ПРОСЛАВИТЬ ГЕРОЕВ _
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
ИНДУСТРИИ!
	aT LEVEVTSVE EET TEE RTECTEET ATES ETE
	Мы уже привыкли к могучим темпам
роста нашей социалистической индустрии.
Я все ж полезно вспоминать цифры — они
чудесны. Ярко характеризуют они, в част-
ности, индустриальное развитие братских
национальных республик. Так, с 1913 по
1940 год на территории, составляющей
теперь Таджикскую ССР, валовой выпуск
продукции промышленности возрое в 242
раза, на территории Киргизской CCP —
в 160 раз, на территории Грузинской
CCP — больше чем в 25 раз. За каждой
такой цифрой кроется великолепная кар-
тина под’ема творческих сил советских
народов, культурного роста еще недавно
отсталых национальностей.

В годы послевоенной сталинской пяти-
детки о каждой нашей республике можно
сказать, что она — в лесах новостроек.

В Армении, под древним озером Севан,
возводится первая в стране подземная гид-
рю-электростанция. По тоннелям, проложен-
ным отсюда, пойдет вода, которая ороеит
тысячи гектаров земли, что в корне преоб-
разит экономику смежных районов. В Азер-
байджане сооружаются могучая Мингечаур-
ская плотина и гидростанция, будет на-
Много усилена энерговооруженность рес-
публики, колхозы получат миллион гекта-
ров новых хлопковых полей. В Белорус-
сии вырастают два новых гиганта инду-
стрийи — автомобильный и тракторный за-
воды. Появление их меняет облик всей рес-
публики, ве жизни.

Наконец, еше один блистательный при-
мер — Бурят-Монгольская АССР, 25-летие
существования которой праздновалось на-
днях. В этой республике построено более
300 предприятий, в числе которых круп-
нейший на Востоке паровозостроительный
завод, ныне награжденный орденом Лени-
Ha. 34 четверть века валовой выпуск их
проадукции увеличилея в 80 раз, — Бу-
рят-Монголия превратилась в индустриаль-
но-аграрный край с широко развитой и
технически оснащенной промышленностью.

Речь, таким образом, идет 0б огромных
вкономических  сдвигах,  преображающих
лицо республик; о новых отраслях индует-
рии, о городах и заводах, что- возникли и
возникают на месте былых степей и пу-
стынь; о могучей технике и новых про-
фессиях, что входят в быт каждого наро-
да, порождая новые социалистические
черты в эго национальном характере. Речь
идет о численном и духовном росте совет-
ского рабочего класса в республиках, о
его героическом созидательном труде.

Каждый день мы узнаем об изумляющих
примерах этого вдохновенного труда. В важ-
yo республике выдвигаются новые аме-
на рабочих и инженеров, овладевшях гех-
Еикой и творящих чуцеса, возиланля, ‹Та-
ковы знаменитые азербайджанские мастера,
яефти Агасаф Багиров и Ага Нейматулла,
‘украинский врубмашинист Герасим Запоро-
еп, узбекский кузнец Талип Шакиров,
другие repen Баку и Донбасса, Севана
и Мингечаура, Рустави и Фархадгэса. Cot-
ни и тысячи  рабочих-новалоров,  обтоняя
время, идут во главе миллионов стаханоз-
nes. B их творчестве все более стирается
грань между умственным трудом и трудом
физическим, глубокие теоретические  п0-
внания сочетаются с производственным
опытом, высокое  мастеретво—е неустанны-
ни поисками нового.

Находят ли отражение эти новейшие яв-
ления современности в творчестве писате-
лей братских республик? Много ли крун-
ных, запоминающихся произведений посвя-
тили они важнейшей теме могучего роста
сопиалистической индустрии, в  частно-
сти — теме формировавия и ‘роста новых
кадров рабочего класса, технической интел-
лигенции?

