СПАСИБО _
МОСКВЕ!
	ВИЛЬНЮС.> (Наш корр.). 1! марта в
Вильнюс возвратились участники декады
литовской литературы в Москве. На вок-
	зале их встречали предетавители литов
ской печати. Приехавние из Москвы писа-
	тели и работники искусств поделились
CBORMH впечатлениями о пребывании в
столине.
	Председатель Союза советских писате-
лей Литовской ССР Ионас Шимкус заявил
вашему корреспонденту:

— Лекада литовской литературы в
Москве вылилась в праздник нашей куль-
туры, в яркую демонстрацию дружбы
великого русского и литовского` народов.
Трудящиеся столицы тепло встречали нас,
проявляли большой интерес к жизни на-
ней республики, к развитию литовской
	культуры. Boe мы возврашаемея He
Москвы, полные решимости и энергии
созпать произведения, достойные нашей
	замечательной эпохи,

— Мы просим «Литературную газету»
передать нашу благодарность и сердечное
спасибо Москве и москвичам за сердеч-
ную заботу, которой были окружены ли-
товские писатели во время пребывания в
столице,

Участники °декады предполагают в бли-
жаншее время. встретиться с рабочими и
служащими предприятий и учреждений
Вильнюса, Каунаса, работниками культуры
и искусства, чтобы рассказать им о днях,
проведенных в Москве.
	Е ея
	К 50-летию Первого
_ с’езда РСЛРИ
	Маленький зеленый деревянный дом на
бывшей Захаржевской улице в Минске,
гле 50 лет тому назад происходил Первый
сезд РСДРП, погиб в огне во время Be-
ликой Отечественной войны. , Полностью
сгорели вся обстановка дома ий материалы
но первой главе «Краткого курса’ истории
ВКП(б)», составлявшие экспозицию музея
в историческом здании.

Наш корреспондент связался по телефо-
ну с заместителем начальника Управления
пропаганды и агитации ПК КП(б) Бело-
руссии тов. А. Д. Молочко, который со-
общил, что к 10 марта сгоревший дом
полностью восстановлен по чертежам, сде-
ланным с его макета. К 50-летию Первого
с’езла РСДРИ в нем вновь откроется для
обозрения экспозиция, посвященная первой
главе «Краткого курса истории ВКИ(б}».
В ближайшее время будет восстановлена
и вся обстановка дома.
		Могущество
социализма
	ПИН ОАНИ
	10 марта Большой Кремлевский дворец
наполнилея сотнями народных избранни-
ков — началась вторая сессия Верховно-
го Совета РСФСР.

Говухарственный бюджет РСФСР на
1948 тод,— рассматриваемый в эти дни, —
сделал легко обозримыми гигантские тру-
ховые уснехи советского народа.

Немного больше двух лет прошло с тех
по], как кончилась война, принестая
нам неисчислимые потери. Bes могучая
жизненная сила нашего строя сказалась
в том, как за 1.000 дней поднялись К
жизни опаленные вражеским нашествием
советские города и села. От Берлина, от
Вены вернулись в родные края люди, гор-
лые своей трудной и тем более славной &
дорогой победой. Как недавно это было!
И вот — восстановлены сотни заводов и
фабрик, МТС и колхозных ферм, желез-
подорожных станций, школ. больниц, ин-
ститутов, театров. 855.000 жилых домов,
омстроенных среди пожарищ, приняли
своих хозяев: более 4 миллионов  пого-
рельцев войны снова имеют домашний
очаг и кров над головой.

Два года послевоенного восстановления
и развития народного хозяйства Россий-
ской Федерации — ведущей республики
Советского Союза, как в зеркале, 0т-
ражены в Государственном бюджете. 06-
	суждаемом депутатами в Большом Крем-
левеком творце.
Пох руководством партии Ленина—
	Сталина, зная свой путь в истории чело-
вечества, — путь, освещенный научным
марксистеко-ленинским мировоззрением, —
славный русский народ, в братской друж-
бе с другими народами Советского Союза,
трудится над осуществлением  послевоен-
ной сталинской пятилетки с такой энер-
тией, с таким творческим воодущевлением,
какие рождают полную уверенность в вы-
полнении плана в четыре года.

