О ЧЕМ ОНИ СЕКРЕТНИЧАЮТ?
	(К тондонсвому «совещанию трех держад»)
	Рие. Бор; ЕФИМОВА.

В самый тяжелый год — 1924,— когда
компартия Румынии вынуждена была
	уйти в похнолье. Анну Чаук@ер избирают
	секретарет женской секпии НВ компар-
тии; одновременно она продолжает работу
в бухарестсвом партийном комитете и ру-
коволит организапией МОПРа Румыния.
	Ее несколько раз арестовывают, но дру-
звя номегают бежать из тюрем. Но peure-
нию ПБ, Наукер уезжает за границу. ife-
нева, Париж, Берлин, Прага, Вена вот го-
рода, где Паукер в Новом подполье й0-
казывает  060я, KAR мужественный
и страстный борен за дело коммунизма.
Обогащенная опытом революционного двч-
жения в других странах, она снова воз-
врашается на нелегальную работу в Ру-
МЫНИЮ.

Летом 1935 года Анну Паукер аресто-
вывают в Бухаресте. Когда ее вместе ©
восемнадцатью товарищами везли на авто-
мобиле в тюрвму; полицейский arent
выстрелил в Анну Haysep. Румын-
ская  сигуранца хотела разделаться
c Анной  Паувер так же kag B
свое время неменкие шияки разделалиеь
с Розой Люксембург. Но рука убийцы бы-
ла отведена, Паукер, отделалась тяжелым
ранением. Жив ли сегодня еще тот вер-
вый товарин, который, рискуя собетвенной
MHQHbIO, бросился в автомобиле на шиика
й епае жизнь Hayrep?
	Волна митингов в защиту Анны Паукер
прокатилась от Дворцовой площади в Ву-
хареете через вею Espony yo Crem Bon-
мунаров в’Нариже. Только ‘тогда король
Румынии и его тайные шпики впервые
оценили, что это была за учительница и
сколько приобщенных ею к революцин
учеников поднимали в знак ‘протеста руки
с гневно сжатыхй кулаками!
	Писатели Бухарвета образовали «Воми-
	тет защиты Анны Паткер» и взяли шеф-
	ство над политзаключенными. Вомитет
ежедневно получал сотни писем со восх
вонцов страны с требованием к прави-
тельству освободить из тюрьмы Анну Пау-
кер. Когда сигуранна потребовала от пред-
седателя Комитета — ‘адвоката Негруци
отказаться от защиты Наукер, пригрозив
ему тюрьмой, то народ. стал создавать
вомитеты зашиты Негруни. вм

Король побоялся провести суд в Byxa-
pecte.

Проивсе начался 5 июня 1936 года
вдали отостолицы, на задворках Врайовы.
Базармы; куда ночью привезли в тюрем-
ной машине Анну Шаукер и восемнадцать
других революционеров, были оцеплены

голодовку ПоОлИТЗавлюченных. оа 910
заключили в карпер.
Hato ‘было быть penomlonmonepRot до
	мозга ‘костей, чтобы из этого склепа
найти 10600’ полать голое на весь
мир. Тайно, по ночам, больная и 1а-
	неная, Анна. Паукер вяжет красный шарф
и с помошью друзей пересылает его в
об’ятый пожаром войны Мадрид; как знак
солидарности женщин Румынии с народом
Испании. Шарф. доходит по адресу, и До-
aopec Ибаррури отвечает ей взволновал-
НЫМ ПИСЬМОМ:

«Дорогой, seem любимый товарищ!
Получила твой подарок. Связанный тобой
шарф имеет такой же красный цвет, как
наше знамя, как кровь, Пролитая миллиэ-
нами людей во всем мире. в борьбе за сво-
боду, как кровь, которой залиты селения
моей чудесной страны.

Товарищ Анна Паукер! Твое имя знако-
‘мо испанским женщинам. В самых отха-
ленных селениях нашей прекрасной Испа-
нии, на оградах. окружающих имения 60-
	гачей, на стенах общественных зданий и
	скромных жилиш огненными буквами го-
put лозунг: «Спасем Анну Паукер!»

Привет тебе, Анна Паукер! Революцион-
ные женщины Испании привететвуют те-
бя, Rak прекрасный символ, олицетворяю-
HIM румынеких. женщин».

