вая кетлинкая ДЕНМНГРАЯЛЦЫ
		лет освободит ленингралекую  премыш-
ленноеть от дорогого  дальнепривозного
топлива и сырья. Уголь, руда, сланцы,
торф — все будет служить Ленинграду.
Вак в годы первых пятилеток, когда на
стройку Магнитки, Сталингралокого трах-
торного, ВКомсомольска отправились тыся-
чи добровольцев, — Tak чеперь тянутся
ленингралны на стройку металлургического
комбината, электростанций, торфопредирия-
rat, шахт. В райкомах комсомола растут
пачки заявлений: «Пошлите туда, где все-
го нужнее»...

На самих ленинградских предприятиях
все пришло в движение — идет соревнова-
ние за честь ленинградекой марки. «He
числом, а уменьем» побеждают ленинграл-
пы. На третьем году послевоенной пяти-
летки техническое ‘новаторство стало зажо-
ном развития предприятий. Новые изделия
ленинградцев должны быть новым словом
в технике. Тажовы 100-тысячные турби-
ны; электро-копировально-фрезерные  стан-
ки, расточные станки высокой скорости и
точности, трелевочные тракторы, универ-
сальные микросконы-
	Ленинградскую марку будут узнавать но!
	новизне и совершенному И ИЗДе-
лий,
3.
	Истоки большого новаторекого лвижения
ленинградцев надо искать в речи товарища
Сталина, обращенной к избирателям в фев-
рале 1946 года. Гений вождя наметил пу-
ти для Того; чтобы «не только догнать, HO
и превзойти в ближайшее время достиже-
ния науки за пределами нашей страны».

Ленинградцы восприняли эти слова, как
сталинское задание. Для сегодняигнего Je-
нинграда типично сочетание усилий нау-
ки и производства. Ленинград еще пере
развернул сеть своих научно-исследова-
тельских институтов и еоздал практиче-
скую почву для поисков, исследований и
открытий. Когда фрезеровщик завода им.
Свердлова ‘тов. Борткевич разработал ме-
тод сверхекоростного резания, в ним свя-
зался профессор Соколовский, работающий
над развитием скоростных методов обработ-
ки металла. Недавно в Ленинграде проис-
ходила научно-техничеекая конференция,
об’единившая ученых и рабочих. Свыше
тысячи человек, среди них триста делега-
тов из других городов, обобщили опыт ско-
ростной обработки металлов,

Когла профессор Вологдин провел опыт
применения токов высокой частоты, ре-
зультаты этой работы были живо подхва-
чены рядом ленинградеких предприятий и
получили распространение не только в ме-
таллургии, ноои в деревообделочной, фар-
doposell A TeECTHABHOM Промышленности.
	Стахановцы делают доклад перед учены-
ми, ученые стали частыми гостями—чет,
не гостями, а сотрудниками — предприя-’
THE.

Образцом отсталой техники была всегта
добыча торфа. Сейчас  торфопредприятия
накануне технической революции. Уже
веть под Ленинградом отытные, сплошь ме-
ханизированные участки.

