Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО.
	Американский _
министр Бидо
	Жорж Бидо, французский министр ау.
риканских дел, выделяется среди лавоез
`Уолл-стрита особым усердием и услужи,
воетью. Порой усердие у него даже mp.
возмогает рассудок.

Именно это’ и’ произошло е Жоржем В.
до. Выступая во французском Националь.
ном собраний, он произнес следующуя,
полную воинственного бахвальства и ати.
советского злопыхательства, тираду:

— .. Надо создать Европу! Она бут
простираться до Урала. Она будет upon.
кнута христианским духом ..

Слова, под которыми готов распиезтьи
любой из самых оголтелых поджигателей
войны.

«Создать Европу. до, Урала!..» Мы уж
слышали такие призывы — их произно.
сил, об этом мечтал Гитлер. И вот Вии
делает попытку вновь пустить в omy.
ческий оборот этот проклятый всеми че.
стными людьми «лозунг», Впрочем, нель-
зя отказать в данном случае г. Яюряу
Бидо в откровенности: он. раскрыл «тай.
ну» американского империализма. Он по
черкнул ту незримую связь, которая с.
ществует между «планом» Маршалла т
«планами» повешенного Риббентропа,

Знакомы нам и намеки на «христиан
ский дух». Иначе говоря, — дух рамеко-
католический. ^ Еще семьсот лето наз
немецкие псы-рыцари обрушилиеь на на.
шу землю под’ предлогом насаждения эт
го: самого «христианского духа». (овему
свежи воспоминания у Нас. 0б иезуита,
которых гитлеровекие орды привезли с’
бой, чтобы навязать все тот же «хриюте
анекий лух» населению временно оккупи:
	рованных территорий СССР. ‹ Сказанног
достаточно.
Ha том же заседании ’ французкого
	парламента bajo Заявил: «Я не xenar
ни от кого выслушивать наставлений!
Эта пышная фраза звучит особенно пи.
кантно в устах политика, который толь.
ко п делает, что судорожно ловит настав-
пения из-за океана, боясь при этом пр
пустить хотя бы одно слово.
		tmon mo FIDOCTh OT бессилия

Германии до тех пор, пока в Европе не
	будет обеспечен мир... Международное
положение является слишком  критиче-
СИМ.» _
	И Гарри Трумэн, человек ‘с совиным
	профилем, требует денег для покупки
вассалов, для гонки вооружений.
Bech MOD лолжен о принять «доктрину
	Трумэна», уничтожить вее демократиче-
ские, ‘прогрессивные: организации, ‘ прове-
рить благонадежноеть всех государствен-
ных служащих, ввести «план Маршалла»,
БУЛЬТ Доллара и смиритьея перед мотгу-
ществом Америки, как мирового руководи-
теля. :

Тазеты пропитаны ядом этой истерии.
Радио уносит отравленные волны в эфир.

Можно подумать, что это шабаш бес-
новатых. Европейский человек, вчера
вылезший из развалин, должен почув-
ствовать, что завтра и того, что уцелело,
не останется. Американский человек
должен ‘почувствовать, что фанизм, против
которого он боролся с оружием в руках, —
лучная форма нраваения на земле.

Но если присмотреться & тому, что
‘происходит в мире сегодня, то станет
`яено, что не от хорошей жизни звучит на
всех заокеанских радиоволнах этот исте-
рический вопль, который, сколько бы ни
называть его «истерическим» и какими. бы
громкими фразами его ни украшать. —
никак не является признаком непобедимой
силы, а говорит лишь о неуверенности
вопящих, разоблачает слабость мирового
империализма. Этот истошный вопль рас-
считан на то, чтобы напугать, ошеломить
кого следует, а заодно подбодрить cob-
ственных единомьшиленников, ослабить их
страх перед ростом самосознания народов,
перед неуклонным желанием народов от-
стаивать собственную независимость, сво-
боду и право жить так, как они хотят,
избирать самим себе дорогу в будущему.