Затем долгие годы ничего не было
слышно о судьбе Анны Наукер. Но однаж-
ды делегаткам Франции п Бельгии удалосе
проникнуть в тюрьму, где в одиночном 3a-
точении находилась бесстралная револю-
	пионерка. Анна Паукер сказала им тогда
	слова, заставившие , горло забиться сердца
честных людей;
—- Наше лело раче или поздно востор-
	жествует. Многиг из нае порибнут, но Ha-

ша идея победит!..
Ш.

Осенью 1944. года на плошали Лаховеря
в Бухаресте я понал в водоворот етихий-
но возникшей демонстрации, Toana реве-
ла, подбравывая в воздух шляпы и 30H-
ты. Тысячи румын провожали на фронт
в Тренсильванию первый батальон добро-
вольцев. Ha каждого добровольца прихо-
Дилось  дре-три. сотни  провожающих.
Многотывячная Толпа Tak восторженяо
кричала, словно хотела  оглушить эту
первую группу бойцов, по призыву вом-
партви ’ повернувших штыки против
немцев.
Большинетво добровольцев были бежен-
`пами из Северной Трансильвании, очень
много мололежн — смелой, азартной, рз-
	шившей вернуться на родину с оруживм.
	в руках. Надпись на одном из транспа-
рантов, который несли бойны, гласила:

«В елиному фронту борьбы всех демо-
кратических стран против германского
фашизма примкнет и Румыния, которая,
раздавив общими усилиями фашистского
тирана и поработителя народов, завоюет
себе национальную независимость, нацяо-
нальное ‘возрождение. А. Паукер».

Й тут me был се портрет в красной
рамке. :

у. ее

На процессе в Крайове защитник сеа-

зал в перерыве между судебными Засвда-
НИЯМИ:

— Лаукер, вы ошиблись в выборе нре-
фессии: вы рождены ‘быть не учительни-
цей-революционеркой; а защитником. Да,
де, я бессилен после ваших речей и аргу-
ментации. Нет, вы-— настоящий линаомат!.

Анна Цаукер ответила © усменщой:

— Мы 06а защитники и дипломаты,
только вы за деньги можете защищать и
преступника-фабриканта, а я бесплатно и
только честно —— трудящихся. людей. Вы
запиицаете одиночек, а я——весь трудовой
народ Румынии от кабалы фабрикантов и
помешиков. от войны и фашизма.

;.Й вот Бухарест спустя двенадцать
лет. Маесивное здание министерства ино-
странных дел, где министром Анна Цаукер.
Несколько сот тысяч граждан Бухареста
собралось на митинг у’ этого здания. Здесь
полпиеан договор о дружбе и взаимономо-
щи между Болгарией и Румынией. Отетода
теперь новый миниетр. иностранных дел
протягивает руку крепнущей дружбы
Югославни, Венгрии, Чехословакии, Поль-
ше, злесь от имени Народной республикя
принимает послов  мвотих стран земного
шара. /

Четверть века назад Анна Паукер на-
чинала в селе Задубривка борьбу за сво-
бодную и демократическую Румынию. вме-
сте с пятью неграмотныйи крестьянками. ..
Теперь у нее в Народной республике ты-
сячи и тысячи друзей и  помошнаков.
Власть небешла в руки народа, Toro ca
мого народа, с которым еще в глухом под-
полье, будучи девушкой Анкой, она сдру-
жилась на тайных сходках в рабочих тру-
щобах и в селах, с которым шла в тюрь-
мы и на каторгу во имя’ единетвенной на
земле правды трудового люда. Эта вез
побеждающая правда остается и нынче ве
главным оружием — первой в мире жен-
щины-министра иностранных дел.

Ветупая на этот пост, Анна Науке
заявила:

— Отношения тесной дружбы c Coper-
ским Союзом являются основой всей внен-
ней политики румынекого демократическо-
го. государства, политики мира и нацио-
нальной независимости.