Наряду с распространением ряда новых
методов литья и обработки металла, меха-
пизация трудоемких  пропессов является
сейчас основной проблемой, над которой
лумают ленинградцы. г
		в мышином. царстве
	стью директора Жинова и процветали
а другие были в опале. В первым отво-
сились дельцы и проходимцы, во вторым—
инвалиды войны и труда. Первые оботащая
лись за счет государства, строили себе дач
чи, заводили коров, свиней, кур, не плач
тили налогов, отгораживались от жизне
колючей проволокой, сажали цепных colay
беречь наворованное добро. Нередко пир
во использовали наемный труд. Вторые же
вкладывали вее свои. небольшие средства в
разведение животных, работали честие’ и
приносили посильную пользу государетву:
	В прошлом году мышиный царь расти
рил евов государство. Вместе е директором
Зоокомбината Жиновым Голованов принял
в свое лоно еще пятьсот надомников. Но-
вые надомники завели новых мышей. Но
вые мыши получили от Жинова и Голова
нова новые сотни тонн фуража и продук
тов. Мыцкиное царство Зоокомбината стало
еще могущественнее:
	Заболев мышиной  горячкой, руководич
тель Зоокомбината Жинов забросил все ос»
новные виды деятельности своего учрежден
ния. Зоомагазин превратился в склад для
очень дорогих и скверных клеток я 10D
гих же заморышей-итичек,. р
	Мышиное царство находится B не
средетвенном ведении Управления культур
но-просветительными  (?!) предприятияхи
исполкома Моссовета, начальником кото
‘pore AO последнего времени был Панынин.
Непосредственно руководит Зоокомбинатом
заместитель начальника этого управления
Андрианов. Непонятно, то ли ни прогля-
дели стотысячные обороты зоокомбинаточ
ров. TO AH OHM не хотели их замечать.
	Непонятно и другое. Дело о мыщинох
царстве сейчас в прокуратуре. Некоторые
надомники задержаны. При обыске. у них
найдены крупные суммы денег, 301010 и
прочие ценности. Почему же до сих пор
не привлечен к ответственности мышиный
царь Голованов, вдохновитель и организа-
тор преступной шайки, обокравшей наше
государство на многие миллионы рублей,
спекулировавшей на временных продовольз
ственных затруднениях? Неужели толька
потому, что он успел во-время перебежать
в другое такое же царство, но только но
другой вывеской «Артель «Кроликопти
ЦЗ»?
	Стоило бы пристальнее ‘присмотреться
к делам и этого царства, во главе ко
TOPOTO стоит такой me мышиный котлы
Бенецкий. Tam rome 1.000 nagounuson,
До последних дней в Москве существовала
еще так называемое Баумановекое товариз
шество во главе с председателем Bas
ЛИЦКИМ.
	До войны основными поставщиками лам
бораторных животных для научных учреж
дений были государственные  питомним
ки. Сейчас их вытеснила мощная каета
надомников, насчитывающая до 2.000 че
ловек. Они-то и пустили в ход «теорию» 9
том, что лабораторных животных разводить
в питомниках нельзя: животные ‘TaN.
подвержены заболеваниям. В подтвержде“
ние этой «теории» приводится’ питомних
Института ‘имени профессора Тарасевича,
где дело плохо клеится. Спрашивается,
зачем ‘же Трояновичу,  зоотехнику 519т0
питомника, налаживать работу своего уч
реждения, если сам Троянович — одновре
менно и крупнейший надомник артели
«Йроликоптица» ? Теорию о нерентабель-
ности питомников выгодно поддерживать и
некоторым сотрудникам других институтов,
потому. ута они являются также надемни
КАМИ.
	Надомников слиптком много. В мыптином
царстве сейчас кризисе,  перепроизводетво,
Мышиные короли ведут войну за рынки
сбыта. Сейчас идет штурм оеновной твер-
дыни -— Главснаба Министеретва здравоз
охранения СССР. Бои идут с переменных
уонехом...
	  ТГнусная история мышиного царства
Представляется нам весьма поучительной;
`Яюди, без зазрения совести обворовываю-
щие страну,  противопоставляющие  свон
узкие мышиные — интерееы интересам
своего народа, не заслуживают названия
людей. Это — вредные грызуны. Их ста
новится все меньше, Но надо, чтобы их нв
было совсем. Они слишком дорого нах
стоят. Обычно говорят: «гора родила
мышь». В данном случае, наоборот: мышь
родила гору — гору безобразий и беззая
коний. .
		Это очень странное чувство, ROTTS We
танная еще в детстве сказка вдруг обора-
чивается былью и даже приобретает точ-
ный адрес.

Оказывается) мышиное паретво, о кото-
ром мы читали в сказке, существует в
Москве нь Арбате и даже имеет свою вы-
веску: «Зоокомбинат». На первый взгляд,
под этой вывеской нет ничего необычайно-
то, никаких чудес, за исключением разве
таких‘ скромных, как щерлы в клетке и
золотые рыбки в аквариуме. Но не будем
отвлекаться. Речь идет не о рыбках и
птичках, речь идет о мышах.

Жак известно из зоологии, мыши при-
надлежал к семейству грызунов. Вели в6-
рить’ отчетам, мыши из  Зоокомбината
стрызли горы овса, белого хлеба, мяса,
сельдей и выпили тысячи литров молока и
рыбьего жира.

