Письма читателей
	ВЕРНИТЕ ОБЩЕЖИТИЕ
’   ИНСТИТУТУ
	В’ сталье А; Твардовского «0 столице и
«провинции», напечатанной в «Литератур-
пой тазете»: 12 ‘июня, говорится о молодом
специалисте, который, окончив московский
ипетитут, работает” в, столице не 10. спе-
лиальности. Наять лет просидел он из сту-
денческой скамье 6e3 любви к своему бу-
душему делу, заранее зная. что не намерен
применить свою профессию в’ етолице.

A 8 № Врвма, пода он учился, двоятки
других, может быть, более достойных и
способных‘ юношей и девушек безуспешно
пытались попаств в вуз. Они, эти юноши
`и девушки, — не москвичи. Родетвенни-
‘ков у них в Москве нет, а общежитие ин-
`ститута, в который они. хотят поступить,
‘занято посторонними организациями.

Так обстоит дело и в Московском ин-
ституте механизапии и электрификации
сельского хозяйства, который готовит
специалистов, главным образом, для МТС,
совхозов и колхозов.

В- ноябре 1941 тода, когда  инетитут
был в эвакуации, решением исполкома
Тимирязевского районного совета Москвы
‘большая часть студенческого общежития——
683 кв. м. = была передана райотделу
МВД и столовой. Еще во время войны вуз
вернулся в Москву. Несмотря на. все хло-
поты дирекции, общежития студентам He
возвратили. После прошлогоднего февраль-
ского постановления Совета Министров
CCCP 06 ‘укренлении материально-техни-
ческой базы вузов и улучшении бытового
положения студентов, — посторонним орга-
низациям, занимающим нашу площадь,
было предложено освободить ве к 1 мая
1948 гола. Постановление это не выпол
нено. Сейчас на имеющейся у института
жилой площади живет на 200 человек
больше нормы, и Госсанинснекция запре-
тала прописку.

Приближается время нового приема В
институт, & размещать людей совершенно
негде. Если нам не возвратят общежитие,
предстоящий набор будет сорван. В инети-
тут не пюпадут те, кто вдет в Москву в
горячим желанием получить специальность,
чтобы быть полезным Родине там, где это
ей нужно,-——но зато, может быть, попадут
случайные люди, у которых нет ни любви
к професеии, ни желания убхать туда, где
их труд действительно. необходим, но есть
компата в столице.

Мы просим: верните общежитие инети-

нуту!
В. ПОПОВ,

председатель профкома МИМЭСХ.

А. ФИЛИППОВ,
	председатель студенческого совета
‘при общежитий.
		unonccon   OBATOD
		Мы подоптли в0-время.. Сталь уже ли-_
	лась. Мне далл синее стекло. Оквозь него
река металла казалась  молочно-голубой.
Металл шел по двум рукавам в огромные

— 5то выпускают плавку из бодьше-
грузной мартеновской печи, — сказал мне
мой спутник — главный сталеплавильщик
комбината, лауреат Сталинской премии,
инженер Я. А. Шнееров.—Сразу 370 топн..
	Таких. печей вы на увидите ни на одном
	заводе, вромё Маргнитогорекого и пузнец-
вого.

Через несколько минут начался выпуск
стали из другой, 185-=тонной vers. Ha ator
раз плавка умветилась в одном  ковше.
Внешае ofe печи были абсолютно одйна-
вовы, — В чем же секрет? — спросил я.

Шаееров напомнил мне нашу пер-
вую встречу в 1936 гу в №-
риуполе. Он был тома начальником
мартеновекого цеха завода им, Ильича.
Oto были’ памятные для’ советокой
металлургии. годы, когда сталевар Макар
Мазай поставил свои знаменитые рекорды.
Достижения Мазая не бызи случайными.
Они явились результатом“ совместной твор-
ческой работы стахановна и инженера. Та-
лантливый, мыслящий инженер Шневров
тогда впервые в практике металлургии
смело углубил ванну мазаевской печи, не-
смотря на все разговоры ° «осторожных».
людей о том; что металл не проплавится,
что печь быстро выйдет из строя. В ше-
стидесятитонную пёчь инженер и стахано-
веп стали загружать по сто тонн металла.
Это, а такжё блестящая организация ра-
боты бригады, осуществленная Мазаем, при-
вели к невиланно высокой произволитель-
ности: при нормальном с’еме G  квадрат-
ного метра пода ‘печи’ в 4—4: тонны Ма-
зай снимал двенадцать и более тонн.