Народы не хотят войны, они ненави-
AAT ее; они считают ее преступлением, &
поджигателей войны — преступниками.
Виселицы в Нюрнберге не исчезли из их
памяти. Освенцим и Майданек — тоже.
Народы прекрасно ‘разбираются в том, что
это за истерия и каковы ее` причины.
Они чувствуют свою силу. как и бессиль-
ную ярость империалистов и реакционе-
ров — и своих, и американских. Зловон-
ные волны черной. истерии не затемнят
сознания простых людей. Слишком много’
пережили они и слишком большие жертвы.
принесли, и потому сейчас они не могут.
не видеть за всеми этими утрозами и по-
сулами искаженное смертным  иснугом,

АННАН АОАНСИНАНААНН

стерика,.
	знакомое липо раз’яренного от ненависти
торговца золотом и кровью.

Американский народ — не стадо бара-
нов, ов не побежит. безропотно: за. черны-
ми козлами истерии в ту пропасть, куда его
хотят увлечь. Он тоже понимает, что из
него будут выколачивать эти миллиарды
и отдадут молодые поколения на пушеч-
ное мясо, чтобы ценой’ их крови пред-
принять заранее обреченную на провал
попытку купить мировое гоеподетво.

Страх овладел господами империалиста-
MH, H от этого страха они взвыли. на весь
мир! Почва колеблется у них под ногами,
земля горит, и огонь прожигает их тол-
зтенные подошвы. Вот. отчего они вопят и
беснуются. Но не так-то просто’ развязать
новую мировую войну. Не так-то просто
заставить поверить в клевету и ложь все
человечество.

Народы хорошо знают, помнят, чув-
ствуют, что сделал Советский Союз для
спасения человечества от мирового фашиз-
ма, от тибели и рабства. Советский Союз
неуклонно разоблачал и разоблачает пол-
	жигателеи третьей мировой войны, ‘он
продолжает стоять на страже мира и
демократии.

Советский народ продолжает упорно и
настойчиво бороться за мир во всем мире.
Он говорит устами своих высоких пред-
ставителей человеческие, искренние слова
9 правде, ‹разоблачая. грязную клевету и
чожь и пригвождая к позорному столбу
мировых спекулянтов, играющих на бед-
ствиях, нищете и крови уставших от не-
человеческих страданий людей.

Истерические вопли Трумэна и В вы-
дали агрессоров с головой. Одновременно
они выдали и их слабость, их страх,
Американский империализм хочет повто-
рить игру Гитлера. Он уже подбирает сво-
их геббельсов и герингов, своих гиммле=
ров и риббентропов. Он подбирает квие-
лингов и формирует эсэсовцев.

Этот шантаж не пройдет! Даже если к
его истерическому вою прибавится вой
всех маленьких и больших шакалов, гиен
и волков капиталистического мира. Ибо
мир жаждет человеческого слова о жизни,
8 не воя о новой бойне, о новых разру-
шениях и кровавых жертвах.

Лагерю империалистов — противостонт
фронт народов! Вее демократические п. па-
триотические силы об’единяются под зна-
менем борьбы за мир и демократию, про-
тив поджигателей войны.

На стороне единого и сплоченного фрон-
та борцов за мир и демократию — правда
и сила. Ему принадлежит будущее, за
ним останется победа.
	лобленно характеризует, как «гибель че-
  хословацкой республики». Свободную a
успешную борьбу итальянского народа про-
тив фашиствующей реакции он, искажен-
но представляет, как агрессивные действия
коммунистического меньшинства,

Вся эта истерическая ложь понадобилась
г. Трумэну для того, чтобы заявить кон-
грессу:

«Я рекомендую как можно быстрее

принять закон о всеобщем воинском обу-
чении».
° Близится избирательная кампания св
США. Вот почему нужно «вак можно быст-
`рее» отвлечь внимание американского на-
рода пугалом коммунизиа от провалов
внешней правительственной НОлИТИкИ ‘США
H от нарастающих там внутренних эконо-
мических трудностей.

„Г-н Трумэн выдвигает и второб требова-
ние к конгресеу: о введении в США обя-
зательной воинской повинности. Г-н Тру-
мэн’ мечтает поставить американский народ
под ружье. Сам американский народ об
этом, повидимому, не мечтает, как неосто-
рожно признаетея в том же ноелании прэ-
зидент: «...Вооруженные силы должны по-
лУучить необходимые кадры. Они не емогли
это сделать с зай системы вербовки
добровольцев...

В то и как г. Трумэн хлоночет о
сплошной военизации своей страны, СССР
заканчивает демобилизацию армии. Весь
советский народ занят мирным созидатель-
ным трудом.

