nucamenen CCCP
	В Союзе советских
	Базар в Детройте

В Детройте продаются билеты
ная банкет с бывшим румынским

Ra Чавес НЕ, аи
королем Михаем. ‘Стоимость би-
лета — ‘десять долларов. (Из`га-

зет).
	Идет торговлашка лихая
В Летройте-городе чуть свет...
— Есть. есть!!! Билеты на Михая
По десять долларов билет!
— А вот, давайте пети-мети!.,
Вы, что? Берете, господин?
— Да нет! Мы после в оперетте
Его за доллар поглядим.
°Король-то он того... не больно...
Вот если б это был де Голль...
— А что в нем есть, в твоем де Голле?..
Он «де» при нас, а так он — голь!
— Последний бум в. торговом мире:
Есть! Есть! Живой король Михай! !
— Как подают его? В мундире?
— В мундире, с перьями!
— Давай!
— Неужто с перьями? Едва ли...
Тут ухо, брат, держи востро:
Наверно, перья, общипали...
— Бму-то?.. Вставили перо!
— Ты, паренек, не скинешь малость?
‚ — Ты сам-то денег не жалей:
Почти товару не осталось!.,
— Чего? Билетов?
- — Королей!
— Сбрось пару долларов! —
  — Не сбросим!
— По десять долларов, друзья!
‘Пан Миколайчик шел по восемь,
А Их Величества — нельзя!.,
— А вот могу по сходным ценам
Продать турецкого пашу!.,
Для развлеченья бизнесменам
Всего дза доллара прошу! .,
В стране коммерческой свободы
Торгуют за любым углом.
Торгуют вышедшим из моды,
Но — заграничным барахлом!
	ани иски
	Владимир СОЛОВЬЕВ
	Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ и x ы Е Г О К ОР м T bt
		Тъогла солдат Советской Армии сорвал
колючую ‘шюволоку вокруг лагерей Май-
данека и Освенцима, котла он освободил
заключенных из десятков тюрем и лагерей
в Германии, Югославии, Польше, Румынии,
Болтарии и Венгрии, казалось,  крова-
вый кошмар окончился навсегда, Казалось,
что ТОЛЬБО на страницах книг, только в
торьких людских воспоминаниях да Ha
фотографических снимках останутся доку-
менты садизма и преступлений.

«По кошмар ве миновал. hommap а.
зил Гитлера. Он существует до нынешнего
ДНЯ.

Греческий фашизм  оказалея верным
учеником и подражателем своих гитлеров-
ских учителей. До нынешнего дня дейет-
вуют латгери и тюрьмы. До нынешнего дня
сотнями гибнутв пытках люди, единотвен-
ная вина которых заключается в том, что
вни стремятся к свободе своей страны, Е
свободе человека. :

-.Греческий нара мужественно сражалел
против немецках захватчиков. А далеко
	3& морем, под крыльником американских
повровителей укрывались 1, кто были
виновниками его бедствий, те, кто нривел
страну к катастрофе.

-Они собирались. Вооружались. Накапли-
зали силы на будущее:

Кода нал Польшей, Чехословакией,
Югославией, Румынией засияла заря сво-
боды, греческий народ увидел, что его
судьба не изменилась. Из-за моря прибыли
те, кто собирал силы не для борьбы с
врагом, а для того, чтобы снова взять на-
род Грепни в железные клещи власти па-
‚ лачей и экоплоататоров.

Треческих фашистов поддержала, воэру-
жила, проинструктировала, снабдила день-
тами, офицерами и самолетами Америка
Трумана. /

Размеры помощи США афинекому mpa-
вительству, а вместе с тем и масштабы
американского вмешательства во внутрен-
ние дела Греции возрастают © каждым
днем.

`В прошлом голу греческие монархо-фа-
шисты получили от Соединенных Штатов
300 миллионов долларов. Много больше
половины этой огромной суммы, но дан-
ным, приведенным Трумэном в его отчете
конгрессу, пошло на военные цели, —ина-
че говоря, на удушение греческой демо-
вратии. —

В том же отчете Трумэн заявил о своем
намерении «продолжать эту программу».
Й вот недавно конгресе одобрил: аеситно-
звание греческим монархо-фалтистам еще
200 миллионов долларов. Сверх того афин-
ские реакционеры получат 100 миллионов
долларов по плану Маршалла. Уолл-стрит
He жалеет золота на виселицы и Плахи.

