_ Юлиан Тувим-
московским писателям
	Недавно из Москвы в Баршаву выехал
известный польский поэт Юлиан Тувиу
с супругой, приезжавший в нашу столицу

по приглашению Союза советских писате-

‘  лей СССР.

Перед от’ездом г-н Тувим оставил писы

‚  менное приветствие московским’ писателяу,
Дорогие друзья!

После месячного пребывания я покидак
гостепрнимную Москву, в которую я при.
ехал по вашему приглашению. Я стремился
  увидеть ее давно, еще в т@ далекие голы,
  когда я только ‹ приступил K переводам
‚  произведений Мушкина, и Москва предстал]

вала передо мной, как город, в котором впер-1
вые встретились два гения ‘наших народов
Пушкин и Мицкевич. > Я  устремлялея
мыслью к Москве из далекого и холодного
Нью-Йорка, и затемненная в те’дни войны
столица Советского Союза вставала передо
мной озаренною солнцем свободы, которую
она несет ‘человечеству. Я ощущал в
близость в послевоенные годы в Варшаве,
видя, как моя родина спокойно и уверенно
строит свою новую, свободную жизнь. И
когда месяц тому назад я ступил на мог.
ковскую землю, так тепло и дружески
встрененный советскими писателями, я по-
чувствовал себя, как в родном городе ив
родной семье. \

‘K сожалению, болезнь, приковавшая Meng
вскоре после ‘приезда к постели, пом@пала
мне осуществить все намерения и планы то
ознакомлению с советской столицей и сз
люльми, с советской страной и ее герою.
ческим народом. Но то, что мне удалоь
увидеть и узнать, приоткрыло мне замеча.
тельную и многообразную картину того но
вого мира, каким является ваша страна Aimy
всего передового человечества. Я наблюдал
`величественный парад на Красной площади
в день Первого мая. Я видел демонстрацю
народа Москвы, слыщал твердую и узерен-
ную поступь людей, созидающих новую
жизнь для себя и для будущих поколений,
героически победивших в труднейшей войне
и мужественно отстаивающих мир для все.
го мира. Я видел несколько спектаклей —
«Горячее. сердце», «Мертвые души»—в Мо.
скозском Художественном театре, которым
` по праву гордится ваша страна, и понял,
‘какого расцвета достегло искусство совет-
ского народа. В течение этого месяца я
имел немало личных встреч с советскими
писателями, Беседы с ними дали мне почув.
ствовать, чем живети дышит советская ли.
тература, чем живет и дышит советский ва.
род, ибо в вашей стране литература живет
одной жизнью, дышит одним дыханием
с народом. То. что я увидел и узнал, лить
разожгло во мне желание увидеть и узнать
больше, и с этим желанием я оставляю
Москву, уверенный, ‘что при первой ‘воз-
можности я осушествлю его. Поэтому: ло
свидания! До свидания, друзья; которых я
успел узнать! До свидания, друзья, кото.

рых я узнать нэ успел!
Юлиан ТУВИМ.

a =  ВАА
	ТВОРЧЕСНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПИСАТЕЛЕЙ ЭСТОНИИ.
	1 июня состоялась творческая конферен:
ция советских писателей Эстонии, ^

Конференция обсудила итоги работы эс-
тонских писателей за прошлый год. Ona
открылась докладом. И. Семпера о состоя:

нии критики и литературоведения. О. Ур-
	гарт прочитал доклад 00 эстонской ирозе
и драматургии, А. Санг — о поэзии, П. Рум-
MO — о юношеской и детской литературе.

Доклады вызвали оживленный“ ‘обмен
мнениями, В прениях участвовали: П. Вин:
динг, О. Тооминг, Л. Тоом, народный пис
тель Эстонии Ф, Туглас, И. Сельвинский,
Л. Тигане, А. Кааль, И. Амурский, Р. Парве,
Ф. Коткас и С. Левин.

На конференции присутствовал секретарь
ЦК КП(б) Эстонии тов. Каротамм.
	Гл абб-пан
		ЕГО английское имя Джон Гл126б, араб-
ское — Глабб-паша, а бедупны: зовут: его
Абу Хунейк. Более двадцати лет зловс-
щая фигура Глабба, человека с ястреби-
НЫМ Н060м и перекошенной от -сабельного
удара челюстью, мелькает то здесь; то
там в странах Ближнего Востока: в тече-
ние всего этого времени он утрозами и под-
купом, лестью и хитростью прокладывает
путь английским колонизаторам.