1948 год — третий, ‘решающий rox
пятилетки — войдет в историю  боръбы
за коммунизм, как гол огромных народно-
хозяйственных задач. Бюджет РОФСР в
чыненгнем голу почти злвое превышает
бюлжет ловоенного, 1940 года и состав-
зяет по доходам 49.420 млн. рублей, по
расходам — 49.182 млн. рублей. *

Значительно возрастает в этом году об’ем
капитального строительства, Большие ac-
сигновапия обеспечивают новый пох’ем
сельского хозяйства, особенный упор еде-
лан, в частности, на усиление агрономи-
ческой и ветеринарной сети.

Сталинская забота о человеке, социз-
листический гуманизм нашего государства
сказываются и в строгих на вид и рало-
стных но емыелу колонках цифр, езначаю-
ших расходы реснублики на народное пб-
разование, здравоохранение, науку, соци-
зльное етрахование и обеспечение.

Российская Фелерация увеличивает на
2 миллиарда 794 миллиона рублей в срав-
ненаи с прошлым годом статьи своих
расхолов на культурно-сопиальные меро-
	ПРИЯТЯЯ, Благосостояние советевого 96-
ловека  растот ежедневно, ощутимо,
AOCTYUNO  простомх  житейскому — изме-
			ПРОЛЕТАРИИ ВСРХ СТРА, СОЕДИНЯЯТЕСЬ!
	... Ha пороге стоял смуглый человек,
тонкий и стройный, затянутый в талии
широким офицерским поясом, в портупее,
соединенной с ремнем, на котором висел
большой «вальтер» в новой кобуре. Он
улыбалея чистой, радостной улыбкой и
смотрел на нас внимательно и ласково.

Это был генерал Маркос.

Здороваясь с нами; журналистами, он
каждому сильно пожимал руку, повторяя,
что’ очень рад встрече,

Чувствовалось, что он не задумывается
над тем, какое впечатление производит на
нас. Он был до такой степени  непри-
нужденным, что, казалось, будто мы ето
давно знаем, будто мы его старые друзья.
А старые, добрые друзья никогда не ду-
мают о том, какое впечатление они про-
изведут друг на друга.

— Я всегда чувствовал, — говорил
Маркос, — что демократические круги
всего мира © симпатией смотрят на Sopb-
бу, которую ведет греческий народ. Убеж-
‘ден в том, что мы победим, потому что
непобедим народ, с такой волей,  храб-
растью и упорством борющийся за свою
независимость. Мы черпаем нашу веру в
победу из славных примеров советских,
югославских и других народов, которые
знали, что выетоят и победят в нелегкой
борьбе с врагом. Нас вдохновляет также то,
что народы, ведущие сегодня. борьбу ва
прочный и продолжительный мир, оказы-
вают нам моральную поддержку — един-
отвенную, на которую мы в этих услови-
ях можем рассчитывать и на которую рас-
считываем...

За обедом разговор продолжался еще
более свободно. Касались  бесчисленного
количества тем. Окончив трапезу, мы
расположились в маленькой крестьянской
комнатке, в которой, кроме стола и доста-
‚ точного количества скамеек, не было ни-
какой другой мебели.

depen, корреспондент «Юманите», взял
с подоконника винтовочный патрон и на-
чал вращать его, как Rapanal, между
нальпами,

— Я хочу задать вопрос!—сказал он.
—аковы причины создания Демократи-
ческой арыни?

Генерал залянулея папиросой и затем
вполголоса повторил вопрос. Усмехнулся.

— Эх, друзья! Вижу, чего вы хотите.
Ну, давайте! 06 этом много: говорилось.

И Маркос ответил на вопрос: .

— (Создание Демократической армии
есть выражение лучших стремлений и
желаний нашего народа быть независимым
и свободным. Она — ответ греческого на-
рода на террор монархо-фашистов, террор,
созданный, организованный, руководимый
и отвечающий мрачным интересам ан-
глийских и американских империалистов.

