_ В уоловно-дипломатическом мире
	<
Ю. АЛЕКСАНДРОВИЧ
«<
	зильской печати. Выяснилось, ч1о Coa-
pec xe Пинна уже и раньше устраивал
подобные дебоши, в частности, в Панаме,
где он в пьяном виде однажды был аресто-
ван полицией. Пришлось дать Соарес — де
Пинна временный отпуск. Сейчас он пашет
в Рио де Жанейро мемуары и готовится за-
вать новый дипломатический пост:

Не менее колоритной фигурой является
друтой бразильский «дипломат» — Туле
Сороа, секретарь Ниментела Брандао, кото-
рый захватил его ce coool в Москву 3
Мадрида. Для краткости предоставим слово
бразильской газете «Трибуна популар»:
«Луис Сороа — сын извествого бразиль-
ского уголовного преступника, в прошлом
виноартист, поступил в специальную поли-
тическую полицию Рио де Ванейро вместе
с братом, Раулем Сороа, осужденным вио-
следствии за подлоги и вымогательство.
Служа в полиции, Луис Сороа Вбегда до-
бровольно принимал личное участие в звер-
ских избиениях политических заключен-
ных. Отав казначеем управления полиции,
Луис бороз сбежал, захватив 200.000 кру-
зейро, за что был ‘судим и осужден. Тогда
он бежал во франкистекую Испанию, где
поступил на службу в бразильское посоль-
ство в Мадриде. Й вот этот беглый пре-
ступник, разыекиваемый полицией Рио де
Жанейро, ‹ оказался в Москве в качестве
члена бразильского дипломатического пред-
ставительства!»

В связи с оглашением фактов биографии
Соарес де Нинна и Луис Сороа, известный
бразильский журналист Раймундо Магалья-
3c Жуниор писал: «Однажды в нашем ми-
нистерстве иностранных дел была’ сделана
попытка произвести чистку дипломатиче-
ского ‘корпуса, чтобы избавитьея от нич-
тожеств, тупиц, пъянии и облалателей еще
более постыдных пороков, которым педвер-
жена часть нерсонала министерства. Было
уволено несколько человек, но зло не ис-
‘коренилоеь. Хроника скандалов, связанных
‘с нашими линломатами, весьма обниярна. В
одной южно-американской стране я’ ветре-
THI, нанример, руководителя бразильской
дипломатической миссии, `у которого быва-
ли принадки белой горячки, Несколько
налюмаженных юношей из’ бразильского ми-
нистерства иностранных ‘дело скандально
разошлись с0 своими женами по мотивам,
п которых неудобно даже писать, и, не-
смотря на это, они продолжают служить в
министерстве, отнюдь не меняя имени, как
это сделал, например, Оскар Уайльд по вы-
xole из Тюрьмы...»
	томосексуалисты, пьяницы, хулиганы и
уголовные преступники — вот кто пред-
	ставляет Бразилию за границей, вынолняя
там поручения и указания покровителей
из империи доллара.

От бразильеких дипломатов, делающих
внешнюю политику ‘@траны по указке Ва-
шингтона, не отетают и те; кто проводит
внутреннюю политику, превращая страну
в колонию США.

Одним ‘из нанболее рьяных «американо-
филов» является депутат бразильского пар-
ламента Баррето Пинто. Он также приобрел
	шумную известность скандалами и кутежа-
	ми. В прешлом году в газете «Лиретрисее»
	и в журнале «0 крузейро» были помешены
	фотоснимки; на одном Пинто был изобра-
жен во фраке и нижнем белье, на дру-
гом — в окружении портретов своих лю-
бевнип, на которых, по его хвастлавому
утверждению, он тратит не менее 10 ты-
сяч крузейро в месяц.
	_Лаке
	ВН ИИА LEE
	И этот «паяц», как его, прозвали в Ез-
роде, является одним из тех, кто в настоя-
шее время принадлежит к правящим Kpy-
гам Бразилии, Это он, выступая в палате
депутатов, неоднократно требовал разрыва
отношений с Советским: Союзом. Это он по-
дал ходатайство в Верховный избиратель-
вый трибунал об об’явлении компартии вне
закона. А затем этот «человек, который з4-
претил в Бразилии компартию», получил
приглашение в Соединенные Штаты для
выступлений по радио: © докладами против
коммунизма.

