№ 45 (2428)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Честь и слава
_ роваторам
	В горячей и вдохновенной речи, посвященной Карлу Марксух
его лруг и соратник Фридрих Энгельс сказал:

«Какую бы чистую радость ни доставляло ему каждое новое
открытие в какой-либо теоретической науке, открытие, о праб-
тическом применении которого подчае ве было еще и peda, —
совсем другую радость испытывал он тогда, когда дело каса-
лось открытия, сразу оказывающего. революционЕое воздействие
на промышленность...»

Вслед з& целым рядом блестящих открытий в. теоретической
науке, осуществленных старыми и молодыми учеными совет“
ской страны и удостоенных Сталилеких премий, ныне высо“
ким признанием увенчаны десятки. открытий, изобретений и
усовершенствований, оказавтих в 1947 году свое революци“
онное воздействие на промышленность.

Около двадцати лет назад лучший, талантливейший ПО
нашей советской эпохи Владимир Маяковский требовал:

Мы
прославляли i
художников и ‘артистов...’
А к технике :
внимание
видать ли?
На первое
такое же.
место выставь
рабочих, :
`_ техников,
нам
	Это время наступило! В советской стране одинаково прослав-
лены п труд и яоктество. В почетном списке лауреатов Сталия-
ских премий за 1947 rox -—= писатель Павленко и работай
Харитонов, художник Серов и мастер Российский, скульптор
Томский и академик Греков, артистка Байсеитова и инженер
Чередниченко,

Социалистический строй открыл в нашей стране все в03
можгости для массового творчества. С каждой пятилеткой, 6
кажлым годом и месяцем поднимается на новые ступени прэ-
трессз ‘советское государство, где техника освобождена от раб=
ских’ пут, те. хозяином каждого открытия является народа
В 1916 году Ленан в своей классической работе «Империализм,
как высшая стадия капитализма» рассказал 0б змериканском
изобретателе Оуэнсе, который изготовил машину, произвехшую
революцию в выделке бутылок. Вак только стало известно a6
этом  изобретения, немецкий картель бутылочных фабрикантов
скупил патенты Отэнса и спрятал их, ливвилировав тем самым
возможность применения изобретения, двигавшего вперед техне-
ческий прогресе. Факт, описанный Лениным в 1916 году, зву-
чит, как рассказ о сегодняшнем дие трумэновской Америки и
«иаршаллизированных» стран Европы.

Возвращаяеь однажды © Алексеем Макеимовичем Горьким из
Главного артиллерийского управления после испытания н080-
изобретенного анпарата, Владимир Ильнч мечтал вслух:

— Эх, ебля 6 ту нае была возможность поставить всех этих
техников в условия идеальные для их работы! Через двадцать
пять лет Россия была бы передовой страной мира!

Это время наступило. В нашей стране за один лишь Второй
TOL сталинекой пятилетки, окруженные вниманием и заботой
коммунистической партии и созетского правительства, мыстие
десятки новаторов техники — людей новых горизонтов—стали
авторами вылающихея изобретения и коренных  усовер-
	авторами вБыдакщнАся Bou pu LOM ss a BV pete ea a

щенствований ‹ методов производственных работ. Новая
паровая турбина высокого давления мощностью в CTO
тысяч киловатт. Крупные электрические машины  п0ето-
	ee Я И УЕ о ть 2

янного тока. Новые пушки. Новые самолеты и тракторы. В0-
вые метолы восстановительной хирургии. Новая порода мясо“
шерстных озеп. Новый счетный аппарат — электроинтегратор:
Норый танк. Новый высокопроизводительный комбайн. Новые
иелезорулные месторождения. Новые высокоурожайные сорта
зерновых культур. И, вместе с тем, новые способы воестано-
вительных работ в Донбассе — способы, свидетельствующие
о неутасимом стремлении быстрее залечить тяжелые раны, ва-
носенные войной. Какой широкий диапазон открытий, КАКОЙ
размах, какая пеирь!.. «Не превосходством ли своей  КУлЬ-
туры и техники перед молодым Советским государством вчера
ше кичились господа капиталисты? Но времена: меняются, и
даже очень круто». Так говорил тов. В. М. Молотов на Вее-
союзнох совещании стахановцев промышленности и транспорта
в Кремле. И каждый лень подтверждаются эти слова: времена
меняются, и даже очень круто!..

