Ник ПОГОДИН.
	Евг. ГАБРИ ЛОВИЧ
		. Военная администрация СТПА в Германии приняла решение создать из числа быв.
ших офицеров немецко-фашистокой армии «‹американо-германский легион».
	СВАСТИКА
			Рис. Бор. ЕФИМОВА-
	Сканлал в семье клеветников
	Идея была, видимо, могучей, но недо-
статочно выношенной. А, может быть, п
наоборот: вынашивалаеь она достаточно
долго, Но ие являлась истинно могучей?
Тако?о рода запоздалыми вопрэсами сейчас
безуспешно и притом публично терзается
глубоко озабоченная комиссия палаты пред-
ставителей США. Больше того: в омеци-
альном докладе члены этой комиссии даже
сочли необходимым предупредить государ -
ственный департамент, что они, возможно,
вообще запретят радиопередачи «Голоса
США». если коренным образом не будет

бывшие напиетокие элементы в советово
зоне». Совершенная бессмыслица и cr.
процентный добротный идиотизм тако
рода «об’яснений», разумеется, нимало gg
смущает американских «комментаторов»,
Неумная и бессовестная ложь, грубая
тенденциозность, которой по прямому yxi-
занию госдепартамента всецело проникну-
ты радиопередачи «Голоса США», — в
это вывело из состояния спокойствия дз.
же видавших виды конгрессменов. Даже
эти ко многому привыкшие люди возмути-
лись такой топорной работой! Если захо-
	теть кратко сформулировать Существо их
недовольства, то сделать это можно сле-
дующими словами, адресованными пр
оловутому «Голову»:

«Послушай, ври,—да знай же меру!» }
этом, и только в этом, смысл «ревизип»,
которой подверглась радиодеятельноеть го-
сударетвенного департамента со стороны
комиссии палаты представителей.

Разумеется, мы менее всего еклонны пе-
вризически смешивать Тажие понятия, га;
«конгрессмен» и «джентльмен», во вояюу
случае, когда речь заходит 0 некотрых
проблемах политики. Но мы не можем и.
рицать и того факта, что подавляющие
большинство конгрессменов несомненно яв-
ляется бизнесменами. И в качестве так»
вых они опасаются, что слишком ух. гру
бая ложь «Голоса США» не только не су.
лит никаких «прибылей», но может еще—
чего добромо—принести американекой pe.
акции моральный и политический убыто:

А так как «бизнес» есть высший захол
и для конгрессменов, то они оказались. вы.
нужденными сделать свое признание, хотя
оно и скандально компрометирует государ»
ственный департамент.

Мы уже говорили о том, что члены 50
миссии палаты представителей рекоменл-
ют «улучшить достоверность» передач «19.
лоса США».

Вся беда лишь в том, что достоверность
нельзя подвергнуть такого рода «опера.
ции». Достоверность — это точноеть, ую
правда. А правду нельзя ни улучшить, в
ухудшить. Ее можно попросту добросовеет.
но придерживаться. Но такого совета nove:
му-то в рекомендациях компесия мы не и.
наружили.

Впрочем, в этом нет нтчего удивитель
ного. Господ конгрессменов привело в ие
веселое расположение духа не лишенне
пикантности сообщение «Голоса США» о
том, что «советские женщины моют голову
пивом». По этому поводу они произнесли
даже грозную тираду: «Трудно предиол-
жить, как такая бессмыслица может м
собствовать взаимопониманию между нам:
дами двух стран».

Но американская реакция, рупором в
торой является «Голос США», стремии
отнюдь не к установлению взаимопониха
ния между советским и американским 3
родами. Наоборот, она всячески старзетя
разжечь вражду между ними, восстановить
эти народы друг иротив друга. И если ух
говорить откровенно, то весь сыр-бор кат
раз, видимо, и загорелся ‘из-за того, что
мнению американской реакции, государ
венный департамент слишком грубо, т
порно,  клеветнически-прямолинейно вы.
полняет эту нелегкую и щекотливую 3
дачу.