Генерал Маркос рассказывает о. терроре,
убийствах, арестах, грабежах,  насилиях,
— 060 всем том, что творят монархо-
фалтистские банды; он цитирует при этом
многочисленные документы. ^

— Местные власти в Элино-Пиргосе,
область Кардица, выдают справки. Пити-
рую: «Фемистокл Мокрие, признанный
патриот. Просим власти оказывать ему
содействие во всех его мероприятиях для
дела короля».
  Какие же мероприятия служат делу ко-
роля? На совести Мокриса 58 убийств...

Еще? Пожалуйста. Возьмем секретное
обращение полицейского центра в Волосе,
призывающее всех «националистов» уси-
лить террористические акты ‘против демо-
кратически настроенных жителей сел и
тородов.

Или вот... Один  кровопийца, бандит
Вуркалие послал ультиматум митрополиту
Амброзию из Ламии. «В случае, — пишет
Вуркалис, —если ты будешь отказываться
назначать в села тех священников, кото-
рые мне нравятся, сожгу тебе бороду, от-

% Дом инженера и техника механического
завода «Молот» огкрылся в одном из луч-
ших зданий горола Петровска (Саратовской
	области). В доме имеются технический и
лекционный залы, комната отдыха, библио-
reka.
	* Скульптурная фигура классика армян-
ской литературы Хачатура Абовяна yeTa-
навливается на родине писателя в селе
Канакир.

\ Выставка, посвященная творчеству
И. И. Шишкина, одного из основоноложни-
ков русского реалистического пейзажа, ор-
ганизуется Киевским государственным му-
зеем русского искусства в евязи с испол-
няющимся в этом году  50-летием со дня
смерти художника. На выставке будет
представлено свыше ‘ста авторских‘ работ,
среди них: «Дубовая роща», «На севере
диком», «Дуб в поле», а также рисунки
пером «Пасека», «Ручей в лесу».

% 125-летие со дня рождения А. Н. Ост-
ровского отмечают театры Латвийской ССР;
Состоялась ‘прёмьера пъесы «Таланты’ и
поклонники» в Латвийском театре драмы.
Теагр юного зригеля поставил. пьесу
«Правда — хорошо, а  счастье- — лучше»,
	х <День интеллигенции» проведен в Фате-
	же (Курская область). В помещении сред-
ней школы собралось 450 учителей, агро-
	этого < поступательного

0 хода жизни в колонках
цифр Государственного
бюджета.

На чем же основана

13 эта финансовая мощь
социализиа?

Она основана на
безупречной верности
государственному плану каждого пред-
приятия, колхоза, с0вхозз. Она основана
на трудовой дисциплине каждого произ-
водотвенного коллектива. Она основана на
сознательной дисциплине каждого совет-
ского труженика.
	Даже чуждые марксизму деятели миро-
вой культуры тревожно ощущали и ощу-
щают трагический беспорядок жизни, свой-
ственный капиталистической системе
волчьей конкуренции, хишнической на-
живы. Сильные слова нашел некогда Гер-
берт Уэляе в своей книге «Будущее Аме-
рики». Сегодня они в еще большей mepe,
чем прежде, характеризуют державу Мор-
ганов и Дюпонов:

«Недиспиплинированность — вот верное
слово!.. Недиспиплинированность! Безобра-
зие и вонь скотного двора есть по суще-
ству лишь шаржированный символ этих
свойств американской жизни... Всякий за
себя. Всякий человек, всякое предприя-
тие думает только, о себе. Нет ни порядка,
ни внимания к общественному интересу,
ни общего и всеоб’емлющего плана...»

Как эти строки невольно резким KOH-
траетом подчеркивают нашу силу — силу
	социалистического плана, силу  социали-
стической дисциплины нащего ‘общества,
хиспиплины нашего единого назодного
	хозяйства.

