‘рие Л) ВРОДАТЫ.
	что в конеч-
	омпартии Гарри Поллит заяви.

На ХХ с’езде английской компартии
ном результате политики Эттли_Бевина
	eo Ч:

Англия будет «CY HTB авианос-

НА ПРИКОЛЕ

О АА АЕ. 2

пем американского’ империализма   в новой мировой войне».
	А. ЕЛИСТРАТОВА
	В. ВОЛОДИН
	раскрыл свою настоящую натуру, что Aa-
же жалкий Робер Шуман, который давно
потерял способность краснеть. от стыда,
в  св06м  правательственном заявлении
чуть ли не просил прощения 3a выбор
такой кандидатуры. те
Но извинения неред парламентом, боль-
лпинетво которого. готово послудино BEIIOI~
нять все приказы, исходящие из США,
оказались излишними. Племянник Рот-
шильдов, ставший американским атентом.
и. оруженосцем де Голля, без труда занал
место рядом © «социалистом» Жлюлем. Мок.
_ Деятельность Рене Мейера не замедли-
‘ла сказаться. Он явилея одним 43 OCHOR-
‘ных инициаторов  антирабочих законов,
принятия которых требовал Уолл-стрит,
чтобы сломить сопротивление свебодолю-
бивого французского народа. В январе оч
обзсценивает франк, чтобы облегчить
вторжение доллара во Францию. По ве-
лению из-за океана Мейер без всяких ко-
лебаний окрестил своим именем план раз-
рушения экономики страны, цель которо“
то — помешать французеким предирня-
тиям конкурировать с американской про-
	мыиленностью. За лва месяца Мейер 0696-
	лечил себе почетное место среди могиль-
щиков Франции. Даже его друг, предатель
Лаваль, не осмёливалея в свое время дей-
ствовать так открыто.
 Разоряя Францию, Рене Мейер, pasy-
меется, He забывает умножать приходы
банка Ротшильда. Наплыв долларов 103B0-
ляет совершать выгодные биржевые 019-
рации. Разорение фракцузових предприя-
тий открывает широкие возможности для
спекуляции на их скупке.

Мировое общественное мнение с отврз-
щением узнало о возобновлении торговых
отношений межлу Французской рестубли-
кой и франкистекой Испанией.  9т0° не
только результат крупного маневра, пред-
принятого ‘американскими экспанеиониста-
MH, но также выгодное дельце для Мейера
н его близких. Он лично является управ-
дяющим двух испанеких страховых 00-
цществ и железной дороги Мадрид-—Саратес-
са. Е родственник (барон Робер де Рот-
шильд) фигурировал в административном
совете никелевой фирмы  «ПМенарройл».
Oren Мейера был одним из руководителей
испанского общества взрывчатых веществ
«Динамит». И если открытие границы яв-
ляется преступлением с точки зревия BCCX
подлинных демократов и серьезно подры-
вает международный авторитет Францил,
то оно безусловно выгодно для гоех тех,
чьим рупором является Рене Мейер. «39-
лотой телеп» Ротшильдов получит свою до-
лю добычи. -

В 1872 году банк Ротшильда поставил
французскому правительству своего мини-
стра финансов — некоего Леона Сей. Ba
установление своего контроля над бур-
‘куззной республикой банк. гарантировал
уплату 65 миллиардов франков, которые
побежденная Франция должна была в внде
контрибуции выплатить Пруссии,

Спустя семьдесят пять лет банк Рот-
шильла вновь навязал Франции своего ми-
	нистра финансов. На этот раз он уже ни-
	чего не гарантирует взамен. Ничего, кро-
ме порабощения французовой экономии
‘магнатами Соедиченных Штатов Амераки.
Ничего, кроме превращения Франции в
	плапдарм американского империализма.
Ничего, кроме руки рабетва и бесче-
етия.
	ники божьи
	свя покровительством американского прелч-
та высокого ранга — отца  Кэнкэнна,
незамедлительно  порекомендовавииего pe-
жиссеру Мак-Кери купить этот сюжет,
что послелний и поспешил ‘сделать. Во-
нечно, все это происходило с благоелове-
ния кардинала Спеллмана.

