Вооруженные
	CTBT
И литература.
	эалпы торжественного салюта прозву:
чали в Москве и в городе Ленина, на 6e-
регзх Черного и Желтого морей, над хол-
мами старого Львова и над строительными
лесами Сталинграда. Советский народ от-
праздновал  тридцатую годовщину того
знаменательного дня, когда Ленин- м
Сталин создали для защиты завоеваний
Великой Октябрьской воциалистической
революции Советскую Армию и’ Военно-
Морекой Флот.
	Развитие советской литературы нераз-
рывно связано с тридцатилетней историей
Вооруженных Сил. страны побелоносного
социализма. В огне гражданской войны
родились нервые образы героев наших книг.
В том же чистом пламени закалялось пер-
вое поколение советских писателей, принес-
шее с собою в литературу непримиримый
наступательный дух, неугасимую веру в
победу большевистсках идей, беззаветную
преданность делу партии большевиков.

Солдат Советской Армии — «человек с
ружьем» был фронтовым другом писате-
лей этого поколения. Естественно, что оз
стал и первым героем их книг.
	Темы, связанные с эпохой тграждан-
ской войны, прочно вошли в число глав-
ных тем нашей литературы неё только по-
тому, что гражданская война была круп-
нейшим историческим рубежом, обозначив-
шим наступление новой эпохи в истории
человечества. Темы эти привлекали к се-
бе наших писателей с такой неослабевао-
щей силой еше и потому, что граждан-
ская война знаменовала собою зарождение
совершенно нового, неизвеетного:  дотоле
типа воина.
	«Человек с ружьем» вышел на поле
боя не как пособник Поработителей и уг-
нетателей, но как . освободитель порабо-
щенных и угнетенных, защитник народ-
ных прав, борец за независимость и еча-
сте. Сын народа, он обрел великое
счастье борьбы за подлинно народное де-
10, И наши писатели, в силу естествен-
ной потребности сердца, почли своим дол-
том раскрыть перед всём миром духовное
величие и нраветвенное благородство лю-
дей в серых шинелях, которые ценою не-
легких нобед превратили ‘нашу страну в
твердыню, неприступную для любой вра-,
жьей силы. .

Книги о беспримерных подвигах этих
людей, о животворной силе высокого па-
триотизма не только помогали воспитанию
новых поколений воинов, —они воспитыва-
ти строителей социализма; борцов за ком-
МУНИЗМ.
	эдесь, на нашей родимой земле, МЫ
привыкли дышать очищенным . грозою,
вдохновляющим воздухом — социалистиче-
ского наступления. Недаром слова боевого
	чевоикона так прочно вошли в наш нов-
седневный обиход. Мы привыкли говорить
0 «фронтах пятилеток», о ‘трудных штур-
мах, которые велись за уклалку бетона
при сорокаградуеных зимних морозах, о
напряженной битве за колхозные _ypo-
mau. Мы и в мирном труде привыкли 6
упорством воинов добывать победы. тре-
бующие самоотверженноети и MOIBHTOB.

Ениги о воинах были примером етрой-
телю. Книги о вдохновенном труде строи-
телей воспитывали новые поколения вои-
Нов нашей армии. я }
	В постоянной и нерупимой связи с
Вооруженными Силами кренла наша ли-
тература.

Эта связь выражалась не только в том,
Что. советекие нисатели неизменно делили
судьбу наших воинов, были вместе с ними
на берегах Хасана, в снегах Карельекого
перешейка, под палящим солнием Халхин-
Гола; в полотняных городках ‚лагерей мир-
ного времени. Эта тесная связь нашла евое
	тые
 ИЛЫ

гура_

я %

Закалка, к
получила  совётбкая
литература в армей-
ской школе, воспи-
тала в наших писате-
лях чувство ностоян-
ной боевой готовности,
Именно благодаря это-
му можем мы с гор-
Достью сказать, что
труднейшее испыта-
ние войны we заста-
ло наших писателей

врасплох; одновременно с первыми залпами
сталинской артиллерни прозвучало и б06-
306 большевистское елово пиезтеля-война.

История еще не знала такой тесной свя-
зи литературы с фронтом. какая была осу-
	ществлена многонациональных OTDAXOM со-
	ветекнх литераторов в годы жестокого еди-
ноборства наших Вовруженных Сил с н6-
мецко-фаптистской армией. Около тысячи
писателей (одна треть общего количества
членов Союза советских писателей) непо-
средственио работали в Действующей ар-
мии и в Военно-Морском Флоте, 240` чело-
век отдалн свою жизнь в боях за Родину.