Но н этих средств монархо-фашистам
мало. Софулие просит у своих американ-
ских хозяев новых подачек. Глава амери-
ханской миссии спомощи» Греции Грису-
олт, прибыв из Афин в Вашингтон, с ве-
личайшим пинизмом заявил, что конечной
пелью американцев является беспощалное
подавление  национально-освободительного
движения греческого народа. Он сказал:
«Греции потребуется помощь еще в тече-
ние нескольких лет.. Я не думаю, чтобы
вбе партизаны могли быть иетреблены
раньше, чем через несколько лет...»

_Треческие монархо-фаптисть, усердно от-
рабатывая полученные доллары, убивают
тех, кто сражался против немецких за-
хватчиков, вто ло самого конца He сложил
	оружия, — борцов 3a свободу, партизан с.
тор, греческих солдат, боровшихся за дело
освобождения народов в пустынях Африки.

Кровавые вести несутся из ° Греции»
КБажлый день отмечается новым престу-
плением. Террор нарастает, террор Bee
более усиливается, беря за образец мето-
ды следствия в застенках гестапо, методы
истязаний, методы казней эсэсовеких ма-
стеров смерти.

Страшные вести нарастают, как лавина.
В Атинах казнены пять патриотов. В Са-
зониках умерщвлены тринадцать человек.
В Спарте убиты двадцать шесть полити-.
ческих заключенных. В тюрьме в Гитион
казнены тридцать семь борцов за свободу.
Этот. кровавый список можно продолжать
и продолжать. Цифры растут, казни ста-
новятея все более массовыми.

В лагере на Макронисоее повторяются
`ецены, которые мы слишком хорошо знаем
uo Освенциму и Дахау. Во время поверки
qo смерти забивают «дерзких». Их выде-
ляют в особые батальоны «неиеправимых»,
	которые уже никогда пе должны выйти
живыми из лагеря. Жандармы дают залпы
по заключенным этих батальонов, опусто-
знают их ряды пулеметными очередями,
добивают раненых прикладами. После по-
лобной жандариской расправы на одной из
поверок не досчиталиеь двухеот сорока трех
заключенных.  Трое заключенных-летчиков,
убитых во время «перевозки в тюрьму»,
были брошены в море и записаны, Kak
«утонувшие при попытке к бегству».
Преступники безумствуют, уверенные в
безнаказанности. Когда в начале марта
`Греция узнала 00 ужасающей резне —
`‘охлой из многих на ,Мавронисосе, rpe-
ческие влаети поручили следствие по это-
му делу полковнику, который... был ви-
повником резни. В конце мая предстоит
процесе по поводу массовых казней в ла-
‘гере. Только в качестве подсудимых вы-
	отупают не лагерные власти, а уцелевшие
заключенные, обвиненные в «бунте»... .

Есть такая книжка — как странно чи-
тать ее сейчас! — анрлийская книжка 0
сражающейся Греции. Это книжка Олд-
prima <Морсвой орел». Raura o борьбе
греков на Крите. . d

Читатель навсегда запомнит старого ры-
бака, отлающего единственное свое достоя-
ние — лодку соллатам английской армии,
которые хотели бежать в Египет в заня-
того немцами Врита; Рыбак погибает, по-
ветенный немпами. Его деревню фашисты
сравнивают с землей. Но греческие бедня-
  ки, лишенные кровли над годовой, не жа-
луются. Они сражаются врагом.

Читатель навсегда запомнит морского
орла, грека Ниса, его непоколебимое му-
  жество, его верность в дружбе, его свобо-
лолюбие. Он запомнит чудесные силуэты
` женщин — матерей, дочерей и жен, кото-
  рые не нлачут над покойниками,  поРиб-
шими в борьбе. Эти женщины тоже cpa-
жаются. Они знают, что свободу нужно
купить кровью.

Олдридж рисует, как по оккупирован-
ному Криту  окитаютея англичане 2»
австралийцы, которым не удалось эва-
куироваться со своей армией. В ни
‘щих, голодающих греческих ‘деревнях.
они находят приют, пишу и одежду. Tpe-
ческий крестьянин и рыбак, не колеблясь,

{

i

рискует ради вих жизнью, не колеблясь,
пдет ради них на смерть ведь это с0103-
ники в общей борьбе против фапгизма. Ра-

веные англичане находят в горвых пенЕе-.
рах приют, перевязку, кувшин воды, кото:
			Четыре номера „Звезды“
	Состоявшееся на-днях заседание прав-  ва и Е, Наумова. ‚Журнал. опубликовал
ССП! публицистические очерки— камчатские пу.