Мы хотим, чтобы картина была ясна. Не
то чтобы вее эти продукты тупо сгрызли
по ночам вульгарные серые мыши, взвиз-
гивая и разбегаясь по своим ножкам при
	  малейшем пгуме. Вовсе нет..
	В эти дни солнце над Ленинградом по-
чти ве заходит, нежные зори сменяются в
прозрачном пепельном небе, на взморье У
островов допоздна бороздят воду лодки и
звучат песни и смех молодежи, Белыми
ночами кажется, что город не спит. Снуют
вечные труженики — речные букеиры,
пройдешь мимо безмолвных корпусов, и
вдруг откуда-то из глубины завода доне-
сутся звуки, & иногда полыхнет  отевет
итья, — выдана очередная скоростная
. плавка.

и ночью в. тог особый мир, что
называется «Ленинград — товарная-сор-
тировочная», и вас сразу ‘охватит деловое
напряжение. Вы надолго запомните несует-
тивую поспешность озабоченных людей,
гудки маневровых паровозов, тяжелое гу-
дение отходящих эшелонов и то вопыхи-
вающие, то гаснущие сигнальные огни —
лаконичную речь железнодорожников. По-
винуясь световым приказам, уходят в бе-
лесый сумрак северной ночи один за дру-
тим длинные составы товарных вагонов и
платформ © грузами, заптитыми в ящики.
Приглядитеь к надписям, выведенных
мелом или краской на вагонах и ящиках, —
«Азовсталь», Челябинск, Макеевка, «Зано-
рожеталь», Нижний Тагил, Езисомольск-
на-Амуре, Днепропетровск, Магнитогорек,
Чиатура, Сталинек, Дебальцево... Важет-
ся, нет такого города в советской стране,
куда бы не уходили ленинградские грузы.

Здесь, на скрешении всех путей из Ле-
винграда и в Ленинград, возле зданий,
еше хранящих следы артиллерийских 00-
стрелов, как нигде чувствуется неиссякаю-
щая, нарастающая сила великого труже-
ника — города Денина и его плодотворная
роль в преобразовании страны по планам
послевоенной сталинской пятилетки.

Город-революционер, город-герой, город-
новатор ветуцил в новый этап. Промынг-
ленный и научный Ленинград, партийные
и общественные организации, сотни при-
дирчивых тлаз по-новому присматриваютея
в каждому изделию, отмеченному ленин-
гралской заводской маркой. Дух критики и
творческого беспокойства владеет умами и
направляет волю.

У моряков веть термин: «вперед смо
трящий». Так можно назвать Ленинград.
Горох, остановивший фашистские орды у
своих стен и вынесший затем ’990 дней
< беспримерной ‘осады, еше в дыму еражения
стал готовитьея к восстановлению, к мир-.
ному труху. В еще простреливаемых нем-
цами цехах, наряду ©’ снарядами и мина-
ми, начали выпускать турбины для элек-
тростанций и оборудование для шахт 0289-
божденного Донбасса. В городе, находив-

шемся на линии огня, было создано ре-
месленное училище для подготовки лепши-
5ов, позолотчиков и мастеров художествен-
‚ной отделки зданий. А когда Советская Ap-
мия опрокинула и погнала прочь фэниет-
ские дивизии, осаждавшие Ленинтрал, го-
род буквально рванулея в созидательному
труду. И труд стал живительной ‚силой, 3a-
лечивающей раны й избавляющей от уста-
мости...

Вспомните, как это было ве и.
удивительно, когда в конце первого года
послевоенной сталинской пятилетки радио
разнесло по стране весть, что Ленинграл
первым и досрочно выполнил годовой план:
Герой войны стал героем труда. А ленин-
градцы уже смотрели вперед и бросили но-
вый клич: выполним план второго года
пятилетки в 30-летию Великой Октябрь-
ской социзлистической революции! И они
выполнили план к этому робу.

Народ наш чувствует себя хозяином
страны и ответчиком ‘за все ве дела и В
труде проявил такую зрелость, что движе-
ние передовиков сразу приобрело невидан-
ную массовость: типичным стало создание
пелых стахановеких участков и цехов.
		На открывшейся в Москве Всесоюзной выставке народного творчества внимание
посетителей привлекает монументальная картина «Последний немецкий рубеж». На кар-
тине — четыре подписи ее авторов: Петр Редезкин, Александр ° Шарков, Борис
Родичев и Алексей Минаев. Все они — участникн Отечественной войны и работают
ныне на ‘заводе «Компрессор». Художниками они стали тут же на заводе,

