УРЯДНИК .
ИЗ ЦИНЦИННАТИ
	Чеховский отставной урядник из дворян
Василий Семи-Булатов, поживая остаток
жизни в своем’ имении, совершил скромное
открытие: «День зимою оттого короткий,
что подобно всем прочим предметам види-
мым и невидимым от холода сжимается и
оттого; что солнце рано заходит, а ночь от
возжения светильников и фонарей расши:
ряется, ибо согревается». Иначе говоря,
Семи-Булатов в качестве первопричины
многих событий смело выдвигал темпера-
турный фактор.

У Василия Семи-Булатова неожиданно
нашлись последователи в среде американ-
ских «ученых». Кларене Миллз, профессор
экспериментальной медицины в универси-
тете. Цинциннати, продолжил. дело отстав-
ного урядника, осчастливив Мир новыми
потрясающими открытиями.
	В книге «Климат делает человека»
профессор Миллз всю историю человече-
ства об’ясняет... колебаниями температур-
ной кривой. Одна из®глав этого. «научного
труда» попросту так и называется: «Tep-
мометр и история».

«Научная» идея автора до крайности
проста: высокие температуры затрудияют
отдачу тепла человеческим телом, а низ-
кие температуры облегчают ‘ее и, сле-
довательно,   усиливают активность чело:
века. Это «теоретическое» построение при-
меняется американским профессором с таз
кой «ловкостью», какая и не снилась пер-
	вооткрывателю этой идеи — уряднику
Семи-Булатову.

Надо, к примеру, об’яснить, почему в
	капиталистическом обществе существует
зверское угнетение колониальных народов,
почему горстка империалистических хищ-
ников господствует над многочисленными
странами и народами. Оказывается, все дело
„в... температурном’ режиме,
	`Благоприятными температурными усло:
виями, по мнению автора, обладают лишь He
которые районы земли с населением, со-
ставляющим в среднем треть всего чело-
вечества, Разумеется, «Соединенные Штаты
владеют не только наиболее крупными из
таких районов, но и наиболее укрепляю-
щими силы». Относя к этим  благоприят*
ным районам, скрепя сердце, также неко-
торые страны Западной Европы, Миллз
делает общий вывод: «Население этих
районов не случайно так доминирует в
мировых делах. Под благотворным влия-
нием температуры в нем развиваются энер-
гия и инициатива в соединений с неутоми-
мостью, которая постоянно стремится най-
ти себе применение». .
	За счет кого же находят применение эти
«неутомимость»” и «инициатива»? За счет
тех стран, где климат «способствует» тому,
чтобы население пребывало в состоянии
покорности и подчинения.
	Все крайне просто и ясно. И профессор
торжествующе. делает «научное обобще-
ние»: «Мировое господство, таким образом,
непоколебимо основано на движущей силе
климата».
	Все исторические экскурсы автора по-
строены таким образом, что, в конце кон-
цов, сводятся к антисоветским  клеветни-
ческим измышлениям, к извращению собы-
тий второй мировой войны, к жалким по-
пыткам дискредитации героической Совет-
ской Армии. Профессору до-смерти хочется
«научно доказать» американскому обыва-
телю, что в нашей великой побеле, изба-
вившей мир от угрозы фашистской чумы,
не Советская Армия и советский народ
сыграли решающую роль, а опять-таки.
термометр!
	Итак, к числу безларных антисоветских
клеветников, изо всех своих жалких си-
ленок пытающихся умалить’ всемирно-исто-
рическое значение победы, одержанной со-

ветскнм народом и его армией над фашиз-
мом, присоединился и цинциниатский уряд-
ник, размахивающий термометром, как ди-
карь копьем. .