От торного Йемена до Трансиорданской
‘пустыни, от стен. древнего Иерусалима до
нефтепромыелов Мосула; от камней старой
Мекки до. сирийских степей о и побережья
Чивана протянулась  расставленная .бри-
танским империализмом  прелательская
сеть заговора против свободы и. независи-
мости народов арабского Востока.

Нити этого. заговора ведут в мрачный
особняк Глабба на высоком холме Аммана,
в резиденцию, этого некоронованного пра-
вителя Трансиордании, у которого король
Абдулла — «герой» нынешних кровавых
событий в Палестине — находится на: по-
	‚ бегушках.
	Вели верить лондонским  изланиям но-
	вых арабских сказок, Джон Глабб не более
	и не менее, как добродетельный миссионер
и даже филантроп, посвятивший свою.
ЖИЗНЬ бескорыстному служению «детям
пустыни» © елинетвенной целью — вы-
	_ вести их на дорогу «прогресса и цивили-
заций».
	На заседании Совета Безопасности 27
	Мы позволим себе не согласиться с
этой версией господина Кадогана, посколь-
ку факты явно свидетельствуют против
	Сын жестокого колонизатора и ‘тенерала.
Фредерика Глабба, «прославившегося» по-
ходами против туземцев Южной Африви,
молодой Джон Багот Глабб в 1920 году
оказался в чиеле немногих кандидатоз,
отобранных для выполнения «особых за-
даний» английской разведки в арабевих.
странах. .

Свою карьеру он начал в Ираке. Лавры
Лоуренса явно не давали покоя молохому
Джону. В 1926 телу он стал «админи-
стративным инспектором южных пустынь»
и занимался урегулированием «отношений
между вождями племен», ‘разумеется, в
духе стародавних британских колониаль-

5евина
	двух 00м0,. брошенных в его особняк в
Аммане. 7

Только реакционные деятели Арабской
лиги весе эти аззамы, нури-саиды, амин-
хуссейны, кровно заинтересованные в том,
чтобы арабские страны возможно дольше
оставались под иностранным господством,
делают вид, что не замечают подрывной
деятельности ТГлабба и находящегося под
его командованием арабского легиона, офи-
циально существующего хля охраны нефте-
провола Киркук— Хайфа, но фактически соз-
данного’ и вооруженного англичанами для
борьбы с национально-освободительным дви-
жением и для насильственного осуществле-
ния агрессивных замыслов их ставлен-
ника -—— Абдуллы.
	Борвавшиеь в чужую страну — ПНале-.
	стину, молодчики Глабба силой “пытаются
разрушить созданное в соответствии с реше-
нием Организации 0б’единенных наций но-
вое еврейское государство и помешать па-
лестинским арабам также создать свое не-
зависимое государетво.

Джон Глабб является одним из тех, кто,
выполняя планы. мистера Бевина и опира-
ясь на определенную. группу продажных
лидеров арабских стран, как огня боящих -
гя собственного народа, развязал войну в
Палестине; он яваяется одним из тех, KTC
толкает арабские народы на путь опасной
авантюры, в результате которой может вы-
играть британский империализм, a пе
народы Ближнего Востока; не арабские на-
роды. Не потому ли господин Бевин, отве-
чая палате общин на запросы о положении
английского командующего арабским легио-
ном, всячески вытораживал своего ставлен-
ника и фактически отказалея дать раз’ясне-
ние о том, руководил ли Глабб-паша воен-
ными действиями в Палестине. Однако, на
	этот вонрос весьма красноречиво отвечает
	хотя бы ‘тот Факт, что не’ кто иной, как
Глабб-пала незадолго до прекрашения авт-
лийского ‘мандата на управление Налести-
ной посетил Лондон, где получал инотрук-
ции не только в Интеллиджене еервие, но
й в министерстве иностранных дел.

