я. МИРОВ

Mpo Гольятти
	Бак всегда, товарищ
Сталин высказал мыети
	й чувства советоких
людей.

14 июля, в тот же
день, когда в Москву
	зЕеняаво эродев доу оодциалиома, ACY
Ленина— Сталина, в том, что он полон
неиссякаемой веры в силы рабочего класса,
в том, что он неразрывно связан со
своей партией.

В феврале 1942 года, когда Гитлер и
Муссолини еще кичились своими победа-
ми, Тольятти писал: «Фашистекая Ита-
лия — накануне банкротства». Тольятти
доказывал, что, связав еудьбу Италии ©
судьбой германского империализма, Мус-
солини обрек ее на катастрофу. Историче-
ский путь Италии — это путь дружбы со
славянскими странами. Тольятти глубоко
анализирует итальянекую действитель-
ность. Кое-кому тогда казалось, что рабо-
	чии класе Италии окончательно ` разгром-
лен, задушен. Но Тольятти смело и отеры-
то апеллирует к рабочему классу Италии.

«Как хлеб, как воздух и солнце, — пи-
шет он, — необходимо рабочему классу
Италии, чтобы все передовые элементы
на больших и малых предприятиях стра-
ны, в центрах сельскохозяйственного про-
летариата вышли из состояния пассивно-
	сти, отказались от позиции выжидания и
немедленно, со всей энергией и всеми си-
лами принялись за восстановление  под-
польной антифашистской организации,
которая в состоянии была бы подготовить,
организовать и обеспечить руководство ши-
роким движением пролетарских масс го-
pola и села».
	В апреле 1943 года в статье «Кризие
фапейстеких верхов в Италии» он предви-
дит близкий конец Муссолини. И снова он
обращается к рабочим Италии, которых
призывает выполнить роль «авангарда
веей нации, всей страны в битве против
позорной фашистской тирании».
	В 1944 году Тольятти возвращается в
Италию. Рядом с ним становится когорта
старых коммунистов — руководителей
партизан, подпольщиков, бывших узников
фашизма. С чего начинает Тольятти? Он
приступает к собиранию сил партии, к
строительству большой массовой партии.
рабочего класса. Партия — это основа
основ. Время не ждет. Борьба Советской
Армии за окончательный разгром немец-
кого фашизма развертывается с нарастало-
щей силой. Тольятти организует массы для
участия в войне против фашизма. Но ни
на один чае он не забывает важнейшей.
задачи: строительства паттии. ,
	Начинается поистине ‘страдная пора, В
стране хозяйничают английские и амери-
канские войска, которые не дают рабоче-
му классу и трудящимся Италии прово-
дить в жизнь серьезные социально-эконо-
мические преобразования. Земля на юге
остается у помещиков, предириятия — у
фашистских владельцев.
	Положение не изменяется и после окон-
‘чания войны. В; стране продолжают оста-
‘ваться американские оккупационные вой-
ска, которые всячески тормозят азнтифа-
шистекий, демократический под’ем. масс.
Но коммунистическая партия растет. В ее
	‘рядах уже свыше миллиона человек. Эта
	цифра увеличивается; она. достигает двух
‘META OHOB. Польятти всячески старается
способствовать ‘антифантистекому  под’ему
масс. Он работает над укреплением един-
ства рядов рабочего класеа. Единый фронт
с социалистической партией, созданный
еще до войны, становится более прочным.
Тольятти входит в правительство. Амери-
канские империалисты, внутренняя реак-
ция, Ватикан усиливают” борьбу против
коммунистической партии. Шо’ требованию
	американской реакции коммунистов устра-
	няют из правительства, Вместе с комму-
нистами из правительства уходят и социа-
листы. Но к этому времени. численность
партии уже превышает два миллиона. Во
Всеобщей итальянекой конфедерации тру-
да — семь миллионов их и служа-
ЩИХ.

