ПРЕДАТЕЛИ
	Франции. Воцарение его на этом посту ни-
чуть не встревожило правые врут. Леся
Бяюм давна уже ироблавилея Так называе:
мой «синтетической стразегией» — уме-
нием находить. формулы, приемлемые и
примиряющие, Социалиет Блюм © лихвой
оправдал. надежды правых, хотя и произ-
нес сперва: в палате. несколько громких
«левых» речей. Он быстро об`явил пере-
дышку, антракт в осуществлении торжест-
венно декларированной программы,  отка-
залея от обложения Крупной буржуазии,
как этого требовали коммунисты. Ёго махи:
вании по обеспеяению франка meeroKe

годными для епекулянтов золотом, держа-
телей иностранной валюты и прочих
биржевых ловчил. Мод сенью этого  «со-
циалистического» правительства свободно
действовали банлы кагуляров; открыто вы-
	ступали и бесчинствовали подонки из шай-
ки Дорио, устроившие в пролетарском пред-
местье Парижа — ВБлиши прововационное
побоише, в котором двести рабочих было
ранено, а семеро убито. Побоище это было
откровенно  спровоцировано — полицией.
Убийцы остались безнаказанными.

Блюм!.. Я сам слышал и Никогда не
забуду, как презрительно звучало это имя
в 1936 году в устах моряков, рабочих и
солдат Испанской республики. Илевок и
оплвуха слышались в нем одновременно,
когда это имя произносили испанские де-
мократы. Это он, Леон Влюм, первый про:
возгласил постыдный, лицемерный api
цип «невменательства». Как он китрил,
в какую мерзкую  казуистику  пускался,
Чтобы за ворохом международных  доку-
ментов й деклараций скрыть свой поллый
сговор е английскими консерваторами! Со-
циадиста Блюма насмериь пёренугало тог-
Да знамя свободы и демократии; поднятее-
за Пиренеями молодой Испанской pecny6-
дикой. Пока он своим вкрадчивым, деви-
деским голоском вещал о принципах «нев-
мешательства» и пытался своей болловней
усыпить совесть Европы,  фаланеисты
Франко; беспрерывно вооружаемые с ног
о головы - германекими и итальянскими
	фашистами, расправились с иснанским на-
	родом. Кровь лучших людей Испании, кровь
матерей и ребятишек Мадрида навсегда
занеклась на имени Леона Блюма, из его
длинных жилистых руках, которыми он
так выразительно  жестикулирует, стоя
Ha трибуне Бурбонского дворпа.

Да; он потом нризнал. «большой оптиб-
Кой» aTO совершенное им преступление.
Старый линемер, политический канатохо-
деп, неисправимый  ханжа, он любит
каяться. Публичное покаяние, запоздалая
влеза в кружевной платочек — один пз
любимых лемагогических приемов Bawa.
Он качлея, что ошибея вместе со. всей со-
пиалистической групной палаты. одобрив
позорное соглашение Лаваля с Муссолини,
отлавшее Абиссинляю па растёрзание италь-
	янскому фашизму. Он каялея потом й в мюн-
хенском ераме, признав спустя некоторое
время, что и это была «ужасная ошибка».

Гитлер решил временно  законсервиро-
вать Блюма, полагая, что этот может еще
пригодиться... После балатана св Puone,
выспренно ‘переименовачного В `«Риом-
екий процеее», Блюма препроводили в Тя-
роль, сле ему был уготован весьма комфор:
табельный  «коннлагерь». в роскошной
вилле на чоне природы. Тут же был и
другой” «страдален за правду народную»—
Лаладье. Оба почтенных «узника фапиз=
ма» отлично  скоротали там срок своего
вполне безопаеного заключения. Даладье
предавался спорту, Блюм — ‘пописывал.