Таков Лжон Глабб-паша, разведчик и
провокатор от британекой дипломатии, —
один из тех, кто своими окровавленными
руками осуществляет на _арабском Востоке
внешнюю политику лейбористекого  каби-
нета в целом и министра HROCTPAREDIS дел
Бевина — в частности. -
	СА демократ Селлер недавно произнес речь,
		Г. ОСИПОВ
¢
	в МИРЕ ПРИЗРАКОВ
	Странное впечатление ° производит. эта
претенциозно изданная книга с древним
мифологическим названием «Орфей». И по
названию, и по оформлению, и по содер-
жанию она кажется запоздалым, старомод-
ным подражанием о декадентеко-эететекям
журналам п альманахам времен Оскара
	журналам и альманахам времен Оскара
Уайльда и Обри Берделея, «Весов» и
«Скорпиона», «Аполлона» и «Золотого
	руна». Нервое беглое впечатление впелне
подтверждается содержанием книги,

Однако, перед нами отнюдь ив декадент-
ский журнал сорокалетвей давности. «Op-
фей» излан в Лондоне в 1948 году. Редак-
тор этого «форума искусств», как об’яв-
  лено. ва обложке и Ba  фронтисписе,
небезызвестный зиглийский. литератор
Джон Леман. ‘

В вводной етатье Леман оповещает чи-
тателей, что «Орфей» призван заменить
выпускавшийся им на протяжении pala
лет журнал «Нью райтинг энд дейлайг»
(«Новое творчество и дневной свет»). При
зтом Леман, подчеркивая  символичность
  Нового названия, заявляет, что оно «менее
` туманно, но зато более честно...» Иными
словами, если старое название, по мнению
Шемана, его к чему-то обязывало, ‘те AT-
‚ныне он свободен от всяких обязательств:
он откровенно декларирует отказ от каких

вительности.и не считает нужным  при-
бегать для маскировки к’ старому загла-
BHD.

` Далее Леман в туманных широковета-
тельных выражениях пытается начертать
программу ^ нового ‘журнала. «Орфей» бу-
дет касаться всех искусств, он не стеснен
национальными границами, но будет &со-
бирать. повеюду все то, что является более
визионереким, чем реалистическим, будет
боротьея против цинизма... будет, отстаи-
вать значение ‘поэта, как творца».

Программа, как видим, в достаточной
мере расплывчатая. Что, например, 3Ha-
`чит «более визионерское, чем реалистиче-
ское»? С такими пустозвонными деклара-
циями особых прав поэтов, творцов искус-
ства на визионерство обычно выстулали
все  декадентекие ‘группки и теченьица.
Но не будем разбираться в путаной Upe-
трамме, ноемотрим лучше, как она 0су-
ществляется на деле.

Начнем с поэзии. В «Орфее» предстая-
лено несколько известных современных
английских поэтов: Эдит Ситуэлл, Дэй
Люис, Мак-Нис. Однако, все их пышные
я претенциозные по форме стихи безна-
дежно пусты по содержанию. Они похожи
на золоченый орех, который, вели его
раскусить, оставляет во рту привкус пыль-

бы то ни было попыток отражения дейст-.

ЗЫ ФИО
	ной  гнильцы: Эдит Ситуэлл, поэтесса
старшего поколения, в своей: «Песне» за-
дает читателям глубокомыеленный вопрос:
«В последнем итоге можете ли вы отан-
чить дух человека от духз блохи?» Не в
силах сама разрешить этот вопрос, ona
взывает смиренно к «Христу новых пе-
сен». В своих заметках о поэзии Эдит Си-
туэлл прибегает вк помощи святых отцов
католической церкви и к средневековым
мистикам. Усердно цитируя творения As-
густина и ‘других, она пытается их «ав-
торитетом» подкрепить современное ноэтн-
ческое ясновидение. Попытка ес явно  не-
годными средетвами. Впрочем, это не поме-
шало восторженному поклоннику Ситуэлл
молодому поэту Питеру Эйтеу посвятить
ей орфический гимн, в котором почтенная.
поэтесса символически уподобляется некой
«теолотичесвой птице», несущей в клюве
перл слов, -— сравнение, невольно напра-
шивающееся на. карикатуру.