Не все ватиканские круги с равным
пиететом относятся к «католической»
продукции Голливуда. Так, например, орган
католического кнноцентра = журнал «Ри-
виста дель Чинематографо»  сокрушенно
	пишет, что американские фильмы не до-
стигают желаемого эффекта.

«Во время войны, — товоритея в ста-
тье, опубликованной в этом журнале, —
установились сердечные отношения меж-
ду правительством Соединенных Шталов
`и Ватиканом. Голливудские кинокомпании
связаны тесвыми узами е  Уолл-стрит.
Линия Голливуда — это, следовательно,
линия правящей верхушки США, что, ка-
_зал0Сь бы, должно благоприятетвовать раз-
‚витию католической кинематографин. 03:
нако в погоне за кассовым успехом гол-
ливудекие компании изображают  сватых
и служителей церкви в непристойных для
их ранга снтуациях. Так, в двух фильмах
Мак-Кери — «Мой путь» и  «Волокола

св. Марии» — центральное место  зани-
мает любовная интрига. В первом  филь-
ме — между священником и певицей, &

в0 втором— между священником и монаш-
кой. Это совершенно недопустимо для пре-
стижа перкви. Мало того! Монашка oby-
чает своих питомцев боксу и от одног из
HEX даже получает крепкого тумака...»

Рецензируя фильм о Франциске “Acc
оком, журнал. жалуется, что’ «еред зри-
телями этот святой прелетает в Wilke»...
	На больше всего благочестявые реден-
	зенты сокрушаются по повелу тн. -
	те же самые «звезды», которые итрают в
католических фильмах, в других карти-
нах. норелко изних  олновременяе ° на
	экранах, снимаются в «ролях блулниц, за-
	В HOUTA POUbiA HB а ее
щих позах». =

Официальный орган на — ‚ «бе.
серваторе Романо» He смеет так открыто
критиковать Голливуд. В статье, посвя-
щенной религиозным фильмам, те Me ta-
мые roamiByxeRue AoCRARH, 0 которых е5-
врушается «Ривиета дель Чине матографо»,
восхваллются каб. «подлинно  католиче-
свие». Между тем католические фильмы;
будь то американского,   `птазьявекого или
французского производства, - _ систематиче-
ски терпят фиаско. И этому не может по-
мешать вся рекламная шумиха, поднятая
ВОКРУГ НИХ.

Йз этого международного преступления”
пополнения итальянской казны, олустев-
шей в связи с агрессией против Абисси-
нии,—хотёл извлечь выгоду’ Рене Мейер.
Попутно эн надеялся таким путем убре-
пить подготовлявшийся Лавалем  антисо-
ветский союз между Парижем и Римом.

В качестве «технического сотрудника»
Мейер сопровождал Ффранпузокого премьер-
министра в Стрезу. Шока Лаваль и Мус-
солини обсуждали там планы международ-
ного разбоя, Рене Мейер предложил бан-
киру Вольпи, члену фашистского «Боль-
moro Совета», крупную финансовую ма-
хинацию. Но ротннильдовокий  ростовщив
слишком преувеличил свои претензии, И
так как у Муссолини в  капиталистиче-
ском мире ие было в ту пору недостатка
в заимодавцах, — дело провалилось,

Через. некоторое. время Рене Мейер со-

вершил еще одну поездку в составе франл
цузской правительственной делегации. Ha
этот раз—в Москву. Он не ревламировал
своего участия в делегации; наоборот,
Мейер потребовал, чтобы о ето прибут-
ствии ничего не говорили ‹ журналистам,
лабы гласность не помешала его севрет-
ным намерениям... :
_ После провала Лаваля Рене Мейер офи-
циально больше не появлялся на политя-
ческой арене вилоть до второй мировой
войны. Но он ни на одну минуту не прэ-
кращал закулисного воздействия на MODE
тику Франции.