Успехи ‘маритпольнев получили © BH-
	сокую  оценёу“ Серго Орджоникидзе, -——
сни векрыли огромные резервы  ста-
леплавления. В своей телеграмме Ма-
	заю в ноябре 1936 года товарящ Орджо-
нивилзе писал: «Все это сделано на Одном
из старых металлургических заводов. ITY
говорит. об осуществимости таких с’емов,
тем более это по силам новым, прекрасно
механизированным. цехам. Отныне разгово-
PH MOTyT быть не о технических возможно-
стях получения такого. с’ема, а о подготов-
ленности и организованноети людей». —

` Сталеплавильщики Магнитогорска в
широком масштабе применили опыт мариу-
польцев 1936 года,

— Мы и здесь, — сказал Шнееров; —
вопреки учебникам, ‘ углубили ванны и
185-тонные печи превратили в 300—
330—350—370-тонные. Теперь почти
половина мартеновских печей в Магнито-
торске и в Кузнецке работает. с таким ве-
сом плавок,

— Й давно?

—- Переходить на большегрузные печи
в Магнитогорске начали в 1938 году. Те-
перь уже имеется хорошо налаженная сяс-
тема питания печей и есть много превос-
ходных сталеваров, научившихся работать
		Дмитрий СТОНОВ
	ство и предельчество
	  ВЫСОКОГО начества, Правда, это’ третье по-
  ложение — Частное мнение ааа
  щиков Магнитогорска. ис Это мнение по
	‚щивов Магнитогорева, по это мнение од-
‘крецлено миллионом тонн высококачествен-
ной стали, сваренной в печах этого завода.

Если мы станем нз’ точку: Зрения: ин-.
женера Трубепгова, то мы должны будем
остановиться ‘на достигнутом; то-есть той-
талься на-месте и, следовательно, отста-
вать. Решение большой задачи, которую
поставил перед. нами товарищ Сталин, —
доведение годовой выплавки стали’ через
пятнадцать лег до 60 миллионов тонн, —
требует ‘выбора иных путей. Старые пози-
ции — консервативные позиции... Нужно
двйтатьбя вперёд: ^

Включиле ли, однако, совещание боль-
шегрузную печь в «нормальный тиновой
ряд»? Нет Совещание  бтделалось гут-
	танерчевым решением от того большото,
	нового, что внесли в науку сталенлавл-
ния новаторы Магнитки и Кузнецка. <0т-
мечая успешный опыт Магнитогорского и
Еузненкого комбинатов По стройтельству и
эксплоатации мартеновеких печей емко-
стью в 300 — 370 тонн, считыь
допустимым дальнейшее ‘строительство та-
ких печей на отдельных ‘заводах, где ло
местным условиям баланс ‘стали не может
быть свёлен нутем строительства печей
меньшей мощности.

Вопрос с включении таких печей в Hop-
мальный типовой ряд может быть решен
после всестороннего изучения качества вы-
	пларляемой в них стали и технико-эконо-
	мических показателей их работы».

Вот сколько оговорок в Нескольких
строчках резолюции! Стало быть, высоко-
производительные и экономические печи
еледует строить только в.., крайних, HC-
ключительных случаях!

Итак, официальный аргумент против
большегрузной печи—качество. Несостоя-
тельность этого аргумента очевидна. В рас-
поряжении  совешания был многолетний
опыт Магнитки и Кузнецка. Здесь выплав-
ляли в больших печах самые сложные
марки стали, вплоть до брони. И при этом
получали высокого качества сталь, ничем
не уступающЯю выплавленной в меньших.
печах.

А нпосде обещания Гипромез продолжал
свою «испытанную» линию: для  олног
крупного металлургического завода он за-
проектировал новый  мартенотокяй цех
из... двухсоттонных печей!

Птедельчество и преклонение перед Аме-
рикой—вот истинные. причины того, поче-
му советская большегрузная мартеновекая
печь до сих пор не признана Гипромезом

и Стальшюевтом, до сих пор не включена
4 «нормальный Типовой ряд».

Металлургам предстоит пройти большой.
путь. Они лолжны поднять выплавех ота-

ли до 60 миллионов тонн. Начинается.
строительство новых больших заводов.
Признают ли, наконец, проектировщики
	практический опыт. советеких металлургов.
и долго ли еше большегрузные печи будут
оставаться на положении  незаконнорож-

ленных? !
	настойчив, и заведующий облзлравом со-.
гласилея, HO свободных помещений в
Мышкине не было. Оказалось, Дмитрий
Леонидович давно уже облюбовал забро-
шенное, полуразрушенное здание недалеко
от больницы.

