ФАКТЫ БЕЗ КОММЕЗТАРИЕВ
	«СВЕРХ’ ЕСТЕСТВЕННОЕ»
В ШЕКСПИРОВЕДЕНИИ
	Как сообщает газета «11. М.», английский
театральный критик Перси Аллен сделал в.
буквальном смысле слова «сверх’естест-
венный» вклад в изучение творчества Шек-
спира. Аллен ‘заявляет B своей недавно
вышедшей книге «Беседы с елизаветинца-
ми». что ему удалось установить контакт
спиритическим путем с духом великого
драматурга. В порыве откровеяности
Шекспир сообщил ему, что написал вез
свои произведения совместно с фаворитом
королевы Елизаветы герцогом  Оксфорд-
ским. Аллен приводит в своем труде под;
робные записи своих потусторонних бесед
с Шеэкспиром и его соавтором, а также со-
нет, который Шекспир написал специаль-
но для него. ,
	ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ
	Появление бойцов Демократической армия
генерала Маркоса в окрестностях Афин
вызвало страшную панику в кругах крупной
буржуазии — промышленников, банкиров
ит. п.

Министерство. иностранных одел подвер»
гается форменной осаде со стороны всех
этих лиц, стремящихся возможно быстрее
получить паспорта для выезда за границу,
Недавно как сообщает еженедельник
«Аксьон», за три дня было выдано 1500
таких паспортов,
		Отгавская газета «Ивнинг ситизен» Has
стоятельно рекомендует «поставить. лемо-
кратию на фундамент бизнеса». «Гонорар
в 10 долларов, уплачиваемый каждому го-
лосующему, увеличил бы количество голо-
сующих, — подчеркивает газета, — и придах
бы любым выборам достоинство и значение.
Кроме того, существующее безразличие
канадских избирателей уступило бы место
повышенной их заинтересованности».

ео циаиинии ФО манит
	БРАЗИЛЬСКИЕ
БУДНИ
	Во всех кинотеатрах бразильской сто-
лицы — Рио-де-Жанейро установлено посто-
янное дежурство агентов политической и
специальной ‘полиции. В их обязанности
входит выявление и арест лиц, освистываю-.
щих президента Дутра при появлении его
на экране. Враждебные манифестации по
адресу Дутра на киносеансах приняли на-
столько массовый характер, что пришлось
даже издать секретное распоряжение, пред-
писывающее избегать показа «любимого
президента» на`экране.

ЖЕ
	В городе Серриньа, штат Байя, полицей-
ское управление организовало печатание
фальшивых денег. Как выяснилось, в`этом
«бизнесе» принимали участие поголовно
все сотрудники управления во главе с на-
	ое
	чальником ПолиИцНии.
	`ВАШИНЕТОНСКАЯ ДИЧЬ.

перь «сферой обороны», сферой «амери-
канских жизненных интересов»: Heano-
литанский залив и Марианские острова,
Гренландия и район моссульских нефтяных
	промыслов, горные районы Витая wo ny-
	стынные нлато Испанского Марокко. Сре-
диземное море они запросто называют сво-
HM «внутренним озером», а зачисление ча
	  алованье всевозможных «суверенных ира-.
	вительств» в полном составе приобрело уже
столь угрожающие размеры, что в сенате
раздались обеспокоенные голоса:

«Ни одна нация: ве может быть настоль-
ко богатой, чтобы без разбора покупать
союзников». a

В том, что «союзников» можно купить,
биржевые дельцы: не сомневаются. Их бос-
покойт лишь, как бы там, на «Туманных
задворках», не зарвались и не переплатили
лиш,

Но «Туманные задворки» выполняют
EDYDHEIH заказ своего непосредственното
заказчика. А у того натура широкая. я
приказывает.