Верный би ‘Neuzna—Cranuna,
	  Тольятти борется за укрепление союза ра-
		„бочего Braces И: ‘крестьянства, за создание
широкого ‚народного’ демократического
фронта. Е
	Еще свежо в памяти сражение, которое
дал Народный демократический фронт
` международной реакции на парламентских
выборах в апоеле’ этого гола. Bee силы
	DOINUPGA в апреле 91019 т9да, 2506 СИЛЫ.
международной и ‘внутренней реакции.
	ополчились против итальянской демокра-
тии. Тольятти во главе партии и Народ-
ного демократического фронта вступает в
бой с силами реакции. Он неутомим. Мно-
гие сотни тысяч людей слушали в те
дни метко разящие, полные огня, прони-
занные революционной страстью выступле-
ния Тольятти. Каждое его выступлеие ра-
зит де Гаепери и министра внутренних дел
Шельба, клеймит их бесчестные методы
подготовки выборов по «американскому об-
разцу», выборов, которые были проведены
для того, чтобы исказить волю народа.

Выборы кончились. Партия де Гаспери,
` поистине He брезгуя ничем, добилась
большинетва. Но американекая реакция
весьма вяло славит победу. Да и победа
ли это? Поеле всех запугиваний, прово-
каций, шантажа, темных махинаций у
избирательных урн, после ‘всего этого за
Народный демократический фронт было
подано восемь миллионов голосов. Это са-
мая активная часть народа. Это большин-
‚ство рабочего класса, крестьянская бедно-
Ta, передовая интеллигенция. Недаром
Тольятти так мужественно и упорно ра-
ботал над строительством партии:

Демократы сделали «жест отчаяния»:  ры, — писала «Нью-Иорк тайме», — то  пансии проводилась и проводится на так
	это произойдет потому, что никто — ему
	не противостоит, 3% BOBCE He ПОТОМУ, ЧТО
	он предетавляет выбор OOBITHACTBA деле-
гатов с’езла».
	жж

*

Что касается самого Трумэна, To он
всячески Jabal понять, что непрочь 06-
	  таться еще на четыре рода, в Белом доме

И даже повести за это борьбу, чтобы не
считаться случайным гостем в резиденции
президента США. Само собой понятно, что
в этом стремлении Трумэн опирался на
весьма влиятельные финансовые и про-
мышленные круги, с которыми он сумел
установить достаточно тесную связь 3a
время пребывания в Белом доме.

Для осуществления поставленной цели
Трумэн недавно предпринял довольно
‚пгумное турне по стране в специальном
поезде. Хотя президент и утверждал, что
его поездка вовсе не имеет политического
характера и представляет собой скорее
нечто вроде маленького «пикника», все же
он при каждом удобном случае произносил
политические речи, в которых весьма рез-
ко нападал на своих противников, демаго-
гически критиковал конгресс и не скупил-
ся на всякого рода типично предвыборные
обещания.

На какие только уловки не пускалея’
претендент. на президентский престол,
чтобы привлечь в себе внимание избира-
телей! Сопровождавшие ето. корреспонден-
ты, захлебываясь от удовольствия, описы-
вали дазке, как в штате Айдахо уже немо-
лодой президент рептилея совершить  за-
хватывающее дух путешествие по воздуху,
но не на самолете или дирижабле, a... в
кресле вагончика воздушно-канатной доро-
ги. «В прошлом кандидаты в президенты
надевали головные ‘уборы индейцев, пело-
вали младенцев и посещали ‘собрания
«братских организаций» довольно темного
происхождения, — писал по этому поводу
корреспондент «Чикаго: сан энд. Тайм», —

но такого случая еще не бывало».