ления Ленинградского отделения
С а юном НКО   тавые ‘очерки. С; Бытового, финляндские
	записи М, Михалева и др. Но сднозре-
менно ‘с ‘этим выступавшие отмечали, что
ленинградская тема’ не нашла’ своего до-
стойного отражения на страницах журна:
ла. Послевоенный: Ленинград — инициатор
соревнования за выполнение пятилетки в
четыре года— не показан даже. в очерках,
помещенных в журнале. Обсуждение пока-
	зало, что’ в ленинградской организация
еще не до конца изжита либеральная
«всеяпность» Это проявилось в опублико-
	вании журналом идейно-ошибочной повести
К. Ванина «Отец», в публикации   «обтекае-
мых» рецензий ‘о творчестве ленинградских
	писателей и поэтов.

“О влиянии, которое оказывают приятель
ские отношения на характер оценок в ре.
цензиях, поступивших в редакцию, говорн-
па зав. критическим отделом журнала
Р. Мессер. Влияние приятельских. отноше-
ний сказалось и в самих прениях, Некото-
рые из выстунавших яростно защищали по-
весть Ванина, несмотря на ее явную идей.
	ности; описательности, Н. Емельянова от.
метила, что книга «В горах Кавказа» вво-
дит читателя в мир природы, заставляет
почувствовать“ его, заставляет думать о пе.
ределке, совершенствовании природы. Пн:
сательница сожалела о длиннотах началь-
ной части книги, о беглой зарисовке лю-
дей. Е

Обсуждение коснулось также работы
Оленича-Гнененко;, как переводчика. Оле.
нич-Гнененко — автор первого в советское
время перевода «Алисы . в стране чудес».
Несмотря на несовершенство. перевода, ав-
тор впервые попытался. раскрыть социаль-
ную сатиру этой книги, которую старатель.
но затушевывали все дореволюционные пе
реводчики.   ;

14 мая молодой украинский поэт Богдан
Чалый читал в комиссии свой новый сбор-
ник стихов для детей. В обсуждении кни-
	ги участвовали +. Квитко, Н. Саконская,
Ю. Яковлев, В. Россельс. Е. Россель,
Е. Городецкая, В. Смирнова. Общее
	внимание привлекли стихи на зарубежные
темы.

Собравшиеся единодушно отметили све:
Kee дарование молодого поэта; четкую на-
	правленность его стихов, сюжетность, дей-
	ственность их. Б. Чалый, несомненно, в
поэзии является учеником Маяковского,
влияние которого ‘особенно видно в стихах
об Америке.

Были отобраны стихи для московских
журналов. Книга Богдана Чалого предло-
жена на конкурс Детгиза,
	ся поныне громадной популярностью в ва:
роде.

С воспоминаниями о Демьяне Бедном вы-
ступили В. Бонч-Бруевич, Л. Никулин,
М. Голодный, А. Игнатьев, Д, Заславский,
С: Васильев, В. Шкловский, А. Tagan,
А. Безыменский. С большой теплотой гово-
рили они о поэте, поставившем свое творче-
ство на службу народу.

В литературно-музыкальной части вечера
выступили артисты Московской государ:
ственной. филармонии и эстрады.
	миссией по теории литературы ин ` Крити“е
	  ССП было посвящено обсуждению четы?
рех вышедших ‘в нынешнем году вомеров
	журнала «Звезда»,
	Докладник о В;  Друзин < познакомит
собравшихся с портфелем ‘журнала и его
перспективами.

В прениях приняли участие В. Па-
нова, Е. Ковальчик, А. — Прокофьев,
Л. Плоткан, И. Ssenros, 8B. Ермилов,
	С. Бабенышева, В; Лифшиц, А. Решетов,
В. Орлов, K. Ванин, I. Кубанский,
	 Р. Мессер, Ю. Калашников. и другие.
	Выступавшие отмечали, что «эвезда» в
1948 году имеет ряд достижений. Основ-
ное прозаическое произведение — Повесть
Е. Катерли «Стожаровы»-—показывает тру-
довой Ленинград и героических ленинград-
цев в Отечественной войне. Ряд интерес-
ных произведений опубликовал поэтиче-
ский отдел журнала («Сад» А. Прокофье-
	В отделе
‘статьи
	ва, стихи В. Лифшица и др.).
критики помещены интересные
	5 Мейлаха, Б. Костелянеца, А. Дементье-  ную фальшь.
	В комиссии детской литературы
	Комиссия детской литературы провела за
последнее время ряд заседаний, посвящен-
ных обсуждению произведений писателей
из областей и республик советской страны.

Комиссия обсуждала новую повесть ар-
хангельского писателя Е. Коковина «Суво-
ровцы» — о суворовском училище. Автору
был сделан ряд замечаний, в результате
которых он решил продолжить работу над
повестью, , .

