Нищета итальянской
интеллигенции
	В конце прошлого года Национальный
союз писателей Италии провел анкету с
условиях жизни интеллигенции, Ответн
на вопросы анкеты помимо всего прочего
явились яркой иллюстрацией Ко все
той американской «помощи», на которую с
таким шумом сейчас ссылаются заокеанские
«благодетели» Игалии.

Один из ответивших на анкету — писа.
тель Моравиа-—определил положение своих
коллег по перу словами: «Большая нух.
да», Он же подчеркнул: «Итальянская ин.
теллигенция жестоко страдает ‘от кризиса
и инфляции... Писатель находится в очень
невыгодном положении, Об’яеняется эю
тем, что У желающих читать книги нет де.
нег, а у тех, кто имеет деньги, нет потреб.
ности. в чтении».

Вдобавок книги в Италии стоят очень
дорого (примерно 1 лира — страница), в
потому их продают с трудом. Тираж в
3.000 экз. для беллетристики — явление
исключительное, Что касается книг по
искусству, языкознанию, Kak И вообще
научных трудов, то. их тиражи совершенно
ничтожны,
	Mano vex отличаются от  положеня
	писателей жизнь и быт представителе
научной интеллигенции. Один из про
фессоров о Туринского университета за
	явил: «Мне около 60 лет, из них 17 лет я
работаю на кафедре истории, но сейча
научная работа является для меня невоз.
	  можной. 9 не в состоянии покупать книги
	и журналы: Я не могу пойти ви в ко.
церт, ни в театр, я не имею возможность
даже отапливать свой кабинет в зимние
месяцы».

Директор Политехнического института в
Турине Лионелло Вентури делит работии,
ков просвещения на две категории; «Те
которые как-то изворачиваются, и те, ко.
торые не могут HAH не хотят изворачи.
ваться. Первые почти совсем не занима.
ются научной работой, ибо предпочитают
более прибыльную частную практику. Вто-
рые же ведут нищенский образ жизни»,

Профессор института общей патологии
Миланского университета Рандани, казваз
«абсолютно ‹ нищенским» положение уни-
верситетских работников, подчеркнул, что
в Италии «университеты превращаются в
жалкие ремесленные школы вместо того,
чтобы быть очагами прогрессивной куль.
турыси центрами оригинальных научных
исследований».
	ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
		Генри
	Tee
	ГО
		Предвыборная кампания в Соединенных
Штатах ширится изо дня в день. Возра-
стает активность всех политических пар-
TH и группировок, произносятея тысячи
предвыборных речей, запускается в ход
сложный избирательный механизм, кото-
рый должен в конечном итоге привести в
Белый дом нового президента.

Как всегда в такие периоды, американ-
ские политические клубы охвачены пред-
выборной горячкой, создаются сотни и ты-
сячи различных «комитетов содействия»
кандидатам в президенты, будет истрачена
уйма бумаги и света для рекламы и пред-
выборной агитации, и, наверное, самолеты,
которые сейчас выписывают на ньыю-йорк-
ском небе название прохладительного, на-
пика «Пелеи Кола», будут писать:  «Го-
лесуйте за Трумэна!..> }

Слушая кандидатов в президенты, нель-
зя не заметить, что некоторые из них Х0-
i и носят разные фамилии и представля-

ю7 разные партии, но поют одну и ту же
предвыборную песню. Разница состоит
тишь в том. кто из них поет громче. В их
	речах можно ‘услышать истерические нредэ-
	стережения от «красной опасности»,
призывы в безудержной гонке вооружений,
а ненавиетное народам слово «война»
склоняется на все лады.

Однако в предвыборном хоре слышны
и другие голоса, в которым также при-
стушивается змериканский избиратель. это
голоса более хальновихных и здравых лю-
дей, которые не одурманены пресловутой
идеей мирового господства США, не подда-
лись ядовитой пропаганде поджигателей
новой войны и для которых дорого дело
международного сотрудничества, дело со-
хранения мира и безопасности народов. К
этому разряду современных американских
политических деятелей относится кандидат
в президенты от третьей партии — Генри
Уоллес: 1

Враждебная Уоллесу пресса уже успела
надавать ему множество кличек, в том
числе «генерал без армии»...