Известно, что в русской советской лите-
ратуре в годы первых пятилеток получили
большое распространение романы и пове-
сти на индустриальные темы. Этот жанр
вызвала сама жизнь, — были созданы
крупные произведения в прозе, посвящен-
ные широкому изображению картин труда
и быта рабочего класса, раскрытию образов
рабочих новой, советской формации. Такие
произведения появились также в период
войны и в послевоенные годы — хотя, к
сожалению, в значительно меньшем колн-
честве и пока еще с далеко недостаточным
проникновением в глубину изображаемых
явлений действительности.

Развитие наших братских литератур на
общих принципах социалистического рез-
лизма, благотворное влияние русской со-
ветской литературы вызвали ‘рождение это-
то жанра и в других литературах. За по-
следнее время в братеких республиках Co3-
лан ряд произведений на индустриальные
	темы.

Заслуженно привлекли к себе внимание
повести азербайджанеких писателей М. Гу-
сейна «Апшерон» и М. Сулейманова «Тай-
	ПРОЛЕТАРИИ` ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯИТЕСЬ
		№ 54 (2437)
	Научная работа

абхазских колхозников
	Зима 1946 года на Черноморском побе-
режье была суровой, и морозы повредили
в абхазском селе Колхида молодые побеги
лимонов.

Колхозники-опытники сельхозартели им.
Берия К. Хочолава, А. Куция, А. Киоба-
шян, В. Калайджян вместе с агрономом
Г. Топурия, осматривая после морозов
свой цитрусовый сад, увидели на фоне
пострадавших от холода растений одно ли-
монное дерево со здоровой  яркозеленой
листвой. Мороз как будто никак не пов-
лиял на него.

Весной лимон обильно зацвел, а к осени
дал высокий урожай/— 300 крупных пло-
дов. Это замечательное ‘дерево взяли на
учет в колхозной хате-лаборатории.

Заинтересовались им и специалисты Все-
союзной селекционной станции влажных
субтропиков. Его зарегистрировали, как
ценный маточник для размножения MOPOSO-
стойкого сорта.

Работа опытников в колхозной хате-ла-
	бсратории вызвала широкий интересе к се-_
	лекционной работе. В селе прочитано не-
сколько докладов о селекции, обобщается
опыт лучших окулировщиков Александра
Эрекосьяна, Бедроса Калайджяна и Нины
Чихладзе.

— Работа колхозников-опытников села
Колхида ‘по выращиванию  зимостойких
сортов лимона, — заявил нашему коррес-
понденту начальник отдела субтропических
культур Министерства сельского хозяйства
СССР тов. Г. Нестеренко,—имеет большую
ценность.

Мы уже’ организовали в субтропических
районах свыше двадцати специальных хат-
лабораторий, снабдили их оборудованием
и’ пособиями. Правительство приняло реше-
ние всячески поошрять научную работу
колхозников, рабочих цитрусовых совхозов
и специалистов-садоводов. Тому, кто выявиг
дерево, которое можно будет использовать
как хороший маточник. выдается премия
в 1000 рублей. Дерево изучается в течение
трех лет. Если подтвердятся его ценные
качества морозостойкости и урожайности,
выдается вторая премия в 95 тысяч рублей.
	АВЕ ЕЕ
	Антология
грузинской поэзии
	В Государственном издательстве худо-
жественной литературы под редакцией В.
Гольцева и С. Чиковани выходит антология
грузинской поэзии с древних времен до на-
ших дней в переводах русских поэтов.

Антология дает представление о путях
развития поэзии Грузии и включает наибо-
лее яркие, характерные произведения. В
книге четыре раздела. В. первом, посвящен-
ном народной поэзии, собраны лучшие об-
разцы грузинского фольклора, включая на-
ролные песни о Беликой Отечественной
войне.

Второй раздел охватывает письменную
грузинскую поэзию с ХИ до ХУШ века,
Здесь помещены отрывки из поэм прелшест-
венников Руставели: Шавтели («Абдул-Мес-
сия») и Чахрухадзе («Тамариани»). Отрывки
	из поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой
шкуре» даны в переводах ПН. Антоколь-
ского и Ш. Нуцубидзе. В этом же разде-
ле—лучшие произведения Теймураза Г, Гар:
севана Чолокашвили, Теймураза П, Бетси-
ки, Давида Гурамишвили и песни ашуга
Саят-Нова.