Каждый вечер на открытой веранде заводского клуба можно видеть большую
труппу людей, работающих у мольбертов: здесь идут занятия студии изобразительно-
то искусства. клуба завода «Компрессор», По воскресеньям студийцы выезжают «на на-
туру» — в живописные места Подмосковья. В остальные дни натурой им служит от-
крываюнщийся © клубной веранды вид новой московской «окраины» — Дангауэровки ,
Одно из таких занятий изображено на снимке. Слева — руководитель студии А. Гри-
торьев. У него учатся живописи заводские художники, в том числе и авторы карти-
вы, принятой ва Выставку народного творчества. Фото Н. КОЛЛИ.
	Письма читателей
		румезтами, а также занимался подготовкой
	У МУЗЫКАЛЬНЫХ

В 1946 году, впервые в истории неболь-
	шого украинского городка Новоград-Волын- педагогов’? Почему в музыкальных школах
	екого, была открыта музыкальная школа-
семилетка. В первый же гол число желаю-
	нет единой системы табелей, аттестатов и
похвальных грамот? Почему не существует
	щих ‘учиться вдвое превьыюило количество   точного порядка оплаты труда педагогов?’
		мест в школе.

Сейчас поток заявлений еще более воз-
рос. В январе были открыты вечерние кур-
сы для молодежи, желающей получить му-
зыкальное образование без отрыва от нро-
ивводства. С каждым годом школа крепнет.
Коллектив ее проводит в. городе учениче-
ские концерты, лекции о постановлении
ЦЕ ВКН(б) об опере «Великая дружба», о
жизни и творчестве знаменитых русских
композиторов. ..

И все-таки многие зопросы работы шко-
лы глубоко волнуют преподавателей.

Ночему, например, до сих пор нет еди-
ного государственного органа, который ру-
ководил бы деятельностью всех музыкаль-
ных школ, снабжал бы их программами,
учебниками, нотами, музыкальными инет-
	Ученики Новоград-Волынекой школы вы-
нуждены сейчас учитья по рукопиеным
или изношенным нотам, играть на мандо-
лах вместо домр, на духовых инструментах
для взрослых, на Полных скринках, н%
скверных пианино марки «Виев—музком-
бинат», у которых механика и клавиатура
«работают» в зависимости от погоды. Да и
этн «пособия» приходитея добывать с боль-
прими трудностями.

Музыкальные школы-семилетки сущест
вуют почти во всех городах страны. Они
пользуются большой любовью и популярно-
стью У советекой молодежи.

Можно ли забывать о них, как это много
дет подряд делает Комитет по делам ис-
	кусетв:
. Н. АВДЕЕВА
	Люди, далекие и чуждые нашей’ совет-
ской психологии, закопопились вокруг 9е-
лых мышей, нужных для научных опытув.

Еще бы! Зоокомбинат получает с каждо-
го сданного «товарного мышпонка» по олно-
му рублю дохода, а белые мыши и крысы
размножаются, как известно, ев невероят-
ной быетротой.

Бразды правления в Ммышином парстве
директор Зоокомбинать К. С. Жинов вру-
чил некоему С. Ф. Голованову — торгашу
с птичьего рынка. Этот мышиный царь
развил бешеную деятельность. В сказке у
мышиного царя было семь голов. Но быль
опередила сказку: за короткий срок Голо-
ванов набрал 400 надомников, назвал их
тосударственными служащими и благосло-
вил на разведение белых мышей, крые ий
морских свинок. Of продуктов, которые
Голованов в изобилии получал на кормле-

`ние грызунов, он отгрызал поистине цар-
‘ские куски для себя самого. На мышиные
харчи были им построены под Москвой
2 (1!) лачи, .

Государственное положение о надомни-
честве гласит, что надомниками могут быть
только люди, не имеющие возможности
нормально работать на производстве и в
учреждениях по болезни или по семейным
обстоятельствам. Между тем, слух о лег
кой наживе привлек в головановекое цар-
ство немало проходимцев, спекулянтов, &
также и неустойчивых людей, бросивших
свою основную  нрофессию’ в погоне за
большими деньгами.