На посту министра Анна Паукер борет-
ся за мир и демократию, разоблачая под-
жигателей войны.
	Александр ГУТОРОВИЧ
	“Самолет не пробился из. _ Бухареста в
Москву. _

„Метель над Карпатами стала белой сте-
ной. на пути, закружила в снежном. омуте
над черными препастями гори. ‚выбросила
самолет на старый партизанский ‘аэродром
в лесах Северной Буковины. Отсюда мы
добрались на коренастых гунульских” ло-
шалках до села Залубривка и заночевали
в дате Марнйви Волошук.

— НУ чо =, придется. вам ‘уступить
ложе министра, — сказала хозайка дома,
внося из сеней охапку свежей соломы.

— Простите, какого министра? У вас
уже кто-нибудь ночует?.

— Министра иностранных дел Румы-
НИИ.

Хозяйка расстелила солому ‘на деревян-
ных полатях у жарко натопленной лежан-
хи и покрыла ее домотнанны врестьян-
CREM. PATHOM.

— Туз у нас спала Анва Пер =
пояснил хозявн мазанки, чтобы рассеять
наше недоумение. — Но это Sino ‘еще в
зиму 1924 тела. =

Воспоминание 06 этом, ВИДИМО, доста-
тяло удовольствие хозяевам хаты, и они
сразу же принялись за ‘рассказ. —

— В те тоды Анна Цаукер не могла
свободно ходить по дорогам Румынии. в0-
роль и сигуранца обещали большую’ награ-
ду за ее голову, и Анке приходилось тай-
ком пробираться от cesta к белу, —тлухими
оврагами, вдали от проезжих дорог, куку-
рузными полями, через леса и снега. Бы-
вало, зима, морозише — из дому на, двор
страшно выйти, деревню всю сугробами
замело, и вдруг ночью стук в оконце:
«Хозяева, дайте водицы Напитьея», От-
кроем дверь, а это Анна Паукер. Одета
была бедно: рваный полушубок, старые
валенки. в занлатках, крестьянская юбка,
‘лицо наполовину спрятано в большом
шерстяном платке. Зайдет, ‘увидит, что. в
хате посторонних нёт, обнимет менязи сва-
жет: «Марийка, быстрее’ собирай жен-
шин — активисток МОПР”а». А сама ва-
ленки сбросит и — к печке, сидит, 0то-
тревает замерзшие ноги; посиневиие руки,
хак ребенок, к огню протягивает и долг
молча думает о. чем-то, глядя, как гаснут
угли... Ну, я полушубок на плечи, мужу
скажу, чтобы гостью чаем отогрел, а сама
но сугробах—в надежные хаты. Во двэр
выйду, а там завируха... Поверите, огонь-
ков в хатах, й то не видно, такая метель!
Ветер с ног валит, и вабы ие зай собак,
TO и на своей улице заблудиться. можно.
Бак подумаешь, 4TO B
такую непогоду Анка
пешком из Бухареста в
нашему селу путь На-
ила, — диву даешься.
Больше пати женщин я
не собирала, ° боялась;
что  сигуранца может
заметить ‘сходку. (0й-
демея вместе,  ламиу
в хате потушим, у печ-
ки paccageuca, a Hay-
кер нам. негромко: 0б*яс-
няет, что делать нужно.
Она сама в  то время
уже немало тюрем изве-
дала. Начнёт она расева-
зывать;, как там  сигу-
ранца пытает ни. в; чем
н6 повинных людей, про
мучения земляков на-
ших в дофтанской тюрь-
ме, — у женщин слезы
на глаза навертывают-
ся. Потом мы: все; раз-
бредемея по соселним 6е-
лам, чтобы вербовать
новых членов’ МОПР”а и
собирать продукты для
политзаключенных. си
дящих в тюрьмах Румы-
нии. А Паукер, чуть
светать. начнет, тихо,
чтобы не будить никого, из хаты
выйдет; муж мой, Kak услышит, что
дверь скрипнула, во двор выбежит, а уже
метель в поле и слелы ве замела...

Из записной книжки
а р дым ла ласти
‘корреспондента
	==. ИЛ х МОР.