В дни, когла газ  душегубок ий дымная
raph исполинеких крематориев, где убб-;
вершенствованно ‘жигались миллионы 0ез-
винных людей, отравляли воздух Европы,
в дни, Когда лучшие сыны Франция, пре-
данной Блюмом и Даладье, героически co-
протявлялись фашиестскому удушью, Леон

Баюм кропал на свежем тирольеком воздухе
	бесстыдно-клеветничееские книжонки, в ко-
торых То каялея, то оправдывалея, то
гам пытался обвинять...
	Вого же посмел обвинить старый липе-
мер во веех бедах Франции? Koro? —

С“

спрашиваете вы... : z
	факты 063 комментариев.
	* АТОМНАЯ ЛИЧНОСТЬ
	Американский журнал `«Сатердей ивнинг
пост» ‘об’ясняет быструю карьеру главы
комиссии по контролю над атомной энергией
Кевролла Вильсона тем, что «его энергия и
предприимчивость, несомненно, отмечены
атомом». Вследствие этого Вильсон полу-
чил кличку «атомного молодого челодека»,
	ФАШИСТСКИЙ ГЛАВАРЬ НА СВОБОДЕ
	Итальянская газета «Република» сооб-
щает, что‘ бывший генеральный секретарь

итальянской фашистской партии Anno Bu-
дуссони находится в настоящее время на
свободеё в: Сардинии и используется в каз
цчестве...землемера! :
	«САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ»
	По сообщению журнала «Пьюс уик», де:
сятилетние . школьницы в о Нюрнберге
(американская зона оккупации) получили
задание от своих учителей — написать траз
пиционное в германских школах сочинение
на тему: «Самый счастливый день в моей
	‘зкизни». В. сочинений одной из учениц со-
	держалось такое краткое, но довольно вы:
разительное ‘признание: «Самый счастливый
день В моей жизни—17 февраля 1947 года,
когда умер мой брат и я получила в на:
слелство его ботинки и Шерстяное белье».
	ЛЕЙБОРИСТЫ: РЕКЛАМИРУЮТ
ФАШИСТА - МЭСЛИ
	Журнал английских лейбористов «Три-
бюн» поместил недавно‘ кричащую рекла-
му о книгах и брошюрах, изданных «Ор-
ганизацией по продаже ‘ литературы», во
главе которой стоит - Рейвен © Томнсон,
правая ‘рука «фюрера» английских фаши-
стов Мосли: В перечне рекламируемых
изданий аккуратно приведены брошюры
самого Мосли.

ДОЕЗДИЛИСЬ

Очередной сенсацией Кентукки (GHIA)
является скаковая лошадь «Воин», полу-
чившая звание «почетного. гражданина
города Лексингтона». Как сообщает жур:
нал «Тайм», конюхи, ухаживающие за
лошадью, разбогатели, продавая волосы из
хвоста «почетного гражданина» посетите-
лям рысиетых испытаний,
	«ТРАМВАЙ, ЗОВУЩИЙСЯ
ЖЕЛАНИЕМ»

В Америке идут сейчас. две ‘пьесы ново-
ГО «светила» драматургии Теннесси Виль-
ямса — «Трамвай, зовущийся желанием» и
«Лето и курение». Когда автора попросили
пояснить замысел, положенный в основу
столь оригинально. названных пьес, он 3а-
явил: «Пожалуй; мое подсознание могло
бы это сделать, я же не смогу». На воп-
росе корреспондента «Нью-Йорк тайме
мэгэзин» — кого он считает наиболее мно-
гообвщающим из современных американ:
ских драматургов, Вильяме скромно наз-
вал.. самого себя.
	АСФАЛЬТОВОЕ ` НАПРАВЛЕНИЕ
В ЖИВОПИСИ
	Как сообщает французская газета «Сам:
ди суар», в Париже сейчас в большой
моде художник Дюбюффэ, который пишет
свои картины... коровьим помётом, гравием
	‘и грязью; Эти «произведения искусства»
	выставлены в настоящее время в одной из
крупнейших картинных галлерей француз-
екой столицы «Галлери Друзн». По сло-
вам Дюбюффэ, в основу своего «творче-
ства» он положил” рисунки, которые ‘обыч
но дети рисуют мелом на тротуаре, что и
дало ему «основание» назвать свое «иа-
правление» «асфальтовым».
	Правительство де Гас-
пери об’явило набор
бывших солдат фашиет-
ской армии Муссолини
в так называемый «кор-
пуё общественной 6e3-
опасности»; Эти фашист-
ские. бандиты  воору-
жаютея американекими
тавнами, броневиками,
пулеметами, которые
пускаются B. 70, пре-
тив прогрессивных A
демократических сил
итальянского народа
с целью запугать их
накануне выборов и
спровоцировать беспо-
рядки и волнения.

Фатистские головоре-
зы де Гаспери раслоя-
сываютея в городах и
деревнях Италии.

