Александр KPOH >
	«СТАТУЯ СВОЕОДЫЬЪЬ
	Право вешать ‘и право быть повешенным.
	Торловля детьми в США
	беременной, продала своего ‘будущего ре-
бенка одному из маклеров за 500 долла-
ров. т

Отец ребенка находился в то время В
армии. Когда у Джоан родился сын, она
захотела сохранить его для сэбя: слишком
сильны были материнские чуветва, Далее
предоставим слово «Ридере дайджест»:
‹ «Джоан рассказала своим родителям о
всех елучившемея. Ее отец ‘отнравилея к
адвокату, но. последний должен был ‘ека-
зать ему правду; — Джоан не. имела ни-
каких законных прав на своего собетвен-
ного ребенка. Ее нодниеь на маклереких
документах 00 отказе от. робенка иеключа-
	ла всякие . юридические. а в ее
пользу».

Бывают случая, Когда ев фирмы,
скупающие детей, прел’яваяяют  соответ-
	ствующие «документы» и забирают детей
прямо из родильного дома через несколь-
ко часов после их появления на свет.

Не думайте, что речь идет о каких-либо
захолустных районах США. Вплоть до
1944 года столица США — Вашингтон—
была также одним из крупнейших цент-
ров пе купле и продаже детей. Лишь в
1944 году конгрессе принял закон, по ко-
TOPOMY производить такие  «операщии» в
Вашингтоне запрещалось... Bo всех
случаях, кроме тех, когда они оформляюг-
ся через частные фирмы, имеющие снеци-
альные лицензии от городеких властей.

\урнал «Ридере дайджеет» также не
возражает против торговли детьми. считая.
	Что не следует выетупцать против «6в09э-
	ды частного предпринимательетва». Редак-
ция не согласна только е бесконтрольно-
стью «детеких маклеров», в результате ко-
торой бездетные супруги нередко покупа-
ют дефективных детей иля детей с плохой
наследственностью, причем эти отрицатель-
ные качества выявляются лишь спустя
несколько лет, то-есть тогла, когда уже
не удается перепродать’ ребенка мли ие-
пользовать его в качестве домашней рабо-
чей силы.

Итак, журнал стоит не на стороне детей
и матерей, а, разумеется, на стороне биз-
неса. Неэтим ли стремлением‘ — защи-
тить бизнес — и об‘ясняется_то, что. «Ри-
дере дайджест» вообще коснулся этой ше-
	котливой темы? =
Т. ГИЛЯРЕВСКАЯ

Вупля-продажа детей, существование
торговых предприятий больнюго масштаба.
проводящих такого рода коммерческие оте-
рации оптом ив р — весьма рас-
простраченное явление в деловом. мире
США, 06 этом. открыто,. без всяких етесне-
ний пишут даже в американской реак-
ционной печати. Журнал «Ридере дайд-
жест», который никак. нельзя считать хэ-
тя бы в самой отдаленной степени прегрос-
сияным или даже либеральным, в оном из
номеров напечатал данные о торговле деть-
ми в США. Из этих данных следует, чго
в 28 американских штатах купля и поо-
дажа детей являются вполне законным и
респектабельным видом бизнеса. В этих
28 штатах коммерческие агентства скупа-
ют детой у тех матерей, кто не в. состоя-
нии содержать их, и продают закупленный
«товар» лицам, имеющим желание их
«усыновить». -

Такого рода: агентства и отдельные мак-
леры открыто помешают рекламные 0б`яз-
ления в печати, указывая в них покупную
и продажную цену на детей и предлагая
беременным женщинам выплатить деньги
вперед. за право приобретения еще не: ро-
дившегося ребенка.

Цены на детей в различных штатах
колеблются в пределах от 100 до 500
долларов. Средняя стоимость новорожден-
ного ребенка в штате; Техас, например, —
112 долларов. Агентетва же перенродают
детей, в среднем, за 218 долларов. В шта-
те Алабама стоимость ребенка несколько
выше — 350 долларов.