Состоялось обсуждение padoTbi — pocTos-
ского писателя А. Оленича-Гнененко. В об-
	суждении приняли участие: С. Маршак,
А. Софронов, А. Ситковский, Е. Тарахов-
ская, В. Станевич, В. Топпер, М. Лорие,
Н. Емельянова. И. Халтурин, В: Смирнова,
	И. Желобовский.

”В своем вступительном слове А. Софро-
нов отметил многолетний упорный и разно-
образный труд писателя-коммуниста А. Оле-
нича-Гнененко, его писательскую честность
и скромность, его любовь к родной при-
роде. Оленич-Гнененко принадлежит к той
породе писателей-землепроходцев, которые,
накапливая жизненный опыт, умеют очень
интересно передать свои наблюдения чита-
телю.

С. Маршак сказал, что многие стихи
А. Оленича-Гнененко, например, стихи ожи-
вотных, хрестоматийны, волучшем смысле
слова, точны, выразительны, дают. живой
образ (стихотворение «Еж» и др.). Оленич-
Гнененко — поэт чистый, истинный,  совет-
ский, Маршак, однако, предостерегает Оле-
нича-Гнененко против излишней литератур-
	Вечер памяти Демьяна Бедного в связи
с третьей годовщиной ео лня смерти поэта
состоялся вчера в Центральном доме лите-
раторов.

Вечер открыл А. Сурков.

— Три года назад советская литерату-
pa, — говорит А. Сурков, — понесла тяже-
лую утрату, — умер Демьян Бедный, чье
творчество в течение многих лет было свя-
зано с борьбой рабочего класса. Стихи
	Лемьяна Бедного пользовались и пользуют-
	В городе
конференция
басса.
	ПАМЯТИ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО

рый подносят к их запевиимея от жары
губам руки вдов убитых партизан...

Ныне британские солдаты, блуждавшие в
то время по Вриту, уже давно очутились
на родине, А вот греческие рыбаки из
скалистых заливов, земледельцы’ из зеле-
пых долин, е белых горных склонов —
весь мужественные, бедный, несокрушимый
греческий народ еще не вернулея на po-
ДИНУ.

От родины его отделяют тюремная pe-
шетка, колючая нроволока концентрацион-
ного лагеря, залн  карательного взвода,
	драконовы преднисания беззаконных зано-
	нов, делающих из подавляющего болышин-.
ства народа рабов,

Вели Ниса не убили раньше немпы, то
теперь его расстреляли жандариы в дате-
ре на острове Макронисое или. в кажой-ни-
буль из десятков тюрем, сетью которых
покрылась Греция: Из английской или аме=.
	 риканевой винтовки. Английской или aNne-
	рикачекой нулей. ценщину, которая пере“
	вязывала раненого англичанина в. горной  .
	пещере, если только она уцелела в9 время
немецкой оккупации, сейчас забили при-
кладами американских или английских
винтовок лакеи своей или о, pe-
акции. :

На наших. глазах происходит. одно “HB
самых ужасающих преступлений. В Грс-
пни Кровь брызжет на стены тюремных
подземелий, гремят залпы, пылают. дерев-
ни. Весь греческий народ поставлен в на-
стоящее время вне закона, его преследуют,
травят, убивают.

И, тем не менее, греческий народ, чис-
ленно маленький, но великий своим муже-
ством, своим боевым духом, сражается.
(Свободу нельзя убить. ИЖажду  свобщы
нельзя умертвить. Этого нельзя сделать,
если лаже получить из-за моря еще больше.
орукия, еше больше денег.

Соединенные Штаты превратили много:
стралальную Грецию в американский ‘авиа-
	носеп. А треческие фашисты, выкормлен-
	ные, оболренные и оберетаемые авторами
локтрины и планов, проводят беспощадную
	м

политику истребления демократов, чгобы
помешать народу распоряжаться своей
сульбой.
	И когла из-за океана до нас доносятся
слова о’лемократии, — мы не можем ве-
рить. Их затлушают стоны Убиваемых.

Вогда из-за океана доносятся слова о
больиинстве п менышинетвах, которые яво-
бы во чтобы то ни стало Хотят захватить
власть—мы не верим этим словам. Гре-
ческий народ является больнтинетвом, а не
вооруженная на американские деньги гор-
сточко фашистов, которые предали свою
страну перед войной, предавали ее во вре-
мя войны и предают гейчае.