\ П АЛАМПИЕВ

5.
&

Tr AT A TU A T
			МЕТКИ ЧИТАТЕЛЕИ
	ПО ГИТЛЕРОВСКОМУ OBPA3LLY
	События последних. дней наводят на
очень серьезные размьитления. Только что
прозвучал ‘предательский выстрел из-за
угла в.Риме в Пальмиро’ Тольятти, a через
пять дней на другом конце земного шара;
за’ много’ тысяч’ километров от Италии; У
ног секретаря‘ компартия Японии” Токуда
Kun ‘взорвалась ‘брошенная © балкона
ручная ‘граната. И вот не прошло и трех
дней, как на другом материке, отделенном
от Италии Атлантикой, а от Японии-—Ве-
ликим или Тихим. океаном, пришла в дви-
жение полицейская” машина, и лидеры
компартии Америки были арестованы.

Все ‘эти события говорят сами за себя.
Любой невооруженный глаз различит на-
правляющую руку. Ведь еще 25 мая ино-
странная комиссия палаты представителей
США опубликовала «Список пятисот ше-
сти», ` услужливо перечисляющий всех ‚пе-
редовых деятелей мировой демократии,
своего рода справочник для наемных убийц.
Преступники е Уолл-стрита не слишком
заботятся заметать свои елелы. Пожалуй,
наоборот, они даже заинтересованы в том,
чтобы продемонстрировать рычаги и ру-
бильники, действующие на любом расстоя-
нии, на запал и на восток одинаково. Дол-
лар не пахнет. Телетайпы херстовских мо-
лодчиков трещат во всех грязных притонах
мира.

Пропагандистокая ‚машина поджигателей
мировой войны действует с американской
леловитостью. Всякого рода шумахеры и
блюмы слагают дифирамбы в честь жева-
	Puce. Бор. ЕФИМОВА.
	СГ?
yi
td
	{ti
it
ИР
fi,»
	Vi
т
В
Toi
			Что происходит в Америке?
	тельной резины и резиновых дубинок. Ше-
	полеватые молодчиви в форме американ-
ской армии, не боясь замарать честь мун:
ира, епекулируют на черных рынках еи-
гаретами. В Ватикане поют мессы. В Лон-
	доне -пресмыкаются. В. Палестине бомбят.
В Мадриде вешают. В. Греции рубят голо-
	вы: это «план Маршалла» в действии. -
Провокации последних дней были своего

рода разведкой боем, демонстрацией Ha

флангах. Их цель ясна: запутать. Ведь им
	нредетоят немалые домалтние заботы. ne
за горами президентокие выборы. Мистер
	3& горами президентокие выборы, Мистер
Трумэн и особенно те, которые стоят” за
его спиной, сильно обеспокоены. Им уже
сегодня не спится: Земля горит под ногами
у воротил. в Уолл-етрита, — вот в чем
разгадка того, что происходит сегодня в
	Америке. : :
Тяжеловесные доты долларовых дельцов
прочно вросли. во всю хозяйственную
	жизнь Америки, но они не так уже проч-
ны, Kak это может показаться. История
знает свое дело. Она это не раз уже дова-
зала.
	Гнев и негодование возбудили в нас
	последние ‘события в Италии, Янонии и
Америке. Гнев и негодование — наш ответ
на эти гнусные провокации, на. чуховим-
	ные, злодейекие преступления против 60-
	вести человечества.
Павел АНТОКОЛЬСКИЙ
	После Рузвельта к власти пришли упи-.
	танные джентльмены ‘в Уолл-етрита, пы-
тающиеся установить в этой стране‘ поли-
тический режим, который по чести ‘и по
совести иначе не назовешь, как фашвиет-
CRAM.

`Пресловутая комиссия по расследованию
антиамериканской деятельности преврати-
тась в глазах любого здравомыелящего. че-
ловека в посмешище, в глупую и гнуеную
пародию на суд и следствие.

Последние извёстия из Вашингтона ‘и
Нью-Йорка рядовому советскому человеку
могли бы показаться диким брелом, сенса-
пиями, поразительными по своей трапиче-
ской нелепости, если бы у него не бы-
о исторического опыта последних двух
десятилетий. Ибо слишком свежа для всех
нас память об образовании в Германии фа-
приетевого- государства, слишком отчетливо
стоят у. нае перед глазами этапы черного
пути Гитлера, от поджога рейхетага до
речи в. ночь на 22 пюня 1941 года, camm-
ком тяжело врезалось все’ это в созна-
ние нашего поколения, чтобы можно было
в чем-нибудь обмануться, что-нибудь п00-
тлядеть. сегодня!