Советская страна — страна поваторов. Горячая преданность
делу Ленина — Сталина, глубокий советский патриотизм) по-
рожлают стремление людей творить, пробозать свой силы, вы
двигать новые идеи в Технике, изобретать, вносить коренные
усовершенствования в метоты производственных работ: Десять
лет назад fa приеме в Кремле работников высшей школы
товарищ И. В, Сталин сказал: «Бывает и так, что новые пути
науки и техники прокладывают иногла ие общеизвестные В
науке люди, & совершенно неизвестные в иаучном мире люди,
простые люди, практики, новаторы дела». Яркая, многогранная
советская действительность подтверждает величие. сталинских
слов. Десятки новых имен, ставших сейчас известными всей
стране, — это имена практиков, новаторов, посвятивигих свой
вдохновенный труд делу возвеличения нашей Родины, делу ве
укрепления, делу осуществления сталинской послевоенной пяч
‘тилетки,

Присуждением Сталинских премий партия и правительство
показывают пример большевистской заботы в развития нашей
техники, пример внимания к новаторам проазволства, рациона-
хизаторам, изобретателям. Святая обязанность командиров пре
H3BOICTBA, сельского хозяйства, транспорта. быстрее внелрять
достижения лауреатов Сталиноких премий в жизнь, распроетра-
HATH опыт Новаторов, переносить его из олного предприятия
в другое, из одного колхоза в лругой. В сожалению, сохрани
лись еще’ кое-где люди, ‘которые не прочь поанлодировать
лауреатам и.тихой сапой провалить осуществление воваторекой.
идеи. Огонь по подобным недостаткам, большевястекая ненря-
миримость к таким явлениям — требование дня!’ Илет борьба
межлу старым и новым. Смелая большевистекая критика и са-
мокритика -— движущие силы нашего развития — должны
обеспечить и обеспечат. победу‘ нового в технике, в изобрета-
тельстве, Беспощално ломать отсталость, отживише фетиш,
консерватизм — такова боевая задача, решение которой вызо-
вет новый взлет технической мысли советеких людей.

.Не успокаиваться на достигнутом, итти вперед я вперел,
приближая торжество коммунизма, — вот к чему зовет советская
Родина своих сынов, отличившихея ныне в боях За побелу тех-
нического прогресса, за завоевание первого места в мира,
	Ленинград чтит память
	В Г. Белинского.
	Суббота, э июня 1948 г.
	Донбасс-победитель!
		Осенний ветер гнал тучи темного, кол-
кого праха по лицу разоренной  доненкой
земан. На месте железобетонных, камен-
ных и кирничных громад торчали ойгоре-
лые остовы стев. Всесоюзная кочегарка ле-
жала в развалинах...

Разрушены были сотни заводов, фабрик,
электростанций. A шахты, знаменитые
шахты, названия которых знали нанеречет
все советские люди! Над брошенными вы-
работками стояла горькая тишина  клад-
бища. Сравнены с землей надшахтные п6-
стройки, раскиданы взрывом останки коп-
ров, подорваны и разбиты под’емники, вея-
тиляторы, компрессоры, еброшены B глубь
стволов электровозы, вагонетки, под’емные
клети _
	Во наибольнее из всех бедствий укры-
IOCh от глаз, притаилось глубоко пол зем-
лей. Вода! Если швырнуть большой ка-
мень вниз, в бездну ствола, — звука па-
дения не услышишь. Bora затонила под-
земные выработки. Тянет оттуда затхлым
духом, и белые наросты плесени уже по-
крывают подгнивающий от сырости сруб...
	JTO ни с чем несравнимое бедетвие и
привело сюда двадпативосьмилетнего инже-
нера Н. Н. Игнатова, руководителя группы
по откачке шахт Донбасса. С Игнатовым
приехали крупные специалисты — Н. Н.
Чернавкин, А. Т. Картозия и Д. Ц. Камин-
ский. “

Дело предстояло исключительно труднов.
Во Франции после первой мировой войны
для осушения затопленных рудников Ce-
верного и Па-де-Кале потребовалось целых
десять лет. Три года технической подготов-
ви и семь лет откачки. Там под землей
скопилось сто десять миллионов кубомет-
ров воды. А здесь, на шахтах Донбасса, —
двести пятьдесят миллионов! Собранные
воедино, подземные воды Донбасса могли бы
образовать озеро величиной с Селигер. По
французскому счету дая осушения Донбас-
са потребовалось бы никак не менее друх
десятилетий.