Во многих саучаях, как мы уже подчер-
	кивали, женщины. продают своих детей
еще до их рождения, Будущие матери дают
маклерам подписку в том, что они $a соот-
вететвуютщее вознаграждение отказываются
от ‘всяких прав на своих детей, Часто это
вознаграждевие не превышает суммы, тре-
буемой для оплаты медицинеких расходов,
связанных с родами.

Нередко случается, что мать после рож-
дения ребенка пытается, несмотря на храй-
нюю нужду, оставить ребенка при себе.
Но если-даже ей удается довести дело -до
суда, то выигрывает его обычно маклер.
Закон всегда на стороне детоторговцев!

В журнале «Ридере дайджест» приведен
такой случай: некая Джоан, еще будучи
	ашистское
		И. ЛАПИЦКИЙ
	Аитеринанений слуга ммстер Бевин
	Русский народ создал пословицу: «Что
написано пером, того не вырубишь топо-
ром». Судя по всему, мистеру Бевину. по-
словица эта не по душе. Его подпиеь стэ-
ит под важнейшими международными . сэ-
глашениями, касающимися послевоенного
‘устройства Германии. Еще не успели mpo-
сохнуть чернила на его подписи, ‘& мистер
Бевин уже вооружился тонором и 130
всех сил торопится завершить раскол Гер-
мании.
	На-днях мистер Бевин имел смелость
заявить в палате общин, что Англия яко:
бы стоит за экономическое и политиче-
ское единетво Германии. Вопрос, дескать,
только в тех принципах, на основе кото-
рых оно должно быть создано.

Имеющие уши — да слышат! В поло-
жении мистера Бевина яснее выразиться
невозможно. Не подлежит никакому вомне-
нию, что единая Германия, организованная
на принципе колониального  подчннения
англо-американскому капиталу, полке бы
устроила английского министра. Но для
осуществления подобного рода  «приния-
нов» есть существенное поепятетвие—1п9-
зиция Советского Cosa, основанная на
уважении к принятым на’ себя междуна-
родным обязательствам.’

Вот почему мистер Бевин и счел необ-
ходимым всего лишь несколько дней назад
CHOBS взять слово в английском парламен-
`°те, чтобы вновь — в который раз!-—еа-
°мым бесстылным образом попытаться 060-
лгать и оклеветать именно эту, столь ме-
шающую ему и его американским хозяевам
открытую, честную п миролюбивую поли-
тику СССР.

Мне довелось как-то читать о том, что
в Соединенных Штатах недавно состоялся
конкурсе на лучшего лжеца. Победитель
этого конкурса, рекордемен, в совершен-
стве, видимо, постигиий всю премудрость.
«американского образа жизни», был увен-
чан лавровым венком и награжден солид-
“HOH денежной премией. Еще вчера он чув-
ствовал себя, вероятно, вне конкуренции.
Но уже сегодня, после того как мистер
Бевин произнес свою’ очередную речь в
ангзяйском парламенте, стало особенно
яено, что у американского чемпиона лжи
появилея очень опасный, а, главное,
опытный. конкурент, обладающий притом
весьма солидным стажем.

Миетер Бевин — как бы это помягче
и подипломатичнее выразиться — «upe-
увеличивает» весьма грубо и весьма зри-
мо. Он обращается с истиной ‘так, как
если бы она была всего-навсего служан-
кой в том самом «Транепорт-хаузе», где
сам Бевин в качестве секретаря  трет’-
юниона славился характером  тинич-
ного профсоюзного босса. Не случайно
Бернард Шоу — не в бровь, а в глаз —
заметил по адресу Бевина, что оп и сей-
час — на посту министра — напоми-
нает секретаря тред’юниона, в подавляю-
щем большинстве являющихся «самыми
абсолютными деспотами на земле».