Дэй Jhonc представлен лирическими
стихами «Женщина одна». В них Дэй Лю-
пе пишет о еебе, как об «изумруде, зате-
рянном в зеленой пустыне времени», как
0. «потерпевшем: крушение, для которого
любое пространство — остров». Стихотво-
рение Мак-Ниса «Пьяница» — жалкие
потуги на гротеск — свидетельствует о
том, что общение с «орфеями» не принес-
ло пользы этому поэту. В «Летней идил-
лии» Теренс’ Тиллер упоминает «губы,
что были некогда у Кассандры, флейту
Дафниса и стоны ны но все эти
аксессуары ложноклассициема, даже «ар-
кадский. воздух», ‹ не могут, разумеется,
вдохнуть свежесть жизни в затхлую атмо-
сферу его искусственных стихов,

Вроме английских поэтов, в зльманахе
помещены переводы стихов двух еовремен-
ных греческих поэтов: Одиссея Элитиеа и

кими земельными реформами, произошед-
шими в странах юго-восточной Европы.
Смешно подумать, будто эти прожженные
политики занимаются какими-то научными.
вопросами, связанными с аграрной upo-
блемой.

«Действительная. цель заседаний «cow-
за» и его лидеров, — заявил  представи-
тель Американского вееславянекого кон-
гресса, — состоит в, подготовке насиль-
ственного ‘свержения нынешних  прави-
тельств в странах Восточной Европы, ¢
правительствами которых ваша страна
поддерживает  динломатические отноше-
HHA...»

Вначале ‘образование шайки заговорщи-
ROB H авантюристов официально призна-
валось, HO «с неохотой» и даже «боль:
Юй», Это была, так сказать. «стылли-
	вая нора», скандальной связи, которая,
естественно, должна была как-то KOH-
ЧИТЬЕЯ.
	Она_и кончилась... приветствием пре-
зидента США! Теперь зеленые знают свое
положение в Вантинстоне: они— признанные
марионетки. государственного департамен-
та. Происходящее одновременно в Чикаго
совещание чехословацких изменников во
главе с Папанеком и Славеком привет-
ствовал сам м-р Трумэн. «Крестьянский
6003», заседающий в ’Вангингтове. можег
	разрабатывать тенерь какие угодно аван-
	тюры. зеленым сказано — «можно».
До чего же докатилавь Америка Трумэ-
на, до чего измельчали политики - этой
	страны! Видимо, не от хорошей жизни ав-
торы «доктрин» и «планов» цепляютея 2a
всякий политический сброд и неудавших^я
«фюреров». превратая  столиду США в
	своеобразный международный рН аван-.
тюрнетов.
	VURRKBa, ютиттазета). телефоны: ee eb — K5-10-40, orne
науки и техники и отдел писем — К 4-60 -02, информации — К

)

Георгия Сефериса. Однако, читатель THET-
но стал бы искать в этих стихах отклика
на ту героическую борьбу, когорую ведут
сейчае греческие патриоты. Одиссей Эли-
тис с предельным бесстрастием описывает
скалы Эгейских островов, з  Георпяй Сефе-
рис пространно рассказывает о приятном
отлыхе в доме на берегу. моря,

Напечатанный в альманахе рассказ
английского автора П. Ньюбай «Десять
миль от любой точки» незначителен. В
нем скучно повествуется о мальчике, ко-
терый больше привязан к своей бабушке,
чем к матери.

Гротескно-фантастический рассказ фран-

„  цузского писателя Я. Сюпервьелля «Ре-

`бенок в открытом море» интересен только
‘одним: он образно илаюстрирует никчем-
ность надуманных’ созданий  эстетствую-
щих декадентов. Содержание рассказа Сю-
‚первьелля таково. В открытом море, в
призрачной безлюдной деревне живет де-
вочка-призрак. Она одна по утрам поее-
щает пустую школу и учится по француз-
CREM учебникам и пишет как будто под
диктовку невидимой учительницы предло-
`жения: «День, ночь, облака и летающие
рыбы, мне кажетсн, я слышу шум, но это
только шум моря»... При приближении

людьми тщетвы, ‘они не замечают и не
слышат ее. В конце рассказа сообщается,
что призрачный ребенок среди моря был
создан воображением французского моряка,
тосковавшего на шхуне по евоей умершей
дочери. По прочтении рассказа Сюпервьел-
ля у читателя, естественно, возникает
мысль, что таким же призрачным, одино-
ким, никому не нужным созданием, как
«девочка в море» Сюпервьелля, является