Нет, французский опыт, отлично извеет-
ный групне советских инженеров, явно не
подходил для данного случая. Вель за не-
полных три пятилетки мы создали всю
нашу великую социалистическую индуст-
рию! Нужно была осушить Донбасс с по-
мощью нашей передовой техники.

Приехав на место, группа организовала
своего рода технический штаб по борьбе е
водой. в состав которого вошли и. местные
специалисты; руководитель лабораторий
Донецкого индустриального института д9-
пен’ В. Г. Гойер и главвые механики
М, С. Малягин, В. Д. Прохоров, В. А. Х-
рунжий, Б. Я. Седов, В. А. Мартынов. Ко-
нечно, это был липть передовой отряд бор-
пов с водой. Откачка воды,  прегра-
дивией горнякам дорогу в углю, стала nep-
вой и самой важной задачей всех восста-
новителей Донбасса.

Вола находилась нод землей, на глубине
or 200 40 700 метров. Разрушенные и зава-
ленные стволы, отсутствие копров затруд-
HAAH AOCTYO & в016; в штольнях и стволах
происходило выделение газов.

Таковы были «условия местности», гле
предетоязла битва за осушение трехсот
Брунных угольных шахт. ^ of

Не прошло и полугода с начала работ,
как первоначальная «наличная техника»
	Щного ли сортов бумаги известны лю-
дям, которые пишут и читают? Нет, не-
	много... Чисчая, печатная, бюварная, ку-
	рительная — вот, пожалуй, м все. Но те,
ЕТО заняты производством бумаги, знают
еше множество сортов технических бумаг.
Они могут сделать бумагу волонепроницае-
мой или легко фильтрующей, огнестойкой
или легко сгорающей, прозрачной или све-
тонепронипаемой... В автомобилях. самоле=
	Тах, в строительной технике, в сложней-
	шем современном приборостроения . —
	всюду . применяются детали, слеланные из
	особых сортов бумаги или картона,

Есть тонкая, мягкая, как вата, шелко-
вистая бумага. Из нее делают восковки
для множительных аппаратов — ротато-
ров. Она же идет на изготовление мягко-
го слюдяного изоляционного материала для
деталей электрических машин, Эта бумага
известна под названием «шелковки».

Шелковка состоит из равномерно’ пере-
плетенных между с060ю волокон, длина
которых лохолит go 5 миллиметров. Обыч-
ная же бумага имеет длину волокна
меньше миллиметра. Именно это и делает
тонкую шелковку особенно прочной; хоро-
о растяжимой и мягкой.

Япония в течение долгого времени бы-
ла мовополистом производства длинново-
локнистых бумаг. Этому помогла природа
етраны: там есть сырье, дающее  длин-
ные и тонкие волокна, — растения Кол-
зу, гампи и митеумата. Веками накопляя
нужные навыкял и ревностно ‘сохраняя
секреты ремесла, праделовским способом
изготовляли  бумагу-шелковку японские
кустари.

Многочисленные попытки. ученых и
инженеров всего мира изготовить длично-
волокниетую бумагу обычными приемами
современного бумажного производства Be
имели успеха. Известный  неменкий авто-
ратет по произволству бумага — Гойер
утвержлаз в печати, что изготовить 6бу-
магу, заменяющую «японскую шелковку»,
невозможно. —

Но советские изобретатели М. В. Бон-
ларенко и М. Д. Дмитриев думали не: о. ве-
возможности, & о необходимости создать
свою советскую тшелковку, чтобы 0св0бо-
дитьея от импорта!
	Нри откачке небольших пгахт, когла Ha-
сосы отсутствовали, когда их починка и
сборка требовали много времени, применя-
лись другие способы. По предложению
главного механика комбината «Сталин-
уголь» инженера Хорунжего, шахта 17—
17-бис была откачена при помощи «ящи-
ка-скип». В днище был устроен клапан,
открывающийся пря погружении ящика в
воду и закрывающийся при наполнении
водой. Этот самозагружающийся ящик вы-
брасывал на поверхность 50 кубометров
воды в час.

Ho в пылу борьбы с водой осушители»
не забывали и 0б общей залаче воестанов-
ления шахт. Главный механик «Вороши-
зовградугля» инженер Б. Я. Седов. разра-
ботал схему, позволяющую вести отвачку
одновременно с производством восстанови-
тельных работ.

