Праздник
на Тушинском
аэродроме
	18 июля на Тушинеком aS POADO ome.
Москве состоитея традиционный праздник
в честь Дня Воздушного Флота ОССР.

Велел.за исполнением Гимна: Советского
Союза, артиллерийского салюта из ста ору-
дий начнется воздушный парад. Его’ от-
кроют самолеты Добровольного общества ©9-
действия авиации. Пролетая над аэродро-
	мом, они начертают в воздухе слова приве-
	та вождю советского народа: «Олава
Сталину». Затем пройдут три самолета
10-2. На головном из них развернется
красное знамя. на двух других — авиз-
пионные флаги.
	Программа авиационных спортивных
упражнений пилотов ДОСАВ’а начнется
полетом в положения «голова Е голове»
двух самолетов УТ-2. Одна из машин будет
лететь вверх колесами. :

Женщины-пилоты Раценская, Бодряги-
на, Постникова, Шмелькова, Дриго проде-
монстрируют на самолетах Я№-18 фигуры
группового пилотажа — петли, виражи,
бочки. ,

Ha смену им в.воздух поднимутся
24 самолета УТ-2. За ведущей машиной
летчика Павлова последуют летчики-спорт-
смены, овладевшие летным мастерством
без отрыва от производства. Подойдя Е
аэродрому в кильватерном строю, самоле-
ты. выполняя петли, образуют горизон-
	  тальную спираль — трудный и сложный
	вил высшего пилотажа.
	MiBOTBOPHAN CIA —
COBETCKOFO WATPHOTHANIA
		Каждый день приносит нам вести о но-
вых и новых победах советских людей. Эти
победы одерживаются в заводских цехах,
на колхозных полях, на лесах новостроек,
в лабораториях ученых, в мастерских ху-
дожников. И в основе каждой из этих твор-
ческих побед — окрыляющая, животвор-
ная сила советского патриотизма.

На протяжении всей тридцатилетней
потории советекого государства любовь к
великой социалистической Родине влохнов-
ляла миллионы верных сынов народа на
труд и на битвы, вселяла творческую
энергию, рождала подвиги, удивляющие
мир. :

Страна Советов стала гордостью и на-
деждой всего протреесивного человечества.
Превосходство нашего общественного строя,
нашей идеологии, наней культуры над
буржуазным етроем, над растленной «куль-
турой» современного капиталистического
Запада стало сейчас очевидным для веёх
честных, передовых людей мира.

Сознание могущества нашей Родины,
справедливости нашего дела и величия на-
шей мысли наполняет законной гордостью
сердца советских патриотов.

«В советском патриотизме гармонически
сочетаются национальные  традиции наро-
дов и общие жизненные ‘интересы всех
трудящихся Советокого Союза. Советский
патриотизм не раз’единяет, а, наоборот,
сплачивает все нации и народности налпей
страны`в единую братекую семью. В. этом
надо видеть основы нерушимой и веё бо-
лее крепнущей дружбы народов Советекого
Союза: В то же время народы СССР ува-
жают права и независимость народов за-
рубежных стран им всегда проявляли го-
товность жить в мире и дружбе о сосед-
ними государствами. В этом надо видеть
основу растущих и крепнущих связей на-
шего государетва ео свобохолюбивыми на-
родами». (И. Сталин).

Созидательная, творческая сита ‘совет-
ского патриотизма противостоит сейчас
разруптительным «теориям» буржуазных
идеологов. Насаждая коемополитизм, импе-
риалистические «крестоносцы»  силятея
идеологически замаскировать свои посяга-
тельства на национальный суверенитет
свободолюбивых народов,

Более ста лет назад‘ о космополитах 6
яростным гневом писал В. Г. Белинский:

«Космополит есть какое-то ложное, бес-
смысленное, странное и непонятное явле-
ние, какой-то бледный, туманный призрак,
существо безнравственное, бездушное, не-
достойное называться ‘священным именем
человека».

