_Во Вевоюзном комитете
по проведению 100-летия_
80 дня смерти В, Г. Белинекого
	‚ Вчера в Москве, в помещении Дома уче-
ных, нод председательством А. А. Фадеева
состоялось первое заседание Всесоюзного
	комитета по проведению 100-летия со дня
смерти великого русского критика, револю-
	пионного демократа Виссариона` 1 ригорьеви*
	ча Белинского.

Комитет заслушал информационные coo6-
щения о том, как советская обществен-
ность намерена ознаменовать памятную да-
ту, исполняющуюся 7 июня нынешнего
года.

Член президиума ВЦСПС тов. Е. Г. Шуль-
га рассказал, что в подготовке к этой дате
принимают участие 6.800 профессиональных
клубов и 5.000 библиотек. Для рабочих,
служащих и интеллигенции в клубах и
дворцах культуры организуются доклады и
лекции, посвященные жизни и творчеству
великого критика. В библиотеках устраи-
ваются выставки произведений, писем Б®-
линского и материалов. пропагандирующих
его леятельность. Для студенчества Н
	школьников старших классов будут устрое-:
	ны вечера и торжественные заседания Hen
мяти В. Г. Белинского.

Начальник Главного управления ‚ педаго-
гических вузов Министерства просвещения
РСФСР тов. М. Н. Орлов информировал
о большой работе, которая будет провелё-
на этим министерством. В Пензе, перед зла“
нием бывшей мужской гимназии, где yaa
	ся Белинский, решено установить бюст ве--
	ликого критика; в помещении, где Белин-
ский занимался, создается литературный
кабинет, материалы которого отразят жизчь
и творчество великого критика. Во всех
школах, ‘педагогических училишах, инсти-
тутах и детских внешкольных учреждениях
устраиваются доклады, утренники, вы-
ставки. :
— Во ‘всех комсомольских организациях
страны, — сообщил секретарь ЦК ВЛКСМ
тов. А. Г. Климов, — состоятся © KOMC®-
мольские собрания с докладами и лекция-
ми о жизни и деятельности В. Г. Белин-
ского. В школах, высших учебных за-
ведениях и клубах пройдут вечера. В ком-
сомольской печати будут публиковаться
статьи. посвященные Белинскому. т
	На заселании выступили также с крат- о
	кими сообщениями президент Академни
наук СССР С. И. Вавилов, президент Ака-
демии педагогических наук РСФСР И. А.
Каиров, председатель Всероссийского теа-
трального общества народная артистка
СССР А. А. Яблочкина, представитель
Главного политического управления В90-
руженных Сил СССР полковник В: В.
Рудниикий, министр зысшего образования
С. В. Кафтанов, В. В. Мочалов (Славянский
‘комитет СССР), Б. М. Кедоов (Институт
философии Академин наук СССР), ис
  Галкин (Московский государственный уни-
верситет).

Затем с сообщением о мгроприятиях, на-
меченных Всесоюзным комитетом по прове-
дению 100-летия со дня смерти В. Г. Белин-
ского, выступил секретарь комитета проф.
Н. Ф. Бельчиков. В обсуждении этого во-
проса приняли участие товарищи К. Е. Во-
рошилов, С. И. Вавилов, Н. А. Михайлов,
С. В. Кафтанов. Д. Т. Шепилов, М. Т. Иов-
чук. Н. Л. Бродский, Ф. М. Головенченко и
другие, - .

Решено осуществить ряд изданий произ-

ведений В. Г. Белинского и научных работ

о нем. Академия наук CCCP готовит к пе-
чати полное собрание сочниений великого
критика в двенадцати томах. Гослитиздат
выпустит избранные произведения В. Г. Бе-
линского в трех томах, в издательстве «Мо-
лодая гвардия» выйдет однотомник его
	избранных произведений. Намечено издание
	массовыми тиражами серии открыток, пла“
катов и почтовых марок. =

На зданиях. связанных с жизнью и дея“
тельностью великого русского. критика, бу-
дут установлены мемориальные доски. Ми-
нистерство кинематографии готовит доку
ментальный фильм о В. Г. Белинском.
	eae enn
	ЗА ИДЕЙНОСТЬ
И НАРОДНОСТЬ
_. ИСКУССТВА
	КИЕВ. (Наш корр.). Состоялось обще-
городское собрание писателей столицы Ук-
‘раины, посвящённое решению ЦК ВКП(б)
об опере «Великая дружба» В. Мурадели-

С докладом выступил заместитель прел-
седателя президиума Союза советских пн-
сателей УССР тов. И. Стебун.

