ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ.

По следам выступлений
	‚. «Литературной газеты»
	 «ЗА`ЭТО ОТВЕЧАЕТ ЗАВОД»
	Письмо директора завода
«Красное Сормово»

Директор завода «Красное Сормово» тов.
Рубинчик 9. Е. в своем письме в редакцию
«Дитературной  тазеты» пишет, ‘что’
статья писателя Владимира Курочкина
«За это отвечает завод», напечатанная в
«Литературной газете» ‘от 19/У е. г, с0-
вершенно правильно вскрывает крупные
недостатки в трудоустройстве и культур
но-бытовом положении молодых рабочих
на заводе «Красное Сормово».

«Считаю совершенно правильной и спра-
ведливой критику, направленную против
руководства завода за допущенную нами
больную текучесть молодых о рабочих,
особенно в проптлом ‘году. Стремясь наве-
сти полный порядок в трудоустройетве и
RYIBTYPHO-GHTOBOM обслуживании молодых
рабочих, организации дальнейшей их уче-
бы и повышении квалификации, нами раз-
работаны и проводятся в жизнь конкрет-
ные мероприятия по закреплению на’ за-
воде молодых рабочих.

Статья писателя Владимира Курочкина
обсуждена на совещании начальников це-
XOB H отделов завода, а также Co всеми
работниками пехов и отделов, связанных
в улучшением обслуживания молодых ра-
бочих как на производстве, таки в быту.

Статью обсуждали на заседании пар-
тийного комитета завода, заводского &0-
уитета профсоюзов и в комитете комсомо-
ла. По веем организациям завода принима-
ются сейчас меры к полному ‘устранению
отмеченных в статье педоетатков.

Считаю необходимым одновременно с0-
общить редакции «Литературной. газеты»,
что несколько тысяч молодых рабочих из
системы трудовых резервов, в том числе
майского выпуска из школы 030, вновь
пришедших на завод сейчас, принимают
	  своим стахановским трудом активное у3а-
	cTHe в борьбе коллектива нашего завода за
досрочное выполнение годовой программы
1948 года ко дню 31-й годовщины Вели-
кой Октябрьской революции. :

Надеемся, что в результате принятых
сейчас мер п при актавном содействии
старых производственников нам удастся
создать все необходимые условия для 3а-
крепления и роста молодых рабочих на
Сормовском заводе».
		«ПРЕСТУПНОЕ ОТНОШЕНИЕ
К КНИГЕ»
	14 апреля «Литературная газета» опубли-
Kopala письмо’ группы писателей и читате-
лей, в котором сообщалось о том, что на
книжном складе Татгосиздата скопилось
почти на пять миллионов рублей самых раз-
нообразных книг. Около 62 тысяч книг
осталось в Складах типографий Татполч-
графа. 288 тысяч книг скопилось на складе
культбазы Татсоюза потребкооперации.

Это письмо 3 мая рассматривалось на
заседании Совета Министров Татарской
АССР. Совет. Мивистров принял решение,
в котором критика деятельности Татгос-
издата и Татсоюза признана правильной.

Совет Министров. Татарской АССР пря-
вял к сведению заявление председателя
правления Татсоюза т. Евдокимова © том,
что статья «Преступное отношёние к книге»
обсуждалась на заселании правления Тат-
союза, где разработаны и утверждены
меры, направленные к улучшению торговли
книгами в районах республики.

Принято также к сведению заявление
управляющего Татгосиздатом т. Тинчурива
о ТОМ, что им приняты меры к отгрузке
литературы и что к концу апреля в районы
республики, в другие республики, края и
области уже о иравлено книг на сумму
1.700 тысяч рублей.