Итак, вернемся к последней речи ми-
стера Бевина. В ней он сделал ряд при-
знаний, и в них, как говорится, превзо-
шел самого себя. Послушайте только, ло
чего договорился этот верный оруженосеп
американских плутократов с большого
«стрита», окрыленный недавним Подписа-
нием двустороннего  англо-американского
соглашения, которое, даже по признанию
«Таймс», является «удобным °инструмен-
том осуществления плака Маршалла».

«Россия постояяно не выполняла Поте-

этапах развития. послевоенных отношений
ведет неустанную борьбу за единую, миро-
любивую, Демократическую Германию?
Однако, что мистеру Бевину истина, как
не повод к очередному показу «ловкости
ВУ?

Далее Бевин заявил, что в западных 30-
нах достигнуты полностью демилитариза-
ция, денапификания и демократизация 0б-
щественной жизни, Масштабы циничной
наглости, которой проникнуты эти слова,
становятся особенно понятными, если мы
BCILOMHHM:   полавляющее большинство
крупных военных заводов в Бизонии не
демонтировано, а части немецкой армии
сколачиваются заново; число гуляющих
на свободе нацистских преступников ог-
ромно и с каждым днем увеличивается;
преслелование всех прогрессивных орга-
низаций становится все более усиленным
и открытым. Таков «политический фон»,

на котором красуется признание мистера
	Бевина 0 том, что в Бизонии выполняет-
ся’Потсдамекое соглашение. Как тут, дей-
ствительно. не’ почувствовать, что у аме-
	рикапекого чемпизна Лжи появился В
Британии восъма серъезный конкурент?

Таково последнее по счету парламент-
ское «откровение» мистера Бевина, 1п0-
священное германской проблеме. Шо в те-
чение самого последнего времени Бевин
сделал еше несколько признаний, из ко-
	торых яветвует, что. нет в природе такого
	рола грязных дел.и темных политичесвил
афер, которые не согласился бы прикрыть
своей пгирокой грудью, как щитом, ны-
нешний шеф «Форейн оффис». заслужен-
	ный лейборист сего величества Уолл-
	стрита.
Без долгих. размышлений он, лейборист-
	ский министр, отважился нато, чтобы за-
ЯВИТЬ 0 своей полной готовности «итти
вместе» с такой страной, как Бразилия,
rie, Rak известно, царят самый жееточай-
	ший фашистский террор во внутренней
политике и самое раболепное отношение к
приказам Уоал-етрита в политике внеш-
	НИ.

гнездо в Швейцарии
	промьишленности. Американские монополии
не только вытесняют швейцарскую пр-
хукцию из многих стран Европы и Южной
Америки, но’ и берут её «за горло» B cy
мой Швейцарии.

Пользуясь тем, что Швейцария не рас
полагает  бобственным углем, нефтью,
Железом и другими ископаемыми, ауерн-
канекие мононолии оказывают нажим yy
эту небольшую страну, стремясь подчи-
нить ‘ве себе в экономическом, политичеч
ском и военно-стратегическом отношении: ь

+” .
* {
		‘Ели в Швейцарии нафлюдается сейча»
сокращение притока туристов, 19 зато
здесь в избытке имеется реакционный эут-
грантекий сброд. Именно в этой стран
налили себе гостеприимный кров бежавио
из стран Восточной и Центральной Евро
пы фашисты, квислинговцы,  андерсовцы,
усташи и тому подобное отребье, скрываю-
шееся от еправедливой кары народов. В
Швейцарии живет припеваючи немало во.
енных преступников, в том числе и такие,
которых разыскивают правительства рязь
европейских государств.