и «Орфей» со всеми его стихами, расека-

зами, статьями. —

Живопись,  пропагандируемая — «Орфе-
ем», — декадентско-эпигонская, с уродца-
ми вместо живых людей, со схемами и
чертежами вместо рисунка, с надуманно-
стью вмеето мысли, с чувственностью вме-
сто чувства. Все это выдается за новатор-
ство в искусетве. Усиленное рекламируетея
молодой итальянский художник Ренцо Вес-
пиньяни, выставка работ которого. будто бы
недавно произвела сенсацию в Риме и Па-
риже. Но репродукции картин Веспиньяни
показывают его, как простого подражатеая
итальянского футуризма - времен Маринет-
ти. Так же не оправдана и хвалебная ста-
тья 06 английском художнике Jeonapye
Розомане, как 0 новом романтике. Репрэ-
дукция картины Розомана «Сера среди
подсолнечников» вызывает чувство брезг-
ливоети. На ней изображена голая женши-

судна деревня: погружается в воду, и все.
  попыткн девочки завязать сношения с

ва, истязаемая одетым в пальто молодым
	человеком. Вели это «новый романтизм»,
то что же тогда цинизм, с которым обещал
бороться «Орфей»?

Все ‘реальное, ‹ подлинно передовое в
	искусстве «Орфей» старательно обходит.
	словно боясь соприкосновения с живой
жизнью. В отрыве от народа, от жгучах
социальных вопросов современыости дека-
дентские поэты и художники создают ис-
кусственные, ‘призрачные,  реакпионные
произведения. [eapo предоставляя свои
страницы этим‘ произведениям декаданса,
провозглашая их творениями «высокого ис-
кусства», журнал «Орфей» Джона Темана
на деле явно служит реакции.
	Однако. слишком. уж «разносторонняя»
деятельность этого «мусульманина» вызва-
ла такой ответный эффект, что: даже ко-
роль Ирака Фейсал, боясь. всеобщего воз-
мущения, вынужден был  проеить своих
хозяев-англичан убрать Aby Хунейка по-
скорее и подальше.

По приказу из Лондона Глабб был сроч-
но переброшен в трансиорданский эмират,
в помошь ретивому английскому ‘ставлен-
нику Аблулле. Действуя уже испытанными
методами, Глабб быстро «навел порядок»
в новой английской колонии. Благодаря его
стараниям Абдулла стало эмирем, а затем
королем и, в соответствии с британскими
планами закабаления. арабских. народов,
сейчас готовится взобраться на трон. м0-
нарха «Великой Сирии». Тот. же Абдулла
и произвел своего покровителя в бригад-
ные. генералы, носле чего «штатский бри-
танский полланный» начал. именоваться
	пашой.
«Особняк Глабб- “aim в Аммане, —
писала сирийская газета «Сахт-эль-
	Шааб», — сделался штабом, куда из всех
районов. приезжают его.люди для передачи
сведений и получения своей доли денег.
Тут же в ставке Глабба излаются приказы
п директивы, которыв затем тайно пере-
правляются в другие арабские страны. Дом
этого «благодетеля» арабов—центр нитио-
нажа, интриг и провокаций,  направлен-
ных против напиональных интересов наро-
дов Ближнего Востока». та.
Кровавый след тянется за Глаббом pew-
ду. Восстания друзских племен против рес-
	‚публиканекого режима в Сирии, система-
	тические погромы, учиняемые фашистеки-
ми негодяями Антуана Сааде против демо-
кратических организаций в Диване, ковар-
ное убийство престарелого Йеменского ко-
роля имама Яхья, — в этих и других пре-
ступлениях явственно ощущается Bce та
He направляющая рука Глабба.
Арабизированный английский хищник
вызывает ненависть и отвращение араб-
ских народных массе, не желающих  слу-
жить предметом интряг колониальных дер-
жав и пушечных мясом для всякого рода
военных авантюр. Симпатии арабов к
Глабб-паше были выражены недавно в виде
	Член палаты представителей
	в которой назвал Бевина «мировым чемпионом по надувательству>.
	Политический портрет того же Мико-
	лайчика делается полным и законченным,
	когда ‘этот «несгибаемый борец за демо-
кратию» поступает на службу к Херсту.
Зеленое становится коричневым,

Теперь уже больше нечего скрывать.
Бее эти людишки обанкротилиеь и про-
валились в своих странах, как` атенты
зитло-американской политики. Теперь им
на40 как можно поскорее и, главное, 1о-
беззастенчивей стладить свою вину перед
хозяевами, ибо с политическими отброся-
ми, Бообще говоря, не перемснятея. (т-
сюда спешная организация «Международ-
ного крестьянского 6оюза» и тому подоб-
ных организаций.