Совет Министров Татарской АССР обязал
тт. Евлокимова и Тинчурина отправить В
районы всю книжную продукцию и доло-
жить Совету Министров о выполнении этого
постановления.
		капиталовложения ‹ На].
сооружение жилиш, На-
	о-сталински —
заботиться
О ЛЮДЯХ
	СЕТИ ТАНИ ИИ
	«Аарактерная особенность нашей рево-
люпин состоит в том, что она дала народу
He ТОЛЬКО свободу, но и материальные
блага, но и возможноеть зажиточной и
культурной жизни». Словно’ raranrcens
прожектором озаряют эти слова великого
Сталина наш путь к дальнейшему погему
	благополучия, к росту культурно-бытового.
	уровня народа.
Заботе oo t
	оаоте 0 человеке неустанно учили
великие вожди человечества Ленин п
Сталин. Горький писал. ой отношения
Ленина К людям: <...Это было именно сер-
дечное внимание истинного товарища,
чувство любви равного к равным.» «Мы
	доланы прежде всего научиться ценить
людей», — говорил товарищ Сталин три-
надцать лет назад на выпуске зкадемиков
Красной Армии.

Сколько волнующих примеров  внима-
тельного, чуткого отношения к человеку
дает нах деятельность великих вождей
революции Ленина и Сталина! Бесконечно
занятый государственными делами, Влади-
map Ильич находил время, ‘чтобы спрз-
ВИТЬьсЯ — назначена ли пенсия Матери
убитого бандитами начальника Казанского
угрозыска. Получив письмо от красноар-
мейца, приехавшего в Москву с Дона, он
поручает своему секретарю: <... разыщиге
автора спешно, примите, успокойте, ока-
жите, что я болен, но дело его двину»...
Вак много в этом. отеческой отзывчивости.
глубокой чуткости, благородетва. любви в
простому человеку!

У жительницы маленького украннского
города Кролевеп Анны Шуляк тяжело за-
болела трехлетняя дочь. Соетояние девоч-
кн было тяжелым, а врачей-спеплалиетов
в городе не было. Анна Шуляк решила
обратиться за помощью & товарищу
Сталину. «Родной товарищ Сталин, — te-
леграфировала она в Кремль, — умираю-
щему ребенку Шуляк необходим спения-
лист по: умным болезням... Помогите спа-
сти ребенка». Ровно через три часа Mly-
ляк получила молнию из Москвы: «К вам
выелан специалист. Известите выполнение
п состояние здоровья ребенка». А еще че-.
рез несколько часов прибыла вторая теле-
грамма, на этот раз из Киева: «По распо-
ряжению Сталина к Вам вылетел на Ca-
уолете врач». Прибывший врач. немедлен-
но слелал девочке операцию. Жизяь ев
была спасена.

Характерный эпизод,  свидетельетвую-
шей об исключительном внимании к лЮ-
DIM one COPL п... ВСЮДУ. Прояваяемом.
товарищем Сталиным, приводит в своей
книге авиаконструктор Яковлев. Однажлы
утром его попросили срочно позвонать
Topapmy Сталину. Когда Яковлев 00380-
нил, Иосиф Виссарпоповая сказал eMy:
«Передо мной лежит список ваших ковет-
рукторов, предетавляемых к награде ордз-
нами. Вы, кажется, забыли летчика...»
Так чутко, внимательно и забогзиво от-
носится товарищ Сталин к каждому совег-
скому человеку.

По окончании возны был  разработа:
	план послевоенной пятилетки. Эта великая
	сталинская програмиа созидания бзарена
большевиетокой заботой о славных совет-
ских людях. Улучшение материальных,
бытовых и культурных условий . жизни,
достойных народа-победитеая, — важней-
шая задача пятилетки.

В первом послевоенном пятилетнем штане
наряду со строительством домен, мартенов,
шахт, блумингов предусмотрены огромные
	В сообщений Чрезвычайной государствен”
ной комиссии по расследованию злолеяний
немецко-фашистских оккупантов о городе
Шакяй сказано необычайно лаконично:
«Полностью сожжен и взорван».

Мне ловелось побывать там в 1945 го-
ду. Города не было. Только обгоревшие
трубы, торчавшие из грул щебня, напоми-
нали: злесь было жилище человека...

И вот — Шакяй в мае 1948 года.
Город поднялся из руин, очистился от пеп-
ла, зазеленел, украсился. В центре Bbl-
снится большое, светлое здание прогимна-
зии. Восстановлена электростанция. Рабо-
тают пекарни, банк, аптеки, магазаны, по-
	ликлианики, гостиница. Открыт кинотеатр
на 400 мест. Есть в ‘клуб, и  радио-
узел. и библиотека, насчитывающая уже
	~~!