Вернувшись из Ярославля, он отправил-
ся в райком, в райисполком.

«Отдайте мне этот дом, — сказал Соко-
лов, — я чриведу его в порядок».

Просьбу доктора удовлетворили. Немвд-
ленно он принялся за ремонт, — сам на-
шел и плотников, И’ Столяров, и етрои-
тельный материал. Вскоре полуразрущен-
ное влание вновь стало жилым.

Из «отпуска» Дмитрий Леонидович че-
изменно возвращается с багажом — 0560-
рудованием для больницы. Однажды он.
привёз рентген. «Чудесный аппарат, на
BOT rye вы его установите?» — епро-
сили районные работники. За неделю до
этого пожарная команда‘ переехала в но-
вый гараж. И Соколов тотчас же приступил
& ремонту старого здания. Гараж преобра-
зился настолько, что даже пожарники вго
не узнали. Врашеный пол, блестящие, по-
крытые масляной. краской стены, большие,
светлые окна.

Ярославские, врачи, изрелка пряезжаю-

щие в Мышкино, уверяют, что такому зда-
вию могла бы позавидовать любая област-
ная больница. «А кабины зачем?» —
«Здесь будут физиокабинеты» — отвечал
Ham доктор. Прошло немного времени, п
физиотераневтическое отделение было 9-
крыто.
‚ Большой больничный городок располо-
жилея вокруг старого земского дома. Ро-
дильное отделение. завимает специальное
здание. В хирургическом ‘отделении откры-
Th онкологическая и гиневологичеекая па-
латы. 3& ролальным слёлует детекое урле-
ление, 33 датским отлелением — лаборато-
рия: Вдали от больничного городка, в cot-
новом ‘лесу, находится здание для инфек-
ционных больных. Собетвенное хозяйство
снабжает больницу молоком и овошами/

Важлый больной заставляет доктора
Соколова думать 0 здоровье всего населе-
ния, каждый больной для него — сигнал,
предупреждение, призыв ю дальнейшей
борьбе 3a народное: здравоохранение.

В больнину пришел рабочий мышкин
ской артели по обработке шерсти. `Он стра
дал гнойничковым заболеванием рук. Ока
зав больному помощь, Дмитрий Соколов от-
правилея в aprea. Выяснилось, что 00-
лезнь возвикла от ‘употребления кислот,
она И многим. рабочим: Дуитрий
Леонидович пересмотрел процесе работьт,
ликвидировал очаг заболевания. Й о Новом
обезврёженном процесее работы доктор б5-
волов бообщил всем артвлям. района. :

Вот он идет по зеленым Улипам Мышки“
на. Рабочий день позади. «Минуточку, —
говорит он и останавливаетея У калитки, —
	Письмо из Магнитогорска.
о   р

на таких печах. 370-тонная печь освоена.
Мы плавим в ней- ‚любые мари“ сталей:
Экономичеениев показатели ‘больших ‘печей
намного лучше’ малых. Экономятея топили»
BO, огнеупоры, аталь получаетея более де-
шевой. Е

Шнееров назвало цифры. —

—= Этот тиН ‘печей, вероятно, будет пре-
	обладающим в ‘строительстве новых ваво=
	Дов в этой и будущей пятилетках?

Мой собеседник задумался.

— He знаю: `Утверждать пе могу:

— Что же; сконструировали вще луч-
шие?

— Нет, как будто более производитель-
ных печей еще нет. И серьезных возраже-
ний против того, что мы делаем, мы тоже
не слышали. Но...

Затем я услышал  взволнованный  рас-
сказ о Веесоюзном совещании  домен-
Щиков и  сталеплавильников;  соетояв-
шемея два гола: ‘назад в. Магнито-
горске. На совещании обсужлалея во=
прое 0 так называемом о «нормальном ти-
повом ряде» ‘мартеновеках печей, то-еоть,
по вуществу, определялась техническая
политика в производстве стали на много
лет. Докладчики -— представители двух
основных проектных инетитутов —Типро-
меза. и Стальпроекта — инженеры М. М.
	Трубецков и И. Н. Фурье признали
высокие преимущества большегрузных
печей м TeM He  менее., не вЕлю-
	чили. большегрузные ‹ печи. в TAR. Ha-
зываемый «нормальный типовой ряд». 0
причинах этого удивительного оботоятель-
ства резко и прямо сказал на конференции
тов. Шнееров. Проектировщики столь же
заражены предельческими ‘настроениями,
сколь нелепым преклонением перед Амери-
кой,-—заявил он, «Неуверенноеть в вопросе
® влиянии веса садки на качество метал-
ла, а также нежелание отойти от амери-
канских норм ограничили проектные
организации при выборе емности’ печей...
Мы накопили опыт эксплоатации больших
печей и интенсификации их работы, и
устанавливать предел емкости «печей на
основании практики США-—неоснователь-
но». Шнееров доказывал необходимость до-
вести. емкость печи до 440 тонн. Такой
печи мировая практика не знает,

