iCKYCCTBO
страны
социализма
	Народы страны социализма празднуют
новую победу своего родного ‘искусства.
Сталинскими премиями отмечены вылаю-
щиеся произведения музыки, живописи,
скульптуры, архитектуры, драматического
театра, оперы и балета.

Исторические постановления ЦК ВЕЛ(б)
по идеологическим вопросам вызвали н0-
вый расцвет художественного творчества,
их благотворное влияние сказалось на веех
областях искусства, Организующая, вдох-
повляющая и направляющая роль мудрых
решений партии особенно ясно предстает
перед нами в свете новых убнехов деятелей
советской культуры.

`Недавнее постановление ЦЕ ВЕП(б) «06
опере «Великая дружба» В. Мураделн» ©
большевистской резкостью и  прямотой
указало на вредность  формалиетиче-
ских увлечений отдельных композиторов.
Центральный Комитет партии призвал ком-
позиторов создавать понятные народу про-
изведения, проникнутые ‘героическим иа-
фосом нашей социалистической действи-
тельности.

Высокого звания лауреата Сталинской
премии удостоены композиторы, которые,
следуя традициям ‚ классической русской
музыки, используя богатство музыки наз
родной, создают волнующие, понятные на-
роду произведения.

Искренне радует небывалый успех на-
ших живописцев и скульнторов. Девятнал-
пать премий — этот успех свидетельствует.
о расцвете изобразительного искусства в
условиях сопиалистического общества, где
художники творят для своего народа, вы-
полняющего великую миссию  построенчя
коммунистического общества.
	«В нашей стране коммунизм воодушев-
ляет к влохновенному трулу, к героиче-
ской борьбе за Ролину, к высокому идей-
пому творчеству» (В. М. Молотов). боциа-
листическая лействительноеть побуждзет
художника к смелым творческим дерзаниям,
к стремлению воплотить в музыке, на 10-
лотне, в мраморе и бронзе великие образы
тениев человечества, раскрыть духовное
богатство советских людей.

Образ великого Иенина запечатлен в
картинах В. Серова и В. Орешникова, в
‘скульптуре Я. НЧиколалзе. в рисунках
		Новые экспонаты
Музея революции
	В последние дни Государственный Му-
зей революнии ССОР пеполнилея новыми.
экепонатами,

Среди многочисленных даров трудящих-
ся корейцев —= вазы, изготовленные две
тысячи лет тому назад, стол черного `де-
рева, инкрустированный перламутром ©
надписью Ha русском языке: «Москва,
другу корейского народа И. В. Оталину»..

Жители  Южюй Ropes прислали.
товарищу Сталину письмо, в котором пи-
шут: «Народ Южной Кореи желает, чтобы.
и в Южной Корее были проведены такие
He реформы и строительство, как в Ce-
верной Корее, путем быстрейшей и пол-
ной реализации решения Трех Министров».

Письма из различных городов и се
Чехословакии извещают товариша Сталина.
06 избрании его почетным гражданином. .
Жители гор. Кошице пишут; «От имени
благодарного населения налиего города пе-
редаем Вам, Иосиф Виссарионович, снова.

свою благодарность и просим Вас, чтобы.
	Вы приняли присягу нашего города».
В Музей доставлены акты 06 избрании.
товарища Сталина почетным гражданином.
Румынии и почетньыы: гражданином столи-
цы Венгрии — Будапешта. Чувства ®.
мысли простых алтюдей веего мира с боль-
шой теплотой и силой переланы в письме
женщин деревни Лидице, чудом спасиих-
ся от звериной расправы гитлеровцев:
«Мы, женщины уничтоженной Лидице,
благодарим Вас за освобождение наше из
коннентрационного латеря и 3& освобожде-.
ние нашей дорогой родины, куда мы име-
ли возможность вернуться. Мы еклоняемся,
с уважением перед памятью ваших погиб-
ших бойцов, которые пожертвовали своей
жизнью за свободу всех народов. Теперь
возродится новая Лидицде — как. символ.
лучшей будутноети всего человечества.
Чидице будет жить!»
oe ne

«Зторники», посвященные
В; Г. Белинскому
	К столетию со дня смерти В. Г. Белин-
ского Всесоюзное общество по распростра-
нению политических и научных знаний  ор-
ганизовало в своем Центральном лектории
цикл публичных лекций, посвященных жиз-
HH и творческой деятельности великого
русского мыслителя.

