‘Сказка для взрослых
	Высшими должностными лицами в Зили
было сделано заявление, будто коммунисты
приказали комсомольцам похитить прези-
Дента республики г. Видела.

«Нью.Йорк таймс»,
	Говорят, как будто в али
Тетя Элла видела,

Как чуть-чуть не утащили
Президента Видела.

Это дело, бают в Чили,
Для великой пагубы
Коммунисты поручили
Комсомольнцам якобы.
Комсомол, живым. манером
Обсуливши оное,

Дал обтяпать пионерам
Это дело темное,
Пионеры—не мальчишки,
Их решенье веское:

— Мол, для нас, простите, слишком
Эта дело — детское!

И. немедля зо причине .
Их такого мнения —
Октябрятам поручили

Это похишевие.

Оттого-то, говорят, .
Пресса вся в истерике,
Что у прессы на ребят
Свой расчет в Америке.
Без читателей престиж
Потеряешь вскорости,

А ведь сказкам верях лишь
Люди в детском возрасте!
	Владимир СОЛОВЬЕВ
	Лондонская авантюра
	°
С. ВЛАДИМИРОВ

шет М. М. Гостев из Воронежа, что Зиноче
ка похожа не на советского агронома, 4
на Марику Рокк и прочих «звезд» 6yp-
жуазного экрана. Недаром отмечает Г. Tex.
нер, что сентенции © советском отношенля
к труду, в любви, к женитьбе звучат по
меньшей мере странно в двусмысленных
ситуациях, в которых пребывает влюблен-
ный капитан.

Веда не только в том, что Л. Малюгик
заимствовал сюжетную ситуацию из аме-
риканского фильма. Отстать от поезда, 1/
бираться по адресу на самолете и в те-
деге, пешком и в вагоне можно где угодни,
в том числе и у нас. Главное в том, что
Л. Малюгин заиметвовал черты харзкте-
ров, огтенки взаимоотношений героев. То,
что было свойственно балованой, пустой,
капризной дочке миллионера, не пристало
советской девушке. То, что подходило са-
монадеянному  американекому  репортеру,
оказалось чуждым советскому офицеру.

Это понимал и сам Малюгин. Поэтому
он приложил много усилий, чтобы уверять

зрителей в советском происхождении свопх

героев. Но эти усилия пропадают даром.
Названо время действия — первые дни
после побелы над Германией. Но, показав
победный валют в Москве и усадив героев
в дальневосточный поезд, Малюгин забыл,
что они едут на Дальний Восток, me
через три месяца произойдут героические
события, закончившиеся победой над Япо-
нией. Указаны Места действия; советский
завод, советская тракторная станция. №
люди, ветреченные Лаврентьевым и Зиной
по пути, очерчены торопливо, бледно. Onn
быстро уходят на второй план, уступая
место развитию основного «конфликта»
	между героями.

Каков же этот основной «конфликт»?
Лаврентьев уверен в том, что Зина заму-
жем, а Зина уверена в том, что Лаврентьев
женат. Это служит поводом для бесконеч-
ных рассуждений о верности, о крепости
семьи, о неприемлемости «дорожных пнт-
рижек». Но как пусто, как пошло звучат
эти правильные слова, тут же опровергае-
мые повелением героев!

Советский зритель требует ог произве-
дений любого жанра, в том числе от коме-
дии, правдивого изображения жизни, прав-
дивого изображения наших людей: умных,
чеетных, чистых — советских людей. ти
люди — носители самых передовых идей,
самой высокой морали. Можно ли создать
образ советского человека по канве пошио-
го американского боевика?

Мы боремея против низкопоклонства
перед Западом. Фильм «Поезд идет на Вос-
Ток» — типичный пример этого порока.
Пошлый западный «образец» взят совет-
ским писателем в основу фильма о наших
людях!

И так как замысел фильма в основе
своей порочен, то фильм не спасают ни
талант молодых актеров, ни превосходное
искусство операторов, виртуозно владею-
MX сложной техникой цветного кино.
	Приговор фильму вынесен зрителем,
В кажлом письме в редакцию мы чита:
		В легкой, забавной форме комедии с
ветский зритель ищет благородную идет,
умную мысль, жизненную правду. Без.
скидок на жанр, 0ез оговорок, без послаб-
лений. И если не находит, — возмущает-
ся. Без оговорок.

