На одном
аукцио не
	ADGIUERMDLS SO
стами. Позднее эти ценности были, в ©80ю
очередь, захвачены У немцев . америкав-
окими войсками. (Из газет).
	Кольцо разглядывая, некто
Спросил с сомнением в лице;

— Скажите, мистер, без дефекта
Вот этот камень на кольцё?

— Вот этот камень в перстне?., То-есть,
Могу сказать вам не спроста:

О; если б наша с вами совесть
Была бы, мистер, так чиста!

Едва дыша от ожиренья,

Вся в седине канадских лис,
Уставясь взором в ожерелье,
Сквозь зубы спрашивает мисс:

— Цена?

— Сто тысяч без, наживы...
Дешевле всякого овса!

—А этот жемчуг... не фальшивый?
И мисс глядит на продавца.

— Мисс...—продавец с обидой шепчет,
Не доверяйте — ваша’ власть!

Но. кто. бы стал фальшивый жемчуг
Из сейфа банковского красть?

— Ах, он украден?.. Так издревле,
Ведь есть неписаный закон,

Что краденый товар дешевле.

‚ Вам, мистер, этот факт. знаком?
— Но, мисс, он дешев по цене...

И он, как это ни печально,
Украден, так сказать, вполне,

Я бы сказал — официально,

Bac, правда, может ждать сюрприз,
Но побоветую вам просто —

‚Не надевайте это, мисс, .

Иля в венгерское посольство!
	a
	В. Союзе. советских

писателей C С СР
«ДВОЕ В СТЕПИ».
	Военная ‘комиссия Союза советских Пиз
сателей совместно с секцией прозы прове-
ла’‘обсуждение повести Эм, Казакевича
«Двое в степи», напечатанной в пятом но-
мере журнала «Знамя».

Повесть дает материал для большото и
плодотворного разговора, Но, к сожале-
нию, такой разговор не состоялся,

В своем вступительном слове А, Чаков-
ский поднял ряд интересных, ° значитель-
ных вопросов, но они не получили разви»
тия. в ходе дискуссии. Герой повести, лей-
тенант Огарков,—говорил А. Чаковский,—
показан в процессе искупления пре
ступления, в условиях резко. индивидуаль-
ных. И всегда, при самых тяжелых усло-
виях, Огарков остается самим собой,
остается советским человеком. Но все же
главная проблема повести, в основу кото-
рой положен сюжетный анекдот, не связы*
вает ли здесь развитие характеров? Не
слишком ли плоское дно у этой повести
	по.сравнению со «Звездой», которая радо`
	вала читателя именно своей. органичностью,
глубиной?

‚ Полезные ‘замечания о фактических He-
точностях и ошибках в тексте повести
сделали генерал-майор Дунаев, полковник
Розенблит, полковник Фадейкин, о полков-
ник Барабаншиков, капитан Гончаренко.

„„Выступления А. Дермана, Ф. Левина
и Л. Субоцкого были  апологетичны =H
весьма неконкретны. Они высказали общие
положения о качествах повести, положения,
которые можно  переадресовать пебому
	талантливому произведению.
	Владимир СОЛОВЬЕВ
		ной Ассамблей ООН осенью 1941 тодз» 0037
дав реакционный блок из зависимых от
США  стран-автоматов, выступая про-
тив прогрессивных и миролюбивых пред-
ложений СССР, проводя политику дикта-
та.. И если Генеральная Ассамблея приня-
18 ряд. положительных решений © борьбе
е пропагандой и поджигателями новой вой-
ны, то это является заслугой советской.
делегации. Прюголосовав лицемерно за ЭТИ.
решения, Маршалл нарушает их, поошряя
ту разнузданную пропаганду новой войны,
которая ведется сейчас в реакционной зме-
риканской прессе.

Разумеется, такие методы дипломатия
Маршалла, как чтение. заранее затотовлен-
ных шпаргалок и требование беопрекослов-
ного принятия любых американских пред-
ложений, не могли привести и не привели
к соглашениям на международных совеща-
‘ниях этих полутора лет.