Из фронтовых землянок, из огня самых
жестоких битв слышался на весь мир го-
лос писателя-воина, призывавший на под-
виг во имя торжества справедливости.
Еще в самый разгар битв писатели переш-
ли от беглых фронтовых зарисовок, oT
газетных корреспонденций п очерков к
таким произведениям, в которых могли они
показать полно и ярко то могущество ду-
ховных сил нашего человека, которое во
всей глубине раскрылоеь на полях битв.
Эти произведения в дни войны появились
почти на всех языках мира, рассказывая
0 всепобеждающем советском патриотизме,
в вдохновляющей силе большевистских
идей, о благородных  политико-моральных
качествах, которые воспитаны партией
Ленина-——Сталина в советских людях.
‘Опыт войны наглядно показал, что «ие-
точником могущества советских Boopy-
женных Сил является мудрое руководство
большевистской партил, влохновителя и
организатора всех наших побел».
	Точно Tak же, как первое поколение со-
ветских писателей принесло с собою в
нашу молодую литературу наступательный
‚дух гражданской войвы,  влохновляющий
‚на борьбу за социализм, так и из Великой
Отечественной войны советская литература
вышла, обогативнтиеь идейно, еше более
укрепив свой евхлзи с партией, народом,
закалив свое оружие для новой борьбы за
ностроение коммунизма.

Темы пережитой войны прочно и надол-
го заняли место в ряду главных тем на-
шей литературы.

Раскрывая облик советского воина, при-
роду совершенных им подвигов, подлинный
инженер человеческих душ’ показывает
миру самую прекрасную душу  человечес-
кую, душу благородного и мужеетвенного
бора, готового на любой полвиг во имя
		владеющих им высоких илей, — бессмерт-
	ных идей Ленина—Сталина.

И вновь, как это было и до войны, связь
советских писателей е Вооруженными Сила:
\и нашей Родины будет неразрывной в ре-
	шении BCOX тех ответственных задач, во-
торые стоят перед боветской Армией.
	В приказе министра Вооруженных Сил
	Союза CCP 23 февраля 1948 гола сказано:
	«Успешно осуществляя грандиозную  про-
грамму строительства коммунистического
общества, мы не должны забывать, что,
пока существует империализм, остается
опасность нападения на нашу Родину.
Обетановка, в которой мы живем, застав-
ляет нас быть в постоянной боевой готов-
ности».
Быть в постоянной боевой готовности
—вященный долг всей нашей литерату-
ры, выдвинутой историей на передовую ли-
нию огня. Родинь и народ призвали co-
ветского писателя всем трудом своим кре-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
Еж Е Ее ити тя ат НЫ тиши
			Михаил САДОВЯНУ

Оплот мира

История создания Советской Армии в03=
вращает Hac в героическим, легендарным
временам, когда трудящиеся России взяли
в руки оружие, чтобы защитить завоева-
ния революции.

Неукротимая энергия двух великих
вождей — Ленина и Сталина и воодушев-
ление, доходившее до самопожертвования,
восполнили на первых порах техническую
слабость этого народного войска. В фев-
ральские дни 1918 тода — дни создания
Красной Армии = Советская Россия была
об’явлена в опасности: с одной стороны вй
угрожали немцы, е другой-— отборные вой-
ска, находивииеся на службе крупного ка-
питала Запада. Обветекая страна
испытывала огромные затруднения во всех
областях хозяйственной жизни. Тогла было
доказано, что духовная сила народа можее
одержать верх и над распоясавшейся pe-
акцией, и над неодолимыми крепостями, и
над численным превосходством врата.

На всей территории — от далекой Си-
бири м до западной границы — на защи-
ту родной земли встали люди типа Ильи
Муромца, как некогда они ветаваля про-
тив татар хана Батыя, а позже против
Наполеона. Народы свободных советсках
республик, независимо от их национальз
ности, сплотились под знаком Победы.

Bo имя Победы бойцы Красной Армии
подчинялись железной дисциплине, не ко-
деблясь жертвовали собой. В последую=
щие годы благодаря достижениям страны
социализма в области техники они полуз
чили все „необходимое для современных
войн. И сейчас Советская Армия является
непобедимой армией трудящихся. Она —
оплот мира, звезда эпохи новой цивилич
зации.