Но «генерал без армии» только за одну
поездку по городам США весной прошлого
тода собрал аулиторию в четверть милли-
сна человек! Многотысячные митинги и
собрания продолжают слушать его и UO
сей день; А сейчас, когда Уоллес обратил-
ся с известным Открытым письмом в
И. В. Сталину, письмом, в котором затро-
нух вопросы, волнующие миллионы про-
стых людей, и получил прямой и ACHE
ответ вождя советских народов, — имя
Уоллеса не сходит сю страниц мировой
прессы.

бегодняшняя Америка все с большим и
большим вниманием слушает Уоллеса —
противника милитаризма, засилия монопо-
лий и расовой дискриминации, поборника
мира и сотрудничества народов. С его име-
нем связывают свои надежды те амери-
канцы, для которых дороги прогрессивные
традиции их родины, принципы покойного
Рузвельта, преданные сейчас забвению
ти, кто бредит атомной бомбой и вой-
ной.
	В этом причина политического  возвы-
шения Уоллеса, его растущей  популяр-
ности.
9.
	1888 года на ферме Адер Баунти в штате
Айова. В том же штате он посещал на-
чальную и среднюю школу, а затем, окон-
чив колледж, получил в 1910 году степень
бакалавра наук.

С юношеских лет Уоллес специализиро-
валея в области сельского хозяйства, по-
святив науке о растениях значительную
часть своей жизни. Он известен в Соеди-

ЧТенри Агард Уоллес родилея 7 т

ненных Штатах как специалист по выве-
дению нового сорта кукурузы, который
широко распространен во всем кукурузном
поясе США. Уоллес является организатором
и руководителем фирмы «Пайонир хай-бред

КОРЫ КОМПАНИ».

В ранней молодости Уоллее приобщилея
также в журналистике, Он сотрудничал в
журнале «Уоллес Фармер», основанном его
дедушкой, пресвитерианоким священником,
а затем, в 1924 году, после смерти отца,
стал редактором этого журнала.

Журнал не имел сколько-нибудь значи-
тельного влияния, и Уоллее вел сравни-
тельно мирную политическую жизнь, про-
должая заниматься кукурузой, которая;
как метко заметил один фермер, не имела
никакого отношения ни в демократам, ни
республиканцам.

Однако в тридцатых годах Уоллес по-
знакомился с Франклином Делано Рузвель-
том, бывшим тогда губернатором штата
Нью-Йорк, и в 1932 году активно поддер-
жал его кандидатуру на пост президента
США. Уоллес стал последовательным сто-
ронником «нового курса» Рузвельта, вер-
ным соратником президента как в дни ми-
ра, так и в дни войны против немецко-
фашистской и японской агрессии.

Вскоре после первого избрания Рузвель-
та президентом Уоллес был назначен ми-
нистром земледелия, повторив карьеру.
своего ‘отца, занимавшего тот же пот в
правительстве Гарлинга. _ не
	В свое время американеп Стэнли Хай
	писал: «Многие очитают, что Генри Уоллее.
является наслелником Рузвельта, так как,
по их мнению, ни одно другое министер-
ство не проникнуто так глубоко идеями
«нового курса» или не пыталось с такой
преданностью провести их в жизнь, как
министерство Уоллеса». ,

В 1940 году Рузвельт был переизбран.
президентом, а Генри Уоллес при его под-
держке занял пост вице-президента _(0-
единенных Штатов Америки.

Но своей натуре Уоллес не мог быть
стандартным типом вице-президента
молчальника. Наряду с исполнением op-
мальных функций он берет на себя дру-
гие обязанности, главной из которых было
руководство Советом экономической войны,
сыгравигим определенную роль в поражении
гитлеровской Германии. Вместе с тем
Уоллес выступает в роли посланца Руз-
вельта, раз’езжающего с миссиями доброй
воли по всём частям света.

