COPEBHOBATIE
_ И пятилетка
	`Широта размаха и содержание соревно-
вания определяют уровень комичуннетиче-
ского отношения к труду советских люлеЙ,
успешно выполняющих новую чатизетку.
«Социалистичесное соревнование *— могу-
чёе средство пробуждения и организации
инициативы масс для вынолнения пяти-
летнего плана и вместе с тем могучее
средство развития самонритики снизу.

Соревнование и пятилетка  неразрызно
связаны между собой». oo,

Так было сказано в обращении ХУ
конференции Всесоюзной  коммуниетнче-
ской партни, в обращении, которое прозву-
чало на заре наших пятилетох, весной
тысяча девятьсот двадцать девятого года.

Девятнадцать лет —— небольшой исто-
рический отрезок времени, но по тем зна-
чительным переменам, которые пройзошли
вв взглядах людей на труд, — это целая
эпоха! Период первых пятилеток;: периол
Великой Отечественной войны, когда. ло-
зунг «В труде,› как в бою» стал законом
жизни тыла; два года послевоенной
сталинской пятилетки и, наконец, исто-
рические дни третьего, решающего года.
Первые встречные планы и асторический
втахановский почин; великий. творческий
пот’ем в среде рабочих п инженеров в го-
ды войны, беспримерный трудовой подвиг
народа; новые формы  социалистического
соревнования в послевоенные голы, про-
думанные и углубленные рядовыми людь-
ми — рабочими и инженерами — Матро-
совым, Якушиным, Российским,  Ива-
HOBLIN..; Равнение миллионов тружеников
Ha стахановцев, стремление поднять все
резервы для выполнения плана,  макси-
мальная механизация производственных
процессов, которой большевистская партия
и советское правительство прилают огром-
н0в значение, — все это возвеличивает
труд в СССР; обеспечивает рост пропзво-
дительностя и успешное выполнение пяти-
летки в четыре гола.
	романтический,
пл в Нашей
	Труд героический, романт
влохновенный — таков труд в
	стране. °ПНоэзию труда в ев подлинном
смысле слова выражает  стахановекое
твижение. He так давно в Саратове
	на городском собрании шлифовщиков ра-
ботница поднипникового завода Елена Во-
робьева выступила с доклалом о новом,
вю открытом методе шлифовки. Доклад
сопровождался демонстрацией чертежей И
схем. В разных концах советской страны
читаются лекции  стахановпев.  Шах-
теры Герасим Запорожец и’ Михайл Оли-
Hel, мастер-торфяник Антон Pynes, wea-
новская ткачиха Екатерина  Кузнепова,
астраханский токарь Алексей Бузулуков п
другие новаторы поднимаются на трибуну
с указками в руках, образно, популярно
рассказывают товарищам по профессии о
своем опыте.

Сколько глубоких мыслей и’ сравнений
уожет возникнуть У литератора, который,
наблюдая жизнь, активно участвуя в
жизни, видит в сегодняшнем рабочем
не только исполнителя, Но и организатора
нроизволственного ‘процесса,  пламенного
борта, локазывающего неразрыввость свя»
зи`соревнования й пятилетки! Ha namax
глазах благодаря деятельности новаторов
совершенствуется техника, внедряется ав-
томатизапия, пепользуютея веякие приспя-
собления, вводимые в действие по ини-
циативе стазановиев. — ‘и тип рабочего
все больше приближается в тину инжене-
		№ 26 (2409)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	рокий характер, чем
тие наши попытки сти-
мулировать добычу
а угля в Британии пу-
: тем опубликования
данных 0 добыче
пегка угля по отдельным
районам».
Тупоголовые фиг-
ляры полагают, что можно подменить с0-
циалистическое соревнование подетегивз-
нием людей «путем опубликования дан
ных по отдельным районам»! Известный
английский карикатурист Лоу изобразил
«соревнование» между утольными бассей-
нами в Ааглии в виде спортивного. состя-
зания — вроде футбола: бегут шахтеры
в майках, Hal входом в шахту висят
доски с цифровыми данными по отдельным
районам, а по бокам на импровизирован-
ных трибунах — зрители и болельщики...
Het, ge соревнование это! Соревнование
немыслимо в мире капитализма, где чело-
век труда забит н угнетен, где всякое
изобретение и новаторская пдея могут
быть осуществлены лишь в том случае,
вели они укрепляют позиции класса экс-
плоататеров и усиливают власть финансо-
вой олигархии.
	Только переход средств производства В
	руки трудящихея коренным образом ме-
няет отношение рабочего к: процесу гру-
да п к срелетвам производства. Повыйе-
	_- Эральский
_ Лнепрогэс
	На берегах многоводной Вамы началось
строительетво новой. гидроэлевтростанции,

—- Шосле Днепрогаса она будет самой
крупной в Советском Союзе, — заявил в
беседе с корреспондентом «Литературной
газеты» заместитель начальника строи»
тельства Камской ГЭС инженер Я. Ф.
Соколов.