Не следует забывать, что инициатора-
ми преследования всех прогрессивных
` элементов внутри страны и в первую оче-
редь коммунистов, вдохновителями всех
производимых в то время наглых антисо-
ветских демаршей правительства являют-
ся Рене Мейер и подобные ему властели-
ны трестов. Это они — авторы в6евоз-
можных темных махинаций, которые ны-
ненгние фальсификаторы истории  всяче-
ски стараются замаскировать, — нвергая
мир в пропасть военной катастрофы.

Среди лиц, несущих ответственность за
вторую мировую войну, Рене Мейер также
занимает виднее место. Достаточно вепом-
нить, например, роль, которую играл банк
Ротшильда в удушении Испанской респуб-
лики, нли операцию по продаже акций че-
хословацкой фирмы «Шкода» после Мюн-
хена.
  Вторжение немцев во Францию застало
Мейера в Лондоне, где он занималея вы-
годным делом: закупкой вооружения. Пе-
ред ним возникла неотложная проблема—
спасти то, что еще можно было спасти,
1100, в отличие от подавляющего большин-
ство французских = капиталистических
предприятий, банкирский дом Ротшильла
ав «неарийское предприятие» не мег рас-
считывать на сотрудничество с фашистекой
Германией. Выход был Только блин —
банку предстояло сделаться вассалом аме-
риканских монополий. И Мейер пошел на
это.

Так в жизни крупнейшего банковского
воротилы Франции наступила новая п0ло-
са. Он превратился в лакея империализма
янки. Эту новую роль Рене Мейер стал
выполнять с 1943 года.

С тех пор каждый маневр, производи-
мый по приказу Вашингтона,  прино-
сит Рене Мейеру все более высокое мв-
сто во французском государственном алла-
рате. С ноября прошлого года — он ми-
нистр финансов. Рене Мейер столь нагло
	ЗЕНИТА ЗИК

ским ‹«боевиком» «Святая королева» (05
Изабелле Кастильской). Рассчитывая на
покровительство Ватикана, франкисты воз-
намерились продемонстрировать свое дети-
ше на венецианском фестивале, но натолк-
нулись на решительное сопротивление
всех прогрессивных деятелей итальянской
кинематографии. Не везет Ватикану с «из-
бранным dorow аскуеством, которому дано
стать почти племянником божьим» (так на-
зывают кино в Ватикане после энциклики
папы Пия ХИ):

После разгрома фашистской Италии
важнейшей политической и Финансовой
опорой для Ватикана стали США.

За последние годы, в результате
настойчивых стараний Ватикана, в Толля-
вуде значительно возросло производство
фильмов религиозного содержания. Голли-
вудские кинорежиссеры: Мак-Кери, Генри
Винг, Норман Таурог и другие даже епе-
циализировалиеь на постановках фильмов
этого рода,

Одним из активнейших деятелей като-
пической церквя в США является небез-
известный кардинал Слеллман-—архиепис-
коп нью-йоркский, Реакционная американ-
ская печать не имеет оснований для He-
довольства им. Помимо ‘своей основной
специальности — пастыря и «духовного
отца малых сих», — кардинал Спеллман
овладел и подсобными профессиями, кото-
рые дают немало поводов для сенеанион-
ной хроники. Он получил шоферекие пра-
ва, он первый католический архиепископ,
обладающий ° пилотеким свидетельством,
_Вардинал Опеллман олин из самых OTRDO-
венных мракобесов в США, и американская
реакция недаром добивается его назначе-
ния на пост миниетра иностранных дел
Ватикана. У Спеллмана общий язык и

единые мысли не только в Марталлом и!
	Ттрумэном, он поддерживает вполне дело-
вые связи и с пресловутым киномагнатом
Эриком Джонстоном, так как в перечис-
ленным выше «дарованиям» кардинала с
некотерых пор присоединилось Н0в0е: он
стал кинобценаристом. За свой последний
вопиюще бездарный сценарий кардинал
получил 120 тысяч долларов. Недавно на
экранах Америки демонстрировалея —про-
патандистокий фильм о Ватикане, с дих-
терским текстом Спеллмана, за что Спелл-
ман также получил. кругленокую сумму.