В то время, как военные расходы ОША
возросли до 46 процентов бюджета на
1948 год, Советский Союз снизил евои во-
енные расходы до 17 процентов общего
бюджета.

В конце своего послания г. Tpyuon BCTO-
минает, что в традиции государственных
мужей-— произносить афоризмы. Й не без
натуги он рождает следующее изречение:

«Мы должны быть готовы заплатить за
мир HAH MBI. бесспорно будем вынуждены
платить за войну».

Слово «мы» унотреблено здесь слишком
распространительно.

3a войну платит не президент США Tpy-
Мэн и не те американские монополисты,
агентом которых он является. И на войне,
и на приготовлениях в ней они безмерно.
наживаются.

А платит за военную истерику и за

военные авантюры разорением и кровью
американский народ, тот самый нарот. о

котором другим. президентом, Авраамом
Линкольном, сказано было:
«Весь народ все время обманывать
		Веть крепкое выражение по отношению
К тому, кто впал в необузданную. нобес-
сильную ярость: сорвалея с цепи.

`Вак нельзя более подходит оно сегодня
& поведению мировых реакционеров й им-
перналистов. Они, действительно, как
будто сорвались с цепи, _бросаясь на свом
и чужие. народы е пеной у рта, с ярост-
ными ‘угрозами, се отчаянными воплями.
истерически выбрасывая безумные ‚лозун-
ти, угрожая долларами; голодом, авианос-
Tamu, сверхбомбардировщиками, бактерио-
логической войной и пресловутыми атом-
ными бомбами.

Они как будто потеряли представление
0 трезвой действительности. Дотоворы,
подписанные ими же, не имеют для них
никакого значения: ‘слова, обозначающие
постоянные понятия, потеряли: для них
смысл. Жизнь и развитие народов, их
свобода и самостоятельность презираются
ими, как совсем недавно презирались da-
итистами, которых во всем демократическом
мире призналя врагами свободы и циви-
изации.

Уже не различить, в чем разница
между воплями лейбориста Эттли и гла-
‘заря английских фашистов Мосли, между
визгом прихвостня Шумахера и де Голля,
	между завываниями Бидо ий вохлипамн
	Франко. Но все эти голоса перекрывает
_истерический крик, несущийся из-за оке-
ана.

Человек среднего роста, с острым совн-
HEIM профилем, на этот раз разразилея
‘истерикой не где-нибудь, а в офици-
‘альном документе — в. президентском
‘послании об’единенному заседанию обеих
‘палат американского конгресса. Он не по-
жалел красок и придал: этому посланию
вамую страшную мрачность, чтобы мороз
подрал по коже каждого гражданина Coe-
‘диненных Штатов. :

‚ «Критическая обстановка в Евроне...
Советский Союз хочет захватить  вею
Европу... Вритическое положение в мире...
 Итальянские выборы не будут такими,
как мы хотим... Пять стран европейского
ъ‘сообщества наций подписывают в Брюссе-
ле соглашение по вопросам эконемическо-
го сотрудничества и общей обороны от
агрессия... Мы находимся сейчас в таком
положении, когда  саедует совершенно
ясно провозгласить позицию Соединенных
Штатов... В мировой истории бывают
моменты, когда разумнее действовать, а
не колебаться... Я рекомендую как можно
быстрее принять закон о всеобщем воен-
ном обучении... Жизненно важно сохра-
Нить. наши оккупационные войска в
	Лев СЛАВИН

Гарри Трумэн — истериче
	ский барабанщик войны
	чАзаенееееее ес СЕИСО СЕЕ3333163
	AY DMG
	М. РУБИНШТЕЙН
	научный
	«Избранник божий»
	Папа заявил, что голосование 3
де Гаспери есть голосование за бога,
В. Ватикане — день тревожный,
Надрывается орган...
Папа. Пий — наместник божий
Сам встречает прихожан.
Раскрывает папа Римский
Мановением руки. —
Избирательные списки
Вместо «чтенья от Луки».
На основах демократьи
Католический прелат
Возглашает: «Вонмем, братья,
Кто есть божий кандидат?
Я сужу, по крайней мере
Без особенных. затей,
Что от бога — де Гаспери,
А Тольяти — от чертей!
Мне недаром ноне ‚утром
Было знаменье вдали,
Что в Неаполе как будто
Появились корабли...
‘`Тако ж.мне в моей молельне
Было. ноне у дверей —
Чудотворное явленье
Полинейских патрулей!..
Два полка морской пехоты
В довершенье прочих благ...
Это божии заботы
О предвыборных делах!
Есть приметы, будто ноне
Бог ‚покинул свой чертог...
Не в раю, а в Ващингтоне
Восседает ноне бог!
Рядом с богом в чине. сгаршем,
Опершись о копие,
Боевой архангел Маршалл
Страшным гласом вопие...
Он сулит такие страсти,
Что, не веря копию,
Режет долларом на части
Вольномыслия змею!
	А за верное служенье

Шлет для нас — людей святых —
Бог свое изображенье

На монетах золотых!