— Этот крупный гидроузел, — продол-
жает инженер Соколов, — сооружается в
районе г. Молотова, в полутора километ-
	pax ниже устья реки Чусовой — притока
	Вамы. В состав гидроузла входят водо-
сливная железобетонная плотина и прн-
мыкающая к ней земляная плотина про-
тяжением около лвух километров.

Смелое °и беспрепедентное в мировой
практике решение компановки основных
сооружений, предложенное = инженером
Б. В. Алексанаровым, позволило резко
уменьшить расход бетона и‘ сократить
0б’ем многих других трудоемких работ.
Экономия бетона и железобетона на
строительстве гидроузла составит 150—
200 тысяч кубометров.

В состав Камского гидроузла входят
также два шестикамерных — судоходных
шлюза. расположенных параллельно один
другому вдоль левого берега реки. Воды
Камы,  прегражденные плотиной, образу-
ют обширное водохраниляше площадью
около 1.600 кв. километров — в пять
раз больше «Московского моря».
	Сооружение крунного гидроузла в. рай-
	оне города Молотова радикально улучшит о
	условия судоходства на Ваме и ее прито-
	ках. Большие волжекие пароходы получат.
	возможность подниматься в верховья
Камы вплоть 40 Соликамска. Новый
гидроузел послужит основой для дальней-
тей реконструкции водного транспорта на
	Ваме. В ‘недалеком будущем прибрежные
камекие города украсятся новыми речны-
	ми вокзалами и хорошо оборудованными
портами, будут построены судоремонтные
заводы и верфи, резко возрастет rpy30-
‘оборот всего камекого речного флота.

— Дешевая электроэнергия, — заявил
далее Я. Ф. Соколов, — в сочетания с
огромными природными богатствами Урала
даст мощный толчок дальнейшему разви-
тию всей промышленности и электрифика-
WHA железных дорог Урала. Она вызовет
Б Жизни также новые отрасли индустрии.

Вамская [Г9б — лишь первое звено
большой энергетики Урала. На очереди —
строительство второй мощной гилроэлект-
	ростанпии у Соликамска. В несколько -
более отдаленной перспективе. ученые — -
экономисты и энергетики — ечитают пе--
	лесообразным построить третью мошную
	гидростанпию в районе города Воткинека. -
	Какие работы велутся сейчас на етрон-
	тельстве’ Отвечая на этот вопрос, инже-
	Hep Я. Ф. Соколов сообщил, что на пло-
шалке, расположенной на правом берегу
Вамы, выросли Уже пелые кварталы ра-
бочего поселка. В этом году намечено
	сдать около 12 тысяч квадратных метров.
новой жилой плошали. Строятся четырех-.
этажное злание  школы-десятилетки. а.
также детский сад, больница, магазины, .
В екором времени будет сооружен клуб. _
	Ь скором времени будет сооружен клуб.
Вее это направлено к тому, чтобы создать
наиболее ° благоприятные условия ‘для
строителей. “
	Одновременно ° сосружаются `МНогечис-_
ленные подсобные предприятия. На пло-.
	шалку прибывают разнообразные машины
	и механязмы. Строительные работы макей-
	мально механизируются. Через Ваму прой-
дет подвесная канатная дорога для тран-
спортаровки бетона и лругих строятель-
ных матерналов. На земляных работах,
0б’ем которых превышает 20 миллионов
кубометров; найлут применение экскава-
	торы, гилромониторы и мощные землесос-.
ные снарялы-—нловучие танкеры © уета-
	новленными Ha них землесосами,
	ЕАН НЕ” НЕВЕ
	Театр «Эстония»
	перед открытием
	ТАЛЛИН. (Наш корр.). В столице Эсто-
нии заканчивается восстановление горол-
ского Театра «Эстония», украшающего цент:
ральную плошаль Таллина.
	Театр построен`в 1913 году народом без.
	всякой помоши со сгороны царского прави-
тельства и был дорог каждому  эстоних,
	В И р Ао ое тОВЕ У
как памятник народной культуры. Во время.
	войны немецкие фашисты разрушили его до
освования. Е

После освобождения Эстонви жители
Таллина, как и 35 лет тому назад, приняли
горячее участие в восстановлении театра,
HO Ha STOT pas уже при’ огромной помоши
советского правительства.