Строжайшая экономия и мудрая хозяй-
ская бережливость составляют самую AY-
иг’ социалистической экономики. Вот по-
	чему уродлирым, вызывающим  отвраще-
ние и гнев советокого трудового народа,
кажется всякое расточительство пародных
средетв, равнодушие к потерям и подлое
иждивенчество. за счет тосударства. _
Выражая волю народа, депутаты в раз-
вернувшихся прениях решительно осухи-
ли вредную традицию многих  предирия-
тий — жить на государственную  дота-
цию. Й в области культуры законы на-
родного бюджета неизменны. Советские
театры лолжны решительно перестроить
	CBO жизнь Ha началах  самоокупае-
мости. Советские издательства  ДОлЖ-
ны довести до широких читательских
	масс книгу —— народную по содержанию и
форме, доступную по цене. Архитекторы
должны научиться, наконец, праектиро-
вать и строить с учетом требований жиз-
ни, 6e3 расточительных  формалистско-
эстетских увлечений. 1948 год — год
упрочения советского рубля, год могуще-
ственного и незыблемого бюджета.

В тысячах сел и городов . Российской
Федерация — в цехах заводов, в ремонт-
ных мастерских МТС, в учительских ком-
натах школ, в избах-читальнях-— следят в
эти лни советские люди за ходом обсужде-
nua Государственного бюджета PCOCP B
столице. Всенародная готовность трудовы-
уи подвигами отозватьея на решения Bep-
хевного Совета ответной волной’ возвра-
щается в зал заседаний второй сессии и
в свою очерель воодушевляет на решения
избранников народа. Высокая  илейность

советского Hapola, руководимого великим
	Сталиным, — залог наших новых мирных
побел!.
	ЛЕНИНГРАДА
	HTT RI DAT SYIDIFTA Я
			Ао)
	Суббота, 15 марта 1948 г.
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
			—— Глупец! — почти векричал он, —
как же можно отречься от партии, если
она научила меня любить свой  нарох
больше всего на свете, больше самой
жизни!

Ни одному коммуниету, ни одному па-
триоту правительство Метаксаса, состояв-
шее из предателей и профашистов, не раз-
решило отправиться на фронт. Зато вею
нашу тюрьму власти передали гитлеров-
пам.

27 мая 1941 года я вместе с пятью то-
варищами бежал с Гавдоса. В открытой
зодке добрался до оккупированного Крита
и там скрывался около двух с половиной
месяцев: здесь я имел возможность изучить
немцев, которых видел впервые. Поздней
осенью 1941 года прибыл в Афины, где
посвятил себя’ организации общедемокра-
тнческого фронта борьбы против оккупан-
тов. Усилия моих товарищей и мои дали
плоды — был создан JAM. В начале
1943 года ушел в горы, в ЭЛАС. Первое
время находился в 10-й дивизии, позже
выл послан к генералу Бакирилису в Ма-
кедонский корпуе ЭЛАС, где в чине пол-
ковника сражался ло конца войны.
	После соглашения в Варкизе я так же,
каБ и все мои товарищи сложил оружие.
Я отправилея в Салоники и там продол-
жал борьбу в рядах коммунистической
партии, сражаясь другими политическими
методами за те же идеалы свободы и не-
зависимости моей родины. Был вынужден
скрываться, = часто менять квартиры,
жить без прописки. В августе 1946 года
террористический «Комитет безонаености»
вынес решение, обязующее полицию Hall-
ти меня и выслать на острова, поскольку
я «политически опасен и активен в pe-
волюнционном отношении»... Разумеется, я
не мог согласиться с решением «Комитета
безопасности». Я хотел и дальше служить
своему народу. Шо крышам домов я вы-
брался из Салоник и через лва дня прибыл
на тогда еще совсем маленькую, но все
же Свободную территорию. Товариши вы-
брали меня своим командиром. Вот тогда-
то мы организовали и создали Демократи-
ческую армию.

Тенерал Маркос закончил свой рассказ.
На рассвете мы двинулись из Врисомильй
в обратный путь. Генерал Маркос, ero
штаб ожидали нас при выходе из еела.

