лентин КАТАЕВ И

LIEMEP

ИЕ
	Все честные, простые, миролюбивые
люди земного шара, & их, в счастью, на
налией планете подавляющее большинство,
На горьком кровавом опыте уже научи-
лись, будем надеяться, разбираться в TOM,
RTO тащит их в мясорубку новой, третьей
всемирной бойни и кто стоит на страже
прочного, устойчивого мира между всеми
народами земли.

Но поджигатели войны в носледние дни
подняли такой неистовый пгум, напустили
такого тумана, внесли такое замешатель-
ство в умы, распространили тахое коли-
чество лжи, клеветы, софизмов, фальпет-
вых клятв и пиничных  уверений, что
настоятельно необходимо внести в дело
ясность.

Я не липломат. Я. свободный гражданин
Советокого Союза, и мне хочется без вся-
ких лапломатических тонкостей сказать
все, что я думаю.

Что же, собственно, произошло?

Произошла простая и потрясающая в
Рвоей простоте вещь.

4 мая посол Соединенных Штатов Аме-
реки посетил напего министра инсстран-
ных дели сделал ему по поручению свое-
го правительства пространное заявление,
суть которого заключается коротко B TOM,
что нынешнее состояние американо-совет-
еких отношений является источником
ееръезного разочарования для  американ-
свого народа и для правительства США и
что дверь звеегда остается открытой для
исчерпывающего обсуждения и урегулиро-
вания разногласий.

На. это министр иностранных дел Совет-
екого Союза В. М. Молотов. со свойствен-
HOH советскому политическому деятелю
откровенноетью и прямотой, ответил, что
советское правительство может только при-
ветствовать заявление правительства США,
ибо, как известно, оно всегда проводило
политику миролюбия и сотрудничества.
Эту политика всегда встречала единодуш-
ное одобрение и поддержку со стороны на-
родов Советского Союза, и потому прави-
тельство СССР и впредь намерено прово-
дить эту политику со всей последователь-
ностью.
	Товарищ В. М. Молотов, кроме того, за-.
	явил, что советокое правительство Табе
выражает надежду на возможность найти
стедетва устранить имеющиеся  разногла-
сия и установить между нашими странами
хорошие отношения, которые собтвететво-
вали бы как интересам наших ‘нарддов,
так и делу упрочения вееобщего мира.
Ззявление В. М. Молотова было встре-
чено с огромным уловлетворением всэми,
	RTO искренне и честно заинтересован:
укреплении дела мира. Представитель
американских прогрессивных  крутов и
	Бандидат в президенты от третьей партии
Генри Уоллес обратился, как известно, с
открытым письмом к товарищу Сталину,
которое содержало конкретную программу
мирного урегулирования разноглаеий мехж-
gy CCCP и США и, следовательно, явилось
не простой декларацией, а весьма важным
политическим документом. Именно поэтому
товатищ Сталин в своем ответе на письмо
	г. Уоллеса подчеркнул, что программа, из-
ложенная в этом письме, могла бы песлу-
жить хорошей и плодотворной базой для
соглашения между CCCP и США и лля
развития международного. сотрудничества.

Все последующее поведение  руковоля-
щих американеких кругов’ является, на мой
взгляд, недвусмыеленной попыткой отка-
заться от собственных предложений и
прикрыть этот отказ неистовым барабач-
ным боем.

“He успели еще обсохнуть чернила на
заявлении Смита, как сам Трумэн, и гла-
30M не моргнув, возвестил миру, что по-
литика США остается неизменной и ни-
какого поворота в отношениях с CCCP
ожихать не приходится.

Дальнейшие события  развертываютея
во все нарастающем темпе. Правящие
круги США все более настойчиво придер-
вкиваютея позиции. находящейся в нолном
	противоречии с их собственным предложе-
нием. переданным через г. Смита.
	Больше того, хотя И. В. Оталин в отве-*
те на письмо Уоллеса не  обрашалея
официально № правительству США с ка-
ким-либо предложением, государственный
департамент немедленно ечел необходимым
все же выступить со специальным заяв-:
лением, которое способно вызвать лишь
удивление. :

Такого рода поспешность я могу 00’ sc-
нить только тем, что американская динло-
матия очень последовательно стремится
отмежеваться OT любой возможности дей-
ствительного и мирного урегулирования
неразрешенных вопросов.