В какую мощную силу превратиласи
народная армия Октябрьской революция,
можно судить по последней войне. Носле
многолетней методической подготовки, поз
сле тото Rak были приведены в действие
вее ресурсы «третьей империи», Гитлер
лвинул на Советский Сотоз наиболее гроз=
ное в численном отношении и © точки
зрения подготовки войско, какое когда-ли-
бо знала история человечества. Монголь-
ское нашествие было страшным: но гитле-

‘ровекое покушение — это была тотальная

война с тем чтобы путем колоссальных
опустошений и массовых убийств ‘завла-
деть обпирными пространствами на Во-
стоке.

Летом 1945` года, проезжая из Москвы
в Ленинград, я видел, что представляют
собой нанистекие методы ведения войны:
Кругом — рунны. Ecan бы это не видели
мои глаза, разум никогда не смог бы upey-
ставить себе подобных ужасов, подобного

‘зверства.
	И тем не менее Ленинград и Москва
остановили атаки вражеских полчищ, 4
Сталинград означал начало конца  титле-
ризма. Как по волшебству, все  измеч
Нилось — в самый ответственный момент
‚для истории свободолюбивого человечества
Советская Армия отбросила номепвую
лавину. Она 663 устали давпла, пез
ремалывала и рассенвала  гитлеровские
орды. Вее приведенные в действие
механизмы с лихвой ответили вапзарекой
технике вторжения: на суще-пушки и
танки, в воздухе — авиация. Шаг за ma-
TOM неутомимая советская пехота гнала
назад немецкие колонны на фронте, про-
тяжением в несколько тысяч километров;
простирающемся от Белого до Черного
моря. -

После того как гитлеровекие орды быз
ли изгнаны из пределов советской земли;
их погнали дальше: Советская Армия ос=
вободила страны и народы Дунайского бас
сейна; была освобождена и моя страна —
Румыния.

Дни сменялись днями, победы — побез
дами. Армии. сталинских маршалов остаз
новились лишь в берлоге тевтонских вол-
ков. Это была самая величественная обо“
ронительная война и наиболее суровое наз
казание, данное агрессору, какое Rorga~
либо знали анналы человечества. Поэтому
9 столь известных фактах румынскому
писателю хочется еще раз напомнить вло-
вами, присущими эпопее. :

В дно из июньских воскресений
1945 года я присутствовал в Москве на
Красной площади на празднике в честь
Армии-победительницы. Я пережил то-
гда незабываемое волнение. В течение
четырех часов трнумфальным маршем про-
ходили части всех родов войск. На мавзо-
лее Ленина находился Сталин, скружен-
ный своим ‘генеральным петабом. Отряд
бойцов принес к подножью мавзолея за-
вовванные гитлеровские знамена, склонив
их перед гениальным вождем’ советеких
народов.

Москва вышла на праздник. Воодушев-
ленное светлым чувством население совет-
ской столипы заполнило соседние с Врем-
лем площади и улицы. Это были десятки
и десятки тысяч трудящихся. Они были
охвачены оправданной радостью, и тем ‘не
менее во всем их облике, как и в параде
войск. сохранялась волнующая  серьез-
ность. Во всем как бы чувствовалось по-
нимание ответетвенности перед будущим
He только цародов Советского Союза, но и
будущим воего человечества.

Я был проникнут особым чувством; это
было откровением для меня.

БУХАРЕСТ
	СЕССИИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ
_А. Н. ОСТРОВСКОМУ
`и В. Г. БЕЛИНСКОМУ
	БАКУ. (От наш. корр.). ‘Coser Министров
Азербайджана  учрелил республиканские
комитеты по проведению 125-летнего юбич
лея со дня рождения А. Н. Островского и
 100-летия со дня смерти В. Г. Белинского.
К юбилею А. Н. Островсково Азербайл-
жанское государственное ‘издательство вые
пустит первый том (из трех намеченных)
с переводами пьес великого русского дра=
матурга.

В том же издательстве выйдет сборник
{18—20 печатных листов) избранных произ-
велений В. Г. Белинского. Сборник фило-
софеких работ гениального критика вы-
пустит гакже Академия наук Азербайд-
жанской ССР.