В Советском Союзе «Голос США» дави
уже воспринимается, как провокационный и
клеветнический голос, никакому взаимо
ниманлю, конечно, не способствующий,
	никами — чешеким и югославским ие
рами.

В книге Лаффита красною нитью про
ди, мыель о том, что настоящую помощь
борьбе за освобождение, нарды ждал
только от Советского Союза. Лаффит пре
водит слова секретаря ЦЬ компартия Фра
ции ака Дюкло, который еще задоли
до того, как СССР вступил в войну, 2%
вил, что именно Советская Армия весе
решающий вклад в дело освобождения п
рабощенных народов.

Заключенные в лагере с трепетом ве
	дят за победами советских воинов, имени
в них они видят своих освободитедей 1
иронически говорят о союзниках,

Вот они делятся впечатлениями по по»
Ty услышанной радостной новости о Bit
тии Харькова,

«— А на западном фронте? — cups
вает кто-то.

— Западного фронта нет, — отреми
Симон.

— Позволь, а Италия?
	— Ну и ч10 же. что Италия? Даже в.
	ян она капитулирует, поверь, ничего Е
изменится. Русские перейдут Вислу рань
ше, чем союзники перейдут Бреннер‘ па
Рейн. Пока немпы в России, западного
фронта нет и не будет.

— Да. каждый это чувствует. № в
бы он ни относилея к России, он не №
жет не признать, что именно там сейча
разыгрывается решающая битва...

Рано или поздно союзники десант вые?
AQT, но, видимо, они считают, что русски
цока слишком мало перебито».

В последние дни разгрома фашистекй
Германии гитлеровцы уже говориля 0 б)-
дущем реванше, возлагая надежды #8 ам:
риканекую буржуазию. Начальник лагеря
асэсовец Гане, перед бегетвом из лагеря,
пытался угрожать: «Война не кончена, Ko
гда-нибудь мы возобновим ве вместе сай
риканцами против большевиков».
	В современной французской литератур
еще мало произведений которые №
	оражают коммунистическую партию Фран
ии, ее борьбу. Книга Лаффита — однз №
первых таких книг. Принятая 500
французским читателем, она, несомненно,
	эудет встречена с живым интересом и я
шей советокой общественностью.
	Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ.
	улучшено «качество и достоверность» его
радиюпродукции!

Ведь вот какая неприятность! «Голос»,
оказывается, не звучит-— даже на слух ие
очень строгих конгрессменов... Чего добро-
го, и в самой Америке он вызывает и воз-
wvorenme и едкие насмешки. Да и как
	мущение и сдьйое палоаан. до в о
может быть иначе?  Назвались  голо-
сом страны, рупором истины. Взялиеь
поучать, наставлять, даже разоблачать.
	Uperemsna неслыханная! А на деле некий
далеко не блещущий умом и находчивоетью
Георгий `Теорпиевич Ответов и ето коллеги
выдают себя за представителей америкач-
ского народа, раз’яеняют, как живут амери-
канцы, и изо всех своих жалких силенох
стараются привить чувство восхищения
«американским образом жизни».

И вот такой пассаж! Мы не можем, разу-
меется, предположить, что комиссия па-
латы представителей отраничилаеь выра-
жением неудовольствия лишь По адресу
Георгия Георгиевича  Ответова. 0, нот:
она-— простите за откровенность-—в серд-
цах нанесла пощечину не столько госпо-
дину Ответову и.его коллегам, сколько ва-
мому государственному департаменту и его
главе — господину Маршаллу.

Это учреждение, состоящее сейчас, как
известно, в большинстве из людей воен-
ных, то-есть, по меныней мере, репгитель-
ных, задалось целью просветить народы
мира по всем вопросам бытия. Все на све-
те решил досконально об’яснить любой
етране и притом в общедоступно-базарном
стиле государственный департамент США.