Подробно остановившись на историче-

ском значении постановления ЦК ВКП(б)
о музыке, докладчик сказал, что оно
имеет прямое, непосредственное  отноше-
ние ко всем видам искусства,
‚ Он привел ряд ярких, убедительных при-
MepoB, как в условиях Украины форма-
лизм служил своеобразной лымовой заве-
сой для прикрытия украинского буржуаз-
ного национализма в. литературе. Рециди-
вы  буожуазного национализма нашли
отражение в произведениях Ю. Яновского
(«Живая вода»). И. Сенченко («Его поко-
ление»), молодого поэта Н. Доленко
(«Целебное зелье») и в стихах М. Рыль-
ского, : Е

Выступления украинских ‘писателей по
докладу И. Стебуна были насыщены криз
	тикой формалистических тенденций втвор» ©
	честве некоторых мастеров искусетва.

Недостаткам и формалистическим извра-
щениям в работе украинских композиторов
Б. Лятошинского, Г. Таранова посвятили
свой выступления писатели Я. Городской,
Ю. Мартыч, Л. Серпилин, Н. Строковский.

В своей резолюции  общегородское со-
брание писателей Киева горячо. привет-
	ствует мудрое сталинекое решение ос му-
	зыке и призывает поэтов и драматургов
	Советской Украины в содружестве с ком-
	позиторами создать новые произведения,
отмеченные. печатью высокого ‚мастерства
и достойные нашего великого народа.
	a
	иене  НЕНСКОМ ДНЕ

Постановление ЦК ВКП(б)
	Международный женский день 8 марта трудящиеся. СССР встречают
в этом году в обстановке мощного политического и трудового под’ема.
Советский народ успешно выполнил план первых двух лет послевоенной
пятилетки и широко развернул социалистическое соревнование за выпол-
нение пятилетки в четыре года. Под руководством коммунистической
партии советские женщины вместе со всем народом отдают все свои силы
на строительство коммунистического общества.

Коммунистическая партия и советская власть осуществили полное
политическое и экономическое равноправие женщин, вовлекли миллионы
тружениц в строительство первого в мире социалистического государ-
ства. В условиях советского общественного строя женщины получили воз-
можность всестороннего развития своих способностей и творческих сил.

Итоги тридцатилетнего социалистического строительства неразрывно
связаны с активным участием женщин во всех отраслях народного хо-
зяйства СССР. В годы сталинских нятилеток женщины своим самоот-
верженным трудом сыграли огромную роль в преврашении нашей Родины.
из отсталой страны в могучую индустриальную социалистическую дер-
жаву. В годы Великой Отечественной войны советские патриотки муже-
	‘ственно переносили все испытания военного времени, с оружием в руках
	защищали Родину, добросовестно трудились на фабриках, заводах и B
колхозах, помогая обеспечивать ‘армию и страну всем необходимым для по-
беды над врагом. Глубокая вера в дело партии Ленина—Сталина и безгра-
ничная преданность Родинё воодушевляли женщин на беспримерныетрудо-
вые и боевые подвиги во имя свободы и независимости советской Отчизны.

Теперь, в период мирного социалистического строительства, миллио-.
ны советских женщин самоотверженно работают на фабриках, заводах,
железных дорогах, проявляют высокую социалистическую сознательность
в труде, неустанно совершенствуют свое мастерство, успешно овладе-
вают новой техникой и сложными профессиями. Десятки тысяч женщин
руководят предприятиями, цехами, сменами и участками; Число женщин
командиров промышленности, инженеров и техников превышает 250 ты-
сяч. В борьбе за выполнение пятилетки в четыре года женщины — работ-
ницы, инженеры и техники проявляют творческую инициативу и изобре-
тательность, являются выдающимися организаторами и новаторами про-
изводства. Партия и правительство высоко ценят самоотверженный труд
советских женщин в промышленности и на транспорте. Десятки тысяч
женщин за стахановский труд награждены орденами и. медалями.