50 тысяч книг. Работают лесопильный, ме-
таллообрабатывающий заводы 4 другие
местные предприятия. >
Стройка. еще не закончена. Всюду строи-
тельные леса. Но сегодняшний Шакяй —
это уже живой, действующий советский
город, и шакяйцы‘ с полным правом отме-
тили в день Победы второе рождение сво-
его города, вспомнили замечательную исто:
рию его’ восстановления.
В пни полготовки к выборам ‘в’ Верхов-
	aw ряду. се цифрами, ompe-

а Ель _дваяющими. рост. хобычи

-` угля, указано,  околько

ЬСЯ < должно быть OFEDEITO

° детских садов.’ Одновре-

менно: с` выпуском паро-

в030в’ и тракторов: устз=

+) AX. новлен `06’ем производ-

-отва медикаментов. Стз-

линская забота © чело-

веке отражена в кажлой строке нашего
пятилетнего плана.
	В одной из значительнейших книг н8-
шего времени, в труде Н. Вознесенского
«Военная экономика СССР в период Отече-
ственной войны». есть такое место:  <Со-
`веритенно неграмотными, а чаще всего —
прямо клеветническими являются попытки
сравнивать жизненный уровень рабочего
класса СОСР с жизненным уровнем рабоче-
го класса, например, в капиталистической
Англии или США только по размеру де-
‘нежной зарплаты. К денежной зарплате
рабочих в СССР необходимо добавить. по
крайней мере, государственные выплаты
во время болезни, отпусков по родам, за
очередной отлуек, выплаты из фонда ДИ-
‘ректора, бесплатное образование и стипен-

дии, расходы па повышение квалификации,
бесплатную медицинскую помощь’ и орга-
пизацию отдыха, государственные расхолы
Ha содержание детских учреждений и вы-
платы пособий многосемейным. Все avo,
в отличие ‘от капиталистических стран,
увеличивает среднюю денежную зарплату
рабочих в СССР. дополнительно на 38 про-
нентову. у
	Вам известно, что удельный вес капи-
	таловложений в жилищное строительство в.
	общем Of EMG капитальных работ по на-
родному хозяйству увеличен в нынешней
пятилетке до 14,5% против 10,5% в пе-
риод третьей пятилетки. 42,3 миллиарда
рублей против 15,5 миллиарла рублей в
третьей  пятилетке, не считая расходов
на индивидуальное жилищное  строитель-
ство, ассигновано по пятилетнему плану
на 1946—1950 голы.
	Такая забота о простых людях мыслима
только в нашей стране, где все усилия
правительства и большевистской партий
паправлены на неуклонное и последова-
тельное улучшение благосостояния народа.
	Вот почему каждое отдельное проявление
	ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Среда, 26 мая 1948г.
		№ 42 (2425)
	о ВИРТА НАНАНУНЕ ВЫБОРОВ Письмо из riparia

Вечернее солнце еше заливало 8 CBOHMA
лучами чешскую столицу, когда наш са-
молет’ приземлилея на пражском аэродре-
ме — лучием во всей этой части Европы.
Быстро закончились необходимые формаль-
ности, п Вот в четвертый раз за последние
годы я иду по улицам этого’ прекраеного
древнего города.

Внешне в Праге как будто бы не про-
изошло никаких перемен — та же живая,
веселая толпа, поток автомобилей, обыч-
	старого города, яркие витрины,  перезвэн
трамваев, тог же старичок продает газеты
и журналы ид площади У памятника Вад-
лаву.

Но вот я замечаю то, чего в прошлом
году пе видел и видеть не мог. На злания
дощечка с надписью: «Пентральный Коми:
тет Действия Национального фронта»...
Здесь помещается организация, рожденная
февральскими событиями, организация, ко-
торая заставила трепетать чехослованкую
реакцию. В этом доме представители наро-
да собирались для того, чтобы положить
предел махинакиям политических спекулян-
тов, замысливших отлать республику 80
Е Уолл-стрит. Новый, освобожденный

от врагов демократии аппарат управления
и распределения должен служить народу,
только ему, только его интересам.