Но это еще не все. Суть идеи состояла
в том, что это будет голос рая. Но что та-
кое рай? Миллисны людей в Америке вам
скажут, не задумываясь, что они живут
в аду. Негры уже не идут в счет. Им, по
мнению реакции в США, попросту поло-
жен ад на этом свете. Тем не. менее, важно
было доказать, что при решительном, а,
главное, смелом подходе к делу вполне
удастея создать земной рай под руковод-
ством государственного департамента.

Й вот тут, как говорится, «они как раз
и погорели».

Вранье пресловутого «Голоса» носило
такой залихвалокий характер, что это
вызвало припадок раздражения даже у
твердокаменных конгрессменов, обычно
привыкших Не оспаривать лжеца, если
ложь идет наз пользу бизнесу.

Американским радиовралям, например,
ничего на стоило уверять, что: рабочий в
Соединенных Штатах, получая 50 долла-
ров в неделю, в состоянии покупать в
расерочку роскошное издание Эдгара Шо и
Шекспира, электрохолодильних,  стираль-
ную машину или даже автомобиль.

Переходя из области экономики в 05-
ласть текущей политики, информаторы из
«Голоса США» авторитетно  разясняли
всему миру, что советские оккупационные
власти в Германии разрешили основать
новую народно-демократическую партию с
тем, чтобы таким путем «заманить вез
	— Вы можете с ними повидаться —
это зависит только от вас.

Я даже бровью не повел. Они продержа-
ли меня почти четыре месяца, но я так и
не повидал своих. Да иначе и быть не мо-
гло, верно, ведь? Лучше уж находиться
здесь. Вчера меня вызвали в политический
отдел лагеря. Опять пересчитали все реб-
ра, но теперь я ко всему привык. Еели
со мной что-нибудь случится, передай на-
шим друзьям, что я ничего не сказал,
°В подтверждение своих’ слов Робер рае-
пахивает куртку и показывает мне рас-
	пухшее, истерзанное тело», .
Тысячи замученных коммунистов, по-
гибших ради освобождения своей родины
и своего народа, — великое, неумирающес
свидетельство мужества, благородства,
бескорыстного и стойкого служения идее
коммунизма, Образы этих людей воссоздает
		жж
	Murad с” ©. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН. А. ТВАРПЛОРСКИВ
	Ihe. итературы и искусства — К 4
К 3-19-30, издательство — К 4-28-63.
	-76-02, внутреннён жизни — К 3.37.84,
		aly!

ся, прохвосту вейдлю не сделать попытку
хотя бы задним числом о реабилитировать
своих ползащитных?!

Вот уже и небезызвестный Шахт, на-
цист и военный преступник, от соботвенно-
го имени  расточает похвалы политике
Трумэна— Маршалла: «Западный мир дви-
жется целиком направо, — заявляет он, —
за это я даю высочайшую оценку амери-
канокой политике».

Нацист Шахт покровительственно нохло-
пывает правительство Трумэна по. плечу.
Скандал? Пощечина? Плевок в лицо? Ни-
мало. Соответствующая печать е удевлетво-
репием отмечает столь приятную, поошри-
тельную, дружескую аттестацию. А поче-
му бы и нет? Ведь Шахту дано право 05-
ращатьея со многими американскими по-
дитическими деятелями по-свойски: среди
‚них у него немало близких знакомых, дру-
зей, единомьииленников. эти друзья и п9-
‘кровители Шахта и спешат возможно
быстрее завершить раскол Германии.

Несколько дней назад, 18 июня, они 0б’-
явили о проведении сепаратной денежной
‚реформы в западных зонах оккупации Гер-
‚мании, причем новые деньги, уже мет-
‘ко прозванные «марками Клея»,  ветупи-
ли в обрашение.

Денежная реформа. является продолжени-
ем провокационной раскольнической поли-
тики западных держав и, в первую очерель,
	ОША, политики сохранения немецких MO0-
	нополий при условии их подчинения аме-
риканскому капиталу. Задачи и цели этого
нового и, по определению демократической
немецкой песати, «чудовищного злодеяния»
оккупационных властей ясны. Реформа
необходима им для завершения раскола
Германии, для окончательного обособлевяя
западно-геэманекого государэтва. По суше-
CTRY. этим односторонним актом  межзо-
нальные грапицы уже превращены в гра-
нипы, между отдельными государствами.