Тот, кто хочет, чтобы двери
Перед ним открылись в рай,
Не колеблясь, де Гаспери

В президенты выбирай!»

В Ватикане — день тревожный,
Возвещает папин глас:

— Не свободные, но божьи
Будут выборы у нас!
	en

Американский «Ежетгоднив наупи за
1947 год» наряду с продолжающейся рек-
ламой военных «достижений» науки и
техники в США содержит специальную
главу 0 бактериологической войне, на-
писанную Сиднеем Шолет.

Эта глава, как и весь сборник, может
служить характерной иллюстрацией к
заявлению товарища А. Я. Вышинекого,
сделанному имо на пленарном ‹ заседании
Генеральной Ассамблеи организации 0б’е-
диненных наций 18 сентября 1947. года:
«Когда читаешь вею эту так называе-
мую научную литературу, то чувствуешь,
какая сатанинская энергия развивается
ноджигателями и пропагандистами новой
войны, чтобы создать соответствующую
атмосферу, дурманяшутю сознание людей
военным угаром».

Как и, многие другие поджигатели вой-
НЫ, Сидней Шэлет начинает свою главу с
описания бактериологического нападения
воображаемого врага на Соединенные Шта-
ты в декабре 1958 года. Показательно,
что первая глава того же «Ежетодника
науки», посвященная атомной бомбе, со-
держит почти аналогичное описание
«атомного нападения на Нью-Йорк», осно-
ванное на материалах генерала Томаса
Фаррела, руководившего подготовкой к
сбрасыванию атомных бомб на’ Японию.

Поджигатели войны в США действуют,
таким образом, по довольно нехитрому ре-
нцепту—они кричат о необходимости новой
войны, «мотивируя» свое требование на-
личием опасности, якобы угрожающей
Соединенным Штатам. А. Я. Вышинекий
по этому поводу метко заметил; «Поис-

тине, как говорит. русская ‘пословица:

«Сам дерет и сам же орет»!

Но вернемея вк «научным `предвиде-

ниям» проповедников  бактериологической
войны. Они спешат уверить читателя, что
третья мировая война начнетея совершен-
но иначе, чем даже предсказывают амери-
канекие военные авторитеты, твердящие о
том, что первый удар будет нанесен атом-
HEINE бомбами.

Bee это «наническое встунление»,

сработанное в стиле самых бульварных

фантастических романов, понадобилось
«Ежегоднику науки» только для того,
чтобы запугать легковерных американ-

ских читателей и попытаться ‘оправдать

и даже представить в качестве неизбеж-
ной необходимости 4 «патриотического
долга» запрещенную. международными  с9-
глашениями подготовку бактериологиче-
ской, или, как ве называют в Америке,
бнологической войны. Эта подготовка рае-

поясавшихея поджигателей войны прово-

дится в Америке совершенно открыто.

Правда, в военных кругах США идет
сейчас своеобразная словесная. борьба
разных течений и «школ» по вопросу о
целесообразности ‘бактериологической вой-
ны. Некоторые представители этих
кругов считают, что  баклериологиче-
ская война ^ является  «елишком де-
шевой», поскольку она’ не обеспечивает
значительного развития военной промыш-
ленности и достаточных прибылей кани-
талистическим мононолиям. Эта соображе-

НИЯ приукрантиваются дя. внешнего мира

всякого рода притворными ламентация MA

8 бесчеловечноети ‚ Такого’ рода методов  .

войны. В ответ на этн заявления влиятель-
ная группа военных, возглавляемая на-
чальником ° военно-химического корпуса
ЗМериканской армии генерал-майором Аль-
дэн Уэйт, развивает бешеную пронаган-
дистекую кампанию, в которой . прослав-
ляет эффективность биологической войны
и даже болтает об ее «гуманности».