В первой статье * я писал тлавным} Вот почему ряд американеких государ-
	образем 0 женской преступности  по-
тому, что подобные факты наиболее рель-
ефно отражают всю глубину морального
падения значительной части американской
молодежи. Однако ‘надо напомнить, (что
женская преступность-—лишь одна из CTO-
DOH TOH неприрлялной картины общего па-
	дения нравов, какая столь характерна для
	сегодняшней Америки.
	‘етвенных деятелей и немалая часть печа-
ти так бесстрастно констатируют Heupe-
кращающийея рост пресгунности в США.
Вот почему на экраны выходят Сотни
фильмов, воспевающих убийп и Подетре-
	‘каюших в убийству. Бот почему из оадио-
	приемников непрерывно доносятея выстре-
лы и отвратительные хрипы, HaTypatu-
стически  воспроизводящие агонию  заду-
шенных. Вот почему газеты надрываются
от крива, оглушая своих читателей сенба-
ционными аншлагами вроде: «Убила сына
трех лет! Утверждает, что чувствовала
острую потребность в убийстве!»

` Осенью 1947 года вся Америка говори-
ла о двух страшных преступлениях, 60-
вершенных школьниками. 12-летний Го-
вард  Ланг из Чикаго зарезал своего ‘прия-
теля, 7-летнего Лони Фелика. 14-летний
Фред Шмигельский из города Гаррисон за-
душил 10-летнего Джеки ПЦрестона, своего
двоюродного брата. Газеты посвящали це-
лые полосы описанию этих преступлений.
С отвратительным цинизмом они смакова-
ли все подробности.

«Говард Ланг рассказал полиции, что
‘он два раза ударил Лони Фелика ножом—
один раз в грудь, другой раз в спину», —
повествовало агентство Юнайтед Пресс.

«Фред Шмигельекий избивал Джеки ку-
лаками, — писал специальный корреспон-
лент газеты «Уорлд телеграмм»; — Дже-
ки начал сопротивляться, Они оба упали
на землю. Шо словам Шмигельского, эта
звериная схватка заняла’ довольно . долгое
время. Наконец, Фред’ уперея › коленями
в живот Джеки и задушил ero. После
этого он куском стекла изрезал. се липо
и грудь своей жертвы»...

Я должен нринеетй читателям извине-
ние за то, что привожу здесь эти отвра-
тительные цитаты, wo. 6e3 них трудно
‘представить себе тот страшный, отравлен-
ный, опустошенный мир, в котором растет
‚нок поколение Америка и который но-
рождает подобные преступления. Не нуж-
но быть особенно проницательным челове-
ком, чтобы увидеть, ради чего бессовест-
ные американские репортеры с таким сма-
кованием описывают эти гнусные пре-
ступления, — их писания призваны сы-
‘грать свою «воспитательную» роль; они
‘рассчитаны на то, что найдутся охотники
повторить подобные поступки — преело-
вутые «обладающие силой и красотой мо-
лодые, хищники».

Но кто эти подростки. совершившие
столь страшные убийства? Может быть,
это просто выродки, патологические лич-
ности? Нет, тем и характерны эти две’
истории, что их «героями» явились са-
мые обыкновенные, рядовые америханекие
мальчики. Bee соседи, знавшие Шмигель-
ского, заявили полицейским властям, что
они ‹никогда бы не думали, что маль-
чик Фред способен на подобное преступле-
ние». Говард Ланг также производил на
всех впечатление нормального мальчика.
Oba убийцы подверглись изучению психи-
атров. Врачи не установили никаких от-
клонений от нормы.

Что же толкнуло этих подростков на
зверекие убийства?

В своих показаниях Фрел/ Шиитгельский

заявил, что главной причиной, толкнув-
	шей его на престунление, было... неодоли-
мое стремление доказать людям, что он не
«мямля» и не неженка. Говоря о решении
убить двоюродного брата и о самом убий-
стве, он ‘сказал, что «идеи эти он усвонл
из кинокартин и радиопередач, посвящен-
ных преступлениям». Кино и радио на-
столько отравили сознание этого нподрост-
ка, что, готовясь к преступлению, он дей-
ствовал совершенно хладнокровно и невоз-
мутимо, словно речь шла об обычной игре.