И все плакаты. которыми заклеены еей-
чае улицы Праги, говорят только об этом—
`© вдинетве нации, пенолненной твердой pe-
	IRGMOCTH строить жизнь п0-новому, о еди-
ном избирательном списке, о том, что вы-
боры нового парламента, назначенные a
30 мая, должны напрочно, навсегда 3а-
крепить завоевания февраля, o вечной
дружбе с Советским Союзом; о благодарно
сти советскому народу, который He раз
	там он прожил недолго. Теперь он в Ч6-
хословакии. :

После его от’езда полиция ворвалась в
“вартиру на Руа ла Глориа, 52. Полиция
	искала Престеса, ушениего в поднолье. Не
	найдя героя бразильекого народа, полицеи-
ские разгромили квартиру Амадо, уничто-
жили рукописи, библиотеку, личные пись-
ма Горького, Барбоеа, Ромэн Роллана... С
огромным трудом жене Амадо — хрупкой,
тоненькой женщине с сыном — маленьким
Жузном— удалось уехать из Бразилии.

Амадо полон веры в победу дела демо-
кратии не только в Бразилии. но ий во всем
мире. Он говорят, что народ Бразилии на-
чинает понимать, куда, в какую трясину
ведет его Дутра, и что силы компартии,
несмотря на запрет, отнюдь не разгромле-
ны, а попрежнему BAOXHOBAAWT народ на
борьбу.

Новая демократия Чехословакии дала
Амадо не только право убежита; но п все
условия для разносторонней деятельности.
Министр информации Копецкяй, прияи-
мая Амахо, просил его видеть в Чехослова-
кии не чужбину, а страну, где вее честные
прогрессивные люди найдут понимание и
помощь.

Сегодня я встретил Амадо веселым и
бодрым.

—— Хороший воздух здесь; в этой стра-
	не, — сказал он мне оживленно. — Xo-
решие люлв здесь...

**
x
	To, что Яюрже Амадо столь поэтически
назвал «хоропим воздухом»,—ато чистая,
свежая атмосфера новой демократии. Ее
как-то по-особенному ощущаегь имензо
сейчас, в эти дни, когда чехословацкий на-
рол готовятся к выборам.
	Это будут подлинно демократические вы-
боры, во время которых народные массы
сумеют совершенно свободно выражать
свою волю и определить состав будущего
парламента. Характерно, что по сравнению
с 1946 голом число зарегистрированных
язбирателей возросло почти на полмиилли-
она человек. Rak подчеркнул в одном из
своих выступлений министр внутренних
дел Носек, голосование будет полностью и
строжайшим образом охраняться. Агитация
на избирательных участках строжайшим
образом запрещена. Кажлый избиратель
может ло собственному желанию  голосо-
вать либо в открытом, либо в закрытом
помещении, гле он вправе ешз раз облу-
мать свое решение и подготовить бюлле-
тень к опусканию в урну.

Активное участие в подготовке выборэв
принимают работники культуры, в точ
числе и писатели Чехословакии. Именно
они сочли необходимым напоунить` сейчас
народным массам о том, что врага про-
гресса я демократии внутри страны ушли
в подполье и поэтому каждый трудящийея
должен быть на-чеку и проявлять особую
бдительность в день выборов — 30 мая.

Уверенно, спокойно и удовлетворенно
смотрит чехословацкий народ в свое 6бу-
aymee...

ПРАГА. 95 мая.
	чем° в прошлом. Все предпосылки для
дальнейшего под’ема бумажной промыш
ленности республики налино! :

В заключение тов. Куприянов заявил:

— Бумажные комбинаты нуждаются в
увеличении жилого: фонда; на жилищное
строительство должно быть обращено 0со-
бое внимание! Министеретво целлюлозной
й бумажной прохышленноетя СССР обязано
внимательно относиться к удовлетворению
бытовых нужд бумажников Карело-Фин-
ской ССР. Мы ждем также поддержки со-
ветской общественности в: работе  бумаж-
ной промьпиленноети. Опыт работы брига-
лы Союза советских пясателей и «Литеря-
турной, газеты». на Кондопожеком комби-
пате наглядно показал, как много прино-
сит помошь общественности делу погема
бумажной промышленности, в продукции
которой заинтересована вся советская
страна.
	От специального
корреспондента
«Литературной газеты»
		нокончить е угрозой недорода из-за при-
	родных условий, столь часто нависающей
в последнее время над этой частью Es-
ропы.