Cpamaaca за Грецию. погибал за Tpe-
цию в жестокие годы войны тот же чело
век, который сейчае умирает за колючей
проволокой. А предавал и продавал Грецию
вчера, предает и продает ее. сегодня тот,
ЕТО правит в ней ныне © американской
помошью.

Мир истины, мир демократии, мир сво-
бозы — этот мир сегодня 0 сражающейея.
Грецией. т.

С той Грецией, которая некогла дала че-
ловечеству Гомера и Эсхила, Архимела и.
Сократа, а сейчае борется за права на
жизнь, на существование, на свободу. ©
Грецией, истекающей кровью. но несгибае-

`мой, с Гренией, утуптаемой вооруженной ла-
	NOH, HO непокоримой.
	ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	ОПАСНАЯ ТЕМА

Американская газета «Дейли  уоркер»
сообщает, что Эптон Синклер написал но-
вый роман, направленный против примене-
ния атомного оружия, но ни одно из-
дательство в США не согласилось принять
его. Синклер издает сейчас свою книгу на
собственные средства.
	НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В НЬЮ-ИОРКЕ
	Енископ евангелической церкви в Бер-
линё Отто Дибелиус, как сообщает швед-
ская газета «Ню даг», недавно заявил, что
в крупных городах Бизонии ‘умирает CT
голода ежемёсячно не менее 2 тысяч чело-
век. Руководитель отдела здравоохранения
американской военной администрации в
Германии подполковник Рапальский возра-
зил, что «смертные случаи от истощения в
Берлине не более многочисленны; чем в
Нью-Йорке».
	НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЖАЗА
	Ряд американских врачей настаивает на
том, что регулярное слушание джаза яв-
ляется отличным лекарством для излечения
психических больных. В пяти лечебницах
СИТА больных заставляли петь хором под
зккомпанемент джаза. Врачи пришли к вы:
	воду, что результаты. этого «лечения» пре-
	ВОСХОДНЫ. —
	Нолобный «метод» был заимствован
	рраннузскими врачами дома для умалицтен-
	ных в Лионе. После этого между paH-
нузскими и американскими психинатрами за-
вязался горячий спор. Французский нро-
фессор Гоффье специально отправился в
Филадельфию для установления истины.
Возвративитись: во Францию, он заявил, что,
наслушавшись «лечебной» музыки в одном
из домов для умалищенных, он лично чуть.
не сошел с ума.

Об этом сообщает французская газета.
«Либерасьон».
a

В НЕСКОЛЬКО СТРОК
@ По предварительным. данным Бюро
	трудовой статистики СПА, в 1947 году в
результате несчастных ‘случаев’ на’ амери-
канских. промышленных предприятиях было
убито 17 тысяч рабочих и изувечено свы-
ше 2 миллионов.

®Ф Профессор Лондонского университета.
Сирил Джод, автор «Руководства к сов-
ременной порочности»,, выступил с mpore-
стом против ограничения непристойностей и.
порнографии в кинофильмах.

Ф Главарь Ky- -Клукс-Клана в штате Тен-
несси (США) Стоунер подал в Конгресе
петицию с требованием, чтобы конгресс
офиниально признал негров «детьми дья-
вола»,
	Молодые писатели Вузбасса
	Кемерово состоялась первая
начинающих писателей‘ Куз
Fhe ;
	нецке «Две крепости», В. Герасимов —
автор поэмы «Курако», очеркисты В. Алек:
сеев и И. Балибалов, а также Ф. Чисция-
Ков, написавший, автобиографическую по-
весть, в которой рассказал не только
историю своей жизни, HO и историю ма-
ленького орского народа. -

‚ Подводя итоги конференции, секретарь
обкома ВКП(б) А. Пулях сказал:.

— До сих пор литературные организа:
ции Кузбасса жили замкнуто и имели одну
только «жилплощадь»— литературные стра:
ницы городских и районных газет. Конфе-
ренния должна положить начало  об’еди-
нению литературных сил области и рас-
ширить «жилплощадь» для творчества ме-
стных литераторов. Поэтому-то обком
партии принял решение приступить K 4%
Данию областного литературного альмана-
ха «Сталинский Кузбасс».

Это сообщение было воспринято уча-
стниками конференции с большим  удовле-
	творением,
Михаил НИКИТИН
	а

Среди делегатов двенадцати городов
области были угольщики Прокопьевска,
инженеры Кузнецкого  металлургического
комбината, горияки. Таштагола, студенты
вузов н работники местных газет,

Конференция открылась докладом 3. Ча-
лой «Советская литература после поста-
новления ЦК партии @ журналах «Звезда»
и «Ленинград».