В апреле Академия наук проведет cece
сию, посвященную жизни и творчеству
А. Н. Островского, в июне. — сессию. по-
	священную 190-летию со дня смерти В.Г.
Белинского,
	HALTS ТУРАМ
петь АЗОТА,

Среда, 25 февраля 1948 г.

Вс. ВИШНЕВСКИЙ PO

JUHI
	Мн —

В 1917 году родилась Красная гвардия.

Мне помнится стрельбище в саду Смоль-
ного. Стояла сырая осень, Сздовники мол-
чаливо подстригали кусты и вслушива-
лись в сухой треск выстрелов,  раздавав-
шихея вблизи. Это питерские Kpacuorsap-
дейпы — в значительной части молодежь
с заводов и фабрик. — учились стрелять!
Хватко они открывали затворы винтовок и
учились сильным нажимом большого паль-
ца вгонять вею обойму; учились искусству
принеливания.

Балтийский флот и Выборгский район
были ударной ейлой. Цять тысяч выборж-
цев составили основное ядро Красной гвар-
дни. В других районах Питера было еще
тысяч семь. Выборжцы вынолняли задания
Смольного. Руководил подготовкой к в06-
станию лично товарищ Сталин. :

22 октября, почти в канун восетания,
был проведен «День Петроградского Сове-
та»-——емотр боевых сил. Во всех казармах,
на всех фабриках и заводах ноднялея народ,
готовый к непримиримой священной борь-
бе. Старый театрик Путиловского завода,
казалось, трещал от напора толны. Неукро-
‘тимы силы революции. Ёто-то из эсэров
‘пророчит гибель, —= его сбрасывают с
‘трибуны. Слышно, как ударилось тело 06
пол. Предателей долой!..

В залы Народного дома, в проходы, на
лестницы, в галлереи набились многие ты-
сячи... Люди едва разбирали слова орато-
‘ров. Но вот слышно: «Власть Советов!>—
‚и гул прокатился по огромному зданию. и
‚стаи нтии взмыли испуганно с крыш ин с
деревьев парка. Подняв винтовки, люди
клялись итти в 00й.

’ Кадры для новой армии были подготев-
лены партией. Люди проникалиеь презре-
‘нием к смерти п безраздельным довернем.

в честнейшим, емелейтим и опытнейшие:

К партии большевиков. Напраено нытались.
царские генералы и иностранные диплома-
ты стянуть к Питеру кавалерийские диви-.
зии, английские броневики, 17-й корпус,
37-ю дивизию, тяжелые бронепоезда. Ерас-
ная гвардия, Балтийский флот и его 0т-
ряды, положившие начало знаменитой мор-
ской пехоте Советов, и полки питерского
тарнизона, действовавшие по  директивам
Ленина и Сталина, упреждали врагов

били их!

Шла зима 1918 года... Вее говорило 0
том, что имнериалисты начнут нападение
на молодую Советскую республику. Веталь
задача срочного формирования новой мощ-
ной социалистической армии. В первый
день 1918 года (тогла еще был входу,
рый календарь) в. Михайловеком манеже
шли проводы очередного сводного отряга
на фронт. Уже полыхал огонь гражданской
войны. Англия и Франция — с благо-
еловения США — делили Россию нА
«сферы» и «зоны» влияния, елали эмис-
саров к Каледину, Алексееву,  Петлюре.
Черчилль прякидывал, как англичане
устроятся на нашем Севере, на Урале, в
Баку.

На проводы еводного отряда прибыл Ле-
нин. Бойцы стояли рядами. Знаменщик
держал Красное знамя. / т

Ленин поднялся на деревянную трибуну:

«Товарищи, я приветствую в вашем ли-
це ‘решимость русского пролетариата бо-
роться за торжество русекой революции, за’
торжество великих ее лозунгов... Привет-

HHH возглавил Совет Рабоче-Крестьянской
обороны (с 1920 г. Совет Труда и 0боро-
ны). Сталин руководил важнейшими во-
енными операциями. В армию ушли луч-
щие силы партии. Они шли на самые
опасные и ответственные участки. Ё кон-
цу войны в Врасной Армии было боле»
300.000 коммунистов; они беззаветно ни
умело ввели в бой пять с половиной мил-
лионов бойпов.