Так, собетвенно, лля werd же было
огород городить? Для чего нужно было
ставить в такое, извините за выражение,
неленое положение перед ‘всем < миром
усертного служаку Смита?

Дело в том, что американские правящие
круги, надо им отдать справедливость, все
же знают свой народ. Они знают, ATO B
подавляющем большинстве американцы
ненавидят войну и хотят мира. Вот поче-
му свою агрессивную политику сегодня
ние правители Америки стремятся вести
нод аккомпанемент веякого рода  трееку-
чих фраз о мире, за которыми, судя 0
всему, нет решительно’ никаких призна-
ков действительного стремления к миру.

Как тут не вопомнить крылатых, слов й
TOM, TO некоторым дипломатам язык
дан для того, чтобы скрывать свои мые-
ли. А мысли эти, если говорить откровен-
HO, направлены на то, чтобы всячески
поддержать «высокую кон’юнктуру» Ha
Уолл-стрите, то-есть разжигать изо всех
сил военный психоз и политику авантюр.

Недаром же министр афинской клики
убийц и палачей Рентис получил недав-
но от американской миссии «помощи»,
возглавляемой Грисуолдом, письмо, в ко-
тором последний выражает удовлетворение
массовыми расстрелами греческих патрио-
гов, & также тем, что палач Рентис в
этом вопросе «не поддалея давлению из-
вне». Покровитель и друг палачей грече-
ского народа, «истинный американский
демократ» Грисуолд отубликовал и в аме-
риканской печати письмо, где тоже выра-
жает удовлетворение по поводу мер, при-
нимаемых греческими властями, и заяв-
ляет, что эти меры не противоречат аме-
	риканеким понятиям 0 демократии

Это совершенно чудовищно!

В то время, когда весь мир, все самое
лучшее и честное в этом мире протестует
против кровавого террора в Греции: гоело-
	дин Грисуолд от имени американской «де-
	менратии» одобряет эти убийства.

`Я отлично понимаю, что Грисуолд лжет
и клевещет на американский народ, кото-
рый весе мы, советские люди, заслуженно
уважаем.

Мы помним й знаем, что во всех ны-
нешних осложнениях повинен пе амеря-
канский народ, а его дурные пастыри,
XIOIA, находящиеся у власти по признаку

обладания миллиардами,  некоронованные
короли денежного мешка. Мы помним и
знаем, что самые трудные международные
вопросы решалиеь при правительстве Руз-
вельта представителями трех великих хер-
RAB в полном согласии и единодущии. Мы
не забыли и того, что именно Франвлин
Рузвельт, по свидетельству его сына 9л-
лиота Рузвельта, был ‘ремительным про-
тизником всякого рода антисоветских‘ бло-
ков и с возмущением говорил о том, чю
«небольшая группа злонамеренвых лип в
Лонлоне и Вашингтоне’ стремится” возбу-
тить и разжечь воинствующую ненависть
в русским...»

Дружеские чувства Рузвельта во отно-
шении Советского Союза были продикто-
ваны реальной, ‘трезвой, умной оценкой
всего хода мировых событий. Именно эти
чувства пользовалиеь поддержкой огром-
ного большинства американского народа.

Вот почему я уверен, что политика Co-
ветекого Союза, политика мира, слравед-
ливости и правды, найдет путь к сертцам
веех простых и честных людей Америки,
и лело мира во всем мире восторхествует,
	несмотря HH Ha Какое двурушничество..
	_ Шалестинский узел.
		дованием Абдуллы вторглись в предезы
Палестины © севера, востока и юга.