Используя все многообразие методов и
вновь приобретенный опыт, инженеры ста-
ли готовиться к решительному наступле-
нНИЮ: 5 откачке воды из целых подземных
озер.

Наибольшим изо веех было озеро: Енакя-
ево-Горловской группы шахт об’емом в
двадцать миллионов кубометров. Только’ в
1945 году почувствовали борцы 6 водой
достаточио силы и уверенности, чтобы
дать врагу бой на езмом тяжелом участке.
Особая трудность заключалась в том, что
откачку воды надо было вести, поняжая
уровень её во всех шахтах одновременно.

Инженерный коллектив, Bo главе с
А. Т. Вартозия и Д. Н. Каминским ‘разра-
Goran грандиозную схему скоростной от-
качки,  об’единивигую все многообразные
способы в единую, цельную систему. Вода-
отливные установки, преодолевая глубину
в несколько сот метров, за ‘пять месяцев
откачали гигантский 00’ем волы и 06вобу-
дили ряд крупнейших шахт, где добывает-
ся коксующийся уголь.

Более четырех лет миновало е той поры,
как инициативная группа возглавила борь-
бу за осушение угольных разработок. 3a
это время было откачено с учетом  посто-
янного притока воды в шахты 570 мил-
JHOHOB кубометров воды и — пл-
ностью осушены :227 шахт. Французы 3a-
тратили десять лет, чтобы откачать 110
миллионов кубометров. А советские людя
в пять раз больший 0об’ем воды откачали
за четыре гола!

Это оказалось возможным не только бла-
голаря творческой смелости и волевому на-
пору советских инженеров. За инженером
Игнатовым, возглавлявшим борьбу с водой.
стояла не только талантливая групна егэ
ближайших помощников, не только боль-
шой коллектив инженерно-техначеских ра-
ботников, но и весь Донбасс, вся масса ло-
нецких торняков. Борьба © водой стала
общим делом тысяч людей. Стахановский
труд шахтеров Донбасса помогал осуше-
етвлять замыслы новаторов техники.

Сталинская премия  увенчала героиче-
ский труд и замечательное техническое но-
ваторство донецпкйх инженеров, горняков,
механиков и конструкторов-машиностроите-
цей. Их победа—это победа всего Донбасса.
	замена тканей длинноволокниетой бума-
той сулит большие экономические прейиу-
шества. Чтобы получить ткань из хлопка,
требуется до 22 отдельных’ технологиче-
ских операций. А для получения из этого
He хлопка длинноволокнистой бумаги 4go-
статочно 5—6 операций.

В годы Великой Отечественной войны
молодое производство длинноволокниетых
бумаг помогло решить важнейшие практи-
ческие задачи, В условиях ленингралской
блокады на машине М. В. Бондаренко
й М. Д. Дмитриева ‘было срочно налажено
изготовление бумаги. в которой остро нуж-
далась электропромышленность осажденно-
го города-героя. ь

Немецкие захватчики разорили Кондров-
скую бумажную фабрику. Ho вторая ма-
шина Бондаренко и Дмитриева была’ свое-
временно эвакуирована и установлена Ha
	одной из московских фабрик. Элесь она
работала бесперебойно. Ee пролукпия по-
могла быстро восстановить генераторы
	электростанций Брянева, Аарькова и Ipy-
гих городов, освобожденных Советской Ар-
мией от фашистских захватчиков,

После победоносного окончания войны
предложение М. В. Бондаренко и М. Д. Дмят-
	‚риева вновь стало темой исследовательеких
	работ Института бумаги. Научное инженер:
но-техническое общество бумажняков по-
могло изобретателям консультацией и по-
становкой экспериментов, В 1946 году но-
вая фабрика для производства ялинаово-
локнистых: бумаг была пущена в экоплол-
тапию. Подготовка оборудования, обучение
калров, шуск и наладка машин происходи-
ли при личном участии изобретателей. Не-
давно Министерством целлюлозной и 0у-
мажной промышленности разработан про-
ект новой, значительно более мощной фаб-
рики длинноволокнистой бумаги.

Почетное звание лауреата Сталинской
премии — заслуженная награла изобрета-
телям тт. М. В. Бондаренко и М, Д. Дмиг-
риеву.