Браги блокировали нашу страну. Они
отрезали порты, захватили важнейшие в
экономическом отношении районы. Они
бомбили наши города: Вроншеадт, Астра-
хань. Они обстреливали Одессу, Феодосию,
Новороссийск огнем линейных кораблей.
Враги устраивали заговоры: и диверени,

Красная Армия гброическн отражала
удары врагов, на ходу совершенствовала
свою организацию, свои знания, свою тел-
нику и на каждый удар отвечала лзойным
ударом. :

Великий наш народ вел борьбу не на
живот, а на емерть. Он знал, за что Go-
рется. Он верил тем, кто им руководит.

Твердо звучали слова Ленина: «Для тех,
кто отправляется на фронт, как презета-
вители рабочих и крестьян, выбора быть
не может. Их лозунг должен быть—-смерть
или победа»,

Во все дни долгой войны Ленин непз-
менно держал связь со Сталиным: неизчен-
но советовалея с ним. «0 деталях перего-
ворить 0  Сталиным...», «Запросите
Сталина...»

Красная Армия, ведомая ллольми чести
/H долга — ‘коммунистами, год за 1одом
`вершила свое дело. Был голо. Шла го-
лодные. Стояли морозы. Шли сквозь sopo-
‚зы, согреваясь своим дыханием. Не было
` боезапаса — брали его с боем у против-
  ника. Не было топлива — народ ноднимал-
`6я на субботники. Везде и веюду комму-
нисты были на посту, не вмыкая глаз, не
  жалея сил, Ибо нет в жизни более свег-
лого, радостного дела, чем служба народу.

Мы победили в трудной войне. Мы Вы-
‘держали длительный натиек интеррентов..
	Они двинули против нас армин и флоты.
	силу, которая безмерно и безусловно
превышала наши военные силы.

Но победа все же была на стороне
	IN NESE AD ae a4 aM pat

‚ Красной Ариии. Победу определила право-
	та нашего дела, преданность народа вели-!
	  RUM идеям коммунизма. Победу определила
‘ненависть народа к захватчикам... Победу
определила стойкость Красной Армии, и ее
‚ Боеначальников. Мы Е мира, nepe-
Зышеки.-

Прошло почти два десятилетия. Мы
erpouau социализм. Советский народ ощу-
тил всю прелееть полной духовной евобо-
ды, творил свое государство. — познавал

нувшейся от серо-голубой Балтики 40
Берингова пролива. Hama страна’ хотела
мира, ценила и оберегала его. На ХУПе’е-
зде партни товарищ Сталин открыто
предупредил народ о воинственных замыс-
нах Германии.
Война грянула. Германские военные
специалисты и англо-американские пуб-
лицисты и «наблюдатели» полатали, что
Красная Армия будет разбита в шесть
восемь недель. ~
	Они просчитались.
	Оставалиеь послелние 400 метров до волж-
ского обрыва. И Сталинград — наш еол-
дат, наш офицер, наш генерал — устоял.
Не только устоял, но и сковал врага, и
уничтожил его.

Пехота Красной Apman преодолела
лесные болота Волховского фронта, где
людей и животных в кровь раз’едала мош-
кара. Пехота Красной Армни преодолевала
все вотречавшиеся на ве пути водные
преграды.

Так рождалась Сталинская гвардия,

Дрались на море балтийцы, вырываясь
из блокированного и насквозь  простре-
‘ливаемого Кронштадта, они. появлялись в
далеких бухтах Германии и беспощадно
топизи корабли врага... Больше миллиона
тонн немецкого тоннажа «покоится» на
‘дне Балтики,

Стреляя, давя гусеницами, шли совет-
‚ские танкисты вперед и вперед, оставляя
следы гусениц на земле. Мы несли смерть

тем, вто пришел на нашу землю незван-
	НЫМ.
В небе была Сталинская авиация. Лет-
чики шли на таран. когла это было не-
	обходимо. Гастелло врезался в колонну
врагов и уничтожил их.

Советская Армия действовала лень н
	ночь. У нас не было «отранной войны»,
у нас не было перекличек с врагом, фут-
больных матчей, какие устраивались в
1939—40 г.г. перед линией Мажино. Мы
дрались но своей традиции: упорно, зло,
до конца. На передний край к бойпам нри-
‚ ползали  писари, повара, обозные. сани-
‘тары. Они принолзали в часы свозго oT
дыха и вели снайперский огонь по нро-
i THBHORY. -

Земля горела мол ногами врага. В лесах
  И долах вырастали армии советских нау-
  тизан. Они насчитывали сотни тысяч
бойцов. Взрывались и в прах обращались
эшелоны врага. Пылали немецкие «хозяй-
ства», склады и комендатуры; Стратеги-
ческие немецкие трассы оказывалиеь пе-
‘ререзанными как раз в канун важнейших
‘операций Гитлера, как это было в канун
его удара по Орловсво-Курекой дуге.