На наши экраны вышел цветной коме-
лийный Фильм «Поезд идет fa Восток».
Смотреть его илут охотно. С рекламных
плакатов и фотографий улыбаются наши
современники: военный моряк, мололая де-
вушка, трактористка. железнодорожники.
Манят прекрасные пейзажи нашей краеа-
вицы-етраны. Ho ноеле сеанса зрители
расходятся разочарованными, & Часто и
возмущенными,

«В ино я привык учиться чему-либо
хорошему, — пишет нам П. Бонка из Са-
марканда. — Может быть, вы мне укаже-
те, что в этой картине ценного?» Прено-
тавательница техникума из Тюмени Г. И.
Соколова © волнением и благодарностью
	пишет о благотворном влиянии, Которое
оказывают на студентов такие совег-
ские фильмы, как «Пирогов», «Подвиг
разведчика», «Сказание о земле Сибир-
	ской». «Й вдруг после этих прекрасных
фильмов Ha экранах появился «Поезд
идет на Восток». Зачем этот фильм? Чего
добивался автор? Чему можно поучиться
у героев?» - т

Студент философского факультета МГУ
Г. Лехнер пишет ® возмущении его товари-
щей содержанием этого фильма. Зрители
отказываются признать персонажей филь-
ма своими  соотечественниками — совет-
СкИМИ ЛЮДЬМИ.

Они спрашивают: откуда появились на
советском экране пошловатый  резонер в
мундире военного моряка и кокетливая де-
вушка с ужимками «светской львицы»?

Они пересели в советский дальчевосточ-
ный экспресс из ночного автобуса линии
Нью-Йорк — Миами.

Был такой рассказ американекого писа-
теля Самуэля Гопкине Адамса. В нем опи-
сывалось, как с модного курорта Миами
ебежала дочка миллионера. Был об’явлен
розыек. Но избежать сыщиков девице по-
мог наглый и предприимчивый «король
репортеров». Кокетливые прихоти взбаз-
мошной миллионерши он парировал пло-
скими шутками,  самоуверенным самодо-
вольством истого американца. И победил.
Девица в него влюбилась. Покоренную, он
доставил ее к папаше, чтобы тот отдал
свое детище ему в жены, снабдив солид-
вым придавым,

По. рассказу Адамса один из опытней-
ших ремесленников Голливуда Роберт Ри-
скин составил сценарий. Лет десять назал
этот сценарий был опубликован у нас. Но
сценарию Рискина драматург Л. Мазлюгин
сделал пьесу. Эта пьеса шла в наших
театрах. Но Л. Малюгин, как говорится,
не успокоился на этом. Дочку миллионера
и американского репортера он решил перз-
нести на «советскую почву». Мундир `мо-
ряка и диплом Тамирязевской академии
стали основными атрибутами этого масва-
рада.

Советский зритель по заслугам забыл.
«первоисточники» сценария J. Малюгина.
	устраивает образование  западногерман-
ского государства со столицей во Франк-
фурте-на-Майне, марионеточное правитель-
ство которого облалало бы «всей полнотой
власти» в области внешней политики,
внепгней торговли, финансов a T. A, a 10
существу являлось бы орудием aaa Ocy-
мествления авантюристичееких планов
американских монополий. Французы заяви-
ли. что они не могут пранять америкав-
ские предложения 063 гарантий безопас-
ности Франции американским правитель-
ством.

Кстати — 0б американских гарантиях.
Известно. что во время Парижекой мирной
конференции в 1919 году Французское
правительство, в обмен на ряд важных
уступок по германскому вопросу, потребо-
вало от тогдашнего президента США Виль-
сона гарантий на случай  геруанской аг-
рессли. Такие гарантии Вильсон дал, тем
более, что это ни к чему его не обязыва-
ло: гарантии должен утверждать амери-
канский конгрессе. Однако конгрессе не ут-
вердил взятых Вильсоном обязательств,
и американские гарантии Французской
безопасности оказались мифом.