Аналогия — не доказательство, сравне-
ние — не довод. Но Вашингтон сороковых
годов нашего века похож‘ на’ Берлин три-
хцатых годов, как близнец. Жуткое и по-
учительное схолетво. Тот же метод. Та же
фразеология.  Тангетеры  беспардонны в
платиате, как и во воем другом.
		КОММУНИСТЬ
подожгли Mm
РЕЙХСТАГ!!

1933
	J НАЧАЛЬНИК
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮРО
РАССЛЕДОВАНИИ
		_„Ливрейные лакеи’ американской реакции.
	КПАР
	KTOH
	обманываться рад». Но найдется, конечно,
немало законников, «чутких к звону дол-
	ларов», которые сделают вид, что они и
	вправду верят в существование несущест-
вующего заговора.

Прислужники американского монополи-
стического канитала, законники на сло-
вах, грубо попирают закон. Рекламируя
свою свободу печати, как торговец рекла-
мирует гнилую заваль, они душат живую
MEICIB и правдивое слово;  превознося
свою демократию, они, эти политические
мошенники, знают только одну власть —
власть доллара, ему служат, по его <«co-
циальному заказу» готовы на всякое шу-
ерство в борьбе ес теми, кто не хочет
подчиниться власти Уолл: -стрита.

Эти ‹ливрейные лакей» все еше не в
состоянии заучить урок, неоднократно пре-
поданный им историей: нельзя. убить,
уничтожить идеи коммунизма, как бы того
ни хотелось усердетвующим агентам аме-
рнканского гестано!

Проф. Н. ПОЛЯНСКИЙ,
доктор юридических наук
	_ (Отрывок

) I+ из романа}
—

так не блещет красотой. За чт вы таЕ
его изукрасили, Джек? —

— Хорошо, буду беречь его Rpacory,—
усмехнулея Верзон. . у

— Правильно, — сказал Гелб примири-
тельным тоном. — Ну, а ты как думаешь,
Дэнни? Я лично — не сторонник. вулач-
ных расправ. —

— Проклятый сукин сын, — сказал
Райен. Е

На этот раз Керзон ударил его в жи-
вот. Райен. й табурет с грохотом покатились
	во тьму. Нолицейские снова полняли Райе-.
	Ha. HO когда они усадили ero na место,
он скорчился, задыхаясь и держась рука-
MH 38 живот. т

— Хорош, — сказал Гелб. — Краса-
вец хоть куда: -

— Он. мне нравитея, — улыбнулея
Верзон. — Просто-напросто нравится.

Гелб обернулея в Норману. Е

=— Заметь, Фрэнк, — сказал он, —
перед тобой сидит принципиальный чело-
век. Я предлагаю ему две тысячи долла-
ров, но он не хочет даже отвечать. Горде-
пы эти коммунисты. Знает ответы на вее
вопросы в мире, а когла я залаю простой
любезный вопрос, он отвечает мне бранью.
He много ли епеси для ирландекого обор-
ванца. -

— Любит получать по морде, — сказал
Берзон, — любит, чтобы его били.

— Зачем же ему это нужно? Пусть он
лучше потумает над тем, что когда рабо-
чие станут на работу, ни он, ни его дру-
зья все равно ‘на заводе не останутся.
Пусть подумает также над тем, что ему
здесь, в Ёларктоне,’ больше делать нечего.
Пусть поймет это и получит с нас, что
причитается.

Райен пришел в себя. Он поднес руку
80 рту, выбитый зуб упал ему на колени
й потом на пол.

— Погеройствовали п хватит, —еказал
Гелб прочувствованно. — Теперь давайте
перейдем к делу, Райен. Поговорим 0 дол-
ларах и пентах: Идет, а?