Здесь обосновалась и привольно Coby
чувствует шайка вишистов, поддерживаю-
Wad непрерывную связь с реакционный
кругами во Франции. По сведениям фран:
	цузекой печати, предоставление вишистам .
	убежища в Швейцарии было в свое время
оговорено специальным соглашением, за-
ключенным между бывшим швейцарскоу
послом в Виши Штукки и Петэном. Судя
по всему, и ныненгние французские правя-
щие круги считают ‘себя’ связанными этим
соглашением...

Среди наиболее активных деятелей этой
шайки находятея: адмирал Офан (скрываю-
щийся под фамилией Эгремон) — бывший
командующий французским флотом п
статс-секретарь по морским делам в пра-
вительстве Лаваля, заочно приговоренный
к пожизненным. каторжным работам за ше
дательство и сговор с врагом; бывший мн-
ниетр внутренних дел в правительстве
ФЖиро — Риго, бежавший из Франции (по
вообщению журнала «Нэйшн», нри помо
щи представителя США Мэрфи), где ему
пред’являлось обвинение в измене родине;
генерал Бержере, бывший стале-секретарь
авиации в «правительстве Виши» и адуи-
рал Блео — бывший статс-секретарь ми-
ниетерства военного флота И колоний в
том же «правительстве» (оба обвинялись в
измене родине). Вее они связаньЕ с Tak
называемым «Голубым планом» (планом
захвата власти фашиетами во Франпии) я
© фашистской организацией «Черные
маки».

Здесь также находится один из’ подруч-
ных Чаваля ФЖарден, не постеснявшийся
как-то в порыве откровенности заявить:
«Я думаю, что «Сюрта насьональ» (фрам-
цузекая разведка. — И. Л.)  состряпает
хорошенькое дельце для того, чтобы можно
‘было легче арестовать коммунистов...»
Жарден находится в Ла Тур де’ Пейлье,
там же, где проживает махровый предатель
Жюк Боннэ — тот самый, который, за-
нимая в правительстве. Даладье пост мини-
стра иностранфых дел, изо всех сил ра-
ботал на гитлеровцев.

Вся грязная компания  субеидируется
крупными финансистами из Франции, ко-
торые в свою очередь связаны © американ-
цами;

Даже при самом беглом ознакомлелия
со Швейцарией бросается в глаза несораз-
мерно большое для этой страны количе-
ство всевозможных международных органн-
заций, ассоциаций, лиг, бюро, союзов, 0б-
щеетв, занимающихся здесь всевозможной
и притом весьма подозрительной «деятель-
ностью». Впрочем, многие из такого pola
вывесок служат лишь ширмой, за которой

скрываются фашисты и отпетые авантю-
ристы. В качестве примера достаточно ука-
зать на так называемый «Союз европей-
ских  федералистов»; его титаб-квартирь
находится в одном из дворцов, в самом
центре Женевы, и орудуют в нем реакцио-
неры-—выходцы из разных стран. Шо све-
дениям печати, «союз» связан е деголлев-
цами и некоторыми правыми социалиета-
МИ.
  Не следует, конечно, считать простой
случайностью тот факт, что активизация
всех этих реакционных групп, союзов, 06-
ществ в Швейцарии совпала © усилением
наступления американских монополий в
Европе и других частях света. Сразу xe
поеле окончания войны находящиеся в
Швейцарии преступные элементы притан-
лись, так как опасались, что их сурово
покарают_за вее совершенные ими злодея-
ния, за сотрудничество с гитлеровцами, 38
предательство родины. Но вскоре они обна-
ружили, Что могут безнаказанно укрывалть-
ся на фешенебельных швейцарских курор-
тах. Время шло, и вот фашиеты, обнаглев
еще больше, уже решили: настала пора
активно включиться в борьбу реакции
против демократии в Европе, твердо дер-
жа ориентацию на США. Осущеетвить та-
KOTO рода «перестройку» они сумели очень
быстро и легко. Да и местные влаети явно
подчеркивают свое сочуветвенное отнотив-

ние KK расплодившимея на территории
Швейцарии реакнионных  профашистеким
организациям, если послелние хотя бы в
	малейшей степени связаны © заокеански-
ми монополиями.