В восстановлении пзмятника о националь:
Ной кульгуры узасгвовали почти все пред-
приятия реснублики. :

Театр воссганавливаелея по проекту из-
весгвого эстонского архитекгора А. Котли.
В театре—лва зала: оперный, рассчитанный
на 800 мест, и коннергный — на 950 мест.
Стевы здания украшевы- барельефами на
темы из жизни братских реснублик. Пото-
лок оперного зала расписан. большим ярким
панно, на котором запечатлены моменты
всгречи побеловосной ‘Советской Армии с
освобожденным эстонеким народом и сцены
мирноге труда эстонцев.

Восстановительные работы в основном
уже завершены..В ближайшее время театр
покажет балет <Калевиноэг». созданный на
материале народного эпоса. В музыке, на-
писаявой лауреатом Сталинской премии за-
	служенвым деятелем искусств Эугеном

Капо, широко использованы вародные: ме-
ЛОДИИ. -
	ны

Дипломные проекты рабочих

БАРНАУЛ. (Наш корр.). Здесь состоял-
ся цервый вывуск студентов, окончивших
вечерний Ффакульгет Алтайского институ-
та сельскохозяйственного машиностроения.
Студенты факультета — рабочие, служащяе,
мастера местных ‘прелприятий — прошли
куре. обучения без отрыва от произвол-
ства,

Защишая дипломные проекты, ‘вы-
BYCKHUKA  продемонстрировали глубокие
знания теории, способствуюшие решению
сложных технических вопросов Контроль-
ный мастер завода транспортного машино-
строения тов. Воропаев разработал проект
механического цеха для’ выпуска коленча-
	THX” валов, ° хвостовиков и фланцев
лизельмотора. Дипломантка тов. Перво-
ва — вачальник участка станкостроитель-
вого завода — внесла ряд интересвых
	прелложевий о организации и иланирова-
нию работы цеха.

Молодым специалистам присвоено звание
инженеров-технологов по холодной обра-
ботке металлов.
	Среда, 31` марта 1948 ¢ Tr.

SEE eee. ae

На трибуне—украински
		Ранняя весна 1948 года. Советские лю-
хи перечитывают странипы Коммуниетиче-
	ского Манифеста. Сто лет назад великие
глашатаи научного социализма,  провидя
будущее, писали о том времени, когда
	вырвутея На простор и хлынут могучим
потоком производительные силы общества,
уничтожившего  экенлоатацию человека
человеком.

Это время наступило. Никогда крестья-
Нин не мог желать столь многого, никогда
не мог бы добиться исполнения таких же-
ланий. Так хочется начать эти краткие
	колхозник.
	веден в порядов сад, давший колхозу пе
меньше 300 тысяч рублей дохода. 259 че-
ловек получили дополнительную оплату 33
перевыполнение планов урожайности и
продуктивности животноводства.

Половков уверенно называет цифры на
будущий год: например, взять по 200 пу-
дов зерна, вкруговую, на всей площади
посева. Он говорит о том, что дамба бу-
дет увеличена, что колхоз ставит задачу
освоить более 100 гектаров плавневых зе-
мель. Так ‘командир уверенно называег в
боевом задании очередной рубеж.

Капитан — предеелатель колхоза, к во-
инским орденам прибавивший звезлу Героя
Сопиалистического Труда, вносит новые
	ноты в работу совещания. Он немного
вритикует Озерного:

— Урожай твой очень хорош, ла мас-
сивы малы.

Рэевниво присматриваются к Половкову
	  ветераны — Дубковецкий, Бойко. Жузнен,
	Озерный, а вся дружная колхозная семья,
собравшаяся в этом зале, радуется тому,
что в общей цепи народных усилий вы-
ковано еще одно крепкое, надежное, свое-
образное звено.
	В этом году крепче звучат голоса това-
рищей из западных областей. Предееда-
	тель молодого колхоза в оакарпатье тов.
	Ганчев рассказывает, как в прошлом году
он слушал на слете речи передовиков: «Й
У нас закипела благородная амбиция —
неужели мы отбтанем?» Не отстали. Уро-
жаи закарпатцев отмечены в Указе о на-
гражлении переловиков.