Чтобы дать исчерпывающее представле-
ние о нравах тех, кто сейчас правит Бра-
зилией, мы расскажем о, сцене, которая раз
зыгралась в июле 1947 года в Рио де Жа-
‘нейро на приеме в чееть, президента. Чили
Видела.

На прием во дворец президента. были
приглашены «славки» бразильского 00-
щества — миниетры, сенаторы, генералы,
крупнейшие капиталиеты. Фраки, мунди-
ры с аксельбантами и орденами, роскошные
дамские ‘туалеты, брильянты — вое это
сверкало в ярко освещенных дворцовых за-
лах, украшенных коврами в зеркалами,

Разодетые дамы, оставив меха’ и майто
в вестибюле, MepeMOHHO поднимались по
мраморной лестнице, где их встречали 06а
президента -—— Лутра и Видела. В. залах
‘звучала ‘музыка, лакеи разносили Ha
подносах вино и утошение; Веё обетояло
‘необычайно ‘торжественно, пышно, прялич-
во, Но вдруг одна из. «гранфинас», как
икенуют в Бразилии дам «высшего свету»,
спустившись в гардероб, обнаружила, что
ве дорогой меховой палантин исчез, Весть
© пропаже в быстротой молнии распростра-
‚нилась по дворцу. Й вот, забыв о прави-
‘ лах этикета и великосветекой выдержан-
ности, «гранфинае» бросились в гардероб
‘спасать меха. В вестибюле генеральши п
венаторши, наступая друг другу на шлей-
‘фы и обрывая драгоценности, изо веех сил
старались протиенуться к вешалке, Про-
изошла самая обыкновенная и далеко He
великосветекая свалка — ламы вмеаля-
	дись друг другу В волосы, нощадно толка-.
	лись и даже царапались...

Но и этого’ мало; воспользовавшись
свалкой, некоторые из «гранфинае», вырз-
RANCh чносказательно. «ие растерялись».
В итоге было украдено больше двадцати
ценных меховых палантинов ‘и манто, вза-
мен которых оказались оставленными поч-
ти ничего не стоящие вещи. В суматохе
стащили фуражку и шпагу у самого лре-
зидента — генерала Дутра, головной убор
у начальника его военной канцелярия —
генерала  Алено  Соуто, а у румынекого
`экс-короля Вароля сорвали с груди колод-
ку с орденами...

На другой день в газетах Рио де а:
нейро появилось «коммюнике» министер-
ства иностранных дел, многозначительно
озаглавленное: «Призыв в сеньорам, кото-
рые были на балу во дворце президента».
В этом «коммюнике» миниетеретво ^ ино-
странных дел’ призывало’ всех тех’ дам, ва-
‘Rue «по ошибке» унесли чужие меха н
манто, «во избежание  венриятностей  не-
медленно вернуть замененные меха’ их за
конным владельпам», и предупреждало, что
«все равно эти ‘меха нельзя будет ни по-
сить, ни продать, так как их приметы пз-
вестны полиции». Призыв, однако, не 10.
действовал. Меха остались невозвраменны.
ми, а генералу Дутра пришлось обзавестись
новой фуражкой и шпагой.

Такова живзя картинка быта и нравов
правящей верхушки Бразилии,  отражаю-
Щая, как в зеркале, всю глубину pas.
ственного падения капиталистаяческого 06:
щества с его лже-культурностью и лже-
ПИВИЛИЗОВАННОСТЬЮ._
		Не так давно в нашей печати было
опубликовано нисьмо бельгийского поела
господина Ле Гэ. В этом письме он каге-
горически опроверг лживые утверждения
бывшего бразильского посла в СССР Марио
Пиментел Брандао относительно. «препят-
ствий», якобы чинимых иностранным ди-
пломатам во время их поездок по Совет-
скому Союзу.

Пиментел Брандао, верный слуга своих
	  Рамериканских хозяев, не делающий ни од-
			ного шага 6ез их согласия, — это только
один из многих клеветников, которые из
кожи вон лезут, чтобы угодить своим по-
кровителям. Совершенно откровенную по-
зацию прислужничества’ американцам за-
нимает бразильский дипломат, экс-министр
иностранных дел Освалдо Аранья, являю-
щийся одновременно и главой’ бразильской
делегации в организации 0б’единенных на-
ций и главой американской  автомобиль-
ной компании «Виллие моторс Оверленд of
Брэзил». Довко использует свои родствен-
ные американские связи и экс-министр
иностранных дел, уже упомянутый нами
Ниментел Брандао, женатый на американ-
5е и беззастенчиво выступающий при каж-
дом удобном случае с безудержным восхва-
лением США. Но рекорд, однако, побил ли-
ACP «национально-демократического союза»,
тоже экс-министр иностранных дел Брази-
лии Отавио Мангабейра. Последний не по-
стеснялся стать на колени и буквально об-
лобызать руку Эйзенхауэру, когда тот по-
сетил бразильский парламент в 1946 году.