Введение ocodoi западно-германокой ва-
люты сулит немецкому народу новые ‘ли-
шения. «Хаое и страх идут по пятам де-
нежной реформы в Запалной Германии», —
пишет датская газета «Политикея». Даже
в официальных заявлениях открыто. гово-
ритсл о. массовой безработице. Сотни ты-
сяч трудящихся Западной Германии в ре-
зультате денежной реформы останутся. без
крова, без всяких средетв в сущестрова-.
нию!

Но какое ло веего этого дело фашист-

вующей немецкой реакции и ее заокеан-
CREM покровителям и хозяевам! Важно
лишь, что немецким монополиям реформа
сыграет на-руку, а их капиталы останутся
нетронутыми и смогут быть пущены в хол
для возрождения западно-германской мили-
таристекой машины.

Страх перед раступуих возмущением не-
мепкого народа, выступающего 33 вдин-
ство Германии, заставляет местные прави-
тельства Западной Германии прибегать к
жалким маневрам. Они заявляют, что «не
ответственны» з& проведение Фянансовай
реформы и за ве последетвия. Но. отрвет-
	Номню ноябрьскую холодную ночь, пя-
тый месяц войны. В ту ночь на коррее-
понлентской машине мы направлялись 3
Москвы на фронт. По Арбату шел на пере-
довые позиции полк. Падал дождь, изред-
Ба мелькали тонкие лучи ручных регули-
ровочных фонариков на перекрестках, полк
шел мерным шагом без музыки, без песен,
и два знамени предшествовали ему, разве-
ваясь на холодном ветру.

‘Одно — полковое знамя. Другое — с

_ надписью: «Смерть ‘фашизму! Вперед—на
Берлип!..ъ

“Tie только ‘не видел я эту грозную над-
пись за годы войны! Я видел ее на дере-
ванных щитах среди украинской земли,
томимой зноем; от которого трещины шли
по полям и дым пожарищ казалея оранже-
вым, застревающим в складках одежды, каз
пыль. И на транопарантах среди вино’рад-
ников Добруджи. И над раззалинами Вар-
шавы, где бронзовые клечья памятников
лежали на тротуарах и где подошвы ироло-
жили среди битого кирпича извилистые,
желтые тропы,

Смерть фашизму! Раздавить гадину, гро-
зившую уничтожить свободу и демократию,
поработить народы, погасить самую душу,
самую мыель человека.
	Смерть фашизму! Мир всему миру! За!
	это сражались советские люди — и тогда,
под Москвой, и в белую ночь на северо-
западе, и в битве под Сталинградом, и во
всех боях от Волги до Шпрее, в степях,
лесах, несках, на болотах.

Вопоминаются последние дни войны.
Берлин, Вильгельмеплан, сгоревший отель
«Вайзергоф», огромный  бетонированный
бассейн © водой для тушения пожаров...
Сквозь разбитую стену мы прошаи в рейхс-
канцелярию. Узкий и длинный приемный
зал, разукрашенный изображением мечей
и факелов, лежал в развалинах. Многопу-
ховая люстра свалилась вниз и расколола
вдребезги огромный стол. Окна были за-
баррикадированы кирничами, подушками.
стульями и тяжелыми старинными книга-
ми в кожаных переплетах.

Справа виднелась стальная дверь = —
один из входов в подземную нору Гитлера.
Слева, среди кучи, брошенных эсэсовских
мундиров, рыцарових и прочих орденеких
крестов, банок © консервами, патронных
гильз, видна была дверь на балкон.

Это был тот самый балкон, откуда 22
июня 1941 года Гитлер прокуичал свою
	речь, провозглашая. поход на Восток и
близкую победу над. Советским Союзом.