Heo
зе
	* Национальный с’езд демократической
партии продемонстрировал перед всем ми-
ром глубокий кризие, переживаемый в на-
стоящее время’ этой партией. Демократы,
которых Франклин Рузвельт четьфе раза
подряд успешно вел к победе на выборах,
стали катастрофически быстро терять свое
влияние в связи с тем, что Трумэн й его
‘окружение окончательно  капитулировали
перед. магнатами  Уолл-стрита. Наиболее
прогрессивные элементы, оставшиеся вер-
ными рузвельтовской программе,  реши-
тельно отмежевались от политики Трумэна
и открыто примкнули к Генри Уоллесу и
Е возглавляемой им  антимонополиетиче-
совой «третьей партии».

Bee, что осталось ог прежней демокра-
тической партии, — это разобщенные,
разнородные, враждующие между собой
групны, которых Трумэн, по общему ине-
нию, об’единить не в состоянии.

С тяжелым грузом приходит к выборам
демократическая партия. Несмотря на все
попытки ©’ представителей оправдать
свою собственную политику в глазах ши-
роких масс избирателей и всячески опоро-
чить политику республиканцев, в США
© каждым днем становится все, меньше
людей, которые не видят, что 0бе партии
руководствуются в своей практической
деятельности одними и теми же интереса-
ми — интересами монополистического ка-
питала. Тщетно пытались „Трумэн W ero
сподручные использовать c’e3sq ANA TOTO,
чтобы убедить избирателей, будто во веех
трудностях и провалах повинен кто угодно.

HO He демократы. Вому в США не извеет-
но, что программа империалистической экс-
	НАНАТНЕНЕААННАААА НАНА ATTRA TET

кандидатом в президенты выдвинут Тарри
Трумэн.

Несмотря на все потуги и обычные для
американских буржуазных партий демаго-
тические приемы и шумиху, заправилам
с’езда так и не удалось рассеять атмосфе-
ру уныния и глубокого пессимизма, в ко-
торой проходил с’езд. «Апатия», «подав-
ленность», «полусумасшествие», «Ууны-
ние», «пессимизм» — вот слова, которы-
ми пестрили отчеты американской печати,
посвященные работе с’езда.

По уверению некоторых американских
журналистов, делегаты выглядели, как
родственники на похоронах, а в помеще-
нии партийного руководства царила траур-
ная атмосфера. Чем об’яснить такое уны-
ние?

Последние месяцы  характеризовахиеь
отчаянными понытками партийных лиде-
ров и стоящих за их спиной монополистов
найти возможно более солидного и «бес-
проигрышного» кандидата в президенты.

Большие надежды в этом смысле возла-
гались на бывшего начальника штаба

американской армии генерала Эйзенхауэ-

ра. Ставку на Эйзенхауэра вместе © пар-
тийными «боссами» делали некоторые фи-
нансовые магнаты, не пожалевшие средств
для развертывания широкой кампании
в его’ пользу. Однако план выдвижения

канлидатуры Эйзенхауэра не удался. Ви-

димо, сам Эйзенхауэр, под‘давлением влия-
тельных кругов, поддерживающих Tpy-
мэна, предпочел спокойное место президен-
та Колумбийского университета весьма бее-
покойному Участию в борьбе за место в
Белом доме, да еще во главе такой иеор-
танизованной, разобщенной, а главное, из-
рядно растратившей свой политический
капитал партии, как современная демокра-
тическая партия США. `

Отказ Эйзенхауэра, а затем и члена
Верховного суда Дугласа, который мог бы
сыграть роль «либерала» с целью отвлечь
голоса рабочих и других прогрессивных
избирателей от «третьей партии» и ее
	канлидата Уоллеса,—по сути дела лишил
	политиканов из демократической партии
возможности выбора: таким образом. выд-
	‘вижение кандидатуры 1румэна было фак-
	тически предопределено. Плакатье с изоб-
ражением Эйзенхауэра пришлось снять.
Но никто при этом не позаботился раскле-
ить плакаты @ портретами Трумэна или
заняться раздачей значков с его изображе-
нием, как это всегла бывает в такие дни,
_ Комментируя настроение делегатов с’ез-
да, журналисты братья Олсоп писали в
день его открытия: «У угрюмых и подав-
ленных делегатов с’езда имеется только
лить одно очевидное общее чувство —
недовольство президентом..: Трумэн  про-
сто оказалея слишком маленьким челове-
ком, чтобы сплотить внутри демократиче-
ской партии элементы, придерживающиеся
различныех взглядов».
Именно эти настроения были выражены