т

Лекции читаются по вторникам.

Цикл состоит из десяти лекций. Их те“
мы: «Великий русский критик и революци-
	OHHH демократ В. Г. Белинский», «Белин-
ский и его время», «Мировоззрение Белин-
	ского», «Эстетика Белинского», «Филосо®-.
	ские взгляды  `Белниского», «Белинский и
задачи советской критики», «Белинский и
русская литература» и др. С лекциями вы-
ступают: акад. М. Митин, члены-коррес-
понденты Академии наук СССР А. Еголин,
М. Иовчук, действительные члены Акаде-
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАЕЙ СССР
		НЫ
зма

стичесвого искусства.
Это — искусство брал
ских Народов, об’едицен-
ное  социалистическям
содержанием прл всем
богатстве национальных
форм. Рядом со старей-
им тватром Москвы —
Малым театром — теат-
ры Минска, Харькова,
Баку; ¢ композиторами
Б. Мовроусовым и А. Но-
BUKOBHM — композито-

ры Читвы, Казахстана, Татарии, Азер-

байлжана.
	Развитием национальных художествен-
ных форм братские республики во многом
обязаны влиянию искусства великого рус-
ского народа. Любовь к русской класеи-
ческой музыке, учеба у ве великих твор-
цоз определяли творческую удачу И. Тал-
лат-Келиша, изучение образцов русской
живописи ‘позволило молодому украннцу
 М. Хмелько смело взяться за жанр герон-
  ческой картины-портрета, которого доселе
  не знала украинская живопись. H разве
не является сама по себе многозначитель-
Ной та любовь к старнему брату среди со-
ветских народов. которую выражают в сво-
“EX произведениях художники наших pec-
публик. «За великий русский народ!» —
называется полотно М. Хмелька, изобра-
жающее ‘торжество нашей победы, а дру
той украинен-—Г. Мелихов написал карти-
ну «Молодой Тарае Шевченко у хухожника
К П. Брюллова», отражающую неразрыв-
‚ную связь русской и украинской кулБ-
TYp.

В идейном содружестве развиваются ис-
‘кусства республик нашей Родины, взаимно
`обогащая друг друга своими достижениями,
опытом и богатствами своих национальных
Культур. Ярким примером такого плодо-
творного содружества является сооружение
в Ташкенте оперного театра русским ака-
демиком А. Щусевым и коллективом узбек-
ских мастеров народного искусства HAH
кантата` посвятившего вею жизнь разви-
тю казахской музыки русского компози-
тора Е. Брусиловекого, отличающаяся 60-
гатетвом национальных казахских мело-
ANH,

Неудержимо, со сказочной быстротой
поднимаются к вершинам творчества моло-
дые силы, и это тоже одна из особенностей
социалистической культуры. Обилие в на-
щей стране молодых дарований, принося-
щих с собой новые темы, показали уже’
премии но литературе. Сталинские премпи
по искусству еше раз подчеркивают, что
только в стране социализма создана та
благотворная почва. которая непрестанно