Какой бы международной проблемы ни
касалась рука Маршалла, — будь то пох-
готовка мирного договора с Германией, ко-
рейский вопрос, австрийский договор или
проблема запрещения атомного оружия, —
везде попытка диктата, навязывание ево-
ей воли другим и как результат — отеут-
ствие соглашений. Американская диплома-
тия превратилась в динломатию доллара и

вымогательства, она стала. ‘агрессивной.
	Е eee

Американский журнал _ «Юнайтед стейтс
	ньюс» напечатал статью под характерным
заголовком: «США в роли всемирного по-
линейского». В этой статье прямо. товорит-
		ные Штаты взять на себя главную часть
работы по установлению. ‘полицейского
надзора над миром... Новая роль полицей-
ского требует активной деятельности тако-
го характера, которой США в прошлом
обычно не занималиеь». =  . AO

В той же статье, отмечая, разумеется,
без сожаления, что «Англия вынуждена OT-
казаться от ряда своих полицейских обя-
занностей», автор заявляет, что теперь у
США «появилась тенденция продвигаться
	за свои рубежи» и что Америка имеет в03-
	можность «обеспечить без содействия кКа-.
кой-либо другой державы полицейский над-
зор над миром...» a

Конечно, всемирному. полицейскому не до
международного сотрудничества! Ему нуж-
ны ‘резиновые дубинки, а соглашения и
декларации  — в. сторону...

Отсюда происходит и гонка вооружений
в США, несмотря на решение Генеральной
Ассамблеи о регулировании и сокращении
вооружений; отеюда отказ от запрещения
атомного оружия, как оружия агрессии;
отсюда появление. плана экономического 3а-
кабаления Европы, которому присвоено
имя Маршалла; отеюда грубое вмешатель-
ство в дела других государств.

Члобы избежать ответственноети за те
срывы международного сотрудничеетва, ко
торые имели место именно ‘но их вине, аме-
риканские генерал-динломаты вопят о «не-
стоворчивосети» и «неуступчивости» Совет-
ского Союза. Однако демократической .0б-
шественности всего мира яено, куда гнет
американская - милитаризованная ‚диллома-
тия и чего она добивается.

Засилие военных и их влияние на аме-
рижанскую политику вызывает понятную
тревогу и в прогрессивных кругах амери-
канекого общества. над

Протестуя против милитаризации Амери-
ки, многие американские — деятели,
об’единенные в Национальный совет борь-
бы против воинекой. повинности, не слу-
чайно процитировали  многозначительные
слова Вудро Вильсона, сказанные им = ;,B
Канзас Сити в сентябре 1919 года. Виль-
сон. тогда сказал, что если над граждан-
ским правительством «будет, доминировать!
военная мангина, которую. оно создало яко-
бы для своей собетвенной обороны, то, не-
зависимо от желания правительства, эта
Mantana будет. провоцировать: войну». :

Не менее характерно заявление, бригад-
  ного генерала Мэррит Эдсона, опублико-
  ванное в конце 1947 года. Участник, вто-
  рой мировой войны, награжденный Почет-
  ной Медалью американекого. конгресса, ге-

перал Эдсон в знак протеста против того,

что «военные захватывают власть в Ва-
шингтоне», вышел в отставку.
Монополистические и финансовые  маг-
наты. США отдали американскую динлома-
тию на откуп агрессивным военным кру-
там, выполняющим их волю, их коварные
замыслы. Эта дипломатия отгораживает
Америку от миролюбивых наций, стремит-

1 ея превратить ее в международного жан-
	дарма и агрессора.
	  енерал
	В последние месяцы американские ге-
нералы и адмиралы побили все рекорды
ораторекой выносливости и МнНогословия.
Люди в мундирах цвета хаки говорят мно-
то, тромко и откровенно. Недержание речи
переходит иногда в наглость, а иногда —
в истерию.

0 чем говорят генералы? 0 чем меч-
тают?

Военный миниетр Ройялл ратует за He-

бывалый для мирного времени военный
бюджет в 10 миллиардов долларов и 3%
право муштровать американекую молодежь.
Морской министр Салливен с пеной у рта
агитирует за новые линкоры и авиаматки.
Министр авиации Саймингтон требует бес-
прекословной «евободы воздуха» и воздути-
ных баз, с которых можно было бы бом-
бить любую точку земного шара... А мн-
нистр обороны Форрестоля уже рисует у
американских берегов злые силы, которые
будто бы тотовы атаковать и низвергнуть
в бездну многострадальные Соединенные
Штаты...
_ ТГенералам в мундирах вторят ‘генералы.
‘в дипломатических фраках. Эти говорят
витиеватым языком, подводя как бы” «тео-
ретическую базу» под откровенные экспан-
спонистокие. устремления агрессивной ча-
сти военщины.