Вот почему можно констатировать, чт
на территории Швейцарии сходятея нити
заговоров международной реакции, зата-
ившей. звериную злобу против всего цро-
грессивного, демократического в Европе и
во всем мире.

УВеневекий кантон -— один Из самых
небольших в Швейцарии. Именно © нем
говорил Вольтер: «Отряхая свой парик, я
пудрю всю республику». Это не мешает
самой Женеве, расположенной на жизоние-
ных берегах Роны в лом месте, где река
вытекает из Женевского озера, славиться
красотами природы. Зеленый гал Юры,
снежные вершины Альп, голубое зеркало
прозрачного озера — все привлекало сюда
множество туристов со всех концуз света.

Однако во время войны и после ее
окончания «туристская индустрия»  при-
ила в упадок. Валютные затруднения в
Англии, во Франции и многих других
странах Западной Европы привели к ре3-
кому сокращению, а в иные годы и к
‚почти полному прекращению притокл ев-
`ропейских туристов в Швейцарию. Прав-
‘да, в Швейцарии и, в частности, в Жене-
ве стало появляться все большее количе-
ство разбогатевших американских бизнес-
менов. Влалельцы крупных отелей и ]е-
сторанов быстро начали делать стазку
именно ина них, рекламируя. изо всех сил
и притом на американский лад красоты
Швейцарии и всячески  приспособляяеь
к вкусам, нравам и. обычаям новой 3a-
океанской клиентуры.

«Медовый месяц» этого  «американо-
швейцарского сотрудничества» сильно ом-
рачалея тем, что у Швейцарии имеются
серьезные конкуренты, в частности, Мон-
те-Карло, игорное царство крупной бур-
жуазии, столица опереточного монакского
госутатетва. веоегла служившая притоном
	государства, веегда служившая UP
для всякого рода дельцов, спекулянтов,
зферистов.
	В последнее время дела казино и живу-
Mere HS его доходы государства Монако
прийли в упадок. В конце апреля на за-
седании акционеров казино было об’явлено,
что второй paa Ha протяжении всего
своего существования казино закончило
свой финансовый год е солидным бюджет-
ным дефицитом (136 млн. а На-
чалась паника.

Тогда решили обратиться в американ-
цам, чтобы они, должно быть также в. по-
рядке «помощи Евроне», оживили деятель-
ность казино, а тем самым и всей монак-
ской державы. Из Монако в США отправи-
лись специальные эмиссары, которым пе-
ручено было доказать магнатам Уолл-стри-
та, что восстановление Европы немыслимо
без процветания Монако.

Нам неизвестно, принято ли было ре-
шение включить Монако в «план Маршал-
ла»; во веяком случае, в-крупных амери-
канских газетах стали появляться отгром-
ные об’явления, приглалающие путенге-
ствующих по Европе американцев тратить
свои доллары только в Монако.

Нетрудно понять, что соответствующие
швейцарские круги весьма пристально и
не без ревности следят за потугами своих
монакских соперников.

#*
x
	От городского вокзала к ЗАеневскому
озеру ведет широкая центральная улица—
рю де Монблан. Здесь расположено амери-
канекое консульство. имеющее больной
	штат сотрудников. Рядом с ним бросаютея
в глаза украшенные пестрыми рекламами
витрины американских туристеких, авна-
транспортных и других компаний. Улица
ведет к красивому Монбланскому мосту;
но пройдя его, вы попадаете в Английский
сад — любимое место гуляния’ горожан.
Жители Женевы шутя говорят, что сад
уже пора назвать «Американским». Ив
самом деле, здесь довольно много праздно-
		ствие можно почувствовать, разумеется,
вовсе не только в часы прогулок на Mou-
бланском мосту.