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	1 стр. Передовая. Искусство страны ce
ниализма. Тихон Хренников. Сила народ»
	ного начала в советской музыке. 2 сть
А. Яблочкина. Образы современников,
В. Лобанов. Жизнеутвержлающее искус-
	ство. И. Чайков. Мастера советской скульп»
	туры. Б. Иофан. Вдохновенное содруже-
ство, 3 стр. Первый всесоюзный с’езд ком-
позиторов. Мих. Светлов. Живой голов
поэта. Александр Кронгауз: Весна в За
волжье. А стр. И. Званцев. Выборы в Итаз
	икого ‘енина запечатлен в ‘рождает таланты. Наряду co старейшими
В. Серова и В. Орептникова, в  мастерами советского искусства звания
Я. Николалзе. в рисунках   лауреатов ухостоены молелые композиторы
	в. Вибрика. Образ Сталина вашел вопло- №. Вараев, художники М. Хмелько, В. Пу-
шение в картинах М. Умелько, И. Тоидзе, зырьков, Г. Мелихов, В. Орешников, моло-
	A. Яр-Аравченко. Bee эти произведения, дежь балетной труппы Шенинградского
несмотря на разницу творческой манеры   Малого оперного театра. создавшая жизне-
	отмеченных Сталин-
	их создателей. 0б’елинены одним чувством   радостный яркий спектакль.
	В произведениях.
	народной любви в своим великим вождям,
	чувством, которое так проБикновенно вы. ской премией, отражалотся, как в зеркале,
	важнеишие черты нашего искусства, ясно
	DASH в торжественных звуках своей
	«Вантаты 0 Сталине» литовский компози-  проступают тенденции вго развития. Для
	тор Й. Таллат-Велнша.
При всем богатстве жанров,
	советеких искусствовелов изучение новых
	тем, худо-   произведений созлает необ’ятное поле лля
	хественных синдивилуальностей основным   широких обобщений. лля разработки на-
	источником влохновения для художника   сушных проблем MeTONa CONMATECTHACCROTO
всегда являются помыслы, мечты, веливие   резлизма:
	Большие успехи лостигнуты нашим
	подвиги и лела советских людей. Б порт-
	рете генерала Зерняховского скульптора   искусством. Уважением и любовью окру-
Н. Томского, в спектакле Минского театра   жавт народ ето передовых деятелей. 3a6o-
«Константин Заслонов», в картине А. Лак- та партии и правительства. доверие нарэ-
	тионова «Письмо ¢ фронта» перед нами
раскрываются существеннейшие стороны
мужественного советского народа — зна-
меноспа истории.
	перед нами   да налагают на советских художников еще
е стороны. большче обязательства.
	Вдохновляемые великими идеями KOM-
мунизма, деятели советского искуества соз-
	«В. И. ЛЕНИН ПРОВОЗГЛАШАЕТ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ»
	Картина лауреата Сталинской премин хупожнака В. А. СЕРОВА.
	начала в советской музыке
	Тихон ХРЕННИКОВ
	темы ‘комнозитор. применяет самые птиро-
	кие и. разнообразные музыкальные сред-
ства. «Алтын. Чач», отмеченная  Оталин-
	ской премией, — сочинение, глубоко на-
‘циональное по’ форме, проникнутое герои-
	ческим пафосом.
Премии перво
	Правительство отметило плодотворную
работу не только создателей лучних o6-
	-разцов советской музыки, но и выдаюшях-
’_вя музыкантов-иснолнителей.
	Старейшего советского музыканта А. Ге-
‘дике мы знаем и как композитора, и как
замечательного  педагога, и, наконец, как
прекрасного органиста. Его  исполнитель-
ская деятельность получила широкую из-
вестность у нашего народа.

Сталинской премией отмечена ‘работа
художественного руководителя  Государ-
ственного украинского народного хора
Г. Веревки.

Организованный в 1943 году, этот пре-
красный коллектив за недолгий срок свое-
Tro существования ‘добился больших уепе-
Хов, пролемонстрировая настоящую худо-
жественную зрелость. В поиеках репер-
туара для своего хора Г. Веревка не огра-

ничиваетея старым фольклором, часто 0б-
	ращается к современным украинсклм Ha-
рюдным песням, стремясь показать жизнь
Советской Украины.