Дралея с врагом весь советский тыл!
	  Рабочие строили новые гигантские заводы

на Востоке. Стояли лютые уральские, би-
 бирские морозы...

Народ был единодутен в своей борьбе,
в своих мыслях, в своих надеждах, —
единодущен и тверд. И нет таких взрыв-
 Чаток, — неатомных и атомных, — ко-
торые могли бы отщенить хотя бы части-
цу 07 этой твердости,

Народная твердость питала  Советекую
Армию. Наказы и письма отцов ий мате-
‘рей — миллионы и миилионы простых
писем — шли на фронт. Наши музеи хра-
HAT Эти письма, порой окрашенные кро-
`выю: Они взятые убитых бойпов.

И снова’в рядах Советской Армии вие-
реди всех шан коммунисты. Их пример,
их решимость, их волевая активность,
душевная ясность, горячий порыв делали
чудеса... В трудную минуту, котда адовый
Огонь вжимал в землю ряды наступающих,
в минуту, когда выбывали командиры, —
вставал рядовой коммунист, и повелитель-
ный клич: «Товарищи, вперед! За Родину! !
		3a Сталина!» — врывалея в грохот
боя. Наступление продолжалось.

Миллионы и миллионы таких людей
	вырастила наша Родина!

Это — новые люди, люди социалисти-
ческого общества:

*,*
в

Советская Армия отметила 30-летие
своето существования. Праздник этот на-
родный в самом глубоком смысле’ этого
слова. Это праздник краеногвардейнев —
участников первых битв; это праздник
первых добровольцев, которых ‘благосло-
вили и напутетвовали Ленин и Сталин в
1918 году; это праздник тех, кто прошел
Сибирь и Лальний Восток, тех, кто про-
шел Юшунь и Чонгар, кто билея на Вол-
ге, кто отстаивал Петроград и Денинграл.
Это праздник тех. кто работал на свою ар-
мию, кто дал ей пищу, оружие; обувь,
одежду, медикаменты, книгу, бумагу.

Это праздник всех трудящихся, ибо все
создавали армию, трудились на армию.
	Сейчас мирные дни. Но в праздник
Советской Армин мы новторяем: будем
блительны, окружям любовью и заботой
	свою родную армию. ,

Приветствуя ee, целуя солдат, офипе-
ров и генералов русским троекратным по-
пелуем, мы скажем:

=. Поздравляем И за все от ‘серлна бла-
	 тодарим. Будем в полной боевой готовности.
	В ответ мы услышим твердое: «Готовы!»
	ВЕЧЕР ПАМЯТИ
А Н. ТОЛСТОГО
	Бчера литературная общественность
Москвы отметила третью годовщину со
дня смерти Алексея Николаевича Толстого.

Вечер, устроенный в Центральном Доме
литераторов  президиумом Союза совет-
ских писателей, открыл Н. Тихонов. Он
охарактеризовал А. Толстого как большо-
го художника, ‘глубоко связанного вай
своей жизнью и творчеством с русской
землей, с русской литературой.

C воспоминаниями 0 писателе выету-
	‚пили И, дренбург, М. Чарный, режиссер
	Н. Петров й другие.

оа честь Советской державы, за ee
права, за ее интересы, за ее земли, за ее
будущее встал на бой весь народ. Мы
не сомневались в победе. Мы знали, что
нам защищать. Народ верил в свою ин-
дустрию —— сильнейшую в Европе. Нарох
верил в свое коллективизированное хозяй-
ство — сильнейшее в мире! Мы видели
Новое, здоровое поколение — своих сы-
новей и дочерей — и верили в них. Мы
глубоко, чисто, сильно, нежно любили
свою Родину. 7

Врасная Армия, в которой партия су-
мела сохранить и развить все живые, луч-
шие традиции славных дней Октября и
гражданской войны, вступила в борьбу... В
вритичеекие дни враг развернул против
нас 240 дивизий. Мировая пресса толко-
вала 06 армии Гитлера, как 0  с‹самой
‘сильной и совершенной армии мира».