Не сами по себе Bee эти политические
отщененцы собрались в Америке. На то
	были приказ и виза. Можно даже, не без.
	оснований, утверждать, что сборище было
предусмотрено и запланировано. еще за-
долго До того, как эти господа стали с’ез-
жаться в Рашиангтон,
	Но для чего? Что они представляют?”
	Какая им цена? Никакой. конечно. Это==
	мертвецы. Однако в том-то и суть воя-
кого ававнтюризма, что он ничто стремит-
ся превратить -B нечто...

В конце мая в Вашингтоне открылись
официальные заседания «Международного
крестьянского союза», где заседают все
те же лица.

«Еслн на клетке слона прочтенть Hal;
uch: «Руйвол», не верь глазам своим».
Сия истина Козьмы Пруткова целиком от-
носится к деятельности зеленых в Аме-
рике.

Никакого «Крестьянского союза» в’ лей-
ствительности не. существует. Аграрные
проблемы решены на долгие времена вели-
	ул. 25. Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета): Те
	межлунаролной жизни — К 4-64-61.

A rrp
‘Типография именин И; И; Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь 5.
	Палестинские рекорды мистера Бевина.
	Рис. Бор. ЕФИМОВА.
	элоупотребляя гостеприимством арабов,
°он свободно передвигался из района в рай-
° он, завязывал хорошие отношения с пред-
	водителями племен и влиятельными шей-
хами и одновременно старательно наносил
на карту места, пригодные для строитель-
ства британских аэродромов и казарм: вме-
сте е тем, он вербовал надежных лютей,
	°воторых Впослелетвии использовал в инте-
	ресах Англии против ее же союзников —
французов в странах Леванта, американ-
цев в Саудовской Аравии — и, конечно,

против самих арабов.
Но Глабб-паша не только старалея при-
	‚ ИНУТЬСЯ «другом местного наееления»: он
	настойчиво и упорно изучал его. язык,
	‚обычаи и нравы, Немудрено, что ему ни-
	Чего не стоило в подходящий момент  за-
явить во всеуслышание: о переходе в ма-
гометанство.

В итоге церемонии во. иерусалимекой
мечети Джон Багот стал бедуином Абу
Хунейком. Как «мусульманин», он полу-
чил доступ во все местные аристократиче-
ские и духовные круга и вскоре был на-
значен начальником пограничной полицан.

Эта должность явно устраивала англий-
ского разведчика. Во-первых, она лава-
Ла ему возможность, под предлогом обеспе-
чения «безопасности», жестоко  раеправ-
ляться © арабами, пытавиимися поднять
голос протеста против английского гоепод-
ства; во-вторых, опа позволяла ему
успешно обогащаться на продаже опиума,
ввозимого контрабандным путем из-за
границы.

Территория Ирака использовалась Глаб-
бом и для других целей: отсюда его людн
вели подрывную работу против соседних
страе- Саудовской Аравии, Сирии и Тива-
на, где в то время у власти _ находились
лица, недостаточно охотно шедшие навстре-
чу Британии в смысле осуществления ее
захватнических целей на Ближнем Вос-
TORE. °
	—ы—ы—3—3———-

В Союзе советских ишателей СССР
	Обсуждение журналов <Октябрь» и «Новый мир»
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
	Н. Маслина, ставящую тему традиций Мая.
ковского в нащей современной литературе.
‚ Доклад. о четвертом номере. «Нового
мира» сделал Ф. Левин. Он положительно
оценил поэтический отдел журнала (стихи
А. Кулешова и А. Рывлина), особенно
выделив стихотворение А. Недогонова
«Биография», рисующее живой и ясный об.
лик советского поэта — нашего ` современ-.
ника;

В журнале напечатаны главы из романа
К. Федина «Необыкновенное лето». Обсухж-
дение этого произведения отложено до
опубликования книги полностью.