То, что Белинский мог. еще. © полным
правом называть безнраветвенным, стало
прямым преступлением перед человечест-
	вом теперь, когда Советский (Союз стал.
	оплотом мирового’ прогресса. t000Bb
к нашей Родине, уважение к ней — это
сегодня неотемлемые приметы каждого
честного м свобололюбивого серлца, основа
	похлинного революпионногое интернациена-
	‚ лизма, Гнилой космополитизм стал ору-
	Вперед
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	мовой завесой поджига-
телей войны.

TV Отстаивая высокие

j идеи национальной гор-
дости, мы тем самым

отстаиваем уважение к суверенитету и

. жием захватчиков, ды-

независимости веех стран, мир и дружбу
между народами.

А если тряхнуть любого из трубадуров
буржуазного космополитизма, то  непре-
менно тут же обнаружится ето расиетское
Hy Tp, его фаптистекая сущность, алчное
стремление к порабошению других народов.

Космополитической  девламацией  стре-
мятся сегодня всяческие социал-предатели
приукрасить свой незавидный удел лакеев,
угодничающих перед хозяевами. «Теории»
о том, что «наука не имеет границ» и что
«вопросы приоритета не имеют никакого
значения», на деле могут служить только
врагу. -

Мы должны яростно и непримиримо бо-
роться против всех и веяческих проявле-
ний космополитизма, всемерно разоблачать
лживую и опасную демагогию поборников
«безродности» науки и культуры.

Влияния космополитизма, еще гнездя-
щиеся в среде литературоведов и филоло-
тов, оказались в нелавнем сиоре, возник-
шем вокоуг А. Веселовского.
	В области естествознания ° классовая
сущность подобных любителей «безгранич-
Ной» и «надклассовой» фразеологии была
в предельной наглядностью продемонстри-
рована, когда низкопоклонствующий уче-
ный А. Жебрак попал в об’яатия махровей-
шего peammmonepa Карла Сакса и его ком-
пании.

В философской науке вредные коемопо-
литические илеи нашли своего поборника
	в липе тов. Б. Ведрова. Словно позабыв 06
	основах лениноко-сталивнокого учения, 0H
отрицает значение национального приори-
тета в науке. -

Подобные ‘явления несовместимы © на-
циональной гордостью и честью, присущей
советским людям.

Успех таких драматургических произве-
дений, как «Великая сила» Б. Ромашова
и «Закон чести» А. Штейна, превращение
фамилии персонажа из «Великой силы»
Милягина в нарицательную кличку коемо-
полита-низкопоклонника — свидетельствуют
© том, как гневно откликается вся совет-
ская общественность на любое проявление
холуйствь перед капиталистическим За-
надом.

Воспитание советской национальной гор-
дости и пропаганда пламенного советекого
патриотизма, разоблачение враждебной
сушноети космополитического фразеретва—
это долг всей советской ‘интеллигенции и
одна из главнейших задач нашей литера-
туры.

Создание произведений глубоко натрио-
тических, утверждающих величие нашей
Родины и правоту нашего дела, произведе-
ний, воспевающих советскую националь-
ную гордость и честь, создание острых
памфлетов, разоблачающих и клеймящих
НИЗкопоклонство, векрывающих его враж-
дебную суть, — таково благородное и на-
сушное дело советского писателя,
	и выше!
	Советский народ законно гордится боевой
славой своих летчиков,

319 раз отмечались во время войны
отличные боевые действия сталиневих с0-
	колов в приказах Верховного 1 лавнокоман-
	дующего. ‹ к
2.100 летчиков, штурманов, воздушных

стрелков ‘удостоены звания Героя Совет-

ского Союза.

Около 200.000 воздушных воинов  на-
граждено орденами и медалями.

Отромны заслуги нашего Воздушного
Флота перед отечеетвом, Но советские лет-
чики, как это свойственно большевикам, .
не успокаиваются на завоеванном, не оста-
навливаются на достигнутом.