Й тот, кто называет себя «мальчиком
генерала Маршалла», ‘подгоняет семнахцать
тысяч своих подчиненных, приводит в дей-
ствие купленных марионеток, засылает
шнионов, вынисывает чеки агентам «пя-
тых колонн», выискивает  воевозмежную
человечью ливаль на помойных ямах всех
стран мира.

Тому, кого он называет своим «бобсом»,
Роберт Ловетт подсказывает слова буду-
щих речей — заказчику не терпится! И
Джордж Маршалл рычит эти слова на
международных конференциях, то и дело
срываясь с интонаций. более или менее
	приличествующих дипломату, на отрывн-
стый командный рык, усвоенный на казар-
менном плацу.

Ловетт не выезжает из Ваптинттона. Он
остается в тени: «Когда голова появляетел
над забором, она становится прекрасной
мишенью»... Он это прекрасно помнит.
	3. «Холодная
война»
Так они сами называют свою деятель-
ность в сфере международной политики.
«Холодная война» — не журналистская

метафора. Это декларирует сам Джордж
Mapmeaax.
	Выступая 19 марта в Валифорнийском
	университете, он заявил: «Озэгодня я на-
хожусь фактически в таком же положе-
нии, как в военные тоды...»

Первоначальный туман,  скрывавший
«план Маршалла», рассеялся. Военный е0юз
порабощенных Уолл-стритом ‘евронейских
государств оказался. важнейшей частью
этого плана. «Нью-Йорк таймс» высказал-
вя по этому поводу весьма ясно: «Решаю-
щей проверкой нашей европейской полити-
ви будет не план Маршалла, а план Беви-
на 0 создании’ военного союза западных
держав».

Газеты, радиопередачи и фильмы путают
американца. Атомная бомба надоела. Весь
ареенал плохой приключенческой фантасти-
ки обстреливает читателя; слушателя и зри-
теля. Тут и отравляющие вещества кеве-
роятной силы, и емертоносная радноактив-
ная пыль, которая способна уничтожить
жизнь на целых континентах, и оружие
	‘биологической войны. Этот жупел толжен
	эаставить американца поверить. в нравоту
И <«лальновидность» правительства, кото-
poe содержит под ружьем в мирное врезея
около двух миллионов человек, полдержи-
вает в боевой готовности крупнейший воен-
ный флот и сильнейшие воздушные силы.

Студенту в колледже говорят: «Хоченть
‘получить стипендию — иди на морские
курсы офицеров запаса». Эти’ курсы еозда-
ны уже при пятидесяти двух американских
колледжах. —

В кино показывают фильм «План мира».
Название оказывается приманкой. Фильм
финаненровалея военным  минястеретвом:
Он призывает к введению всеобщего воен-
ного обучения.

06 американской политике «всеобщего
военного обучения» высказалея недавно
генерал Маршалл. Выступая перед сенат-
ской комиссией по военным делам, rocy-
	  дарственный секретарь счел лниломатиче-
	свие ухишрения излишними. Он прямо
сравнил. программу  вевобщего военного
обучения с ° соответствующей политикой
Гитлера: Джордк Маршалл  прибегнул к
	  этому сравнению отнюдь не для того, что-.
	бы посрамить планы военного министерет-
	рва; Нет, это сравнение; ‘но мысли Маршал-
	ла, должно было убедить комиссию в преи-
муществах законопроекта, составленного
военным министерством.

Мплитаризация системы правления поро-
ждает распространение полицейской власти
внутри страны. Уже разрешено ‘полицей-
ским чиновникам производить обыски без
ордеров. Обычным явлением стали пере-
хват и проверка частной корреспонденции,
поделушивание телефонных  разговорэв,
обыски людей и машин на дорогах.