Мышиный царь умел выбирать себе
придворных. Так, например, некто Блинов
за олин только 1947 год выкачал из 300-
комбината 150 тысяч рублей деньгами и
получил по твердым ценам  7 тонн овса,
3 тонны белого хлеба, 2.000 литров мо-
лока, 2 тонны крупы, 200 кг мяса, 6 топн
овощей и т. д. Родственник Блинова, быв-
ший кулак Юшин, тоже был гостеприимно
зачислен Головановым в надомники. За тот

5е год Юшин получил в Зоокомбинате вее-
го-навсего 543 тысячи — белее полумил-
Лиона! — рублей и колоссальное количе-
ство ценнейших продуктов. Поиетине ска-
зочные цифры! Интереснее же всего то,
что ни Блинов, ни Юшин сами не выра-
щивали лабораторных животных. Они ску-
пали их по дешевке, зачастую в самом же
Зоокомбинате, и туда же сдавали по доро-
той цене. Да еше получали уйму продук-
тов и растаскивали их по своим домам. Что
ий говорить, типичные «надомники»!

С легкой руки мыниного царя Головано-
ва, институт надомников при Э00комбина-
те превратился в вымпую академию жуль-
ничеств» и спекуляции. Вместе с мышами
плодилиеь здесь какие-то уродливые чело-
веческие экземпляры, цвет репутации ко-
TOPHIX отнюдь He соответствовал белой
масти лабораторных мышей,

Таков бывший юрист Рогинский, чело-
век с цепкой хваткой хозяйчика. В «на-
домниках» ходили и некоторые инженеры,
врачи, артисты. 0

В головановеком царстве порядки оказа-
пись такими же, как и во всяком другом
царстве: одни надомники пользовались цар-
ской лаской Голованова и благосклонно-
	СВИДЕТЕЛЬСТВО О НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ
		Автор письма, лежащего перед нами,
директор Узбекского металлургичеекого за-
вода’ тов. А. Ходжаев; напоминает о том,
что происходило два года назад на строи-
тельстве первой очерели этого предприятия.
	Шел монтаж оборудования. Мапизностроите-
ли тепло, по-дружески отнеслись к первенцу
узбекской металлургии и старались добро-
совеетно, во-время выполнить весе заказы.
Исключением оказался лишь Иркутский
завол тяжелого мангиностроения.
	‚В ‘начале 1946 года в Узбекистан из
Иркутека прибыле оборудование для про-
катного стана «300». Когда приступили в
монтажу, TO обпаружили, что в стане нех
ни одного узла без грубых дефектов. Нод-
года затратили -металлурги Узбекистана,
чтобы привести в рабочее состояние «но-
вый» стан. Шо милости иркутеких брако-
целов етрана потеряла большое количество
TOHH проката.
	He tak давно в Беговат вновь приило
из Иркутска оборудование нового стана.
Началея монтаж. И вот что пишет нам хи-
	ректор Узбекского металлургического заво-
	да в Беговате тов. А. Ходжаев: «В процес-
св монтажа обнаружены все те же недо-
статки, что и в оборудовании, доставлен-
ном два года назад».

Как могло это получиться? Может быть,
металлурги Узбекистана своевременно не
предупредили нерадивых поставщиков о
тех дефектах, которые были найдены в
первом стане?

Оказываелея, предупредили. И очень
крепко! В свое время © участием предста-
	вителя Иркутекого завода был составлен
обстоятельный акт. И если перевести Ba
простые житейские слова десятки парагра-
фов этого документа, то они прозвучали
бы примерно так: :

— Дорогие товарищи из Иркутска! Вы
не уважаете ни себя, ни потребителей, вы
работаете, как хололные CaHO@ HARA, Hi по-
зорите марку вашего завода.

Но, увы, эти слова не были услышаны!

Нехавно, в связи с новой претензией
	металлургов, в Бегозат приехал прелетави-
	тель Иркутского завода. Шегко, не задумы-
ваясь, он подтисал еще один акт, еще одно
свидетельетво © недобросовестноети, о пол-
ном неуважении к собственной заводской
марке. Лва года назад все улалилось, авось
и сейчас ‘как-нибудь  утрясется... Tan,
очевидно, полагают нерадивые поставщика.

Нет, не утрясется! Советокая ‘общест-
венность желает знать, что предприняли
руководители завода — его директор В. И.
Брохов и главный инженер А.Г. Корин—
в связи с очередной претензией узбекских
металлургов? Неужели её, как и предыду-
щую, подшили в папку «входящих» и этим
ограничились?