С обзорами творчества начинающих пи:
сателей Кузбасса выступили тт. В. Алек-
сеев и А. Косарь. Обсуждению творчества
начинающих писателей были посвящены
также заседания секции прозаиков и сек-
ции поэтов. Первые работы кемеровских
литераторов подверглись серьезному крити-
ческому разбору и оценке.

Конференция выявила целый ряд спо-
собных литераторов, среди которых. в пер-
	вую очередь должны быть названы А. Ко-
сарь — автор поэмы «< Углеград», А. Ефи-
мов — автор поэмы о старом и новом Куз-
	ОТРАВА—БИЗНЕС
		«Белый хлеб — один из символов нашей   Штатах Америки, ee ослепительно белый
	цвет достигается путем применения ядови:
того треххлористого азота в качестве бе-
лящего вещества.

Крупнейший американский физиолог д-р
Антон Дж. Карлетов пришел к заключе-
нию, что белящее вещество — яд, разру-
шающий протеин, поражающий нервную си-
	‘стему и постепенно вызывающий глубокие
	нервные расстройства. Карлсетон потребовал
отказа от применения треххлористого азота
в хлебопечений»
	современной цивилизации», — пишет ane:

риканский журнал «Мэгэзин дайджест».
Его белизна расценивается ‘столь высоко,
что владельцы хлебопекарен горделиво
именуют его ‘в своих рекламах «самым бе-
лым хлебом, который вы когда-либо виде-
ли». Однако этот «символ» современной
американской цивилизации оказывается на
деле весьма ядовитым в самом буквальном
смысле слова: при обработке 90 процентов
всей муки, производимой в Соединенных
	Но. это противоречит прямым о интерес?
сам ‘владельцев мукомольных и хлебопе-
карных предприятий, которым пришлось бы
при изменении производственного процесса
менять и оборудование. Поэтому отдел пи-
тания Национального исследовательского
совета в Вашингтоне, признав, что приме-
нение треххлористого азота представляет
непосредственную угрозу здоровью насе-
ления, воздержался от требования немед-
ленно прекратить. беление муки, так как
это якобы «может усугубить существую-
ций продовольственный кризис».

Наш итальянский товарищ эЭлио Вит:
торини — талантливый писатель, но ч6-
ловек слишком  великодушный и просто-
сердечный  — считал, что мы непомерно
суровы по отношению к Сартру п Вамю.
Он думал, что дажесу этих писателей,
столь типичных для’ развращенной 0 OT
чаявшейся буржуазии, могли быть про-
трессивные настроения, с которыми следо-
вало считаться. События показали, что мы
были совершенно правы: в своей суровой
опенке. И

Итак, позиции, занимаемые сейчас в
Франции писателями, прелельно ясны. №-
риак, Мальро, Сартр, Полан,  Монтерлан,
Жионо, Жуанло и иже с ними тесно св1-
заны с излателями, с темн, кто платит
им, с их банками, с их классом. Вее вмес-
те они выступают против людей, которые
хотят жить свободными. Перед лицом ато-
го преступного соглашения вее честные
представители французской нытеллигенции,
коумунисты пли беспартийчые,” снова 00-
единяются, как в дни Сопротивления. Jas
того, чтобы понять это, вовсе не нужно
быть обязательно коммунистом. Достаточ-
0 просто быть честным и искренних
французом. В этом ната cua.

Наша волл, воля демократических писа-
телей, тесно связанных с народом, направ-
лена в тому, чтобы умножить удары про-
тив угнетателей человечества. Наша. воля-—
об елинить в новом Сопротивлении рабочих,
крестьян, интеллигениию Франции, чтобы
сохранить национальную  незавиечмость.
Нацистам не удалось заставить нас м9д-
чаль. Мы уверены. что их новезтиа по-
	стедователя в этом отношении. добьются не
больших успехов!
		„В Цариже сохранилась лишь небольная

часть прогрессивных газет, которым уда-

лось избежать краха. Самые крупные cpe-

ди них — «Юманите», «Се Суар», «Акеь-

вн», «Леттр Франсез». Но народ знает, что
это действительно его газеты. Он поддер-
живает их с помощью подписки. Он coraa-.
шается ради них на самые трогательные
жертвы. Письма, которые мы ежедневно
получаем от наньих читателей, вселяют в
нас веру. Они доказывают нам, что мы
располагаем силой, несравнимо более вели-
кой, чем та, которой могут похвастать ед-
мые крупные банки. Наши ресурсы — это
любовь, неоценимая преданность широких
народных масс. В ним мы обратились 6
призывом бороться против  «демпинта»
американской пропаганды, против  «лай-
джестов» *, которые продаются у нас по

‘цене ниже себестоимости и стали  откро-

венной угрозой для всех отечественных
журналов и газет.