Общность интересов Ватикана и амери-
канской реакции нахолиг свое отражение,
в частности, и в постановке aRTHCOBeT:
ских фильмов, .

Как сообщает итальянская газета «Ля
република», в Америку был специально
вызван из Португалии иезуит отец Рыпе,
который привёз-с собой сюжет для антисо-
ветского сценария. Этот иезуит пользует-
	Среди буржуазных HOTHTHROB,  BbIsbI-
взющих сейчае. наибольшую ненависть
французского народа, одно из первых мест
принадлежит Рене Мейеру, министру фи-
наесов правительства Шумана,

‚ Рене Мейдер—не только главный винов-
HAR нищеты, от которой страдают трудя-.
щиеся Франции. Это типичный представи-
тель «американской партии», усердно от-
дающей Францию во власть магнатов дол-
тара.
Тесно связанный родственными узами с
известным банкиром Ротшильдом, Рене
Мейер начал свою карьеру в качестве
судьи при Государственном ‘совете——вер-
ховном судебном органе’ Франции, зани-
мающемся рассмотрением дел между Фран-
цузекой республикой и частными лицами.
Можно представить себе, каким «беспри-
страстным» судьей был этот предотавитель
«200 семейств» при разборе дел, большая
часть которых затрагивала интересы его
касты!

В 1928 тоду Мейер ушел as Государ-
ственного совета и стал тайным директо-
ром фамильного банка Ротшильда-—«м03>
том фирмы Ротитильд». Ho старой тради-
ции, управление делами этого банка ну-
вогла не поручалоев липу, носящему фа-
милию Ротиильд.

Уже спустя десятилетие, накануне вто-
рой мировой войны, Рене Мейер был офи-
пиальным представителем ротигильдовеко-
го банка в добром десятке крупных капи-
талистических об’единений. Кроме. того, в
качестве «мозга» семьи Ротшильдов о он
контролировал вев нефтяные, ° электриче-
ские и металлургические предприятия,
страны, а также значительное количество
других промыныменных фирм и MOTE

крупные банки, - Е

Перечень иностранных трестов, с кото-
рыми Рене Мейер был связан в TOT перн-
од, поражает свонм об’емом. и разнообра-
зием. Тут немецкий электрический трест
«А: В. Г.» и английское агентство путе-
шествий «Кук», индийский банк «Сассун»
и испанские фирмы «Динамит» и «Ненар-
ройя», бельгийское банковское отделение

«Амрэн» м две мировые нефтяные моно-
полий «Ройял-Датч» (англо-голландекая)
и «Стандард ойл» (США). Е

Таким образом, Рене Мейер, имя кото-
рого было мало известно французскому на-
роду, в 1939 году являлся фактическим
хозяином огромной доли всех богатств
Франции. Помимо того, через его . руки
проходила значительная часть  богатетв
всего капиталистического мира.

Само. вобой разумеется, что в такой
буржтазной республике, как Франция, Ho-
литическая власть магната Рене Мейера
была чрезвычайно велика. Он широко
пользовался этой властью, оставаясь, пак
правило, за кулисами.

Ho sce же однажлы Рене Мейер вме-
Wales в политику открыте. Этот эпизод
_в0 всей ясностью показывает ту пагубную
рэль, какую тресты играли во  Француз-
свой липломатня в период между двумя
мировыми войнами.

В 1934 тоду банк Ротшильда решил
расширить поле свсей деятельности за
пределами Франции. Осуществление этого
плана требовало личного .учаетня пред
ставителя ротшизьтовского дома в прави-
тельстве, и Рене Мейер вошел в кабинет
презренного Пьера Лаваля.