Уже давно не составляет секрета, чм
король Трансиордании Абдулла лишь вы-
полняет задачу, поставленную перед ним
его английскими политическими и воен
ными советниками, то-есть стремится приз
соединить к Трансиордании всю Палеетину:

План алнекеии Палестины марионеточ-
ным монархом Трансиордании вынашивал+
ся английскими разведчиками на Ближнем
Востоке долгие голы. Уходя. из Палестины,
Англия сделала все, чтобы любой ценой
добитьея сухопутного коридора от Среда
земного моря до Персидекого залива, кото
рый находилея бы под управлением блока
Ирак— Трансиордания.

Договор 1948 года между Транспорданиз
ей и Англией дает последней все права
полного контроля над  комплектованием,
обучением и вооружением трансиорданекой
армии, на что англичане тратят ежегодно
2,5 миллиона фунтов стерлингов. В ря
дах транеиорланокой армии в Палестине
сражается свыше 40 английских офицеров,
занимающих командные посты и возглав-
ляемых небезызвестным английским reves
ралом Глабб-палной. . }
	АНСИО ОРДА НИЯ
	Ровно в полночь © 14 на 15 мая 1948
года закончилось действие английского
мандата на управление Палестиной, выдан-
яого Англии в 1922 году недоброй памяти
Лигой наций.

За два часа до окончания срока мандата
энглийский верховный комиссар Палести-
ны генерал Кэннингхэм ео своими сотруд-
никами поспешил оставить  раскаленную
палестинскую землю и перебраться на
зиглийский крейсер, ожидавший его В
Хайфском порту.

Дваднатишестилетнее английское управ-
ленпе Палестиной принесло этой древней
стране и ее народам разруху, горький дым
пожарищ, массовые убийства и, наконец, —
войну.

Стремясь кое-как выпутаться из поло-
жения, некоторые английские газеты по-
пытались всячески превознести те блага,
которыми Англия якобы одарила Па-
лестину. А премьер-министр Эттли. прямо
заявил, что только история выразит Анг-
лии благодарность за все сделанное ею в
Палестине. :

Несколько иной точки зрения на англий-
	ские «благодеяния» в Палестине придержи»
	ваются проживающие там народы. Tar,
арабская газета «Эль-Файха» писала В
евязи е Уходом англичан: ‹<...История не
похвалит их, а, наоборот, заклеймит за
все злодеяния, совершенные ими в Палес-
тине. Мы, арабы, © радостью прошаемся
е 30-ю годами гнета, установленного си-
лой штыков и несправедливых законов.
Мы с радостью прощаемся с черной эпохой
знглийской инквизиции...»

После окончания второй мировой войны
евреи Палестины своей борьбой против анг-
лийской администрации также дали достой-
ную оценку политике, проводимой Брита-
нией в этой древней стране. Они настаи-
вали на эвакуации английских войск и
требовали дня себя полной свободы и не-
зависимости.
		Это — Уолл-стрит, фондовая биржа Нью-Иорка. VO CRI AD eee ee 97
печатлел очередную «банковскую операцию» американской полиции: дюжие по-
лицейские очишают здапие ог бастуюдких служащих, избивая их дубинками.
	(Фото из мексиканского журнала «Тьемно?з).

Кровь и рекорды
	Американская печать постоянно твердят
о том; что спорт в Соединенных Штатах
является любимым занятием миллионов
людей. Но та же печать упорно замалчи-
вает то обстоятельство, что американский
спорт предоставляет собой один из езмых
значительных источников получения при-
былей путем спекуляции на наиболее раз-
нузданных инетинктах толпы.

Некоторые виды «спорта» в США прэ-
сто поражают советского человека своей
чудовишной и кровавой дикостью, совер-
шенно безжалостным и жестоким отнопю-
нием не только к животных, но и к JW:
TAM.