В солнечный воскресный день по пло-
щади двигались бесконечные = колонны
крестьяя. Они были одеты в яркие нацио-
нальные костюмы, а лозунги, которы опи
несли, красноречиво говорили о гувствах и
настроениях народа: «Сегодня ясно. что с
Готвальдом. мы побелим!», «В одном фронт»
мы все идем за Готвальдом!», «Мы жизнь
на земле переделаем!», «Что одному не-
возможно, то всем легко!»...
	к *
=
	В тот же день я ветретил в гостинице
темнолицего, се вьющимися седеющими BO-
лосами и черными пронипательными глаза-
ми мужчину. Оп остановился возле меня и
быстро заговорил о чвм-то на мягком пе-
вучем языке. Подошел мой спутник, и де-
ло раз’яснилоеь: человек этот оказался
известным бразильским писателем Жорже
Амадо и спрашивал он меня о том, как ему
пройтн на какую-то улицу.

Мы познакомились. Бразилец, вынул BH-
зитную карточку. На ней было напеча-
тано: Жорже Амало, депутадо фелераль.
Руа да Глориа. 52.

Все это было недавно — и депутатетво
в бразильском парламенте. и квартира на
Руа ла Глориа, 52. Олин из крупнейших
иисателей Южной Америки, автор девяти
прекрасных романов о страданиях и горес-
тях его народа, человек, о котором BCA
демократическая пресса Латинской Амери-
ки писала, что он всегда стоял на страже
интересов народа, активный член бразиль-
ской компартии, отодвижник и биограф ле-
гендарного Престеса — Жорже  Амадо те-
перь изгнанник. Но он` полон пламенной
веры в победу демократии, охвачен страет-
ным желанием сплотить всех изгнанных из
его страны, об’единить во имя победы свое-
го народа. И целью всей его деятельноети
сейчас является борьба с бразильскими фа-
шистами и их главарем Дутра, являющи-
мися верными прислужниками американ-
ской реакции. .

Все написанное Жорже Амадо прави-
тельство Дутра сочло вредным и запре-
пило, Из книг Амало был устроен 8%
	‘стер — их сожгли на площади в присут-
	ствии официальных представителей фа-
нистокого режима. Но Амало писал и после
этого ауто-ла-фе... .

В начале 1948 года Лутра лишил всех
коммуниетов-— депутатов парламента непра-
коеновенноети, мандаты их были аннулиро-
ваны, партия об’явлена вне закона, В
тюрьмы были брошены лучшие люди  стра-
ны: художники, писатели... Мартия реши-
ла. что Амало должен эмигрировать. Амало
уехал сперва во Францию, где его приняли
не очень лаеково, потом -в Италию, ной
	АВА ААА ВВ
	БОЛЬШЕ БУМАГИ СТРАНЕ
	невнимания и нечуткости В ЛЮДЯМ ВЫЗЫ-  помогал в беде народам Чехословакии.
	Сейчае по всей стране развернулась
борьба за получение как можно более вы-
сокого урожая. Этому в огромной степени
способствовала проведенная в стране зе-
мельная реформа.

Я был свидетелем грандиозной демонстра-
ции ‘людей, от труда которых зависит про-
довольственное благосостояние страны:
шесть тысяч сел прислали своих предета-
вителей в столицу народной демократиче-
ской республики, чтобы поблагодарить пра-
вительетво Готвальда за все сделанное. им
для земледельцев после февральских дней.