Наконец, общеизвестно, что сам нынеп-
ний президент Бразилии генерал Дутра яв-
ляется послушной игрушкой в руках аме-
риканекого посла’ Вильяма Поули, диктую-
щего ему все; что тот должен сделать в
угоду интересам Уолл-стрит, начиная от
гонений против демократических сил и раз-
pupa © Советским Союзом и кончая пере-
дачей бразильских нефтяных богатетв в
руки американских монополистов.

Что же представляют собою те, кто, пре-
давая интересы своего народа, верой и
правдой служит его величеству доллару?

Лучшим ответом на эти вопросы могут
	 быть некоторые факты, ярко характеризу-
	ющие деятельность и нравы бразильских
дипломатов и «высшего света» Бразилии.

Бразильский динломат оао Батиста
Соарес де Пинна, по странному совпадению
откровенный поклонник сначала Гитлера; а
пыне Трумэна, в 1946 году оказалея на-
значенным на пост секретаря посольства в
Москву. Rak известно, после «пьяного
скандала» сей бразильский дипломат \был
отозван из CCCP.

Но в Бразилии этот инпидент получил
пное освещение. Пиментел Брандао, быв-
ший бразильский посол в СССР, действуя,
видимо, по указанию своих хозяев, весьма
заинтересованных в  развязывании кон-
фликта между Бразилией и СССР, изобра-
зил это дело в докладе бразильскому мини-
стерству иностранных дел, как нападение
на «совершенно невиновного иностранного
дипломата». Он, мол, емиренно «стоял в
очереди за получением тарелки супа», как
вдруг «на него напали, избили и бросили
окровавленного на снег, где он пролежал
больше двух часов...»

Спущенная с цепи бразильская реакпи-
онная печать немедленно об’явила Соареса
ле Пинна чуть ли не «национальным геро-
	  UM,
	Однако самое интересное оказалось впё-
pean. Соарее де Пинна вернулея в Рио ле
Жанейро! не прошло и нескольких дней,
Как он показал себя в полной красе и
здесь: он учинил новый скандал, затеял
драку п пытался раздеться при веех дого-
ла... Замазать происшествие не уда-
065, и OHO ; получило огласку в Opa-
	Из иностранной печати
И НН
	С_ МАКСИМОВ
	—- В борьбе-—
	за. свободу
Китая

Китайская Народно-освободитель-
ная армия успешно сражается за
‚ национальную независимость своего.
народа. Каждый день приносит вести
- о новых побелах народных войск,
В конце февраля они овладели пор-
том Инкоу, в марте освободили Сы-
пангай, потеснили гоминдановцев в
провинции Шэньси. Войска Чан Кай-
ши несут тяжелые потери. Его сол-.
даты сдаются в плен, а американ-
ское оружие становится трофеями
	Народной армии.
Вот несколько эпизодов героичес-
кой борьбы китайского народа.
	1. Трофеи Пародно-освободитель-
ной армии, захваченные в боях у
гоминдановцев. Это оружие изготов-
лено в США.
	2. Бойцы  Народно-освободитель-
ной армии осваивают трофейное аме-
риканское  противотанковое оружие
типа «Базука».
	3. Пленные гоминдановские вояки,
	конвоируемые — бойцами  Народно-
освободительной армии, проходят по.
улицам Харбина.
	Фото из английского журнала
«Иллюстрайтел Лондон ньюс».
	Франиии
	Провокаторы из Стокгольма
	Советский Союз предложил Финляндии
заключить пакт о дружбе; сотрудничестве
и взаимной помощи. Это предложение про-
никнуто желанием укрепить послевоенный
мир, обеспечить Финляндии ее националь-
ную независимость и государственный cy-
веренитет. Президент Финляндии уже дал
положительный ответ на предложение” со:
ветекого правительства.