Они ошибались, эти публициеты, «на-
блюдатели», штабисты из разных стран
Европы. .

Сильнейшей армией мира с 1918 года
была и остается Советская Армия — ар-
мия сознательных, культурных граждан,
ведущих великую историческую борьбу за
выелие цели: за коммунизм!

1417 дней шла Великая Отечественная
война нашего народа против гитлеровской
Германии и ее сателлитов.

Пограничники наши  небольлими .3a-
ставами принимали бои против танковых!
дивизий. Пехота наша билась и фронталь-
HO, и при охвате се фланга, и при охвате
с обоих флангов. и в полном окружении...

Морские пехотинцы удерживали гитле-
ровские механизированные корпуса. Стрел-
ки бестрепетно ветречали немецкие тан-
ковые волны...

Двадцать восемь панфиловцев стойко
принимают удар’ 50. немецких танков.
Гибнут, но не дают врагу прорваться.
Враг захлестывает Ленинград в мертвую
петлю. Под ружье вотают сотни тысяч
ленинградцее. денщины создают o6opo-
нительные укренления; заводы пох 06-
стрелом выпускают танки, орудия. бое-
припасы... Артиллерия ставит неодолимуло
завесу перед’ врагом. Левять из лесяти
комсомольцев, взяв оружие, идут в Gof...
И улар врага сорван.

«Стоять насмерть!» — прозвучал клич,
и мир увилел, как дерется Сталинград.
Об’ятый пламенем, в потоках горящей
нефти. забросанный тысячами и тысячами
фугаеных и зажигательных бомб, стиепу-
тый, прижатый вражьим огнем, почти
отрезанный ‚от левого берега, Сталинград
стоял с потемневшим, опаленным липом... (1

(

eee
IEEE IEE SII AEE ONE

“¢ AY а > ить наши Бооруженные Силы — оплот  ствую в вашем лице тех первых  героев-
выражение в создании такого литературного ЧИТЬ Наши Вооруженные Силы — оплот   ств
	органа (Союза  советеких писателей,
Kak журнал «Знамя»; она породила
книги, пьесы, сценарии, песни, посвящен-
ные нашей славной Советской: Армии.
	мирного строительства и безопасности .60-
ветского народа.

Советские писатели сумеют помочь пар-
тии Ленина— Сталина в деле воспитания
	добровольцев социалистической армии, ко-
торые создадут сильную революционную
ариию. И эта армия призывается обере-
гать завоевания революции, нашу народ-
ную власть, Советы солдатеких, рабочих и
врестьянских депутатов, весь новый, ис-
тинно-демократический строй от всех вра-
гов народа, которые ныне употребляют все
средства, чтобы погубить революцию. Эти
враги — капиталисты всего мира, органи-
зующие в настоящее время поход против
русской революции, которая несет избав-
ление всем трудящимся. Нам надо пока-
зать, что мы — сила, способная победить
все преграды ‘на’ пути мировой револю-
Iu» *, sO

Отоял 22-градусный мороз. Две тысячи
бойцов — первых добровольцев новой ар-
мии — слушали Ленина. Потом разом
веныхнуло восторженное «ура». Казалось,
в мир ворвалась какая-то новая энергия.

События катились стремительно. Преда-
тельство Троцкого открыло фронт, и много-
тысячная армия немецких империзлистов
покатилась на Восток, подминая Укралну,
Белоруссию, Дитву, Латвию, Эстонию...
Немецкое командование напеливалось пря-
мо на Петроград.

Веколыхнулаеь вся страна... Загудели
гудки заводов и фабрик Питера. Взвыли
сирены кораблей Балтийского флота.

«Социалистическое отечество в ‚ опаено-
ети», — немолчно звучал призыв Ленила
и Сталина. И нарол откликнулея без ко-
яебаний. В те дни Питер бурлиа. Трам-
зайщики вывели на линии вее годные. ва-
тоны и непрерывно перебрасывали новые
отряды и полки на Балтийский a Bapinan-
ский вокзалы. Войска уходили пол Цеков
и под Нарву.

Опасноеть, нависшая над Петроградом,
взяла всех честных людей Россий за
сердце. Враги протягивали руку к горло-
му, никогда и никем не попранному слав-
ному городу.

Питер ветупил в бой с немецкими пол-
чищами. И, разбил их. И лень 23 февраля
eran лнем Советской Арман.