Слушаешь людей — думаешь: какие
весомые, зрелые плоды дает колхозный
строй.

Может быть, увлекаются наши новато-
ры, называя Исключительно высокие пиф-
ры в обязательствах на будущий год? Нет,
это не увлечение, не беспочвенная мечта.
OTO Колхозная сила, великая сила
сталинских волхозов говерит устами пере-
LOBEKOB.

Вот она — сила руководства партии,
сила  неопенимой помощи, = оказанной
Украине товарищем Сталиным, всей стра-
	‚ной, всем народом.
	А. МИХАЛЕВИЧ
	¥ Марка Озерного особая популярность
в народе. На Винничине я слышал, как
старая женщина, успешно выращивающая
кукурузу, горячо и коротко заявила: «Обя-
зательно Марком стану!» Это означало, что
она обязательно должна достигнуть урожая
Озерного — взять не менее 150 центне-
ров е гёктгара.

Тов. Плотыка еще не стала Марком, но
приближается к этому. Она взяла по 79
центнеров кукурузы с гектара. Все «уни-
верситеты» Озерного ею. усвоены:  под-
кормка, пасынкование, искусственное опы-
ление. 60 пентнеров кукурузы получило
звено Плотыки только в счет дополни-
тельной. оплаты. 4 килограмма зерна вы-
дал колхоз на трудолень,
	ty
	вие производительнести труда в условиях   заметки, сделанные на слете передовиков
	социализма — это процессе духовного 000-
	гащения человека, роста его матерлально-
го уровня, его благополучия. Наш раб2-
чий,, осуществляющий пятилетку, — не
только производственник. «Работая у стан-
ка, наш рабочий думает не только о том,
как лучше сделать вешь, но и о том.
как скорее достичь решительных успехов
в” деле строения  социалистического, бес
классового общества», — так еше сем-
надпать лет назал писал Алексей Макеи-
мович Горький, обращаяеь к иностранных
рабочим и об’ясняя им разницу между
тем. что происходит за рубежами  совет-
ской страны, и тем, что. свершаетеа B ee
пределах.

Наши етахановпы — борцы за комму-
низм. Они показывают образцы производи-
тельности, доступные” только борцам за
коммунизм. Мы видим эти образцы в п9-
вседневном труде народа, мы ощущаем их
в победной постуци нашей послевоенной
пятилетки, в симфопии цафр, которая
звучит со странип писем, адресованных
вожлю и учителю товаришу Сталину.

На наши предприятия приходят каж-
дый день новые поколения сознательных
борлов за пятилетку. Они начинают свой
труд. ‘влохновляемые примером  старшях
товарищей, следуя опыту  закаленаых
калров, перенимая их традиции, делом ло-
	Казывая неразрывность связи соревнова-
ния п пятилетки.
Ночетна обязанность литератора: na-.
	мочь формированию новых отрялов людей
труда, булущих  стахановлев.  новаторов,
помочь молодому пополнению на заводах и
фабриках осмыслить связь поволений, Aa-
учиться любить и певить традиций пропт-
лого, понимать великие пели. во имя ко-
торых борются люди в нашей стране.

В 1946 голу, выступая в одной из
комиссий Парижекой мирной конферевлия,
тевариш В. М. Молотов говорил: «...глав-
ное, на что мы надеемся, — это на нам
советский нарол, на наши сталинекие ня»
тилетки п на то, что всем делом восета-
новления и дальнейшего развития нарол-
ного хозяйства. в послевоенный — период,
так же как это было в периол военных
бурь, руководит наш великий вождь, наш
Сталин...»

Вевм зарубежным послевоенным «эко-
номическим планам» советский человек
	сельского хозяйства в Виеве.

Первым, по традиции, выступает всеми
уважаемый Федор Дубковецкий — один из
славных зачинателей колхозов на Украи-
не. Дубковецкий говорит:

— Наш колхоз «Эдобуток Жовтня» на
Киевщине собрал зерна вкруговую по 17,6
центнера с гектара, сахарной свеклы
вкруговую — по 394 центнера. Что 0бе-
шали товарищу Сталину, то и выполнили,
даже с превышением.