Что касается гарантий, которых фран-
пузы потребовали от американцев на лон-
донском совещании в нынешнем году, TO
агентетво Рейтер откровенно сообщило,
что «американское правительство не может
дать этих гарантий Западной Европе, не
получив одобрения конгресса, который в
год выборов вряд ли будет принимать
поснешные решения»...

На «совещании шести» делегации Ан-
глии, Франции. Бельгии, Голланлии и Люк-
сембурга дали также согласие на созыв в
‘сентябре 1948 года Учредительного собра-
ния, которое должно «выработать»  кон-
ститупию  запално-германеког»  государет-
ва, и на осуществаение в июне сепаратной
денежной реформы. что приведет к факти-
ческому установлению государственной
гранипы между Западной п Восточной
Германией.

Прогрессивное международное общест-
венное мнение резко отрицательно встре-
THIO лондонские решения, направленные
на дальнейший раскол Германии, на под-
рыв дела мира и безопасности,

По всей Германии ширится движение
Народного конгресса за единую демократи-
ческую Германию и справедливый мир.
Немецкий народ протестует против англо-
американской политики раскола Германии.
Развивается и крепнет в Западной Герма-
ний забастовочное движение, направленное
против англо-американской политики в03-
пожления германского милитаризма.
	Сильное недовольство и возмущевие
вненгней политикой английского лейборист-
ского правительства Эттли — Бевина и
французского ‘правительства Шумана—Би-
AO охватывает все более широкие слой на-
селения Англии и Франции. «Бидо знает,
чте сыграя в Лондоне свою последнюю
карту. —писал Пьер Куртад в «Юманите»,—
	..Политика французского министерства
иностранных дел полностью обанкроти-
лась».
	И не случайно вся немецкая реакция 6
нескрываемым восторгом встретила лондон-
ские решения. Неменкая газета «Дейчланде
штимме» не без основания пиеала: «Бур-
ная ралость парит во дворпах прежних
господ Германии, которые теперь вновь
намерены руководить немецкой экономикой
п немецкой политикой в союзе с Уолл-
стритом». Именно поэтому-то и было при-
урочено к концу совещания возвращение
в Запалную Германию Генряха Брюнинга,
расчиетившего в евое время Гитлеру цуть
к власти. Этот «черный каналер» веряо-
подданнически служит теперь своему ново-
му фюреру — американскому доллару.

Решения лондонского совещания He MO-
гут иметь успеха, так как в самой своей
основе противоречат развитию прогрессив-
ных сил общества. На этих совещаниях,
по существу, разрабатываются планы pac-
членения Германии, планы возрождения
немецкого милитаризма и фашизма,
	результате засухи ий плохого урожая
	&зм раньше.
	Более 50 дней прололжалосвь в мондоне

совещание представителей США, Англии,
Франции и стран Бенилюкса (Бельгии, Гол-
ландии и Люксембурга)” по’ терманскому
Boupocy. Повестка дня включала такие
важные проблемы. как роль германекой
экономики в Европе и вопрос о. Рурекой
области, меры безопасности в отнотении
Германии, = территориальные изменения,
репарации и другие. Сами по себе эти во-
просы не новы. Они уже не раз были
предметом обсуждения Совета. министров
иностранных дел — единственного органа,
который имеет законное право. на расемот-
рение этих вопросов и принятие по ним
решений.
_ Надо сказать, что на Лондонской сессии
Совета министров иностранных дел в 1947
году советская делегация выдвигала зна-
чительно более широкие предложения 5
терманской проблеме, охватывающие вею
совокупность вопросов и полностью отве-
чающие интересам не только народов евро-
пейских стран, в том числе германского
народа, но и интересам миролюбивых на-
ций всего мира.

Однако советские предложения не были
приняты потому, что. они шли вразрез с
намерениями трех остальных партнеров по
Лондонской сессии, в первую очередь США,
стремившихся в образованию  антидемо-
кратического запалного блока, в котором
важнейшую роль играла бы милитариет-
ская Западная Германия. : Вак известно,
Маршала, при полном содействии ео ето-
роны Бевина a bajo, сорвал работу сес-
сил. И именно в Лондоне Маршалл, Бевин
nH Bure тайно договорились о возыве сове-
щания без участия Советского Союза ©
елью полного пересмотра Потедамеких
соглашений.