В третий раздел вошли произведения гру-
зинских поэтов-классиков ХГХ и начала ХХ
века, Злесь представлены грузинские ро-
мантики: Александр Чавчавадзе, Григорий
Орбелиани, Николай Бараташвили и другие.
Много внимания уделено творчеству вели-
ких поэтов-демократов: Мльи Чавчавадзе,
Акакия Церетели и Важа ГШнавела. Раздел
завершается избранными произведениями
предшественников пролетарской - поэзии
Грузии: Иосифа Давиташвили, Иродиона
Евдошвили и Ноя Чхиквадзе.

И, наконец, в четвертом разделе —
лучшие произведения советских поэтов:
Галактиона Табилзе, Георгия Леонидзе,
Симона Чиковани и многих других.

Книгу иллюстрировал лауреат Сталинской
премии Мраклий Тоидзе.
	ns rere OP ee eet
	Конкурс на лучшую
художественную книгу
для детей
	5 июля под председательством министра
просвещения РСФСР тов. А. А. Вознесен-
ского состоялось заседание жюри конкур-
са на лучшую художественную книгу для
детей, проводимого по постановлению Со-
вета Министров РСФСР. Об’явленный на
три года (1947—1950 гг.) конкурс призван
содействовать дальнейшему развитию со-
ветской детской литературы,

Итоги. конкурса _ подводятся ежегодно.
Для премирования лучших произведений
установлено на каждый год по 25 премий
(5 по 40 тысяч рублей, 8 по 25 тысяч руб-
лей и 12 по 10 тысяч рублей). Кроме того
	предусмотрен ряд поощрительных  возна-
граждений.
На первый тур конкурса’ за ron (май
	1947.г. — май 1948 г.) поступило 437 npo-
изведений. Среди участников конкурса мно-
го авторов из союзных и автономных рес-
публик, краев и областей нашей страны.
Большинство из представленных  произве-
цений посвящено современным темам.

Жюри конкурса приступило к обсужде-
нию представленных произведений.

Работа жюри по подведению итогов пер-
вого тура конкурса будет завершена в ав-
густе.
	me Re a nen ame
	3 -
По Советскому Cory
ХРОНИКА КУТЬТУРЕОЙ ЖИЗНИ
	® Киев. Большой сельскохозяйственный
атлас Украины составил Научно-иселедова-
	тельский институт географии Киевского
университета. В атласе, насчитывающем
200 карт, — подробные данные о посевных
	площадях, развитии животноводства и про-
мышленности, перерабатывающей продукты
сельского хозяйства республики.

® Новосибирск. Новосибирское издатель-
ство выпустило книгу героических поэм и
сказок Горной Шюории «Ай-Толай» в пезево-
де сибирского поэта. Александра Смердова.

_Ай-Толай — имя легендарного ‚богатыря

горно-шорского народа, в образе которого
показан самоотверженный борец против хан-
ского гнета и насилия; Я

% Аральск. Сто лет назад берега
Аральского моря посетил «рядовой отдель-
ного Оренбургского корпуса» Тарас’ Шев-
ченко, принимавший в качестве художника
участие в экспедиции лейтенанта Бутако-
ва, посвященной исследованию Арала. Об-
щественность Аральска широко отмечает
100-летие сб дня прибытия великого кобза-
ря на Арал. На предприятиях и в учрежде-
ниях города проводятся беседы о жизни и
творчестве поэта. № краеведческом музее
организована выставка документов и кар-
тин, дающих представление о пребывании
Тараса Шевченко на Арале.

Ф Алма-Ата. Состоялся первый вы-
пуск казахского женского педагогического
института. Дипломы учителей средней
школы получили свыше 70 казашек,
	Ha недр», посвященные
трудовым послевоенным
будням бакинских неф-
тяников. Очень актуаль-
на по теме повесть мо-
лодотго белорусского пи-
сателя М. Послеловича
	м PW
il TRAN TT OY 2 in LAN)
ВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ coee ША Fo TTAY
	Цена 40 KON,
	Среда, 7 июля 1948 г.
	Г У ЕВ УИ = «Теплое дыхание»

о
сетроителях Минского
аБтомобильного завода. Примечательным

явлением казахской литературы можно
	считать роман (©. Муканова «Сыр-Дарья»,
показывающий народную етройку opecu-
тельной системы в пустыне. 0 строителях
Днепрогэса повествуют романы украинских
писателей Я. Баша «Горячие чуветва» и
С. Скляренко «Переправа», о горняках Кри-
ворожья — повесть Д. Ткача «Племя силь-
ных».