Сразу же после выхода из войны фин
ляндекие правящие круги, умудренные пе-
чальным опытом двух войн, осознали не-
обходимость заключить © СССР такой до-
говор; который устранил бы в будущем
всякую возможность использовать в третий
раз территорию Финляндии для агрессии
против Советского Союза. Весной 1945 ro-
	та финляндекий генеральный штаб соета-
	вил меморандум относительно желательно-
сти заключения пакта о взаимопомощи ©
СССР. Проблема стала актуальной после
вступления в силу мирного договора, когда
Финляндия полностью восстановила - свои
права суверенного ‘государства. Президент
Назеикиви, выражая от ‘имени ‘финекого
народа благодарность СССР за благородный
иир, сказал: «В будущем, если вновь бу-
дет предпринятая попытка напасть на (о-
ветский Союз через нашу территорию, то
мы вместе с ‘нашим великим  ебеедом будем
боротьея против агрессора в такой степени
и так долго, как только это возможно». .

Естественно, что. предложение ССОСР 0

дальнейшем укреплении независимости и
безопасности Финляндии. было встречено с
чувством глубокого удовлетворения прогрес-
сивными кругами финского народа. `В
частности, известная финская писательни-
па Эльви Синерво следующим образом вы-
сказалась о предложении СССР: «С боль-
пюй радостью приветствую советское пред-
ложение. Оно не только уменьшает в03-
можность нападения на нас. Оно также ео-
действует развитию культурных связей ©
великой русской литературой, что особенно
дорого мне, как финской писательнице».
‚ Советское предложение вызвало удовлет-
ворение-и в демократических кругах Шве-
ций. Каждый честный mpeg с чуветвом
стыла вспоминает позорные факты 1941—
1945 тг., когда шведекая территория была
«проходным двором» для германских 9с-
эсовских дивизий. Но’ этот. более чех’ свое-
образный шведский «нейтралитет», помо-
тавший Гитлеру распоряжаться вассальной
Финляндией, весьма устраивал Шведских
промышленных ‘магнатов и тенералов 69
звучными дворянскими фамилиями. Сверх-
прибыли шведских койцернов достигли TO-
гда рекордных цифр. История  последую-
щих лет шведскую военщину ничему He
научила.

Неудивительно, что советское предложе-
ние о заключении пакта с Финляндией не
пришлось но душе поджигателям войны по
ту сторону Ботнического залива. Весь ан-
тисоветский лагерь в Стокгольме пришел в
неописуемое волнение: вот-вот плотно за-

_хлопнется та самая дверь, через которую
шведские партнеры Уолл-стрит намерева-
лись пропустить «заокеанских гостей» к
гранинам СССР, Именно этого пуще вбего
опасаются шведские ‘теоретики й трубаду-
ры «американского образа жизни». Профес-
сор’ Тингстен, возглавляющий шайку аме-
риканских идеологических агентов в Шве-
ции, еше совсем недавно в. относительно.
спокойных тонах разглагольствовал о`преи-
муществах «американской стороны» в ро-
‚‘поведуемом им конфликте между Западом
и Востоком. С обычным многословием уп-
сальского. профессора он нудно доказывал
на страницах «Дагене нюхетер», что. вея-
кое стремление сохранить нейтралитет в
случае возникновения войны англо-саксон=
ских держав против СССР следует расцени-
вать лишь как недопустимое проявление
‹неполноненноети Швеции». Но тот. же
редактор «Дагене нюхетер» и идеолог швед-
ской народной партии сразу же вышел из
состояния > профессорско-философекого сно-
койствия, когда Советский Союз предложил
Финландии заключить пакт о взаимопомо-
ши. «Убрать правительство Пеккала, из-
гнать оттуда левые элементы. сплотить все

финские силы против советского: предложе-
НИЯ», — истоШным rodocon BOUT сейчас
п ра странипах ‘рОей тазеты. По- :
	Тингстен на странипах своей газеты. Н9-
теряв всякое чувство меры и предотавление
о приличии, ей амерпканекий обер-агент
предлагает шведским дипломатам «реши-
тельно заявить русским, что их политика В
Финляндии чрезвычайно повлияет на нашу
позицию», ‘а финских реваншистов подбад-
ривает тем; что-«едва ли можно сомневать-
ся в желании англо-саксонских держав,
особенно США, дать Финляндии, равно Kak
i oye странам, гарантии». °