Для того, чтобы истребить дух Сопро-
тивлення, недостаточно было начать на-
ступление на прессу, реакции нужно было
свести на-нет значение произведений пи-
сателей-борпов, подавить их численность
своей черной стряпни. Можно ли найти
для этого более гибкое решение, чем ред-
билитация тех, кто в прошлом сотрудни-
чал в врагом? Не случайно мы видим, как
Франсуа Мориак собрал в журнале «Табль

ронд» езмых типичных предателей, таких

же политических прохвостов, как и он
сам, И также не случайно мы видим, ка
Жан Toran (бывший редактор  «Нувель
Ревю Франсез» и долголетний друг Ание
Фида), который сперва примкнул. было к
движению Сопротивления, ныне стал по-
кровителем. писателей-коллаборациониетов.
Не случайно, паконец, ‘мы  присут-
ствуем при позорно сканлальной маннфе-
стации «Почетного комитета» во главе с
	* Автор имеет в виду реакциовные журналы
типа американекого «Ридере дайджест», мил-
лнонными тиражами засылаемого в Европу.

Франции этот жестокий закон джунглей Ha
kakoH-ToO момент перестал действовать.
Произведения периода Сопротивления -н8-
ели новое, живительное дыхание, и эти
произведения узнали ‘подлинный ‘успех.
Литература, наконец, обрела контакт о на-
родом.

Пенятно, что в «определенных кругах»
такое положение сочли вредным и опас-
ным для антидемократических устоев. Да
так оно’ и было на самом деле. Старые буу-
жуазные критики презрительно отзывались
о произведениях периода Соиротивления. В
их тлазах это была «не настоящая» лите-
ратура. Согласно их воззрениям, литерату-
р& должна парить над политикой, над че-
ловеческой борьбой. Эти старые продажные
писаки старательно занимались ремеслом,
за которое им платили, выполняли роль
сторожевых псов буржуазии.

Первой задачей реакции, перегрупниро-
вавшейся под эгилой генерала де Голля,
‘ставитего символом мрачных. епл прошлого,
было посеять рознь в рядах борцов Сопрэ-
тивления, которые заботились о прекрасном
будущем Франции. Отним из самых актяв-
чых заправил в подрывной работе резк-
ции является Андре Мальро. Чего он достиг
в области политики, вы знаете так же хо-
рошо, как я. Но я хочу остановить. ваше
внимание на том, что произопло и проис-
ходит еще сегодня в области печати и ху-
дожественной литературы.

Были приняты все меры в тому; чтобы
заставить исчезнуть прессу Сопротивленая.
Ей отказывали в бумаге, которую тут. же
отдавали газетам, взявшим вуре на слу-
жение реакции. И когда была искусствен-
но создана конкуренция субеидируемых га-
зет, поддерживаемых через банки: и секрет-
ные фонды, воротилы страны умудрилиеь
поднять ‘себестоимость в такой мере. что
излание независнмых газет стало. невоз-
можным. Цена на бумагу сегодня в шест-
надпать ваз выше. чем до войны, расхолы
на транеперт возросли в двадцать оять раз!
	членами Фраицузекой академии, требую-
mero освобождения Петана.

Зародыш: всего этого содержалея уже в
речи, которую Мальро произнее в Сорбон-
не: «Глубоко безразлично для любого из
вас, студенты, быть ли коммунистом, ан-
тикоумунистом, либералом или кем бы то
ни было, потому что единетвенная настоя-
Wiad проблема заключается в том, чтобы
знать, номимо этих партийных структур,
в какой форме мы сможем воссоздать че-
ловека».

Коммунист, антикоммуниет, либерал или
кто бы то ни было, иными словами  —
фашист! Абстрактный человек, о котором
декларирует Мальро и для которого вге
идеологии равно не имеют значения, это
тип человека, от которого можно добиться
всего, это тин предателя. /

Случайные . попутчики Conporusaenna
Сартр и Бамю в своих послевоенных произ-
ведениях отразили смятение и обречен-
ность своего класса — империалисти-
ческой буржуазии. В их книгах дано
законченное Выражение этого состояния.
Сегодня, когда для капиталистического ми-
ра политика американской реакции вопло-.
щЩает единственную надежду, Сартр стал
завидовать лаврам небезызвестного преда-
теля Кестлера. Его новая пьвса «Грязные
руки», поставленная теперь в Париже, —
это гнусная политическая агрессия. Jay
Сартра моральная  нечествость, ‘оскорби-
тельная брань, клевета стали чем-то со-
вершенно обязательным, Й старые критики
больнее не возмущаются. Никто из них не.
подает голоса, чтобы разоблачить в aro
случае вмешательство политики в литера-
туру. Книга Луи Арагона «Кочмунвотдче-

ский человек» -— это пропаганда, вопят
они. А сартровекие «Грязные руки» —
‘зто «настолшая литература». .: .
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	главный редактор газеты «Леттр Франсез»
	Пух Сопротивления
		совета. Внига вышла. Она принесла’ авто-
ру «Большую премию за репортаж».