Раскрепощенная и поднятая колхозным строем к активной обществен-
ной жизни советская женщина-крестьянка превратилась в серьезную
силу в колхозах. За годы советской власти в деревне выросли замеча-
тельные кадры женшин-колхозниц, передовых мастеров и умелых орга-
низаторов социалистического земледелия и животноводства. Тысячи
Женщин стоят во главе колхозов, сотни тысяч руководят звеньями,
бригадами, животноводческими фермами, работают трактористками и
комбайнерками. Миллионы женщин-колхозниц по зову большевистской
партии поднялись на борьбу за послевоенный под’ем сельского хозяй-
ства, за укрепление общественного хозяйства колхозов. Крупными успе-
хами в повышении урожайности зерновых и технических культур, достиг-
нутыми в 1947 году, советский народ в огромной мере обязан неутоми-
мому упорному труду наших женщин-крестьянок. За получение высоких
урожаев многие тысячи колхозниц награждены орденами и медалями.
Среди передовиков сельского хозяйства, удостоенных высокого звания
Героя Социалистического Труда, имеются сотни женщин-колхозниц.

Женщины СССР принимают деятельное участие в развитии передо-
всй в мире советской социалистической культуры, укрепляют духовное
могушество нашего народа. Широко используя свое право на образова-
ние, женщина выросла в крупную культурную силу нашей страны. В
Советском Союзе в числе специалистов, имеющих законченное высшее
образование, 43 процента составляют женщины. В различных отраслях
науки и техники плодотворно трудятся десятки тысяч женщин—научных
работников. За выдающиеся достижения, открытия и изобретения жен-
щинам присуждено свыше 200 Сталинских премий.

В области народного просвещения работает более 2 миллионов жен-
щин Женщины-педагоги отдают свой труд благородному делу воспитания
нашей молодежи в духе высокой ндейности, преданнссти и любви к на-
шей Родине. В области здравоохранения работает свыше ‘миллиона
женщин. в том числе 196 тысяч женщин-врачей.
	- Непрерывно растущая общественно-политическая активность женщин ©

ge — Le
	*

является одной из основных ‘особенностей социалистической демократии.
Активное участие женщин в выборах в местные Советы депутатов тру-
дящихся показало. политическую зрелость и преданность советских
женщин делу партии Ленина—Сталина. Более 480 тыс. лучших дочерей
советского народа избраны в местные Советы депутатов трудящихся.
277 женщин являются депутатами Верховного Совета СССР, 1.738— депу-
татами Верховных Советов союзных и автономных республик. Массовое
участие женщин в управлении государством является одним из важней-
щих показателей непреоборимой силы советского строя. - :

-Патриотический труд советских женщин во всех областях обществен-
но-политической, хозяйственной и культурной жизни страны содействует
дальнейшему упрочению и развитию социализма.

Велика заслуга женщины-матери в. деле воспитания молодого и
отважного племени строителей коммунизма. Советские женщины по-
могли нашей Родине вырастить героическое поколение людей страны
социализма, сумевших отстоять наше Отечество от угрозы фашист-
ского порабощения и Умножить славу советского государства боевыми
и трудовыми подвигами. Воспитание детей — почетный общественный
долг женщины-матери. Советское государство окружает женщину-мать
неустанной заботой, оказывает ей большую помощь. Только в 1947
году на пособия многодетным и одиноким матерям, а также на охрану
материнства и детства было отпущено около десяти миллиардов руб-
лей. Более 2 миллионов 200 тысяч женщин-матерей награждены орде-
ном «Материнская слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное
звание «Мать-героиня» присвоено 25 тыс. женшин. :

Завоевания советского народа в деле полного раскрепошения жен-
шин и широкого приобщения их к активной обшественно-хозяйственной
и культурной деятельности вдохновляют эксплоатируемых и порабо-
шенных женщин капиталистического мира на борьбу за уничтожение
империалистического гнета, за свое политическое и экономическое
освобождение. В буржуазном мире трудящиеся женщины попрежнему
остаются самыми угнетенными из всех угнетенных слоев общества.