1,
	Независимо от хода этой «диекусвии»,
работы по. подготовке биологической во%-
	а). Телефоны: секретариат.
науки и техники — К 4-60-02.
	ны  развертываются в США в широких
масштабах, и на них затрачиваются еже-
roan десятки миланонов долларов.
Ежегодник науки» сообщает также
а данные о самой постановке ор-
танизации исследований в области биоло-
тической войны в США. Этими работами
руководит организованный в 1944 году
«Отдел специальных проблем» военно-хи-
	мической службы американской армии.
Основной  исследовательский ‘центр и
опытный завод. расположены ‘в. лагере
	Детрик, в штате Мэрилэнд. В городе-Вило
(штат Индиана). создан завод, предназна-
ченный для производства болезнетворных
возбудителей в крупных масштабах. На
острове Хорн в штате Миссисипи, а также
в одном из пунктов штата Юта располо-
жены полевые испытательные станции.

В послевоенный период научные ис-
следования в области подготовки бакте-
риологической войны не только не свэ-
рачиваются, но, наоборот, еще более рас-
ширяются. Начальник военно-химической
службы американской армии генерал Уэйт
систематически выступает с заявлениями
0 том, что он считает «потенциальные в03-
можноети биологической войны значитель-
но превосходящими «ортодокеальные» ‘от
равляющие вещества». В ответ на замеча-
ние корреспондентов o бесчеловечности
бактериологической войны этот О:
генеральских погонах сердито ответил:
«Нелено говорить 0б ужасах тазовой ни
биологической войн и затем прославлять
атомную войну. Это, непоследовательно и
не умно. Я не признаю веех этих pasro-
воров о гуманности или не гуманности то-
го или иного оружия... Я верю, что био-
дотическая война язляется практически
	применимой формой войны, имеющей боль-
	шие потенциальные возможности. Этого
достаточно, чтобы мы ею не пренебре-
radu».

Вместе с тем следует подчеркнуть: не-
смотря на солидные материальные затра-
ты и проведение научной работы в до-
вольно больших масштабах, действитель-
ное военное значение американских прак-
	тических «достижений» в: области бакте-
	риологической войны является“ крайне
сомнительным и спорным. В самой инфор-
мации 00° этих «достижениях» сознатель-
HO допускаются ‘огромные преувеличения,
типично американская   кричащая реклама
п прямой шантаж.

Основное назначение всех этих откро-
венных, дДезориентирующих и сенсацион-
ных сообщений“ заключается в непрерыв-
ном усилении атмосферы военного пеихо-
за, в стремлении одурманить сознание
	мналионов. американцев воплями о якобы
	угрожающей им опасности и в поддер-
жании желанных для капиталистических
монополий военной ‘кон’юнктуры и воен-
ного угара. С этой же целью официаль-
ные представители военного министерства
и других органов, так же как и отдельные
ученые-выредки, позволяют себе в статьях
и публичных заявлениях открыто оправ-
дывать и поддерживать подготовку бак-
териологической войны под флагом прове-
дения «научных исследований».

Вся прогрессивная общественность ми-
ра, все честные люди, которым  действи-
тельно пороги интересы человечества,
должны пригвоздить к позорному столбу
американских ученых-отравителей и пх
милитариетеких хозяев, BO что бы ©
	ви стало стремящихся использовать могу-

чие силы науки для разжигания новой
мировой войны.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ,
Релакционная коллегия: Н АТАГ
	-. Милнтаристская пропаганда стала. в
США новым видом индустрии. Это бизнес,
Ha котором ‘недурно зарабатывают ноджя-
гатели войны.
В Америке происходит своеобразная в9е-
низация гражданского руководства.
Известный американский журналист
Роберт Аллен пишет в «Нью рипаблик»:
«Доминирующей, направляющей силой в
национальной политике как внутренней,

так и внешней являются крепко снлочен-

ные агрессивные и упорные элементы ар-
мии, флота и авиации...» .
Высшие американские офицеры вклады:
вают в милитариетскую пронаганяу Bech
свой боевой пыл, далеко не до конпа
истраченный на полях сражений, которые,
впрочем, далеко не вее из них рилели:

_ Завилие ‘резкционной ‘американской

военшины, однако, идет значительно даль-
ше и глубже. Военщина располагается,
«кав дома», в области науки и научных
исследований, она охватывает своими шу-
пальцами колледжи и университеты,  ко-
торые находятся в денежной зависимости
от воротил из. монополистических об’ези-
нений. :

У лучших предетавителей американской
нзуки это обстоятельство вызывает глубо-
кое беспокойство. Не далее, как в январе
1948 года, виднейшие американские уче-
ные опубликовали брошюру «Милитариза-
ция Соединенных Штатов», где резко про-
тестуют против того, ‘что военные все
больше подчиняют своему влиянию внеш-
нюю политику, общественное мнение, си-
стему просвещения и  научно-исследова-
тельские работы в США.