Советекой общественности памятна по-
езлка Уоллеса в советекую Сибирь и еред-
	«Литературная газета» выходит два раза.
	в неделю; по средам и субботам,

и ииичирицинии
	неазизтекие = республяки CCCP летом
1944 года. }
‚Без. всякого предубеждения; глазами
	об’ективного ‘американца Уоллес наблюдал
советскую действительность в далекой бух-
те Анадырь и в городе юности-—Вомеомоль-
ске. Он увидел пветущие хлепковые поля
Узбекистана и вдохновенный труд стаха-
новцев на фабриках и заводах. Он говорил
с простыми советскими людьми, ‘которые
не могли не вызвать восхищения‘ преданно-
стью! своей Родине и правительству, своей
самоотверженноетью в борьбе с врагом.

‚ Уоллес” воочию Увидели почувствовал
силу и прочность советского строя, мощь
и величие советской державы. Он: етре-
мился понять советский народ, и это ему
во многом удалось. Именно поэтому книга
Уоллеса «Миссия в Советскую Азию» яви-
лась простым и убедительным рассказом
0 том, что он видел в России, и нанесла
серьезный Удар хулителям (Советекого
Союза, в которых и тогда не было недостат-
ka в Америке.

В этой книге, посвященной памяти
Рузвельта. и вышедшей после окончания
войны, Уоллес писал:

«B 1946 году я более чем когда-либо
убежден, что мир и пронветание: будущего
	  зависят OT тармоничного сосуществования
	Соединенных Штатов с Советской: Россиен,
как полноправных ‘членов Международной
организации».

В той же книге Уоллес  предостерегая
мир от подрывной работы поджигателей
новой войны:

«Враги мира уже пытаются заложить
фундамент третьей мировой войны, Эти
люди не должны преуспеть в их безумном
предприятии. Мы должны обезвредить их
яд, следуя политике Рузвельта в области
развития дружбы с Россией в мире так же,
как в войне».

Это был голос честного борца за мир;
чуждого жадных этоистических устремле-
ний к господству над другими народами,
к хишнической наживе на крови миллио-
нов людей.
	Уоллес, последователь Рузвельта, стал
глашатаем мирного сотрудничества е вели-
	ким Советским. Союзом. Он утверждал, что
	такое сотрудничество между США и Со
возможно, несмотря на различие их эконо-
мических систем и политического‘ строя.

Как известно, Советский Союз всегда
придерживалея такого же взгляда. После
одной из речей Уоллеса: в 1946 году вор-
респондент «Сандей тайме» Верт спросил
товарища Сталина: «Верите ли Вы в в03-
можность дружественного и длительного
сотрудничества Советского Союза и запах-
ных демовратий, несмотря на существова-
ние идеологических разногласий, и в «дру-
жественное соревнование» между двумя
системами, о котором говорил в своей речи
Уоллес?» .

Товарищ Сталин ответил: «Безусловно
верю».

3.
	В 1944 году, беспрецедентно в истории
ОША, американцы в четвертый раз. гото-
вились голосовать за Рузвельта. Так же,
	как и четыре года назад, Рузвельт прелло-
	жил кандидатуру Уоллеса на пост вице-
президента.

_ В своем июльском письме к намечав-
шемуся председателем с’езда демократичес-
кой партии Джексону Рузвельт писал:

«Я поддерживал тесную связь с Генри
Уоллесом в течение последних четырех
лет его пребывания на посту вице-прези-
дента, в течение восьми лет, когда он был
министром земледелия, и еще раньше. Он
мне нравится, и я его уважаю, он являет-
ся моим личным другом. В силу этих при-
чин я лично голосовал бы за выдвижение
его вновь на этот пост, если бы я был
делегатом е’езда».

Но в тайниках Уолл-стрита уже созре-
вали другие ‘знешиеполитические замыслы.
Для их осуществления подбирались другие
люди. Тогда веплыл на поверхность поли-
тической жизни Бирне, и, хотя ему не
	удалось самому дотянуться до кресла вице-
	президента, он помог продвижению друго-
го человека, который после смерти велико-
го президента автоматически стал хозяи-
ном Белого дома. ;

Еще при Рузвельте Уоллес был назна-
чен в январе 1944 тода министром торгов-
ли. Но министру слишком трудно и почти
невозможно было проводить свою прежнюю
линию. А вокоре после кончины Рузвель-
та началась открытая «чистка» кабинета
от его сторонников.

