День
	Тлавная задача на-
шей  печати-—коммуни-
стическое воспитание
трудящихся,  преолола-
ние пережитков капитз-
лизма в период посте-
пенного перехода от с0-
циализма к коммунизму.

Советекий народ охва-
чен благородным  поры-
			Ne 36 (2419)
	Печать — самое острое

и самое сильное
	оружие нашей партии
	И. СТАЛИН
		Аркадий КУЛЕШОВ
	Бклад народа

Новый‘ заем — это народный вклад в
дело осуществления грандиозных работ но-
вой сталинской ‘пятилетки, выполнения.
задач ee третьего, решающего года.

На примере Белоруссии особенно ярко
видны могучая сила социалистической
экономики, ее великие преимущества. Бз-
лоруссия была разорена, опустошенаь гит-
перовским нашествием. Прошло несколько
лет, и республика, при братекой помощи
великого русского. народа и всей страны,
далеко шагнула по пути восстановления
й строительства, Все быстрее исчезают
развалины на улицах наших городов; на
месте руин поднялись новые многоэтаж-
ные дома. Давно ожили и работают Мин-
ский велосипедный завод, Минский и
Гродненский  тонкосуконные комбинаты,
инструментальный, станкостроительный
заводы. В прошлом году пущены в экс-
плоатацию первые цехи автомобильного и
тракторного заводов. В нынешнем году
строительство этих двух гигантов будет в
	  OCHOBHOM завончено.
	ВМА УРА

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА Т]\ А ИОТЕНИЛИ
СОВЕТСКИХ. ПИСАТЕЛЕЙ СССР    а   A\
		Среда, 5 мая 1948 г.
	большевистской.
_ печати
	Ровно тридцать шесть лет назад вы-
шел в свет первый номер газеты «Прав-
да», основанной товарищем Сталиным но
указанию Ленина. Ярко вепыхнул неуга-
симый светоч большевистского печатного
слова. Светом идей Ленина — Сталина
оно освещахло народу его пути в револю-
ционном движении, в борьбе за советекий
строй, в социалистическом преобразова-
Haw Родины, в битвах Великой Отечест-
венной войны. Ныне на весь мир гремит
мощный голос советской печати, ‘донося
слово большевистской правды во   Bee
уголки земного шара.

Свобода печати немыслима в условиях
господства капитализма, угнетения чело-
века человеком, в условнях, где средства
печати находятся в руках кучки круп-
ных капиталистов, HCHOALSYHMAX это
мощное оружие в своих корыстных це-
лях. «Свобода» буржуазной прессы на де-
ле есть свобода самой беепардонной лжи’
и оголтелой клеветы. 0 какой свободе пе-
чатного слова может итти, например, речь
в Соединенных Штатах Америки, где три
крупнейших = агентства «Ассошиэйтед
пресс», «Юнайтед пресс» и «Интернойпгил
HbWC сервис», действующие по  указ-
ке Уолл-стрита, ‘установили монополисти-
ческий контроль над прессой. По свиде-
тельству самих деятелей американской.
печати, «фактически газеты издаютея в
центральных штабах банков и промышлен-
ности», а «все работники тазет, начиная
с мальчишки-рассыльного и до главного
редактора, принадлежат к числу наемных
рабочих, взятых исключительно для того,
чтобы через печать выражать взгляды
своих хозяев»,

Рабы своих хозяев, буржуазные писаки
изолтались настолько, что все менее и
менее находится людей, способных им!
верить. Все чаще и чаще в самой бур-
жуазной нечати раздаются истерические
крики, вроде: «газета на ущербе», «ин-
фляция слова», свидетельствующие о кра-
хе и бессилии буржуазной прессы. .

Буржуазная печать достигла крайней  .
степени разложения. Она открыто торгует  .
совестью и убеждениями, ‘систематически
разжигает человеконенавистничество, враж-  }
ду между расами и народами. Буржуаз-  .
ная пресеа — смертельный враг. обще-  }
ства, враг народа. ]

Сила советской печати в том, что, бу-  :
дучи вооружена великими идеями комму-  :
низма, она неотрывна от народа,  слу-
жит его интересам. Созданная  нартией  1
Ленина-—Сталина, она является могучим  .
оружием воспитания масс. Ее организую-  1
Щая и вдохновляющая роль в жизни со-  1
ветского тосударетва огромна. В нашей
стране печатное елово поистине  «полко-  1
водец человечьей силы». т