Своего двоюродного братз Фред. избрал
жертвой потому, ‘что, по его словам, «это
был болезненный мальчик и его легко бы-
ло убить». В соответствии со стандартами
фильмов °из о жизни бандитов. он заранее
составил письмо родителям Джека, в ко-
тором предлагал им прислать выкуп в ты-
сячу долларов, угрожая в противном слу-
чае его убить.
	Когда же дело дошло до свершения за-
	думанного плана, этот подросток начал
	действовать в полном соответствии с
диционными ганготерскими канонами, ко-
торые американские дети быстро усвая-
  вают, читая детективные романы, смотря
  фильмы о гантетерах и слушая радиопере-
дачи об убийствах,

Примерно так же сложилась история

второго’ преступления, преступления Го-
варда Ланга, который зарезал своего 7-
летнего приятеля, И эта трагедия целиком
укладывается в рамки аа ыы
  тивной истории.
Из приведенных фактов становится ¢0-
  вершенно ясным, что растленная амери-
  канская пропаганда делает сейчас все для
  осуществления той же задачи, какую стд-
  вил перед собой Гитлер, вырастить племя
хищников, лишенных всяких принципов н
‘способных убивать любых людей и в ли
бом количестве, если это выгодно.

Только в одной газете, в «ИМ», я op
чел. в эти дни трезвую статью, которая
  вазывалаеь «14-летние убийцы». Ее ав
гор попытался с позиций буржуазном 1:
берала разобраться в том, какие же cou
альные причины породили и
Шмигельекого.

«Даже в нашем кошмарном мире, Tie

самые дикие ужасы кажутся чем-то нор-
мальным, зверское убийство 10-летнем
мальчика 14-летним не может не вызвать
содрогання,—так начиналась эта сталья.—
Это одно из самых уничтожалощих обви-
нений против нашей пивилизации.
. Beh наша цивилизация -— насилие
одного над другим, Мы неё считаем кино-
картину хорошей, если там нет несколь-
ких смертей. Этим духом пропитаны и на-
ши радиопрограммы с их  гангстерскими
историями, ‘и наши журналы, и Наши
юмористические приложения К газетам,
Назне деляческое мышление отбрасывает
самым грубым образом все то, что себя #8
окупает. Вея наша культура делает став-
EY на человека,  смособного захватить
власть над другим человеком. Мы не мо
жем отмежеваться, от. Фреда Шмигельского,
ведь мы его сами создали».

Газета «ИМ» не пошла дальше конота-
тации этого факта, ka и трудно было бы
ожидать от нее большего. Но что долж-
но быть сделано для предотвращения т4-
ких преступлений? На этот вопрос «либе-
ральная» газета не дала ответа.

Я разговаривал co многими американ-
цами о том падений нравов, которым от-
‚мечены послевоенные годы в Соединенных
Штатах. Они pee возмущались фактами,
воторые я приводил, и, в свою очередь,
рассказывали о других фактах — He Me-
нее жутких и отвратительных. И так же,
как эта газета, они не находили ответа нз
вопросе; что же должно быть сделано для
Того, чтобы предотвратить нравственное
вырождение и ‘одичание подрастающего
‘поколения в Соединенных Штатах?

Один видный американский писатель
взволнованно сказал мне:

— Я разбило в шепы. мой ралиоприех-
HAR, когда увидел, с каким странным вы-
ражением лица мой мальчик слушал де-
‘тективную радиопередачу.

Я спроса:

— И вы уверены, что это ‘спасет. вз-
шего сына?

Он ничего не ответил, нахмурился п
махнул рукой.

Сто лет назад авторы «Комиунистиче-
ского манифеста», отзываяеь с гвевиым,
сарказмом о’ буржуазных разглагольствовз-
ниях «о семье и воспитании, о нежных
отношениях между родителями и детьми»
Но «высокоморальном ужасе» буржуа, на-
глядно показывали, как аморален по ва-
мой природе своей общественный строй,
Где все покоится на наживе. Нет и не мо-
жет быть твердых моральных уетоев в 0б-
ществе, в котором, как сказано в «Комму-
нистическом манифесте», меняют «вер.

ость, любовь, честь на барыш от торгов-
ли овечьей шерстью, свекловицей и BOL
		Даже Элгар Гувер, руководитель амерн-
	канекой охранки, вынужден был ocenbio
	прошлого гола признать, что в США на-!
блюдается неуклонный упадок нравов. По
ето словам, за первые шесть месяцев
1947 года преступность в Соединенных
Штатах возросла на 20 процентов по
сравнению с соответствующим = периодом
предыдущего года. «За пелгода количество
случаев ареста мужчин ‘увеличилось ua
20,5 процента и количество случаев ape-
ста женшин на 15,7 процента, — заявил
Гувер. — 41 процент веех арестов ‘про-
изводится за серьезные преступления.
Возраст, в котором наиболее часто copep-
шаются преступления, — 21 год».