В сопровождении роты партизан и 0т-
деления. партизанок мы начали спускаться
вниз по склону горы. Через пять часов
мы прибыли в Дромизи, последнее из сел,
занятых партизанами. Между ним и бли-
жайшим жандармеким постом в долине ле-
жало четыре километра «ничьей земли».
	В Дромизи народ встретил нас песнями
п цветами, Мы даже не знали о том, что
одна старая женщина ушла по направяе-
HHO K мосту, где располагалея жандарм-
‘ский пост, и передала жандармам письмо.
‚В письме говорилось: «Посетившая нас де-
легация вскоре покинет  Свободную Гре-
цию и пройдет через занятую вами терри=
торию. Мы будем держать вас под ударом
сверху, с гор, и тяжело будет вам, если
н6 слелаете все так, как нужно, хотя бы
	один раз в вашей несьей монархо-фашиет-
	ской жизни». Нисьмо было послано по-
тому, что мы отказались от дальнейшего
сопровождения, хотя командир батальона
настаивал на том, чтобы сопровождать
нас в боевом строю до самого жандарм-
екого поста:
	— Боятся нас, когда вихят. Не пос-
меют ничего сделать. И вы спокойно
пройдете через мост.

Бойцы проводили нас до холма над до-
рогой, а дальше мы решили все же лви-
гатьея без сопровождения.

Вогда мы достигли дороти, обернулись
п посмотрели вверх на гору, то увидели,
как бойцы армии Маркоса ‘махали нам
вслед флагами и оружием...
	о науке и культуре Армении, труд «Об ар-
мяно-русских литературных связях» К, Гри-
горяна и «История развития современного
армянского  языка» Г. Севака.

ж 60-летие” художника-миниатюриста и
реставратора ‚А. И. Брягина, одного из
	основоположников ° известной мастерской
миниатюры, ‘отметила обществевность Во-
ЛОГлыЫ,
	За 35 лет творческой работы художник-
миниатюрист создал много живописных по-
лотен, миниатюр, росписей по дереву, ре-
	ставрировал` более 300 памятников доевне-
	русской живописи. A. Брягин принимал
участие в реставрации Успенского собора
в Московском Кремле. Многие миниатюры
художника экспонировались ‘на ‘выставке
художественного творчества в Третьяков-
ской галлерее,

ус Секция KAHOApamaTy pros создана при
Союзе советских писателей Казахстана.
	х Сборники стихов молодых поэтов рес-
публики выпустило Дагестанское государ-
ственное издательство на кумыкском. тат-
ском и даргинском языках.
	* Конкурс на лучшую массовую песню
об явил к предстоящему 25-летию респуб-
	лики Совет Министров Карело-Финской
ССР. Первая премия установлена в размере
10 тысяч рублей,
	Печатаемый нами очерк представляет
собой отрывок из книги югославского
журналиста 0. Давичо «Оредия партизан
Маркоса», въышедшей в Белграде,
		режу уши и заставлю тебя, проклятый.
	сжевать их и проглотить...»

Мы располагаем также интересным до-
кументом за подписью Зерваса. Он пишет
известному убийце Феосу, чтобы тот по-
мог «патриотической работе» офицера
Никоса Хондроса — террориста из Трик-
валы — и чтобы веегда держал с ним
связь, когда направляется из города для
«поимки демократов»... Вее эти документы
найдены у убитых бандитов.

... Бесела продолжалась долго. Один из
нас сказал:

— Сейчас бы вам, генерал, следовало
ответить журналистам на вопрос, заданный
еще утром. ,

— Моя жизнь?—спросил генерал Мар-
ос. — Да... Это то, что мы оставили на
конеп.
	Табачный дым плыл по комнатке, где
мы сидели у стола, заваленного  ворохом
бумаг и карт.

— Не могу говорить о’ себе, это всегда
труднее.

— Где вы родились? — спросил Жер-
мен.

— В одном селе около Фоссии, —быстро
ответил Маркос.-—Востамони называется. в
	Малой Азия. Там закончил четыре класса
	начальной школы. чзль, — и звонкий
голос заполнил всю комнату, — жаль, —
повторил он, — что не имел возможности
продолжать учиться дальше. Родители
выли бедны. Вскоре осталея ‘сиротой, С
одиннадцати лет вынужден был зарабаты-
вать и содержать семью. Чем только не
занимался! Мальчик -в ресторане,  камен-
щих, сельскохозяйсетвенный рабочий, но-
сильщик... После греко-турецкой Войны
Hac отправили в Грецию, в Салоники.
Сначала работал в загородном ресторанчи-
ке, ав 1924 году поступил на табачную
фабрику. Там впервые примкнул к рабо-

му движению. В 1922 голу стал членом

профсоюза, & в 1927 году был призван
на военную службу в коннипу,

Свертывая папироску, генерал Маркос
продолжал:

— Видимо, я проявил успехи в воен-
ных делах и потому через два месяца был
уже сержантом. Но дальше . не, продвинул-
ся. Подозревали, что я коммунист. Ш
все же я использовал это ‘время, учился
H 38 год получил много знаний по воен-
ному делу.