Двое советских. офицеров стояли тут,
вглядываясь в дымивиийся город. Да, это
Берлин! Мы стояли на балконе, откуда по-
шла плясать по земле фашистская галина.

Чтобы убить эту гадину, советские лю-
ди прошли весь путь до конца, до послед-
него сантиметра. ;

Последнее, завершающее воспоминание:
Нюрнберг, здание суда и на скамье подеу-
димых — главные нацистские , преступни-
ки. Приговор, звучащий не только кат
провозглашение кары, но`и как предупреж-
дение тем, ‘кто осмелится пойти по их
стопам,

`Нюрнбергокай пропесе? Он закончился в
1946 году. А Г июня 1948 года издаю-
шаяся в Бизонии по американской лицен-
зии ‹газета «Ли нейе цейтунг» помешает
статью одного из основных защитников
Геринта, некоего Зейдля, в которой этот
«служитель Фемиды» осмеливается откры-
то утверждать, будто Нюрнбергекий про-
цесс вообще был незаконным «с правовой
точки зрения».

Откуда взялея неслыханно-наглый тон.
этого «законника»-прохвоста? Откуда это
чудовищное в своем откровенном Be.
низме и притом безнаказанное «академиче-
ское» глумление над точкой зрения всего
прегрессивного и передового человечества?

Вглядитесь вто, что ‘происхохит сейчас
в Западной Германии, и вы увидите, отку-
да идет и чем питается’ эта день ото дня
растущая наглость и самоуверенность.

Вам, конечно, известно имя Гуго Стин-
неса, представителя династии промышлен-
ных магнатов, поставивших Гитлера у
власти. И вот 14 июня 1948 года Стин-
нес был оправдан дюссельдорфеким судом
по денацификации. .

Вам довелось, вероятно, слышать и о
Мессершмитте, конструкторе и ближайшем
советнике Гитлера по делам авиации; он
заплатил за свою вину 2 тысячи марок
«штрафа» по приговору аугебургекого де-
нацификационного суда п очутилея нэ
свободе с незапятнанной репутацией. °

Если Стиннес, Мессершмитт и им подез-
ные лица об`‘являютея ни в чем неповин-
ными ЛЮЛЬМИ, то почему же, спрашивает-

Дядюшка и
	Реплика зосподину де Гаспери
	Итальянский премьер-министр де Гаспе-
ри, выступая 16 июня в парламенте, еле-
дующим образом высказался по нашему
адресу: —

«Литературная газета» опубликовала
статью против меня. Поверенный в делах
в Москве заявил протест, но Эта газета,
специализировавшаяея Ha выналах 1о-
тив глав государств, не опубликовала г9-
общения (о протесте. — Ред.) и не ире-
вратила своих выпадов». ‘

Следует признать, что в этом заявлении
не все вымышлено. Так, неоспоримо верно
10, что в нашей газете от 10 января 1948
года была помещена статья, в которой ео-
держалась достаточно ясная и правдивая
характеристик» итальянского премьера,
вполне соответствующая — по нашему
твердому убеждению — точке зрения всех
честных и прогрессивно мыслящих людей
на политическую деятельность де Гаспери.

Однако на этом соответствие заявления
г-на де Гаспери истине — увы! — кон-
	чается. Ибо в номере «Литературной газе-
	в заблуждение общественное мнение сво2й
страны.

В поисках выхода из того поистине бо-
лее чем щекотливого положения, в кого-
рое он ‘попал, де Гаспери может сделать
попытку сослаться Ha свою «неосведом-
ленность». В самом’ деле: ведь он даже
не знает того, где издается «Литературная
тазета», и считает ее «петербургской га-
зетой».

‚Но именно эта вскользь оброненная не-
точность, чуть ли не «обмолвка», как раз
и выдает г-на деТаспери с головой: италь-
янокому премьеру, может быть, и не обяза-
тельно знать, где выходит «Литературная
газета», но он не вправе не знать того, что
нет на карте нашей страны города «Цетер-
бург», а есть город Ленинград.

hak мы видим, источником «нзоеведом-
ленности» г-на де Гаспери является преж-
де и раньше всего его воинствующая реак-
ЦИОННоСТЬ.