Тенерь в Чехословакии земля принадле-
жит тем, кто на ней работает. Земельная
реформа, осуществленная новым  прави-
тельством по инициативе министра Дюри-
ша, произвела буквально переворот в чехо-
словацкой деревне. В феврале 100.000
крестьян, собравшихся нъ Вацлавской пло-
щади, проголосовали за народную демокра-
тию, за единство нации. Сейчас эти люди
‘обещали правительству и народу в течение
ближайших пяти лет повысить производи-
тельность сельского хозяйства страны на
двадцать процентов по сравнению с хово-
енным уровнем и тем самым раз и навеегла
	Баег острую реавцию у Каждого совете50-
го патриота. Писательская общественность,
активно вторгаясь в жизнь, выетунает иро-
тив проявлений бездущия и бюрократизма.
В «Литературной газете» писатель Ц. Вер-
щитгора недавно сообщал о невнимании К
героям Отечественной войны в Туле и Ива-
	Hope, QO бездлушной и бездумной нолитике
	использования школьных зданий Ha вся-
кие иные нужды сигнализировала статья
писателя Николая Атарова. Против невни-
мания к нашей замечательной мололежи.
	ROMHIN Thikointr па “SABO В качестве
	пополнения рабочего ‘класса, Пит
в своей статье писатель Владимир Куроч-
КИН.

Советский литератор — инженер чело-
веческих душ — должен всегла неудержи-
MO и страстно восставать против каждого,
ставшего ему известным, случая невнима-
ния или нечуткости к человеку. Он’ Be
может проходить мимо таких фактов.
	«Человек есть украшение мира», —
учил нас Алексей Максимович Горький.
Забота о человеке, чуткость в запросам и
нужлам человека в нашей стране, внима-
ние к человеку — святое дело, завещан-
Hoe нашему народу Леняным, тшательно
‘оберегаемое, неуклонно развивающееся в
стране. руковолимой великом Сталиным.
	Но-сталински заботиться о человеке, пе-
нить людей, растить их, помогать им —
закон советского общества, победоносно
	шествующшего BR вершинам коммунизма.
	ный Совет СССР нарол решил возрождать
	увздный центр своими силами. Каждый
хутор посылал своих представителей на
стройку. К городу потянулись крестьянские
подводы ‘с лесом и другими материалами.
На строительные площадки вышло все на-
селение Шакяй. Огромную  помошь оказало
госуларство. :

Пример и опыт шакяйцев стал достояни-
ем всего уезда. Всюду кипят  восстанови-
тельные ‘работы. Но советские ‘люди не
просто восстанавливают разрушенное, —опи
Хотят сделать свои города и села еще бо-
лее красивымв и удобными. В. архитектур-
вый ансамбль населенных пунктов вносятся
принципиальные поправки, возникают учреж-
дения, которых либо совсем не было ‘в
буржуазной Литве, либо было ничтожно
мало. Ло того, как Литва стала советской,
з уезде была одна гимназия, — сейчас здесь
уже открыто 11 гимназий в прогимназий,
построено 12 начальных школ. Раньше в
волостях de было больниц, сейчас функцио-
нируют три, столько же родильных домов
и два дома для престарелых и инвалилов.

Так возрожлается новая жизнь в литов-
ских селах и городах.

Повилас ГЕДРАЙТИС.

ШАКЯЙ.
	Производственный успех карело- финских бумажников
	выпуска продукции к 25-й годовщине cy-
ществования республики.  Конлопожевий
комбинат, в частности, взял на себя 0бя-
	зательство выполнить программу третьего т
	решающего года пятилетки к 25 июля,
т. в, на пять месяцев раньше срока. Хо-
рото: работает и Сегежекий комбинат.
—= Обеспечивают ли темпы, взятые ны-
не бумажниками Карело-Финекой ССР, вы-
полнение пятилетки в четыре года?’ —
спросил Ham корреспондент.
— Безусловно! Особенно, если учесть,
что в текущем году мы должны сдать в
эеплоатацию еше несколько бумажных ма-
шин, в их числе на Вондопоге одну вые”.
копроизводительную машину, которая бу-
дет давать ето тонн бумаги в сутки. Успешно
проходит. сплав. Можно с уверенностью
сказать, что снабжение бумажных пред-
приятий. нашей рестублики лесом будет
проходить в ныненгнем году много лучше,
		Выполняя принятые коллективами ра-
бочих, инженеров и служащих неллюлозно-
бумажной промьиленности обязательства—
выполнить пятилетку в четыре года, бу-
мажники Карело-Финской CCP ‘досрочно
завершили реализанию полугодового. плана
выпуска продукции. В связи с этой круп-
ной производетвенной победой редакция
«Литературной газеты» вчера связалась по
телефону с секретарем ЦЕ ВП(б) Карело-
Финской ССР тов. Г. Н. Куприяновым, ко-
торый сообщил следующее:

— Предприятия бумажной промышален-
пости Карело-Финской ССР. уверенно на-
бирают темпы, непрерывно увеличивая
выпуск необходимой Родине бумаги. За
месяц и десять дней до срока выполнен
полуголовой план!