Изменив своей привычке выступать в
колледжах, генерал — ‘тосударетв it
секретарь Маршалл 28 мая произнее речь
перед более чувствительной аудиторией—
федерацией женских клубов. Генерал To-
ворил отнюдь не о воспитании детей, не 0:
кухне, а о так называемой «твердой» по-
литике по отношению к Советскому Союзу.

Двумя днями раньше в Университете
штата Аризона выступал советник гоеде-
партамента Чарльз Болен. Упомянутый Бо-
лен, игравший когда-то линь скромную
роль переводчика, теперь расхрабрилея и
тоже кричит о «самообороне» Америки, ко-
торой будто бы угрожает «нестоворчивый»
Советевий (03.

Таким образом, генералы и дипломаты
поют в унисон, Они вместе разжигают во-
енный психоз, подгоняют милитаризамию
Соединенных Шлатов Америки.

Тенри  Уоллес недавно заявил: «Генера-
лы товорят, что нам необходимы тигант-
ские запасы металлов для третьей мировой
войны. Без военной истерии контресе не
отважился бы ассигновать сотни миллио-
нов долларов металлургичееким трестам».
Уоллес добавил, что металлургические мо-
нополии «содействуют ведению холодной
войны, так как она является основным
оружием в борьбе за распвирение их импе-
рии до таких размеров, чтобы она охваты-
вала весь мир».

То, что военные круги США так теено
связаны теперь с американекой диплома-
тией, не являстся случайностью. ‘Tenepa-
лы штурмом взяли гоедепартамент по при-
казу из Уолл-стрита, который избрал тене-
ралитет в качестве орудия для осуществле-
ния своих экспансионистеких планов.

8 7

me

`20 января 1947 года юрист Бирне под-

писал в качестве государственного секре-
таря мирные договоры с Италлей: Болгари-
ей, Румынией, Венгрией. В этот же день
его сменил на поету главы американских
дипломатов генерал Маршалл.

Через год в Америке вышла книга’ «Ми-
литаризация Америки», в которой приведе-
ны поразительные факты и цифры.
этой книге, изданной Национальным сове-
том борьбы против воинекой повинности,
товоритея о возрастающем влиянии воен-
ных на внешнюю политику США.

Этому влиянию подвергается прежде вее-
го президент.

Известно, что личным и интимным ¢0-
ветником Трумэна по внепгнеполитическим
вопросам является адмирал Теги. «Бывший
посол при правительстве Виши, — пишет
журнал «Колльере», — сопровождает пре-
зидента почти во всех его официальных
поездках и неизменно присутствует на всех
узких совещаниях, в особенности ‘на тех,
которые проиеходят на президентекой ях-
Te». >

Переодевшиеь в дипломатический фрак,
генерал Джордж Маршалл привел с в000й
в государственный департамент толпу ге-
нералов и офицеров, которые быстро вы-
теснили штатеких во всех ключевых ди-
пломатических постов. :

Заместителем государственного секрета-
ря был назначен бывший помощник воен-
ного министра, Роберт Фоветт, которого
образно называют начальником штаба гос-
	bl OT пи
	_Г. ПЕТРОВ —
®
			ПОЛЖИГАТЕЛИ ВОЙНЫ
	Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ
	Несмотря на тневное возмущение  наро-
дов всего мира; сегодняшние правители
‘Америки все еще продолжают попытки
выдавать свою политику: разжигания вой-
ны и бряцания оружием за «политику ми-
ра» и настаивают на. этом при всяком
удобном и неулобном случае.
	Мы не станем разбиратьея в том, чего
в полобного рода утверждениях больше:
провокационных маневров или лжи\и над-
ругательства нах фактами. В самом деле:
сдин из наиболее ярых поджигателей 1 вой-
ны, тоже прикидывающийся. кстати го-
воря, «миротворцем», — Джон Фостер
Даллес открыто провозгласил, что в 1е-
иениям Ялты и Потедама «возвращения
быть не может». Но этого, оказывается,
американоким «факельщикам» уже недо-
статочно. Они готовы «не возвращаться»
и к решению Организации Об’единенных
наций, которое категорически запрещает
вести пропаганду войны, хотя американ-
ская делегация и голосовала за это ре-
шение, единогласно принятое всеми чле-
naira OOH.
	Вее мы читали представление Советеко-
о правительства правительству США, в
котором указывалось на TO, ЧТо появив-
шаяся в журнале «Ньюс Уик» статья
командующего американской стратегиче-
ской авиацией генерала Кенни находится
в явном противоречии с резолюцией о за-
прещении пропаганды новой ВОЙНЫ.