ФЗЗурнал «Амерейша» недавно писал:

«Последние два года американских уси-
	Лии... фактически привели к дальнейше-
	му обнищанию и без того потрясенного
мира... Постоянно возрастающее возмуще-
ние против Соединенных Штатов достигло
в настоящее время серьезных размеров... >

Даже такой яростный барабанщик аме-
риканекого империализма, как Уолтер
иииман, вынужден растолковывать сооте-
чественникам:   ;

«Англичане отнюдь не очарованы мыслью
© Том, что их остров являетея стационар-
ным американским авианосцем. Французов
кисколько не прельщает мысль о превра-
щении их страны в. постоянный береговой
плацдарм для американских экепедицион-
ных епл. Бельгийны и голландцы вовсе не
восхищены перспективой оставаться левым
флангом европейских операций...»

Однако для Уолл-снрута совершенно без-
различно, каково самочувствие у жертвы,
в которой тянутся его шунальцы. Он про-
тятивает эти щупальцы дальше и дальше.
Но день ото дня креннут во всем мире на-
родные сплы, которые сумеют оградить
	челоБечЧество от алчного спрута.
	А. МАРЬЯМОВ
	‚Морской министр ОША Салливен заявил, чт9 недавно близ ОТНА были, якобы..

АЯ ое они ль:

ee ра ЕО они +
замечены подводные лодки, Причем он дал понять, что ‘эти лодки были советские.
Рио. И. СЕМЕНОВА.

‘Подводные утки морского министерства США.
2965190905090009992595555955515550555155359525515215)55251551512023
	Ноджигатели войны

Бирочем, явно не веря в убедитель-
ность своих слов, Отоуэл спешит  «дока-
зать» с помощью  псевдоюридических до-
водов, что ничто не препятствует уничто-
жению людей любыми, доступными агрее-
сору средствами. С кошунственной развяз-
ностью он называет «неразумной идеей
неприкосновенность тражданского  населе-
ния в ходе военных операций».

В своих диких утверждениях  Стоуэл
ссылается на то, что развитие техники в
ХХ веке якобы превратило мирный очаг
в военный об’ект, а старика и ребенка—
в солдата.

Во всех приведенных нами высказыва-
ниях, несмотря на их весьма воинетвен=
	<... При бомбежке железнодорожных У3з-
лов и промышленных центров  дости-
гатотся непосрелетвенные и весьма важные
цели. Вызванные этим потери и страда-
ния гражданокого населения также яв-
ляются военным преимуществом, по-
скольку они ослабляют моральное состоя-
ние врага. При современных’ условиях
ведения войны старинные правила, 3a-
прещающие применение ядовитых газов,
и конвенции, 0 и. их применение,
стали неразумными...

Чья человеконенавистническая › мысль
породила эти строки? Чья преступная ру-
ка их начертала?

Сей цивилизованный варвар ХХ века—
	1. Туманные
задворки
	США. постигают внушительных и. пример-
	  но, равных размеров.
	Цучше, однако, вместо перечисления
имен остановиться на олной фигуре, явст-
венно вырисовывающейся’ на м
задворках».

Роберт Эберкромби Ловетт. занимает пост
заместителя государственного секретаря.

Сам он о себе говорит:

— Я всего лишь мальчик генерала
Мапшалла...

Он знает, что тавая фраза ‘Mpoapysnr B
тазетах эффектно.

Ероме того, он знает, что ему все равно
не поверят.

Джордж Маршалл любит © тордостью
зфишировать отсутствие каких бы то ни
было деловых связей с заправилами Уолл-
стрита.

Однако Уолл-стрит имеет при Маршалле
своего эмиссата. Этим эмиссаром и являет-
	ся Роберт 9беркромби Ловетт. Называя
	себя «мальчиком генерала Маршалла»,
Ловетт исподтишка ухмыляется. Он слиш-
ком хоропо знает, что сам генерал армии
Лжордж Маршалл— всего-навсего мальчик
Уолл-стрита. : -
	Човетт умеет произносить эффектные
фразы специально для газетных репорте-
pop. Получив новое назначение, он так
об`яснил свое согласие принять п
женный портфель: ,

— Существуют три человека, которым
я не могу ни в чем отказать: моя жена,
Генри Стимеон и Джордж Маршала...