Цифры эти вышине тех, какие  заплани-
рованы для республики на конен пятилет-
ки. И главное, что рядом © отличными
цифрами стоит замечательное елово «вкру-
товую>. Не на отдельных участках добил-
ся успеха колхоз, где  предеедательствует
Дубковецкий, а на всем колхозном масси-
‘ве, вкруговую.

Но вот Дубковецкого сменяет на трибу-
не тов. Коваль: — председатель  кремен-
чугского колхоза им. Молотова. Для  МНо-
гих — 9т0 новое имя. Коваль (сообнтаёт о
	‹ построенных теплицах, о больших успехах.
_ В выращивании махорки. А потом неожи-
	Давно говорит:
— Есть у нас такая галузь — ввти.
Кажется, у Дубковепкого чуть-чуть иро-

ническое к этой галузи (отрасли) отноше-

ние. На Коваль добавляет:

— Цветы дали колхозу до полумиллио-
на рублей прибыли. В колхозе 10 гекта-
ров цветов, 290 разновидностей растений.
Врасота — неописуемая... Мы заготовили
такое количество семян, что можно засе-
ять пветами всю Украину и еще останет-
ся лля других республик...

Пока зал горячо аплодирует энтузиасту
цветаволетва, память  полеказывает мне
такие цифры: в колхозе, гле после окку-
паний оставалось 7 хат, в этом году уже
без малого двухмилляонный доход. И на
трулолень колхозники получили по 8 ки-
лограмма зерна, 4.5 килограмма овошей п
картофеля. 3 килограмма фуражных куль-
тур п 7 1056. 25 коп. деньгами...
	В одном из перерывов между заседания-
ми победителей в борьбе за урожай 1947
года пригласили в Верховный Совет. Они
получили там заслуженные награды. У
доброй половины полуторатысячной ауди-
тории сияют на груди звезды Героев или
ордена. т

Герои — на трибуне. 0 чем говорят
их звезды? 0 чем, например, рассказывает
звезла бригадира тракторной бригады Ги-
талова?

В прошлом году Гиталов вырое в 60-
ревновании с Ангелиной. Сегодня с Гита-
ловым рентили с соревноваться 99 трактор-
ных бригад Кировогралитины...

— Это будет здорово! — с искренним
восхищением говорит Гиталов. — Ведь на-
ша главная задача — чтобы все copeBud-
вались. Есть такой подечет: если бы
намдый тракторист Украйны в этом году
увеличил суточную выработку на трактор
хотя бы только на 1 гектар пахоты, то
эта было бы равносильно тому, что нам,
в наши МТС, подкинули еще 10 тысяч
тракторов! А это — какая прибавка yoo
man!

Такими подечетами живут сейчас на
Украине. Так соревнование масс выявляет
новые могучие резервы.

— (коре сев. Мы сделали < последний

маневр, — говорит Гиталов, подразумевая
под словом маневр, очевадно, пробный
выезд. — Вее показывает, что в этом’ го-

лу сработаем не хуже, а лучше‘ пропало-
голнего. А пахать будем, между прочим,
	й вспоминаю прошлогоднюю речь тов.
Вузнена, председателя колхоза  «Проле-
тар», что на Черкащине. Он говорил о
прекрасных достижениях колхоза, устояв-
шего против засухи, но при этом много
раз добавлял: ° «Безумовно, — недоробле-
ность есть». *

Й вот я онаять слышу знакомые’ 0б6ро-
ты речи. oY

— Безумовно; Товарищи, у nae tere
	эвенья, Боторые взяли по OU пентнеров
RYRYDPY3bl. Это HAM, как пример, чтобы в
	нынешнем году такой урожай дать по
всему колхозу.

Кузнец начинает перечислять, «Шо мя
	маемо в колгот»,

— Мы имели в прошлом году 45 гекта-
ров кок-сагыза, а в 1948 голу кок-сагы-
за уже будет 60 гектаров. Меня как-то
спрашивал тов. Лысенко, удастся ла вы-
ращивать коЕ-сагыз черенками? Я сказал,
что мы будем обязательно салить кок-са-
ий черенками, что это прогреесивное де-

. И, действительно, в этом году черенки
Bonn свое. а

Кажется, 060 всем сказал Кузнен. Но
влруг слет услышал бт него неожиданное
добавление к перечислению колхозных бо-
raters:

— Мы маемо ше ферму серебристых ли-
ейц, которые тоже, безумовно. будут сти-
мулом, — с улыбкой закончил Кузнец,
мельком взглянув на Дубковецкого a По-

ловкова..