В. И. Ленин учил, что главная задача  1
советской прессы —= воспитание Mace   ¥
на живых конкретных примерах и obpas- j ¢
цах из всех областей жизни. Беспощадно  1
выжигая все чуждое и враждебное, ста-  1
рательно: и любовно подмечая ростки но-
вого, передового, советская печать выету-  }
пает как мощный коллективный ‘бргани-
затор, способствующий движению нашего   у
общества вперед. Иели проследить историю   ‹
всех массовых движений нашей современ-
ности, от первого коммунистического суб:  ;
ботника на Казанской железной дороге до
призыва ленинградцев выполнить новую
сталинекую пятилетку в четыре года, во
всей наглядности предстанет организую-
щая роль нашей печати — проводника
великих идей Ленина — Сталина, распро-
странителя новаторского почина передови-
ков, пламенного агитатора и замечатель-
ного пропагандиста новых великих дел.
Для советского читателя газета является
зеркалом, правливо отражающим жизнь
страны, вдохновенный труд народа.

Именно поэтому праздник нашей пе-
чати — всенародный праздник. И как
любой праздник в нашей стране, это не
только день’ подведения итогов, а и ши-
рокая общественная проверка боевых сил.

Страна наша идет к коммунизму. Пе-
ред лицом огромных задач третьего pe-
шающего года. послевоенной пятилетки
народ требует от своих газет, журналов
и издательств, от журналистов и писа-
телей воплощения в жизнь той  величе-
ственной программы идейного воснитания,  .
которая дана в решениях Центрального
Комитета партия по идеологическим во-
просаж: а

ng lm
			’МУНИЗМУ, выиолнять нятилетку в четыре
	тода. 06 этом вдохновенном  стремленчи
свидетельствуют все новые и новые тру-
довые подвиги на наших фабриках и
заводах, дерзновенные замыслы тружени-
ков социалистических полей. Пламенный
патриотизм советского народа нашел свое
яркое выражение в том пол’еме, с каким
в эти дни по всей стране проходит под-
писка на заем ремающего года пятилетки.
Советские люди, дружно отдавая свои
средства взаймы государству, демонстри-
руют всему миру непреклонную волю к
дальнейшему укреплению — соцналистиче-
ской Родины.

Народ ждет от своей печати, что она
окажется достойной помощницей в ero
новых подвигах и свершениях, что совет-
ские журналисты и писзтеди все силы
направят на то, чтобы, поддерживая ини-
циативу лучших, неустанно пропаганди-
руя и распространяя опыт новаторов, еде-
лать этот драгоценный опыт достоянием
миллионов. г

Перед советской печатью стоит задача
борьбы за раснвет новой сопчалистичес-
	кой культуры. В этих условиях особенно
важное значение приобретает литературная
критика. Глубоко принципиальная зитера-
турная критика призвана блюсти интере-
сы народа, смело и решительно поддержи-
вать новое, свежее, передовое в литерату-
ре, защищать идейную высоту налией ли-
тературы и искусства от любых попыток
загрязнить кристальный источник. социали-
стической культуры стоячими, тниющимя
водами безидейности, формализма и други-
ии тлетворными влияниями культуры со-
временного буржуазного Запала.
	В советекой стране вырос новый, куль-
	турный читатель с высокоидейными за-
просами и развитым вкусом. Мнение это-
‘то читателя драгоценно, его признание
является лучшей наградой для советского
художника. Наша печать” сильна своей
тесной связью с массами. Она делается не
только перьями профессионалов, с ее стра-
ниц повседневно звучит толос читателя.
Надо, чтобы этот голое звучал еще силь-
ней. Смелее. и шире привлекать массы чи-
тателей к обсуждению насущных вопросов
KYIBTYDH, к оценке новых явлений лите-
ратуры и искусства—прямой долг налих
‘художественных журналов и критико-биб-
лиографических отделов газет.
	Трилнатилетний опыт существования с5-
	ветской литературы показывает, что у нас
создались и укрепились принципиально
новые взаимоотношения между периодичее-
кой печатью и художественной литерату-
рой. Факты нашей героической действи-
тельности, находящие. свое первое отраже-
ние на газетных полосах, впоследствии
нередко становятся душой литературного
творчества. Многие лучшие произведения
советской литературы были результатом
работы их авторов в газете, плодом огрэм-
Ного труда по собиранию, изучению и 0с-
мыстиванию фактов повседневной жизни.
Участиё ‘В газете не только почетно для
нисателя, оно служит великолепным сти-
MYIOM для последующих обобщений, для
созхания произведений птирокого художест-
венного размаха, типических образов и
характеров.
	-— задачи советской печати, — говорил
	секретарь ПК ВЁП(б) тов. М. А. Суслов на
совещании редакторов областных и крае-
вых газет, —столь же многообразны, как
многообразна деятельность нашей партии.
Борьба за выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана восстановления и раз-
витня народного хозяйства, за дальнейшее
упрочение и развитие социализма в нашей
стране, борьба за обеспечение прочного
демократического мира между народами—
вот те великие исторические задачи, на
разрешении которых в данный момент со-
средоточивается деятельность коммуниети-
	ческой партий и государства.