Однако следует со веей резкостью при-
знать, что сделанное в этой области и по
количеству и по качеству незначительно в
сравнении с гигантскими масштабами ин-
дустриального развития страны.

Процеесы роста социалистической про-
мышленности, героические дела, соверитае-
мые советским рабочим классом, имеют
первостепенное значение и дают самые
широкие возможности для раскрытия цент-
ральной идеи всей нашей литературы —
иден советского патриотизма. Создание ху-
дожественных произведений о людях в0-
циалистической индустрии — ведущей 0т-
расли народного хозяйства — есть необхо-
димое условие нормального,  елитного ¢
	WHSHbIO, органического развития нацио-
нальных литератур, как части общегосу-
дарствеяного дела.

` Серьезная работа над такими произведе-
ниями поможет писателям яветвенней раз-
личать и улавливать непреетанно  возни-
кающие новые типические черты налей
действительности, без учета и осмыелива-
ния которых любой писатель не избежит
существенных недостатков в своем пропз-
ведении, как бы ни был хорош ero ga-
мысел,

Так, типичнейшей чертой нашего инду-
стриального строительства является бога-
Toe оснащение его передовой техникой. К
примеру, сооружение энерго-оросительной
системы в тех масштабах и теми темпамя.
какие описываются в романе С. Муканова
«Сыр-Дарья», только и возможно при на-
личии именно такой техники, в совершеч-
стве освоенной людьми. Но—при многих
достоинствах этого романа—в нем, как ни
етранно, неё раскрыта эта важнейшая сто-
рона дела.

В результате, герои стройки оказывают-
ся лишенными той основной жизненной об-
становки, в которой они взаимодействуют,
в которой формируются их характеры и
социалистическое сознание. Сама производ-
ственная деятельность героев не показана,
поэтому и авторские реплики в романе о
главной силе, движущей — коллективом
строителей — социалистическом  соревно-
вании, воспринимаются только как 0p-
мальная дань времени.

Межлу тем, именно в воциалистическом
соревновании Наиболее ярко проявляются
патриотизм советских людей, их новое от-
ношение к труду, красота и богатетво их
духовного мира. Соревнование, его высшая
форма — стахановекое движение, ставшее
массовым, основаны На систематиче-
ском производственном обучении рабочих
кадров, на всестороннем освоении техники,
на повседневной идейно-воспитательной ра-
боте большевистекой партии в массах ра-
бочих. Этих типических черт действитель-
ности не учел автор другого произведения,
повести «Теплое дыхание», М. Носледо-
вич. Склонивнеесь к ложной мысли о пре-
восходетве практического опыта над тео-
рией, он изобразил одного из своих героев
малокультурным, «нутряным» стаханов-
цем-самоучкой, и сущноеть социалистиче-
ского соревнования фактически свел к ре-
кордам одиночек. Такие стахановцы могли
обратить на себя внимание только в пер-
вые годы начального, давно пройденного
этапа нашего индустриального развития!

Ясно, что к разработке сложной ин-
`дустриальной темы нельзя подходить с
устаревшими представлениями 0 жизни, о
характере ‘людей. Злесь губительны инёрт-
ность писателя, его нелюбознательность в
отношении к новому,

Эдесь мало эпизодических поездок на но-
востройки, мало позиции созерцания, по-
верхностных, туристских наблюдений «из
окна вагона». Недостаточно и «умопострое-
ний» собетвенной творческой фантазии,
ибо они на поверку оказываются зачастую
отсталыми. Работа над художественными
произведениями о людях социалистической
индустрии требует подлинно активного
вторжения писателя в жизнь, пристально-
го изучения и осмыеливания явлений с0-
временности во всей их сложности и глу-
бине.