Остановиться — значит отетать. Толь-
ко неуклонное стремление вперед, только
смелые поиски и вдохновенное ` дерзание
приводят к творческой победе.

В послевоенные годы советские авиато-
ры неутомимо продолжают совершенствовать
евое мастерство. Летчики Военно-Воздут-
ных Сил, бдительно охраняя труд народа,
надежно обеспечивая государственные ин-
тересы страны’ социализма, помнят, что
лучшая гарантия безопасности — постоян-
Has готовность, непрерывный рост могу-
щества отечественного Воздушного Флота.

Авиапионная наука за эти годы шагну-
ла далеко вперед. Творческая мыёль со-
ветских конструкторов неутомимо работает,
завоевывая новые вершины, создавая са-
мые современные типы самолетов.

Растет и совершенствуется культура
производства. Подлинное творческий ‘труд
стахановцев авиалромышиенности, новато-
ров, мастеров своего дела обеспечивает вы-
‘полнение новых задач, стоящих перед
авиацией в наши дни.

— Летать выше всех, быстрее всех,
дальше всех! — этот девиз с новой силой
окрыляет еетодня сталинских соколов.

Велико значение Воздушного Флота в
восстановлении и дальнейшем развитии
нашего народного хозяйства. Авиация дав-
но стала серьезным транспортным  сред-
‘ством, заняла видное место в борьбе за
высокие урожам колхозных полей, и стала
верным помощником советских медиков.

Праздник сталинской авиации в нынеш-
нем голу ознаменован новым  под’емом
авиационной культуры нашей  отраны,
широким распространением авиационных
знаний в массах советокого населения.
  Почетная и ответственная роль в этом
большом тосударетвенном деле принадле-
  жит созданному Веесоюзному добровольно-
  му обществу содействия авиации (ДОСАВ).
На основе широко разветвленной системы
своих ортанизаций, через спортивную авиа-
цию, параппотизм, планеризм, авиамоде-
лизм ДОСАВ будет способствовать росту и
укреплению нашего доблестного Воздуш-
ного Флота.

День сталинекой авиации весь COBET-
ский народ ветречает с огромным под’емом.
Ставя своих крылатых богатырей, Родина
говорит им в этот день:

— Вперел и выше!

Цена 40 коп.
	[PAVTP YIP 1

НИЯ СОЮЗА
ТЕЛЕЙ СССР   ый.
	Суббота, 17 июля 1948 г.
		№ 57 (2440)
		мунистичесной партии Италии

ти не удалось уберечь его от подлого нападения
	От имени Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского Союза
			Иосиф СТАЛИН.
	Центральному отн
	К ВК (б) негодует по поводу злодейского
покушения извергов человеческого рода на
	ЖИЗНЬ ВОЖДЯ рабочего класса и в
	кого рода на   из-за угла.
сех трудящихся
	Италии — нашего: любимого товарища Гольятти.
ЦК ВКП(б) опечален, что друзьям тов. Тольят-
		Советский народ возмущен злодейским
окушением на жизнь Пальмиоо Тольятти

Силы демократии.
непобедимы.
	В Риме раздалиеь злодейские выстрелы.

Ето вложил в руки убийц террориотиче-
ское оружие?

Rro сказал бывалым палачам, что они
вольны опять надеть на себя черные ру-
банки Мусеолини?

Итальянский фашизм слишком явно,
слишком нагло поошрен веей послевоенной
политикой мировой реакции. Ему было
разрешено существовать. Сейчас ему уже
приказано открыто действовать.

Выстрелы в Тольятти — это Ta «cBobo-
ца», за которую усердно дрался американ-
	ский доллар на последних выборах в Итв-
Лии.