Бирне заменил Стеттиниуса на посту
государственного секретаря. Уволены в
отставку Моргентау, Перкие и др. И
лишь Уоллес, «последний из могикан»,
был оставлен в кабинете Трумэна, чтобы
создать вилимость прееметвенности полити-
ви, проводившейся Рузвельтом.

Это была действительно только види-
мость преемственности. Нз смену «новому
курсу» Рузвельта уже был провозглашен
пресловутый «жесткий Kype» по отнотие-
нию к Советскому Союзу и странам Во-
сточной Европы. С этим «курсом» в кар-
мане, с Ванденбергом и Коннэли по бокам,
вылетел в Париж на мирную конференцию
Бирне. *

Именно в сентябре 1946 года, когда
Бирнс и Коннали (Даллес держался тогда
еще в тени) произносили в Люкевмбург-
ском дворце в Париже тромовые речи, ео-
провождая их жестикуляцией, свойствен-
ной, вероятно, надемотрщикам на планта-
циях в южных штатах, Уоллес выступил
на митинге в Нью-Йорке с призывом к
миру, к сотрудничеству.

В своей речи Уоллес решительно ocy-
дил «твердую политику» по отношению к
Россий и отолтелую ‘пропаганду войны
против Советского Союза. Уоллес сказал,
что «жесткий курс» никогда не приводил
ни к чёму хорошему во взаимоотношениях
между государствами. «Чем тверже будем
мы, тем тверже будут русские». «Мы не
должны допустить, чтобы наша политика
по’ отношению к русским направлялась
или находилась нод влиянием тех, кто
внутри или 8a пределами Соединенных
Штатов желает войны е Советским  Сото-
зом». ::

Смелая речь Уоллеса облетела весь мир
й оказала большую услугу делу мира. Не
‘случайно американцы говорили, что «Уол-
	Адрес редакции и издательства: ул,
	лес ближе подходит в точке зрения народа
нашей страны, чем лица,  осуществляю-
щие нашу внешнюю политику».

На эту речь откликнулись, разумеется,
и в Белом доме, и в Локсембургском двор-
це. Тут не обозилось без курьезов, которые
поставили в неловкое ‘положение прези-
дента. a ,

Вначале Трумэн заявил на пресс-кон-
ференции, что он одобряее выступление
Уоллеса целиком. Однако через день пре-
зидент поправился, сказав, что он одобрил
лишь право Уоллеса проязносить речи.
	Журналиеты. близкие к Белому дому, до- .
	бавляли, что президент только мельком
проемотрел речь, что ero «отвлекали
BBOHEE»...

`Как вскоре выяснилось, главный и са-
мый резкий звонок раздалея из Парижа.
	Звонила фирма «Ванденберг, Даллес, Бирнс
	и В» — авторы «твердого курса».

Бирне пред’явил ультиматум: или от-
ставка Уоллеса, или он уходит с Париж-
ской конференции.

Уоллес подал в отставку, но не сложил
оружие. Он честен и непримирнм, чтобы
пребывать в бездействии, когда нужно 6бо-
роться за мир, за демократию. -

Уоллес ветал во главе прогрессивного
журнала «Нью Рипаблик». Он ‘совершил
многочисленные поездки по стране, высту-
пая на митингах и собраниях, в радиопе-
редачах и в прессе.