Это заключение руководителя американ-
ской охранки отнюдь не является неожи-
данных для тех, кто хоть сколько-нибудь
знаем с жизнью и бытом США. Оно от.
ражает определенную закономерность. Но.
у некоторых читателей может возникнуть
вопрое: почему правящие клаесы США,
американские государственные деятели,
наконец, амеряканская пресса  конетати-
уют) подобные факты с таким‘ откровел-
ным и поразительным бесстрастием? Шо-  .
чему они не бьют тревогу? Ведь такие
явления представляют. с060й — определен-
ную угрозу собственникам, трясушимея
над своими капиталами, над своим иму-
ществом?

Для того, чтобы. ответить на эти BO-
прюсы, следует мыеленно перенестиеь на
два десятилетия назад, воту эвоху, когда
неменкие претенденты на мировое гоенод-
ство готовились развязать вторую миро-
вую войну. Вепомним, что говорил
Адольф Гитлер своему наперенивку Рауш-
НИНГу по поводу того, какой он хочет ви-
деть германскую молодежь.

— Образование только испортит мою мо-
лодежь.-——сказал он. — Мне нужны люди с
крепким кулаком, которых не останавли-
вают принципы, когла надо укокошить ко-
го-нибудь. И если ‘они сопрут при случае
часы или драгоценности -— плевать мне  .

На 970. Я хочу, чтобы молодежь обладала
	силой молодых хищников...

Я далек от. мыели проводить прямые
аналогии между этими рассуждениями кро-
вавого «фюрера» и тем; что происходит
сейчас в Соединенных Штатах. Американ-
‘ская реакция не может слено копировать
гитлеровскую ‘систему воспитания подра-.
стающего поколения хотя бы потому, чго
весь уклад жизни в США иной, нежели
в Германии. Но не забудем, однако, и то-
го, что КВу-Влукс-Клан существовал еще
тогда, когда Гитлера и в помине не было,
что негров линчуют вот уже сто лет и что
гангетерство в опрелеленных кругах аме-
риканцев рассматривается, как проявление
доблести и мужества. ^

Гитлер  муштровал кадры будущих
эсэвовцев казарменными методами. —Аме-
риканекая реакция вносит в дрессировку
своих головорезов элемент пресловутого
«духа частного  предпринимательства».
Методы разные, но существо то же...

Эдгар Гувер и его коллеги, конечно, от-
дают себе отчет в том, что рост престун-
ности в США является известной угрозой
	  собетвенникам и их имуществу. При жэ-
		лании былое бы He Tak YR трудна весьма
действенно бороться с атим явлением —
американская государственная мангина 06-
тадает для этого достаточными средствами
принуждения. Но реакционные правящие
круги, исходя из политики дальнего при-
цела, предпочитают сегодня итти на неко-
торые издержки, чтобы завтра получить в
свое распоряжение «людей с крепким ку-
лаком, которых не останавливают” приз-
ципы, когда надо укокошить  коКо-Пи-
OVABY...
	* См. «Литературную газету» Ne 17 of
	28 февраля 1948 г.
	колючей проволокой. Вокруг здания неели
караул воинские части. У входных ворот и
нз стенах казарм егояли пулеметы. Наукер
ввели ‘в зал суда в кандалах. Меета для
публики заняли фашиетские офицеры и
агенты сигуранцы —= тайной  политиче-
ской полиции.

— Меня может судить только народ, —
гордо и мужественно заявила судьям Анна
Паукер. — Я горжусь тем, что являюсь
представителем революционных масс. Я
воммунистка и этого не скрываю. Мы 60-
ремея за мир, против реакции и войны!

Процесс над коммунистами Анна Пау-
кер превратила в процесс над буржуазных
правительством Румынии. Демократическая
газета «Зориле» писала в те дни; «Такого
процееса, где алвокаты были удалены из
зала при помощи штыков, где обвиняемые
избивались на суде в присутствли защиты,
представителей печати, родственников, где
банды хулиганов в форме  буйствовали
под покровительством полиции, — такого
процесса еще не было».