Это также заведомая неправда.

Существует лишь один диктатор, кото:
рому Ловетт ни в чем отказать не может:
Уолл-стрит. Даже брак Роберта Ловетта
обусловлен интересами Уолл-стрита. Жена
заместителя государственного _ секретаря
США звалась в девичестве—мисе Адель
Браун. Она принадлежит к лону известной
банкирской династии Браунов. Роберт
Эберкромби Ловетт владеет значительным
пакетом акций банкирекого дома. «Браун
бразере энд Гарриман». Ему следовало же-
	ниться на мисс Адель, чтобы деньги не
	распылялись, не уходили бы, так ека-
	эать, из дому.

Этот пятидесятидвухлетний рыцарь на-
живы, сухопарый человек с длинным мор-
инистым ть любит оставаться в
тени. _

Он п 0б этом заявил газетным репорте-
рам — на сей раз с подкупающей покрен-
ностью:

— Каждый ‘раз, когда чья-нибудь толо-
ва появляется над забором, она. становится
прекрасной мишенью..

А мишенью он вовее. не хочет веть.
	Во время войны Ловетт’был помощником
военного министра Стимсона по делам
авиации. Он протолкнул тогда программу
производства тяжелых бомбардировщиков.
Тенерь он создает дипломатию, онирало-
щуюся на эти воздушные силы.
	Човетт вытащил из норы и возвыеил
старую дипломатическую, крысу, мастера
шантажа и провокации Джорджа Веннана.
Его называют обычно «специалистом но
русским делам», потому что Веннан обла-
дает довольно большим стажем пшионекой
работы в нашей стране.
	Благодаря стараниям оветта, этот гос-
подин назначен недавно главой комисени
«по планированию политики», созданной
при государственном. департаменте.

0 том, каково лицо этого господина п
каково его стремление снособетвовать уста-
ковлению подлинной дружбы и взаимоно-
нимания в поелевоенном мире; может дать
предетавление одно из разосланных им
директивных посланий:
		Вступая на пост государственного сек-
ретаря США, тенерал армия Джордж
Маршалл сменил военный мундир на тем-
ный мешковатый сюртук, — из тех, какие
носят обычно американские’ финансисты
‚или биржевые дельцы.

Фотографии нового руководителя амери-
ханской внешней политики еше не успели
примелькаться в газетах и журналах, ког-
да государственный департамент СИТА по-
винул прежнее, десятилетиями  обжитое
здание на Ненсильвания-авеню. Он пере-
кочевал в огромный дом военного мини-
	отеретва, незалолго перел тем собруженный
	на одной из ванингтонских окраин.
Приобщение генерала к лику банкиров
и переселение министерства иностранных
дел в военную казарму отразили процесс,
который в значительной стенени опреле-
ляет сегодняшнюю внешнюю и внутрен-
нюю политику Соелиненных Штатов Аме-
	PURE.
Вашингтонская окраина, ради которой
государственный ° лепартамент покинул
	свой обжитой дом с мраморными ками-
нами и стенами, общитыми потемневитей
лубовой панелью, носила когда-то не
очень привлекательное, но ‘зато весьма вы-
разительное название: «Туманные задвор-
RE».

Тяжелое туманное облако‘ поднялось
вскоре над новым зданием тосударствен-
ного департамента и пополало отсюда по
свету. Над Западной  Евроной нависло оно,
приняв смутные очертания «плана Map-
шалла». Над Китаем тот же сырой туман
распростерся удутающе низко. именуясь
«планом помощи Томинлану». Нал Южной
Америкой он обрисовал панамериканские
лозунги вперемежку с силуэтами пушек.