— Подвергались ли вы преследованию
во стороны властей?

— Hy, sax же! — сказал . Маркос и
словно вспомнил что-то. — Арестовывали
меня и до, и после службы в армии. К
концу службы у меня отобрали оружие и
даже запретили проходить военную под-.
готовку. Взялея я за учебу. Некоторые
офицеры-демократы дали мне учебники.
Таким образом, я сумел заполнить про-
белы в школьном образовании. Меня
зрестовывали десять pas. Однажды долго
сплел в Акромаприи, на Пелопоннесе. (о
мной ‘в тюрьме находилось около 700 ком-
мунистов, В день вторжения немецкой ар-
мии в Грецию я был переведен в канда-
дах на остров Гавдос, близ Крита. И там
было много коммунистов. Мы, политиче-
ские заключенные, просили, чтобы нас
послали на фронт. Написали письмо пра-
вительству. Но Метаксас отказалея, потре-
бовав от нас прежде всего подписки об
отречении от наших политических взглядов
и от припадлежности к коммунистической
паргии.

Маркос вспыхнул. Его потемневшее от
загара лицо покрылось румянцем.
	ГАВНО ВВ ОНИНИ ИО ЕТАНННИНИ
	УЧЕБНИКИ СЛАВЯНСКИХ
ЯЗЫКОВ ДЛЯ ВУЗОВ
	Учебно-педагогическое ‘издательство Ми:
нистерства просвешения РСФСР готовит
учебники  сербо-хорватского, болгарского,
польского и чешекого языков для студен-
тов филологических факультетов универси-
тетов и челагогических институтов.

Студенты-филологи получат также хре-
стоматии по литературам братских славян-
ских народов. В первую очередь увидит
свет хрестоматия югославской литературы.
Другие хрестоматии посвяшаются польской,
болгарской и чешской литературам.

ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ
ПЕДАГОГА-ПИСАТЕЛЯ
	60-летию со дня рождения А. Макаренко
было посвящено состоявшееся на-днях рас-
пиренное научное заседание Государствен-
ного литературного музея. На нем встре-
тились родные, друзья и ученики выдаю-
щегося педагога-писателя, .

С воспоминаниями 06 А. С Макаренко
	выступили В. Терский и Г. Татаринов, ра-
	ботавшие вместе с ним в колонии для ма-
лолетних ‘правонарушителей и описанные в
«Педагогической поэме», Ю. Лукин — ре-
дактор некоторых произведений А. Мака-
ренко, Л. Салько — воспитанник колонии,
	народный артист РСФСР Н. Цетров.
	ЦЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
РУКОПИСНЫХ КНИГ
	Государственный ‘литературный музей
получил ‘из’ Ростов-Ярославского краевед-
‚ческого музея ценное собрание старинных
‘руконисных книг ХУ—ХУШ веков. Это
собрание—часть хорошо известной библио-
филам «Титовской» коллекции, названной
так по имени А. А. Титова, знатока и со-
бирагеля старинных рукописей.

Многие книги из собрания, полученного
музеем, были до сих пор не известны ис-
следователям. Среди них сборник. сати-
рических стихотворений (ХУШГ век), на-
правленных против помещиков и рекрут-
чины, сатирическая «Газата с того света»
(ХУПГ век) и другие,

Интересен красочно оформленный: «Жур-
нал о походах Петра Великого». Библиог-
рафическую редкость представляет руко-
писный экземпляр романа Чулкова. «При-
гожая повариха», переписанный с иИзда-
ния 1770 года. ве

В. числе новых приобретений музея —
несколько рукописных вариантов приклю-
ченческого романа «О благородном рыца-
ре Петре Златых Ключей и о благородной
королевне Marunene Неаполитанской»
(ХУШ век). На некоторых экземиплярях
имеются надписи владельцев: «Сия книга
лейб-гвардии  Семеновского полка 6-й
роты соллата Шилы. . Дано 35 копеек»,
«Сия книга деревни Старово ° Бараново
 Василия Иванова» и: т. д.