То, что не улалось немцам. попробовал
слелать Черчилль. Коалиционные силы За-
пала и подлержанные ими белогвардейские
части начали наступление.

Красная Армия и её верный друг и
помотник — Военный Флот — вступили
в Долгий, тяжелый поединок е врагом. Те-

* Ленин, том ХХИ, стр. 154.
	NE,
р

Советские писатели сознавали, сердцем   човых поколений строителей коммунизма,
чувствовали духовное родетво профессий защитников Родины, борцов за подлинную
воина и писателя. свободу человечества. ^

rere HEHEHE RTI} a
	А столетию « Манифеста Коммунистииеской партии»

ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПРОПАГАНДИСТОВ
И АГИТАТОРОВ
	В Нартийном кабинете ME u MIE
ВЕП(б) для агитаторов и пропагандистов
столицы проведен цикл инструктивных
докладов и лекций, посвященных 100-
летию со дня выхода «Манифеста Ком-
мунистической партии»..

первым докладом на эту тему
выступил академик М. Митин. Преподава-
тели социально-экономических дисциплин в
высших учебных заведениях Москвы mpo-
слушали лекпию доцента М. Макаровой
«Воплошение «Манифеста  Коммунистиче-
ской партии» в социалистическом  строи-
тельстве СССР». Лопент Б. Пономарев про-
читал для докладчиков по международным
вопросам лекцию «Манифест Коммунисти-
ческой нартии» и борьба компартий за на-
циональную независимоеть и суверенитет
своих стран». -

В Партийном кабинете организована
выставка. посвященная «Манифесту», и
	установлен красочный. стенд, дающий ин-
	тересные сведения 06 изданиях в CCCP
этого программного документа маркеизма.
	ВЫСТАВКА
В БИБЛИОТЕКЕ ИМ А. М. ГОРЬКОГО
	Научная библиотека им. А. М. Горького
при Московском государственном универ-
ситете готовит большую выставку: посвя-
шенную 100-летию «Манифеста Коммуни-
слической партии».

В витринах выставки будут размещены
все издания «Манифеста» на русском
языке, хранящиеся в библиотеке. — Воль-
шой интересе представляют издания, вы-
шедитие в 1905 голу под различными  на-
званиями. В одном из них, выпущенном
олееским книгоиздательством  «Буревест-
ник». по настоянию цензуры была опу-
	«Призрак бродит по Европе — призрак
коммунизма». - о

Посетители выставки увидят также
около двух десятков изданий «Манифеста»
на языках народов СССР `и иностранных.
Среди последних—редкое английское изда-.
ние «Манифеста», вышедшее в 1888 Тоду
в Лондоне в переводе, под редакцией и с
предисловием Ф. Энгельса.

Ряд материалов выставочной ^экснози-
  ции дает представление о преследованиях,
которым подвергалея «Манифест» в цар-
ской России, и о страхе, который внушал
цареким чиновникам этот гениальный труд
основоположников научного ^ коммунизма.
Обрашает внимание текст отношения
(4 января 1914 года) петербургского
градоначальника главному управлению по
делам печати. В отношении сообщалось об
уничтожении «посредством разрывания на
мелкие части» арестованных экземпляров
«Манифеста», изданного товариществом
«Знание»,

Любопытен и другой документ, относя-
щийся к 1872 году, — заключение цен-
зора Есипова о необходимости запрещения
в Россини первого (лондонского) издания
«Манифеста». В своем заключении Еги-
‘пов пишет: «Рассмотренный нами Мани-
фест Коммуниетического Союза если не
проповедует тех ужасов разрушения. ко-
торыми ознаменовалась деятельность Миж-
дунаролной ассоциации рабочих в Париже.
то тем не менее он бросил ee семена на
` производительную й  вогприимчивую
для всявого боспорядка почву нролетари:
ата. Которые возросли, созрели п принь-
сли ‘свои плоды в последних ее проявле-
НИЯХ».

В витринах выставки экспонированы
также тексты нриговоров судебных палат

царской России и сената 06 уничтожении
	щена вводная часть «Манифеста» — г различных русских изданий «Манифеста».
	Внимание  собравшихея привлекла вы-
ставка  произвелений А. Толетого. Они
	‚выдержали 412 издания на 32 языках
	народов CCCP  гиражом— 13.681 тысяча
экземиляров. За рубежем произведения
	шисателя выпускались 70 раз. в 17 стра-
нах. Е