В выполнении этих задач исключительно
велика и ответственна роль советской  ие-
чати и в первуто очередь газет, как могу-
	чего оружия партийной пропаганды и по-
титического воспитания мас. Священная
	обязанность работников пера—везмерно по-
	высить роль и значение нашеи печати в
	обтей гигантекой работе ‘мо строительетву
	коммунизма. которую ведет советский на-
	AR

род под руководством большевистской
партии, во главе с нашим великим
вождем и учителем товарищем Сталиным.

Михаил ГОЛОДНЫЙ
	Чтоб крепло
гордое содружество.
	Возьми мой вклад,
святая Родина!
Пусть сад шумит,
цветет смородина,
дела растут
необычайные,
шумят колосья
урожайные.
	Пусть на полях,

где шли сражения,

‚ в лесах

поднимутся строения,
мосты

под арками веселыми,
селенья новые.

со школами.
	Я по сердечному
желанию

хочу помочь
подняться зданию:
пусть светлые,
незатемненные,
растут дома
многооконные.
	Ведь столько в жизни
нами пройдено!
Остаток лет моих,

о, Родина,

отдам тебе,

как юность новую,
всегда

на мирный труд
готовую,
	Чтоб крепло

гордое содружество,

_ стояли рядом.

Труд и Мужество,

в стране, —

‘где знаменем отечества
сняет _
братство Человечества!
	ot an ne ae
		ЛЕНИН, И. В. СТАЛИН и В. М. МОЛОТОВ в редакции газеты «Правда» в 1917 году,
	Леони 2E0K0B З30))ЛОТОЕ ЗЕРНО
	Трудно передать чувство, овладевшее
	мной в тот предвечерний час, когда радио
передало позывные, предшествовавшие но-
вому, важному сообщению. На память сра-
зу пришли дни, когда вся страна замира-
ла У репродукторов, ожидая новых радост-
ных вёстей: еще один город освобожден,
еще одна вражеская армия разгромлена и
уничтожена мудростью сталинской стра-
тегии, мужеством советских воинов, мощью
советской страны...
	‚..Вотумолкли позывные; и голос дикто-
	неисчислимые полки мантин на них,
увиделись степные просторы, где впервые
прокладываются рельсы, новые заводы, из
труб которых, как первое дыхание жизни,
поднимзется дым, котлованы, в’ которые
умелая рука каменщика укладывает пер-
BH БИРПИЧ.
А потом из слов министра тов. Восыги-
на мы узнали, что третья часть всего это-
го богатства, всей этой мощи, этого гран-
диозного строительства создается на те.
деньги, которые мы сейчас вносим во все-
народную казну. И может быть, потому,
что сейчас сообщения о подписке на заем
встречаются на газетной странице с посев-
ными сводками, мне и подписка на заем
представилась блатородным. севом, в кото-

Й каким богатым и щедрым урожаем
взойдет это золотое зерно, что вот сейчас
	Нисатели
подписываются на заем
	Но ‘предварительным данным, общая сум-
ма подписки на новый заем среди писате-
лей Москвы достигла двух миллионов
	рублей.
На 65 тысяч рублей ‘подписался А. Фа-
деев. на 53. тысячи — К. Симонов. на
	25 тысяч — Ф. Панферов. Но 20 тыеяч дали
взаймы государству Б. Горбатов, Л. Лео:
нов, И. Эренбург, Т. Шепкина-Куперник.
	eK
	ра возвестил поетановление Советского пра- о
вительства о выпуске нового Займа BoccTa- народную казну. И може
новления и развития нафодного хозяйства. 77 сейчас сообщения о п
Й пока читал диктор, мне представилась встречаются на газетной с
огромная наша страна, в которой не найти   ными сводками, мне и п
угла, где не восстанавливалось бы, где не   представилась благородны:
развивалось бы хозяйство—залог народно- ром участвует весь народ.
то счастья, богатотва и мощи советекой  И каким богатым и 1
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). К полудню
$ мая сумма подписки в ленинградском. от-
делении Союза советских писатёлей превы-
сила 180 тысяч рублей.