9%
	— Я скажу про -леноЕ -и хмелек. —
	начала евое выступление тов. Заглала, —
	HOTOMY что мне очень хочется, чтоб и по
ленку на Украине были Герой.

Тринадцать лет работает звеньевой тов.
Заглала, Кажется, привыкла к определен-
ным культурам, полюбила их, ной у нее
есть свои «серебристые лисицы».

— Тут министр о люпине говорил. Но-
вое для нас дело. Но`я по люпану тоже
добилась результата, и люпин мне приба-
вил на 3 пентнера урожай льна.

Свою речь, в которой было много цифр,
но еще больше светлого ума, необыкновен-
ной любви в колхозу, к колхозной земле,
в колхозной жизни, тов, Заглала 3a-
кончила еловами, в которых всё ее сердие
ий вся ее сила:

— Хай живе 1 живе наш рИднесенький
мо Стайн!

+e
	На заре колхозного движения, в год
великого перелома, товарищ Сталин гово-
рил народу:

«Разве не ясно, что наше молодое
крупное социалистические земледелие (кол-
хозное ий совхозное) имеет везикую бу-
душность, что оно будет проявлять чудеса
роста?»

Было много врагов, трудностей, много
испытаний у молодого колхозного  етроя.
По, вопреки всему, колхозы показали чу-
деса роста. и после войны показывают чу
Дега восстановления.

‘Оно приходит, оно становится явью, —

великое булущее наптих колхозов,
КИЕВ. март 1948 года.
	Островскому
	ep RAR а ARE EDS ooo JTOBRO с предилужниками! мы. сгармони-.
У Золя e трибуны: ТОВ.: Коваль. ОВО пр та папннах М АТРАб
	— Волхозники наши живут зажиточно,
только у нае очень маленький клуб, и мч
обязательно холжны построить  хороптий,
большой клуб.
	тт
	зовали (о слова «тармония» — меткое
гиталовское словообразование.—А. М.) ра
Gary с полеводческой бригалой и добъемся
урожая, какого еще не собирали на Киро-
вогалшине.

Из Маргородского района (колхоз «Пра-
пя») выступает Герой Сопиалистического
Трула Федор Иванипкий.

— К нам приезжал заместитель мини-
стра, мы е ним поспорили: я говорил, что
у нас будет урожай 30 пентнеров, он He-
доверчиво к этому отнесся. Я хочу ему
сказать теперь (он наверно здесь присут-
ствует). что упожай такой мы выраетили,
п теперь у нас на груди звезды Героев.

У Изанипкого свой ключ к изобилию.

`— Мы тоже занимаемся вопойсом о до-
полнительных возможностях. Больтюе ле-
ло — ставки (поулы). Сначала мы запы-
били один ставок, потом — еще два. Те-
перь У нас пять рыбных ставок. Немало
таких источников дохода в каждом кол-
$03е.
	Fe
	—- мои трул опенили, меня предетавили
до Героя: я думаю, — неужели я Герой!

Так начинается  негримкая, степенная
речь Елены Семеновны Хобты, звеньевой
‘из Переяслав-Хмельнапцкого района на
Киевтине. Каждое ее слово глубоко чело-
вечно. Хобту слушают весе, стараясь не
проронить ви слова.
_ — 910 же великое счастье в 66 лет
стать Героем!
Словами, которых не найденть в учебни-
‘ке, звеньевая рассказывает свою. агротех-
‘нику — «как утаптывала землю, чтоб
‘земля сырость держала». Она вепоминает,
как в прошлом голу впервые взялась за
‘кукурузу и нообещала вырастить урожай,
‘какой требуется от Героя, и потом пере-
живала ‚пелое лето.

Елена Семеновна говорит о злоболнев-
ных, насущных вопросах колхозной  жиз-
ни. Вот один из таких вопросов. Чтобы
‘быстрее увеличить поголовье крупного ро-
гатого скота, сохранить побольше молол-
няка, НЧ. С. Хрущев. в первый же год
после освобождения Украины, советовал
колхозам налечь на развитие скороспелых
BALOB RUBUTHORONCTBA, использовав их для
выполнения поставок. Елена Семеновна
сумела, занимаясь кок-сагызом, пыбулей и
другами культурами, выетупить одновре-
менно организатором развития — птицевод-
ства в своем селе. Кажлая семья по при-
меру «бабы Хобты» выращивала пыплят
для колхоза.