Д. АЛЕКСЕЕВ,
				Юрнй НАГИБИН
eo
	стала далеким, полузадбытым  воспомина-
нием. На ее оюнове стала вырастать новах,
небывалая техника откачки воды: своеоб-
разные насосные агрегаты, каких еще HH-
когла не приходилось видеть ни одному
горняку: система труб; использующая
	принципи раздвижной трубы телескопа —
	олестящее но лаконизму и красоте реше-
ние, найденное инженером В. 4. Мартыно-
	вым: лебедки. которые при ONO ocndo-
	го приспособления обрели двойную грузо-
под’емность.

Но это был только начальный этап тех-
нического творчества. Когда он был завер-
шен, наступление против воды пошло тии-
роким фронтом: насосные агрегаты — плох
изобретательности инженеров-осушителей—
стали ежечасно выбрасывать ИЗ глубины
на поверхность до ста тысяч кубометров
мутной Воды.,

Для каждой шахты надо было создать,
изобрести 060бо хитроумные способы, что-
бы добраться до воды,

В большем или меньшем масштабе, но
изобретали буквально все, Грань между
	личным и общим постепенно  стерласв.
	`Брошенная кем-либо верная мысль тотчае
	же подхватывалась другими. И уже неёвоз-
	можно было вепомнить теперь: кто же бт9-
	сил Ha плодоносную почву зерно первой
мысли?

Все жили одной заботой: как бы скорев
пробиться в углю, кеторого ждет страна.

Вода уходила. И все же она уходила
тораздо медленнее, чем этого хотелось лю-
дям. В наиболее ответственные дни, когда
решалась сульба той или илой шахты, лю-
ди не спали целыми сутками, многих
чуть ли не силой приходилось отправлять
домой,

Для больших глубин был разработан
«ступенчатый» метод откачки. Насосы вы-
брасывали воду не на поверхность земли,
а на промежуточный горизонт, оттуда ета-
ционарный насос подавал ве выше,

Целый этап борьбы связан с примене-
нием так называемого «арлифта». Инже-
нер Игнатов, совместно с доцентом Гейером,
приснособил. насос +1 откачки шахт с ма-
лым сечением ствола и с обваливиимиея
стенками. Это была смелая  мыель:
«эрлифт», работающий сжатым воздухом
ли газом, до сих вор приуенялся ТОЛЬКО
для откачки нефти и ‘технических жилко-
evel. Идея оказалась плодотворной. При
помощи «эрлифта» удалеь в короткий
срок откачать одну из крупнейших шахт—
имени Воропгилова, где об’ем воды достигал
миллиона кубометров.

Упорно ве давалась осушителям шахта
«Щегловка» ‘треста  «Красногварлейск-
уголь». Мешаль пробка из  обвалившейся
породы. Пуетили в ход «эрлифты».  33-
хлебываясь от напряжения, выбрасывали
они волу на поверхность, но справиться с
большим притоком воды было им не под
силу. Тут требовался новый cnocoé, — a
он был найден, Инженеры применяли
«гидроэлеватор».
	DUEL ETP
	} ЗАВИДУЕМ ВНУБАМ И ПРАВНУКАМ НАШИМ, КОТОРЫМ
СУЖЛЕНО ВИДЕТЬ РОССИЮ В 1940 ГОДУ, СТОЯЩУЮ 0 ТЛАВЕ
ОБРАЗОВАННОГО МИРА. ДАЮЩЕЮ ЗАКОНЫ И НАУКЕ И
ИСКУССТВУ. И ПРИНИМАЮЩЕЮ БЛАГОГОВЕЙНУЮ ДАНЬ
	УВАЖЕНИЯ ОТ БСЕГО ПРОСВЕЩЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА...
В Г БЕЛИНСКИЙ
				елинский о
	Неисчислимы сокровища культурного и хухожественного на-
следия народов кашей страны. Многие напиональности, вхо-
дящие в Советский Союз, за долгие века своего развития ^ пода-
рили человечеству тениев. и память об этих великих сынах
своих народов благодарно хранят в торжественно чествуют  вее
советские люди. В ряду славных‘ имен имя Белинского, благо-
роднейшего и прекраснейшего из русских мыюелителей пропгло-
то, особенно дорого и близко не только русскому народу, но и
всем народам советского государства.

Белинский был тениальным основоположником той иетори-
ческой и критической школы в русской литературе, которая,
по словам Энгельса, «стоит бесконечно выше того, что создано
в Германии и Франции официальной исторической наукой».