Лауреат Сталинской премии профессор
Б. Мейлах подписался на 17 тысяч рублей,
	А. Прокофьев, В. Кетлинская, (Л. Илот-
кин — на 15 тысяч каждый, Б. Эй:
хенбаум — на 11 тысяч, Ю, Геоман — на
	13.700. В. Друзин, Е. Шварц, В. Спиридонов Державы, ,
	дали взаймы государству по 10 тысяч руб-
лей.
yi

КИЕВ. (Наш корр.). В клубе украинских
писателей состоялся митинг, посвященный
выпуску Третьего государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР.
	A. Корнейчук дал взаймы  государ-
	ству 40 тысяч рублей, Л. Первомайский —
	21 тысячу, В. Василевская — 20 тысяч,
П. Тычина — 19.500, М. Рыльский —
17.500 рублей.

№
	КАЗАНЬ. (Наш корр.). Писатели Tara-
рии с воодушевлением откликнулись на
постановление правительства о новом зай-
ме. Подписка уже в два раза превысила
	общую сумму среднемесячного литератур-
	ного
кеев
лей,
	гонорара литераторов. Ахмед Ери-
подписался на 7 тысвяч  руб-
Максудов — 8 тысяч, Кави Надж-
	‚ми — 5.500, Ахмед Исхаков и Гумер Ба-
‘пиров — по 5 тысяч‘ каждый.
	Мне представились. необозримые поля и! вносим мы в нашу советскую землю!
	Валентин КАТАЕВ - TEBE, РОДИНА!
	Влдохновенным трудом восстановления
охвачена наша страна. Из руин, из страш-
ного х2а0еа развалин вновь встают корпуса
ззводоз, здания электростанций, дворы
рабочих клубов, дома, больницы, школы.
Все, что взорвано немецким толом, все, что
сожгли фашистские факельщики, все, что
	разбито, уничтожено войной, мы на нашей
	земле возрождаем, возродим, и будет оно
краше, лучше, богаче, чем. было. Нелегкий
это труд. И лишь одной стране он под си-
лу, лишь одному народу по плечу—нашей
	стране, нашему народу.
	a

Взгляните за ‚рубеж. Свободой, надио-
	нальной честью. и независимостью, безра-
	cau aennaseuscunereeausuaducecenccenenacenoesescnucrTASennnnecoousnEneunaenannaRssunaceranuneeen: скважинах, на приисках и 6c
пших полях. И на те, что мы

те тм г ит © а тосударству.
	ботицей и обнищанием народов расплачи-
вается за доллары маршаллизованная Ев-
ропа. Вот почему все еще в развалинах
лежит Ковентри, вот почему франдузский
рабочий не может прожить на свой зарз-
боток, вот почему. толодает итальянский
народ.

Нет, не так. восстанавливается и разви-
вается наша советская страна. Мы не ждем.
подачек из-за океана. Сами, своими сила-
ми, своим трудом поднимаем мы мощь и б0-
гатетво Родины. И на свои средства. =~

На те средства, что дает ната, социали-
стическая промышленность. На’ те средет-
ва, что добываем мы в шахтах; нефтяных
скважинах, на приисках‘и бескрайных на-
ших полях. И на’ те, что мы добровольно
	‚И деньги, что вносим мы сейчас по под-
	иписке,— это ‘дань благодарности нашей ве-
	ликой Родине, где каждому доступно
счастье! тде человек `  свободен и горд, где
рождается новый невиданный мир — мир
	коммунизма,
	Появление в Белоруссии таких заводов
всесоюзного масштаб» меняет. лицо всей
республики, всю ее жизнь. Они дают воз-
можность полностью оснастить наше сель-
ское хозяйство передовой техникой, обес-
печить ето дальнейший под’ем, быстрее
ликвидировать разницу между городом и
	леревней. Уже теперь белорусские колхо-
	зы собирают богатые урожая. Они крет-
нут и богатеют. Разительно. менязтея` их
экономика. Там, где еще недавно были 60-
лота, развертываются работы по выраши-
ванию кок-сатыза. Белоруссия начинает
выработку отечественного каучука!