Уоллес разоблачает реакционную внут-
реннюю политику правящих кругов ОША,
приведшую к нринятию закона Тафта —
Хартли, к созданию позорной для Америки
	комиссии по расследованию антиамерикан-
	ской деятельности, политику, в резуль-
тате которой «сейчас миллиены американ-
цев молчат. потому что. они не могут 1о-
зволить себе высказывать свои мыели»,
Обличительные речи Уоллеса направле-
ны против «доктрины Трумэна» и «плана
Маршалла», авляющихея, выражением экс-
цансионистских. стремлений  монополисти-
ческих кругов и угрожающих. независимо-
сти других народов. 4
	В конце прошлого года Уоллес открыто
об’явил о намерении выставить свою кан-
дидатуру на предетоящих президентских
выборах. С тех пор чиело его сторонников
непрерывно растет. Вокруг Уоллеса об’еди-
няется сейчас все передовое и прогрессив-
ное в Америке, все те, кто. борется за мир
и демократию. Его поддерживает органи-
зация «Прогрессивные граждане Америки»,
в которую входят рабочие и фермеры, сту-
денты и служащие, ‘люди умственного
труда. По всей стране создаются комите-
TH содействия выборам Уоллеса в прези-
денты, проводятея массовые сборы средств
в предвыборный фонд. И если раньше на
президентских выборах выступали  пред-
ставители‘ только двух партий — респуб-
ликанской и демократической, то теперь
появилась новая, третья партия, которая,
несмотря на молодость, уже внушает тре-
вогу и опасение своим политическим про-
ТИВНИкам. .

Третьей партии США выпала не легкая
юность в стране, где свобода, которой ког-
ха-то гордились, ныне стала фикцией.
Нредвыборная кампания уже дала этому
многочисленные примеры. Пели самому
Younecy после поездки в Европу грозили
допотонным законом Логана“, то его ак-
тивных сторонников уже нередко сажают
	за решетку. Именно так и елучилось Ha-
	днях с сенатором Тэйлором, на которого
полицейские. надели наручники за то, что
он «нарушил порядок», войдя в здание
через ход, предназначенный . только для
негров. С профессором колледжа в Эванс-
вилле Паркером обошлись. более либераль-
но —— его просто уволили со службы за
то, что он председательствовал на предвы-
борном митинге;

Тем показательнее успехи Уоллеса H ero
партии. Эти успехи во многом определя-
ются той позицией, которую занимает
Уоллес в основных вопросах ‘внешней и
внутренней политики, волнующих сейчас
умы прогрессивных кругов США. Его от-
кровенные высказывания неизменно под-
черкивают тот факт, что урегулирование
советско-американских разногласий  от-
вечает интересам американского народа, a
также интересам мира и международного
сотрудничества.

Наиболее важным документом в этом от-
ношении является и письмо Генри
Уоллеса товарищу И. В. Сталину, опубли-
кованное им в связи е обменом ззявления-
ми между правительствами США и СССР.
В этом письме Уоллее выдвигает програм-
му международного сотрудничества. Его
предложения, правда, не все бесспорные,
оставляют впечатление искреннего жела-
ния найти пути к установлению прочных
и разумных советека-американских. отно-
		IMO HEH - be

В печати веего мира опубликован ответ
И. В. Сталина нз Открытое письмо’ Уол-
леса. my
` Советекое правительство веегда прово-
дило и проводит политику миролюбия и
сотрудничества в отношении Соединенных
Штатов Америки. Эта яеная и определен-
ная позиция еще раз подтверждена в от-
вете И. В. Сталина.

«Я не знаю, — пишет он, — одобряет
ли правительство США программу г. Уол-
леса, как базу для соглашения между
СССР и США. Что касается правительства
CCCP, то оно считает, что программа
г. Уоллеса могла бы послужить хорошей и
плодотворной базой для такого соглашения
и для развития международного сотрудни-
чества, ибо правительство СССР считает,
что несмотря на различие экономических
систем и идеологий, сосуществование этих
систем и мирное урегулирование разногла-
сий между СССР и США не только возмож
ны, но и безусловно необходимы в инте-
ресах всеобщего мира». 1

Искренние поборники дела мира и меж-
дународного сотрудничества, к числу кото-
рых относится Генри Уоллес, лишний раз
могут убедиться в наличии у Советского
Сотоза доброй воли и желания проводить
последовательную, миролюбивую и друже-
ственную политику в интересах всеобщего
мира.

* Закон Логана имеет полуторастолетнюю дав-
ность и запрещает американцам всякую дея-
	тельность за гравицей, которая могла бы
«вредить мероприятиям правительства»
	Мы хорошо знаем, за какие «преступления» приговаривают в Греции к
смерти, за что казнят. Казненные — это те честные люди, которые в дни
оккупации не изменили своему народу, не стали предателями, а вели ак-
тивную борьбу против немецких фашистов. Теперь этим честным гречес-
ким патриотам мстят коллеги Гиммлера в форме греческой жандармерии.