Если тт.  Брехов и Корин безразлично
относятся к славе своего завода, То,
надо думать, коллектив приложит вбе си-
лы, чтобы восстановить уважение к завод-
ской марке.

Кстати: знают ли об этой печальной
истории в Министерстве тяжелого машино-
строения CCCP?

т И БЕЛОВ
	Ириближение ‘коммунистического завтра
CTAHOBHTCA все более ощутимым, зримым.
Норой не замечаем мы, как сами растем.
Нам уже не HYEHO 0с0б0й. зоркоетч,
чтобы увидеть нового рабочего, совмещаю-
шего труд физический с умственной, твор-
ческой деятельностью. Сталевар Мурзич,
фрезеровщик Савич и слесарь-изобретатель
Зайченко с Кировского завода, лекальщики
Одинцов и Барьииников © завода автоматов,
разметчик Дубинин с «Красного Выборж-
ца» и Писарев с завода имени Ильича. Это
быстро растущее племя — лучшая основа
всех наших стремлений в близкое комму-
нистическое завтра. Вель они и готовят,
и торопят его, и они посылают в помощь
созидательному ‘труду евоих товарищей во
вее концы страны замечательные машины,
точнейшие приборы. — все то, чте каждую
ночь уносят тяжело труженные составы,
здресованные в Мариуполь, Енакиево,
Таллин, Запорожье, Комсомольск-на-Амуре,
Минск, Тбилиси, Петропазловек-на-Кам-
чатке, Сталино, Боровичи...
	Если бы Тенинградх не был «вперед
суотрашим», он мот бы почить на лаврах.
Но ленинградцы видели, что дальнейшее
продвижение вперед может задержать не-
достаток собственного сырья и топлива,
недостаток электроэнергии. Как и подобает
ленинградцам, они нашли смелые реше-
ния.

По широкому плану, принятому боль-
шевиками, ° создается северная  топлив-
но-энертетическая и металлургическая ба--
за, которая в ближайшие несколько
	sem раза романса ска SSE RSPESES Rees AAAS

SUS SESTRSOUTUESERSERA
(52 PROS ASSES Oe

АЛ аяковский часто выступал 6
эстрады.

Он это любил, жить без этого ему было
бы трудно —= тысячами нитей связывал
он себя с многолюдной рабочей, рабфаков-
ской, партийной аудиторией. Он понимал,
что это большое общественное дело, равное
писанию стихов.

Лучший, талантливейший поэт нашей
советской эпохи, он выступал в рабочих
клубах, дворцах вультуры, вузовских ау-
диториях, его слышали в Харькове, Тби-
лиси, Туле, Нензе. Шоездки ‘вдохновляли
его на лучшие стихи. Повсюду, толкаясь
среди живых, сам живой и бессмертный,
он провозглашал поэзию социализма, про-
пагандировал искусство, посвященное ре-
волюции. Он только и тосковал при этем,
что его не услышат, не увидят товарищи
нотомки —= его, атитатора, горлана-гла-
варя!

В статье «Рожденные столицы» он рае-
сказывал 0 том, как он работал в Баку:
«За один день читал от гудЕз до гудка,
в обеденный перерыв, прямо с токарного
станка на заводе Шмидта: от пяти до семи
красноармейцам и матросам в только что
CTPOCHHOM, прекрасном, но холодном, He-
топленном Доме Красной Армии; от девяти
до часу — в университете, —это Баку...»

Доживи Владимир Маяковский до наших
дней, он пошел бы искать в (0юзе писа-
телей бюро пропатанды литературы и’ вэз-
негодовал бы, увидев где-то в уголке, 33
стеклянной перегородкой, столик,  загро-
можленный счетами, авизовками, кор
стивателями, и у телефонного аппарата
одного из «уполномоченных»,  вырабзты-
вающих в поте лица своего свои «десять
процентов» комиссионных с каждой поэти-
ческой головы,—лучше, конечно, котьрая
покудрявее, -— арендуемой на очередной
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 — “Ne 53 =
	мерно раздутые гонорары. Нельзя допу-
скать, чтобы высокая задача пропаганды

нашей литературы  профанировалась и
опошлялась.