°С каждым голом все быстрее будут осу-
ществляться подобные преобразования. До-
статочно` сказать, что в этом: году’ почти
90 процентов сумм из’ бюджета республи-
‘ки направлено на восстановление и даль-
нейшее развитие ‘ее народного хозяйства,
на удовлетворение бытовых и  культурных
нужд населения,
	‹_От всего сердца. вносит народ, свой
	вклад в это строительство. Вместе с наро-
дом и мы, писатели, внесем свои сбереже-
ния для быстрейшего выполнения › наших
великих задач.

орпивевни роз оовосазаянно: иоина

Доктор БИРЮКОВ
	Более двадцати лет назад в небольшом
городке Шадринске, что стоит на Исети,
появился молодой врач Аркадий Павлович
Бирюков. Часто, отстаивая жизнь CBOUX
маленьких папиентов, он предписывал им
свежие. фруёты. —

Ho где достать фрукты в Зауралье, х0-
лодном, ‘неласковом краю?

Аркадий Павлович решил поспорить 6
природой. В 1926 году возле своего дома
он посадил первые яблоньки. Упорно 60-.
ролся он за первенцев своего сада. JHED-
тия и воля победили — три года спустя
Бирюков снял первый урожай яблок. На-
чиная 6 этого времени, он настойчиво
ищет местные морозостойкие сорта фрук-
тов, проводит интересные опыты по CHPE-
шиванию различных пород.

Сейчас в саду Аркадия Павловича 0д-
них только яблок 250 сортов. Смородина,
вишня, слива, виноград, грецкий 0рех
прекрасно привились и дают паоды.

Сад доктора Бирюкова превратился в
подлинный питомник садоводства, Трудя-
шиеся Шадринска и колхозники  окрест-
ных деревень получили свыше сорока
TRICHY саженцев и двадцати тысяч черен-
ков из сада Бирюкова.

В одном только _ Шадринске сейчас
имеется около девятисот фруктовых садов.

Л. ТАТЬЯНИЧЕВА,
	гор. ЧЕЛЯБИНСК.
	Нисатели рассказывают
о своих земляках
	СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ
	Телятница
	Гибщик БАТАЕВ ;
	Гибка — профессия тяжелая.: Плрокий
металлический  лиет весом в несколько
пудов нало выгнуть точно по чертежу.
Эта работа усложняется еще“и. тем, что
до самого последнего Времени, тТАбка. BEI
полнялась вручную.

При скоробтном. методе строительства
паровозов и пароходов’ гибочные - работы
стали «узким местом», тормозятим: eBoe-
BPeMSHHOS BHINOTHeCHNe CTaNHHcKoh UATE
летки.

Гибщик завода ие Сормово» Фе-
дор Батаев решил  рационализировать
свой труд, заставить ‘машину помогать
гибщику. фн предложил перевести ручную
	гибку кронштейна для крепления фонаря
	паровоза на штамповку на. паревом моло-
те и сконструировал штамп. Старший
технолог цеха тов. Баландин Помог ему
внедрить штамповку в производетво. Ре-
зультаты оказались блестящими: ту же
самую деталь, на которую при старом ме-
тоде обработки требовалось 8 минут,
теперь делали за 30 секунд.

С этого и началась рационализаторекая
деятельность гибщика Батаева. ‘Стремясь
досрочно выполнить послевоенную сталин-
скую пятилетку, он в 1947 г. сконструи-
ровал более 40 различных штампов и
приспособлений и выполнил за год две
с половиной годовых нормы.

В 1948: тоду.он уже дал 7 новых пред-
ложений, благодаря которым выпуск. не-
которых деталей увеличился в 11—13
pas.

м. ШЕСТЕРИКОВ
	гор. ГОРЬКИЙ
	БЛЫТОВА

Председатель удивился:

— У тебя же соринки ве найдешь.

Телятница ответила: .