Недавно, например, в штате Южная Ва.
ролина был воскрешен один из старинных
видов американекого «спорта», носящий на-
звание «Гус пул». Печать отнеслась к
этому факту, как кв «особому событию в
спортивной жизни страны». Представьте
себе: на горизонтальной перекладине, пря-
мерно на высоте трех метров от земли,
нодвешиваетея головой вниз живой губь.
Шея гуся обильно смазываетея машинным
маслом. Задача соревнующихея всадников
состоит в том, чтобы, проекакав на Kone
галопом ‘мимо гуся, оторвать на ходу у
него шею и голову. В первый день по
возобновлении состязаний все четыре на-
	ездника, участвовавшие в соревновании, с
первого  заезла смогли только вывихнуть
шею гусю, но голову не оторвалн. Лишь во
время второго заезда один из наездников
сумел осуществить эту «епортивную зала-
чу», правда, ехватившиев за гусиную шею
обеими руками и выбросившиеь из седла.
Популярным видом «спорта» в США яв-
ляются так называемые «скачки на вы-
носливость». 0 том, как протекают эти
скачки, можно. составить себе представле-
ние по следующим деталям: в городе Нам-
Ha, штат Айдахо, из 60 наездников, взяв»
ших старт, только 11 прибыли в фиш
шу. Они должны были проекакать 85 миль
по пересеченной местности. По дороге к
финишу шесть наездников загнали своих
лошадей насмерть. В штате Уайоминг из
18 лошадей три были загнаны, a ae-
сколько навсегда. выбыли из строя, после
чего их пристрелили. .
Большой популярностью пользуются у
змериканпев так называемые ‘«ковбойские
родео», устваиваемые во всех западных
штатах США. Речь идет о скачках в. 06-
шеном темпе и по возможности — 6 че-
ловеческими жертвами. ;
`Целые отрасли спорта в США находят-
ся в руках отдельных гангстеров или ие-
лых гангстерских трестов. Известно, на-
пример, что такого рода тресты зарание
предрешалют результаты скаковых состяза-
ний почти во всех штатах. [fe етрахом
		тивируемому в буржуазной Америке жан-
ру «литературы ужасов».

Напечатанные ‘в учебнике биографии
некоторых английских и американских пи-
сателей представляют собой помесь неве-
жества и проповеди буржуазных воззре-
ний. /

В очерке о Джеке Лондоне Киплинг
назван. «великим мастером литературы»
и его имя поставлено рядом с именем Льва
Толстого. в списке великих писателей, ко-
торых изучал Джек Лондон. О Горьком,
оказавшем немалое влияние на Лондона,
авторы даже не упоминают. Далее читате-
лю сообщается, что Лондон «читал `Дар-
вина, Ницше, Спенсера и Маркса. Таким
образом (с эпическим спокойствием про-
должают составители книги), Лондон
изучал жизнь на основе личного опыта, а
также при посредстве искусства, науки и
философии».

Авторы. учебника, видимо; тоже «изуча-
ли жизнь» не без помощи Ницше и Спен-
сера. Во всяком случае они не без сочув-
ствия ссылаются на пресловутый баологи-
ческий «закон жизни», установленный
Джеком Лондоном для человеческого об-
щества. (Своё «исследование» о Джеке
Лондоне авторы завершают сногсшибатель-
ным открытием — оказывается, в 1913 году
(чем об’ясняется выбор этой ‘даты, в кни-
ге не об’яснено) Джек Лондон был «са-
мым. популярным писателем в мире».

Немало’ нелепостей содержится и в кри-
тико-биографическом очерке в Диккенсе.
Авторы упоминают о таких произведениях
Диккенса, как «Домби и сын» ин. <Тяже-
лые. времена». а затем приходят к выводу:
«Однако, несмотря, ва блестящее остро-
умие и искрящийся юмор его книг, сам
Диккенс никогда не мог быть вполне
счастлив». Тут же следует описание. .се-
мейных обстоятельств, мешавших Диккен-
су чувствовать себя счастливым. Вполне
очевидно, что составители учебника ‘не
склонны придавать большого значения со-
циальному содержанию пройзвелений Дик-
кенса. Они не повимают того, что в рома-
нах, подобных «Тяжелым временам», нашли
воплощение почальвые раздумья Диккенса,
	смерти жокеи вынуждены точно BHU
нять приказы своих хозяев-гангстеров, что
позволяет последним зарабатывать Ha TO-
тализаторе до миллиарда долларов в год.