Международный женский день 8 марта трудящиеся женщины всего
мира празднуют в этом году в условиях дальнейшего обострения об-
шего кризиса капитализма, ослабления сил капитализма и укрепления
сил социализма и демократии, в условиях упорной борьбы демократи-
ческого лагеря за прочный’ и длительный мир, против поджигателей
новой войны. Все новые миллионы трудящихся женщин капиталистиче-
ских и колониальных стран встают в ряды борпов антиимпериалисти-
ческого, демократического фронта.

ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным организациям провести
Международный женский день 8 марта под знаком мобилизации со-
ветских женщин на восстановление и дальнейший под’ем народного
хозяйства сграны, на выполнение и перевыполнение плана третьего года
послевоенной пятилетки. Производственная активность женщин—работ-
ниц, инженеров и техников должна быть направлена на всемерное по-
вышение прбоизводительности труда, улучшение качества и снижение
себестоимости продукции. Женщины-колхозницы Должны направить

ое в ас неее
	Свои Усилия на борьбу з: за дальнейший неуклонный под ем сельского хозяи-

я ад понт ИРОТНОВОЛСТВЯао
	EE ее:

ства. повышение урожайности полей И продуктивности животноводства.
В В РА
	ПА В - в” К =

ПК ВКП(б) напоминает всем партийным, советским, профеоюзным и
комсомольским организациям, что одним из ‘важнейших условий успеш-
ного строительства коммунизма является дальнейшее усиление роли

женщины во всех областях обществённо-хозяйственной деятельности.
Жизненные интересы партии и народа требуют смелого и решительного
выдвижения передовых женщин на руководящую государственную, хо-
зяйственную, партийную и профсоюзную работу.

‚Партийные, советские и профсоюзные ‘организации обязаны усилить
заботу о женщине-матери, оказывать ей повседневную помощь в вос-
питании молодого’ советского поколения. Улучшение условий труда и
быта женщин, расширение сети детских салов, яслей, родильных до-
мов, предприятий общественного питания должны быть постоянно в
центре внимания всех партийных, советских, хозяйственных и проф-

союзных органов.
Партийные организации долж

советского патриотизма и национ

листическую Родину, повышать их коммунистическ

ны и впредь воспитывать женщин в духе

альной гордости за свою великую социа-
ую сознательность.

oa oe te ee eee Ee WE
	ЕД

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
_ KOMMYHHCTHYECKOA ПАРТИИ (большевиков)
				ИРА Г УРА
coneroun rmcarearn ccer ОЖ
		Цена 40 коп.
	Суббота, 6 марта 1948 г.
	№ 19 (2402).
		СПОР О ПРЕКРАСНО
	>
Екатерина ШЕВЕЛЕВА
. :
	звездочку, я не ‘увидела на вашем лице
	волнения, Ни  заинтересованностя.
Вы повертели ее в руках и минутой
позже попросили меня, чтобы я ку-
	пила в подарок вашей дочери в качестве су-
венира брошку-петушка. У вашей дочери,
как вы сказали, уже есть петушки из Фран-
ции, из Англии и некоторых других стран, `
в которых вы нобывали. «Сравнивая краски
оперения, форму петушиных гребешков, де-
вочка развивает эстетические способности,
приучается чувствовать красоту». Я иенол-
нила вашу просьбу. И с тех пор до получе-
ния вашего последнего письма мне не хоте-
лось, просто казалось лишним возвращать-
ся к нашему разговору о том, где я полу-
чита эстетическое воспитание. Однако те-
церь я отвечу на ваш иронический вопрос.

В этом отношении очень много мне
дала Великая Отечественная война: я уви-
дела красоту  самоотверженного подвига
Зои Космодемьянской и ее тероических
сверстнип, я увидела красоту бессмертия.
Околько наших женшин проявили на вой-
не беспримерную отвагу и мужество в
борьбе с врагом, сражаясь в рядах Совет-
ской Армии и в партизанских отрядах!