Нельзя считать случайным, конечно,
что это — He первое, кетати говоря, —
	выступление военного деятеля, занимаю
его официальный пост в американской
	армии, содержащее отолтелые  призызы
к новой войне, появилось именно в жур-
нале «Ньюс Уик». Ибо журнал этот яв-
ляется рупором одного из столов Уолл-
стрита —— «дома Моргана»; к руководству
журналом был близок не кто ИНОЙ, КАЕ
Аверелл Гарриман, ныне особоуполномочен-
ный Трумэна по колонизации Западной
Европы. Нетрудно понять, из каких источ-
ников черпают свое людоедекое вдохнове-
ние генерал Кенни и другие.

Кстати, поговорим и о других. Принятие
резолюции 00Н, как мы. видим; нисколько
не затормозило подрывной деятельности
провокаторов новой войны. Для своих
выступлений они выбирают не какие-либо
закоулки политической арены в CIMA.
Отнюль нет! Они выступают в различных
помиссиях сената и палаты, и воинетвую-
	тие конгрессмены не только не прерыВа>
ют их выступлений, но, наоборот, слу-
Want их ‘со вниманием и почтением. Во-
пиющим  образчиком  милитаристического
беестыдетва является, скажем, выетупле-
ние генерал-майора военно-воздушных сил
ТНенно в сенатекой комиссии по ‘иностран-
ным делам. Этот матерый поджитатель
войны в генеральском мундире  приволок
для большей убедительности с собой в се-
нат светящийся глобус, на. котором Ha-
глядно — пальчиком водя! — демонетри-
ровал перед присутствующими... кратчай-
игие маршруты достижения жизненно важ-
ных центров СССР бомбардировочной авиа-
цией США.
Не после этого ли выступления генерал-
майора  сенатекая комисеия отпустила
средства на увеличение военно-воздушных
сил до 70 полков, хотя правительство тре-
бовало ассигнований только на 66 полков!
	Американский империализм протянул
	свои шупальцы в Грецию, Иран, Гурцию,
	Италию, Китай, Корею, Японию, на Аз0р-
ские острова, на Мальту, в Тивию, в
Триполи. Неудивительно, что птатный и
сполна оплачиваемый бард американского
империализма Уолтер Липпман, наплевав
на все решения ООН, без всяких стеонений
пишет:

«Американские военные мероприятия
должны заключаться в развитии силы для
нанесения удара по центрам  Советожого
Союза».

Вот © чем думают заправилы сегодняш-
ней Америки.

Вот каково истинное лицо некоронован-
ных королей США, лицо воинствующего
империализма, готового ‘пролить. океаны
человеческой крови, лить. бы покрепче на-
бить свои карманы золотом. У них вее уси-
пиваетея психоз обогащения. Им воего ма-
	то. Они мечтают затрабастать весь земной
	шар и выжать его, как лимон. Охваченные
этой страстью, они слепы и беспощадны.
	о и ых ге

Веролометво является их добродетелью. А
отказ от принятых на себя обязательетв—
	высшей лоблестью и правилом поведения.
Напрасно только американские поджига-
тели войны и их европейские подголоеки
пумают, что суть их политики замаскиро-
вана. У свободолюбивых народов веех
стран — зоркий глаз и твердая рука! Ис-
терикой и угрозами их не запугаешь и
тем более не заставишь отказаться OT
верности высоким идеалам свободы и про-
гресса, мира и демократии!
	департамента. За ним идут. помощники го-
сударетвенного секретаря Джон’ Пэрифуа,
окончивший военную зкадемию В. Уэет
Пойнт, бригадный генерал Чарльз Солтцман,
занимающийся политикой в овкупирован-
ных странах. Отдел планирования внепгней

a
	Se ON

политики возглавляет небезызвестный раз-
	ведчик и «епециалист по русским делам?
Джориж Кеннан, также имеющий за. оми-
ной куре военной академии. Бывшие ¢co-
трудники группы стратегии и политики
при военном министерстве Дин Раки
Чарльз Бонестил заняты теперь «рекон-
струкцией» Европы, а военно-морекой офи-
пер. Макги является координатором но, 06у-
ществлению программы «помощи» Греции.