Гангетеры завладели и такой популяр-
нейшей в США областью спорта, как бокс.
Лаже журнал «Лайф» признает, что свы-
	ще одной трети всех американских профес-
	сиональных боксеров буквально являются
собственностью гангстеров или полностью
находятся нод их контролем.

Одним из гангетеров, наиболее преуспе-
вающих в области бокса, считается сейчас
некий Франки Карбо, известный под клич-
ками Пауль Карбо, он же Франк Тэклер,
он же «Джимми-итальянец». По данным
«Лайф», за последние 25 лег Карбо арс-
стовывалея 11 раз и совсем недавно ео-
держалея в тюрьме Синг-сянг. Карбо под-
ноетью распоряжается несколькими извеет-
ными боксерами, в том числе Хэдеоном,
Уайтом и Джоном Греко. Хозяином главно-
	го претенлента на звание чемпиона США в
	легком весе Штольна является также ганг-
стер, некий Гайми Каплан, недавно вышед-
ший в очередной раз из тюрьмы.

`Вак правило, боксеры находятея в пол-
ной кабале у своих  хозлев-гавгетеров.
Львиная доля сбора попадает в карманы
антрепренеров, а боксеры - довольствуются.
нищенской зарплатой.

В США на ринге очень часто появляют-
ся так называемые «танкеры». «Танкера-
ми» именуют боксеров, назначение кото-
рых евостоит не в том, чтобы он выигры-
вал встречи, а в том, чтобы его нещадно
й притом как можно дольше избивали.
Истекающий кровью, вле держащийея на.
ногах, теряющий рассудок «танкер» ечи-
тается главной приманкой встречи и 0065-
печивает полный сбор.

Так, например, «танкер» Ривьера, бок-
сер легкого веса, раз’езжает c 1937 года
по всей Америке. За это время он ни разу
не одержал ни одной победы на ринге. (5-
рок раз он проиграл по очкам и 17 раз
был нокаутирован. «Танкер» Джерри Мак-
ги за последние три года потерпел пора-
жение 76 раз, в том числе 26 раз был
нокзутирован. Только за 1947 год 15 аме-
риканских боксеров погибли на ринге в ре-
зультате побоев. Американские  спортив-
ные обозреватели, любящие точность в ево-
ей статистике, педантично подечитали, что
в США от бокса погибает в 11 раз болыне
«спортеменов». чаем даже в американском
	футболе {рэагби).
	29 ноября 1947 года организация 00’е-
диненных наций приняла решение о разде-
ле Палестины на два самостоятельных го-
сударства — арабское и еврейское, при-
чем тем же решением предуехатривалось
тесное экономическое и меж-
ду обоими государствам.

Это было наиболее справедливое реше-
ние, отвечавшее интересам народов Палес-
тины, а также интересам поддержания
международного мира. Но оно, видимо, не
устраивало некоторые империалистичеекие
круги за пределами Палестины и их пос-
лушную агентуру в странах Ближнего Во-
CTORA.

Несколько государств и в первую оче-
редь США уже после принятия решения о
разделе Палестины внезапно охладели к
нему и стали выдвигать новые проекты
урегулирования палестинского = вопроса.
Политическая игра, умышленное  затяги-
вание правительством США разрешения
палестинского вопроса ясно показывали,
что американские  империалистические.
круги пытаются провести новые планы,
стремясь навязать Палестине режим, вы-
годный американским империалистическим
кругам и нефтяным трестам. Такого рода
маневры и перемены в «политических на-
строениях» правительства ОША привели к
тому, что империалистические круги, заин-
тересованные в непрерывном поддержании
смуты и беспорядков в Палестине, начали
активно готовиться к созданию там по-
стоянного очага интриг, беспокойства и
осложнений на Баижнем Востоке.

Именно эта, проводимая Соединенными
Штатами Америки тактика умышленного
затягивания и всяческого уклонения от
действительного решения палестинского во-
нроса и привела ныне к тому, что на полях
Галилеи и холмах Вифлеема льется
кровь арабов и евреев.