— У нас теперь 60 пар волов в Еол-
хозе, это их курочки сохранили, — 38-
ключаег Елена Семеновна.

Вслед за Хобтой выступает лауреат
Сталинской премии Й. Д. Колесник. Так
они вместе и войдут в историю этих
лет-——колхознипа, ставшая смелым, пытли-
вым исследователем, развелчиком сталин-
ских урожаев, и такой же неугомонный
ученый, ненавидящий оторванную or
жизни науку. Разве не вместе — колхоз-
Hana ученый — прокладывали они
путь кок-сагызу на Киевщине и победи-
ли, дав стране драгоценное сырье! Вместе
боролиеь п борются за просо, вместе
ищут способы скорейшего размножения
ветвистой пшеницы, утраивающей урожай.

В президиуме сидит тов. Плотыка —
молодая жентияа, звеньевая из колхоза
им. Кагановича Чернянского района
Олесской области. Плотыка — одна из
усерлных последовательниц Марка’ Озер-
вого.
	ЛЕНИНГРАЛ. (Паш корр.) Исполком
Ленинградского горсовета утвердил комис-
сию по проведению 125. летия со дня рож-
дения А.Н. Островского. В состав комиссий
вошли видные деятели искусства и литерз-
гуры.

3 апреля в Ленинграде’ вачинается юби-
лейная декада. В театрах, домах культуры
	ра И TeXRGRG.

Не так давно «Тайме», высказываясь
по поволу вынолнения планов второго го-
да пятилетки в СССР, грустил: «Соревно-
вание в Советском Союзе носит более ши-

— ИННИВННИНООНИ АННИНО

противопоставил свой план, сталинский
план, свою пятилетку, — и этот план
побеждает, воплотаемый в жизнь в 09-
становке всенародного  социалистического
соревнования!

Украина готовится к юбилею В. Г. Белинского
		лекций в областных центрах Украины про-
водит республиканское обшество по рас-
пространению политических и научных
знаний.

Во всех школах, районных и сельских
клубах республики намечено провести’ бе-
селы, посвященные великому критику, ре-
волюционеру-демократу.

Республиканское государственное изда-
тельство художественной литературы из-
дает на украинсксм языке однотомник из-
бранных произвелений В. Г. Белинского,
его знаменитое письмо к Н. В. Гоголю,
большой литературный плакат и рял ‘попу-
лярных брошюр. Общий тираж изланий
произведений Белинского к юбилею дости-
гает 100 тысяч экземпляров.

Государственное издательство  полити-
ческой литературы УССР выпустит ‘двух-
томник философских произведений Белин-
ского, издаваемых впервые на украинском
языке.
	<» Свыше 10.000 книг насчитывают 392
библиотеки-передвижки Станиславской об-
ласти, призванные обслуживать сельские
районы в дни подготовки к весеннему севу.
	: <> Ежегодные resus, посвященные
В. Г, Белинскому, вводятся, по решению
Министерства высшего образования СССР,
в университетах, педагогических институ-
тах и в Литературном институте имени
А, М. Горького.
	«® Городской концертный зал, рассчитан-
ный на 750 мест, открылся ва-днях в Яро-
славле.
	@ 10.000 книг послали комсомольцы
г. Краснолара знатным хлеборобам края
для пополнения библиотечек полевых ста-
вов. Молодежь олного только Красногвар-
дейского района горола направила в ста-
айцы 3000 книг.

<> 80 мвллионов экземпляров школьных
учебников выпустит в 1948 г Министерство
просвещения РСФСР. Наибольшее коли:
чёство — 60 миллионов книг — предназна-
чено для учашихся школ РСФСР.

<> 200 книгонош выделили библиотеки
Харьковской области ва периол посеввой
камиании.

<» Большие реставрационные работы на.
чались в домике-музее украинского писагеля
Ивана Франко во Львове. Музей’ попол-
вяется новыми покументами, книгами писа-
геля вышедшими за последние годы в
СССР. я
	КИЕВ. (Наш корр.). Состоялось первое
заседание правительственного ° юбилейного
комитета, созданного Советом Министров
УССР для ознаменования столетия со дня
смерти В. Г. Белинского.