Книга «Милитаризация Америки» УТ-
верждает, что почти все отделы и подот-
делы: госдепартамента, вилоть до бухгалте-
рии, возглавляются ныне полковниками и
подполковниками, еменившими военные
мундиры на фрави и смовинги. .

В госдепартаменте и его многочисленных
отделах орудует свора военных разведчи-
ков. Более 800 человек переведено в си-
	стему министерства _ иностранных
	ликвидированного в 1940 году управления
так. называемой стратегической службы—
одной ‘из основных ‘разведывательных ор-
ганизаций США. Впрочем, разведкой зани-
маютея не только эти профессионалы, В.
Напиональное разведывательное бюро вхо-
дит сам государственный секретарь ‚тене-_
рал Маршалл, & Центральная разведыва-
тельная группа этого бюро полностью ие-
пользует работников. информации госдепат-.
TaMeHTa, т р.
Вартина засилия военщины в американ-
ской динломатии была бы не полной, ес-
ли бы мы не упомянули о том, что среди
поелов США также имеются генералы и
адмиралы. Один из НИХ, генерал-лейте-
нант Смит;— посол в Советоком Союзе.
Нельзя не напомнить 0 таких чуветви-
тельных районах дипломатических  разно-
глаеий, как Германия, Япония, Корея, где
американские генералы Клей, Макартур и.
Ходж держат в своих руках не только во-
енное руководство американскими оккупа-
ционными войсками, но и контролируют
американскую дипломатию. р.
Все эти факты говорят 0 TOM, что за
полтора года, прошедшие со дня назначе-
ния Маршалла, военные круги США пол-
постью прибрали к рукам дипломатический
аппарат. Напомним, кстати, что Маршалл
разместилея со своей свитой в. зданиях
военного министерства. Теперь уже пои:
стине трулно разобрать, где начинается
	государственный департамент и где вон-
	чается генеральный Tad.

0 сращивании воешщины в динломатией
метко сказал известный американовий
журналист Иоганнес Стил:

«Господство военного министерства „Над
государственным департаментом в настоя-
mee время полное. Госдепартамент теперь
просо дополнение к военному министер-
отву и служит в качестве гражданского ка-
муфляжа. Этот процесс начался немедлен-
ни после смерти Рузвельта...»

ее

За последние несколько лет в ‘США еме-
вилиеь три штатеких государственных сев
ретаря. Не касаясь личных качеств. этих
людей, справедливость требует отметить,
что подписи. американских дипломатов бы-
ли поставлены под такими документами,
как Устав 0б’единенных наций, соглаше-
ния и декларации, выработанные в Москве
ив Тегеране в 1943 году, а также в Ял-
те и Потедаме. Это были акты междуна-
родного сотрудничества, основанные на
взаимном уважении прав больших . и. Ма-
лых народов.

_ Но каких международных соглашений
‚лостиг, пребывая на посту государственно-
	го секретаря, генерал-дипломат Маршалл!
Никаких. Болыше того — американекая
	Никаких. Больше того — американская
дипломатия беззастенчиво нарушает теперь
те соглашения, которые были ‘заключены
между великими державами в прошлом.
Первая же сессия Совета Министров ино-
странных дел в Москве в 1947. году, про-
ходившая при участии Маршалла, охончи-
лась безрезультално, поскольку американ-
ская делегация не хотела пойти на согла-
шение с СССР ни по одному из важнейших
вопросов. .
Маршалл внес раскол в работу Генераль-

ЗНАНИЮ —=

На этих лнях перед народами всего ми-  Журнал не рекомендует rexepary Кенни
	ра предстал, как зловещая тень нюрноерг-   н
ских преступников, открытый поджигатель   л
войны американский генерал Кенни. ©

Генерал Кенни — отнюдь не проето
эвзальтированный молодой человек, одер-  т
жимый манией мирового господства. п

Кенни — человек с щедрой колодкой
цветных ленточек на мундире, облеченный   п
большим доверием американского прави   к
тельства. Он командует всеми. стратегиче-   и
скими воздушными силами США. я

Казалось бы, в еилу своего официально-  3
то положения генерал должен осмотритель- с
но относиться к своим словам, ибо каждое
произнесенное им слово «расценивается как   ,
официальное мнение  правительственных
кругов США. т