Нынешние кровавые события в Палес-
тине являются в значительной степени
Также следствием поведения ^ Вели-
кобритании уже после вынесения решения
0 разделе. Даже такой известный специа-
лист по колониальному ‘угнетению, Kak
бывший министр по делам Индии и Бир-
мы Эмери, вынужден был признать на
страницах <«Таймеа»; что история вряд ли
простит «правительство его величества за
совершенное ИМ самое большое преступле-
ние, состоящее в том, что оно обрушило
на массу невинных людей в Палестине _
евреев и арабов — все ужасы граждан-
кой Войны».
	Только Советский Союз проводил и про-
водит от начала и до конца последователь-
но твердую политику в палестинеком  во-
просе, разоблачая и срывая всяческие ма-
хинации в отношении Палестины.
		В последние дни американские мировые
нефтяные  комиании, связанные многими
узами с английскими нефтяными мы
пытаются координировать политику СПА
в отношении Палестины © политикой анг+
лийских нефтяных компаний, в надежде
удержать и расширить свои позиции н&
Ближнем Востоке.

Вот почему франпузекая газета «Фран
тирер» с полным основанием подчеркивает,
что в Палестине нет войны между еврея:
ми и арабами, а есть вооруженная интер
венция, финансируемая международной рез
акцией,

Развязанная в Палестине война служит
и другим целям. Некоторые проалглийски
иастроенные арабские деятели, ° всячески
раздувая в своих странах военно-повини
стический угар, пытаются под общий шум
и воинетвенные крики подавить ренпресеия-
ми прогрессивные элементы арабекого ми:
ра. Следует подчеркнуть, что лишь за п0с-
ледние пять дней число арестованных в
Египте, Сирии и Ливане достигло несколь-
хих тысяч человек.
		Таковы поистине волчьи нравы, царя-
щие в американском спорте, где челове-
ческие мускулы считаются «товаром» и
где обильно пролитая на «спортивной»
арене кровь только повышает процент по-

лучаемой прибыли.
Т. ГИЛЯРЕВСКАЯ.

что книги эти отражают весьма мрачные
стороны английской действительности, со-
зерцание которых не могло, конечно, при-
нести писателю радости.

В специальной заметке о творчестве
О. Генри`он об’явлен создателем Нового
жанра в литературе. Но примечательно, что
критико-биографических ‘очерков о таких
крупнейших американских писателях двад-
цатого века, как Теодор Драйзер и Эптон
Синклер, читатель в учебнике не найдет.
В заметке о Киплинге сначала говорится,
что этот писатель выражал империалисти-
ческую идеологию, а затем по его адресу
отпускаются всевозможные комплименты.

Учебник не дает правильного представ:
левия о жизни в капиталистических стра-
нах. Напротив, одив из уроков посвящен
идиллическому описанию быта студентов в
Оксфордском университете. В очерках о
Нью-Йорке и Лондоне немало «красот», ме-
шающих читателям узнать правду о тяже-
лой жизни трудящихся в цитаделях амери-
канского и английского капитализма,

Необходимо сказать, что серьезными
пдейными. пороками отмечен ве только
данный учебник. В «Антологии английской и
американской литературы», составленной
И. Строганской ‘и опубликованной тиражом
в 50.100 экземпляров, —следовательно, пред-
назначенной для весьма широких слоев
студенчества, пе нашлось места для произ-
ведений современных прогрессивных поэтов
Англии и Америки. Однако в ней широко
представлена мизантропическая поэзия всех
‚времен, внушающая. читателю мысль. что
	жить не стоит и стремиться к чему-либо
бессмысленно. В книгу, предназначенную
для советского студенчества, включено
стихотворение Киплинга «Еели» — это
наглое воспевание архиреакционной фило-
софии империалистических джентльменов.
Издательство литературы на иностранных
языках за последние несколько лет вы-
пустило и другие пособия, в .материалах
которых содержатся грубые политические
сшибки (учебник Б. Корнлорфа, А. Ше-
валдышева и С. Суворова для вузов).