Cows капитала и военшщины —~ C0103
Холлара и меча безраздельно правит сей-
час Америкой и посягает на права других
народов, — иных приманивая звоном дол-
тара и запахом свиной тушонки. иных за-
пугивая автоматическим пистолетом и гу-
лом тяжелых бомбардировщиков. —

Союз банкиров и тенералов расставил
своих людей на всех главнейших государ-
ственных постах ОША. В первую ‘очередь,
наряду с государственным департаментом,
оказалось захваченным, понятно, ^мини-
етерство обороны.

Банкиры, торгаши и фабриканты обла-
чились в доспехи и латы, вознамерившись
предпринять вылазку для захвата новых
позиций.

Масштаб этих позиций немногословно и
недвусмысленно определил в публичном вы-
ступлении военный министр. Кеннет Рой-
ялл. Он сказал: «Оборона США должна
охватить весь мир».

Экспансионистская программа  Уолл-
стрита вполне соответствует стремлениям
военных кругов. На этой-то почве и уста-
HOBHIOCh прочное деловое содружество
между американским генералитетом и бан-
кирами. Единение меча и доллара ` под-
кренляется тем, ‘что Уолл-стрит ue ску-
пится на вознаграждения для военных,
которые выказали готовность & сотрудни-
честву.

Торгашество распространилось в армии
в такой же степени, в какой воинетвен-
ность обуяла нынче всех маклеров нью-
Йоркской биржи.

Недавно в мелкой хронике американских
тазет появилось короткое сообщение о том,
что на островах Микронезии, отторгнутых
у японцев, создана новая торговая компа-
ния. Правление компании ‘находится на
острове Гуам и состоит из. мор-
ских офицеров, находящихся % составе
оккупационных сил.

Офицеры торгуют. Банкиры совешаются
над штабными картами. В военных минни-
стерствах они разрабатывают планы про-
никновения ‘в районы земного шара, изо-
билующие стратегическим сыръем. Грани-
цы государств их не смущают.

Уолл-стрит в представлении человечест-
ва давно уже перестал быть простым наз-
ванием улицы. Это голова спрута, протя-
нувшего свои щупальцы через океаны и
континенты и пытающегося удушить мир.
Олин из самых развитых и опасных щу-
пальцев этого спрута начинается на «Ту-
уанных задворках». Международная, полй-
тика, изготовляющаяся там, в Вашингто-
He, приобретает все оттенки политики во-
енно-плутократического государства, знако-
мой нам по короткой и бесславной истории
гитлеровской дипломатии.

Командующий Атлантическим флотом
алмпрал Блэнди сформулировал: основной
символ веры «Туманных задворков»: для
американской политики, сказал он, «языке
вооруженной силы лучше всякого другого
аргумента».

Эти знакомые, давно слышанные слова
были впервые произнесены лет пятнз-
дцать назад гитлеровскими эсэсовцами, пе-
реодетыми в дипломатические фраки. Те-
перь американские журналисты, захлебы-
ваясь от восторга, цитируют изречение,
выкраденное из «бнблин людоеда», п об’яв-
дяют его истинно американским. принци-
пом:
	2. Мальчик
генерала Маршалла
	Государственный департамент стал мно-
ТОлЮдным.

Десять лет назад штат его состоял из
девятисот человек в Вашингтоне и трех с
половиною тысяч служащих за границей.

Теперь департамент занимает, кроме ос-
Новного дома на «Туманных задворках»,
eme 46 зданий в Вашингтоне. Там раз-
мешены шесть тысяч служащих. Еще
одиннадцать тысяч человек состоят в раз-
личных заграничных мисенях и предста-
вительствах.

‚ Список военных и список крупных в
нансистов, занимающих важнейшие долж-
ности в госуларственном департаменте
	Агент полиции Рио-де-Жанейро Жуан
Кадури был посажен в тюрьму за совер-
шенное им убийство. Тем не менее в тече-
ние трех лет он продолжал получать в по-
лиции. жалованье, В выплатные дни убийцу.
регулярно выпускали из тюрьмы для поезд-
ки за жалованьем,
	Кто с‘ест больше пирожков? — Такой
конкуре организовала в городе Бело-
Оризонте радиовещательная компания «Ра-
дио Гуарани». Победитель конкурса Ар-
тур Пинто Фильо, до этого постоянно не-
доедавший, сразу же после окончания’ ра-
диопередачи скончался.