Олнако сей воинственный командующий я
уже не впервые подает голос от’явленного
эгрессора. Мы читали еще в прошлом году
пстошные призывы Кенни в укреплению
баз на Алеутеких островах — Семиа, Ам-
читка и Атту. А месяц назад генерал Вен-
ни разразилея клеветничеекой, погромной
речью по адресу Советского Союза в Бан-
горе перед Федерацией женских клубов
tata Мэн. Перед отеломленными женщи-
нами штата Мэн лихой генерал изобразил
напгу страну в виде чудовища, готовяще-
roca напасть на США,

Тяетворным запахом гитлеризма пахнуло
на нас от этого разнузданного выступле-
ния, опубликованного и прокомментирован-
ного 17 мая в американском журнале
«Ньюс уик». Кенни нарисовал «коммуни-
стическую опасность», якобы нависпгую
над Америкой, ис поразительной торопливо-
стью выйолтал сокровенные мечты поджи-
тателей новой войны и прежде всего
‹планы действия» своей стратегической
(дольнебомбардировочной) авиации. Эта
авиация, по мнению новоявленного амери-
канекого Геринга, должна «овоевременно»
совершить воздушный блиц-ноход.

Видимо, почувствовав себя в аудитории,
которая полностью сумеет. оценить его
стратегические таланты, генерал Кенни
пустился в туманные разглагольствования
по поводу провалившейся фантастической
доктрины итальянского генерала Дуэ и ee
ретивого исполнителя Геринга. С весъма
сомнительной военно-ажадемической эруди-
цией Кенни повторял избитые формулы
«машинной войны», продиктованные Xa-
рактерными для буржуазных стратегов 60-
язнью человека, страхом перед массами.
«Если мы отказываемся думать, изобре-
тать и усовершенствовать и позволяем се-
бе выставлять людские силы против люд-
ских сил—поучал генерал женщин штата
Мэн, — то мы ведем проигрышную вой-
ну».

Журнал «Ньюс уик», в развитие мыели
Кенни, пишет: «...Вогда конгресс оконча-
тельно одобрил создание 70 авиатолков,
он это слелал, исходя из убеждения, что у
Соединенных Штатов ееть только два вида
оружия для борьбы с миллионами воору-
женных солдат России: во-первых, страте-
тические воздушные силы под командова-
нием генерала Кенни; во-вторых, атомная
бомба».

kot

ыы ^^ ен с

et к ВВ:

«Литературная газета» выходит два реза
в нелелю: по средам и субботам.
	направлять против России «тысячи 68м0>   п
летов» — это дорого и рискованно, — & т
советует воспользоваться более дешевым и е
эффективным оружием — атомной; бомбой; в
тогда один самолет сумеет, нанести боль-   т
шой ущерб. .

Впавший в зловредный бред журнал  л
преподносит генералу даже рецепт того,
как это делается. «Самолеты вылетали бы

из Англии небольшими группами, возмож-
но. по два, по три. Пролетая на высоте
35 тысяч футов, они стремились бы про-
скользнуть незамеченными в Россию. Их
цель, во-первых, Москва и более веего Мо-
сква. Затем другие города европейской
части России — Киев, Ленинград, Харьков
и Одесса».

Перед генералом, бряцающим авиацион-
ным иатомным оружием, сидели женшины-
Матери. Им, больше чем кому бы то HU
было, следовало ужаснуться кровавой про-
грамме ретивого вояки, поднявшего из ар-
сенала клеветы и провокации самое подлое
оружие гитлеризма — пропаганду тоталь-
Ной войны.

_ Клевеша Ha советеких людей, на Halle
социалистическое государство, ° генерал
Кенни признается, что ему вряд ли удаст-
‘ся поднять в воздух собственную авиацию
раньше 1953 года, что очень возможно
наличие атомного оружия и в Робеии,
потому что, дескать, вряд ли в- СССР зева-
ли в период до Хиросимы. Таким образом,
как мы видим, американскому  Мальбруку
й хочется, и колется...