В лице Белинекого русская общественная мыюель составила
новый, несравненно более высокий этап в развитии всей ми-
ровой до-марксистской философии.

Славный путь илейного развития Белянекого, его умение ре-
шительно побеждать собственные заблуждения и ошибки— яркое
свидетельство талантливосте русского народа, его неизбывных
творческих сил, его неостановимого стремления в переустройству
жизни на новых, сираведливых началах. .

Общественные и литературные взгляды великого критика
были порождены самими условиями современной ему Росени,
неуклонно возраставшим стихийным возмущением народных
уаес против самодержавия и крепостничества. °

Борьба с крепостным правом и произволом самодержавия
была вселоглощающим делом жизни Белинского, этому делу он
отлал все евои силы, редкие качества своего ума и характера. я

7 знал одной Jub думы власть, —
  Одну — но пламенную страсть...
	BH этой страстью, пафосом его творчества была высокая идея
служения родине, народу. В своих трулах Белинский блестяще,
© неопровержимой логикой показал национальное своеобразие
родного народа, выразил твердую уверенность в том, что «мы
призваны сказать миру свое слово, свою мыель», и гениально
предсказал будущую ведущую роль Puccna в исторических
судьбах человечества. Его гениальное предсказание это не имо-
ло ничего общего ня!с мистическими пророчествами ихеологов
типа Достоевского, на с шШовинистическими утопиями  славяно-
филов, —2т0 было предвидение революционера и патриота.

Сопиализм Беливеком был утопическим, но  тениальный
мыслитель первый прямо связал вопрос о сопиализие с идеей
революционного преобразования общества.

Все творчество нейстового Виесариона — страстный призыв
в национальной чести нарола. Он наетойчиво ввушал нароту
веру в соботвевные силы и в будущее предназначение. Й по-
этому его поиски правальной революционной теорий сонровож-
дались неустанной борьбой со славянофильством и коемополи-
тизмом, этими внешне столь различными течениями, но столь
сходными по результатам, поскольку 0ба являлись тормозом на
пути осуществления патриотической мечты революционера-демо-
крата. Разоблачительная сила, его гневной, неголующей харавте-
ристики космополитизма вохранилась до сих HOP, как грозное
оружие, в борьбе в пережитками низкопоклонства перед бур-
#уазной культурой. ыы

Белинский был первым, тлубоко повявшим и 018-
нившим общественное значение литературы, ее учитель-
ную роль. Он стал ев организатором и руководителем,
заботливо помогающим ее правальному роту и разви-
тию. Счастливое соединение в его лице проникновенного
эстетического таланта с бурлящей я итущей мыслью философа-
революционерз позволило ему сразу же занять команлующий
пост в литературе. И он первым указал русской литературе ис-
тинное направление ее развития, То, что до Белинского только
угадывалоеь русской  литературюй, под его пером обрело форму
непреложний пстивы--чН стал сознательным глашатаем реали-
стического, общественно направленного,  высокоидейного ис-
кусства.

Пол знаменем Белинского, которое еще более высоко подняли
Чернышевский и Добролюбов, русская литература наливалась
зпелютью ий силой. по праву стала велущей, наиболее демо-
	кратической и подлинно художественной, мудрой литературой о
	мира. . :

Великие тралиции литературной критики Белияского, разви“
тые Чернышевским и. Добролюбовым, нашли себе защиту 8
трудах Плеханова и были критически переработавы я развиты
марксястской литературной кратикой, явившейся качественно
новым этапом в науке о литературе. Ленин и Сталин научно
разработали и обосновали новые традиции литературы сопяз-
листической.

Ленинский принций партайности литературы, сформулиро-
ванный им еще в 1905 голу в азвестной статье «Паргайнзя
организапия и партяйная литература», стал освювным принци-
пом. на котором базируется развитие советской литературы.
Сталинская формула сониалистического реализма, партийные
указания о литературе и искусетве, со всей ясностью утвердив-
шие роль литерагуры в социалистическом обществе, недосягае-
мо высоко подняло воспотательное значение литературы! От
простой верности жизненяой правде, от разоблачения темных
сторон лействительниюти п участия в борьбе за освобождение
народа, которых требовал Белинский, хуложественная литерату-
р& в социалистическом обществе поднялась на новую ступень
служения победившему нарду и должна силой большевистской
мечты помочь народу заглянуть в его завтрашний день, OCBE-
тить ему путь вперед к коммунизму.