Только политической близорукостью тех
кто руководит составлением и изданием
пособий по изучению иностранных языков,
можно об’яснить появление в свет идей-
но-порочных учебников и пособий. В этом
деле должен быть наведен большевистский
порядок,
	Первые пять дней боев в Палестине еще
не дают оснований говорить о преимуще-
стве той или иной стороны, несмотря Ha
TO, что прогив еврейской армии сражаются
армии шести стран.

Египетские войека пока продвигаются по
пустынной части Палестины, осаждая oxi
ночные еврейские сельскохозяйственные ко“
лонии в районе Негеб. Они заняли районы
южной, арабской части Палестины. Войска
Сирии. и Ливана, пытзяеь втортнутьея в
севера в глубь территории государства Из“
раиль, велут тяжелые бои за обладание
несколькими пограничными селениямя,

В районе озера ‚Тивериад еврейекие 0т-
ряды отражают атаки иракских частей и
отрядов трансиорданской армии. В центре
Палестины части траненорданского легиона
постепенно занимают арабекую часть Па:
лестины, окружая с северо-востока и юг
город Иерусалим. На своем пути они pase
громили отдельные еврейские колонии,

Обтая численность › арабских армий,
вторгиихея в Палестину, ‘достигает, види-
мо, 50—60 тысяч человек. Примерно
столько же насчитываег и еврейская 31:
мия, все же на стороне арабов такие пре-
имущества, как большая маневренность,
наличие более крупных люлеких резервов
й лучшие возможности снабжения, Трано-
	порданекие, ‘иракские и египетекие части
снабжаются Англией.

Для веего миролюбивого человечества
	яено, что война в Палестине должна быть
немедленно прекращена,

Представитель Советского Союза Громы:
ко и представитель УССР Тарасенко приз
звали Совет Безопаености самым быстрых
образом принять меры ля немедленного
прекращения ‘войны в Палестине, Однако
представители Англий и ‘Витая, а также
поддерживающие. их делегаты опять пы
таютея свести рассмотрение создавшегося
положения в Палестине к обсуждению вт-
ростепенных вопросов.

‚ Надо полагать, что мировая обществен:
ность сумеет своевременно разоблачить нез
прекращающуюся  возню имперпалистиче=
ских кругов вокруг палестинской пробле
	мы и. заставит их _врекратать EpPOBOIDOX
1uTue.
	Gun CUAUREEE EC OANECEEESSUNCHSREDERSESSREONESROUROCURAREEREUSEREESs ROUSE TE ANESEES ОСНО ЕВ ЕИ ВЫ СВ ВЕ ВОЕН ис риюолвовия
		‚В нашей стране уделяется большое вни-
мание делу обучения молодежи иностран-
ным языкам. Как иззестно, языки препо-
дают и в средней школе и в высших
учебных заведениях. Создана широкая сеть
специальных институтов, готовящих кадры
преподавателей иностранных языков. Боль-
шими тиражами выпущены учебники для
школ и вузов.
	Обучение. иностранным языкам ведется,
конечно, на основе текстов литературно-
художественного и общественно-политиче-
ского характера. Эти материалы, помогая
усваивать язык, должны в то же время
содействовать воспитанию учащихся в духе
советского патриотизма. Необходимо, чтобы
такие тексты; в частности, давали правиль-
ное представление об условиях жизни в ка-
питалистических странах, а также о лите-
ратуре Запада. Все это истины бесспорные
и элементарные.

Но вот перед нами вышедшая не так давно
В свет книга, озаглавленная «Advanced
English». Она выпущена Издательством ли-
тературы на иностранных языках в каче-
стве учебника для педагогических инсти-
тутов иностранных языков. Авторы этого
учебника — Э. Каар, Г. Уайзер и Л. Тодд.

“Литературно-художественные и общест-
венно-политические тексты введены во все
разлелы учебника. Заключительную часть
составляет специальная антология — образ-
цы прозы английских и американских пи-
сателей. И тут приходится с удивлением
констатировать, что под видом учебных
текстов в книгу включены материалы, про-
паганлирующие реакционную  буржуазную
идеологию.