Мы. публикуем CHH-
мок, напечатанный B
американском  реакци-
онном журнале’ «Ньюг-
yuk, изображающий
момент арёета фашиет-
скими. Головорезами из
корнуса безопасности
италвянского крестья-
нина якобы за сокрытие
дФ властей кукурузы.
				на сельскохозяйственных рынках Франции, \
пожелали, чтобы ни’ один. взак: не’ рос’ н\
полях Франции без особого На то заокеан-
ского разрешения, — опять Блюм ТУТ как
тут! Решили амбрикансвкие кинокороли
заполнить своей продукцией французские
Экраны — H B aTOM HM помог не кто иной,
как Леон Блюм; Чуть лис нео @жедневно
распинается он на страницах «Попюлер»,
умиляясь «щедрости» и «благожелатель-
ности» Маршалла, восславляя «доктрину:
Трумана» и призывая прекрасную Европу.
довериться нагло. уставившемуся на Hee
И3=за океана американскому быку...

Готовясь заранее оправдать в
(
‘
{
(

ство, которое лишит Франнаю ве подлин-
ной национальной независимости, Влюн
сладкоречиво воспевает бескорыстие амери-
канцев и возмущается «грубым отказом»
	(оветекого Союза, не пожелавшего стелитв о. : ee
	по Европе коврики. под ноги змеряканскич
монополиетам,

Впрочем, в последнее время: етарый фиг:
ляр обогатил свои акеессуары некоторыми
новинками. Среди нах 060006 ` №2510 3a-
нимает «теория» так называемой «третьей.
силы». Это блюмовское изобретение упот=
реблялось прежде, главным ‘образом, Bd
внутренней политике. «Социалистическая
партия является основой политического
равновесия», —вещал Влюм. Иснытанный
политический канатоходец ловко баланси-
ровал, держа в руках по жупелу, которы-
ми он до сих нор пытаетея стращать об-
щественное мнение Франции. В правой
руке у Блюма пугало-полининель в. виде
де Голля, против которого, якобы, борется
Блюм, не так еще давно проелавлявший
«бескорыстную мудрость» де. Голля и 603-
давший ему политическую рекламу. В ле-
вой руке у жонглера Блюма— «красная
опасность». Блюм каждую проблему,  кА-
сающуюся международного положения
Франции, провокационно сводит к формуле:
«За коммунистов или против них», в то
время как каждый честный француз пони-
мает, что вопрос” стоит Так: «За Францию.
HIM против нее».

«Третья ейла» — это ширма, за кото-
рой можно обнаружить полнейшее согла-
сие и полугласный сговор Блюма и де
Голля в основных вопросах сегодняшней
политики и — прежде всего — по части
передачи Франции в руки - американских
банкиров. Блюм уже открыто  ставнулея
Ha последних муниципальных выборах с
деголяевцами. Резиновая, усиленно рекла-
мируемая Баюмом позиция ° «третьей си:
лы» — Это очень удобная эластичная шя-
ва, при помощи которой Блюм  стараётея
сделать мягким и бесшумным грубый на-
кат заокеанского доллара, Готового подмать
под еёбя Францию.

Дряхлый, но неугомонный словоблуд
опять придумал формулу  «синтетичес-
кую»... И вот понятие 0 «третьей силе»
уже становится, с легкой руки Влюма, не-
ким международным  понятвем. - Удобную
идейку Блюма. приветствовали ‘поту 6то-
рону Ламанша Эттли й Вевин. И, откли-
каясь на это признание, Блюм радостно и
громогласно заявляет: «Это в дейетвитель-
ности’ означает присоеданение ° дейбориет-
ского правитёльства к идеей системе меж:
дународной третьей силы...»

Выразительницей этой «третьей силы».
являётся, как провозгласил Srna, «старая
	Европа». Отныне, по новоиспеченному про-  .
		екту Баюма и Эттли, «етарая Европа» дол-
жна плыть, подняв рядом © английским
лейбористеким и Французеким - республи-
канеким флагом запятнанные кровью и
позором флаги  франкистской. Испаний й
ввежевыкрашенный на американские день-
ги флаг греческого тирана Цалдариеа... Вот
кого’ об`едивяет «третья била», вот лишь
кого она принимает в лоно «етарой Евро-
пы». Й прежде веего «третья сила» гото-
вит «старую Европу» Е тому; чтобы: вее
флаги ве рабеки склонились перед  поло-
сатым американским флагом. =~

Вот почему Блюм направляет обтрие
	«третьей силы» против Советского Союза,
упорно пытаясь опорочить прогрессивную
	Гитлеровцы на службе у Шумана
	Буржуазная французская пресса стара-.
тельне умалчивает о событиях, происходя-
щих во Французском Индо-Китае, о под-

Лой. политике шумановского  правитель-
ства, решившего любой пеной сломить
сопротивление  индокитайского народа,
	раздавить республику Въетнам и возвра-
тить на трон бывшего имиератора Анна-
ма Бао Даи.