— (оринки, может, не найдешь, a YT-
pow сеголня полы помыть не управилась,
д помоешь — воздух свежей. Благодарно-
сти принять не могу, мне совесть MOA
выговор об’явила.
		гор. КУИБЫШЕВ
	В Гавриловеком колхозе «Новая жизнь»
Куйбышевской области у лучшей телят-.
ницы-стахановки шестидесятилетней Оль-
ти Егоровны Блытовой ни разу не былое
случаев падежа телят. На-днях предееда-
тель колхоза Мажнов об’явил ей благодар-
ность за образцовую чистоту и порядок В
телятнике. Ольга’ Егоровна отказалась от
благодарности и сказала предоедателю:

— По-твоему, здесь хорошо, а по-мое-
му, дучие должно быть,
	Ниже города Оханека, на Ашапском пе-
рекате Камы, живет знакомый всем реч-
никам старик, Стенан Васильевич Власов.
Шестьдесят восемь лет он работал бакен-
щикох на этом перекате, и за все годы
нР было аварии там, где наблюдал за ре-
кой и раеставлял сигналы Степан Ba-
сильевич. Он с любовью выполнял . свое
скромное, требующее большого внимания
дело. Знает реку!

Через год Степану Васильевичу испол-
нится девяносто лет. Он в 1946 году вы-
тел над пенсию, и за перекатом ведет на-
	На паровозных кладбищах депо 1аган-
рог скопилось много локомотивов, разру-
шенных войной, Мастер паровозного депо
Дмитрий Александрович Залогин решил
оживить сердце паровоза —= котел — в
условиях депо. Гакой ремонт, требующий
снятия котла с паровозной рамы, раньше
делался только на заводах. Залогин 806-
становил котел, не снимая его с рамы.
	`’`Валерия ГЕРАСИМОВА
	Ливиденлы материальные .
	и луховные
	ственная картина того, что дает  трудя-
щимся их собственное, принадлежащее им
государство. =

`Длинен и разнообразен список не только
материальных, но и духовных  ботатотв
советского человека, несоизмеримых с со-
держимым всех сейфов мира, Вот эти 6о-
гатетва: никем не попираемое, ничем не
принижаемое чувство подлинного челове-
ческого достоинства; радость труда на бла-
го великого коллектива людей социалисти-
ческой страны; благородное чуветво брат-
ства трудящихся всех наций. всех оттен-
вов кожи; раскрепощенная от корыстного
использования, беспредельно свободная
творческая и научная мысль...

Й 060 всем этом беспримерном воз-
мещении с особенной ясностью мы
вспоминаем сетодня, от всего сердца отда-
вая взаймы TOCYASPOTBY . свои. трудовые
рубли,
	На собрании ткачих «Трехгорки», по-
священном сообщению о новом займе, вы-
ступила директор Тоехгорной мануфактуры
Анна Северьянова.

На точном языке цифр она товорила о
том возмещении, которое коллектив «Трех-
горки» в прошлом году получил от. гову-
дарства взамен того, что дал ему взаймы.
Коллектив комбината ‘подписалея на сум-
му в три миллиона, а от государства по-
лучил пятнадцать миллионов. Затраты
правительства Ha нужды рабочего коллек-
тива «Трехгорной мануфактуры» директор
перечислила «постатейно» — здесь были
и детекие сады, и ясли для ребятишек
ткачих (800 тысяч. рублей), и содержание
театра, клуба и стадиона (1.815 тысяч
рублей), и строительство двух санаториев
в Евпатории (2.500.000 рублей), и мно-
гое, многое другое...

На языке «сухих» пифр  раскрывалась
перел работницами «Трехгорки» величе-
	Бакенщик ВЛАСОВ
	Мастер ЗАЛОГИН
	блюдение новый бакенщик, его сын, ко-
торому еще до сих ‘пор помогает отец со-
ветом и делом. Ha груди старика —
орден Ленина и медаль «3a доблестный
труд в Отечественной войне». :

Сейчас многоводная Кама вскрылась от
льда. Скоро начнется навигация. И сно-
ва, как это повелось давно, пароходы бу-
дут подавать привететвенные гудки, иро-
холя мимо домика, где живет  заслужен-
	пый бакенщик.
Б. МИХАЙЛОВ
гор. МОЛОТОВ : ;
	Опыт оалогина подхватили другие дено
Северо-Кавказской дороги, Ё 1948 году
ими возвращены к жизни 173 паровоза.
В этом году из депо дороги выйдут свы-
ше 200 локомотивов; многие из них были
назначены на переплавку в Мартенах.
	И. ВАСИЛЕНКО
гор. ТАГАНРОГ