Повесть В, Лукашевича «Зеленый океан»
вызвала одобрение болыпинства выступав-
ших критиков. Это талантливое свежее про:
изведение привлекает к себе внимание той
любовью и сердечной теплотой, с которыми
нарисованы образы простых советских лю-
дей. Повесть написана точным и выразн-
тельным языком. -
	Однако, многие 43 выступавших упрекали
автора «Зеленого океана» в известной
идилличности,  инфантильности,  проявив-
	шихся особенно при описании грузинского
колхоза.

В отделе критики и публицистики вы:
ступающие отмечали содержательную
статью С, Борщевского «Щедрин и. Лос-
тоевский», раскрывающую идейную борьбу
между этими писателями за влияние на
молодое поколение. ‘Интересна и полезна
статья Т. Мотылевой «Легенда о Толстом»,
в которой звтор’ разоблачает попытку бур-
жуазных литературоведов Запада исказить
облик великого русского писателя.

Статья А. Тарасенкова, являющаяся об-
зором поэзии за 1947 год, не дает, по мне:
нию ряда критиков, настоящих итогов года,
не раскрывает процессов, происходящих ce
годня в нащеи ‘поэзии.

Большинство ‘участников обсуждения по-
ложительно оценило материалы, напечатан
ные в «Новом мире» к 18-й годовщине. со
дня смерти В. Маяковского: статью С. Ка-
рова «Забытые строки» и Л. Фейгельман
«Маяковский в ‘славянских странах».
	Размер рассказа или очерка, присылаемо-
го на конкурс, —юот 7 до 19 страниц на. ма-
шинке. Лучшие рассказы и очерки будут
премированы. Конкуре начинаетея 15 пюня
1948 г. и заканчивается 15 лекабря 1948. г.
Состав жюри: Ве. Вишневский. А. Зонин,
	Ne ое: 219: ANE T

Б. Лавренев, Л. Ларин, К. Паустовский,
М. Рудный, Е. Юнга.

Произведения, предназначенные на’ кон-
	“Ре, следует присылать по адресу: Москва,
. Козловский пер., 6, редакция газеты
«Красный- Флот» или — Москва, ул. Во-
ровского, 52. Комиссия по военно-художе-

ственнон литературе ССН СССР.
	Обсуждению. четвертых номеров журна-
лов «Октябрь» и «Новый мир» было по-
священо очередное заседание комиссии по

теории литературы и критике Союза совет-
ских писагелей.
	‹Пристальное, вдумчивое изучение про-
цессов, происходящих ‘в современной кол-
хозной деревне. смелое и широкое изобря-
жение. их — основное достоинство опубли-
кованных в четвертой книжке «Октября»
глав второй части романа С. Бабаевского
	«Кавалер Золотой: Звезды», — отметил в
своем докладе А, Лацис. Писателю удалось
показать новых людей, типичных именно
	показать новых людеи, типичных именнс
для нашего времени и отличных от тех. ге-
роев, которые запечатлены в книгах совет-
ских писателей о первых годах становле-
ния колхозов.

— Интересно задуман образ Хохлакова,
как образ’ суб’ективно-честного и преданно-
го советского человека, которого - боязнь
нового и самоуспокоенность приводят к
‚тому, что об’ективно он становится поме-
хой на пути нашего движения . вперед, —
говорит М. Кузнецов. Однако, замечают
3. Кедрина и Ю. Калашников, некоторая
нечеткость и непоследовательность в раз-
вертывании характера лишают этот образ
цельности и ясности.

Интересным — материалом А. ‹ Лацис
считает очерк И. Ирошниковой «Надя Его...
рова и ее друзья». посвященный знатной
каменщице, а потом знатной бурильщице
Криворожского бассейна. :

Много. критических замечаний было вы-
сказано по адресу поэтического отдела.
Недостаток  масгерства, недоработанность
стиля отмечались в поэме молодого поэта
Г. Горностаева: «Тула».

— Непонятное упорство в отстаивании
архаики в поэзни, — говорит Б. Яковлев, —
проявляет молодой поэт Н. Тряпкин, напе-
чатавший стихотворение «Колхозная пи-
рушка», где советские колхозники  подчер-
кнуто стилизованы на старинный лад.