Tem более интересны и ценны те н6-
миогие скупые вообщения, которые дохо-
jar go нас из Индо-Катая ¢ большим
Энозданием.

Нелавно в Париж прибыл из Hianyo-Ra=
тая один молодой француз. Вот что of
рассказал в газете «Монд» 06 обстановке
в столице Индо-Витая — Сайгоне.

«Сайгон — это настоящий ад.

Легионеры, колониальные войска, мо-.
ряки и вообще военные, получающие. пло-
хое нерегулярное питание, устраивают
в городе всякого рода дебоши и грабежи:
Европейские и туземные граждане не ре-
шаются по вечерам выходить изо дома,
Gores быть ограбленными военными на
улинах или же по возврашении найти дом
опустошенным...

Особенно нагло ведут себя немцы —
гитлеровекие штурмовики, находящиеся
на службе во французском иностранном
легионе. Они ничуть не скрывают 6в0ю
ненависть и презрение в французам. Не-
оедки случаи, когла фрапцуз, идущий по
Тротуару, получает неожпланный удар от
кого-нибудь из этих немепкнх фаптистов,
бывает, что 6му всаживают в енину
Нож.

Деже индокитайцы, которые учились в
наших лицеях ий университетах и овладё-
ли французской культурой, презирают
Hac,

Вот что говорят они Нам на правильном
франпузеком языке: «Вы бросили против
Hac легион бошей и сами ведете себя, как.
боши. Вы очень много говорите о своей.
церевне  Орадур, — которую эсэсовцы.
сравняян с землей после того, J
qurémaag ee mureaed. Ho y wac wacta-
THBANTCA сотни таких“ орадуров, и. 910
сдедапо вами»,

Французское правитетьство совершает в

нцузское правительство совершает в
итае ошибку за ошибкой. Но аме-

ИЛЛЮЗИИ
	Среди руин ползают какие-то странные
человекоподобные существа. Согласно
авторской ремарке == «все персонажи как
будто только что пережили чуму, голод,
пытки и истерзаны невежеством, неспрае
ведливостью, бесчеловечным о обращением
й безумием...» Tak описывает современ-
ную Америку Вильям Сароян в своей но-
вой пьесе «Джим Дэнди».

Цугливо озираются болезненные «пе-
щерные дети»; Получеловек-полуобезьяна,
пыхтя трубкой, силится читать книгу.
Загадочная личность восточного типа
продает народу «мистические тайны» —
пять центов за поршию (в следующем
действий он 10 TOH же цене торгует
сливочным мороженым). «Вее, все распа-
лось на части», — жалуется кто-то. И
сквозь беспросветную мглу отчаяния раз-
дается детская песенка:

Папа в тюрьме сидит, *
Маму выпустили под залог,
Детка на углу улицы просит:
«Купите нашу кошечку!»...
	— А вот есть в Вашингтоне Белый
Дом, президент, сенат; палата представи-

телей... — рассказывает один.
—= Это, должно быть, где-то очень дале-
ко, — замечает другой. — Но чем же

занимаются сенаторы?

Й ему об’ясняют: «Во-первых, мари:
HYi0T законы, во-вторых, стараются, что-
бы их перейизбрали в сенат»...

Сароян решил Указать американскому
	народу спасительный выход. «Иросни-
Tech! — взывает герой ето пьесы Джим
Дэнди, — перестаньте жить, как Мыши
	n вши!» И когда один из персонажей
пьесы уныло вздыхает: «Настал конец
мира!» — он слышит ‘в ответ слова:

«Ошибаешься, друг! Это не конец мира, а
только его начало». Медаром всея пьеса,
‚как указывает автор, происходит” «внут-
‚ри скорлупы огромного яйца». Но где же
‘выход? Какой же птенец, в конце коп-
`цов, Вылупится На свёт новой жизни из
‘этой скорлупы? }

Оказывается, дело веобычайно просто.
Стопт только вообразить, что жизнь —
  «arpa, большой спектакль и самому
‘стать его Участником, как все вопросы
срешатея е удивительной легкостью.