Наиболее ценные экземпляры коллекции,
относящиеся к ХУП! столетию, в ближай-
шее время булут включены в экенозяцию
Музея русской литературы ХУ века,
	me me a = me
	Обсуждение постановления ЦК ВКИб)
		«Об опере «Великая
	дружба» В. Мурадели»
	оперной музыки, посвятили свои выступле-
ния С. Дрейден, М, Янковский. Важность
делового творческого содружества компо-
зиторов и литераторов подчеркнул в своем
выступлении секретарь партийного бюро
Ленинградского отделения Союза писате-
лей К. Ванин.

— Для нас, поэтов, — заявила О. Берг-
тольц, — постановление Центрального
`Комитета партии имеет особое значение не
‘только потому, что поэзия и музыка наи-
более часто и близко соприкасаются, но и
потому, что постановление это имеет пря:
мое отношение непосредственно к самой
`поэзии. В нашем творчестве мы нередко
забываем, что стихи должны быть ясными,
доставляющими наслаждение, что борьба
за такие стихи требует усиления борьбы
с формализмом, трюкачеством в Поэзии,
борьбы за высокую идейность поэтическо-
го творчества. .

В этой связи О. Берггольц резко крити-
кует поэму С. Кирсанова «Небо ‘над Ро-
длиной», поражающую читателя своей дис-
гармоничностью. С

Большую содержательную речь произнес
Б. Чирсков.

В резолюций общее собрание ленинграл-
ских писателей горячо приветствует исто-
рическое постановление Центрального Ко-
митета об опере «Великая дружба».

С воодушевлением писатели Ленинграда
приняли текст письма товарищу Сталину.
	прогрессивных норм, теоретические основы
хозяйственного расчета, внедрение пере-
довой техники, снижение себестоимости
продукции и другие. 50 докладов по кон-
кретным вопросам экономики области
предстоит обсудить на заседаниях секний,

На конференции выступят научные pa-
ботники Института экономики. Академии
наук СССР, представители Государствен-
ного планового комитета Сонета Мнинист-
ров СССР, союзных министерств, област-
ных организаций и промышленных  пред-
приятий Молотовской области. Почти по-
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.)  Обсуж-
дению постановления ЦК ВКП(б) «06
опере «Великая дружба» В. Мурадели»
было посвящено состоявшееся на-днях об-
щее собрание ленинградских писателей,

Собрание открыл кратким вступительным
словом ответственный секретарь правления
Ленинградского отделения Союза советских
писателей Леонид Браусевич. С докладом
выступил Л. Энтелис.

О глубоком принцивиальном значении
постановления для всех видов искусства
говорили выступившие на собрании поэты,
прозаики, драматурги, критики.

— Этот исторический документ, —заявил
в своей речи Ю. Герман, — вновь обра-
щает наше внимание на’ гибельные послед-
ствия всякого рода кастовости, замкнуто-
сти, на необходимость всегда считаться в
своем творчестве с народом и его чаяния-
ми. Поиски ясности, простоты — вот что
было главным в истории развития великой
русской литературы. Советское искусство
находится в боевом: охранении мировой ци-
вилизации и прогресса. Средствамн нашего
искусства мы ‘обязаны наносить сокруши-
тельные удары растленной и гнусной бур:
жуазной идеологии,

О совместной творческой работе поэтов
и композиторов, о создании новых  совет-
ских песен говорил А. Прокофьев. Идейно-
му и художественному ‘значению либретто
для композитора, работающего в облаети
	МОЛОТОВ, (Наш корр.). Здесь нача-
лась подготовка к: областной научно-про-
изводственной конференции,  созываемой
Молотовским ‘обкомом ВКП(б) и Акаде-
мией наук СССР. Она состоится в Моло-
тове с 12 по 17 апреля.