Он вздохнул. -

— У вас жена и лети, Райен. Куда вас
заведет эта история? Не упрямьтесь, Райен.
В. конце чонцов, мы живем только раз, и
‘нет смыюела попусту портить себе жизнь,
Не упрямьтесь. Почему мы не можем ло-
говориться?” Мистер Лоуэлл хочет: решить
дело справедливо. Я тоже хочу репитть де-
ло по справедливости. Зачем нам доводить
дело до таких крайностей? Может быть,
вы слышали 060 мне что-нибудь худое, но
скажу по чести, Райен, я ненавижу же-
отокость и сожалею, когда вынужден к
ней прибегать. И я восхищаюсь  людьхи
вашего сорта. Я не слушаю, что про вас
говорят дураки. Я mekpemne восхишаюсь
	вами. И когда я говорю две тысячи дол-
ларов, я знаю, что деньги не пропадут
даром. -
	— Убирайтесь к чорту, — прошептал
	Райен. cos Е
Перевод А. ИСАКОВА.
	ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм _— Москва,
межлународной жизни — К 4-64-61, науки и те
	«ивреиные лакеи» американской реак-
ции с точностью, как хорошо заученный
урок, новторяют сейчас то, что было’ про-
делано век назад в Пруссии, то, что было
обыденным в титлеровской Германии.
«Ливрейными лакеями» буржуазии
№. Марке метко назвал прусскую полицию
	и CYA, воторые,. пустив в ход подлоги,
пжесвидетельства, провокации, запугива-
ния, состряпали знаменитый  кельнский
	процесс коммунистов. Сегодня мы являем-
ся свидетелями того, как в Соединенных
Штатах с помощью нодлога, беспарлонной
выдумки и. клеветы, усовершенствованной
во всевозможных американских  «комис-
сиях по расследованию», сфабриковано
фантастическое обвинение против руково-
дителей американскай ‹ коммунистической
партии. «Совесть» судей должна воспол-
нить и отсутствие фактов и «пробел» ва-
Rona.

Да, ни «закон Смита», изданный BO
время войны, ни содержащийся в Утолов-
ном колексе CITA закон о заговоре про-
тив правительбтва не лают ни малейшего
основания для привлечения к ответствен-
ности ‘по обвинению «в антиправитель-
		ственном заговоре» лиц, которые ведут
борьбу за свободу народа, за мир и де-
мократию против поджигателей войны.
	Полиция и еуд в США спешат onepe-
дить законодателя. Еше не принят чудо-

вищный законопроект” Мундта,
фактически направлен не только
коммунистов, но и против всех

который

против
других

прогрессивных организаций и обществ. а
американские власти уже спешат поста-
вить их вне закона. В конституции США
еще содержится статья, которая гласит:
«Конгрессе не булет издавать законов... за-
прещающих ‚евободу слова или печати», а
правительство США вкупе’ с судом уже
об’являет войну свободе слова, печати и
личности. Боятея, очень боятся американ-
ские законники растущих демократических
сил! Этим и следует об’яснить провока-
ционный арест руководителей коммунисти-
ческой партий.

Обвинение политических противников в
преступлениях, которых они не соверша-
ли,— прием старый, который ‘уже никого
обмануть не может, даже тех, кто «сам

ПАИОАНИНОНАОНИАННИННА АННАН
	Недавно в Америке был опубликован
новый роман Говарда Фаста «Кларктон»,
в котором писатель показал обострение
классовой борьбы в США в послевоен-
ные годы

В небольшом американском городе
Кларктоне происходит стачка. Владелец
фабрики. крупный каниталиет Лоуэлл,
наживший на войне гигантские прибы-
ли, вызывает из нью-йоркского епе-
киального сыскного агентства опытного
провокатора Гамильтона’ Гелба, зани-
мающегося срывом стачек. Гелб и фаб-
рикант в союзе с начальником полиции
Керзоном не гнушаются откровенными
фашистскими методами ‘борьбы против
рабочих. Спровоцировав авест членов
стачечного комитета, Гелб подвергает их
пыткам в полицейском управления и за-
тем пытается подкупить избитых, изму-
ченных. людей. В печатаемом отрывке
изображена расправа с <екретарем фаб-

ав =

eee
ричнои коммунистической ячейки. —
Дэном Райеном. + @

А mm eee
	Е ао АВ: ON Nt Nall gt Natl Nasal
Lod а

вы и ваши приятели подбили рабочих на
стачку ради политических интересов: своей
партии. Здесь названы кое-какие имена.
Письмо будет нами использовано, если в
этом будет крайняя необходимость. Я лич-
Но думаю, что такой необходимости не бу-
дет. Тем более, что стачка завтра кончит-
ся. Мистер Лоуэлл решил пойти навстречу
требованиям союза. Все-таки я хотел бы
иметь это письмо с вашей подписью. Ми-
стер Лоуэлл согласен уплатить две тысячи
долларов.