Нет; я не говорю, что нельзя развивать
чувство красоты, коллекционируя игру-
шечных петушков, HO я плохо, видимо,
понимаю вас в этом случае, может быть,
потому, что пока вата дочка изучала фор-
му петушиных гребешков, моя трехлетняя
девчонка дрожала по ночам, видя в кош-
марах «арасных петухов» — огни воен-
ных пожаров...

Да! Война многому научила нае. Но мое
эстетическое воспитание началось значи-
тельно раньне. Еще в лететве, в широких.
степях, ге темнеет вороненое крыло Дона,
Я почувствовала красоту о стремительного
похода буденновских отрядов. И я, и мон
сверстники научились ценить красоту
вольного простера, завоеванного нашими
старшими товарищами.

А потом я увидела цехи московского за-
вода «Динамо» имени Кирова. Й я навее-
гла запомнила, как бухает пневматический
молот, как в литейной выливается ‘из пе-
чей расплавленный металл, похожий на
жидкое солнце, и как дружно ладят силь-
ные, веселые люди со всей этой буйной,
суровой красотой.

Работая на заводе, я глубоко почуветво-
вала радость свободного физического тру-
‘ga. Ведь не пе напоминали на’\каждом
mary, Kak это делают вашим соотечесТвел-
ницам хозяева фабрик и заводов, что я—
женшина, ‘и, значит, представляю собой
«низший сорт людей». Мне п в голову то-
‘гда не приходило, что возможно на свете
такое положение, как в вашей стране, rie
женщины до сих пор получают за равный
с мужчинами труд лишь половину, & В
лучшем случае лишь 75 процентов устз-
новленной заработной платы. Я не пред-
ставляла себе тотда, что можно запретить
женщине, как это делается в некоторых
штатах Америки, заключать трудовые до-
говоры, что можно, посрелетвом специаль-
ных законов, препятствовать выдвижению
женщин на различные ответственные по-
  СТЫ.

В нашей стране всенародно известные
женщины — работницы, крестьянки, уча-
тельницы, актрисы — участвуют в упрз-
(enna государством... «мы должны: при-

ствовать растущую общественную ак-
тивиость трудящихся и их выдвижение на
руководящие посты, как несомненный при-

знак роста нашей культурноети»,——гповорит
	наш великий Сталин. СОрели депутатав
Верховного Copera CCCP—277 женщин.
Более 1.700 женщин являются депутатами
Верховных Советов союзных и автономных
республик. Творческая индивидуальность
этнх женщин сложилась в мире раскрепо-
шенного труда, и убеждения их так же
крепки, как сталь высших марок, произ-
водимая на наших заводах!

Вак всем советским людям, страна моя
дала мне возможность учиться... Помните
залы Ленинской библиотеки, которую вы
посетили, шелест тысяч страниц, ряды
ламп пол зелеными абажурами и склонен-
ные над книгами и рукописями русые,
темные и светлые головы студентов и
студенток? :

Вы рассказывали мне, что в клубе Гар-
вардекого университета устроен недавно
		На-днях я’ получила письмо из Ныо-
Йорка. Американка, гостившая недавно в
Советском Союзе, пишет мне:

«...У нас поллинное паретво террора, п
	`ВЫ He можете себе прелетавить, насколько
	усилилась реакция даже за сравнительно
короткий ‘срок моего отсутствия; Это по-
настоящему тревожно. Люди, которые рань-
ше не боялиеь того, что их имена могут
быть уномянуты в той или иной связи ©
прогрессивным движением, теперь неред-
ко отходят от борьбы... Вы не можете
представить сёбе, какими способами вне-
ряетея здесь «план Маршалла». Люди
просто боятся сказать, что план этот не
то, что должно быть. Мне затыкают рот
pH каждой попытке выступить против
этого опасного и злобного плана «большого.
бизнеса», плана удушения новых демо-
кратических государств Европы. Так же
трудно бороться и с растущей кампанией.
клеветы на Советский Союз. Нет пределов
лжи. Лжецы бессовестны...»