Вот, например, выходит на улишу один
из бесчисленных «маленьких» американ-
пев, разбитых нуждой и нёвыносимыми
условиями труда. Липа его касаютея хо-
`лодные хлопья саега. Но достаточно ему
`’ вообразить, что эти хлонья «нелуют его

ЛИН»; H он будет счастлив. 5 том, что
он обязательно будет счастлив: в течение
всей пьесы, клянется и божитея,. бия
себя в грудь, Вильям Сарояя. Он клянет-
ся, что аюли начнут принимать воду. за
драгоценное вино: и, как -в. евантелии,
	риканцы потирают от удовольствия  рРу-
ки, выжидая момен”, гогда можно будет
выгнать нас оттуда, как это уже было
сделано в Леванте...»

Ё рассказу молодом француза можно
добавить следующее.

Сопротивление инхокитайского народа
	срывает планы Робера Шумана, авантю-
ра Которого слишком дорого обходится
Франдии. Уже истрачено” более 100’ мил-
лиардов франков. Уже убито больше
8 тысяч французов. :
Верховный  фраппузский комиссар В
Индо-Витае Боллазрт по. пути a3 Нарижа
в Сайгон заехал в Женеву, где вел пере-
говоры с бывшим ‚императором  Аннама
Бао Даи, которого французские политики
рассчитывают вновь волворить на трон.
} свое время Bao Jan заигрывал ¢
Японией. Теперь он пользуется покрови-
тельством небезызвестного — международ-
ного авантюриста, злобного врага демо-
кратии Буллита,‘ который сказал, что
был быс-очень рад соглашению между
Бао Даи и Францией. Любовь БВулаита к
Бао Даи вполне понятна: экс-император
мечтает вернуть Индо-Витай к его «кон-
фупианским традициям» * и «вырвать 6
корнем плевелы` коммунизма и  демокра-
тии».
  Шо пути в Сайгон верховный француз=
ский комисбар носетил также Рим. Болла-
Эрт был принят папой. Святой отен оза-
бочен‹ участью ‘индокитайских католиков,
но особенно его волнует судьба обширных
областей, которыми владеют иностранные
католические миссионеры. Раесеяв, види-
MO, опасения папы, французский сановник
В свою очередь попыталея заручиться
‘Ноддержкой Ватикана.
_ Французское правительство;  запятнав
‘себя кровью индокитайского народа,  стз-
раетея водворить на, престол. марионетку
Бао Дани. В Париже. совершен очередной
позорный акт: арестован представитель
правительства Хо Ши-мина во. Франции.
А на индокитайской земле французские
солдаты повторяют те. же преступления,
	‘которые совершали во Франции  гитле-
ровцы. ‘

` ПАРИЖ:

ЖАК ле ЖАК
	АН ОО er LE
	Рис. Н: ЛИСА.
	Он не является в настоящее время чле-
ном правительства, не состоит в числе тех,
кто официально вершит ныне судьбами рес-
публики. Тем не менее, имя его попрежне-
му прочно занимает одно из первых мест
в списке предателей, которые, Как сказа-
но в декларации представителей девяти
компартий, «своим раболепием и угодли-
востью облегчают задачу американского ка-
питала, провоцируют его на вымогатель-
ства и толкают свой страны на ПУТЬ ваб-
сальной зависимости от Соединенных Шта-
тов Америки».

Eme Ромэн Роллан показал нам его в
«Ярмарке на плошади»: «Вкрадчивая речь,
изящные манеры, тонкие й мягкие руки,
таявшие в чужой руке, Люсьен Леви-Кер,
социалист... Люсьен Леви-Вер не один
подтачивал социализм. Социалистические
газеты были полны этими людишками...»

Каждый грамотный человек во Франции
знает, Что Ромэн Роллан вывел под именем
Люсьена Леви-Кераз — Леона Баюма, кото-
рого он лично знал еще со школьных лет.

Немало времени прошло с тех пор, как
Роллан набросал этот портрет. И за эти го-
ды человек, явившийся прообразом для с0з=
дания классического нортрета сбциал-фари:
сея; сделал громадную карьеру.