06 отличных результатах работы боль-
шегрузных печей доложили совещанию: и
прелставители Кузнецкого комбината.

Резкую критику позиции Гипромеза и
Стальпроекта в отношении. большегрузных
мартеновских печей дал в своем выступле-
нии лиректор Магнитогорского комбината
тов. Г. И. Носов:

«Каков общий вывод из опыта двух
заводов? Первое, увеличивая емкоств печи
до 320—350 тонн, мы значительно повы-
шаем производство стали. Второе, расхол
топлива, кирпича и других материалов Ha
больших печах значительно ниже, чем на
180-тонных. Третье, на печах  болыпого
тоннажа можно получить металл любого
	ИЗДАНИИ АЗЛНАВАРАИИИНИ ООВ TRE АНИ

ность профессор Александр Рауэр. Теперь,
& сожалению; в Мышкине нет хирурга...

Стать врачом Дмитрий Соколов мечтал с
юных лег и-сам крестьянин” == видел се-
бя то в деревенской избе, где прянимал й
	оперировал больных, то в телеге или са-
	HAX, которые перевозили его из одногз
населенного пункта в другой: Годы, про-
ведепные 8B университете, укрепили и
осмыслили эти его мечты: многие профес-
вора начали свою работу в деревне, тольк
там приобрели ови разносторонний опыт.

Разговор © зав. облздравотделом решил
судьбу Соколова. _

— Я еду в Мышкино, — сказал мо-
лодой врач. — Я восстановлю хирургиче-
ское отделение:

В первые годы он жил в Доме крестья-
нина, и это дало ему возможность CBA-
заться с населением района.

По ночам долго горел свет в докторской
комнатке Дома крестьянина. Дмитрий Teo
Нидович занимался, читал и перечитывал
привезенные из Москвы книги. Знать, как
можно больше знать! Через год это жела-
ние привело его на курсы усовершенство-
вания врачей. Ежегодно проводит он свой
отпуск в московских больницах. Boren:
налцать лет прошло ес тех нор, й восем-
наддать раз Дмитрий Соколов приезжал в
столицу «на каникулы». Он работал У
Юдина, у Смасокукоцкого, у Очкина, У Ле-
вита. Совершенствуясь, учась, он нё забы-
вал ни о персонале своей мышкинекой
больницы, ни 6 средних медработниках—
фельдшерах и акушерах,—служивших на
участках. Вернувшиеь в тТрилцатом году
из Москвы, доктор Соколов созвал конфе-
ренцию медработников Мьышкинского рай-
она, прочел им ряд лекдий, рассказал о
достижениях столичных больниц. Он при-
вез 6 6060й Новые `книгй, медицинекие
журналы, и они переходили из рук в ру-
ви, передавались из деревни в деревню.

Начиная с этого года, конференции-се-
минары стали в Мышкине традицией. Раз
в Месяц в больнице собираются врачи и
фельлшеры района, раз в три месяца—вее
_медработники участков.
				Колхоз «Первое мая», Винницкой области, не новичов в выращивании высоких
урожаев. В 910м году он обязалея собрать § CO всей площади зерновых посевов в среднем
по 126 пудов зерна с гектара. Жлеба в. отличном состояний.

HA СНИМКЕ: звеньевая колхоза «Первое мая», Герой Социалистического Труда
Н. ^ Корсун- (справа) и практикаитка — студентка 4-го курса Ниевского сельско-
сазайстоенного института Л. Вуприенко осматривают ‘носевы ржи.
	Фото №, Копыта (ТАСС)
	В зашиту здоровья рабочих
	На страже здоровья рабочих, в борьбе с, гии ОССР тов. П, Ф. Ломако. Он поддержел
	отшепенцыя
		наше требование. Но указания министра
не были выполнены.