С «Дагене нюхетер» и Tuncerénos B
ланном случае соревнуется друтой ‘амери-
	Канский подголосок — газета «Отокгольме
тиднинген», — приналлежащая  линаетии
	тиднинген», принадлежащая династии
Ерейгеров. «Готова ли Швеция к в0й-
н8?»—строго вопрошает бывший геббель-
совский официоз в Швеции. Если CCCP
парализует возможность нападения на него
через Финляндию, рассуждает газета, то в
случае войны Запада против Востока совет-
  ские войска чуть ли не В 24 часа дойдут
до Пиренеев на юге, Ламанша на западе и
до Ланин через Швецию на севере. Ho
орган; живущий на подачки от вывоза
шведской руды в «Бизонию», видит луч
надежды в том, что США готовы отвести
эту мнимую угрозу от севера и подстрека-
ет ‘фанских реваншиетов и укрывателей
оружия всячески противиться и мешать
заключению пакта с СССР.

Усердным натравливанием финбких реак-
пионеров. против СССР занимается и «Свен-

ска дагбладет», орган  шведекой  арис-
тократии и военщины, Газета мечтает
велух-о желательности авглийского  про-
	теста против Пир Финляндией пак-
ra ec CCCP.
	Шведская агенттра англо-саксонских им-
	перпалистов, овончательно запутавшись в
своих антисоветских интригах, решается
даже подсказывать Финляндии «аргументы»
против заключения пакта — один другого
нелепее. При этом шведские специалисты
по международному: праву забывают о том,
что еще совсем недавно они же сами изде-
валиеь над возможностью шведского ней-
тралитета, требуя безоговорочного «выбора
стороны». Но тогда речь шла о том, чтобы
стать на сторону американских монополий
и против СССР. Это их вполне устраивало.
А теперь та же «Свенска дагбладет», & за
ней н социал-демократический журнал
«Тиден», ничтоже сумняшеся, предписы-
вают Финляндии во что бы то ни стало
«блюсти нейтралитет», что означает на их
языке: воздержаться от заключения пакта
e CCCP. , .

Враги мира на севере Европы, изо. всех
сил агитирующие противо советеко-фин-
ляндекого пакта, превратили Стокгольм в
центр антисоветской свистопляски, Из ан-
гло-саксонсвих стран срочно прибыли пред-
ставители всех крупных газет и: атентетв,
чтобы поразить мир сообщениями 06 «эке-
пессах ‘в Финляндии». В Швеции наспех
организуется «неделя Финляндии» 6 обыч:
ными антисоветскими выпадами.

Но финская демократическая обществен-
ность резко протестует. против этих прово-
капий. Финский народ видит в павте. с
СССР гарантию своей независимости и сво-
боды, новый вклад в лело упрочения мира
на севере и во всем мире. «Мы не. нозво-
	на севере и во всем мире. «Мы не HO3BO-
лим духу Таннера и Виттинга определить
наше решение. Прочная дружба в’ СССР.

наилучшим образом гарантирует суверени-
тет: нашего ‹ отечества», ‹— заявил
профессор Ирье Рууту. «Договор можно
приветствовать в качестве верной гарантии
по укреплению мира и самостоятельности
страны»,—подчеркивает генеральный сек-
ретарь. массовой организации «CCCP —
Финляндия» Варвонен: :
Шумят стокгольмские витии. Слетелись
борзописцы „из гангстеровеких. издательств
на берега озера Мелар вожидании «чрезвы-
чайных событий в Финляндии». В сток-
гольмеких ‘коктейль-холлах  фабрикуются
очередные измышления о «советских пла-
нах», столь же мутные, как смесь  швед-
ского пунша с английским виски. Но все
они забывают, что финский народ сам стал
хозяином своей страны и своей судьбы.

D CBOE время титлер посылал своим   ми. Поэтому, Rak
сателлитам пароходы, нагруженные перо-   суар», он направи
	чинными ножами. Нодобно этому Америка
Трумэна отправила во Францию «поезд
дружбы» (!), наполненный жевательной
резиной, носками и шпильками для волос.

Посол Франции в `Вашингтоне Анри
Боннэ понимает, что французский народ не
позволит обращаться с ним так же, как ан-
гло-саксонские колонизаторы обращаются

с африканским и полинезийскими нарола-
	Можно указать много образцов серьез-
ной, талантливой, оперативной борьбы
«Пансе» с реакционной, знтинародной по-
	разочарованы, и это повлечет за cosol,
возможно, весьма крупные неприятности...