Цалдарисовские убийцы вслед за Гиммлером воскрешают средневековье
топоров и плах, садизм массовых убийств, казней и отрубленных голов,
выставленных на показ для устрашения народа, Зрелище этого отврати-
тельного кровавого террора Ужасает мир!

Греция-Эллада всегда живет в нашей памяти, как синоним  прекрас-
ного детства человечества. Народ обессмертил образы великодушных, про-
атых честных и поавливых героев. Именно ка этих героев похожи гре-
	ческие демократы, борцы греческого  сопротивлезвя, — Henan
честные. О них мы думаем, как о братьях и друзьях, Казненные, он
навсегда останутся в нашей памяти, как мужественные борцы за истинную
		свободу, за подлинную демократию.
	Руководитель продовольственвого отде
ла администрации по осуществлению «пла:
на Маршалла» Деннис А. Фитцджераль
	няется американская «помощь», фактиче:
скй не получат из Америки никакого дру’
гого мяса, кроме конины.
		В Америке появилась новая «сюрреали.
стическая разновидность джаза», именуемая
«би-боп». «Би-боп» настолько атонален, что,
по сообщению газеты ‘«П.: М.», обычный
джаз кажется по сравнению с. ним класс,
ческой по мелодичности музыкой, Некоте:
	рые музыкальные критики утверждают, чт
новый вид джаза «имеет такое же отноше
ние к музыке, как и ангина»,
	———Ф=——
	НА ОНИМКАХ: сверху — монархо-фашисты ведут на расстрел греческого
патриота, ‘захваченного в плен в районе Коницы; внизу — два греческих пат-
риота опознают головы своих товарищей, зверски растерзанных палачами Co-
	СОРТОВАЯ КНИГА»
	в районе города Янина.
	«ГОСУДАРСТВЕННАЯ
	Так называется созданная многолетними
усилиями ‘академиков, `ученых-селекционе-
ров, колхозников-опытников, 150 селекцион-
ными станциями и научно-исследователь-
	скими институтами книга, в которой запи-
	саны 2./04 сорта пшеницы, ржи, ячменя,
овса, кукурузы, зернобобовых, масличных
	культур и трав, выращиваемых на землях
	нашей Родины.

Но если читатель из’явит желание озна-
комиться с  книгой-сокровишницей, его
поиски в самых больших публичных биб-
лиотеках окажутся тщетными. Печатного
	произведения с таким названием не суще-
	ствует. Заголовок этот можно прочитать
на массивных дверях единственного в мире
учреждения. Оно находится в Москве и
именно так называется: «Государственная
сортовая книга».

Мы открываем дверь ‘этого учреждения,
как бы раскрываем обложку книги, и...
попадаем в зал. Ряды стеллажей . заполне-
ны до потолка оцинкованными коробками.
В шкафах — множество застекленных кар-
тонных коробочек с образцами колосьев,
панки печатных и рукописных материалов.
Все это, если можно так назвать, — стра-
ницы «Государственной сортовой книги».
Она создана в 1939 году при Государствен-
	Университет”
Кировского завода.
	ЛЕНИНГРАД. (Наш: корр.). Недавно на
	Кировский завод пришло. -новое пополне-
ние — пятьсот юношей и девушек. А через
несколько дней ‘после своего приезда мно-
гие из них уже ‘присутствовали в большом
зале заводского Дворца. культуры на. оче-
редном занятии рабочего университета.
	Университет ‘на. Кировском заводе со-
здан в ноябре прошлого’ года. На ‘первом
	занятни присутствовало человек 70—80.
А уже через месяц популярность его на-
столько возросла; что лекционный зал на
250 мест не вмещал. всех желающих
заниматься. ое
Универонтет ‚Кировского завода. дает
молодым рабочим самые разносторонние
знания, Принцип. построения учебной‘ про-
граммы здесь несколько: необычен. В: одном
случае— это тематический вечер, посвящен-
ный городу-герою Ленинграду, на котором
после лекции лучшие ленинградские арти-
CTH выступают с чтением. литературных
произведений о.городе Ленина. В другом
	случае после лекции о демократии совет-
ской и «демократии» буржуазной слуша-  .
	тели университета встретились с Кузьмой
Емельявовичем Титовым — начальником
цеха, депутатом Верховного Совета СССР.
	На занятии, посвященном 1 Мая, старейшие
	путиловцы — Матвеев, Иванов, Блинов, Ни-
кифоров — рассказывали молодежи о пер-
вых питерских маевках.