Долг советских писателей — прославить
героев сопиалистической индустрии, с0з-
дать достойные произведения, посвященные
великой теме нашего индустриального ро-
ста и, тем самым, добиться нового. под’ема
советской литературы.
		Прогрессивная Америка в борьбе
< американским Ффашизиом о
	Редакция «Литературной газеты»
обратилась к известному прогрессив-
ному американскому. писателю Го-
варду Фасту с просьбой написать
статью о современной американской
литературе.
	В этом номере мы публикуем
имеющее большой общественный ин-
терес ответное письмо Фаста и при-
ложенный им же текст его обраще-
ния к американскому народу. `
	В редакцию „Литературной зазеты“
	Я чрезвычайно польщен и весьма горд, что Вы попросили меня написать статью
о сегодняшней американской литературе и современных условиях литературной
	жизни в Америке. Однако, как явствует из прилагаемого письма, у меня сейчас
осталось слишком мало времени для того, чтобы сделать тщательно продуманную.
	стагою на эту тему.
	Если, все же, в тюрьме мне удастся писать, я постараюсь сделать эту статью
	просла-
	переслать ее Вам.
	0) июня 1943

С самыми лучшими пожеланиями искренно Баш
	Говард PACT,
	Открытое письмо к американскому народу
	данных тем веливкол
Вили Америку.
	Mow друзья — американцы!
	ЕННЫМ принциНам, воторые невотла
	В известном смысле, © моей стороны самонадеянно предпри-
HATh попытку обратиться к миллионам хороших людей,
населяющих эту страну. Ибо уже в течение многих месяцев
для ‘меня закрыт доступ почти во вое наши газеты, журналы,
& также на радиостанции. Охлеветать человека и не дать ему
возможности ответить и защитить себя — таков простой закон
«евоболной прессы» в Америке сегодняшнего дня.

Однако было бы непростительным упущением, если бы я не
поднял свой голос в связи с вчерашним отказом Верховного
зуда Соединенных Штатов рассмотреть апелляцию Совета 0б’е-
диненного комитета помощи  антифашистам-эмигрантам. Сейчас
	Не время молчать и терпеть,
	То, что мы идем в тюрьму, не имеет большого значения. Мы
предпочли быть приговоренными к заключению, но не посту-
питься своими принципами и принципами нантей страны перед
комиссией по расследованию антиамериканской деятельности.
Но причины, по которым нас посылают в тюрьму, имеют огром-
ное; воистину трагическое значение для всех американцев. Ибо
се нашим заключением в тюрьму антифашизм становится пре-
ступлением пс законам нашей страны. Милосердие CTAHOBUTCA
преступлением. Помогать больным и голодным становится пре-
ступлением, если нолитические взгляды тех, кому вы помогаете,
расходятея се политическими взглялами комиссии по раселело-
	ванию антиамериканской деятельности.
	Через несколько дней одиннадцать мужчин и женщин будут
посажены в тюрьму. Они понесут наказание за двойное престу-
	HO-BTOPHIX,

ORR
	пление. Во-первых, они — антифашисты,
	Это — жгучий, ужасающий позор для Америки сегодняшнего
дня! Мы не можем и не должны принять его. Мне не надо ия
не собираюсь просить извинения за свою родину. Я слишком
хорошо знаю и слишком сильно люблю ее. Десятки миллионов
		ЬНИГИ; МНё НЕ НУЖНО Доказывать вам, UT
	течение долгих лет старалиеь лечить больных, накормить го-
подных, помочь искалеченным борцам за республиканскую Иепа-
нию. За это их заклеймили преступниками.