Густым косяком устремились генералы
на. Уолл-стрит. На службе в компанин
«Сирс Робак» можно обнаружить трех ге-
нералов: генерал-майора Франка, бригат-
ного генерала Рида и генерал-майора Ро-
берта Вуда, того самого, который sanpe-
тил. рабочим и служащим компании всту-
пать в профеоюзы. —

Во, главе гигантской «Коппере  комия-
НИ» (кокс и химикалии), принадлежащей

——-

mew
	семье Меллонов, нетрудно обнаружить гене-
рала Сомервелла, прославившегося во время
войны не столько боевыми, сколько ком-
мерческями подвигами. Он ведал Tora
службой снабжения армии и завоевал
прочные симпатии монополистов закупка-
\н у них материалов на десятки мизли-
артов долларов.

От сухопутных генералов не отстали и
флотоводцы. Адмирал Моррил  yenentno
причалил к  кпупнейшей сталелитейной
компании, принадлежащей тем же Меллонам.

«Графальгаром» адмирала Хелси являет-

ся его деятельность В принадлежащей.

Морганам ‚«Либериан компани», добываю-

щей какао И золото на западном п0бг-

режье Африки.

Призыв генералов в руководство начи-
нает тревожить даже бывалых конгрессме-
нов. Варьериеты в пиджаках испугались
конкуренции карьериетов в мундирах.

Тем не менее распределение постав
между высшими офицерами продолжается
в прежних темпах. Уолл-стрит принимает
их ес распростертыми  об’ятиями. Ожи-
дается, что эти закаленные вояки, резво
улепетывавшие от немцев на арленйском
фронте в 1944 году, ныне одержат реши-
тельные победы на фронте борьбы с проф-
союзами при помоши «ультра-современно-
го оружия» в виде закона Тафта—Хартли.

Свои агрессивные намерения военная
клика пытается  камуфлировать грубой
‘антисоветской. клеветой. Но все чаше и
чаще перед’ расстроенным воображением

клеветников — даже таких злостных, как-

модный закройшик о антисоветских  енле-
тен, обозреватель Уолтер Липиман, —
всплывает мрачный образ ‘кровавого неу-
дачника Гитлера. Так порой посреди ночн
просыпается прожженный плут. от принал-
ка страха, внезапно сжимающего его серд-
це тоскливым предчувствием. Повндимому,
в одну из подобных минут Липиман раз-
разился следующей тиралой, оттиснутой в
журнале «Инфэнтри джернэл»:

«Но прежде чем емеяться, вепомним На-

полеона и Гитлера. Оба они напали на Рос-

сию, имея ультра-современное ‘оружие
своего времени, и у русских оказалось чем
ответить на это оружие».

Своего апогея военная истерия достигает
в последнем послании президента США
конгрессу,

Этот образец красноречия г. Трумэна
представляет с0бой поразительную смесь
лжи и хвзетовства. При этом ложь—из
сорта самых грубых, н хвастовство—н3
сорта самых беззастенчивых.

Действительно, надо не иметь никакого
стыда, чтобы, фактически располагая свой
войска в Греции, Китае, Италии, обвинять
СССР в агрессивных намерениях.