Открывая «совещание шестя», американ-
цы надеялиеь, gro uM удастся быстро
продиктовать свои условия Англии и Фран-
ции. Тем не менее, этим надеждам пе суж-
дено было оправдаться ввиду разногласий,
которые с самого начала проявились. меж-
ду участниками совещания, несмотря На
то, что представители Соединенных Шта-
тов действовали то угрозами, то обеща-
нием долларовой помощи.
	Бо время первого тура совещания, длив-
meroca с 23 февраля по 6 марта, никаких
конкретных ‹ решений ‘принято не было.
Между участниками совещания была до-
стигнута лишь «принципиальная догово-
ренность по политическим и экономическим
вопросам». События последующих дней
раскрыли сушноеть этой «договоренности».
	Ве успел еще председатель закрыть за-
седание «шести» в Лондоне, как откры-
лось совешание «пяти» в Брюсселе.
	Бевин, Бидо й их подручные из Бени-
люкса на брюссельском совещании возда-
ли, по требованию американских милита-
ристов, военный блок, направленный про-
тив Советекого Союза и стран новой де-
мократии. Этот вознный` союз расематри-
вается американцами как дополнение Е
«плану Маршалла», в котором” главное
внимание уделяется возрождению военно-
промышленного питенпиала Западной Гер-
мании. Не случайно амеряканцы привлек-
ли К разработке планов восстановления
тяжелой промышленности. Западной Герма-
нии военного престунника Шахта, по ми-
лости американцев: и англичан избежав-
щего учаети других  гитлеровоких глава-
рей, закончивших жизнь на виселипе.
План Шахта предусматривает, что. вели
оборудование старых. немецких. заводов 8
течение 30 месяцев будет обновлено на
80. процентов, то через. четыре года про-
мышленность сможет превысить довоенный
уровень производства. Шахт рекомендует,
чтобы американские поставки  оборудова-
ния в Германию пройсходили бы в: форуме
«плана Маршалла», а демонтированное
старое оборудование поставлялось бы 16
странам, поддерживающим «план Маршал-
ла», в счет уплаты репараций.

Векоре после. того как брюссельский
пакт был подписан, в Лондоне начался
второй тур переговоров «шести», Теперь
уже ничто не заставляло американскую
`делегацию скрывать свои ‘истинйые цели.
Теперь американские представители  зая-
	Вили, что ни о каком международном конт-
реле над пройзводством Рура и речи быть
не может: Западная Германия включена в
«план Маршалла», и только этим планом,
то-есть только самими американцами, бу-
дет определяться уровень промышленного
производства Рура. -

Возмущение французского общественно-
го мнения предложениями американских
«друзей» заставило официальных  пред-
ставителей Франции на «совещании ше-
сти» в Лондоне разыграть жалкую Еоме-
дию. Они «хлоннули дверью» и «ушли» ©
совещания... flag чего? Для того, чтобы
ввести в заблуждение общественное мне-
ние своей страны, обеспокоенное ходом со-
вещания.

Очень характерно поведение во время
этого «кризиса» английских представите-
лей. Бевин. исполняющий роль старшего
	американского приказчика в сколачивае-
мом блоке западноевропейских государств,
с небывалой энергией начал уговаривать
фравцузов принять американекие предло-
жения. Английская пропаганда  одновре-
менно усиленно призывала французекое
правительство «принести жертвы ‘во имя
общих идеалов», иначе говоря, не срывать
лондонские переговоры, что поколебало бы
самые основы «плана Маршалла».

Но спектакль разыгрывалея недолго...

Разлаз“я окрик дяди Сама, и предета-
вители Французского правительства, давно
лишившегося самостоятельности и превра-
тившегося в простое орудие в руках аме-
риканекой дипломатии, послушно верну-
лись в Дондон, где и приняли «компромис-
еное» американское предложение.

В евязи с этим «соглашением» нельзя
не вепомнать печальной памяти  Локарн-
ский договор, подписанный Англией, Фран-
цией. Италией, Бельгией, Германией в кон-
пе 1925 гола. По условиям этого договора,
	явившегося делом рук английской дипло-
матии, Англия и Италия обязались гаран-
тировать установаеаную Версальскин ми-
ром рейнекую границу от нарушений как
со стороны Германии, Так и во стороны
Франции или Вельгии. Таким образом,
страны-победительницы — Франция и
Бельгия — былл поетавлены тогда в оди-
наковые с побежденной Германией условия
в вопросах мира и безопасности в Европе.