В течение двух лет мы. Совет об’етиненного комитета помо-
	гонениям, преследо-
ватели не. могли
	щи беженцам-антифангистам, полвергаемся
ваниям и допоосам: олнако наши прееле
	ваниям и допросам, однако наши преследователи He могли
прел’явить нам никаких других обвинений, кроме тех, какие
перечислил. Сатни странип были заполнены показаниями.
	ны показаниями,
всплыло никаких
	данными под присягой в суде, однако He
	  каждое мое слово было продиктовано любовью, заботой и ува-
	жением в этой стране, в которой я родился и вырос. Я не могу
молчать, когда кучка негодяев пытается сделать эту страну
отвратительной в глазах веего срободолюбивого человечества.
Мой голос будет услышан. Голос десяти мужественных муж-
чин и женщин, с которыми я разделю заключение, будет уелы-
шан. Й ваш голое, друзья мои, американны. лолжен быть также
	усльниан, ибо реакция делает новый шаг в наступлению той
страшной ночи, этой ужасной, нечеловеческой ночи, которая
окутала многие страны и которую люли называют фашизмом,
		HbIO-HOPK
15 июна 1948 р
	других фантов, кроме тех, что я перечислил.

Некоторые утверждают, что мы — агенты иностранной дер-
жавы. Они бесстыдно лгут. Некоторые утверждают, что мы
настроены антиамерикански. Я считаю их самих. антиамерикан-
ски настроенными, ибо не знаю лучших американцев, чем мои
товарищи — члены этого совета, более лойяльных, более пре-
	_Мужественный Говард. Фаст.
	Верховный суд США отказался  заслу-
шать апелляцию писателя Говарда Фаста
ий десяти других руководителей 0б`единен-
ного комитета помощи антифашистам-эмиг-
рантам. Все они приговорены в тюремному
заключению и штрафу за свои прогресейв-
ные взгляды. Инициатором судебного пре-
следования Фаста и его товарищей по ан-
тифашистской работе была пресловутая ко-
миссия палаты предетавителей США no
расследованию «антиамериканской деятель-
ности». Пойдя навстречу желаниям этой
фантистской организации, верховный сул
оставил в силе решение других судебных
инстанций.

Воезмутительный приговор, вынесенный
одиннадцати американским — антифаши-
стам,/— это лишь Частное проявление pa3-
вернувшегося ныне в США, бешеного на-
ступления империалистической реакции.
Комиссия но расследованию  «антиамери-
канекой деятельности» — только одно из
орудий, используемых монополистическим
капиталом для «оболванивания» американ-
цев. Цель комиссии — вести борьбу про-
тив всяких прогрессивных явлений в обще-
ственной жизни США, в частности ona
усиленно занята уловлением «квамолы»
среди представителей американской куль-
туры. .

Американские `черносотенцы хотят, в
частности, бросить в тюрьму Альберта
Мальпа и Шжона Лоусона, имена которых
	тесно связаны с передовой литературой
США. ;
Приходится ли удивляться, что неми-
	лость комиссии навлевла на себя и орга-
низация, с которой связан Говард Фаст?
(06’единенный комитет помощи антифаши-
стам-эмигрантам был создан несколько лет
TOMY назад для оказания медицинской и
денежной помощи испанским республикан-
пам. Достаточно было Парнеллу Томасу
увитеть название комитета, чтобы он обви-
нил членов его в... «антиамериканизме» и
потребовал представления в распоряжение
комисени полных списков американцев,
вносивших деньги в фонд комитета, & так-
	же имена испанцев, которым оказывалась
	ПОМОЩЬ.

Нетрудно понять, для какой цели пона-
тобились эти списки вашингтонским реак-
пионерам. Как же поступили в создавшей-
ca обстановке председатель комитета врач
	Как сообщил нам начальник 1! лавного
управления электрификации Министерства
путей сообщения тенерал-директор тяги
3-го ранга тов. И. Сальников, общая дли-
на советских электрических дорог в 1950
году достигнет 7.360 километров.