В шутливой. форме двумя делегатами, со-
чинившими такую песенку:

На ферму Гарри мы пошлем,

В: его родной удел,

Пока он нам не натворил

Еше похуже дел.
	Подобные  нелестные характеристики
нынешнего кандидата демократической
палугии появлялись во время с’езда не
только на страницах таких газет, как,
«Нью-Йорк геральд трибюн», считающей-
ся рупором руководящих кругов республи-
канской партии, но и в таких тазетах,
как «Нью-Йорк таймс», тесно связанной
с партийным анпаратом демократической
партии. «Если Трумэн в наетоящее время
И добъется выдвижения своей кандилату-
	,

,

называемой двухпартийной ocHOBe, Yr

доктрина агрессивной внепгней политики

была заслуженно названа «доктриной Туу»
Мэна», что флан закабаления Европы не
случайно окрешен именем нынешнего. госу.
дарственното секретаря Соединенных ИН»
тов, что «атомная дипломатия» разработа»
на теми самыми тлаварями  демократичеы
ской и республиканской партий, которые
рядятся теперь в тогу миротворцев, ‘отрез
мясь обмануть избирателей. Е
`Напраено пропагандистские агенты из
демократической партии думают, что пред»
выборной шумихой и дематогическами
разговорами о необходимости отмены кал
бального закона Тафта — Хартли можно
заставить американский народ забыть в
TOM, BTO же в действительности подавлял
забастовки. железнодорожников и. горняков
ETO He только не препятствовал введению
пресловутого закона Тафта — Хартли, xo
й усердно проводил его в жизнь,
Широкие масеы избирателей не могтр
забыть и о целой серии законодательных
мероприятий, превращающих США в поли:
цейское государство, точно так же, как они
He могут забыть о личном приказе прези»
‘Дента, которым введены драконовекие ме
ры, связанные о проверкой «лойяльноети»
миллионов государственных служащих; ^
Столь же демагогическими выглядят
предвыборные рассуждения президента $

так называемых «гражданских правах»,

вели сопоставить эти рассуждения © ROHS.

кретными делами — с фактическим сабо
тажем нынешним правительством и рес-
публиканским конгрессом отмены расовой
дискриминации, с отказом органов. юстиции
принять какие-либо действенные меры
против линчевания негров.

Чувствуя свою слабость, сознавая свою
непопулярноеть, главари демократической
партии” решаются на «жест отчаяния».
Они делают ставку на Трумэна, надеясь,
что путем использования контроля нах
партийным аппаратом, и, что еще важнее;
путем использования сохраняющейся пока
в руках Трумэна президентекой исполни-
		тельной власти ему удастея на протяже-
	нии почти четырех месяцев, оставшихся
до дня выборов, совершить ряд демагоги-
ческих маневров и тем самым повысить
избирательные шансы демократов. В этом
свете и следует рассматривать новый ма-
невр президента, решившего в пожарном
порядке созвать специальную сессию кон-
гресса для рассмотрения ряда закононроек-
тов, связанных с демагогическими предвы-
борными обещаниями обеих партий.
Можно, однако, заранее сказать, что вся,
	Эта затея не даст ее инициаторам Ме
поскольку ни одна из двух партий, стае
щих на страже интересов крупных “ae
полий, не способна и по-наствящем це
стремится шрюовести какие-либо \ ‘серьезные
демократические реформы в HHTEpECaK   aNe-
риканского народа;