Первый проект Мейера заключалея В
предоставлении займа фашистской Италин.
	Мих, МАКЛЯРСКИЙ [84
	Te времена, когда католическая церковь
боролась против «неугодных богу зрелищ»,
остались далеко позади. Сегодня театр и
кино используются, как гибкое оружие
реакционно-клерикальной пропаганды. Ва-
тикан даже организовал международный.
католический киноцентр «ОСИВ» (office
catoligue internationale du cineria), Ha c’e3-
де «ОСИЕ» в Брюсселе было принято ре-
шение: срочно завершить кинофикацию
церквей, конгрегаций, духовных школ, ‘WH
ститутов и монастырей.

— В течение 1948 года, — решил
с’езд, — должно быть введено в’ действие
11 тысяч новых киноустановок, главным
образом, узконленочных. Если люди ищут
‘развлечений, церковь должна пойти им
навстречу.

В одной только Иа. шесть кино-
фирм выпускают исключительно католиче-
ские картины.

Созданная сравнительно недавно  круч-
ная фирма «Универсалия» — типично ва-

тиканская международная организация —

готовит боевик 06 основателе ивзуитского
орлена Игнатии Лойоле. В постановке это-
го фильха принимают участие итальянцы,
испанцы и португальцы.

Ясное представление об истинном ха-
рактере католической кинематографии дз-
ет недавно вышедший в Италии Фильм
«Блуждающий еврей».

На экране обстоятельно воспроизведены
дикие преследования евреев co стороны
гитлеровцев, расовая ненависть, Освенцим,
погромы. Базалось бы, превосходный мате-
риал для антифашистской  пропатанды.
`Олнако на деле это типичный фашистский
фильм, в котором под прикрытием лице-
‘мерных. призывов к милосерлию всячески
доказывается, что гитлеровцы выполняли
божественную миссию.

“Те же человеконенавистнические Иден
проповедуютея в фильме о Христофоре Ко-
тумбе, полностью оправхывающем BapBap-
ство воБЕвистадоров, хладнокровно истреб-
яявших миллионы мирных индейцев, ибо
всё это об’является угодным богу делом.

-В фяльме 06 Игнатии Лойоле преступле-_

‘ния ордена иезуитов окружены ореолом,
так как совершались «во имя вящей сла-
вы бога», Этот фильм преследует и дру-
тие цели. Он должен резбилитировать в
тлазах широких масо иезуитекую полити-
ny Ватикана, его лицемерие и демагогию.

> Чахлая франкистекая кономатография в
 4947 голу также разрешилаеь католиче-

ЛИТЕРАТУРНАЯ: ГАЗЕТА
2 — № 13
	ежду двух миров
	Антифашистская эпопея
Эптона Синклера
&
	стран народной демократии и POTOBUT
третью мировую войну. Иные из разобла-
ченных Синклером деятелей империали-
стической реакции и поныне не сошли ©
исторической сцены, как, например, «1по-
томок воинственного герцога Мальборо»
Уинстон Черчилль, который фигурирует в
«Врушении мира» в числе незадачливых
‘организаторов «крестового похода» против
молодой Советской республики. Многие
факты  предательской тайной «работы»
мождународного  альянеа империалистов,
приводимые Синклером в связи © собы-
тиями первой мировой войны, подтверж-
даются и опытом нашего времени,
	Но в романе Синклера есть вместе ©
	тем п слабые стороны. «Социалиет чув-
ства, Ges теоретического образования»
(как охарактеризовал его Ленин), Синклер
‘сохранил многие буржуазно-демократиче-
ские иллюзии и предрассудки. Отсюда —
неправильное освещение некоторых узло-
вых моментов мировой истории; отсюда we
и уязвимость — как в идейном, таки в
художественном смысле — общего  за-
мысла всей серии романов, открывающей-
ся «Крушением мира».