„После вашего письма зы мне стали 10-
нятнее и ближе, чем в последние дни ва-
шего пребывания в Москве, когда, вы пом-
ните, у нас совсем не ладились беседы. В
те дни мне, может быть, впервые стало
лено, что очень по-разному мы и думаем
и чувствуем, по-разному смотрим на вещи
и как бы дышим воздухом разных высот.
В разговоре мы буквально ощущали «тя-
жесть непривычной атмосферы». Это на-
чалось < незначительного, на первый
взгляд, спора в одном из московских му-
sees. Вы остановились перед картиной
франпузекого художника  Шардена «Мо-
литва перед обедом», изображающей
престую семью, собравшуюся за скром
ной трапезой. Художник — мастереци
написал усталую,  поникшую 86 ury-
ру женщины, ее лицо с выражением без-
надежной покорности в затуманенных гла-
зах и безвольно опущенных уголках губ.
Вас восхитили «изумительные теплые
краски» н «красота смирения», выражен-
ная в облике женщины. На меня полотно
Шардена именно поэтому произвело иное
внечатление. Я сказала, что не нахожу
женщину красивой. «То-есть, может быть,
она и красива, —— поправилаеь я,—но_ мне
почему-то неприятна ее красота!» В самом
деле, облик шарденовекой женшины с 3%
безнадежной покорностью будил во мне
какое-то тяжелое воспоминание, вызывал
острое чувство протеста, гневное желание
возражать художнику... Я не могла шие
помнить, что именно рождает во мне это
чувство протеста. и это увеличивало до-

‚ Чувство протеста, и 910 убелачавайе до”
cary. BR ироничееки спросили меня тогха,
	где я получила эстетическое“ se imo oma

Этот день запомниялея мне еще по одному
незначительному эпизоду. Мне хотелось по-
дарить вам на память маленький сувенир,
из тех, которые так зюбят американцы. Что
могло быть лучше, как подарить вам крас-
ную звездочку. Вы помните; я рассказала
	вам однажды о Tespyiike с красной ‘звездоч-
	кой на кубанке. Девушку звали denen
Колесовой. Мы познакомились © ней
очень просто — на снежной улице
Москвы 1941 года, во время вражеского
воздушного налета. С оранжевыми пропу-
сками «Ha право беспренятственного дви-
жения по Москве позже 24-х часов» и
светложелтыми — «на право беспрепят-
ственного движения по Москве в условиях
«ВТ» — мы 06е торопились, каждая На
свой пост. Мы шли в одну сторону, и в
резком свете ракет я хорошо ‘разглядела
мою спутницу в новеньком полуптубке и
кубанке с красной звездой. Несмотря ча
высокий рост и довольно плотную фигуру,
в облике девушки было что-то хрупкое,
ребячье. Такое впечатление  рождалось,
возможно, от нежного цвета лица, от све-
жих, как-будто обиженно вытянутых губ,
от белокурого локона на высоком лбу, на
котором поперечная морщинка вапоминаля
трезинку на фарфоре. Девушка была не-
много скуласта и курноса, глаза ее ©мо-
трели строго, и она мне показалась очень
красивой в ту ночь. Рноследствии Леля
Колесова взрывала мосты и эшелоны в
тылу врага и погибла в бою за маленькую
советскую деревню Выдрица. За проявлен-
ное геройство и мужество в боях с немец-
кими захвагчиками указом Президиума
Верховного Совета Союза ССР в ноябре
1944 года Леле Колесовой посмертно было
присвоено звание Героя Советского Сота.
Воевые товарищи Лели прислали мне крас-
ную звездочку с ее кубанкн...

Но как я была оторчена в тот день,
после музея, когда, показав вам такую
	Накануне Международного женского дня
	корреспондент «Литературной газеты» 00-
	ратилея в Антифанистский комитет совет-
ских женщин с просьбой рассказать о боръ-
бе зарубежных женских демократических
организаций против мировой реакмии.

Комитет поддерживает связь со 161 про-
гресеивной женской организацией пятиде-
сяти стран мира. Почти все эти организа-
нии вхолят в Международную демократи-
ческую федерацию женщин, насчитываю-
ую в своих рядах более 80 миллионов
человек.