В отделе критики и литературоведения
выступающие отмечали интересную статью
	Газета «Красный флот» об’явила конкурс.
на лучший рассказ и художественный очерк.
о советских военных моряках. В конкурсе,
приглашены принять участие профессио-
нальные литераторы, ‘а также члены флот-
ских литературных кружков:

Темы произведений, присылаемых Ha
конкурс: строительство и укрепление мощи
советского Военно-Морского Флота, его
боевые и революционные традиции: высо-
кие моральные качества наших военных
моряков, трудовые подвиги демобилизован-
ных моряков, активно участвующих сейчас
в мирном строительстве.
	Зеленые в Вашингтоне
	ца — предатели. Можно лезть из кожи
вон, доказывая, например, что бегство
Миколайчика из Польши «трагично» и
«возвышенно», но ведь трагедии не по-
тучилось, а вышла уголовщина. Поосто-
напросто, без особых: приключений Мико-
лайчик улизнул на свою вторую родину
на военном самолете англичан. Лля того
чтобы хоть как-нибудь прилать своей пер-
соне вид героически-страдальческий, Ми-
колайчик об`явил, что он, «бежав быстрее
лани», успел захватить © 0060й лишь
бритву, полотенце и мыло. Что касается
партийной кассы с миллионом злотых в
нностранной валюте, которую везли его
сообщники, то Миколайчик, видимо, счи-
Tal, что это дело не откроется. Оно от-
крылось.

Финал, как видите, неприглядный. Но-
литическая карьера выроднилась в летек-
	тив. Из бритвы. мыла. полотенца газеты.

сделали своеобразный герб для Миколав-
Чика. Детектив стал анекдотом, Американ-
‘ская парфюмерная фирма предлагает Мико-
лайчику крупный гонорар за право на-
печатать на обложке книги его будущих
«воспоминаний» рекламу: «Наши бритвы,
наше мыло — лучишие»... Среди амери-
канеких журналистов ходят слухи, что
это предложение принято и художник го-
`товит броский рисунок — комбинацию из
мыла, бритвы, полотенца — символов
бегства Миколайчика.

Bee aro, конечно. только Штрихн и
	мазки в портрету современных политиче-
ских банкротов,.

Адрес рёлакции и издательечва:
	эту кличку им дали сведущие люди
Америки и в первую очередь журнали-
сты. Так или иначе, а надо точно знать,
с кем имеешь лело. Зелеными, как изве-
стно, называют бандитов, скрывающихся
в лесах. Эти же зеленые, о которых идет
речь сейчас, устроили свой притон в по-
литических джунглях Вашингтона.

Американская пресса в свое время, ког-
да зеленые еще накапливались, сообщала
о том, что государственный денартамент
«признает с большой неохотой» организа-
пию международного авантюристаческого
притона в Вашингтоне, но — признает,
А поза «большой несхоты» делалась, ко-
нечно, для публики, которую надо посте-
пенно приучать к подобным или — что
гораздо вернее — бесподобнымх фактам
политической жизни Вашингтона.

«Зеленая лига» немногочисленна. Док-
тор Гемето из болгарского земледельчееко-
го союза, Надь Ференц из венгерской пар-
тии мелких сельеких хозяев, Владко Ма-
чек из хорватской крестьянской партии,
Григоре Никулеску-Бузешть из румынеких
национал-царанистов, Станислав Миколай-
чик из Польши, разные папанеки и славе-
ки из Чехословакии-—таков пока основяэй
список «людей, потерявших ночву под но-
TaNH в своих партиях на родине и ока-
завшихея изолированными, котда им бро-
сили вызов другие лилеры, связанные во
своими народами» (цитирую по американ-
ской газете «П. М.» — Ник. П.).
` Потерять почву пол. ногами в свомх
партиях — жребий жалкий. Вее эти ли:

«Литературная газета» выходит ‚два. фаза
	в неделю: по средам и субботам,
	О р ae
Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: ns ‚ АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОЗВ
L LL? 33h £2-r° ew eta a.
	ЛЕОНОВ, А. МАКАРОЗ.
	А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ. Л.
	М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, A. ТВАРДОВСКИЙ.
	————ы—ые——

лы: литературы и искусства — К 4-76-02,

39.30 wanareantcten маса внутренней. жизни — К. 3-37-34.