В романе Синклера не раскрыта. подлин-
ная сущность «миролюбивой»  демагогии
Вудро Вальеона. Шезидент США. Вильсон
предстает у Синклера как наивный, He
искушенный в политике, полный благих,
хотя и нбосуществимых намерений, ли-
берал-пацифист, которого против его воли.
прибирают к рукам. заправалы. Уолл-стрит.
Совершенно иначе расценивали политиче-
скую деятельность Вильсона вожди рово-
люционного пролетариата — Денин и
Сталин. В статье «Пацифизм буржуазный
и пацифизм социалистический» Ленин еще
в январе 1917 гола тениально предугахал
агрессивно-реакционное направление и
цели будущей мировой подитики США,
Ленин писал: «..выступление Вильсона
явная ложь и линемерие, ‘ибо Вильсон
есть представитель буржуазии, нажившей
миллиарды на войне, есть глава’ прази-
тельетва, ‘доведшего до бешенства воору-

жение Соединенных Штатов явно в целях
второй великой империалистической вой-
ВЫ...»

Синклер рисует розовыми красками ис-
ходивший от Вильсона проект конферен-
ции на Принцевых островах, ме по пла-
нам союзников. Советская Россия должна
была бы участвовать наравне с белогвар-
дейскими «правительствами». В действи:
тельноети, организадия этой так и не со-
	стоявшейся конференции была He более.
	как очередным  маневром антисоветской
дипломатии союзных держав. Политиче-
ский емысл этого маневра был разоблачен
тогла же советским празительством.

Весьма расплывчато охарактеризована
Синклером политическая физиономия мо-
лодого  Буллита, злейшего поджигателя
войны, врага СССР.

Тлавным недостатком общего замысаз
всей верии романов Синклера, открываю-
щейся «Крушением мира», является то,
что она строится не как история непри-
миримой, смертельной борьбы е фашизмом
демократических сил, возглавляемых Co-
ветским Союзом, но как история индиви-
дуального жизненного опыта». «праздного
богача»,  космополита-американца. Ланни
Бэдда. Синклер пытается, правда, искус
ственно втиснуть в рамки этого индиви».
дуального опыта фактическое ‘ богатетво
событий мировой истории последних деся-
тилетий. Его герой присутствует, по воле
автора, при заключении Версальского ми-
ра, при «походе» Муссолини на Рим, при
мюнхенском пивном ‘путче, при пожаре
рейхстага, при встунлении  интернацно-.
нальной бригады в Мадрид, при «аншлюс:
се» Австрии, при заключении мюнхенско-
го пакта’ и при захвате Чехословакии rur-
	НИВА ААВ ААА
	леровской Германией... Гитлер и Мусеоли-
ни сами раскрывают Бэдду свои карты,
президент Рузвельт делает его своим тай-
	ным агентом в Европе.
	‚ Таков построение романа приводит, S%-
нако, не-только к крайней искусственно-
сти сюжета, но, что значительно важ-
нее, — к затемненности основной‘ пробле-
мы всей эпопеи -— проблемы движущих
сил борьбы с фашизмом. В «Крушщения
мира» герой Синклера стоит еще на рас-
путье «между двух миров». Он смутно
сочувствует Октябрьской революции, Ct-
голоски которой докатываются до нем в
Париже; но сохраняет и свое привилеги-
‘рованное положение потомка «династии
ВБеддов» ‘и дружбу с германским шолоном
Мейснером, которому помогает спастись от
французской полиция.