В настоящее. время английское прави-
тельетво, послушно следующее за агрес-
сивным американским империализмом, про-
водит подобную же политику в Европе.
Прошло только три года со времени безого-
ворочной капитуляции нацистской Герма-
нии, а мы уже видим, как по приказу из
	Ваптингтона в Лондоне принимаетея реше-
ние о «контроле» над Руром, которым по-
бежденная Германия ставится фактически
в равное положение с Англией и Фран-
цией.

Поучительна также «игра в разногла-
сия» между франлузами и англо-американ-
пами, возникшая и по вопросу о будущем
политическом устройстве Германии. Фран-
пузекая делегапия. выдвинула свои ста-
рые предложения о Фелерализации Герма-
нии, о создании такой Германии, в кото-
рой власть будет приналлежать отдельным
землям. При этом франпузекое правитель-
ство исходило из ложной предпосылки 0
том, что разлробленная на земли Германия
якобы не будет представлять для Франции
военную опасность.

Blech надо напомнить, что товарищ
В. М. Молотов на Московской еессии Совета
министров иноетранных дел весною 1947
гола весьма полно раскрыл вею ту опас-
ность, какую таит в себе расчленение или
фелерализания Германии. Он указывал, что
только демилитаризадия и лемократизация
единого германского государства может
обеспечить желанный для народов мир во
всем мире.

Но англо-американские империалисты
не хотят ни елиной демократической, ни
федеральной Германии. Их более scero
	‚ ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
		При обсуждении иранским меджлисом
законопроекта о запрешении производства
и курения опиума выяснилось, что в Иране
опиум употребляют полтора миллиона че-
ловек (почти каждый пятый человек из
числа взрослого населения). В результате
этого в стране ежегодно погибает почти
100 тысяч человек, причем половина из них
кончает жизнь самоубийством. Ежедневно
выкуривается два миллиона граммов опи-
ума, в результате чего теряется 500 тысяз
рабочих . часов, что приносит национальный
убыток в 10 миллионов риалов, .

Под давлением заседающих в иранском
меджлисе полуфеодалов-помещиков, заинте-
ресованных в огромных прибылях от в03-
делывания опиумного мака и от спекуляции
опиумом, обсуждение законопроекта отло-
жено на неопределенное время.
		На-днях в сенате США разразился Oue~
редной скандал. Рассвирепевшие сенаторы
резко критиковали государственный депар-
тамент и его радиопередачи «Голос Амери-
ки» за то, что «с целью нарисовать слу-
шателям истинные картины жизни Аме-
рики» в них иногда «выносят сор из
избы». В частности, в одной передаче для
Латинской Америки неосторожно сообща-
лось о том, что руководители церкви в
штате Юта вынуждали своих прихожан
платить налоги, избивая их резиновыми и
деревянными дубинками.
		%* Как сообщает турецкая газетл «Истан-
бул», экс-король Румынии Михай получил
из Голливуда предложение ‘стать техниче-
ским консультантом кинофильма © развен-
чанном короле, давшем согласие pado-
тать в Америке.

® Как сообщает шведская газета «Ню
даг». один из американских судов решил
вернуть наследникам умершего гангстера
засть награбленных им и конфискованных
властями денег, признав их требование...
законным.

Ф Федеральное бюро расследований США
сообщает, что в 1947 году количество пре-
ступлений в США ‘составляет = «всего
лишь».., 1.665.110 случаев.

ФВ штате Миннесота (США) закон об
охране общественной морали запрещает ве-

шать мужскую и женскую одежду на одну
и ту же вешалку.
	В книге «Гром из Витая» приведены
интересные цифры. В 1937 году китай-
ские коммуниеты имели армию численно-
стью в 85 тысяч человек и_ контролиро-
вали территорию в 90 тысяч квадратных
миль в Северной Шэньси с населением
около полутора миллиона человек. Летом
1944 года коммунисты располагали арми-
ей в миллион человек, контролировали тер-
риторию в 300 тысяч квадратных
миль с населением около 90  миллио-
‘нов человек. За это время число членов
компартии выросло в пять раз — с двух-
сот тысяч до одного миллиона. Войска. ру-
ководимые компартией, сковывали более
половины японских сил в Китае.