В программу работ конференции вклю-
чено 57 докладов. Основная тема их —
борьба за выполнение пятилетки в четыре
года на промышленных предприятиях обла-
сти. На пленарных заседаниях будет за-
слушано 7 локладов по такям важнейшим
	Изучение экономики области
	проблемам теории и. практики экономики   ловину участников конференции составят
		инженерно-технические работники и стаха-
новны предприятий.
	социализма, как повышение производитель-
ности труда в промышленности, внедрение
	По Советскому Союзу
	>
	ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
;
	номов, врачей, инженеров Фатежского раи-
она. Были заслушаны доклады о столетии
«Манифеста Коммунистической партии» и
о международном положении.

У Первый номер «Литературно-художест-
венного альманаха «Звезда» на еврейском
языке вышел в издании Украинского   госу-
дарственного издательства художественной
литературы. В первом номере опубликованы
новые ` произведения писателей И. Шефера,
Al Гофштейна, переводы с украинского на
еврейский язык рассказов А. Гончара, сти-
хов украинских поэтов В. Сосюра, Л. Пер-
вомайского и, других.

\ Областное совещание молодых авто-
ров закончилось в Томске, В совешании
приняли участие ‘свыше 50. сибирских поэ-
тов и прозаиков. учащихся вузов и техни-
кумов; молодых рабочих фабрик и заво-
дов.

\ «Советская Армения и русская куль-
тура» — так называегся сборник, выпускае-
мый ‘издательством Акалемии наук Армян-
ской ССР. В сборник войдут высказывания
крупнейших ученых Советского Союза
	Памятники древнего искусства
Средней Азии
	ТАШКЕНТ, (Наш корр.) Старинные
стеклянные изделия, алтарь огнепоклонни-
ков. относяшийся к И веку ло нашей эры.
	кувшин с согдийскои надписью и изобра-
жением несторианского. креста (\1-= УП! вв.)
и многие другие памятники древнего искус-
ства. добытые’ при раскопках городища
Афросиаб (близ Самарканда) советским ар-
хеологом А.`Тереножкиным, пополнили экс-
позинию Государственного музея искусств
Узбекской CCP в Ташкенте,

Новые экспонаты, относящиеся к глубо-
	кои древности, дают. отчетливое: представ-
ление о формировании художественной
культуры в Самарканде; Они наиболее
	волно раскрывают эволюцию керамических
изделий и богатейшей терракотовой скульп-
туры.
	К СТОЛЕТИЮ С0 ЛНЯ СМЕРТИ В. Г. БЕЛИНСКОГО
	Ккорреспондентьр»
	«Дмитрий Калинин», храняшемся в отделе
рукописей Государственной библиотеки им.
В И Ленина.
		«Белинский и его

Так называется сборник, выпускаемый.
издательством Государственной библиоте-.
ки им. В. И. Ленина к. 100-летию со дня
смерти великого критика.

В сборник войдут  неопубликованное
письмо Белинского к М. Н. Каткову, два
письма его к К. С. Аксакову, впервые
публикуемые полностью, и 127 неопубли-
кованных писем к Белинскому от В. П.
Боткина, А. А. Краевского, И. И. Лажеч-
никова, Н. А. Полевого’ и ряда других!
литературных и общественных деятелей.
	Книга выйдет под редакцией и со всту-  ний о нем современников, цитаты из
пительной статьей проф Н. Бродского.   статей и высказываний о Белинском
Перу того же автора принадлежит и   Ленина, Сталина, Плеханова. Чернышев-
	Герцена, Некрасова и
	включенная в сборник статья о цензурном   ского, Тургенева,
	экземпляре юношеской драмы Белинского   других лиц. .
	250 иллюстраций и портретов включено
в альбом «В. Г. Белинский в портретах,
иллюстрациях, документах», выпускаемый
Учпедгизом в связи co 100-летием со дня
смерти великого критика,

Помимо иллюстраций в альбоме будут
опубликованы цитаты из произведений и
	` опубликованы цитаты из  произведенин и
писем Белинского, отрывки ‘из воспомина-