Прекрасные голосовые данные, высокая
культура исполнения, стремление к широ-
	песен ло лучших произведений о мировой
оперной классики выдвинули М. Алексан-
дровича в ряды выдающихся певцов,
«Вазахеким соловьем» называют народ-
ную артистку СССР Вуляш Байсеитову. 0
детства слушала Вуляш пение народных
невцов Казахотана, и уже с малых лет ро-
дилась в ней неудержимая страсть к ис-
куеству. Свою сиеническую деятельность
Буляш Байсеитова начала в драматиче-
свом тбатре, гле проработала шесть лет,
	OW Ha

МИНУТУ He
	зыве и пении. В 1953 году открылся Ёа-
	захский государственный музыкальный
театр. Здесь широко развернулось огром-
Hoe дарование артистки. Ona блестяще
воскренает образы напиональной  ието-
	‚рии, народных легенд, очаровывая слунпта-
	телей мягкостью и искренностью  иотол-
нения.

Произведения, отмеченные Сталинскими
премиями, говорят о силе здорового народ-
ного реалистисаского начала, которое е0-
ставляет основу советской музыки,

Глубокая содержательность, патриотизм
чувства и изящество художественной фор-
мы, иивая, органическая связь с народ=
ным Тборчеетвом — BOT качества, которые
характеризуют сочинения, высоко оценен-
ные партией и правительством.

Нам, деятелям советской музыкальной
	культуры, предстоит большая работа. Мы.
	должны создать еще более яркие, величе-
ственпые произведения, в которых отра-
зилея бы пафос мирного труда, борьбы за
коммунизм, — произведения, воспевающие
мощь и красоту Родины, величие полвиеа
советеких люлей. `
	Эта близость к духовным запросам масс, дадут новые, еще более совершенные про-
	изведения, отражающие величие нашей
тействительности, вдохновляющие  совет-
ский народ и все передовые демократиче-
	к насущным проблемам их жизни ~~ OT- изведения, отражающие
личительная черта вашего демократическо- действительности, вдох
	орт

Список произведений новых лауреатов   ские силы мира на борьбу за будущее
подчеркивает еще одну сторону социали-   человечества.

БАНАНА

Область сплошной электрификации
	на основе   т” 119
нергии в колхозам?
	Свердловская область — сердце инду-
	стриального Урала—стала областью сплош-
ной электрификании сельского хозяйства.
	ной электрификации сельского хозяйства
Борьбу за новый высокий урожай ураль-
ские колхозники ведут теперь на основе
широкого применения электроэнергии #
производственных процессах сельского хо-
зяйства. ‘

Корреспондент «Литературной газеты»
обратился по телефону к председателю
Свердловского облисполкома тов. Г, Ситни-
кову с вопросом:

— Какое влияние оказала сплошная

электрификация на колхозы вашей области,
в частности, ‘на подготовку к весеннему
севу?
_ —_ Благодаря электрификации, — заявил
тов. Ситников, — в колхозах нашей об-
ласти значительно увеличилась апройзводи-
тельность ремонтных мастерских и кузниц,
ускорился и улучшился ремонт тракторов,
комбайнов, сеялок и других машин, Силь-
но возросла также производительность зер-
ноочистительных агрегатов, работающих те-
перь на электроприводе,

— @колько сельских электростанций дей-
ствует в настоящее время? .

— К 1 апреля нынешнего года сельское
хозяйство области обслуживали 821 элек-
тростанция общей мощностью в 23200 ки-
ловатт и 1650 трансформаторных  подстан-
ций мощностью в 37510 киловатт. По
сравнению с 1944 годом  энерговооружев-
ность сельского хозяйства Свердловской
области увеличилась в восемь раз. За че-
тыре послелних года в районах сооружено.
	ся, это в общей сложности за прошлый
год они сэкономили 4303 тысячи человеко-
дней, а также труд огромного количества

лошадей.
— Что дала электрификация отдельным
	— Чтобы яснее представить себе эффек-
тявность электрификации  производствен-
ных процессов в сельском хозяйстве, при-
веду олин пример, :