в
K

В Рио-де-Жанейро по ‘железной дороге
приехал индеец. из. племени шадрез. На.гру-
ди у него была приколота записка: «Инде-.
ец шадрез желает попасть в Рио. Питается
сырым мясом». Подпись под запиской гла-
сила: «Управление по защите индейского
населения».

Тут же на вокзале полиция проверила,
действительно ли’ индеец ест сырое мясо.
А затем полицейские жестоко избили его
резиновыми дубинками на том основании,
что никто. дескать, не имеет права питать-
	т.
	сырым мясом...
	американский специалиет по международ-   пый тон, ясно сквозит страх американ-
ному праву мистер Стоуэл. Приведенная   ских империалиетов ‘перед будущим и
	выдержка взята из опубликованной им в
«Американском журнале международного
права» статьи нод звучным названием:
«Законы ведения войны и атомная бомба».

Ознакомление с этим журналом лишает
последней належды ‘на то, что статья
Стоуэла напечатана в нем по недосмотру
редакнии. Статья находится на том же
«идеологическом уровне», что и, скажем,
статья тлавного редактора этого издания:
мистера Джорджа А. Финча — усердного.
заитника американской  экепансиониет-
ской политики и негласного консультанта
государственного департамента.

В своих «научных» изысканиях Финч
доходнт до того, что категорически возра-
жает против квалификации ‘агрессивной
войны как международного преступления,
И оспаривает законность применения к
военным преступникам устава Междуна-
родного трибунала.   3

Если Финч оправдывает акты гитлеров-
ской агрессии и самих агрессоров, то его
коллега Стоуэл демонстрирует, как рабо-
лепствующие перед «золотым мешком»
змериканские юристы представляют cede
новые войны, могущие затмить даже чу-.
довищные злодеяния гитлеровцев.

Выше всех человеческих законов Стоуэа
ставит «военную эффективность». Он пи-
	неуверенность в собственных силах. Сов-
ременная реакция в США хорошо усвоила
бредовые гитлеровские идеи «тотальной
войны», сокрушения народов, сплошной
колонизации континентов и установления
мирового господства «высшей расы», ка-
ковой, ‘по мнению финчей и стоуэлов,
сейчас являются американцы. Они пишут:
«Победа достается тогда, когда сломлена
воля всего народа к продолжению борьбы.
Вот почему логично применять давление
на гражданское население». В то же время
они с каждым днем все больше убеждают-
ся в том, Что вовсе не так легко, а нерел-
ко и попросту невозможно сломить волю
народа к сопротивлению arpeccopy.
	В свое время Гитлер и его шайка пы-
тались уверить весь мир в наступлении
  «тысячелетнего царства нацизма». Пре-
небрегая уроками истории, авантюри-
CTH от политики и поджигатели войны в
США изо всех сил стараются по тому же
«ренепту» провозгласить наступление ве.
	хреденту» нровозгласить наступление ве-
коего «американского века» во поем мире.
Можно не сомневаться в том, что евоболо-
любивые народы мира сумеют отетоять
	свободу и безопасность человечества.
А. ПОЛТОРАК, К. ЦУРИНОВ.
	Студент Жуан Сантан подал в полицию
заявление ‘с просьбой разрешить émy вы-
рыть из могилы родственника, похоронен-
ного по недосмотру с 4 тысячами крузейро
в кармане, Студент Сантан опасается, что
душа его родственника «не сможет попасть
на небо, раз он отправился на тот свет с
такими большими деньгами»...