Мы публикуем несколько фактов из
жизни зарубежных женских организаций.
сообщенных корреспонденту в Антифа-
пистсеком комитете советских женщин.
		специальный вход для женщин, что жен-
щины-гинекологи не могут присутствовать
на заседаниях Нью-Йорекого гинекологи-
ческого общества, потому что заседания
эти происходят в помещении клуба Иель-
ского университета, куда доступ жениши-
нам воспрещен. Боюсь, подобные факты
делают. почти невозможным для ваших
студенток почувствовать полностью всю
краеоту и радость познания.

Я не могу и сравнивать: в моей стране
свыше 250.000 женщин инженеров и
техников находятся на руководящей pa-
боте в промышленности и на транепорте.
У нае 100.000 женщин-врачей, 766.009
учительниц. Среди нас, советеких женщин,
35.000 научных работников, и только за
последние пять лет 125 женщин утверж-
дены в степени. доктора наук.

Но самое главное — и женщина-акаде-
мик и простая работница в нашей стране
воодущевлены одной великой идеей—слу-
жения народу! Помните Зину Федотову,
девушку с бледным широким лицом, ра-
ботницу ленинградекой чулочно-трикотаж-
ной фабрики «Красное знамя»? Во время
войны Зина. была в армии, «работала»,
как она выразилась, минером и помнила,
что минер «опибается только раз». Сейчас
она — одна из лучших работниц фабрики,
директор сообщил нам, что Зина выраба-
‘тывает в смену более 1.000 пар мужских
носков, в несколько раз перевыполняя
‚нормы.

Разговаривая с нами, Зина ни на се-
кунду не отрывалась от работы, и на ее
прекрасном лице было выражение, кото-
рое лучше всего можно описать, перефра-
зируя елова поэта:

«Есть упоение в труде...»

Я читаю ваши газеты и журналы. Не-
давно в наиболее популярном американ-
ском женском журнале «Ледие Хоум Джор-
нал» широко обсуждалея ‹ «волнующий»
вопрос: «Сколько должна весить девуш-
ка — идеал ‘американских студентов?»
Большинетво  «экепертов» сошлось на
том, что идеальная девушка должна ве-
сить. 118 фунтов.

Буржуазные газеты и журналы воспи-

тывают своих читательнии Ha TOM,
что красота — ходкий товар... Однажды
на Риджент-стрит, лондонской улице бога-
чей, в дамской парикмахерской, я ветре-
тила женщину лет 35, скромно одетую, ©
измученных  лином. Женщина сделала
модный «перманент», но изысканная при-
ческа мало украсила ее. Однако женщина
напряженно и ‘кадно вглядывалаеь в 3ер-
Кало. — может быть, она все-таки стала
моложе, милей, привлекательней? Я разго-
ворилась е ней. Она сказала мне, что по-
тратила последние шиллинги на прическу
в належде, что модная завивка поможет
ей в поисках работы,
° —`Мосле войны в первую очередь уво-.
лили с работы женшин, — тихо произ-
несла она. Я заметила, что моя собесел-
`ница снова бросила тревожный взгляд в
‚зеркало, глаза ве затуманились, Углы
‘губ опустились, и на лице появилось вы-
‘ражение безнадежной покорности.

Так вот откуда мне было знакомо это
выражение, восхитившее вас на картине
Шардена! Так вот эта ваша «красота
смирения», «красота» безработной, выбро-
шенной хозяевами на улицу. дошедшей дз
отчаяния в мире «большого бизнеса и бес-
совестных лженов»! Так вот почему, гля-
дя на усталую, поникшую женскую фя-
гуру на полотне, я. тогда в музее испытл-
ла острое чувство протеста, гневное жела-
ние возражать вам!

Но письмо, которое вы мне прислали,
уливило и обрадовало меня. В нем прозву-
чали интонации, которых прежде не было
у вас: я ощутила ваш гнев, ваше стремле-
ние к борьбе. Письмо ваше дает почув-
ствовать, как в ответ на разгул черной
реакции, свирепствующей в вашей стра-
не, — растет протест, укрепляется воля к
защите своих прав.