«Коммунистическая партия, — пишут
авторы, — научила крестьян самоуправле-
нию... Были созданы сельские и уездные
советы. Впервые втянувшись в правитель-
ственную машину, крестьяне увидели, что
‘они облалают неизвестными доселе талан-
тами и неподозревавшимиея  спозобноетя-
ми»... «Таланты, вызванные на свет новы-
ми обязанностями, успешно развивались
далеко видящим коммунистическим PYKO-
водетвом».

Народ, берущий управление в свои ру-
ки, составлял главную угрозу существова-
нию реакционного гомипдановекого режи-
ма. Боязнь того, чтобы демократические
порядки не распространились из освобож-
денных районов на весь Витай, толкала
гоминдан на одно преступление за другим.

Анига показывает, как еще в ходе япо-
но-китайской войны гоминдановцы готови-
лись к гражданской войне против китай-
ского народа.
	После разгрома Лпонии и окончания
второй мировой войны, Чан Кзй-ши развел
лихоралочную активность, стремясь с по-
мощью американцев перебросить свой. вой-
ска в Центральный и Северный Витай,
чтобы не дать 8-й Народно-революционной
армии. и новой 4-й арини укрепиться там.
В 1945 году американцы перебросили по
воздуху на pont Северного Витая 13
	Но мзекарад его He ‘обманул. Недаромени-1ем: пошлый, ненужный фильм.
	Обсуждение новой комедии
	в то жевремя ставили общие проблемы со-
временной комедии.
	По мнению участников обсуждения, по-.
пытка Б. Льякова и М. Пенкина создать
сатирическую комедию заслуживает `под-
держки. Комедия привлекает своей свеже-
стью, остротой, злободневностью.

Однако пъеса нуждается в доработке,
Ее недостаток—смешение жанров бытовой
и сатирической комедии и гротеска.

Некоторые из выступавших указывали
конкретные пути устранения этого недо-
статка. Так, например, В. Гольдфельд внес
интересное предложение, которое может
помочь драматургам преодолеть  разно-
стильность комедии,

В заключение Б. Дьяков и М. Пенкия
поблагодарили собравшихся за ценные за:
мечания. Авторы учтут их при дальнейшей
работе над пьесой,
	Чан Вай-пги концентрирует в своих }у-
ках всю полноту военной, партийной п
гражданской власти, совмещая в опи-
сываемому ` времени 82 (!) крупных
поста. Его ближайшими помощниками
являются матерые реакционеры, вроде Чэя
Ли-фу, Хо Ин-цина, Кун Сян-си, Сунь 0.

Достаточно правдиво описывая Чанкай-
шистекий Китай, авторы, тем не менее, пы-

таютея тенденциозно оправдать америка .
скую политику в Китае. Они не скрывамт, ¢

правда, что ло возникновения войны 13
Тихом океане CIA помогали японевих
империалистам в войне прогив Витая, В
неприглядных тонах рисуют они и пребы:
вание американских войск в Витае, bee

чинетва солдат и офицеров над населеня“.

ем. Однако вместе с тем авторы хогят 9
дать неверное впечатление о каких-то
«благородных» побуждениях США в В
тае.

Авторы умалчивают, почему американцы
не настайвают на проведении демократи-
ческих реформ в Китае. Пока был #18
Рузвельт, пока у руководства внешней по-
литикой США стояли трезвые люди, пр
грессивные ‘американцы поговаривали ©
необходимости умеренных демократических
реформ в Китае. Но при президенте Трумз-
не США открыто перешли в поддержке ви-
тайской реакции в ее борьбе против демо-
кратического лагеря страны.  Разжигая
гражданскую войну в Китае, амерлканские
монополии и тресты наживают колоссаль-
ные прибыли. Давая кабальные займы
правительству Чан Кай-щн, ени превраща-
ют его в послушное орудие авантюриетя-
ческой политики Уолл-стрита.

Однако, не гоминдановские клики и BX
зарубежные покровители решат судьбы
Витая, их решит сам кятайский народ.