Для того, чтобы вы удостовериливь В
подлинности этой исторни, я назову имена.
Автора зовут Серж Грусеар. Его книга оза-
главлена «Испанское одиночество». А изда-
тель-—не кто иной, как хорошо известный
BO Франции Плон.. Все эти факты мне пя-
нично сообщил сам I pyceap.

Вот она, свобода творчества! Понятно,
не весе молодые писатели развращены так,
как достопочтенный Серж Груссар. Но им
уготовано нишенское существование:

Такая же картина наблюлается во всех
областях культуры. Композитор, предложив
свое произведение ‘оперному театру, елы-
	шит в ответ: «Музыка недостаточно ком-

мерческая». Драматург узнает, что его
пьеса слишком резлистична: «Публика пе
нуждается в пище для ума, ее надо раз-
влекать». Но самой-то публике во Фран-
ции не дано слова, и право говорить от
ее` имени присвоили себе торгапти самого
худшего пошиба.

Что же такое художественное творчество
в условиях  кацитализма’” Художником
командует тот, кто платит. Вот неумоли:
мый закон, который парит у нас всюлу и
всегда. И тот, кто командует, разумеется,
не думает об интересах народа и прееле-
дует отнюдь не воспитательные или 0650-
бохительные цели. Он командует, исходя из
своих личных капиталистических интере-
сов п своих классовых интересов. С его
точки зрения хороши та пъеса, тот фильм,
тот роман, которые приносят болышне де-
Her, потакают низменным  инетинктам и
усыпляют народ.
	В. первое

время
	после освобождения
	В сегодняшней Франции молодой без-
вестный писатель He имеет возможности
напечатать книгу. Таково у нас положе-
ние. Издатели в большинстве своем инте-
ресуются нсключительно переводами книг
змериканских писателей и произвелениями
сканлальными или  порнографическими.
Для того, чтобы убедиться в этом, до-
статозно перелистать «Библиографию
Франции» — каталог новых изданий. Все
сразу станет ясно. Названия RHUr
холлаборациониетов Моруа,  Монтерлана,
Жионо, «труды» о Лавале и Цетэне, гряз-
ная стряцня всяких Кравченко, Вестле-
ров, Вальтенов печатаются на видном
‘месте рядом с американскими романами.
Ean же вы хотите, чтобы хватало бумаги
для наших молодых романистов, наших
молодых поэтов? Им предоставляется
умирать от голода. Издатели отдают пред-
почтение тем, кто проституирует свой
талант.

‚Вот недавний пример, который показы-
вает, в какой мере укоренилась коррун-
ция в 6врзле литераторов. Одному молодо-
му писателю при помощи левых организа-
пий удалось с’ездить в Испанию, и он вер-
нулея © антифранкистским  репортажем,
который опубликовал в журнале. Затем он
попытался выпустить свое произведение
отдельной книгой. Издатель, к которому
он обратился, заявил: «Ваш репортаж ме-
Ha ne интересует. Вели вы хотите, чтобы
Я вто опубликовал,  «приукрасьте» его,
	добавьте, например, выпады против. Совет-_
	ского Союза, тогда можно будет поговорить
o6 издании». Писатель, у которого хвати-
io на это совестя. послушалея  поллого
	«Литературная газета» выхолит два
в неделю: по средам и субботам.
	гедакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ
	ЛЕОВОВ, А. МАКАРОВ.

-76-02, внутренней жизни — К 3-37-34
		Б — 61743
	’ А. КОРНЕИЧУК, О. КУРГАНОЗ Л.
	М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИИ.
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября. 19 (лля телеграмм — Москва.
	20 Октяоря, 19 (для телеграмм — Москва, „итгазета). Телефоны: секретарнат — К 5-10-40, отлелы: литературы и искусства — К 4
международной жизни — К 4-64-61, науки и техники и отдел писём — К 4-60 -02, информации — К 3-19-30. издательство — К 4-98-63.
		Типография имени И. И, Скворцова=Степанова, Москва. Пушкинская плошадь, 5.