Так же плохо, если еще не хуже, ра®-
талот проектные организации Министерства
сельскохозяйственного машиностроения
СОСР. Чтобы обойти законные требования
Госсанинспекции, они вообще не. показы-
вают нам своих проектов. На заводе «Ком-
мунар», например, начали строить горячие
цехи с явным нарушением  санитарвых
правил. Мы, запротестовали. Но Миниетер-
ство сельскохозяйственного манеиностроения
не желает считаться с мнением  санитар-
ной инспекции.

Мы не раз предавали суду виновных в
нарушении законодательства о труде. 9то—
наше право. Но запорожекие судьи, напри-
мер, проявляют в этих делах непонятную
снисхедительность.

‚В таких условиях врачам санитарной
инепекции чрезвычайно трудно работать,
	у

_ госсанинбиектор  Запорожской обла-
стной промышленно-санитарной стан-
ЦИИ.
		Из ЗАЛА СУДА
	производственным травматизмом проходит
работа ванитарного инспектора.

Сейчас, когда воостанавливаются многие
заводы, мы требуем. от проектировщикув
етрогого выполнения установленных зако-
ном гигиенических норм. И, как 91% ня
странно, мы зачастую натальиваемея на
	бессмысленное противодействие  «[ипро-
алюминия» Министерства цветной метал-
лургии СССР.
	Будучи инспектором Запорожекой ‘обла-
стной промышленной санитарной станиии,
я потребовала, чтобы при проектирований
Днепровского электродного’ и алюминиевого
заводов были устранены Te недостатки в
области охраны труда, которые существо-
вали в прошлом; Разрабатывая вентиляци-
онную систему цеха угольных электродов,
инженеры запроектировали явно’ неудач-
ные фильтры для очистки воздуха от пы»
ли. Инженеры упорно пытались доказать
санитарным врачам, что работа вентиля-

пионной установки зависит не. от. проекта, .
	4 ОТ... Вачества монтажа и эЕСсВЛОоЗатадции.
	Государственная езнитарная синопевция
обратилась к министру цветной металлур-
		Существует в Москве об’единение со
странным, почти. непроизноснмым назва-
нием «Мосгорпроизводбыткоопинеоюз». В.
состав его входят инвалидные артели, в их
числе — «Нрасный вахтер».

Главный бухгалтер «Красного  вахте-
ра» — женщина средних лет с неправиль-
ным, но энергичным лицом и темными во-
лосами. Е можно встретить в отделении
Госбанка. Qua переходит от окошка к
окошку, от кассы к кассе; и по всему вид-
HO, что ее тут все знают.

Ольга Ивановна Барабан, бухгалтер
«Врасного вахтера», опрашивает через го-
левы ожидающих: -

— Физочка, авизовка готова?

Та, узнав её; не отрываясь от дела, ки-
вает. не

Барабан получает по ‘чеку 47.500 руб-
лей. Она туго набивает ввой портфель: н
отправляется обратно. Но в помещении ap-
тели портфель оказывается вовее не таким
тугим: наоборот, он соверменно тощий, в
нем осталось пятьеот рублей. Барабан уме-
ло подчистила (чек, нервые две цифры
стерла: ‘получилось 500 рублей’ вместо
47.500.

Проходит некоторое время. Барабан про-
должает работать, она на хорошем счету.
В следующий раз’ она устраивает махина-
цию © бюллетенями: вместо, скажем, тря-

надцати тысяч предзяваяет вк оплате сорок
три тысячи. р
	Аниетит у нее немалый, но работником
она попрежнему считается очень хорошим.
Начальник финансового отдела этого
производкоопинсоюза, ‘почтенный старик
Хайцман, с ‘опрятной седой бородой, ста-
вит ве в пример другим: квартальный
балане Барабан” сдает раныше всех, балане
У нее всегда безупречен.

В артели‘ знают, чо ’Варабан торопитея
сдать отчет в ерок: Хайцман торопит. Ee
спрашивают:

— Бак, Ольга Ивановна; скоро. закон-
чите? bo: :

И ‘когда она, waxonen, отправляет свой
баланс по дистанции, ей жмут руку — в
председатель артели Жаров. И кассир Ваг-
рянцев, и бухгалтер Виселёва, и завьлую-
щий пройзводством Исаев. Она не одинока
Ha белом свете, у нее есть друзья.

Друзья говорят ей с доброй усмешкой:

-—— С вас; Ольга Ивановна, теперь приз
читается.