Книга Уайта и Джэкоби, при всех te
недостатках. лает тому немало убедитель-

ных доказательств.
	На-лнях в редакции «Литературной газе-
ты» состоялось обсуждение комедии
Б. Дьякова и М. Певзкина «Трагедия Пузы-
рева». Этим обсуждением редакция начи-
нает регулярные- совещания, посвященные
актуальным вопросам советского искусства,

Комедия Б. Дьякова и М. Пенкина по-
священа разоблачению  низкопоклонства
перед Западом. Директор мебельной фаб-
рики Пузырев, зазнавшийся бюрократ и
рзач, копирует нелепые образцы’ мебели,
пользующейся успехом в Америке. В ко-
медии рассказывается, как работники за-
вода вместе с приезжим журналистом
разоблачают Пузырева.

На совещании выступили А. Борщагов-
ский, М. Брагин, В. Гольдфельд, В. Ерми-
лов, А. Макаров, Г. Мдивани, К. Рудниц-
кий, Е. Рысс, Е. Холодов. Анализируя пье-
су «Трагедия Пузырева», — выступавшие
	продажная  гоминдановская KARA
опирается не только на.американскую по-
мощь, но не брезгует и услугами предате-
лей. Авторы книги отмечают, что во
время войны существовала тесная связь
между некоторыми элементами чунцинекого
правительства и коллаборацпионистами, ео-
трудничавшими с японцами в Нанкине a
Бэйпине. Теперь многие из бывших гене-
ралов марионеточных войск, служавшне
японцам, служат Чан Вай-ши.

Окончание войны не принесло китайско-
му наролу мира и своболы. Население по-
прежнему голодало, полицейский террор
усилился, созданное после войны мини-
стерство по мобилизации в армию строило
лагери, в которые сгоняло захваченную на
улипах мололежь. Страну охватил пожар
гражданской войны.

Ёнига показывает, что вина за создав-
шееся положение в Китае целиком ложит-
ся на Чан Кай-ши, который наделен зва-
нием цзунцая — верховного раепорядите-
ля гоминдана — и обладает  неограничен-
ными полномочиями. Его книга «Судьбы
Китая», изданная в 1943 голу, представ-
ляет с0бой развернутую программу насту-
пления на демократию и внешней экепан-
сии.

В 1941 году Чан Кай-ши сказал: «Вы
думаете, важно то, что в течение этих лет
я удержал японцев от их дальнейшего  на-
ступления?.. Я скажу вам, что более важ-
Но то, что я удержал коммунистов от рав-
птирения. Японцы-—болезнь кожи, ком-
мунисты—болезнь сердца». Неоднократные
заявления Чан Кай-ши о желагельности
разрешения проблемы взаимоотношений с
коммунистами «политическими  средетва-
ми» — обман, Чан Кай-ши всегда был
лютым врагом коммунизма, но свою враж-
ду маскировал либеральной фразой.
		и
		_ Чан Кай-
	«Гром из Китая» — Так называется
книга американеких журналистов Теодора
Уайта и Анэли Джэкоби, изданная в США.

За время, прошедшее после ве появле-
ния в свет (1946 г.), многое в Витае су-
щественно изменилось. Выросли и окрепли
силы народной демократии. Значительно
расширилась территория освобожденных
районов. Народно-освободительная армия
одержала ряд блестящих побед над вой-
сками Чан Вай-ши.

Тем не менее, факты м личные наблю-
дения авторов, приводимые в RHATe B OT-
носящиеся, главным образом, к годам япо-
но-китайской войны, не потеряли интереса
и сегодня. Именно с точки. зрения этих
фактов, 3 не суб’ективных, туманных и
наивных политических обобщений авторов,
и может привлекать наше внимание эта
КНИГаАс 55

«Врестьяне... умирали на дорогах, в го-
рах, в грязи около железнодорожных стан-
ций, на полях. Люди были близки: к смер-
ти; а правительство продолжало выжимать
из них последнюю унцию продовольствен-
ного налога. Никому не делалось еписхож-
дения; крестьяне, которые ели кору вяза
и сушеные листья, вынуждены были та-
щить в налоговую контору последний ме-
шок семенного зерна. Крестьяне, которые
не имели зерна, продавали живность и
землю, чтобы на полученные деньги ку-
пить зерно и уплатить налог. Купцы из
Сиани и Чженчжоу, мелкие правительст-
венные чиновники, офицеры, богатые ло-
мещики занимались скункой крестьянской
земли по исключительно низким ценам»,

Тем временем китайские дельцы вели
активные торговые операции © японцами.
Авторы книги отмечают, что  частвые
японские предприятия широко поставляли
одежду, шины, медицинские препараты,
газолин в другие материалы. В обмен ки-
тайцы продавали японским военным заво-
дам вольфрам, олово, антимоний.