ЧКеневские магазины завалены амери-
канскими товарами. Чего только не ввозят
сюда американцы, — зубную пасту, мы-
ло, бритвенные лезвия, жевательную резин-
ку, чернила, дрянную обувь, сомнительно-
го качества консервы и даже сгущенное
молоко.

Ветати, о молоке. Американцы умудри-
лись завезти в Швейцарию, всегла славив-
	шуюся св0ей молочной промышленно-
стью, Такой запас  консервированного
молока, что  еобетвенно швейцарская
	продувБция He находит сбыта. Американ-
ское сгущенное молоко продается дешевле
швейцарского.

Такая же картина наблюдается в тек-
стильной, трикотажной и других отраслях
		«Инлии надо пускать кровт.», заметил
как-то один из наиболее махровых англий-
‘ких реакционеров-колонизаторов. Миетер
	ских реакционеров-волонизаторов. мистер
Бевин готов расписаться под этим «лозун-
том» с одной лишь существенной поправ-
кой: ов считает, что кровь следует перно-
дически пускать и всем другим странам, в
той или иной степени находящимея под
эгидой британской. короны. В частности, эн
	считает, что кровь очень полезно пускать в
Палестине. С этой целью «Форейн оффис»
и делает весе, чтобы натравить евреев и
	делает BCE, чтвоы натравить евреев Г
` арабов друг на друга. Во исполнение этой
традиционной для британского империализ-
ма политики и существует, оказывается,
на Кипре тайная радиостанция, руководи-
мая чиновниками из ведомства мистера
Бевина и передающая. секретные инструк-
ции и шпионские данные арабам. Всякий
здравомыслящий человек скажет: между-
народный скандал, неслыханно-провокаци-
онная афера! Даже видавшие виды члены
английского парламента. и Te «выражают
удивление». ‘Невозмутимо спокоен только
один мистер Бевин. И хотя он вынужден
был признать, что одна из передач этой
тайной радиостанции действительно явля-
лась «довольно неразумной», в остальном
он ¢ обычной настойчивостью защищал я
это скандальное и темное дело.
	дамекого соглашения, —= He MOPrHyB Taa-  о
30M W He поведя бровью, ‘осмеливается   Шила 0 том, что происходившие в .ны-
заявить Бевии, — и до сих пор уничто-   НеШнем английском правительстве «пере-

Е о т. о   СТановки», — в частноети, возвращение

Е Е К вор РР Е
	Дальтона,—-якобы предвещают близкую от-
ставку Бевина. Нам кажется, что этот
очередной маневр был предпринят He
столько для ослабления позиций Бевинз,
сколько для Toro, чтобы  «утихомирить»
опнозицию, «ублаготворить» ее и заста-
вить “ве замолчать. Инаме говоря, для то-
го, чтобы укрепить позиции все того же
Бевина. Йбо твердолобый лейборист Бе-
вин, являющийся фактическим хозяином в
правительстве `Эттли, вполне оправдывает
доверие англо-американских  империали-
стов и по заслугам занимает пост одного
из главных жандармов международных м-
нополий в Европе.
	Таково подлинное лицо типичного пра-
	вого социалиста наших дней.
	жала возможность единства Германии».
Можно ли представить еебе образчик бо-
лее наглой попытки валить © больной
толовы на здоровую? Кому же, в самом
деле, еще осталось не известным и
не ясным, что именно мистер Бе-
BEH H его заокеанские хозяева делали
все для того, чтобы камня на камне не
оставить от Потсдама, об’являя его то
«чудовищной уступкой», то «ненрости-
тельной ошибкой» и провозглатая пеши-
тельный отказ от возврата к этому со-
глашению,. со всеми вытекающими отсюда
последствиями?