Выстрелы в вождей демократии — это
«свобода по-американски». Доллар воору-
жает Еврону, чтобы она расправлялась
с движением европейских рабочих масс.
` Италия муссолиниевоких подонков осме-
лилась занести руку на Тольятти. Италия
	истинной демократии ответила на этот
злодейский акт внушительной волной само-
защиты,

Есть две Италии:

Италия предателей, трепещущих перед
своим народом и стремящихся терроризи-
‘ровать его выстредами из-за угла. И дру-
	тая Италия — Италия, готовая стеной
стоять за права народных масе и беспре-
дельно любящая своих вождей, подобных
	  Тольятти,
	`.На стороне этой народной Италии-—тго-
рячие симпатии всего прогрессивного чело-
вечества. Это — факт отромной историче-
ской силы.

В страстных и благородных словах ©о-
чуветвия вождю итальянских коммунистов
Тольятти, Иосиф Виссарионович Сталин
выразил отношение советского народа К
событиям в Риме.
	Мировая реакция не смеет. безнаказанно
	творить свой произвол! Доллару не удаст-.
ся поставить на колени европейские н8-
	роды! -
Конст. ФЕДИН.
	Мы негодуем!
	Вождь рабочего класса и всех трудя-
щихся Италии. тенеральный секретарь ЦК
	MPO   OIbATTH
BLICTPEN _
	честь коммунистической партии и ee PY-
ководителя Пальмиро Тольятти.

Помню митинг, состоявшийся в Бо-
лонье. На центральной плошади-—пьяцца
Маджоре 30 тысяч человек слушали вы-
‘етупление мэра города коммуниста Фа-
биани. Самый воздух, вазалоеь, был .на-
эпектризован, когда оратор говорил о де-
мократических свободах для народа, 0 60-
здании подлинно народного правительства-
— Bupa RoNMyHucTO! Вива  Тольят-

ти! — гремела площадь. .
Й вот злолейсвий выстрел из-за угла.
	Это — выстрел в сердце демократической
Италии. _ :

Только изверг род» человеческого MOT
посятнуть на жизнь мужественного борца
за свободу. народа!

Советский народ возмущен подлым на-
падением из-за угла на Тольятти. Мы
полностью‘ разделяем негодование, выека-
занное товарищем Сталиным в его те-
aerpaume Центральному Комитету комму-
нистической партии Италии. Наши сим-
палии на стороне тёх; кто сейчас с Толь-
ятти, в народом Италии — на стороне
Италии демократической; Италии, кото-
‘рую не покорить и не подкупить амери-
канским долларом.

Or всего сердца желаю  Пальмиро
Тольятти скорого выздоровления!
- С. КОВПАК,

_ дважды Герой Советского Союза
	КИЕВ. (По телефону):
	ПОДЛЫЙ

Я. глубоко потрясен вестью о’ злодей-
ском покушении на жизнь вождя рабоче-
TO класса и всех трудящихся рии
ПНальмиро Тольятти.

Сравнительно недавно мне   qonen0cs
встретиться с товарищем Тольятти на
с’езде Национальной ассоциации парти-
зан Италии и слышать его выступление.
Полторы тысячи  «тарибальдийцев» —
участников с’езда, сражавшихся в горах
Италии ‘против немецких оккупантов, в
	едином порыве горячо и искренне привет-
ствовали любимого вождя итальянского
	Народа. Е
Здесь на с’езде и позже, во время по-
ездки по Италии, мы убедились, что нет
	в этой стране более любимого и, популяр-
ного имени, чем имя Пальмиро Тольятти.
Это имя как бы олицетворяет всю ком-
мунистическую партию Италии.

‘Ham Тольятти — так называют ere
повсюду. Во Флоренции и Генуе, в Тури-
не, в Сиене, где восемнадцать  процен-
тов населения — члены  коммунистиче-
	ской партии, мы не раз слышали, вак
простые люди, рабочие и крестьяне, ©
огромной любовью говорили о Тольятти
вожде демократических сил страны. .