Новый маневр Трумэна, являющийся © а
пичным дешевым и притом  запоздалым о
предвыборным трюком, как и вся его прог-
рамма «гражданских свобод», рассчитаны
на 10, чтобы поставизь в затруднительное
положение своих республиканских  сопер-
НИКОВ и в 10 же время попытатьея от-
влечь голоса от крепнущей коалиции прог-
	рессивных сил, сплачивающихея вокруг
	программы мира и демократии.
	Но обманывать широкие массы’ ‘амери-
	канских избирателей дешевыми демагоги-
чесвими приемами и посулами становится
все труднее, особенно в условиях роста п
укрепления новой. народной, демократиче-
свой, антиимпериалистической коалиции в
	ОША, смело бросающей вызов лагерю ре-
акции и поджигателей войне.
	Из последней почты
:
	С НЕКОТОРЫМ
`ОПОЗДАНИЕМ...
	Б вышедшем на-днях первом (третьем)
номере журнала «Вопросы философии»
помещен небезынтересный материал ин-
формационного. характера.

«В июне текущего года, — говоритея
в заметке «От редакции», — вся совет.
ская страна и всё прогрессивное челове-
чество отмечали столетие со дня смерти
великого русского революционного демоз
врата и мыслителя Виссариона Григорь-
евича Белинского. Статьи, посвященные
Белинскому, редакция предполагает дать
в № 2 (4) журнала за 1948 год. В силу
ряда обстоятельств выход второго номера
несколько ` задержался, поэтому столетие
co дня смерти Белинского будет отмечено
в нашем журнале € некоторым опозда-
нием».

Что же узнает читатель, прочтя этот
плод коллективных усилий уважаемой ре-
дакционной коллегии?

Во-первых, читатель узнает, что _ ре-
хакция журнала «Вопросы философии»
оказалась позади прогрессивного  челове-
чества, что совершенно не к лицу журна-
лу, призванному быть в первых рядах
именно прогрессивного’ человечества.

Во-вторых, читатель так и не знает,
будет ли в следующем номере журнала
материал о В. Г. Белинском, так как pe-
давционная коллегия такой материал
только «предполагает» напечатать. А чи-
тателю известно, что «предположенное не
всегда сбывается» (В. Даль, Толковый
словарь живого великорусского языка,
том 3, стр. 1012).

Кажется противоестественным, — когла
солидные люди, допустив в работе серв»
	езный промах, делают вид, как будто бы
ничего. не случилось.
	пришло сообщение. о по-
кушении на генеральное
ro секретаря Коммуни-
стической партии Ита-
яии Пальмиро Тольятти,
товарищ Сталин отпра-
вил в Рим Центрально-
му. Комитету  Коммуни-
стической партии Ита-
лии телеграмму. Of
имени Центрального Ко-
митета  Коммунистиче-
ской партии Советского
Союза товаринг Сталин
выразил негодование по
поводу злодейского по-
кушения извергов чело-
веческого рода на жизнь
вождя рабочего класса и
трудящихся Италии —
нашего любимого това-
риша Тольятти.

Так именно чувству-
ют и думают все совет-
ские люди. Весть о по-
кушении Ha товарища
Тольятти болью отозва-
лась в сберлце- каждого
из нас, подняла огром-
Hoe чувство негодования
против злодея и против

тех, кто направлял его руку. И вто же
время У каждого из нас невольно мелькну-
ла мысль: как же это так? Вак не уберег-