Й может быть, теперь вам стало бы по-
HATHO TO представление о прекрасном, ко-
торое неотделимо от вдохновенного служе-
ния высокой идее, от самоотверженного
подвига в бою и в труде.
  Нам, советским женщинам, Родина, над
‘которой реет знамя Ленина — Сталина,
дала свою осмыесленную и одухотворенную
‘красоту, рожденную в борьбе за народное
	счастье!
	Женшичы мира в борьбе за мир.
	Мы сделались второй Испанией, и вт
знает, не булут ли охвачены вепыхнувшим
здесь огнем сыновья других матерей, горо-
та и деревни других стран...»
		каз вызвал огромную волну протеста фран-
пузских женщин. В течение четырех дней.
на плошали Бово, где находится министер-
ство внутренних дел, не прекращался по-
ток делегаций работниц заводов, учрежде-
ний и ломашних хозяек, протестовавших
против запрещения демонстраций. -

Делегация женщин — представительниц
демократяческих организаций Франции —
добилась приема в министерстве внутрен-
них дел, после чего правительство вынуж-
дено было тать согласие на проведение
демонстрации.
		Международному женскому хню. этот при-: уводят самых дорогих...
	ПРЕМИРОВАННЫЕ ПЬЕСЫ
ДРАМАТУРГОВ. УКРАИНЫ
	КИЕВ. (Наш xopp.). Подведены итоги
республиканского . конкурса на . лучшую
современную пьесу.

Вторая премия’ присуждена поэту Любо-
	миру Дмитерко за пьесу «Генерал Вату+_
	тин», в которой ярко раскрыт образ одно-
го из лучших  полководнев сталинской
ШКОЛЫ. : : .

Три третьих премии присуждены киев-
ским драматургам: Ю. Мокрееву, В. Сухо-
дольскому и Н. Дубову. Пьеса Ю. Мок-
реева «Звезды нал копрамн» посвящена
рудокопам Криворожского бассейна, борю-
щимся за выполнение пятилетки в четыре
года. В пьесе В. Суходольского «Дальняя
Елена» — о горняках Донбасса, новаторах
	производства — автор раскрывает перед
	зрителями наше прекрасное завтра.

Пьеса Н. Дубова «У порога» рассказыз
вает о самоотверженном труде советских
ученых на благо народа; о благородном
моральном ‹ облике нашей интеллигенции:

Четыре пьесы: «Живела  живка» —
А. Левады, «Чем люди живы» — М. Дзю-
бы и М. Тевелева, «За вторым фронтом»—
В. Собко и «Незаконченная песня» —
Я. Галана отмечены поошрительными пез
MYAMH.
	_ На конкурс -было представлено 460 пьес;
	«Женщины Ирана! Да падет позор’. на
голову ваших правителей!» — пишут м9-
лодые девушки советского Туркменистана,
узнав, Что иранские реакционеры снова
хотят спрятать под чадру женшин новой
американской колоний.

Как сообщают из Тегерана, «вслед за
декларацией, подписанной 15 видными
мусульманскими учеными с требованием
вернуться к чадре, многие торговцы отка-
зываются продавать. товары женщинам, не
носящим чадру. В демократических кру-
гах высказывается предположение, что эта
кампания была начата по требованию 0д-
ной иностранной державы».
		Вровь греческих патриотов — на руках
банкиров Уолл-стрит.
	«Матери Америки! — пишут жены каз-
ненных и заключенных борцов за свободу
Грепии. — Мы хотим, чтобы вы знали
правду © нашей драме. Ваши доллары до-
холят 40 нае не в виде пшеницы или мэ-
лока, во в вице танков, самолетов и сна-
рядов, убивающих сынов Греции. Наши
села и поля обращены в развалины. Наши
Матери боятся за своих детей, и демократ-
ки боятся наступления ночи, ибо с ней
приходят люли, которые врываются в дома,
	7 марта в Чариже должна состояться
ие женшин франлузской столи-
. Разрешение на эту 1емонетрацию. па-
т завоевали в берьбе за свои права.
В конце февраля 1948 года министр
внутренних дел Ямоль Мок издал приказ
	и запрещении демонстрации, посвященной.
	Тневный голое протеста миллионов ма-
терей. жен и сестер против преступных
	замыслов  Полжигателей войны служит
грозным  предостережением  зарвавшимся
империалистам.