Программа ‹ включает. широкий - круг. тем:
послевоенная сталинская пятилетка, новей-
шая техника” социалистической. индустрии,
стахановские ‘методы’ труда, моральный
облик советского ‘человека, советская му-
зыка, советский. ‚спорт, творчество’ класси-
ков русской ‚литературы, выдающиеся  про-
изведения` советских ‘писателей и. т. д;

С каждым занятием повышается актив-
НОСТЬ слушателей университета. Недавно
драматический коллектив завода показал
пьесу К. Симонова «Русский вопрос». Об-
суждение спектакля вылилось в горячую.
дискуссню. .
	HOH комиссии по сортоиспытанию зерновых
культур.

Просмотрев любую из 2.704 «страниц»,
мы прочтем историю одного из сортов пше-
ницы или ржи, узнаем, кто их вывел, где
и на каких площадях они высеваются.
Здесь же — вся Литература, характеризу-
ющая данный сорт, образцы зерна и ко-
лосьев, описание мукомольных и хлебопе-
карных качеств злака.
	Одна из последних записей этой един-
	ственной своеобразной книги,. сделанная
в 1948 году, рассказывает о твердой
озимой = шшениие ° «кахетинекая = ветви-
	стая». Больших размеров колос напоминает
букет из нескольких соединенных вместе
колосьев. В нем 10—12 ветвей, однако
встречаются колосья, в которых насчиты-
вается до 30 ветвей.

«Кахетинскую ветвистую» вывел и раз-
множил агроном колхоза им. 26 комисса-
ров, Телавского района Грузии, тов. С. Ма-
хателашвили из одного колоска ветвистой
пшеницы, полученного в 1940 г. на Всесо-
юзной сельскохозяйственной выставке в
Москве. Сейчас эта пшеница широко иснпы-
тывается на сортоучастках Грузинской ССР.

«Государственная сортовая книга» — это
летопись советской селекции.
		«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» —
	Авдеев В. Прасковья Гуд-
‚о зенво. В”берии «Гброи ста;
ланской пятилетки». 79 стр,
Цена 1 р. .
Арамнлев. И. Охотничьи
рассказы. 168 отр. Цена 1 р.
Вигдорова. Ф., Пезерин.
кова Т. Двенадцать отваж-
ных. Рассказ о пионерах
села Покровекого. . 120 стр.
“Цена $ р. _
‚ Зигель Ф. Хвостатые звез.
	ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ;
В Г БЕЛИНСКОМУ
	К сотой годовщине со дня смет
В. Г. Белинского в Малой аудитории По
литехнического музея откроется выставка

посвященная жизни и творчеству великом
критика,
	Экспонаты выставки, которую подготоь
ляет Государственный литературный музей
покажут детские и школьные годы Бе
линского в Чембаре и Пензе, университет
ские годы в Москве, связь с кружки
Станкевича, ‘участие великого критика в
журналах. «Отечественные записки» и «(о
временник».

Эта тематическая схема выставки был
обсуждена на, последнем заседании Всесо
юзного комитета по. проведению  столети
со дня смерти Белинского, ° состоявшеме
15 мая под председательством A. Pagecs

С сообщениями о вышедших и выходя
‚щих в ближайшее время изданиях произве
дений Белинского и книг о нем выступил
представители Гослитиздата, Детгиза и др,
	„Новые кии
	moneGy 0, Путешествия
вокруг света. 332 стр. Цена
12 р.

Ливингстон Д. Путешест-
вия по Южной Африке,
823 стр, Цена 14 т, 50 к.

Марков К. Основные иро-
блемы геоморфологии; 343
стр. Цена 18 р.