С другой стороны, кому не известно и
не ясно, что именно Советский Союз ре-
тшительно, настойчиво, неизменно отетаи-
вает Потедамское соглашение и на всех

ав

выдвинутому французеким  едлиномышлен-
ником Гекели, тоже «интегральным папи-
фистом», Жаном Жионо: лучше быть жи-
вым немцем, чем мертвым французом. [ро
по?едь непротивленчества в прелвоением
романе Гексли «Слепой в Газе» имеет ис-
ключительно пошлый характер. «Вы не
должны ненавидеть своих врагов, — п5-
учает в романе непротивленен Миллер,-—
полюбите их, и они окажутся достойными
любви». Перед липом фапгистекой агреесяч
эти гнуености были прямой пропагандой
пораженчества и коллаборационизма.

Когда на Лондон стали падать немецкие
бомбы, Гексли вместе со евоими литератуГ-
ными друзьями удалилея в США, «избрал
своим уделом добровольную ссылку на юж-
ный берег Калифорнии», как выразился
не без юмора английский писатель При-
стаи.

В США Гексли и его друзья .развали
деятельную пропаганду среди интеллиген-
ции за отказ от общественных интересов и
уход в мистику. Гекели усиленно пзпуля-
ризирует индунетекую религиозно-мнетиче-
скую литературу и сам пишет в этом ду-
хе. Выступая в дискуссии по поводу роли
писателя в боциальной борьбе, Гексли зая-
вил, что единственная задача, достойная
внимания современного художника, это
«познание сверхчувственных ценностей и
воплощение их в искусстве».

Незадолго до. конца войны Гекели выпу-
	очень мало занимали Гексли. Он никогда
не интересовался жизнью народа ни в соб-
ственной ‘стране, ни в других странах.

Не так давно Олдос Гексли опубликовля
трактат под названием «Наука, свобода и
мир». На суперобложке книги издатели
уверяют, что автор в своем сочинении
указывает человечеству, как спастись от
материальной нужды и как избегнуть
угрожающих ему войн. Всякая попытка
западного писателя разобраться в. противо-
речиях. современного мира заслуживает
внимания, но Гексли, выступающий в роли
печальника народных ивтересов, может
внушать только недоверие. Действительно,
очень быстро. обнаруживается, что книга
Гексли написана со специальной целью —
раз`яснить читателю, что причина всех
бедствий . человечества не в геподстве экс-
плоататорекого строя, увековечивающего
нищету, и не в агрессивных замыслах им-
перналистов, готовящих новые войны. При-
чина бедетвий лежит в научном” `материа-
лизме и в борьбе масс за социальный прэ-
гресе. Спасение же человечества — в 38-
мене поисков социальной справедливости
поисками религиозного мировоззрения.

Это открытое выступление Гексли ©
мракобесной защитой капитализма как бы
подводит итог его пропагандистской  дея-
тельности за последние десять лет.

В канун: войны с фашизмом Гекели за-
нял позицию Так. называемого «интеграль-
вого пацифизиа». то-веть полного отказа
	В этом романе читатель знакомится с  вы, якобы продиктованные «тревогой о ми-
	образчиком «воплощения в искусстве сверх-
чувственных ценностей». Один из персона-
жей Гексли умирает, после чего продол-
жает участвовать в действии романа уже
в качестве предетавителя «того света».
Однако был бы простаком тот,’ кто по-
верил бы в «евятость» намерений Олдоса
Гексли. Он разоблачил себя как прямой
агент реакции, заявив, что считает пустым
делом создание произведений о «несправед-
ливостях империализма» или об «утепиях
грялущего». Действительне, главный идей-
ный заряд романа обнаруживается в его
публациетической части. Это отрывки из
дневника героя книги писателя Себастиана
	Барнака, относящиеся к нашему времени.
Основные мысли дневника Барнака те же,
что Гексли излагает ог своего лица-в «На-
уке, свободе и мире», почему их ‘и полезно
рассматривать вместе. Человек должен
«ВЫКЛЮЧчЧиИТЬСяЯ 113 времени», отказаться OT
идеи социального прогресса — вот лейт-
мотив размышления Барнака—Гекели, от-
раженный в названии романа «Время
должно остановиться». Надежда людей на
лучшее будущее, вера в социальный п-
Гресс подвергаются в обеих книгах беше-
ным нападкам. Ждите лучшего будуще-
го,— издевается Гексли, — только вам его
не дождаться.