В романах, следующих за «Ерушением
‘ нра», Ланни Бэдд занимает место в анти»
фашистеком лагере, Но политическое лит
героя остается на протяжении всех п
вестных нам томов антифашистского цик-
ла Синклера нарочито неопределенных,
Они — м3 «розовых», но отнюдь не №
«красных», подчеркивает автор. Лании
Бадд выступает у Синклера, как носитель
некоего абстрактного, по существу бур
муазного, демократизма. При этом анти-
фашистская «деятельность» Jagan, 5019
и совпадает. временами с интересами Ha-
родных масе, противостоящих фашизму,
развивается в нарочито обособленном, ин-
дивидуальном русле. Свои «подвиги» 08
совершает в одиночку, на свой страх и
риск, Используя, главным образом, свои
светские связи. Так он освобождает п
фашистского конилагеря своего друга, №
лодого социал-лемократа Фредди Робина:
	так спасает он из, франкистекого Tend
английского. летчика, сражающетося 38
республиканскую Испанию. так прове
	каст в самое логово национал-социалиег
свих хищников, ‹ становясь, до поры №
времени, евоим человеком в домах Гб
 бельса, Геринга и Гесса, совместно с ко
‘торым он устраивает спиритические сезн“
сы! Отпрыек «пушечных королей» Ам
рикм, личный агент Рузвельта, выполняю
щий тайную американекую  мисоию в
  Ввропе, Ланни Бэдд превращается у Син
лера, по. мере развертывания его истори,
  в следующих томах эпопеи в символиче
скую фигуру, Автор, повидимому, непроть
быд сделать своего героя носителем в
коего мифического «здорового» америка
низма, во снисходительным  сочуветви
взирающего на’ бедствия Европы — «it
  счастного континента», оскверненного 01
  шистекой чумой.

Такая трактовка антифашистской темы
нё могла не сказаться и на’ художествеи»
ной стороне эпопеи Синкаера. Внешний
сенсационный  мелодраматизм положений
  нередко подменяет в ней действительную
глубину в изображении коллизий «дв
миров». Описание нравов «праздных 6
тачей», срывающих цветы удовольствия
на международных курортах Европы, ai
нимает в романе непомерно. много места и,
при всей своей ироничности, сбивает
временами на «великосветекую хронику»
американекой. газеты, Уже в «Крущевии
мира» мистические мотивы вторгаются В
реалистическое воспроизведение событий
Ги усиливаются в. следующих томах, 1
попытки установить ‹епиритическим» пу
тем связь с «потусторонним миром» ©-
ставаяют чуть ли не постоянное занятие
‘целого’ ряда’ ‘персонажей, B TOM числе и
главного. героя,

Синклер, как критический реалист
терпит жестокое поражение  воюду, м
Платит дань буржуазным предрассудкам п
‘иляюзням американеких обывателей, И,
тем не менее; «Крушение мира». заслужи
вает внимания советского. читателя, 10
скольку автор, там, где он возвышается
над этими. предрассудками и иллюзиями,
сумел отобразить в этом  ромзне. хотябы
‚ некоторые существенные, стороны peaRriy-
онной. деятельносхи международных alpec

соров — поджигателей спервой мировой
ВОЙНЫ.
	для проверки, этого утверждения ев
щенника был привлечен ряд ученых экепер
тов; один из них заявил, что сн по запаху
определил присутствие привидения в поме
щении, а другой с удовлетворением с00б:
щил, что ему удалось изгнать привидение
		Библиотекарша в Балтиморе. ХОША
долго разыскивала читателя, не вернувше
го, взятую им книгу «Практический - курс
слесарного дела», Наконец, она обнаружи-
	 а его в тюрьме, куда он попал за кражу
со взломом.
	Недавно вышедший в переводе на руб-_

ский язык роман «друшение мира» —~
пролог в многотомной серни антифашист-
ских романов Эптона Синклера. Действие
начинаетея незадолго до первой мировой
войны и, но замыслу автора, должно быть
доведено до наших дней,

«Крушение мира» предотавляет для с0-
ветеких читателей немалый политический
интерес, Синклер развертывает здесь ши-
рокую панораму международной жизни В
эпоху первой мировой’ войны. События по-
казаны так, как их видит Лавни Бэдд —
центральный герой, связывающий все ро-
маны этого цикла. ^ т

Лакни-— потомок династии Бэддов, пу-
шечных королей, «американских  круп-
пов», как называет их Синклер, Наслед-
ник фамильного бизнеса, он с юных лет
был вовлечен в орбиту захватнических
интересов крупных монополий, Синклер
сталкивает своего героя с многочисленны-
мй — как действительными, Tak ий вы-
мышленными -—= представителями между-
		народной имперпалистической реакций,
подготовившими первую мировую войну.
Типична фигура знаменитого торговца

‘оружием, Базиля осахарова, хозяина круп-
нейших фирм «Виккерс» и «Шнейдер-
Epeso», финанеировавшего не одну анти-
‘советскую авантюру в первые годы после
Октября. Не менее типичен образ Курта
Мейснера, приятеля Ланни, действующего
в KOHHe романа —— перед заключением
Версальского мира — в качестве герман-
ского шпиона. Мейснер и его родичи —
представители прусского” ‘махрово-реёкци-
онного юнкерства, той среды, которая по-
оставляла, высшее кадровое офицерство ар-
мии кайзера, а позднее — армия Гит-
пера.