Воинственные призывы генерала Венни
возмутительны еше и потому, что он в
свое время был представителем США в
военно-штабном комитете при Совете Безо-
пасности, принимал участие в работе сес-
сий Генеральной Ассамблеи. Эмблема Орга-
низации  0б‘’единенных наций = земной
шар, обвитый оливковыми ветвями. Вак
же решительно генерал Кенни вознамерил-
ся изрубить своим палашом эти ветви, из-
древле внаменующие мир! ‘

Советское правительство, как известно,
в спепиальной ноте выразило протест Wpa-
вительству США по поводу разнузданной
пропаганды войны против СССР, ведущей-
ся в Соединенных Шуталах, в частноети по
поводу статьи в журнале «Ньюс уник», Б
которой комментировалось агрессивное вы-
ступление генерала Венни.

Советская общественность  горяче под-
держивает ноту своего правительства и
гневно клеймит поджигателей войны. Паш
гнев направлен против провокаторов, 1ро-
тив нарушителей международного права.

Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
OOH осудила любую форму  пропатанды
войны. За эту резолюцию, как известно,
голосовала и ‘делегация США. Еётеетвенно,
что правительетво Америки несет полную
ответетвенность за пропаганду войны, ко-
торая ведется не только американской ре-
акционной печатью, но и официальными
лицами. Правительство США отвечает за
тнусные речи генерала Кенни, которого
не без основания можно назвать амери-
канеким Герингом.

be eet мм ~~

ss mw ett Ue COS

Так. А. Дерман отметил, что повесть
	«Цвое в степи» захватывает безраздельно
	читателя, что. она написана в результате
очень большой работы мысли, что суро-
вые, властные образы на всю Жизнь вре
заются в память, что повесть написана в
пучших гуманистических традициях нашей
литературы.

‹* Трудно соглашаться или не соглашаться
	такого рода общими положениями. Более
	конкретным, но спорным было выступле-
ние Д. Давина, На заключение В. Ар:
даматского, что в повести Эм.  Казакеви-
ча поступки героя определяются не его
	  внутренним. миром, а ситуацией, Д., Данин
	возразил, что исключительность ситуации
здесь лишь помогает выявлению характера
героя. По мнению Д. Данина, идея по-
вести — идея внутренней свободы совет:
сксго человека.

Очень тепло приветствовал Д. Бергель-
сон новую повесть Эм. Казакевича. Однако
он полагает, что писатель пошел по линин
наименьшего сопротивления, что его пре:
льстил. готовый, замкнутый. сюжет, а ведь
сюжет. должен формироваться идеей писа:’
теля; должен быть частью его души.

В. конце ‘заседания выступил Эм. Каза-
кевич, который рассказал о трудностях
работы над новым материалом и поблаго-
дарил выступавших за сделанные ем)
критические замечания.
	Юбилей театрального
критика и драматурга
	Б нынешнем году исполнилось 30 лет
литературно-театральной деятельности Оса
фа Семеновича Литовского: — театрального
критика, драматурга, журналиста, общест-
венного деятеля.

8 июня в Центральном доме литераторов
на вечер чествования юбиляра собрались
друзья О. С. Литовского — московские
писатели, работники театра.

‚Открыл вечер и приветствовал О. С. Ли:
товского от. имени президиума Союза со-
ветских. писателей Л. Леонов. Сообщение о
литературно-театральной деятельности юби-
ляра. сделал. И. Крути. С приветствиями
выступили: В. Пименов (начальник Теат-
рального управления Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР).
П. Антокольский, А. Крон, 3. Дальцев
(ВТО) С. Бирман, Л. Славин, И. Альтман,
группа ‚актеров Московского театра драмы
и комедии и другие. О. Леонидов зачитал
приветствия, поступившие от московских
писателей, газеты «Советское искусство» #
других организаций. $
	Конференция
о комедии
	14 июня в Центральном доме литераторов
открывается творческая конференция MO-
сковских ‘драматургов и деятелей москов-
ских Театров о путях развития советской
комедии. Вступительное слово сделает
председатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР П. Лебедев.
На конференции намечены доклады Н. Аки*
мова. Н; Петрова, А. Софронова.