В колхозе «Яровой колос» Белоярского
района установлено 15 электромоторов, при
помоши которых производятся ‘молотьба,
зерноочистка, приготовление кормов, водо-
свабжение животноводческих ферм и оро-
шение огородных участков, Электроэнергия
нащла здесь применение и на мельнице, на
лесепилке, в столярной мастерской, в шер-
стечесальном производстве. Урожай зерно-
вых в этом колхозе в прошлом году соста-
	вил 7 700 пентнеров. Без электроэнергии на
	двух колхозных молотилках, работавших
на конном приводе, пришлось бы занять
6 человек, четырех погоншиков лошадей
и двух человек на ручном приводе веялки.
Для обмолота всего количества зерна по-
требовалось бы затратить 1440 человеко-
дней и 720 коне-дней. Электрификация по-
зволяет теперь обойтись без этих трудовых
затрат, не говоря уже о том, что произво-
дительность молотилок увеличилась в пол-
тора раза, а сроки переработки зерна co-
кратились почти вдвое.

Колхоз «Яровой колос» имеет 1040 пар-
никовых рам. Для полива парников тре-
буется за сезон 1100 тысяч литров воды.
	свыше 10000 километров линий высокого и
низкого напряжения, Подводящих TOK K
колхозам. совхозам и МТС от крупных
теплоэлектростанций Урала.

Более 282 тысяч электрических лампо-
чек зажглось в деревне. 132000 колхозных

дворов, 2000 школ, 600 больниц. 967
клубов, изб-читален. 9000  животновод-
ческих ферм получили электроосвещение:

В Свердловской области электрифинирова-
ны 9033 колхоза и все без исключения
машинно-тракторные станции ий совхозы.
— С помошью электроэнергии, — продол-
жает тов. Ситников, — колхозники  произ-
волят теперь молотьбу и очистку зерна,
готовят для скота корма, орошают свой
огороды. 1500 молотильных пунктов, 1320

wag

электрифицированы

До электрификации ее доставляли в боч-
ках на лошадях. Теперь же, применяя
электричество, колхоз экономит ежегодно
5500 человеко-лней и 1830 коне-дней.

Колхоз «Яровой колос» по: оснащенности
электромоторами относится к числу сред-
них сельхозартелей нащей области, Его,
конечно, нельзя сравнить с таким колхо-
зом, как «Заря» в Ачитском районе, где
работает 70  электромоторов. В «Заре»
почти все основные
производственные процессы вплоть до
электропахоты, впервые применяемой в
этом году. Лва электрических трактора и
две подвижные трансформаторные подстан-
ции к ним, изготовленные в Свердловске,
уже доставлены в колхоз.
	ея к < РУЗ ТЕ ПРИ ИХ
— Продолжая электрификацию сельско:-
го хозяйства в нашей области. — заявил в

зерноочистительных машин, 516 мельвиц,
439 насосные станции и 403 лесопилки пе-

ведены на электропривод, eavn я
реведены на электропривоя.   озаключение тов Ситников. —мы оказываем
	ККИ DS IEEE EE

Вот несколько цифр, свилетельствующилх   а [4
об огромном экономическом значевии  элек- значительную помошь Казахской СЕР в

троэнергии. Во время прошлогодней убо- етроительстве ‘колхозных электростанций.
м ис meg   Pa6OuHe коллективы. уральских заводов.
	рочной кампании зерно молотилось, очи-
щалось и сушилось при помощи электриче
ства. Эго позволило в целом по области
ежелревно освобождать от молотьбы. очй-
	откликаясь Ha призыв колхозников Казах-
стана, выполняют сотни заказов’ на элек-
грооборупование для братекой республики.
	Е: КОВ, AGO eee eee

ея м РО и (МПа Народного.
		Советские люди радостно приветствова-
ли мудрое постановление ue ВКП(б) «06
опере «Великая дружба» В. Мурадели»,
осудившее творчество ее ‚ форма-
листического направления и указавшее
	‘единетвенно правильную дорогу для даль-
нейшего развития советской музыкальной
	Культуры.