Французской прессе придется ‘сыграть
особенно активную ‘роль в приеме этих по-
сылок. Необходимо, чтобы  благодарноеть
Французского народа выражалась пут
коллективных или частных писем ученлков
наших школ».

«Американская партия» действительно
имеет в своем распоряжении дипломатов,
которых онз заслуживает, — лакеев
	автору. неким «единым потоком» разви
тия философской мысли и ее постепенной
«трансформацией». = Истерия философия
рассматриваетея автором в отрыве м
	классовой борьбы, на фоне абстрактной
схемы исторических событий.
В литературных обзорах. приналлежа-
	щих перу №. Ларнака, серьезный анализ
зачастую заменен типичным для франпуз-
CRUX журналов АОИ «ироначесвим
вонферансом»,

Ларнак в рецензий о «Матери» Topp-
кого утверждает, что в этом произведении
«реализм ‘ уступил” ‘месте морализму»,
очевидно, неясно. цонимая сущность [0-
мантического начала в соШизлистическом
реализме. А  без этого пониманая Шерело-
	пред-  Вая французская литература булет веленую
	‘срать путь к реалистически -героическому
стилю, подсказываемому этой литера-
туре самой жизнью —  стален ж-
ни героев Сопротивления. 0 сущности ©0-
циалистического реализма не раз. антерес-
HO ий верно писаз и говорил Арагон: во,
повидимому, не всем передовым литера-
торам Франпий понятно & yee NPR
	„Ре“ ЖРАЗНИЙ Понятно, В Чем именно
пренниниальное отличие ‚сониалистиче-
CROPO реализма от критического рёализма,
	I EO 0

от буржуазного, реакционного ремаятизиа,
от морализующей литературы прошлом.
ть 7 cee ae ae 4 a gos
	«Панее»—“трибуна людей, которые 8н8-
ют, что. Сопротиваение, борьба за  незави-
CHMOCTh й честь” французского наро; й
теперь продолжается = в’ новых. условн-
	“*, В Овой форме. «НПацсе» —= трибуна
пюдей, которые верят в человека, верят
в будущее родины и неустанно — нано:
	Bap? французской интеллигенции о TOM,
Что только предатели, стремящиеся при“
вести Францию к фамистекой диктатуре и
бросить французский нарол в. ногам амери-
ванских монополий, — ‘только лакеи 401:
лара призывают забыть о трагичееком 1
терояческом прошлом, об опыте Сопротив-
зения, о TOM, что Франция была оево-
бождена ‘благодаря `теронзму советского
народа и Советской Армии.
	MH. поэтому, как сообщает raseta «Ce
суар», он направил Жоржу Бидо телеграм-
му, в которой посоветовал ему как следует
принимать подарки дяди Сэма.
«Необходимо тшалельно подготовить
прием и распределение поларков, предвари-
тельно широко оповестив народ. Если это
мероприятие, которое единодушно рассмат-
риваетея, как исходящее от народа
	‚ ОША (1), пройдет во Франции незамечен-
НЫМ. То Нет сомнения. ЧТо элоре Avavr
	тии в 1947 году Торез: сказал: «Финан-
	совая олигархия может сохранять евое
господство, лишь  развращая сознание,
обреная его на бессилие, проповедуя ин-
вивидуализм и интеллентуальную  анар-
ХИиЮ».
	Ode эти формулировки тесно связаны
одна с другой.

Дая того, чтобы повести Францию по пу-
ти демократического развития, силы де-
мовратии, закаленные в огне Сонротивле-
ния, стремятся не только поли гически
разгромить лагерь реакнии, но я реши-
тельно бороться с декадентеким аморализ-
MOM, с интеллектуальным распадом.