Писатель Лев Кассиль известен детской
	H юношеской зухитории. Его знают и rag
	a BTOUDG
часто
	автора популярных книг, и как
своеобразного жанра лекций-бесед,
	выступающего безвозмездно перед школь-
	ными и иными аудиториями. И, несомнев-
HO, влияние общей атмосферы коммерче-
ского ажиотажа, существующей в бюро
художественной пропаганды, сказалось в
том, что пиеатель-общественник Кассиль He
понял веего неприличия установления та-
кого высокого гонорара, как 1.000 рублей
за выступление в студенческой аудитории.
Только в обстановке забвения ICORHX
целей советекого искусства ‹ могут ‘ноево-
лить себе отдельные писатели такую,
скажем, легкость в мыслях и поступках,
«легкость», не вяжущуюся с их обликом
советских  нисателей-общественников. ©
этим пора кончать!

Шире круг писателей, идущих на жи-
вое общение © читательской аудиторией!
Пусть увидят московские клубы украин-
ских, узбекских, белорусских, латышеких,
татарских, грузинских, армянских нлеате-
лей и поэтов. Пусть появятся на москов-
ских заводах ленинтрадекие писатели, на
заводах Урала. и Сибири — писатели-
москвичи. Пусть знают в лино и по го-
лосу любимых поэтов советекие люди, как
знали Владимира Маяковского, с которым
грузчик в Одессе, евалив на пароход ЧЬИ-
то чемоданы, здоровалея без веякого обме-
на фамилиями, Владимира Маяковского,
поэтическую личность которого мог уцо-
етоверить в Тбилиси красноармеец из ноч-
ного патруля...

Дело пропаганды художественной лите-
ратуры-—большое всенародьое дело. Здесь
должно еще проявиться основное и самое
дорогое свойство советской литературы —
ее партийность, ев органическое родетво с
советским народом, ев высокая илейность.
	‚ И НЕ ПО МАЯКОВСКОМУ
	деятелями искусства весь советский народ
участливе помогал скорее и успешнее вы-
полнить и реализовать эти мудрые реше-
вия партии.

Ив эго замечательное время, тут же, в
Союзе писателей, без какаго-либо серьсз-
ного, обдуманного и обсужденного плана, —
нет, по телефонным заявкам и вызовам,
наспех, как нопало, по всем правилам ас-
четных взаимоотношений работало «cane
с0б0ю» бюро пропаганды художественной
литературы. .

А писательский совет, который должен
был идейно возглавлять sto. dopo? Он
устранилея, за год собирался три раза.

Секретариат ССП? Он тоже, как гово-
рится, не напомнил о cede за отчетный
гериод.

«Шитературная газета»? № сожалению,
и «Шитературная газета» не ‘интересева-
лась этим вопросом.

Нужен освежающий ветер ‘критики и
самокритики, Нужны резкие и справедач-
ВЫ@ ВЫВОДЫ.

Прежде всего нужно понять, что 693
борьбы за партийность искусства, вне ре-
шений ЦА ВКП(б) о литературе и искус-
стве не может развиваться пропаганда ху-
дожеетвенной литературы.

Нужно от многого бесполезного и 6ом-
нительного отназаться. Отказаться от не-
проверенных, неизвестно откуда набежав-
ших докладчиков,  зроде некоего Любин-
ского, ‘ухитрившегося 160 раз предета-
влять 606010 на трибуне советскую литера-
туру, не будучи даже членом poor пи-
сателей. Отказаться от чието коммерческо-
го, антрепренерского отношения к много-
численным выступлениям юмористов, па-
родистов, куплетистов; вечера юмора и са-
тиры, по крайней мере, уравнять в правах
© более серьезными и значительными лиса-
тельскими выступлениями, Олказаться от
	телефонной проверки своей работы, от тор-
гашеской оценки публичного разговора пи-
сателя со своим читателем, найти партий-
ный критерий оценки успехов и неуспехов
каждого выступления: дошло ли до слуша-
телей большевистское слово писателя, бла-
годарна ли писателю и поэту слушавшая
его ‘аудлтория? Ведь этого никто в бюро
пропаганды не изучает. Опыт общения пи-
сателей с читателями не исследуется, не
обобщается. р р

Писателей хочет видеть и слушать He
только Москва. По всей стране народ чи-
тает книги воветских писателей. Он ждет
их появления у себя дома — в больших
и малых городах и селах, на заводах, в
колхозах, в институтах и школах, в воен-
ных гарнизонах страны, Между тем, —
поразительные цифры! — из 1952 пига-
тельеких  выстеилений, организованных
бюро, 1688 соетоялиеь в Москве и Москов-
ской области и только 267 — на везй
остальной огромной территории страны.