Требование Гексли прекратить общест-
	ре, науке и свободе», направлены ‘против
мира, против науки и против свободы. Его
«сочувствие народу» лицемерно, ибо на са-
MOM деле он относился п продолжает отно-
ситься в народу с величайшим пренебрз-
жением,

Страхи, владеющие Оллосом Гексли, не
являются его личными страхами. Его на-
строения в высшей степени характерны для
современной буржуазной культуры. Иете-
рическая боязнь социального прогресса я
отчаянный крик — «Время должно оста-
новитьея!» — выражают общий‘ страх
обреченного эксплоататорекого порядка и
связанных с ним классов перед мерной по-
ступью истории. Время работает против
них, — так надо остановить время! Мн-
стические верования Олдоса Гекели, оче-
видно, заставили его несколько преувели-
чить свое могущество как заклинателя ка-
лендаря. Но гримасы новейших буржузз-
ных колдунов могут вызвать только улыб-
ку. Простые люди во всем мире не имеют
повода опасаться поступательного хода
истории. На заклинания идеологов буржу-
азного Чорядка они могут ответить бес-
страшными словами, рожденными BYIBTY-
рой социализма: время, вперед!
		Заклинатель
времени
	‹. Старичок торгует ядом...
ПУПТИН.
	Если бы кто-нибудь взял на себя труд
представить в форме графика эволюцию из-
вестного английского писателя Олдоса, Гек-
сли, он получил бы кривую, весьма харак-
терно отражающую развитие ` новейшего
буржуазного декаданса в целом. Гекели на-
чал свою карьеру после первой мировой
войны, как эстет и проповедник гедониз-
ма; он заканчивает свою карьеру, как про-
поведник религии и мрачный гонитель ра-
вума. Сперва он не верил ни во что, кро-
ме своей плоти. и на этом основании бур-
	вуазная . критика  провозглашала era
«самым блестящим  скептиком ХХ ве-
ка»; сейчас он He верт ни во
что, кроме своей «души», и та же
хритика умиляется «мистической  глу-
бине» его писаний. При этом следует
подчеркнуть, что все интеллектуальные
	похождения Олдоса Геколи происходили за
высокой стеной высокомерного и непоко-
лебимого индивидуализма. Тело и душа по-
	давляющего большинства человечества

A‘dous Huxley. ,,Science, liberty and
	peace’. London. Chatto and W.ndus. 1947,
	«Литературная газета» выходит два раза.
	в неделю: по средам и субботам.
	В номере 52 «Литературной газты» от VI

г. в статье Л. Дмитриева «Угодническая
критика» вкралась ошибка.

В 3-м абзаце 2-й колонки следует читать:
‹А. Реформатский приписал Ленину гегелевское
положение...» и далее, как в тексте.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ,

‚ Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
М. МИГИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ. .
	К 4-76-02, внутренней жизни — К 3-37-34.
		от сопротивления врагу. Это хетише Мюл-   стил программный роман «Время должно   венную борьбу во имя «спасения душа» — Е А К ОРНЕЙЧУК, О. К;
хепа известно HO скандальному лозунгу,   остановиться». есть прямая HOMOLLD реакции. Его призы- М, МИГИН, Н. ПОГОД

Aapec редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (aaa ‘телеграмм — Москва, _ Литгазета)._ Телефоны: секретариат — - К5- 10-40, отделы: литературы и искусства —

ЕЕ: РИ Рот
	19-30, издательство — К 4-98-6
	международной жизни — К 4-64-61.
	науки и техники и отдел писем — К 4-69 -02, информации — K 3-
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,