Осознанной необхолимостью нового де-
мократического морального и интеллекгу-
ального возрождения ° об’яеняетея  пред-
принятое передовой французской интелли-
генцией создание «Энциклопелии фран»
Цузского Возрождения», стремящейся
продолжить традипии франпузекого 3uny-
	элонедизма, но на новой. обпове ” поллин-
HO научной теорий — диалектического

материализма; Таковы и  устремлени;
А от 7
	SEGRE ome TCOPCTH TEC Fore журнала, в
круг интересов которого * BxXOIST все on
	расли знания, литература A HCRYCCTBO.
Но, стремясь охватить все стороны зна-
вия — от физики и ‘астрономии: до 6но-
Зогии, медицины, педагогики — <«Tlas-
се» не всегда сочетает вевсторонность те-

®

матическую с глубовим, конкретным ана-
лизом. В некоторых статьях проявляется
об’евтивизм, «акалемическая» ° описатель-
ность.. Это отразилось и на философском
и литературно-кратичееком отделах; ог.
дельные статьв я’ рецензии не актуаль-
ны, ‘информационны, ослаблены нодоета.
точно яеным и отчетливым отношением
автора к‘ тому, о чем он nner, a не
лишены серьезных ошибок. Например,
статьи А, Корню «Марксизм Й Идеология»,
«Rapa Марке и современная мысль» па-
писаны об’ективистски, абстрактны, Из
них совершенно выпала борьба меж
	ОВ « nce оо МВД
материализмом и илеализмом в фатоео-

pun. История философии представляете»
	уже самое название французского жур-
нала «Нансе» («Репзве» — «Мыель») —
программно: оно как бы является симво-
лом борьбы передовой идеологии с. фило-
софствуюшими мракобесами и писателя-
ми-декадентами, об’явившими «крестовый
поход» против разума, мысли.

Платформа «Пансе»: в политике — 3a-
щита демократии, прав народа, об’едине-
ние широких кругов демократической ин-
теллигенциия на основе политического
курса коммунистической партии; в обла-
сти философии, культуры, эстетики —
гуманизм, разработка теоретических прэб-
лем на базе диалектического материализ-
ма, борьба с реакционной идеологией. В
телы Сопротивления в‘ коммунистическую
партию вступили все (или — почти  вее)
члены редакционной коллегий ‘<Нансе»:
	и основатель журнала профессор  . Лан-
жевен (умерший в 1946 году), п крупные
учёные №. Жолно-Кюри и М. `Пренан, И
доктор А. Валлон, п известный архитек-
тор и искусствовед Ф; Журтен. ^

Яркие страницы журнала посвящены
памяти героев. Сопротивления, павших в
борьбе с оккупантами. С ‘огромным волне-
нием читаенть биография этих людей, а
также речи Арагона, №. Конь. И. Элю-
ара, посвященные ‘Памяти . гёрбев-комму-
ниетов, замученных фашистами: писателя
	мака Декура, пелактора журнала  <Ком-
	мюн» и основателя органа Сопротивле-
ния «Шеттр франсэз»; философа-маркси-
ста Жоржа Политцера; доктора физиче-
ских наук Жака Соломона; ‘архитектора
ака Вог, ° инженеров Ренёль, Фурнье,
Понтремолн. Эти ‘люли — талантливей-
щие творцы передовой франпузевой Куль-
туры — неутомимо, отважно боролись с
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 р № 20
	оккупантами; они смело смотрели во гла-   новременно — героика, активный роман- ЛИТИкой, с реакционной идеологией —
	oa Нациестам-палачам, ни слова не произ-
несли под пытками: Е ва

Вот отрывок из услышанного в на-
пистской ‘тюрьме  студентом-антифати-
стом Пьером Дэкс рассказа Жоржа Полит-
цера о его допросе фашистами:

«Они спросили меня — знаю лия о
наличии. террористической деятельности
во Францив. Я ответил им, что невозмож:
но о ней не знать...

— № в таком случае вам должны
быть известны имена руководителей?..

— Конечно. Два самых главных  тер-
рориста, действующих ‘во Франции, —
это генерал Штюльпнагель и маршал Пе-
тэн»; . 1

Эта ° деталь героической биография
французекого коммуниста, этот пронизан-
	ный великим драматизмом отрывок 12
эпонеи Сопротивления звучит чрезвычай-
но актуально в наши дни; когда литера-
хурные закройщикл, подобные  Сартру,
чуждые народу писатели мобилизуют де-
вадентекий, салистеки-пскусственный
ноевдонеихологизм AAS Toro, ‹ чтобы за-
грязнить. о облик борцов. Сопротивления.
принизить тех. людей, чвй соратники и
сейчае борютел’ с ‘реакпией. Франция › 60-
гата настоящими людьми; Оо них влохно-
венно рассказал Арагон в книге «Комму-
	нистический человек», ‘0 них” рассказал
Жан Лафит в книге «Живые борются»—
лучшей книге о борцах Сопротивления.
Как близки’ эти ‘биографии, эти’ восчоми-
нания — мужественной патетике, одухо-
творенности «Слова перед казнью»  чеш-
ского коммуниста Юлиуса Фучика! Эти
расеказы о жизни п смерти. героев. Сопро-
тивления подсказывают верный тон тем
писателям Запада, чья, задача — изобра-
жение настоящих людей, положительных
героев. Эти рассказы показывают, како-
вы тенденции формирующегося стиля па-
редовой литературы Запада: реализм п ол-
	тизм; стиль, родственный сопиалистичееко-
му реализму.