Если в предвоенном десятилетии в СССР
электрифицировалось в среднем 200 кило-
метров путей в год, то в новой  пятилетке
эта цифра возрастает ‘до 1000 километров.
Любопытно, что в США за последнее де-
сятилетие электрифицировалось в среднем
не более 80 километров пути в год, а в
1943 году этот процесс там приостановил-
ся совсем. *

— В первую очередь, — рассказывает
тов. Сальников, — в СССР электрифици-
руются дороги с интенсивной грузонапря-
женностью, проходяшие по гористой мест-
ности или через районы с суровым клима-
	Барский, профессор Брэдли; Фаст и другие
руководители организации? Предоставим
слово для ответа на этот вопросе Говарду
Фасту: «Зная, что выдача первого списка
повлечет за собой запугивание и преследо-
вание двадцати пяти тысяч жертвователей,
й полагая, что выдача второго списка пов-
лечет за собой смерть многих доблестных
испанских республиканцев, которые нахо-
дятея в руках Франко, исполнительный
совет 0б’единенного комитета помощи ан-
тифанистам-эмигрантам отказался выдать
эти списки»,

Томас и ero друзья ии Bote
пользоваться этим фактом для того, чтобы
обвинить одиннадцать американских анти-
фаптистов в «неуважении к конгрессу» и
потребовать отправки их в тюрьму.
	Реакционеры, в частности, хотят: свести
счеты с Говардом Фастом, как одним из
виднейших представителей американской
прогрессивной литературы наших дней.

Говард Фаст, которому сейчас 34 года,
получил широкую ‘известность в Америке
во время войны, как автор а
романов.
	В лучших своих книгах «Последняя
граница» и «Дорога свободы» Говард
Фаст разоблачает вероломотво и жестокость
американской буржуазии.
	Десяткам тысяч советских читателей
уже знаком роман Фаста о горстке индей-
цев, которые, борясь за свободу, бросили
вызов целой американской армии. Фаст
рассказывает о пытках, которым  нодвер-
гали индейцев, of истреблении  старя-
ков, женщин и детей. И он одновременно
заставляет читателя оптутить величие на-
рода, который не хочет сдаться на милость
угнетателей. Сиены, где показано, как
плохо вооруженные индейцы дают отпор
Брупным частям регулярных американских
войск, с огромным мужеством сопротив-
ляются всей мощи американской военной
матины. вызывают гордость за человека.
	Как непохожа книга Фаста всем своим
духом на то, что пишут ныне упадочни-
ческие писатели Америки! Myxpeso ли,
что творчество Фаста уже в силу его гума-
нистического звучания вызывает у Пар-
нелла Томаса и других американских фа-
шистов истерическую нервозность.

`В романе Фаста «Дорога свободы» по-
ТИМО tse err EC

НА НОВЫХ СКОРОСТЯХ.
	TOM, где электровоз, ‘особенно в. зимнее
время, устойчивее и’ надежнее › паровоза.
Один из важнейших об’ектов .-электрифи-
кации — Урало-Сибирская магистраль, про-
тянувшаяся на 2350 километров от’ Ново-
сибирска до станции Дема’ на западном
склоне Урала. ‘Это будет самая длинная
на земном шаре электрифицированиая же:
лезная дорога: М по грузонапряженности
она тоже стфит на первом месте в мире.
Работы по электрификации Урало-Сибир-
ской трассы ведутся сразу на нескольких
участках. . =

„На Закавказской железной дороге первые
Электровозы доставили недавно эшелоны
с углем из Ткибули в Кутаиси. Они со-
вершили этот рейс втрое быетрее, чем па-
ровозы, хотя вес угольных составов зна-
чительно увеличился. Самым крутым на
этом участке является отрезок пути Тки-
	_вествуется о человеке из низов — негре

Гидеоне Джексоне, который после войны
Севера и Юга возглавил борьбу  черноко-
жих и белых бедняков против южных ра-
бовледельцев, снова вернувшихся в вла-
сти. Это своеобразное и значительное прэ-
изведение. Не часто встречаются в романах
‘американских писателей образы таких
людей, как Гидеон Джексон и ere chin
“Маркус, людей, которых нельзя запутать,
волю которых к сопротивлению не сло-
МИТЬ,

Роман «Дорога свободы» представляет
новое явление в американской литературе:
Тему боевого содружества белых и ‘черных
американцев, совместно сражающихся про-
тив поработителей, мог развить только
Человек, близкий передовым идеям нашего
времени,

В то же время ата книга (как и роман’
«Последняя граница») — страстный обля-
чительный документ. Фаст бичует чудо-
вищный расовый гнет, являющийся He-
пременным свойством американской  бур-
жуазной цивилизации на всех этапах ее
развития.