— oro ниже существующих ~ pacie-
нок, — сжазал Райен. — Я знал одного
журналиста, который когда-то писал в
«Дейли уоркер», а потом продалея Xepery.
Так Херст ero обеспечил на sew жизнь.
Впрочем, для простого рабочего хватит, по-
жалуй, и двух тысяч.

— Не произносопте речей, — сказал
Гелб, и в- голосе его появилась угроза. —
Да или нет, Райен? Вот все, что я Желаю
услышать от вае, — да или Het?’

— Беда, Гелб, в том, что вы устаре-
ли. Вы думаете, что вы живете в 30-х го-
дах, вогда вы громили стачку за стачкой.
Только. сейчас это не выйдет. Вам все еще
важется, чтовы можете поставить рабочий
класс на колени. Все меняется на свете,
кроме такой сволочи, как вы, Гелб... -

Керзон со воего размаха ударил Райена
по лицу, и он повалилея на пол вместе с
табуретом. Полицейские поставили табурет
на место и подняли Райена. Выбитый зуб
болталея у него на обрывке десны. Верх-
няя губа была рассечена и уже распухла.
Изо рта текла по’лицу струйка крови.

— Вот теперь он. мне по-настоящему
нравится, — сказал Гелб.

— И мне нравится, — захохотал Кер-
зон. — Он храбрый малый. Все ирландцы
храбрые малые. Им только бы подраться.

— A, Momer быть, он любит мир и ти-
птину, — сказал Гелб.-—0н ведь семейный
человек... Пятеро детей, Семейный человек
не любит драться. Он любит, мир и тиши-
пу. Он думает, чо я устарел. А, быть
цожет, это он. устарел. За что же вы ему
изукрасили физиономию? ВБелный малыйи
	Адрес редакции и издательства:
	ненному тюремному заключению. С тех
пор Шокуда на протяжении 18 лет нахо-
дилея в заключении. Самые изощренные
пытки японских гестаповнев не сломили
этого стойкого и тубежленного бодиа 232
	этого стойкого и убежденного ‘борца
КОММУНИЗМ.
	В октябре 1945 года численно неболь-
Wad, но`закаленная в тяжелой борьбе
японская коммунистическая партия вышла
	из подполья и стала легальном партией.
	В результате плодотворной деятельности
Токуда, а также Нодзака, Сига и других
руководителей партии влияние ее быетро
и неуклонно возрастало... В первомайской
демонстрапии 1946 гола, организованной
в Токио компартией, участвовало около
600 тысяч‘ рабочих, а   мая 1947 года
на улицы вышло около миллиона рабочих
столипы и крестьян из окрестных дере-
вень.. Такие же демонстрации прошли по
всем городам Японии и Т мая этого гола,
хотя японское правительстве и американ-
	ские оккупационные власти приняли ме-
ры, направленные против рабочего дви-
жения. Е

В 1947 тоду японская компартия уже
насчитывала в своих рядах больше 100
тысяч членов. Она стала. таким образом,
массовой партией рабочего класса Японии.
Компартия завоевала доминирующее поло-
жение в наиболее крупной профеоюзной
организации — в Конгресее  производет-
венных професюзов, 0об’единившем свы-
ше 2 миллионов членов. В настоящее вре-
	мя коммунистические ячеики существуют
	в городах и деревнях, на заводах, в Уни-
верситетах, школах.