C’esz излольшиков в Сиене — c est
	С’езд издольщиков в Сиене — е’езл
бедняков-крестьян, арендующих землю и
вынужленных о отдавать в уплату за нее
	вынужденных = OT,
половину урожая,
елинения вокруг
	протел

знавхи
	Молодые мастера планерного дела летчи-
ки Каплун, Петров, Недаттковский выпол-
нат в воздухе сложные фигуры пилотажа
выстето клаеса.
	С аэродрома взлетит «вертолет», снособ-
ный подниматься в возлух по вертикали ©
маленькой площадки. Машину пилотирует
летчик Гуров.

Второе отделение парада откроетея пока-
зом` мастерства еоветеких  ассов-—летчиков
Военно-Возлутных Сил. Прославленные ни.
	лоты страны продемонстрируют Фигуры
высшего класса на самолетах Лавочкина,
реактивных самолетах Микояна, Гуревича,
Яковлева. На пятерке реактивных самоле-
тов Яковлева дважды Герой Совётекого
Союза Савицкий и ведомые им Терои Co-
ветекото Союза Середа, Храмов, Ефоемов
и майор Соловьев пройдут в строю «Елин»,
как бы спаянные между собой. В этом же
строю они выполнят сврию фигур высше-
то пилотажа.
	В «воздушном бою» девятка бомбарди-
ровщиков Туполева, сопровождаемая звеном
истребителей, будет «атакована» восемью
реактивными истребителями.

В заключительном третьем отделении
покажут свое мастерство парашютисты —
от одиночных пристрелочных, затяжных
‘прыжков до выброски нарашютного деезн-
Та в составе нескольких сот человек.

Праздник закончитея-полетом новых ти-
пов советских транспортных самолетов.

Предстоящий праздник отличается от
предыдущих своей массовостью, разнооб-
разностью и сложностью фигур выешего
пилотака.
	о -
Командиры
производства—
кандидаты наук
	Энергетик московекого металлургическо-
	го завода «Серги и молот» тов. М. Ста-
	получил недавно ученую степень
кандидата технических наук. Тему ero
	диссертации ему. подсказала жизнь...

В мартеновский пех прибыли приборы
для автоматического регулирования тепло-
вого режима печей, ускоряющие  плавку
стали. Однако освоение этих новых авто-
матов оригинальной конструкции было де-
лом нелегким и требовало прололжитель-
ного времени.

Старович репил ускорить побцесс оевое-
	ния. Но это требовало гораздо больнтих эна-
	НИЙ, Чем те, что вынес он из института.
И вот инженер стал регулярно посещать
Московекий энергетический институт. Шо-
полняя свои познания на консультациях 6
академиком М. Кирпичевым, с  членом-
корреспондентом Академии aye CCCP
М. Михеевым, с профессором М. Вукалови-
чем, заводской энергетик проверял свои
теоретические расчеты в мартеновеком це-
хе завода.

Наконец, разработанный Отаровачем но-
вый метод использования автоматов был
применен на практике. Почти еразу же
эффект превзошел ожидания: количество
плавок увеличилось со 184 до 360. До-
CTHTHYTA огромная экономия топливь и
времени. А каждый сэкономленный час ра-
боты мартена — это 8—9 лишних тонн
стали.

Первые результаты применения метода
Отаровича совнали е другим крупным о-
бытием в жизни инженера: он запитил
диссертацию о режиме работы автоматов
мартеновских печей,