Мало еше таких сильных произведений:
но тем более яено, что передовая литера-
тура ‘во Франции будет в ближайшее
время создавать много книг, расеказываю-
щих 06 этих людях — в жанрах биогра-
фии, мемуаров, очерка. Тогда ‘правда
истории  заглушит, отбробит в небытие
ядовитую ложь, распространяемую дека-
дентскими литераторами. Укрепить веру
в человека, в силы лучших люлей, в 6и-
лы защитников подлинной демократии —
вот основная задача передовой литерату-
ры Запала.

Редакция «Панее» вполне › осознает
важность этой задачи. Моэтому она п
	носвятила почти полностью книжку жур-
нала (№ 12, 1947 г.) памяти покойного
П. Ланжевена — болыного ученого, гума-
ниста, борца. Поэтому -в номере,  посвя-
щенном памяти” Жана Ришара Блока
(№ 14; 1947 г.), напечатана речь’ писа-
теля, произневенная им в марте 1940 гв
защиту коммунистов, которых тогда ври-
влекло в суду правительство предателя
Далалье. Поэтому Рена Моблан в статье
«Ромэн Роллан и мы» обратился к теме
о судьбах интеллигенции и о партийно-
сти. Р. Моблан напоминает о том, что
иллюзии о необхолимости оберегать «ево-
беду своей мысли» мешают многим. ин-
теллигентам подняться до высшей созна-
тельности. Вто ‘же время; — пишет
Р. Моблан, — мы видим, что такие твор-
пы культуры, как Ланжевен,  Жолио-
Кюри, Валлон, Ф. Журлен, поняли в голы
оккупации вслед за М. Пренаном и други-
ми учеными, что, только вступив в ком-
мунистическую партию, они могут впол-
не освободить и развить свои творческие
силы, «нисколько не отрекаясь от евоей
духовной независимости».
	служанкой монополистического капитала,
империализма. «Единство практика п
теорий» — таков девиз «Пансе». Жорж
Воньо (редактор «Юманите» и один из
редакторов «Пансе») верен этому девизу,
когда эн в своей большой серьезной ра-
боте о Прудоне обнажает связь’ прудонизма
с буржуазной реакционной идеологией на-
шего времени.

Талантливый философ-маркоист Анри
Мужен (умерний в прошлом году — его
здоровье было вконец подорвано в фа-
шистеком концлагере) опубликовал боль-
шую  рабогу «Краткая история экзистей-
снализма» (в отдельном изданий вышед-
шую недавно под названием «Святое эв-
зистенсиалистекое семейство»). Это —
серьезная критическая работа о метафи-
зике Сартра. А. Мужен разоблачает внут-
реннюю противоречивость, лживость, ре-
акционность метафизики Сартра a ee
полную зависимость от немецкой. идеалн-
стической философии. Жан Babu npoana-
	чезирузая реакционные высказывания
поэта Ht. Валери of историй: мечтая 0
том, чтобы революдионное прошлое
	Франнии былое предано забвению, Валерн
утверждал; чт0 история — ‹исевдо-
наука», вредная демагогия, сонаснейший
продукт, перерабатываемый химией м№03-
га». Жан Ларнак опубликовал серьезную
п вместе с тем. памфлетно написанную
статью о П. Валера, в которой творче-
ство Валери, стиль его’ мышлелия точно
охарактеризованы, Kak продукт бытия
паразитирующей буржуазии периода
уналка капитализма, :

В докладе на Х с’езде  французекой
коммунистической нартии в 1945 году
Морие Торез сказал, что невозможно -вос-
созлать величие Франции, ‘не сделав ог-
ронвого усилия для морального и интел-
	‘онтуального возрождения. В своем до-
кладе на Х! с’езде коммунистической пар-