И в самом деле, @ yee причитаетея, —
она этого неё’ оспаривает.

В ощин из ближайших дней компания
человек в восемь-девять отправляется в
ресторан «Иртыш». Составляют вместе тре
столика, заказывают выпивку и закуску.
Пьют и едят, не скунятея.  -

Речей He произносят; о но тихие тосты
нровозглашают: «Чтоб было не хуже; чем
есть», «Чтоб оно дальше шло, как идет».

Мимо этой компании проходят разные
люди, и Никто не догадываетея, что тут
	собралась ‹ труппа спевшихея жуликов.
Ольга Барабан платит за всех —= три ты-
сячи рублей чистоганом, и-—экто знает —
может быть, еще до очередной сдачи 04+
ланса друзья снова здесь ветретятся.

Она и на дачу К. вебе приглашает их, в
Врюково. И подарки-—тем, кому надо, —
посылает на, дом: кому отрез, кому про-
довольственный пакет, а кому и путевку
в санаторий. .

- Так проходят год, и другой, и третий; и
когда рука следователя опускается, нако-
HEH, на авизовки, бюллетени и чеки, вы-
ясняется, что Барабан сумела украсть пол
HOCOM У рютозеев миллион четыреста
восемьдесят четыре тысячи рублей,

Двадцать один человек сидят па скамье
подсудимых по этому делу. Я не берусь
сёйчас установить; вто из них воры, & ETO
безмозглые дураки: в их вине разберется
суд. Е

Глядя на’ этих сидевших за барьером
престунников, я думал:

Когда мы слышим о колхозах-миллионо-
рах, накопленные этими колхозами деньги
выражают для нае лучшее, что’ есть в г5-
циалиетическом коллективе, — самоотвер-
женный, честный труд.

Кома мы говорим о милтиардах, вкл»
дываемых в новостройки, мы ощущаем, ха
кие‘ огромные силы народа’ сосредоточе:
ны в этих миллиардах.

Наши советевие рубли воплощают в 6е-
бо то небывало новое, что составляет сум:
ность страны, — творчество, созидание, ев
непрерывный 1067.

Как же можно терпеть, чтобы грязные
руки растратчиков  привасались в conet-
ским ‘деньгам, оставляя на них свой вле
	Нередо мною на скамье подсудимых
сидят мерзавцы, ‘Которых еще Недавно
считали нормальными советекими гражда-
нами, Валкие отщепенцы, единицы среди
MHAINOHOR тружеников, — 5% паразиты
на здоровом теле советского общества.

Я спросил у ‘следователя, * ведшего дало,
чем ныталась Барабан об’яснить своё пре
ступление. Оказывается, «хотела пожить»;
Ha ee воровеком языке это значило —= по-
ПОЙви, отрезы мануфактуры, открытое м0-
TOBCTBD,  припрятанные гдв-то ценности,

то время как каждый день приют
нам новые образцы великих успехов изро-
да, где-то за обоями, как мыши, все еще
шуршат и возятея дрянные людишки, пы
таются что-то. унести, прогрызть.

Вопрос о хищениях и растратах-боль-

той‘ вопрос: речь идет о борьбе за вов
ский рубль и великие ценности пятилетеи.
Благососяние народа и прочность вовет-
ской валюты связаны между собой крел-
чайшими нитями. ;
‚ Борьба за советский рубль — am &
буквальном смысле борьба 3a завтрашняй
день, за вще лучшее будущее; за могуще
ство нашей Родины. Это — беспощадная
борьба с казнокрадами, ворами п жулика-
ми, отщеренцами совётекото общества.
	АГРОТЕХНИКУ —
В ПРОГРАММУ
СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Я — агротехник колхоза «Животновод»
	села Цолтево-Пеньки Бадомекого района, Ря-
занской области. Я горжусь своей епеци-
	   альностью, люблю ве. Опыт работы убедил
	меня, что элементарные знания по агротех-
нике и сельскому хозяйству должны быть
у каждого колхозника. Но спросите учени-
ка, окончившего сельскую среднюю школу,
знает ли он, как обрабатываетея почва
или. как нужно ухаживать за посевами. 60-
роться © вредителями? Можно © уверенно-
стью сказать: он ничего не знает!

Ученики не: могут определить качество
посевного материала, проверить его на
всхожесть, влажность. Они не знают уст-
ройства трактора и комбайна, не знают,
как посадить Плодовое дерево в свием саду,
как называются цветы, растущие в полях
и палисадниках, какие выращиваются в
колхозе сорта ржи, пшеницы.