В декабре 1947 года в Токио состоялся
У1 с’езх японской компартии. Газета «Ака-
хата» отмечала, что этот с’езд был наи-
более важным за все голы существования
партии. С отчетным локлалом выступил
Токуда Кюипи. Характеризуя внутриполи-
тическое положение Японии, он отметил,
что янонский монополистический капитал
сохранил прежние позиции и в настоящее
	время сплачивает свои силы. Бывшие офипе-

ры японской армии и флота образуют ядро
подпольного правительства, создавая, терро-
ристические банлы, деятельность которых
направлена против рабоче-крестьянского
движения. Токуда обратил внимание пар-
тии на тот факт, что японская бюрокра-
тия попрежнему служит монополистическо-
му капиталу, который держит куре на
возрождение милитаризма и фашизма.

Неуклонное укрепление лагеря демокра-
тии в стране, рост популярности  ком-
партии и ее политики вызывают бешеное
озлобление со. стороны реакнии.

Правительство Асида,  влохновляемое
своими американскими хозяевами, откры-
то прибегает к политике репрессий против
рабочего движения и коммунистической
‚партии. С парламентской трибуны . Асила
угрожает ввелением в Японии закона Таф-
та— Хартли, проведением «чистки» обще-
ственных учреждений от «красных», ис-
пользуя этот ярлык по всем истинно
американским рецептам.

У Асида хватило наглости заявить по
поводу возможных в дальнейшем забасто-
вок:

— Мы намерены принять рептительные
контрмеры. Я в любое время брошу в
тюрьму всех замешанных в этом леле лю-
дей. Возможно, что тюрем окажется недо-
статочно. В этом случае я построю новые
ТЮРЬМЫ... ,

Неудивительно, что в такой обстановке
лихорадочно создаются террористические
банды, ‘а парламент принимает заквоно-
проект «о функциях полиции», ничем
не отличающийся от законов прежнего
милитаристского режима. Одним из черных
дел этих банд и было покушение на ис-
цытанного борца. за освобождение рабо-
чего класса Японии Токула Кюиця.

«Центральный Комитет Коммуниетиче-
ской Партии СССР с негодованием узнал о
подлом покушении  презренного наймита
врагов японского народа на жизнь нашего
товариша- Токуда-— выдающегося вождя
рабочего класса Японии», — писал в ево-
ей телеграмме товариш Маленков.

И он выразил чувства всего советекого
народа. $ =
	Токио впервые после капитуляции по:
нии появились красные флаги. Их несли
рабочие, двигавигиеся небольшими колон-
нами к тюрьме Фуци с разных сторон го-
рода. К полудню у тяжелых ворот тюрь-
мы собралоеь евыше двадцати тысяч ле-
монстрантов. Рабочие. служащие и пред-
	ставители интеллигенции пришли сюда
‘отметить освобождение из тюрьмы перелдо-
вых людей рабочего класса — коммуни-
стов. Собравшиеся пели «Интернационал»,
ий, как бы на мотной волне звуков, торже-
ственно плыли. красные стаги... .

Но вот, наконец, раскрылись ворота
тюрьмы, и на трибуну, сооруженную здесь
же. из обломков разрушенных. домов `рабо-
чего квартала, поднялось несколько человек
в арестантеких костюмах. Срели них на-
	ходился тенеральный секретарь японекой
компартии Токуда Вюици. On радостно
улыбался, — и не только потому, что
вышел на свободу. Он был обралован дол-
гожданной  ветречей с трудовым люшм
Японии, за лело которого он томилея во-.
семнадцать лет в тюрьмах, мужественно
	‚ 1 Перенося пытки и истязания, ни на ми-
	нуту не отказываясь от свойх убеждений:
не теряя железной решимости бороться за
‘освобожление своего нзрола.

«Если не будут совершенно уничтоже-
ны основы императорского строя,  то-
есть — императорская династия, парази-
тические землевладельцы и монополиети-
ческие капиталисты, говорил в тот лень
	Токуда, — народ не получит демократиче-
	CRUX свобол, и мир не будет установлен.
Следовательно, ‘не будет выполнена Пот-
сдамсевая декларация».