Отек Лании, Роберт Bary, с циничной
откровенностью посвящает сына в тайны
«незримой войны... 34 вооружение,
з& уголь, за сталь; за нефть», определяю-
щей `империалистическую политику ми-
ровых держав. «Можно сказать без пре-
увеличения, что вое павиие под Верде-
ном и все гиблущие сейчас на полях ерз-
жений —— это жертвы, принесенные ради
королей бизнеса, которые держат в руках
и газеты, и политических деятелей Фран-

ции», — хладнокровно цоучает сына этот
предшественник современных . политиков
доллара.

«Для нас война окончилась слишком
скоро; Кто мог предвидеть, что Германия
	раесыплетея, как карточный домик!» —

сетует Podepr Бэдд после кацитуляции
Германии; «Фабриканты емерти», для ку-
торых война была настоящим золотым
дном, не могут примириться с прекраше-
наем колоссальных сверхприбылей воен-
ного времени. Им нужны новые рынки
для их смертоносной продукции, которою
забиты заводские склады. Они провоциру-
ют н разжигают новые международные
конфликты, яроетно готовят интервенцию
против молодой Советской республики,
«Предполагаемая война с Россией была
последней надеждой торгового предетавите-
ля заводов Вэдд», — пишет Синклер.
Немало сатирических страниц посвя-
тает автор онисанию Вереальской вонфе-
ренции, за кулисы которой пронакает его
герой в качестве секретаря одного из ре-
‘ферентов американской делегации. Чита-
тель найдет в романе Синклера много
красноречивых подробностей,  характери-
зующих закулиесные методы, посредством
которых финансово-промывненные MOHO-
полии приводят в действие государствен-
ный аппарат, военную машину и «реп-
тильную прессу»  пеевдодемократических
империалиетических держав Антанты.
История тридцатилетней давности в ро-
mane Синклера выглядит особенно поучи-
тельной и актуальной сегодня, когда меж-
дународная реакция, руководимая амери-
канским империализмом, начинает новый
поход против Советского Союза, против
	Эптон Синклер. «прушение мира» Роман,
Сокращенный перевод ec аптлийского В. Топер
и О. Холмекой. Предисловие Б. Изакова. Госу-

парственнее изд-во иностравной латературы,
М, 1941, стр. 707.
	С КОГО ОНИ ПОРТРЕТЫ ПИШУТ
	Как сообщает «Нью-Йорк тайме ‘бук
ревю», в США существует весьма модное
в настоящее врёмя литературное течение,
именующее сабя’ «мононеврозной школой»,
«Отцом» этого течения является режиссер,

постановщик” многих детективных Кино-
фильмов Хичкок; SS

*.. Pepow pomanon, -HancaHahix сторонниками
«мононеврозной школы», — это всегда алко-
голики, пснхопаты, щлионы, шулеры, ди-
версанты ит. д.
	Факты без комментариее
	ПОЕ ПРИВИДЕНИЕ
	Священник церкви в Сент-Эндрюе {Анг-
лия) заявил, что его посещает привидение,
которое мешает ему спать и нередко пу-
гает посещающих его гостей,

Лондонская газета «Ньюз оф уорлд» по-
святила этому случаю большую статью на
	‘первой полосе. В беседе с корреспондентом
	этой газеты. священник сообщил, что хотя
он лично никогда в глаза не видел ‚ приви-
дения, но «слышал. его и чувствовал’ как
	оно прикасалось к нему ин даже его щеко-
тало».