‘Инженер Старович — не етинственный
работник «Серна и молота», получивший
ученую степень в процессе работы на за-
воде. Недавно защитил кандидатекую дис-
сертацию и главный инженер Л. Мармор-
штейн. Как и у Старовича, кандидатская
диссертация Mapmopurretina была резуль-
татом его производетвенной деятельности.
	_ Многие командиры производства  1гот9-
вятея к защите своих диссертаций и на
других заводах страны. В частности, на
Днепропетровском заводе им. Петровского
будут защищать кандидатскую диссерта-
цию две группы инженеров. Йх консуль-
тируют профессора Металлургического ин-
ститута. На Нижне-Тагильском заводе в
числе будуших кандидатов наук — дирек-
тор завода Л. Вайсберг, главный инженер
Е. Локшин, главный сталевар Е. Курекий,
заведующий лабораторией Слонин и дру-
тие. Темы диссертаций, которые им. пред-
стоит зашитить, разработаны на завоте.
	единения вокруг коммунистической нар-
тии. Я присутствовал на’ этом  @’езде.
Все 563 исключения ораторы неизменно
  провозтлашали в своих речах здравицы в
	Идеи коммунизма нельзя убить
	женщин. Вы будете создавать для меня
прекраенейшие картины и симфонии. Вы
будете для меня петь, ставить блистатель-
ные обозрения, одевать меня в лучшую
‘олежду п охранять мое спокойствие. Вы
это будете делать для меня и для моих Ha-
следников и для нескольких тысяч из-
бранных. А если вы не захотите на нае
работать, если вы начнете возражать, —
я вас просто убью. Я считаю правильным
Убивать пелые народы. Я вас убью пото-
му, что в моих руках банки, полиция,
наемные убийцы, яд, пистолет, веревка,
кинжал...»

Вот его «идеи».

Всемирный стяжатель боится.

Несмотря ‘на всю свою кажущуюся ca-
лу, он понимает, что дни его сочтены. Он
уже фикция, он уже отработанный пар
	‘истории. И если еше сохранилея яд в его
	жале, то это последний яд гадины, 001е-
	ченной на смерть.
	Как вое это не ново. Не ново и омерзи-
тельно.

Перелх лицом своего’ полного и оконча-
TOABHOTO банкротства темные силы реак-
не останавливаются ни перед чем. -

Beewapuna стяжатель, это человеконо-.
добное существо с хищной и тупой мордой
выродка, ослепленный бессильной яроетью,
выклалывает на стол свои последние ар-
тументы;:

. Пистолет. Яд. Веревка. Подкун. Клевета.

05 выкладывает эти кровавые аргумен-
ты, потому что у него нет других.

Может быть, идеи?

0, да!

Я о зловещего а суще-
	Завтра мы празднуем День Воздушного
Флота CCCP. Наша Родина — могучая
авиационная держава. Наша авиация —
любимое детище народа. Вся созидательная
мыель, весь неиссякаемый героизм, все
влохновенное дерзание советеких - людей.
как бы воплотились в победоносной мощи.
наших крылатых афмад. —

‚ Сталинской зовем мы славную совет-
скую авиацию. Сталинекими соколами 30-
вем мы наших доблестных авиаторов. Так
народ выразил беспредельную любовь в
TOMY, ETO cosqal и выпестовал наш
Воздушный Флот, кто превратил ето в мо-
тучую и грозную для врагов силу. Bea
история богатырекого. роста, стремительно-
то технического прогрееба, непрерывного
совершенствования отечественной авиации,
весь ее победный, героический путь свя-
заны © именем великого Сталина.

Русским ученым издавна принадлежит
приоритет в разработке важнейших проб-
лем воздухоплавания. Гениальные отЕры-
тия Жуковского, Циолковского, Можайско-
то, 0 котором мы рассказываем в 66-
годняшнем номере, смелое новаторетво Ta-
ких. замечательных ‘героев, как Нестеров,
намного опередили достижения зарубеж-
ных авиаторов. Но в уеловиях царского
строя их творческая мыюль, обогнавшая
время, не находила широкого правтическо-
го применения. .

Только большевикам с их революцион-
ным размахом под силу было сделать пре-
красную мечту былью, пробудить все твор-
ческие, созидательные силы нашего по-
истине крылатого народа. .

В годы сталинских пятилеток советские
люди создали мошную металлургию, маши-
ностроение,  моторостроение. Тем самым
была заложена материальная база для 1о-
ста и развития авиации. 7

Лучших еынов своих послала Родина в
ряды сталинских авиаторов. В аэроклубах,
в авиаликолах, в воздушных академиях
учились они высокому искусству пилота,
штурмана, воздушного стрелка. Советские
летчики, овладев передовой техникой,
на отечественных маптинах уливили мир
небывалыми подвигами. _

— Леталь выше веех, быетрее всех,
дальше ›всех! — этот сталинский девиз
воодущевлял летчиков-патриотов и в ди
мирного созидания и в дни сражений.