Б чему ни прикасается г. Трумэн в
своем ухареком обзоре международного
положения, все дышит злонамеренным
искажением истины. Героичеекий грече-
ский народ. борющийся за свою незавиен-
мость, он оскорбительно обзывает «мятеж-
	никами». Нобеду чехословацкой демократин
над реакционными заговорщиками он 0з-
GTNEUESEUESRUAGNFERTUAELLLETUEAAESEUUAARETELSAL THEN
			se eT res ЩИ С + ФА ВЕ Зы. USO Oe OO ORES of
		— с ме м
		о  К 3 „м
	Факты 063 комментариев:
		Как сообщает газета «Чикаго сан энд
таймс», в американской печати появилась
заметка, в которой черным по белому было
написано; «Пользующийся мировой извест-
ностью, специалист по болезням мозга
предложил верный способ избавить мир
от коммунистов. Он заявил; что нужно де:
лать отверстия в их головах, но не пулей,
а с помощью хирургического ножа»,

По мнению автора заметки, коммунисты
и «либералы», подвергшиеся этой операции
(лоботомии), сразу же превратятся в людей
с консервативными политическими взгля-
дами и будут отличаться потерей инициа-
тивы, понижением умственных  способно-
стей и равнодушным складом ума.
	«СБОЕВРЕМЕННЫЕ». ВЫСТРЕЛЫ
	Некий У. Дж. Браун, ‘член английского
парламента, журналист и радиокомментатор,
настойчиво доказывает на страницах жур’
нала «Тайм энд тайд», что Ганди убит
«вполне своевременно». ибо ему «нечего
было больше делать». Столь же «своевре-
менно», по его мнению, был убит. терро*
ристом и Линкольн: «Гражданская война
закончилась, рабство было уничтожено...
и благое милосердие предоставило ему
покой» (!). Что касается Кромвеля и На-
полеона, то им, по мнению Брауна, «следо-
вало умереть гораздо раньше».
		Иностранная печать о послании Трумэна
	зу для империалистического капитализ-
ма. Провал провозглашенной год. назад
«доктрины Трумэна» заставляет теперь
«ученика гангстера Пендергаста» де-
лать ставку на открытое насилие, на
угрозу. оружием, на истребление в

войну. (Итальянская газета «Унита»).
	ТОЛОС ГИТЛЕРА

Трумэн снял с себя маску, и за этой
маской ‘открылась во всей уродливости
и цинизме бесчеловечная жажда власти
долларового империализма.

Венгры хорошо знакомы с этим го-
лосом, голосом Трумэна и других им-
периалистов, ибо в свое время им при-
ходилось много раз слушать истериче-
ские высгупления Гитлера. Трумэн на-
холит более мудрым действовать, чем
	колебаться. Это циничное заявление
выдает его с головой. Очевидно, Аме-
	риба думает исключительно о военном
разрешении проблем, надеясь, что евро-
пейцы станут ее пятой колонлой. Как
будто мы слышим голос Гитлера...
(Венгерская газета «Непсава»).
	ПРОВОКАЦИОННОЕ
И АГРЕССИВНОЕ ПОСЛАНИЕ
..Что касается Советского Союза, то
Это послание является провокационным
и агрессивным. Оно составлено в вы-
ражениях, которые безусловно должны
возбудить негодование.

(Американская республиканская
газета «Сан»)
	НЕУМЕ
И НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ
Никогда еще страна не имела такого
неумелого и  некомпетентного  прези-
дента...
(Американская газета «Чикаго трибюн»)
	ЕВРОПУ НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАТИТЬ
B ROJOHHIO

- США` возглавляют борьбу империали-
стических ‚держав против развития де-
мократии как в Европе, таки в других.
частях света. Речь идет теперь не о со-
хранении господства монополистического`
капитала в Европе, а о стремлении США
превратить Европу в свою колонию.
Однако каждому человеку, понимающе»
му законы истории, ясно, что об’единение
и: восстановление Европы должно проис-
ходить на базе народной демократии и
в. союзе с Советским Союзом:

(«Финская газета «Вапаа сана»).
	_ «УЧЕНИЕ ГАНГСТЕРА» УГРОЖАЕТ -
‚ «Плав Маршалла» и шантаж отказом.
в помощи оказались не в силах пора-
	ботить Европу и заставить Капитулиро-
вать. народные массы. Укрепление ре-
жимов новой демократии создает угро-
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	Я воллегия.  . АТАРОВ А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ. Л. ЛЕОНОВ, Л. МАКАРОВ,
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А ТВАРЛОРСКИЯ
	4-76-02, внутренней. ЖИЗНИ и
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
отдел писем — К 4-60-02, международной жизни — К 4-64-61 на

секретариат — К 5-10-40, отделы: литерат

fre
уры и искусства — К`4-7
— К 4-60-02, информации —К 1-18-94,

издательство — К 4-28-63

Типография имени  И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь. 5