ли такого человека?!
	Сквозь очки смотрят на собеседника
умные, пытливые глаза, время от времени
озаряемые тонкой усмешкой. Иностран-
ные корреспонденты, встречавшие Тольят-
ти в Риме, обычно подчеркивали, что он
похож на ученого. Да, его можно считать
ученым. И не потому, что он окончил с
отличием университет в Турине, где по-
лучил звание доктора филологических и
философских наук, а потому, что вею свою
сознательную жизнь = Тольятти теперь
	94 года = ‘он отдает тому, чтобы сделать
достоянием рабочего класса и трудящихся
Италии учение Ленина—Сталина, наибо-
лее успентно применить его на практике.
Оз прошел суровую школу пролетарского
революционера, сидел в фаптистеких тюрь-
мах. Будучи занят решением больших по-
литических проблем, он вместе с тем ечи-
тал своей самой большой э-ъажной задачей
	редактирование ° переводов = сочинений
Ленина и Сталино“на итальянский язык.
	Тольятти, == ученый, потому что он
великий Феволюционер. А подлинный ре-
ить организатор миллионных масс,
нё может не быть ученым. Аудитория
Тольятти не замкнута четырьмя стенами.
Сотни тысяч людей слушают его на ило-
шадях Рима, Милана, Турина, Неаполя,
миллионы читают его пламенные статьи в
коммунистической печати.
	Тольятти — итальянский патриот. И в
то же время он пролетарский  интерна-
ционалист. Врагам этого не понять, как
не понять им тото великого поворота, ка-
кой совершает ныне все человечество к
коммунизму. В каждой большой своей
речи он 6 страстной любовью - гово-
рит о России, стране победившего социа-
лизма, о Сталине. Он не перестает нало-
минать народу Италии, что только дружба
с Советским Союзом обеспечит ему подлин-
но независимое существование и продви-
жение вперед, по пути настоящего про-
пресса:

10 июля, за три дня до покушения на
Польятти, в итальянской палате депутатов
обсуждался вопрое о ратификации итало-
американского соглашения по «плану
Маршалла». Депутаты реакционного боль-
шинства старались подчеркнуть свое рав-
нодушие и пренебрежение к выступлениям
ораторов прогрессивно-демократического
латеря. Они открыто демонстрировали,
что сколько бы здесь ни раздавалось воз-
ражений против капитуляции перед аме-
риканским империзлизмом и как бы пра-
Вильны и разумны ни были эти возраже-.
ния, — вое равно ничто не’ поколеблет их
мнение. И все же Тольятти: взбудоражил
«стоячее — болото» правительственного.
большинетва. Уже с первых его слов оно’
насторожилось. Тольятти говорил 0 TOM,
что демократический лагерь во главе с
Советским Союзом борется за мир; за про-
гресе и демократию. США во главе импе-.
риалистического. латеря готовят новую
войну. Италию хотят превратить в
плацдарм антисоветской войны. Растерян-
ность и замешательство наступили среди
депутатов большинства, когда Тольятти
под бурные аплодисменты левых депута-
тов заявил”
	«Нам, коммунистам, чужды аегкомыс-
лие и беззаботность. Когда мы говорим о
войне, мы знаем, что говорим о серьезных
вещах, и знаем, в чем состоит наш долг.
Наш долг сегодня — призывать весь
итальянский народ бороться за мир для
Италии, для Европы и для всего мира. Та-
кова наша цель сегодня. Но если завтра
наша страна будет на деле увлечена на
путь, ведущий к войне, нам. также, изве-
стно, в Чем будет состоять наш долг. бтве-_
том на империалистическую войну теперь.
является восстание, восстание в защиту
мира, независимости и будущего страны».
		- Враги ненавидят Тольятти, они боятея
его, как боялись его учителя — Антонио
Грамши, с которым он вместе, начиная с
1919 года, воздвигал и укреплял Воммуни-
стичеекую партию Италии. Когда Грамши
после установления фашистской диктату-
ры выступал в итальянском парламенте,
всесильный тогда Муссолини вытягивал-
вя вперед и, прикладывая руку к уху,
старалея возможно более явственно’ ра-
зобрать, что говорил своим слабым — голо-
сом больной Грамши. И когда Грамши
умирал в 1937 году в больнице при фа-
истекой тюрьме, возле него денно ‘и
нощно дежурили тюремщики.
	Даже враги вынуждены признать
огромные и разносторонние дарования
Тольятти. Английские и американские
	журналисты называют его самой сильной
головой современной Италии. «Однажды в
в звездную ночь, — писал в американ-
ском журнале «Сатердей ивнинг пост» его
редактор Бесе 17 января 1948 года, —
я слушал выступление Тольятти перед
30-тысячной толпой римлян, теснивших-
ея на старинной площади города. Через
рупоры громкоговорителей достигал каж-
дого уголка огромной площади его голос,
звучавший мягко, яено, спокойно и мело-
дично. Тольятти безусловно является сей-
час лучшим оратором в Италии... Логиче-
ски сформулированные аргументы Тольят-
ти Часто приковывают внимание даже
тех людей, для которых его елова непри-
емлемы. На этот раз слушалели вотре-
тили горячими аплодисментами его слова.
0 том, что крупнейшая партия Италии —
христианско-демократическая — работа er
за миллионы американских долларов iu
что «эмблемой этой католической партии