Сейчас на предприятиях широко раз-
вернулось движение передовых рабочих и
инженеров за максимальное увеличение
		Под таким заголовком в «Литературной
газете» № 24 было напечатано письмо
гвардии старшего лейтенанта В. Чвилева. Б
нем ов сообщал; что’ заведующий отделом
пропаганды в агитации Малгобекского гор-
кома ВКП(б) тов. Жаворонков отдал распо-
ряжение работникам конторы связи впрель
доставлять секрегарю горкома ВКП(б) по
кадрам тов. Мамсурову  выписанную Чвя-
левым «Литературную газету». Таким ‘обра-
зом, тов. Чвилев осгался с квитанцией на
подииску, а газету читал другой. —

Секретарь Северо-Осетинского обкома
партий пе пропаганде тов. С. Битиев сооб-
шил нам, что по указавию обкома письмо
тов. Чвилева обсужлалось на бюро Мал-
гобекского горкома Факт, изложенный в
письме, ‘подтвердился. Бюро горкома на-
ложиле ‘на тов. Жаворонкова. партийное
взыскание и предложило начальнику’ кон-‘
торы связи доставлять газету подписчику,
	ГОА, -СААЧУЬ, УЧЕНАЯ
	Возрожденный город,
	о которой А. Герцея писал: «Недаром Скобелев, комендант Петро.
	говорил шутя Белинскому, встречаясь на
Когла же к нам? У меня совсем готов тен.
	«Статьи Белинекого судорожно ожидались молодежью в Москве
и Нетербурге с 25-го зисла каждого месяна. Нять раз хаживали
студенты в кофейные спрантивать, получены ли «Отечественные
записки»; тяжелый нумер рвали из рук в руки. «Есть Белинского
статья?» — «Ееть», — и она поглощалась с ляхорадочным сочув-
	ствием. со CMEXG.

со спорами. .,>
	Так пиеал А. Герцен в книге «Былое и думьх...

«Есть статья’ Белинского» — назвал свой (первый из печатаемых
в этом номере. «Литературной газеты») рисунок художник Б. Лебе-
дев, автор ряда работ. посвященных жизни великого критика,

Внимательно и вдумчиво изучив эпоху В. Г. Белинского. Б; Ле-
бедев’ создал галлерею рисунков, привлекиую внимание общест-
венности на выставке. организованной Гослитизадатом. Сейчае
изд-во «Искусство» выпускает альбом работ Б. Лебедева о В. Г.
	ge С * 7 3
Второй рисунок из помещенных ниже посвящен встрече в. Г:
слинского с комендантом Петропавловской крепости Скобелевым,

Нять раз хаживали AUR A
‘пм eOtrenerptrenniie   HeBcKoM проененте: «—
	Сейчас   казнил Людовика»
	ленький каземат, так для вас его и берегу» («Былое и думы»),
Тему третьего рисунка художник нашел в книге Н. Л. Бродекого

«В. Г. Белинский», где сообщено o TOM, что «однажды (в 1536 т.)
Белинский в дворянском гнезде Бакуниных поразил всех своей
репликой, когда во время разговора о французской революции, о
казни Людовика ХУТ, к нему обратился хозяин дома © вопросом,
что думает он 06 этих событиях. По рассказам современников,
«Белинский нстал и, задыхаясь от страсти и ярости, торжественно
вскричал: «Я бы на месте их (то-есть вождей революции) трижды.
	Ва четвертом рисунке. — встреча Белинского, Некрасова. Панаева
и Гончарова с Гоголем, о которой пишет в своих воспомананиях
		П. ТЫЧИНА—ЧУЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ
БОЛГАРСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
	КИЕВ. (Наш корр.). За заслуги по ук-
реплению братских связей ‘между славян-
скими народами украинский поэт Павло
Тычина избран о членом-корреспондентом
Болгарской академии наук.