Отпрыск разбогатевшего буржуа из
Эльзаса, растороиный банкирский сы-
НОЕ. пришел & «социализму», как он сам
выражается, «после длительного. анку-
бационного периода». Но, созрев, он уснел
проявить себя очень разнообразно. Был
пачальником кабинета министра Марселя
Самба, крупного миллионера: выходя на
политическую арену, подвизался также и
возле сцены театральной, . пописывая ре=
цензии в «Матэн», «я Ревю бланш», а
также сочинил трактатеп о браке...

Десять лет нодряд Леон Баюм старатель-
но демонстрировал свою «близость» к Жа-
ну Жоресу. Это обстоятельство не может
бросить тень на память этого трибуза,
но и не делает светлее облик Леона Баю-
ма, который ловко использовал знакомство
с Жоресом для облегчения своей  нолитн-
ческой карьеры. Он и сейчас любит время
от времени произносить па могиле Жореса.
демагогические речи, становясь в позу по-
борника мира п пытаясь раскатами благо-
стно-либеральных тирад заглушить подоз-
рительный ° лязг, явственно слышимый
из некоей заморской пасти, чей жадный
оскал Блюм хочет выдать за тихую улыб-
ку сострадания к бедам Европы;

Почти тридцать лет назад, в 1919 году,
Блюм был впервые избран депутатом ‘на
латы. Тонкий, «девический», как назвал
кто-то голос Блюма, раздавшийся под сво-
дами Бурбонского дворца, обласкал слух
благонамеренных социалистов. Им приш-
лись по вкусу и длинное нервное лице,
и гибкие фразы  Блюма, и профессорско-
адвокатская внешность его, и кружевной
платочек, в нужную минуту вытягивае-
мый из-под манжеты и грациозно порхаю-
ший над обвисшими усами.  Социалистов
палаты приводила в восторг способность
Бяюма смягчать жесткость любого, самого
острого вопроса, ебитым пухом легких фраз
заполнять пустоту парламентского красно-
речия и сохранять равновесие на любой
наклонной плоскости.

Его признали лидером. социалистической
фракпнии.

Однако усы господина Блюма, социали-
ста, становились похожими на клыки pat-
свиреневшего моржа всякий раз; когда на-
до было подточить силы рабочего класса
Франции, урвать еще что-нибудь у фран.
цузекого народа и обрушиться © очередной
клеветой на коммунистов. Стоит вспомнить,
как он сколотил вокруг себя правое мень
шанетво на конгрессе в. Туре; в 1920 го:
ду, когда большинетво потребовало присо-
единения к Коммунистическому ивтерна-
ционалу. Куда делись разом изящные ма-
неры господина Блюма. его. изысканные
реча! Оз новел_ яроствую борьбу  про-
тив левых. начал отвратительную трав»
лю против Советского Союза и расколол
движение. Субендия, шедро предоставлен
ная жуликоватым банкиром Устраком, дала
Баюму возможность основать демагогиче-
скую, брехливую и вертлявую газету. «Поз
пюлер», которую он редактирует и по сей
день. 2

Блюм хорошо разбирается в делах финан-
совых; будучи чёловеком светским и
универсальным, он долгое время  соетоял
юрисконсультом а акинонером универсаль-
ного магазина «Галлери Лафайэт», проаве»
тая облновременно Ha нивах словесности,
политики и коммернии. Правда, не все 06-
ходилось. гладко. Ванкив Устрак оказался
мошенником, возникло скандальное дело.
Блюму пришлось публично признатьея в
получении денег ог афервста. Но, как во
венком хорошо  полобранном  буржуазном
парламенте, дело обошлось...

В июне 1936 года Леон Блюм добрался
10 &выстей власти». Опираясь на победу
партий народного фронта; он сформировал
правительство и стал - премьер-министроя
	ЛИТЕРАТУР
> -
	НАЯ ГАЗЕТА
— Nb 16
		несколькими`^ хлебами насытятея великие
	толпы. +,
Итак, ура, да здравствует иллюзия!
Пусть томятеа в бедности миллионы
	людей, пусть новые; невиданные по раз-
мерам кризисы создадут огромные массы
безработных, — этот старый, гнилой  ка-
питалистический гибнущий мир, — ста-
рается уверить нае Сароян, — непремен-
но, непременно будет спасен  чудодей-
ственной иллюзией!

В самом деле, к чорту все заботы, если
можно есть снег, принимая его за сбитые
сливки, нить воду из крана, называя ee
шампанским, и бобать палочку, пуская
воображаемый: дым воображаемой ‘гаван
ской сигары...