Сталинскими премиями ныне отмечены
те произведения COBETCRAX композиторов,
которые развивают лучшие традиции
	Первая лекция состоялась 20 апреля. С
	вступительным словом на открытии цикла
выступил председатель обществ, прези-
	дент Акалемии наук СССР акад. С. Вави-
	лов. В этот день была прочитана лекция
«Великий русский критик и революционный
демократ Белинский», лектор — доктор,
филологических ‘наук Н. Бельчиков.

Кроме этого цикла, общество устраивает
также чтение лекций действительного чле-
	на Академии педагогических наук РОФСР
	Е. Медынского на тему «Иедагогические
идеи Белинского» и доктора искусствовед-
ческих наук Б. Алперса «Белинский и рус-
ский театр».
	классической музыки и народного песен-   премий первой стенени удостоен” «ивар-
Horo творчества.   тет № 4» старейшего советского “ROMILO-
	зитора Р. [Глиэра. Врупный мастер, много
й плодотворно работающий в самых р83-
личных жанрах, автор симфоний, опер,
камерных, вокальных и инструментальных
сочинений, Р. Глиэр в то. же время яв-
ляется активным общественным деятелем,
выдающимея педагогом, воспитавиим пе-
лый рад комнозиторов.

Музыка Р. Глиэра отличается ‚ото
той, яоностью и  мелодичностью формы,
сочностью,. языка, яркостью образов.

В «Ввартете № 4», необыкновенно
светлом и  жизнерадостном, ° композитор
	продолжает и развивает линию Глинки и
	Глазунова в камерной музыке. Квартет,
проникнутый интонациями народных пе-
вен, близок и понятен слушателям. —

Симфоническая поэма «Лейли и Медж-
нун» молодого талантливого азербайджан-
ского композитора В. Караева написана
по мотивам одной из лучших поэм вели-
кого Низами. Музыка этого . лирического
сочинения ° отличается = мелодичностью,
рельефностью и красотой рисунка. В
«Лейли и Меджнун» страстный  темпера-
мент художника сочетается с нежной м0э-
тичноетью; это очаровательное — произве-
дение пронизано и азербайлжан=
CREM мелосом. . :

Славный   отряд композиторов- песенни-
ков — лауреатов Сталинской премии —
попознилея именем композитора Бориса
Мокроусова. Иго «Заветный камень», п0-
священный героям Севастополя, сразу 3a-
воевал популярность в широких народных
массах. Больпюй любовью по льзуотся И
его мелодичные песни «0’ родной земле»,
«Олинокая гармонь», «Хороши весной в
саду цветочки».

На лдосатках различных языков пели
«Гимн демократической молодежи мира»
участники Международного фестиваля мо-
лолежи в Праге. Тысячи листовок с нота-
ми и текотом увезли с собой делегаты во
все уголки земного пара. Эта песня Апа-
толия Новикова ama горячий отклик
У зоветеких. ООШ Н девутех.

Творчество А; ПМовикова’ Разпообразно:,
	вп помет военные, героические, лириче-
ские, шуточные песни. Бее они об’еди-
няютея чувством высокого патриотизма.
	_———-o   Музыка литовского композитора И, Тал-
лат-Келшша, принадлежащего к старшему

Ко лыбель русского поколению, всегда характеризовалаеь проч-
” ной и многосторонней евязью как с pyc-
	‘печатного искусства
	На-днях исполнилось 385 лет москов-
ского Печатного двора, Типография осно-
		цем Калужской губернии Иваном Федоро-

вым.

Была ли она’ первой русской  типогра-
фией?

Последние изыскания советских ученых
дают отрицательный ответ на этот вопрос.
Изучая известные древние русские аноним-
ные издания, кандидат филологических на-
ук А. Зернова пришла к выводу, что эти
книги были напечатаны в Москве, но
часть из них, несомненно, вышла раньше,
	чем первая, точно датированная книга
Ивана Федорова.
Член-корреспондент Академии наук
	СССР А. Сидоров утверждает, что шесть
анонимных изданий, исследованных A. 3ep-
новой, ‘неоспоримо являются самыми ран-
ними из всех московских пезатных книг.
	На некоторых из них имеются записи, 0+:
носящиеся к 1559—1562 и другим годам.
По технике они примитивнее «Апостола»,
напечатанного в 1568—64 гг. Иваном Федо-
ровым.