является не христово распятие, з крест,

который должен нести народ!»

Другой американский журналист в мар-
те 1948 года в журнале «Лук» писал о
Тольятти: «Многие считают ето самым
острым политическим умом в Италии, если
не во всей Западной Европе». Этот жур-
налист уверяет, что видел Тольятти с0-
всем близко и что он человек «могучего
телосложения». Тольятти — человек нор-
мального телосложения, но у страха, ви
ДИМо, глаза велики.

Ето повинен в злодейском покушении
на Тольятти? Его травила вся междуна-
родная реакция, начиная от Государетвен-
ного департамента СПТА и кончая правым
сопиалистом-раскольником Capararom. He

так давно Государственный департамент.
	СПА опубликовал для «всеобщего  сведе-
ния» список руководителей компартий.
Это был своего рода адресный указатель
для всех контрреволюционных террористов,
для всех разведок. В этих списках Госу-
дарственный департамент США, разумеет-
ся, не преминул указаль имя Пальмиро
Тольятти. Всего за, два дня до покушения на
Тольятти тазета Саратата «Уманита» по-
местила передовую статью Карло Андрео-
ни, в которой призывала к расправе над
Тольятти и к расправе «не метафориче-
ской». Полную ответетвенность за поку-
шение на Тольятти несет правящая ‘ хри-
	стианско-демократическая партия. главная:
	американская партия Италии,

te
ste
	Рабочие и ве остальные трудящиеся
Италии. любят своего вождя  ПШальмиро
Тольятти. Уже через час после того, как
стало известно о покушении на Тольятти,
стихийно прекратили работу пролетарни Ри-
ма, Милана, Генуи, Флоренции, Болоньи,
Неаполя и других горолов Италии. Это
	  было еще за несколько часов ло того. как
	‘собралось руководство ВИЕТ, вынеешее
решение о ‚всвобщей стачке протеста про-
тив нокушения на Тольятти, против. раз-
гула реакции в стране. На этот раз реак-
ция не может даже прибегнуть к своему
излюбленному клеветническому утвержде-
нию, будто каждая стачка инепирируется
«Коминформом», как она обычно называет
Информационное бюро компартий.
Рабочий классе Италии демонстрирует в
эти дни искреннюю - любовь и преданность
своему вождю, решимость  боротьея до
победы за подлинную демократизацию
Италии. .
С большим волнением ждут трудящиеся
Советской страны, трудящиеся всего мира
очередной бюллетень о состоянии здоровья
Тольятти. Они от всей души желают бы-
строго возвращения в строй любимого то-
варища и друга, вождя рабочего класса и
трудящихся Италии, верного ученика
Фенина и Сталина — Пальмиро Тольяття.