После краткого вступительного слова
председателя правительственного комитета
тов. А. Корнейчука е сообщениями о ходе
‚ подготовки к знаменательной. дате выступи-
ли: министр просвешения УССР тов. П.
Тычина, председатель Комитета по делам
культурно - просветительных учреждений
при Совете Министров Украины тов.
ИН. Овчаренко, начальник  республиканско-
го Управления по делам высшей школы
тов. С. Бухало, директоры республикан-
ских издательств и другие.

Научную сессию памяти В. Г. Белинско-
го проводят совместно институты литерату-
ры и философии Академии наук УССР. На-
учные сессин организуются также в’ неко-
торых высших учебных заведениях. Цикл
	<> Начато проектирование комплекса зда-
ний телевизионного центра и радиоцентра
в Свердловске.
	<> Около 1000 библаотечек отправлено
в колхозы Удмургской АССР. В каждой
из нах — книги fo вопросам современной
агротехники, животноводства, брошюры об
опыте передовиков сельского хозяйства
и др.

«® Сельские лектории создаются по ини-
пиативе местной интеллигенции в селах и
деревнях Белоруссийв. Первые  лекторий
открыты при Востомской, Кревской, Залес-
ской и Сольской избах-нитальнях Смор-
гоньского района Молодеченской области.
	-@® 15 лет исполнилось Центральной му-
зыкальной школе при Московской консерва-
тории имени П. И. Чайковского. За годы
своего существования школа выпустила
около 1290’ музыкантов. Сейчас в ней обу-
чается более 400 детей.

® Исполнилось десять лет Карагандин-
скому областному краевелческому . музею.
В его отделах широко прелсгавлены 9KCAO-
ваты. показывающие приролные богатства
области и развитие индустриальных рай:
онов.

> B Mancke закончено восстановление
Лесотехнического чнститута, отстраиваются
университетский горолок и анатомический
корпус Медицивского инстигуга,
	Выступает тов. Половков =— предееда-
тель колхоза имени Ворошилова в Камен-
еко-Днепровском районе Запорожской о5-
ласти. Высокий и худой, он в теченае
	всего совещания внимательно заци->
сываз что-то в блокноте. В колхозе По-
повкова аюди задержали талые воды ий
	добились рекордного урожая озймой аше-
ницы. Чтобы задержать влагу, в труд-
ных условиях дружно построили  спепи-
альную дамбу, оросительный канал. Уро-
жай, действительно, был вырван умны,
самоотверженным трудом у прирэды, & не.
стихойно пришел в амбар.

Половков вспоминает историю этой
борьбы:

— Вот вызываю я старика-агротехника,
показываю ему на возвышенность и го-
ворю: подумай, как использовать эту
пересеченную местность.

Потом за «пересеченной местностью» в
речи Половкова Промелькнули’ «южный
склон», «северная высотка». Это говорил
демобилизованный капитан Советской’ Ар-
мии, принесший в колхоз новые навыки
работы, сразу же вызвавшие к жизни 90-
вые возможности под’ема колхозного про-
H3BOICTBA.

Половков говорит не только 0б озимой
пшенине, которая после постройки дамбы
и увеличенного пайка волы «как пошла’
расти — лаже я медленнее рос, чем та
озимая» (Половков-—еамый высокий деле-
тат слета). Он сообщает, что в его колхозе
люперна дала прекрасный урожай, зало-
жена отличная ‘кормовая база на 1948
год, созданы все условия Naa  освоевия
травопольного севооборота. Колхоз раелти-
	 рил бахчу и получил большой xoxox. Upa-
		По СОВЕТСГОМУ ` СОЮЗУ
		Юбилейная декада, посвященная А. П.
	ий клубах будут показаны пъесы великого
драматурга.

Многие театры Ленинграда осуществляют
новые постановки‘ Государственный акаде-
мический театр драмы им. Пушкивя завер-
шает работу над спектаклем «Лес», Боль-
шой драматический театр им. Горького ста-
вит «Бесприданницу», Новый театр — «Ло-
ходное место», В Театре юного зрителя на-
	днях состоялась премьера «Не было вв
гроша, да вдруг алтын».

12 апреля, в день 125-летия великоге дра-
магурга, в театре им. Пушкина состоится
обшегородское торжественное заседание. В
	Театральном музее откроется выставка,
посвященная жизни ‘и творчеству А. Н.
Островского. a