Великая Отечественная война показала
всему миру могущество нашей авиации.
Направляемые  полководческим — гением
Сталина, движимые любовью к великому
вождю, в партии, в ‘социалистической от-
чизне, наши летчики показали чудеса храб-
рости, самоотверженности, мастерства.

Незабываем подвиг рабочего класса, чей
самоотверженный труд обеспечил летчиков
первоклассными машинами и вооружением.

Имена корифеев отечественного самоле-
тостроения-—Яковлева и Ильюшина, Тавоч-
кина и Туполева, имена советских пило-
тов-—великого летчика нашего времени Ва-
лерия Чкалова, Покоьмикина и Romexy6a,
Moaoxuero и Сафонова произносятся у Hat
е любовью и Уважением.
	итальянской компартии Пальмиро Тольят-} ства с ненасытным брюхом вместо головы
	и с клоакой вместо сердца есть «идеи».
«Мой бог — золото. Я рожден для вла-
	сти и наслажления. я буду властвовать и.
	наслаждаться, & BEE —~ BCG трудящиеся
мира—будете на меня работать. Вы будете”
на меня работать до кровавого пота. Вы
будете умирать от непосильного напряже-
ния. Вы будете голодать. Вы будете. болеть:
Вы будете слепнуть, глохнуть. Но вы 6бу-
дете на меня работать. Вы будете моими ра-
бами. Я люблю роскошь, — вы будете до-
ставлять для меня эту роскошь, Вы будете
доставлять мне самую утонченную и драго-
ценную пищу. Вы будете подавать мне
лучшее в мире вино. Вы будете строить
для меня умопомрачительные трансокеан-
ские яхты и комфортабельные самолеты-
люкс, чтобы я мог путешествовать. Вы 0т-
дадите мне самых красивых своих доче-
	рей, ибо я. похотлив. и люблю’ прехраеных
	Я видел Пальмиро Тольятти лишь 0д-
Haman. Но облик ето и взгляд,  прони-
цалельный, живой и одновременно 038б0-—
ченный, вепоминаются мне всякий pas,
котла в памяти возникает Италия, ее ro-
рода, ее народ. Потому что Тольятти это
живое олицетворение трудящихся Италии,
выразитель ее воли, чаяний, надежд.

В 1946 году в Милане состоялся мас-
совый просмотр фильма «Клятва», устро-.
енный общественными организациями го-
рода. Когда зажегся свет, в нам подошел
невыюокий, плотного сложения, уже не-
молодой итальянец. 910’ ‘был Тольятти.
Толпа тесно окружала его. Ближние ста-
рались подойти еше ближе, пожать руку;
дальние становились на цыпочки, чтобы.
увидеть его, волушивалиеь, чтобы уловить
его слова. Он сказал нам:

— (Спасибо. Этот фильм — хороший
подарок рабочим.

‘H точно откликаясь на звук знакомого
голоса, в толие раздались возгласы:

— Вива Тольятти!

«Вива Тольятти!» — «Да здраветвует
Тольятти!» — этот возглас любви, cep-
дечной привязанности, уважения сопрово-
ждал его веюху, где он встречался с наро-
yom. А с народом он был всегда.
	Можно сказать, что наша встреча с
	ти ранен подлой рукой из-за угла.

Сообщение об этом злодеянии не может
не вызвать возмущения и гнева У каждо-
го советского человека.