Наша литература является прямой насзелницей «лучших
трааиний русской дитературы Х1Х века. тралипий, созлавных
HMDA великими революпионными демократами — Беланеким,
Лобролюбэвым, = Червышевевим, Салтыковым-Шедриным...»
(А: А. Жданов). . :

Советский народ чтит память. велакого ` революпнонера-деуо-
хратз с полным сознанием того, как мвого солействовали его
понятия и мысли развитию и славе ролного искусства. Память
о неистовом Виссарионе будет непреходящей, п вечной Oyler
пюбовь нарола к нему.
	7`ЛКОВАЯ БУМАГА
	Они изменили самый принции техноло-
тии производства шелковистой бумаги и
СсЕОоНСтруировали новый tan бумаголела-
	тельной машины. Так возник новый, на-
	званный «сухим», способ производства длич-
новолокнистых бумаг. Сырьем для них
	служит высококачественный хлопоЕ Совет-
	ского Узбекиетана.
	Изобретатели совместили принципы тех-
нологии текстильного и бумажного произ-
водетва. Новый ‘технологический прием
позволил начать успешную конкуренцию 6
японской — длинноволокнистой — бумагой.
Первая машина изобретателей была уста-
новлена еще в 1934 году в Ленинграле,
На ней были проделаны многочисленные
акслерименты для уточнения технологиче-
ского режима «сухого» способа. Испыты-
валиеь разные сорта хлонка, разные сорта
клевв, проверялись детали копструклин,
выяснялись новые области ‚ применения
длинноволокнистых бумаг. В конце конпов
было налажено производетво  рютаторной
шелковки. Два года упорной работы way
усовертенствованием конструкция маши-
ны позволили в результате созлать и необ-
ходимые для электропромышленноети сорта
бумаги. На Кондровекой фабрике была
установлена вторая, усовершенетвованная
машина, B 1940 roxy изобретатели осу-
ществили свою идею, дав заводу «Элект-
росила» первую партию советской мика-
лентной бумаги. Мо ряду качественных
показателей она оказалась лучше’ япон-
ской.

Длинноволокниетая бумага по характе-
ру ВолоЕНа и по своим техническим свой-
ствам занимает промежуточное положение
между бумагой и тканью. Это открывает
широкие перспективы ее применения вмес-
то различных технических в потребитель-
ских тканей, В этом направлении за 10с-
лелние голы проведено уже много опытов.
Доказано, что ллинноволокнистая бумага
может быть использована. как основа для
изготовления 06060 прочной  чертежной
	‚кальки, переплетного лелерина и гранито-
	ЛЯ, Столов и м
аскусственной кожи,
A другах изделий,
	и мелипинокой  клеенки,
жи. нажлачного полотна
	ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.). Первого июня в актовом зала
 Ленинградского университета открылась научная сессия, ‘поевя-
щенная столетию со ‘дня смерти’ Белинского. Э16 было ‘началом
большой программы по ознаменованию памятной даты. Четвер-
того июня перед Василеостровским домом культуры’ состоялась
торжественная заклалка памятника Белинскому, а. вечером того
же дня в Доме литераторов. имени Маяковского началось общее
‘собрание ленинградских писателей, посвященное ‘столетию.
С докладом «Белинский и задачи советской критики» выступид
профессор Л. Плоткин.

Пятого июня днем устанавливается мемориальная ‚ лоска на
nome, rae жил Белинский (угол Невского проспекта и Фонтан-
ки); вечером открывается научная сессия ‘в, Институте литерату-
ры (в Пушкинском доме) Академии наук СССР. Здесь будут
заслушаны доклады профессора Л. Плоткина «Белинский и с0*
временность», проф. Н. Мордовченко «Пушкин, Гоголь: и „Лермоня
тов в оценке Белинского» и проф. В. Спиридонова «Новые
тексты Белинского», а

Большой интерес у ленинградцев вызывает выставка, посвяз
шенная жизни и деятельности Белинского, открытая в конфе=
рени-зале Института литературы (Пушкинского лома). В десяти
разделах выставки показан весь жизненный в творческий путь
революционера-демократа, начиная с детских лет в Чембаре и
кончая послелними днями’ Белинского в Петербурге. Срели мая
терналов, представленных в ‘выставочных витринах, — докумен
ты, рукописи, номера журналов, сборников, альманахов, в кото
рых впервые публиковались произведения Белинского, первые
излания его сочинений.