Мурзаев 8. Монтольская
Народная Республика, Фи:
зико-географическое описа.
ние, 314 стр. Пена 10 р.

Пржевальский Н. Путе-
шествие в Уссурийском

‘ды. 184. стр. .

Цена 40.
Ильин М. От Черного до

Каспийского моря. 254 стр.
Цена 5 р. 50 к. . :-

Кириленко И. Последний
‚ рейс «Колы», 128 стр. Цена
°З т. 50 к.

Оптанин Л: Всегда в пути.
Стихи и песни, 160 стр.
Цена 5 р. }

Поновкин ЕЮ. Чистая кри-
ница. 311 стр. Цена 12 p.
50 к. -

Федоров ПП. — Глубокий
рейд. 286 стр. Цена 8.т.

«МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ»

Брагин М. От Москвы до
Берлина. Отатьи и очерки
военного корреспондента.
298 стр. Цена 11 р. 75 к.

Лейся, песня, над Мо-
” сввой, 68 стр. Цена 1: p.
Леонтьева Т. - Будущее

Я. ЛИКСТАНОВ

МАЛЫ

ALTIRD 1849

Обложка книги лауреата
Оталинской премии

- И. Ликстанова.

Работа худ. Н. Витинга

Софронов А, Марш побе-
дителей,   Отихи. 184 отр.
Цена 8 р. 50 к.

Холодковсвий В. Москов.

ские встречи. 99 стр. Цена

ето к:

‚шествие в

Америке в‘

Уржевальский Н. Путе-
Уссурийском
крае. 5310 стр. Цена 18 р. бк,
Русские открытия в Ти.
хом океане и Оеверной
ХУПЕ веке,
888 стр. Цена 10 т. 50 к.
Стенли Г. В дебрях Афри-
ки, 402 стр. Цена 14 р. бк.

ИЗДАТЕЛЬСТВО
ИНОСТРАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Гильберт Д. и Аккер-
ман В. Основы теоретиче
ской логики. 304 стр, Це.
на 14 р. 60 к.

Лаффит Ж. Живые 60-

рются. 292 стр. Цена
13 р. 20 к.
 Плевн A. Ветер в олив-
KOBbIX рощах, Испания
сегодня. 840 стр, Цена
13 р. 20 к
	Сепрюс 11. Опыт иселе.
	принадлежит им. 267 стр.
	* Цена 12. р. — в:

_. Матусовский М. . Олушая .
Москву. Отихи. 178 erp.
Цена 5 р.

Островский А. Избранвые

- пьесы о Москве. 379 стр.
Tlena ‘iT p..
Навленко ИП. Счастье,

‘Роман. 308 отр. Пена 11 p.
< Поляков. М. Белинский
в Москве. 1829—1839. 314 erp.
Ц6на; 13 р. 50 к. = ин

‹ татсхв нашей

‚ Амдо и мертвый

ТЕОГРАФГИЗ

Бублейников Ф. История
открытий ископаемых бо-
страны, 842
стр. Цена 7 т. 50 к
`Докучаев В, Учение о a0.
нах природы, 63 стр, Цена
lp. 60 к.
`’Козлов П. Монголия ни

го
Хара-Хото. pea

14 -p. BO к

328 стр. Цена

дования значения логики,
228 стр. Цена 13 т.

Сэсюли Р. ИГ Фарбен.
индустри, 244 стр. Цена
12 р. 5 к.
Сельдес Д, Тысяча аме-
риканцев. 400 стр, Цена
И р. Ww x.

Фипджеральд У, Африка,
Социальная, экономиче-
ская и политическая reo-
графия ее главных райо-

af

erarm Ont ... +Tr....

Главный ‘редактор В. ЕРМИЛОВ:
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

Bas 35 ле о Ба А ее г
	M. МИТИН, в `ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ
	литературы и искусства — К 4-76-02, внутренней жизни, — К 3-37-34,
)-30, - издательство — K 4-28-63
	25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретарнат — К 5:10:40, отделы: л
международной жизни — К 4-64-61, науки и техники н отдел писем — К 4-60-02, информации — К 3-19-
	Типография имени И. И. Скворцова: Степанова, Москва; Пушкинская площадь, 5