`В учебнике, например, помещена статья
«Франклин-—амеёриканский Леонардо», пере-
печатанная из американского журнала. В
статье проводится довольно сомнительная
идейка о том, что американский просвети-
тель ХУШ века Бенджамин Франклин
почти ничем не отличался от тех замеча-
тельных деятелей эпохи Возрождения, о
которых писал Энгельс. Автор статьи
ртремится создать впечатление, будто
	Литературная газетазх выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.
	ческая слепота
	Франклин не был человеком буржуазно-
ограниченным, напротив, он «титан» по си-
ле мысли, страстности и многосторонности.
Зачем же понадобилось автору извра-
щать и приукрашивать историческую прав-
ду? Оказывается, затем, чтобы ‘подсказать
читателям мысль, будто главным пороком
	совремелных американских капиталистов
является их ‹односторонность», которую,
впрочем, как явствует из слатьв, они в
	состоянии преодолеть. Жалуясь на то, что
«расширился разрыв. между поэтом и де-
ловым. человеком, ученым и государствен-
ным деятелем, патриотом и гражданином
мира», автор статьи восклицает в заклю-
чение: «Но разве сегодня «великая эпоха»
не требует от нас, чтобы мы поднялись
над губительной одвосторонностью?.. Нам
нужны широта взаимопонимания, = сила
«мысли, страстности и характера,— все то,
что находилось под угрозой в течение
многих десятилетий равнодушия и эгоиз-
ма». Таков этот призыв к’ американской
империалистической буржуазии подняться
до уровня... многосторонних людей  Воз-
рождения.
	Статья  <«Франклин—американский  Лео-
нардо», имеющая целью’ внушить иллюзор-
ные, ложные представления о характере
американского капитализма, была опубли-
кована в американской печати свыше трех
лет тому назад. С тех пор маршаллы, фор-
рестолы и бирнсы наглядно продемонстри-
ровали всему миру, что, когла американ-
ские «деловые люди» публично берут на
себя функции ‹государственных деятелей»
и даже «писателей», они лишь еще более
откровенно проявляют. свои звериные,‘ им-
периалистические повадки. Тем не менее,
реакционной легенде о возможности MO-
рального возрождения американских капи-
талистов “ предоставлено место в учебнике,
предназначенном для советской ‘высшей
KONG.
	БВ этой книге читатель обнаружит я дру-
гие материалы, вызывающие возмущение,
В качестве учебных текстов использовано
	‚несколько новелл, принадлежащих к кУуль-_
	За несколько часов до окончания дей-
ствия мандата в еврейской части Палести-
ны, на основании резолюции Генеральной
Ассамблеи ООН от 29 поября 1947 года.
Еврейский национальный совет провозгла-
сил еоздание независимого гоеударетва Из-
рАИЛЬ. и

Однако в первые же минуты сущеетвова-
Min нового государства его гражданам при-
шлось взяться за оружие. Поопренный
длинными дискуссиями в ООН и позицией
Великобритании, английский выученик ко-
роль Трансиордании Абдулла возглавил во-
енную интервенцию шести арабских госу-
даретв в Цалестину.

Траненорданские, египетские, сирийские
и ливавские войска, з также войска Cay-
довской Аравии и Ирака под общим коман-
	TEE
Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	BAS VAN, Bb. TOPBATOB,
ЛЕОНОВ, A, MAKAPOB,
ДОВСКИЙ.
	утренней жизни — К 3-37-34,
		Релакииовная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН
А, КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ,
М, МИТИН, Н. ПОГОДИН. А. TBAPAORCK UP
	10- 40, _ отделы: литературы и искусства — К 4-76-02. вн
	— К 4-28-63.
	К 3-19-30, издательство
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 М : Fe Е
рес р у ря, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета); Телефоны: секретариат — K 5.

В аи бе ео
	a и ИИ И МЕЛ. Писем — К 3-00 02 инфоризция —

Типография имени И. И, Скворцова: Степанова, Москва, Пушкинская плошаль в