На следующий же день после выетуп-
ления де Гаснери в парламенте газета «Ром
дейли америкен» удовлетворённо назвала
кабинет де Гаспери «правительством плана
	Маршалла».

_ Веёму миру ясно, . RaRodl ценой покупает
мистер де Гаспери такого рода более чем
сомнительные комплименты по своему ад-
	  ресу. Не. должно удивлять поэтому и то,
	что, стараясь изо всех сил угодить своим
американским хозяевам, де Гаспери при-
бегает к приемам, целиком заимствовыя-
ным из арсенала патентованных заокеан-
ских клеветников. Лакей просто копируе»
с8оих хозяев!
	русеком переводе книга sh. Чаффита «Ал-
вые борются».
ый

Париж. Трагический для Франции тыся-
ча девятьсот сороковой год. Ноябрь. Мрач-
ный, затихший город. Патрули завоевате-
лей. ,
В первые же месяцы порабощения стра-
ны гитлеровцами французские коммунисты
развернули борьбу с врагом. Со страниц
«Юманите», в брошюрах и листовках ком-
партия призывала к’ сопротивлению. Mo-
рис Торез и Жак Дюклю говорили народу:

«Франция, верная своему прошлому, не
падет на колени перед кликой лакеев, го-
товых делать все, что им только прика-
жут. Ни разбитым наголову генералам, ни
дельцам, ‘ни прожженным политикам не
поднять вновь Франции. Только народ епо-
собен осуществить великие чаяния нацио-
нального и социального освобождения».

Жан Лаффит живо воссоздаег активную
деятельность коммунистической партии. В
центре Парижа женщины проводят демон-
страцию: её вдохновители — коммунисты,
Шахтеры из департамента Па-де-Кале ба-
стуют: организаторы забастовки — комму-
нисты. Участнаки Сопротивления пускали
под откос поезда с грузами для Германии,
взрывали склады боепринасов, забрасывали
гранатами немецкие патрули.

Воммунисты были душой Сопротивае-_
ния. Их угоняли в лагери, пытали и рае-
стреливали. Место погибших занимали
оставшиеся в живых, чтобы продолжать
борьбу.

Арестована жена Лаффита — его бли-
жайший друг. «Завтра, быть может, И
меня арестуют, — пишет он, — но сегод-
ня я еще борюсь в рядах своих товари-
щей, в наших общих рядах. Они ‘хотят
меня согнуть! Нае согнуть!

Мы согнем их!»

Коммунисты мужественно боролиь и
умирали с пением «Марсельезы». Погиб
Габриэль Пери — один из самых славных
сынов французекого народа, погибли Де-
кур, Полицер, Соломон, — тысячи рабо-
чих, ученых, студентов, крестьян, . Они
были в рядах французекой коммунистиче-
екой партии.

Коммуниста Робера, которого долго про-
держали в Маутхаузене, внезапно отправи-
ли в Париж, где были его дом и семья.
В лагере Эбензее он раесказал Лаффиту:

«Они привезли меня в Париж, думали,
что выпытают у меня что-нибудь... В
предместье Парижа поезх прошел мимо то-
	о дома, где живут моя мать, дети, _ Один
3 конвойных, вероятно, об этом знал, он
как бы между прочим заметил:
	ственности не уластея избежать ни хозяе-  Ты» от 17 января на второй полосе был
	вам; ни их преданным слугам!
Американские монополисты, акулы с
Уолл-стрита, темные ` дельцы,  ноддержи-
вавшие даже во время войны тайные евя-
зи с гитлеровской Германией, сейчас дела-
OT все для того, чтобы вновь возродить
фашизм и вновь пустить его гулять по ме-
	ру, — на этот раз уже с вистенем змери-   507ЬЕеТВО
	канского образца в руках,
Так в центре Европы создается на базе
западных зон Германии новый очаг агрес-
	нелностью напечатан тот самый протест
с итальянского поверенного в делах господи-
	Ha Ц. ля Терца, который, по заверению
де Гаспери, якобы вообще не был нами
опубликован.