Не имея сил приостановить неудержи-
MBI рост демократического движения В
Италии. реакционеры ношли на преступ-
ление. Бессильные убить правду, эти пиг-
меи решили убить человека, говорящего
правду народу. Но они жестоко проечита-
лись! Нельзя убить правду, и нельзя 0б-
мануть народ. Трудящиеся Италии сумеют
дать должный отпор организаторам злодей-
ского покушения,

Я бывал в Италии. В 1935 году в 60-
ставе группы советских инженеров я при-
ехал в Милан на авиационную выставку.

Котла мы вышли се Миланского вокзала,
шумливая привокзальная толна прохо-
UX, непостижимым 0бразом узнавших,
	что приехали русские инженеры, встре-ь
	тила нае приветствиями. Ироходя по жи-
вому коридору, мы 0 всех сторон слы-
тали: «Русским привет!..» Такие же
стихийные приветствия возникали в даль-
нейшем повсюду, как только простые лю-
ди узнавали, из какой’ страны мы при-
ехали.

Torta же мне пришлось быть свиде-
телем какого-то фаптистского праздника.
На плошали перед Миланским с0бором
собрались молчаливые люди, мрачно про-
‘слушали по радио речь своего «дуче» и.
разошлись. Особенно запомнились мне ди-
кие эмблемы, которые несли 10—12-лет-
ние мальчики в черных рубашках, —г0я0-.
ва змеи с раскрытой пастью, черен и скре-
шенные кости и т. п. Это выглядело от-
вратительно и очень мрачно. Й зрители
влоль тротуаров наблюдали  «празднич-
ную» процессию также в сумрачном мол-
чании.

Какие огромные изменения произошли
с тех пор в Италии! Разгромлен итальян-
ский фашизм. Международная реакция
хочет его возродить. Но теперь реакция
столкнулась с новой Италией, страной
Народного демократического фронта, Ита-
лией почти двух с половиной миллионов
коммунистов.
	Эту новую Италию не ‘уластея победить
	никому. Итальянский народ, знающий це-
HY своей свободы, нельзя запутать ника-
кими подлыми провокапиями.

А. ЯКОВЛЕВ,
	Герой Сопиалястического „труда
	Неред ним стоит такая сила, в сравне-
ний © которой он чуветвует себя жалким
питмеем. Это сила мировой правды, миро-
вого добра и справедливости. Это надежда
человечества — коммунизм.

Они стреляют в коммунистов,

И вот—злодейское покушение на жизнь
товариша Тольятти. ‘вождя  коммуниетов
	товариша Тольятти, вождя коммун
Италии, верного сына своего народа.
	Серлце кипит 0т негодования. Они хотят
	запугать. Нет, поллые убийцы, народы He
	запугаешь!
	“Foo Е

Нельзя убить коммунизм. Коммунизм
	Валентин КАТАЕВ
	бессмертен. И коммунизм победит!
	Лучший сын Италии
	Тольятти произошла раныие, чем мы его
увилели. В первые же часы пребывания в
Италии мы услышали его имя. Вниги
Тольятти, емо портреты — © ними ветре-
чаешься всюду: на улице, в заводских
цехах, в жилишах рабочих, на страницах
прогрессивных газет. Сколько раз, беее-
дуя с итальянцами, мы видели улыбку
тордости и надежды, е какой они произ-
носили:

— Hoorpo Haxsunpo! — наш” Пальми-
po!
fi вономинах поездку в Boonen. Залол-
го ло в’езда в город мы увидели необы-
чайное оживление на дороге. Люди ехали
на велосипедах, на попутных грузовиках,
тли пешком. Они спешили в Болонью.

Там в этот день должен был выступить на
	митинге Тольятти. Увидеть его, услышать
из его уст слово надежды — ради этого
итальянцы шли и _вхали 3a много кило-
wenpes.

ЧТюбовь народа окружает Тольятти. Пре-
оне выстрел Палланте — это ди-
вероия фалистеких извергов против италь-
янского народа.

Гневом и возмущением отвечают народ-
ные массы всех стран на подлый фашист-
свий выстрел в Тольятти.
	Михаил ЧИАУРЕЛИ,
народный артист СССР!