Иногда можно услышать в ответ, что
ученикам начальных и’ средних школ эти
знания и не требуются. Их можно полу-
чить В специальных сельекохозяйственных
училищах и техникумах. Это неверно. Вее
учащиеся деревенских школ должны знать
сельское хозяйство. Ведь Часто, получив
срелнее образование, они остаются работать
в колхозах. Они становятея в ряды колхоз
ной интеллигенции, Но как же они могут
работать в деревне, если не знают’ агро-
техники?

Наука о сельском хозяйстве интересна,
увлекательна и нвобходиуа всей нашей
сельской молодежи. В бельских школах
нужно ввести преподавание агротехники.
	Агротехник М. ФРОЛКИН

a
	Ло следам выступлений
	«Литературной газеты»

«НЕПОЛИВНОЙ. ХЛОПОК»
	_ Заместитель министра сельского хозяй-
ства Союза ССР тов. Павасюк прислал в
редакцию сообщение по поводу опублико-
ванной во нашей газете заметки Под
заголовком «Неполивной хлопок».

В заметке излагалось, поступившее в
редакцию. письмо кандидата сельбкохозяй-
ственных наук В. Рейнгардта, в котором
он. сообщал, что в прелвоевные годы ‘на
юге РСФСР и на Украине Ges полива
ежеголно на сотнях тысяч гектаров выра-
щивались миллибны пудов  неорошаемого
“хлопка. После войны посевы этой ценней-
шей культуры резко сократились.

Заместитель министра т; Павасюк в свя-
зи с этим сообщает:

С 1948 гола развитие хлопководства в
неполивных районах Украинской CCP и
РСФСР проходит более быстрыми темпа-
ми. Площадь под посевами хлопчатника по
сравнению с 1947 годом увеличена вдвое.

— Тов. Рейнгардт, — сообщает замести-
	тель министра, — правильно сигнализи-
рует, что в аппарате министерства вет
специально выделенных  работнйков по
	неполивному хлопку. Министерством при-
няты меры для улучшения руководства
делом выращивавия. неорошаёмого хлопка.
	``   Нриказом по министерству от 17 мая про-
	О доброй славе  мышкинского доктора
Соколова — нашего доктора, как его на-
зывают в районе, — я услышал еще до
того, Как познакомился с ним.

В семнадцати километрах от Мышкина,
в ожидании парохода, собралось человек
пятьдесят. Влесь были колхозники и кол-
хознины близлежащих деревень, окрестные
учителя, агрономы, кобператоры, работни-
ки МТС, рабочие промартелей. Только-
только началась навигация, на пристани
остро пахло краской. Начал накрапывать
	ДОЖДЬ, ОН стучал по крыше, и от этого на
	пристани, освещенной желтым светом керо-
синовой лампы, стало уютней, теплей, Был
тот вечерний час ожидания, когда незна-
комые Пассажиры  заговаривают друге
другом, когда так приятен и нужен голос
рядом сидящего человека. Женщина из де-
ревни Бабайки достала из кармана открыт-
Бу и сказала:

— Меня наш доктор вызывает на
осмотр... В сорок седьмом. он меня: оперя-
ровал и в тех пор каждые ‘полтора-два
месяца праглашает в себе. Говорю. ему —
«ведь я совеем здорова», А он — «ечитай,
что ты ко мне в гости едешь»...

Она обратилась в соседке; но. разговор
тотчас же стал общим: Вее знали Дмитрия
Теонидовича Соколова, Bee были cBa3a~
вы с ним. Одного. он оперировал в. своей
районной больнице, другого лечил в фи-
зиотерапевтическом отделении, y третьей
прянимал ребенка. Ero встречали в самых
	отдаленных селах Мышкиневого рай-
она, на полевых станах, на торфо-
пазработках. Ha открытий яелей, НЗ
	собраниях колхозников, обсуждавших ca-
нитарные вопросы, в клубах, где он чи-
тал лекции. «Дмитрий Феонилович знает,
как открывается каждая дверь в -рай-
оне», —заметил старый рыбак, и все. зави
вали, заулыбались-—вепомнили свои ветре-
чи в Соколовым.