Рискуя вновь навлечь па себя недо-
вольство итальянского  премьёр-миниетра
«выпалами против глав государств», мы
считаем все же необходимым подчеркнуть,
что своими заведомо лживымй утверж-
	сивного милитаризма, фашистекий заповед-   лениями OH сознательно пытается ввеети
	боротся
	З5ивые борются! И живы только те,
Чье сердце предано возвышенной мечте,
Кто, цель пфекраеную поставив пред
собою,
к вершинам доблести идут крутой
тропою
И, точно факел свой, в грядущее несут
Великую любовь или священный труд...
	Эти замечательные строки стихотворения
Гюго французский писатель-коммунист
Жан Лаффит избрал в качестве эпиграфа
KR своей книге “Ceux qui vivent> .— «Te,
кто живут». Издательство иностранной ли-
тературы, выпустившее книгу в русском
переводе, озаглавило ее словами эпиграфа
«Аивые борются», выразив тем самым в
названии подлинный идейный смысл про-
изведения.

%\нвые борются! Жить -—для настояще-
го человека не значит только дышать, во
действовать, бороться, отдавать все CH-
лы освобождению народа. Внига Жана Лаф-
фита — искренний рассказ. французского
патриота, который принимал активное уча-
стие в движении Сопротивления и который
пспытал все ужасы фашистевих  кон-
центрационных лагерей. Волнующая за-
пясь личных впечатлений Жана Лаффита
превратилась в произведение большого зна-
чения. Перед читателем возникает правдиь
вая картина героической борьбы француз-
ского народа, оживают образы людей с
честными и мужественными сердцами,

Французекие резкционеры — пытаются
сейчас исказить события и значение Co-
противления. Им хотелось бы вычеркнуть
‘беззаветную, мужественную борьбу лучших
людей Франции из истории страны. Но ее
не уничтожишь ни злопыхательством, ни
клеветой. Передовая литература в произ-
ведениях Арагона, Элюара, Эмманюэля,
Коньо запечатлевает героические деяния
франпузского народа. Произведения этой
литературы — правдивые и живые. евиде-
тельства, опровергающие ложь  клеветни-
хов. Ценным вкладом в эту, имеющую
большое значение, прогрессивную литера-
туру Франции является и вышенная в
	shag Лаффит. «Живые борются», Государ-
ственное издательство иностранной литера-
туры. Москва. 1948.
	ник ий плацларм тля всякого рода авантюр,
направленных против миролюбивых и дз-
мократических стран.
	i OE
	vs  . @ о
Смерть фашизму! Этот боевой призыв.
	неустанно и грозно звучал в серяце совет-
ского человека, каки в еердце‘ всего пе-
редового и прогрессивного человечества, во
время всех испытаний войны. Ошибаются,
однако, те, кто думает, что сейчас этот
призыв умолк, забыт или стал неактуаль-
ным. Смерть фашизму! — взывают и сей-
чае народы, стремящиеся к миру, прогрес-
су, демократии, к превращению всей зем-
ли в цветущий сад подлинной свободы, з
не в дымящийся очаг новых войн и ка-
таетроф.

И в этой единодушной воле миролюби-
вых народов, в этом их стремлении полной
грудью дышать воздухом истинной свобо-
ды-—твердая гарантия того, что все раз-
бойничьи планы американских монополи-
стических хищников в конечном счете по-
терпят окончательный провал.
	племянник _
	Первая часть книги озаглавлена «Па-
риж», вторая и третья части — «Маут-
хаузен» и «Эбензее» — названия фашист-
ских лагерей смерти, в которых находился
ан Лаффит.