Конференция продлится два дня.
		Бот несколько фактов.
	В январе 1948 года на Франкфуртском
совешании, организованном . англо-амери-
канскими властями, восседали виднейшие
фапеистекие  «фюреры» и отгявленные
военные преступники, Среди них был
зандерфюрер Komp, руководивший  ог-
раблением оккупированной Польши И
занесенный 6 ноября 1947 года за-
содавшей в Лондоне Международной ко-
миссией по расследованию военных пре-
ступлений в список военных преступни-
ков под № 1150/6766. Ныне Вопф с бла-
гословения своих англо-американеких 110-
кровителей — премьер-министр Нижней
Caxconus (британская зона). Рядом ©
Жопфом находился столь же отпетый. на-.
цист Рейнгольд. Мейер, в свое время про-
‘кладывавший Гитлеру путь к власти, а
‘ныне -— премьер-министр Въюртемберг-
Бадена (американская зона).

Не менее показательно и другое обетоя-
тельство. В американской зоне существует
так называемая «черная гвардия» —
воинские формирования, комплектуемые из
немецких реакционеров и ` милитаристов,
большей частью служивших в рейхевере.
Во главе «черной гвардии», наряду. е ‘аме-
риканекими офицерами, стоит ее «началь-
ник главного ‘птаба», гитлеровский ‘гене-
рал Гальдер, бывший, как известно, при
нацистах начальником германского гене-
рального штаба. Мы не забыли, однако, то-
га, что п поеле первой мировой войны в
Германии при попустительстве союзников
  возникла ‘тайная организация «Черный
рейхевер», куда входили отпетые реакцио-
неры и палачи демократии. Но сейчас

В числе разнородных факторов, застав-
пяющих советских людей с настороженно-
стью относиться к нынешней внешней ло-
литике Соединенных Штатов, немалое“ зна-
чение имеют Te мероприятия ^ правящих
кругов США, которые ведут к возрождению
фашизма _ и. всячески поотряют физических
носителей нациетекого зла.
	Советевие люди не забыли, разумеется,
того, © каким возмущением и с какой не-
навистью относился Рузвельт в фашистам.
всех мастей и оттенков и как он настан-
вал Ha необходимости навсегда избавить
мир от фашистекой угрозы. Такого рода
взгляды встречали у нас, советских лю-
дей, полное сочувствие и поддержку.
Больше того: они содействовали укренле-
нию дружественных отношений между со-
ветоеким и американским народами.

В августе 1945 года на происходившем
в Лондоне совещании делегаций СССР,
США, Англии и Франции представитель
США Джексон активно участвовал в раз-
работке и принятии Устава Международ-
ного военного трибунала, учрежденного
для суда над фапистекими преступниками.
Позднее в Нюрнберге тот же Джекеон в
качестве главного обвинителя oor США
требовал, как известно, для всех 0ез ис-
ключения подсудимых заслуженной ими
суровой кары.

Однако в дальнейшем, по мере усиле-
ния влияния американских  экспанеио-
нистоких кругов, руководящие американ-
ские круги не только полностью отказа-
лиеь от борьбы против фашизма, нп
всячески принялись содействовать его воз-
рождению.
	«черная твардия» ведет себя—с благоело-
вения американских властей -— еще более
откровенно и нагло, не скрывая при этом
ни своих планов, ни имен и адресов своих
покровителей.
Наконец, мне особенно трудно пройти
мимо еще одного факта — более общего
и. потому еще более. показательного ха-
рактера. В апреле этого года в Нью-Йорке
происходили заседания комитета, разрабз-
тывавшего, вонвенцизо по борьбе c чудо-
вищными  злодеяниями так называемого
геноцида, организованного гитлеровцами и
направленного к физическому уничтоже-
	‚НИЛ расовых и. национальных групп.
	Советскими делегатами были внесены
весьма серьезные предложения, обеспечи-
вающие реальную и эффективную борьбу
© геноцидом. В этих предложениях 06069
и совершенно справедливо подчеркивалась
органическая связь генопила с фашизмом.
	Представитель США голосовал против это-
	совершенно неоснпоримого утверждения
Ha TOM основании, ‘что такая постановка
вопроса якобы выходит за рамки работ
комитета...

`Вряд ли. следует доказывать, что такая
позиция американских реакционных кру-
гов в отношении нацистекой угрозы, для
искоренения которой народы CCCP при-
несли столько жертв, серьезно мешает
укреплению дела мира.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ. А. МАКАРОВ,
	4-10-02, внутренней жизни — К 3-37-34,
			Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 5-10-40, отделы: литературы и искусства — К
международной жизни — К 4-64-61, науки в техники и отдел писем —- К 4-60 -02, информации — К 3-19-30, издательство — К 4-28-63.

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва; Пушкинская ‘площадь, 5,