Гоминлановское правительство всячески
старалось скрыть собственную бездеятель-
ность на фронтах. Китайские военные ком-
мюнике, написанные лицами, никогда не
нюхавшими пороха, кричали © тысячах
людей, занятых в кровавых операциях, и
06 отчаянных атаках и контратаках. «В
действительности — не было реальных
фронтов». .

Вто же время гоминдановцы клеветниче-
ски обвиняли коммунистов в том, что они
не воюют и якобы связаны с японцами.
Но, как заявляют авторы книги, это была
ложь, отвергнутая почти всеми американ-
скими обозревателями. Влияние компартий
на массы, рост ее вооруженных сил и рас-
ширение территорий освобожденных райо-
	и 610 OKPYHCCHUE
	около четырех миллионов человек, однако,
эффективность их действий, как замечают
авторы, может быть названа эффектив-
ностью «только из вежливости». Гоминдан
об‘яснял поражения беднютью оснащения
армии. «Но это не могло об’яенить, почему
другая китайская армия — коммунистиче-
ская — двигалась от уснеха к успеху в
Северном Китае». Дело’ было не столько в
бедности, сколько в плохом, а подчас и
предательеком командовании, в низком м0-
рально-политическом уровне гоминданов-
ских войск.
	Тот, кто имел деньги, не воевал: меетг-
ные китайские чиновники охотно 6евобож-
дали от воинской службы по отандарт-
ным ценам. В армию забирали бедноту, ко-
торая не могла откупиться. Ветупление
в армию являлось «смертным приговором».
Солдаты в китайской армии умирали т
голода — довольствие составляло доход
офицеров. Американцы «обычно смеялись,
когда видели, что гоминдановекие солдаты
несли на палках мертвых собак... Витай-
ские войска крали собак и ели их, так
как голодали...»

Авторы вскрывают потрясающую кар-
THHY разложения командного состава гомин-
дановекой армии. Коррупция достигла чу-
довищных размеров: Взяточничестве и вы-
могательетво в войсках было повсемествым
явлением. Командир ливизии обычно при-
сваивал значительную чЧаеть денег, отпу-
скаемых на содержание солдат и офицерэв.

Гоминдановекий тыл был плохим dod-
спорьем фронту. Китайская деревня Глло-
	На всем протяжении войны с Япончей,
утверждают авторы книги «Гром из Вм-
тая», гоминдановекое военное комапдование
оказывало пассивное сопротивление янон-
ским войскам. Уже с лета 1939 года го-
миндановские войска стали окапываться,
военные действия начали затихать.

Японцы удерживали занятые ими ‘рай-
оны Китая войсками, численность которых
составляла, примерно, около. одного миллио-
на’ человек. Их дивизии были расположены
преимущественно влоль ‘железных дорог, по
долинам рек и в; крупных ` городах  Восточ-
ого. Китая. Китайские войска насчитывали
	T. H,. White and, A. Jacoby. ‘Thunder
	put of China. New York.
		Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: Ч
	АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
	дала. Авторы описывают голол в арозин-   Нэв внушали смертельный страх клике китайских армий. А. КОРНЕИЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
цив Хуналь, возникший в 1942 году в  Чан Вай-ши. В борьбе против народа, против демокра- М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ.

° Адрес’ редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 5-10-40, отделы: лизературы и искусства — К 4-76-02, внутренней жизни — К 3-37-34,
р : междунаролнсй жизни — К 4-64.61, науки и техники в отдел писем - К 4-60 02, ннформации — К 3-19-30, издательство — К 4-28-63.
			Тапография имени И. И. Скворцова Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 9.
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.