Вот они — камни Маутхаузена, Где
каждый булыжник полит человеческой
кровью, где каторжный труд — слишком
устаревшее понятие для системы петяза-
ний,  осуществлявшейся в этих лагерях.
Утонченные пытки над измученными уз-
никами, пунктуально. разработанные `мето-
ды убийства людей. А вот убийцы: Ганс.
прозванный ^ тигром, и Бюнер-пантера,
главные хищники лагеря, в ведении кото-
рых армия зверей в человеческом облике:
Магнус, Лоренц, Карл, Цыган, Последний
преображается, когда вилит кровь: on
убивает, смеясь, он все время смеется, его
прозвали «человек, который смеется».

В условиях жесточайшего террора люди
не падали духом, поддерживали друг дру-
га. отдавали свой кусок хлеба ослабевшим,
боролись за каждую человеческую жизнь.
Вдохновителями этой борьбы в лагере бы-
ли коммунисты, Организация французской
коммунистической партии более rola вела
в лагере непрекращающуюся подпольную
работу, .

Был создан штаб, охватывавший разляч-
ные национальные группы, петаб во главе
с начальником — Иваном, в прошлом ко-
мандиром Советской Армии, и его помош-
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия:
А. КОРНЕЙЧУК, О. К
		Но ближневосточным мотивам
	Турецкая печать жалуется на недостаточ-
ность американской помощи, так как на со-
держание каждого посланного вместе с «по-
мощью» американца Турция тратит в cpeaHem
32 доллара в день;

Однажды, промотавшись в дым

И с грустью в будущее глядя,
Племянник повстречался с дядей...

С ‘американским... не с родным.

И не успев еще ему отдать поклона,
Стал клянчить в долг у дяди, до поры;
Племянник был из Анкары,

А дядюшка из Вашингтона.

Но дядя молвит: — Нет!

Племяннику в ответ,

— Я, воробей. мол, стреляный и старый...
ы на рахат-лукум проешь мои доллары,
Или пропьешь, истратив на шербет!

Я деньги тем даю, хотя я ни богатый,
Кто мотовством, однако, не грешит.

Я— не Гарун, который аль Рашид,

Чтоб беднякам раздаривать дукаты!
Опять же, кто мне их отдаст назад?

Ты — парень продувной и, как я вижу,

юркий...
А кто заплатит мне?

— Тебе заплатят турки! —
Племянник дядюшке ответил невпопад.
— Транжирством, дядюшка, меня ты не
кори, —

Добавил тут же он, почтителен и кроток.
— Я, говорит, себе куплю подводных

. $ лодок
И самолетов. штуки три...
=— Что ж!— дядя говорит,‚—тогла я дать
		&Литературная газета» выходит два’ раза
в неделю: по средам и субботам.
	Но так как нет доверья между нами,
Я доллары тебе пришлю с олекунами —
Пускай следят, чтоб ты не промотал

. деньгу!
А также, милый мой, за деньгами моими

Следить они должны, но на твоих харчах!
Условья тяжкие... Однако, поворчав,
Племянник согласился с ними, Е.
Но не прошло и полугода, как,
Спасенья собственного ради,
Письмо племянник пишет дяде:
‹...Во первых, так сказать, строках...
Прошу немедленно приехать в Анкару,
Хотя бы просто так, из дружеского
чувства...
Опекуны — здоровы, будь им пусто!
Но я вот из-за них наверное помру...
Не знаю просто, как и быть?
Мне— из-за ваших живоглотов
Не то что лодок или самолетов —
Турецких хлебцев не на что. купить!
Все, что от вас я получил,

На них издержано... все им пошло

в желудок —

От племенных быков и до газетных уток,
Которыми снабжает их Ялчин...»
	От дядей хорошо лишь получать
наследство,

A так на дядюшкивы средства

‘Вполне рассчитывать нельзя!
	Владимир СОЛОВЬЕВ
	Адрес редакцин и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для лелеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К5-
	международной жизни — К 4-64-61.
	 освва, „титгазета). гелефоны: секретариат — К 5-10-40, отделье
науки и техники и отдел писем — К 4-60-02, информации — КЗ
	Типография амени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5