Документально установлено имя одного
русского печатника, работавшего в Москве
уже в 1556 г., — мастера печатных, книг
Маруши Нефедьева. «Мы не знаем точно,
	Маруша Нефедьев ли печатал. анонимные
излания, но имени другого возможного пе-
чатника их мы назвать не можем, — заяв-
ляет А Сидоров в’ своем труде «История
оформления русской книги»,—-а по всему они
прекрасно полхолят к 50-м годам ХУГ в,,
т. е. к тому времени. когла после. покоре-
ния Казанского  парства Иван Грозный
стал заботиться о книгопечатании, «заво-
дить» его... Советская история отчетливо
устанавливает место превнейшего квигопе-
	чатания в числе тех государственных мс?
роприятий. которые проводил Иван Гроз-
ный >
	Работы советских ученых категорически
	ской музыкальной классикой, так и с на-
циональным песенным фольклором.
«Кантата о Сталине» с ee победной фи-
нальной песней глубоко . содержательна,
выразительна и эмоциональна. Это патрио-
чическое произведение, передающее лЮ-
бовь к великому вождю, пользуется боль-
шим успехом у литовского народа.
Воспитанник Ленинградской консервато-
рии Е. Брусиловский одним из первых.
советских композиторов начал работать в
области напиональной музыки. 15 лет на-
зал Е. Брусиловский уехал в Кэзахстан,
ий с тех пор’ его творчество стало доетоя-
	нием молодой музыкальной Культуры Ka-
	захского народа.

В дни декалы казахского искусства в
Москве в 1936 году произведения талант-
ливого композитора занимали видное место
в программе смотра. Лучшими образцами
национальной казахской музыки являются
	его оперы «Выз Лийбек», «удалбыр», «Ёр-
Таргын», «Айман-Шолпан». Построенные
на национальной мелолике, они отличалот-
ся простотой, естественностью ий гармо-
Ничность. Вантата  <«Советекий  Казах-
стан», написанная композитором в 30-й
подовотине Великой Октябрьской социали-
стической революции, посвящена героизму
	советских людей -—— строителей социализ-
ца
	Деятельность крупнейшего композитора
	Татарии Назиба иганова связана, глазв-
	ным образом, с оперным искусством. 5
1939 году, в день открытия Казанского
	Зго первая опера «начкын», рассказы
вающая о прошлом. татарского `парода,
принимавитего участие в пугачевском вос-
‘тании. © Tex пор композитор упорно
	eranun. О tex пор композитор  упорне
трудится над созданием национальной та-
тарекой оперы и балета. Он пишет оперы
	опровергают версию о том, будто бы Учи-  «Ирэк»,

«Тюляк», «Ильлар», «Алтын
в: 1
телями русских первопечатников были ин Hau, бот оба. сое ба
странцы. Изланные московским Печатным

= ent . > а art
oman, cunee nan way nan nonepeaior avaro-   HOH TeMOH оперных произведении Al, tin
	ганова является борьба татарского народа
за евоболу и счастье; Для раскрытия этой
	двором ‘книги до сих пор поражают знато-
ков типографского искусства высоким со:
вершенством исполнения.
	Аб А RN NEED BA ААП

стки и сушки 44 000 колхозников и 13 340  Так иретворяются в жизнь генпальные
лошалей. Если же подсчитать, какую поль-   слова В. И. Ленина: «Коммунизм — это
о’ аронели» гаАЛУдаям плаяменение электпо- [есть совегская власть плюс электрифика-

ция всей страны»,
	зу принесло колхозам применевие электро»
привода и на других работах, то окажет-.