Чем дальше от Москвы, тем важнее в
отдаленных районах услышать советскому
человеку живой голое писателя, погово-
рить с ним, поспорить о его книгах. Мож-
ду тем, из небольшого, более чем скромно-
го числа — 22 писателей, выезжавших
по заданиям бюро из Москвы, 13 писате-
лей выступали в Ленинграде.

Там, где вся работа не  влохновлена
идеей, где нет плана и цели, там неизбеж-
Но измельчание, там процветает обыва-
тельщина, там становятся возможными и
такие факты, о которых расеказал И. Ря-
бов. Установление законного гонорара для
писателей за выступления на литератур-
ных вечерах и за проведение читатель-
ских конференций должно быть строго ог-
раничено определенными рамками.
	Это не снимает е пиеателя-общественни-
ка личной ответственности за порою непо-
		литературный вечер в военном клубе, в
школе или в ‘парке.

— Ч за насмешка! — сказал бы
Маяковский. — Где же сами писатели? .

Маяковский относился к своим публич-
ным выступлениям, как к настоящему 06-
щественному труду. Его слушатели пом-
HAT, как, бывало, он деловито снимал
пиджак на эстраде в Политехническом му-
зее, просил извинения у присутствующих
и, засучив рукава рубахи, говорил:

«Ну, приступим к работе...»

Маяковский и сегодня призвал бы писа-
телей-соратников не устраняться от дела
художественной пропаганды, и если рав-
нятьея на Чехова, то только на его. скром-
ность, а не на его нелюбовь к Ея
выступлениям.

Полное забвение принципов naprifinoern
пропаганды, преобладание ‘коммерческого
расчета, рентабельной  предприимчивости
характеризуют печальную деятельность
Всесоюзного об’единенного бюро пропаган-
ды художественной литературы, снискав-
его себе незавидную популярность в пи-
роких читательских кругах после фельето-
на И. Рябова «Не по Чехову», опублико-
ванного в «Правде» 22 мая этого года.

Советская литература жила большими
событиями, — писатели вместе в народом
вошли в широкий трудовой мир послевоен-
ного восстановления страны и нового со-
зидания; возвращаясь из Донбасса, с Ура-
ла, писатели работали над книгами, вол-
новавшими народ. Тема великого колхо2но-
го движения за урожай занимала талант-
ливых — молодых и старых — художни-
‚ев елова. Писатели-фронтовики переряба-
тывали свои впечатления великой войны
в огненный сплав искусства, Литература,
театр, кино заново и плодотворно обсужда-
ли. свои идейные позиции в свете истори-
ческих решений. ЦК ВЕП(б), и вместе ©
	В ОДЕССЕ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ
РУССКУЮ КНИГУ
	Одесса — город украинский. Однако cpe-
ди коренного населения много русских. В
городе всегла много приезжих из централь-
ных районов Союза: студентов, курортни:
ков, отдыхающих.

На русском языке выходит олна из об
	частных газет. В городе существуют рус:
ские театры.
	Но русскую книгу в Одессе купить по-
чти невозможно.

В книжных киосках и магазинах можно
увидеть некоторые спепиальные издания’
«Экоплантация опухолей человека», «Мо-
Фология автономной первичной системы»,
но нельзя купить русских _ изданий
класенков мировой и русской литературы,
новых произведений советских писателей,

Завелующий одним из крупнейших
одесских книжных магазинов А. Балы
(Ленинская ул., д. 17) сказал нам, чт
прое на русскую книгу огромный.

В чем же дело? Оказывается, «Укр:
внигокультторг» пе считается со спросом
покупателей и снабжает ЕНИЖнНЫе магази-
ны Одессы только украинскими книгами.

Чтобы хоть в какой-то мере удовлетво“
рить спросе читателя, областная контора
сама покупает русские книги в Москве,
вместо того чтобы получать их в плано-
вом порядке из Киева. Это создает xouod-
нительные накладные расходы й, конечно,
ве удовлетворяет книжный РЫНОК.
	И тез

бога же, наконец, `в Одессе можно 6y-

тет купить нужную книгу на русском

языке? На этот. вопросе должны ответить
	ESE IEE EE EE Eee >

`` оаинские республиканские  книготорго

BEIE организации:
	An, BAPAHOB