Автор романа «Дорога свободы» по пра-
ву занял виднейшее место среди наиболее
прогрессивных писателей современной
Америки. Фаст нё`замыкается в`круту св0-
их творческих интересов. Его обществен-
ная деятельность с каждом годом становит-
ся все более широкой. Фаст — горячий
друг Советского Союза. Только в послед-
ние дни, например, он несколько раз пуб-
лично выступал совместно с другими дея-
телями американской культуры е призы-
вом улучшить американо-советские отно-
шения. В своих многочисленных статьях
на литературные темы Фаст призывает
американских писателей овладевать марк-
систским мировоззрением, писать на наи-
более актуальные темы, темы борьбы про-
тив реакпии. : :

Талантливый писатель связан с самыми
передовыми слоями американского народа,
Это и вызывает против него ярость «анти-
американцев». Однако мужество, которое
проявляет Фаст в борьбе с реакцией, его
возрастающая общественная активность го-
ворят O TOM, что американским держимор-
дам не заглушить голос писателя, от кото-
рого простые люли Америки ждут новых
ярклх прогрессивных произведений.
	були — Риони протяжением в 39 кило-
метров. Интересно, что поезда здесь почти
не расходуют электроэнергии. Груженые

составы, идущие вниз, сами вырабатывают

энергию генераторами и отдают ее в сеть
в таком количестве, что ее хватает для
поездов, идущих вверх порожняком.

Линии электропередачи протянуты Had
полотном многих железных дорог нашей
страны, На Севере они доходят до Барен-
цова моря, на Украине связывают Криво-
рожекий рудный бассейн с шахтами Дон:
басса и металлургией Юга. Здесь закан-
чивается восстановление разрушенных нем-
цами электрифицированных путей и строят-
ся новые протяжением в 400 километров.
Это — лишь начало электрификации До-
нецких дорог, которым дает энергию вновь
вошедший в строй Днепрогэс,
	ЕОГАТЫРСНИЙ УРОЖАЙ
	Е. Федуненко, занимающий площадь
45 гектаров. Пшеница поднялась такая
густая ин высокая, что ему пришлось рабо-
тать только на четверть хедера — даже
на половине хедера комбайн не шел. Весь
колхоз с интересом ждал результатов. Слу-
чайный ли это рекорд на первых трех гек-
тарах пли на всей площади вырос такой
урожай?

Сегодня, котда убрано уже больше 20
гектаров, мы можем © уверенностью ска-
заль, что успех Евдокии Федуненко не слу-
чайный рекорд. Средний урожай на всей
убранной площади составил 330 пудов с
гектара.
	Заканчивая телефонный разговор, po-
стовчане сообщили, что богатырский уро-
жай выращен всем колхозом имени Куй-
бышева, На многих других участках брига-
ды Михаила Минько, в которую входит
звено лов. Федуненко, в первые дни уборки
собрано по 264 пуда пшеницы с гектара.
	Первый же день комбайновой уборки в
колхозе имёни Куйбышева Вуйбышевеко-
го района Ростовской области принес не-
виданный успех: на участке звена Евдокии
Федуненко с каждого из трех убранных
тектаров было намолочено по 55 центне-
ров озимой пшеницы. По 330 пудов!

В прошлом году всю страну облетело
имя алтайского колхозника Героя Социа-
листического Труда Ивана Ракитина, по-
лучившего на отдельных участках своего
звена по. 270 пудов пшеницы с тектара.
Это был наивысший урожай 1947 года.
И вот, только ‘разворачивается нынешняя
уборочная кампания, а ракитинский уро-
жай уже превышен ростовскими богаты-
ряии земли.

Корреспондент «Литературной газеты»
связался по телефону ¢ Куйбышевским
районом. Вот что сообщили нам о. работе
знатных хлеборобов.

— Вчера и сегодня комбайнер А. Сто-
зоженко продолжал убирать участок звена