Двести пять медицинских  рабогников
трудятея теперь под началом Дмитрия Лео-
нятовича, — главный врач больницы, он
заведует и районных. ‹ здравотделом. Bee
уедработники района ежегодно проводят до
тысячи бесед по злравоохранению. Но лю-
ди не забыли того времени, когда Соколов
почти один обслуживал весь райен (в д8-
ревнях было тогда лишь два фельтиперско-
акушерских пункта, работало веего че-
тыре фельдшера). И если житель Мыш-
кинокого района хочет похвалить участко-
вого врача или фельдшера, обслуживающе-
го деревню, он говорит:

— Bro — соколовский! По-соколовеки
работает!
		- Давно уже минуло то время, когда боль-
ные приезжали в Мышвино лишь «за поро-
шочвами». Вернувшиеь после семинара-
конференции На участок, фельдшер по-
иному начинает относиться в бвоим 0бя-
занностям: как и Соколов, OH идет нал
встрёчу болезни, старается‘ распознать ee
И своевременно направить больного в боль-
ницу. Участковые акушерки — их число
растёт о каждым годбм-знают, что Дмит-
рий ЧФеонидович оценивает их работу по
тому, сколько беременных женшин приез=
жает в Мьпкино’ рожать. Здравоохранение
вотло в быт. Разумеется, прежние сорок
коек, прежний малочисленный персонал
никого не могли удовлетворить,

Надо было подумать о расширении боль-
HAE, о количестве врачебных пунктов.
Диитрий Леонидович явился в Ярослазль

в облздравотдел и сказал: «В районе выяз-
лено и учтено столько-то больных туберку-
лезом: Дайте мне врача-туберкулезника, я
открою туберкулезное отделение». Он был
	непревзойденный онлеивающий материал
	‚ Карбинольный клей сейчас широко при’
меняется на одном из московских заводов.
Здесь склеивается магнит © пластмассой,
пластмасса в бронзой, плексиглас. со ста’
лью, сталь ©. кожей,

В. лаборатории!  Мигалиной ‘можно увяз
деть не только образцы изделий индустри“
альных ‘предприятий, но и шахматную до
ску, отделанную под’красное  дерево и пер:
ламутр, изящную шкатулку, покрытую про
зрачным слоем карбинола. Срёди’ множест“
ва вещей внимание‘ привлекает чудесная ро*
за. Цветок в прозрачном сосуде, залитый
карбинолом, словно только что сорван ©
ветки. А он ‘пролежал ужё полтора годай

we а
	будет лежать, _не тронутый временем, мно-
fo лет 1
	Карбинол. Tak называётся новов веще:
ство, открытое  членом-корреспондентом
Академии ваук’ СССР’ проф. И. Назаровым.

Карбинол — непревзойденный скленваю-
щий материал. Он способен клеить метал-
лы, пластмассы, фибру, стекло, мрамор,
древесину в любых сочетаниях. Он во мно.
гих случаях заменяет сварку и пайку, прес:
совые, резьбовые ‘и другие Механические
соединейия, упрощает конструкнии изле-
лий, удешевляет ‘их изготовление. Из кар-
бинола можно получить искусственный пер-
ламутр, малахит, ‘красное дерево,. вывоко-
качественные лакй, ценные облицовочные
материалы,
° Развивая ‘открытие ‘ученого, > инженер
Е. Мигалина смело’ начала внедрять его в
производетно,
	В тот давний январекий день 1929 ro-
ла заведующий отделом здравоохранения
развернул карту области; —
	— Свободных мест много, — сказал ов
мололому врачу. — Вот, к примеру. Мы
кино, районный центр. В тамошней боль-
нице начал свою хирургическую деятель-
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 aman Ne 51
	oie Е 2 Е Е м OE ESA ADS EN ELEN ERNE

Haro проведать одного дружка, я опери- Юга и “ Севёрного Кавказа вменено в обя-
	ревал его месяц тому Назад...»
Сколько ‘таких rnvee® *
	занность установить строгий контроль 3a
своевременным ° провелением тракторных
работ по хлопку в Украинской CCP и
РСФСР. В Управленин хлопка’ Министер-
ства сельского хозяйства СССР создается
группа из специалистов-хлопководов, ko-
торая булет оказывать помошь районам
непволивного хлопковолства.
	Сколько таких ° друзей у Дмитрия своевременным провелением трайтор
Лепнидовича Соколова! Везде и всюду его работ по хлопку в Украинской ССР
	BCTRETAWT RAR плотного, близкого.
	Ок стал членом семьи’ района. И как   ства сельского хозяйства СССР
члена семьи, двадпатитьсячное население   группа из спепиалистов-хлопко
	наградило его. любовной характеристикой:
— Наш локтор.