# oF

Об’явления в газетах Рио-де-Жанейро
бывают иной раз весьма откровенными, Вот
характерный ‘пример:

«Семья, состоящая из семи взрослых, от-
даст свои голоса на выборах тому‘ канди-
дату, который обеспечит. ее жильем»,
	homapos П, Золотая удоч-
ка. Рассказы амурского ры.
болова. 48 стр. Цена
lp 4 к

Маршак С. Детки в клет,
ke. 24 стр. Цена 8 р.
 Некрасов Н; Избрапные
ппоязведения, 283 стр. Це-
на 5 р.

Родные поэты. Избран.
ные стихи русских портов
XIX века. 155 стр. [lena
гр. 5 к. .

Русекие поэты. Сбопнак
	гусекие поэты, Сборник
стихов. 159 стр, Цена 2 р.

ОБЛАСТНЫЕ
	ИЗДАТЕЛЬСТВА
	Гарвакерьяп А.  Карта-
ливекое сказавие. Цоэмяа.
Ростиздат. 23 crip. Цена
	eT: <...законы войны соблюдаются по-
тому, что, вообще говоря, они в оенов-
ном... содействуют эффективности  воен-
ных операций». Уже в этом заявлении
содержится фактическое оправдание «то-
тальной войны», право ведения которой и

а

ГОСПОЛИТИЗДАТ

Тальперин А. Англо-япон-
ский союз 1902—1927 т
	провозглашает Стоуэл.
	435 стр. Цена Ш р.

Сто лет Манифеста Комму-
нистической партии. Сбор-
нин. статей. 120 стр. Пена
	_ КТовые кии
	Фронтиспие книги Е. Bep-
тельса «Низами» работет
	худ, :.1. Красовского.
		Существующие и обязательные, — в
том числе и для США.  — законы и обы-
	чаи войны, естественно,

не могут нра-

виться Стоуэлу и Финчу. «Изобретение и

использование

атомной

бомбы, — счи-

1 р. 50 к.
Информационное conema-

нне представителей некото-

рых компазтий в Польше
	в конце сентября 1947 года.

307 стр. Цена 5 р. 50 к.
Периодический закон

Д. И. Менделеева и его @фв.
	тает Стоуэл, — должно прояснить наши
теории, касающиеся применения ‘принци-
пов, руководящих правом войны».
	гие. Бор. ЕФИМОВА.
	«Понимание того, что является ценным
В советском мире, — неприятно: и нездорово
зля американца. Тот, кто старается до-
стичь этого понимания, не сможет дать
что-либо практически полезное для своего
народа; тем более ‘усилия ero не будут
вознаграждены официально».

Занявшиеь планированием американской
политики, Веннан начал с того, что опуб-
ликовал в журнале «Форрейн афферс» се-
рию статей. Укрывшись под пеевлонимом
«Господин Х», он доказывал в этих
статьях, что договориться с Россией Аме-
рике не удастся. Таким образом, довольно
легко представить себе, какую. нменно
«политику» планирует этот «Господин Х».

Впрочем, приходитея ли Кеннану нлани-
повать что-либо в действительности? Куда
точнее было бы сказать, что Джордж Кен-
нан возглавляет в государственном дена-
таменте не «комиссию по планированию»,
но бюро выполнения заказов. - ;

Заказы дает Уолл-стрит. И щупальцы
спрута приходят в движение. и

Эти учащенные, почти судорожные, хва:
тательные движения характеризуют всю
нынешнюю международную политику COTA.
«Доктрина Трумэна» п «план Маршаляа»—
не что иное, как длинная серия таких
твижений, позволивших спруту захватить
своими присосками новые жертвы.

Для империалнетов США все стало те-
	Адрес. редакции ис издательства:
	лософское значение, Сбор. .
В кратком экскурее в область neropun   ник статей. 246 erp. Цена
Стоуэл со звериным удовлетворением кон- 10 p.
статирует, что «правильная» точка зре-

Переписка К. Маркса к
Ф. Энгельса с русскими
ния неизменно побеждала «сентименталь-

политическими деятелями.

an 397 стр. Цена 6 р. 50 к.
ную», «одерживала верх над возмущением   >} р
	общественного мнения и Tejada законным   $ И тельса
	Безыменский А, Стихи
о молодежи и комсомоле.
168 стр. Цена 10 р.