Фашист во главе сенатской комиссии
	Бывший помощник генерального проку-

me wee
	рора ОША Рогге на заседании сенатокой
комиссии по изучению законопроекта; Мунд-
та, предусматривающего запрещение комму-
нистической партии в США, ваявил, что
«Вомиссию по расследованию антиамери-
канокой деятельности» с первого дня ее су-
ществования возглавляют только профа-
шистски настроенные члены конгресса:
Дайе, Рэнкин, Вуд и, наконец, теперь
Томае. Неудивительно, что на протяжении
всех одиннадцати лет «работы» комиссии
она занималась только преследованием
	прогрессивных организаций и граждан,
HO упорно не обращала внимания на ba-
шистов, хотя ей неоднократно на них
указывали. 5

На оенове неопровержимых документов
Рогге доказал, что председатель комиссии
Томас в прошлом — член фашистекой
террористической ° организации Ву-
клукс-клан. Рогге дважды требовал, что-
	греческие монархо-фашисты, взбешенные
провалом всех своих военных «походов»
против демократической армии, пытаются
взять измором население деревень или го-
родов, подозреваемое в сочувствии генера-
лу Маркосу. Фашисты блокируют мирное
цаселение этих городов и деревень и пы-
таются уничтожить греческих патриотов
костлявой рукой голода.
	Американский радиокомментатор Роберт
Сентджон опубликовал ‹в ежемесячном жур-
нале «Мэгезин—48» статью, в которой рас-
сказывает о трагическом положении соро-
ка шести деревень в районе Янины с об-
щим населением примерно в 40 тысяч чело-
век. «Более половины этих `деревень, —
сообщает Сентджон, -— было полностью
лищено всякого продовольственного снаб-
жения. Девятнадцать из них не получали
продовольствия в течение пяти месяцев,
две—в течение полугода. Их морили голо-
дом из политических соображений».
	‚ Литгазета), Телефоны:
техники — К 4-60-02, п

бы Томас был вызван на этом основании
для допроса, но ему дважды в этом от-
казали. Очевидно, сенатская комиссия со-
лидаризируетел с заявлением Рэнкина о
том, что «Ну-клукс-клан — стопроцент-
но-американская организация», хотя она
и значится на одном из первых мест в
списке «подрывных организаций», опуб-
ликованном He так. давно тенеральным
прокурором: США.

Bea «свободная» американская печать,
конечно, обошла заявление Рогге полным
молчанием, несмотря на то, что ею было
уделено немало места работе сенатекой
комиссии в тот самый день, когда там
выступал Рогге.

Фашист-ку-клукс-клановец, стоящий
во главе комиссии по расследованию
«антиамериканокой деятельности», —можно
ли представить себе более яркий образ-
ЗиК всей «демократии доллара» в пелом!
			ПЫТКА ГОЛОДОМ.
	секретариат — К5- 10-40. отделы:
	ннформании и отдел
	В Афинах Сентджон видел весьма He-
обычную карту Греции. Она была испещре-
на красными точками, и каждая такая точ-
ка обозначала город или деревню, населе-
ние которой монархо-фашистские власти
намеренно обрекали на голодную смерть.
	В округе Элассон было блокировано 45
деревень из 51, в Гревене — 93 деревни
из 105. Роберт Сентджон посетил одну та-
кую деревню Асвестарио, которая находи:-
лась в кольце голодной блокады 10 меся-
цев.
	Населению блокированных деревень за-
	чретили кроме того производить рубку ле-
са и лишили его, таким образом, не только
продовольствия, HO основного источника
заработка! :
	Тольятти — один из крупнейших дея-
телей нашей эпохи. Он прекрасный оратор,
замечательный публициет, умный стратег
	и тактик. Его величие в том, что он без-
	«Литературная газета» выходит два раз
в неделю: по средам и субботам.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК О YUDraunn 2“ АОИ, в
	H, А. ТВАРДОВСКИИ.
	М, МИТИН, Н. ПОГОДИ

Адрес редакции и _ издательства: ул. 95. Сктября, 19 (или. Tedierpama — Mocxsa.
	международной жизни — К 4-54-61, науки и
	-`-, отделы: литературы: и искусства —
писем — К 3-19-30, издательство — К 4-98-63
	К 4-76-02,. внутренней! жизни — К3З-37-34,
		Типография имени И, И. Скворцова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.