_ — Наука говорит о правде; — вещает
Джин Дэнди, — но я ненавижу науку,
ибо я живу чудом...

Нет, это не просто глупость и не про-
сто пошлость! Это фабрикация сознатель-
ного обмана, которой в США занимается
весьма значительное количество людей,
называющих эту фабрикацию — «искус
ством». Недаром в американских Енижках
и статьях по общим ‘вопросам эстётяки
все чаще  ветречаются рассуждения 9
«благотворной иллюзии»...

Совсем  умалчивать о ‘правде уже’ не:
возможно. Все очевиднее становится тем:
ная изнанка американской жизни, так
нестро расписанной с фасада яркими
рекламными красками. Широкие круги
американских зрителей все настойчивей
требуют правды. Ведь не случайно; на-
пример. постановка инсценированной  по-
вести Эрскина Колдуэлла «Табачная до-
рога», рисующей трагическое положение
мелких. фермеров в штате Георгия, достиг-
ла рекорда, невиданного в’ анналах аме-
риканекого театра, выдержав свыше трех
тысяч спектаклей.

На фоне буржуазного драматургического
маразма выделяются. пьесы прогрессивных
писателей. Интересна, например, новая
комедия Говарда Линдзея и Расселя Врау-
са, заглавие которой по контексту пра-
вильней  всвго перевести «Положение
вещей» («Зе of thé Unions), Действие
происходит во время предвыборной кампа-
ний 1948 года. Герой комедий Грант
Мэтьюз выдвинут кандидатом в президен-
ты от республиканской партии. Og совер-
шает «турне» по городам Америки, вЫ-
ступая везде с речами. Грант правдивый
ий искренний человек и откровенно вы
сказывает то, что думает. «Мы болтавм 6
	том, что воина закончилась, — Говорит
он,—а у нае в Америке война продолжает-
ся —— гражданская’ война, экономическая
	война». Искренность Гранта. не нравится
заправилам предвыборной кампании. Па-
зревает. конфликт. Грант. устраивает у
себя обед, на. который являются «тузы»
	американской политики. Зена Гранта
Мэри с отвращением прислушивается в
разговорам этих самодовольных, тупых,
циничных людей. Наконец, ‘ив сдержав:
mucs, Мэри громко обвиняет присутетвую-
ших в том, что они готовы торговать «Ми
ром всего мира» ради предвыборных махи-
наций, чтобы «заполучить поддержку тех;
которые ненавидят русских». «Неужели
же никто не имевт смелости сказать” 60=
бравнимея ‘здесь господам, —= говорит
Мэри, —=что они готовят новую войну, He-
ужели никто не имеет смелости ударить
кулаком по столу и заставить их 34-
‘молчать... (Неужели вы не видите; что
нроисходит в мире? Неужели можно до:
верить атомную энергию  собравитимея
‘сюда господам?»

_И когда один из присутствующих по-
литических «махинаторов» — смущенно
бормочет, что сюда собрались «предетави-
	тели»... Мэри горя9о  перебивает ero:
«Кого они представляют? Здесь ны
представителей американского народа».
	Грант соглашается с женой. 0бе партии,
но его словам, «играют на худиих сторо-
нах человека... OGe партий стараются
подкупить американский народ... Любой
кандидат, готовый нарунить международ-
ный Мир ради предвыборных махина-
ций, — международный преступник... Мы
должны двигаться вперед к новому буд-
щему». И Грант решается действовать ca-
мостоятельно, независимо of обеих
партий.

усть авторы этой пьесы многое eme
недодумали и нбдосказали, Ве же 3a-
служивает внимания Тот факт, что дра-
матурги, некогда получившие известноеть
благодаря мастерски сделанной, HO 10
существу совершенно пустой комедий
«Жизнь 6 отцом», полошли Е серъезной
общественной тематике.

Но, конечно, see std —= пока лишь
отдельные ростки. И росткам этим tpyi-
но пробиваться на свет. Ведь Только для
того, чтобы сказать, Что вот существует
такая вещь, как рвальная жазнь, й нИ-
как невозможно питаться снегом и курить
налочки, — в условиях разгула амеря-
канской реакции нужна большая смелость.