Весь мир узнал, что Анна Паукер бро-
шена в тюрьму на десять лет. Буря него-
дования охватила трудящихся Советского
Союза, Франции, Болгарии, Бельгии, Юто-
славии, Чехословавий.

Анну Паукер заперли в средневековую
тюрБуу в Домбронёни. Здесь у нее посто-
SHHO находили моральную поддержку 81
дочери румынского народа, брошенные в
тюрьму за коммунистические и антифа-
пистекие взгляды. У нее на руках умер-
ла в камере 26-летяяя Донка Сим.
В anak протеста против невыносимых
условий заключения Паткер организовала
	ПОЗЕ GUE EET RTE
	Вот жизнь, которой могут позавидовать
все учителя Евроны! Да, Анна _Паукер
тоже была ‘учительницей. Она родилась
13 декабря 1897 года, в Румынии, в семве
бедного учителя. Чтобы помочв’ отну нро-
кормить семью, Анна с 12 лёт сама уже
давала уроки, а в 17 лет ей удалось
получить меето учительнацы B школе, в
олном из рабочих кварталов ; Бухареста.
Злесь началась взаимная учеба: ‘она yuR-
	ла рабочих грамоте’ они еб-—азбуке peBo-
	люпии. Анна часто посещает клуб социал-
лемократов, становится пропагандисткой,
тайно распространяет социалистические га-
	зеты ерели рабочих Бухареета. 3a это Ine
	Пекция изгоняет ег из школы.
	В 1920 году 23-летней девушкой Анна
Паукер вступила в ряды коммуниетиче-
	ской партии. © тех пор все силы‘ она от-
хает политическому ‘проевешению. Macc,
пробуждению революционного‘ сознания ‘ра-
бочих и ‘крестьян Румынии. То’ она
поднимает на забастовеи рабочих Byxape-
ета, тр она в центре нефтяной: TpOM BI set
ности. ° Пловшти организует, новые. „ячейки
компартин, то Пробнрается  по’ горным ее-
лам Трансильваний, ‘изучая настроения
крестьян и призывая их к борьбе с поме-
щиками, т0 в Яссах — древней столице
молдавского княжества — выступает на
митингах, TO расклезвает. по ночам. ли-
CTOBEH B порту Констанце...
	НРАВЫ НИЖЕ НУЛЯ
	В связи с нехваткой топлива в Токио
жители японской столицы по ночам раста-
скивают с городских кладбице деревянные
надгробные указатели-и памятники. Амерн-
канские власти установили da кладбищах
множество вывесок, предупреждающих о
том, что бог покарает воров. В течение
	я ГАЗЕТА
	Факты без комментариев
	одной ночи все эти вывёски также исчезли
	—они были сделаны из дерева.
	ЩЕДРОСТЬ МИСТЕРА. БЕВИНА
	Как сообщает газета «Ньюс кроникл»,
английское ‘правительство’ продолжает до
сих пор выплачивать весьма ‘значительные
  CYMMBI в виде «пенсии» находящимся В
эмиграции руководителям так называемой
` «армии Андерса». Так, например, вине-
маршал авиации Изуцкий получает свыше
тысячи фунтов в Год. Еще большая сумма
до сих пор выплачивается ‘и самому
Андерсу.
	КОМИТЕТ ПОМОЩИ ПЕТЭНУ
	В США существует комитет, ставяший
своей целью освобождение ‘предателя
ПНетэна. Его активными членами являются
Ванденберг и Тафт. Деятельность комите-
Ta состонт в сборе средств для «cTpa-
дальца-узника» и подписей под гребова-
  нием -о его освобождении. Лист с собран-
ными подписями будет привезен во Фран-
цию. На самого Петэна такая забота
‚ оказывает благотворное воздействие. [Is
` сообщению газет, он заметно прибавил в
весе.
	эти обличительные слова © НОВОЙ с:
Лой звучат сегодня, когла жадные До на-
живы поборники идеи мирового гоенод-
ства делают все для того. чтобы 0680бо-
	AUTH подрастающее поколение американцев
от остатков стыла, совести и чести.