Островский Н; Как за.
калялаеь сталь. Роман.
355 стр. Цена 12 р.

Бертельс Е. Низами. В сс-
рии «Жизнь замечательных
людей». 304 стр. Цена 7 р.

Ревзин Г. Колумб. В серии
«Жизнь замечательных лю.
дей>. 364 стр. Цена Т р.

Коробов Л. Малая земля.
240 стр. Цена 9 р.

«Молодая гвардия». Аль-
манах молодых нисателей.
296 стр. Пена р бк
	использование всякого нового оружия»;
после этого утверждения. Стоуэл переходит
	г вопросу 06 атомной бомбе. Он вынуж-
	ден признать, что «атомная-бомба вызва-
ла значительную оппозицию со стороны
общественного мнения», поскольку она
представляет собой «средство  уничтоже-
ния гражданекого населения»; отвергая
эти ^ «сентиментальные соображения»,
Сстоуэл прямо подчеркивает, что американ-
зкие «военные и в Л власти
являютея ее сторонниками». Не доволь-
олвуясь обычныхи «доводами» американ-
ских пропагандистов о том, что атомная
бомба «сокращает сроки войн» ий «снасает
жизни американских солдат», Стоуэл до-
	ходит до чудовишного утверждения, будто
	атомная 0бом0а... охраняет национальное
	существование тех, RTO испытывает на ce-
бе её. уничтожающее лейествие!
	Москва, Пушкинская площадь, 5
	работы Зак В. Матвеев - курган.
	Стихи и поямы. Ростиздат.
94 стр. Цена 3 р.
1Пемшелевиз Л. Дальние
дороги. Стихи. Pocrusmar.
36 стр. Цена 8 т.
Гольдберг А., Татьявиче-
ва Л. На уральской aemae.
Литературные зарисовки,
	‘Челябгиз; 48 стр, Цена
1 р 50 к

Стихи о Сталинском Ура’
ле. Челябгиз. 135 стр. Ue
на 6 р.

Зверев М, Рассказы о
зверях и атипах. Омское
	областное издательство. 76
стр. Пена   р. 9 к
Литературный Воронеж
№ 1 (11). Воронежский обл-
издат. 247 стр, Цена 9 р.
	Сзжов ИП. Огневуйиа-по-
	скаБущка. Уральские сказ. .
KH. 69 стр. Пена? р. юк.
	ки, 63 отр. Цена 2 р. 10 x.

Горький М. Несня о Буре.
вестнике. Песня о Соколе,
15 erp. Пена 40 к.
	Иваневко о. Дикая
яблонька. 48 стр. Цена
1 р. @ к.

Kaaba’ Н. - Тетраль
	Авдрея Сазонова. Повесть.
87 стр. Цена 3 р. 60 x,
Короленко В. Избранные
произведения, 344 стр. Це-
Ha 11 p.
	лавный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Peaakuwontiaa Koanerus: H. ATAPOB, A. BAYJIMH, В. TOPBATOR,
A. KOPHERUVE р
	=. аи1ературы и ueKY CC
-30, издательство а:
	^НОВ. Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
А. ТВАРДОВСКИМ.
	4-98.63, К 4-76- 02, внутренней жизни K 3-37-34,
	B—01176,
	Е Е Е Е Е чения
«Литературная газета» выходит два раза Адрес. ред
в неделю: по средам и субботам. ^
	29. Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
ждународной жизни — К 4-64-61, науки и техники и отдел писем—
	Типография имени И. И, Скворцова-Степанова,
	секретариат — К 5:10-40, отделы: лите
К 4-60-02, информации —К 3-19-30 yen