Американская драматургия зашла в
тупик, Это все яснее осознают TWADORRE
круги драматургов, режиссеров, актеров.
Честным работникам feanpa в США cra-
новится все невыносимей работать: пеклю:
чительно для «ряда лысых», как пазы»
вают американские актеры первый ряд
кресел, где восседают «тузы» капитала.
Только развитие прогрессивных  тенден-
ций может спасти американское  сце-
ническое искусство от позорной гибели в
болоте «благотворной иллюзии», из кото-
рого не дают ему вырваться темные си-
лы реакции,

] М МОРОЗОВ
	. a. . . tna м ТОРА 1 ow
Во всех военных несчастьях франции   Роль СССР в послевоенном. переустройстве   действия
	Ваюм осмелился обвинить... рабочий класс!
Баюм обвянил рабочих «в отсутствии ве-
ликодушия, благородства, величия, беско-
рыстия, способности ‹ жертвовать для 0б-
fiero Gaara». Желание унизить рабочий.
класс, жалкие попытки во что бы то ни
сталб и любой ‘пеной` обелить себя, нагло
и бесстыдно свалив вину за военный и1030р
Франции на коммунистов, коварная и под-
лая клевета на Советский Союз == вот чем
полны обе книжки Влюма, выпущенные пу
в свет после пребывания в «концлагере».
Й недаром одну йз этих книжек == «Ис-
тория расвудит» —= охотно снабдил своим
предисловием такой фашистский  авантю-
рист, разведанк и майерый  поджигатель
войны, Как Вильям Вуллит. Вот чья виза
стоит сегодня на высказываниях Леона
Блюма! И когда тенерь, после всех тяжких
испытаний, пережитых народами Европы,
заокеанский бизнесмен-благодетель норовит
	приковать Францию ценью к свои тачке,
каждое звено этой цепи отзывается для
французкого народа тусклым каторжным
звоном: Блюм... Блюм... =

Да, Блюм сейчас официально нё занима-
ет руководящего поста в правительстве
Франции. Ho  редактируемая  Блюмом
газета «Попюлер» Tickabt одну 3a
другой етатьй его, где он попрежнему со-
четает «красоту» высокого слога с самым
пизким предательством, игру в демокра-
тизм —= с Трусливой ненавистью К 6воему
народу, шумное, многословное  «миролю-
бие» — с откровенной поддержкой и 3а-
шитой империалистов.

Имя Лесна Блюма очень популярно на
Уолл-сгрит. Там хорошо помнят, что ког-
да америкапнам понадобилось установить
свой контроль над франпузской -автомо-
бильной промышленностью, они тотчае
пригласили к себе за океан Блюма, зная,
Что с этим ‹«социалистом» — договоритьея
нетрудно. И они не оптибзиеь: Захотели
‘американские экспортеры быть хозяевами
	вроны. Kile накануне речи Маршалла, в.
которой им был изложен проёкт «помощи»
Европе, Блюм писал, что восстановление
Европы необходимо осуществить без уча-
стия Советского Союза. Брызжа чернилами
	и слюной, он и сейчас назойливо” бубнит
	о «русской проблеме», о «русской загад-
Ber,

Так. находясь в авангарде. провокаторов
новой войны, всеми доступными способами
раскалывая единство народно-демократиче-
ского движения, подрывая демократические
устои организаций Об’единенных наций,
Блюм науськивает реакционные силы на
советскую страну, народ которой своим не-
виданным героизмом и вдохновенным тру-
дом избавил человечество от прямой уг-
‘розы фашистского рабства. В то же время
OH называет хищное настунление. амери-
канского капитала на Еврону «мирным
тенд-лизом», а биржевиков Уолл-стрит уже
	окрестил «мирными имнериалистами», В
святом бескорыстий которых он ta минуты
‘не сомневается.

Но как бы ни баланеировал старый ка-
натоходец над пропастью, к Боторой он
обеими руками. подталкивает Францию,
какими бы элегантными фразами ни
прикрывал он все явно подозрительные
места в американском плане «мирного ленд-
лиза», как бы Ни восторгалаеь его деяни-
ями реакционная пресса, уже провозгласив-
тая Леона Bama «гражданином Соединен-
ных Штатов Европы», — рабочие Франции
и миллионы трудовых людей во всем мире
не забыли увичтожающего определения, ко-
торое еше в 1940 году дал Блюму Морис
Торез: «Блюм собдиняет- в себе страх
	Мильерана перед социализмом, жестокость

Пилсудского. трусость кровавого пва Носке.
	и ненависть бандита Троцкого к Советско-
му Союзу».
Таков «синтетический» портрет госпо-
	дина ВБлюма. -
Лев КАССИЛЬ