В тот самый момент, когта шел этот
первый массовый митинг в Токио, Токуда
й его товарищи были внезапно вызваны в
штаб 1-Й американской дивизии для
«веръезной беселы о режиме японских тю-
рем». Участники митинга  томительно
Долго жлали возвращения. Токула и его
товарищей, но их все не было; тогда де-
монстранты выстроились в колонну и
направились в штаб американских окку-
пационвых войск. Они потребовали осво-
божления коммунистов, чтобы прололжить
торжественный митинг. Но в штабе .от-
казались удовлетворить это требование, и
собтавитиеся лемонстрятивно поодолжали
митинг без участия Токуда и его товари-
щей, ставший, таким образом, первым мя-
тингом протеста против произвола амери-
ванских оккупационных властей.

Всем собоаватимея стало ясно; что сво-
боды в Японии еше не существует,
что за свободу трудового народа нало бо-
роться так, как „боролся и боретея ру®-
водитель япочекой коммуниетической пао-
тии Токуда Кюице...

Токуда Вюици ролилея в семее бетного
рабочего-нечатника на еотрове Окинава в
1893 голу. До. лвалнатилетнего возраста
он работал. вместе се. отцом. затем, испы-
тывая страстное желание учиться, отппа-
вился в Токно. Неиссякаемая энергия, жа-
жда знаний и большие организапионные
способности молодого Токуда привлекли
внимание ряда прогрессивных деятелей
	Японий того времени. Такие революцийн-
 =о настроенные люли, как Ямадзаки Re-
сай, помогли ему не только поступить в
университет, но и успептно закончить его.
Одновременно Токуда изучал труды осно-
воположников марксизма.

На первом организационном с’езде янон-
ской компартии в 1922 году Токуда уже
выступает как один из ес лидеров, наряду
с Ватанабэ» Масаносукэ и Сен  Батаяма.
На этом с’езде Токуда был избран гене-
ральным секретарем японской ° коммуни-
стической партии. С тех пор его имя не-
разрывно связано © революционным дви-
жением в Японии.

Уже в 1923 roxy молодая японекая
коммунистическая партия вынуждена под
давлением жестоких репрессий со стороны
правительственных властей перейти на
нелегальное полежение. В эти трудные
тоды Токуда сумел не только личным при-
мером, но и всей своёй общественной и
организаторской деятельностью сплотить
ряды коммунистической партии пох зна-
менем ленинских идей й отстоять ее от
всех вражеских. покушений.
	В 1928 голу Токула. Сига и ряд дру:
	гих руководителей японской компартии
	были арестованы и приговорены к пожиз-
	Литгазета). Телефоны: секретариат — К 5- 10-40, отделы:
хники — К 4-60-02, информации и отдел писем — К 3.19.3
		Райен  сихел‹ на деревянном табурете
под осленлявшей: его` сильной электриче-
ской лампой. Но сторонам стояли два по-
лицейских.

Начал Гелб. Лоуэлл и Норман отступили
в густую тень ‘у стены. Керзон поместил-
ся на границе’ освещенного круга. Когда
Fea заговорил, Керзон толкнул Райена
тыльной стороной руки под подбородок,
чтобы заставить его поднять голову.

- — Хелло, Райен, —— сказал Гелб не-
брежно. — Давно хотел познакомиться с
вами.

—- Хотел познакомиться с ним или хо-
	тел дать ему по морде’ — спросил Вер-
зон, засмеявшись..
— Зачем же по морле? Райен мне
	очень нравится.

— Значит, бить его ‘не будем.

— Зачем же его. бить? Райен мне
нравитея. Такие мне нравятся, Я ува-
жаю его. С первого дня, как я приехал в
Кларктон, только и слышу — `Райен да
Райен. Он здесь увас просто знаменитость.

— 910, наверно, Гелб,—сказал Райен,
И еле заметная усмешка прошла по его
лицу. — Я хотел бы видеть, с кем я раз-
говариваю..
`— Хочет видеть, © кем он разговари-
вает, — захохотал Керзон. — Он мне то-
же начинает нравитьея. Хочет видеть, с
кем разговаривает. < 7
- — Ва я как раз вижу хорошо, — ска-
вал Райен. — Довольно противное зрели-
ще, т6м более пля утомленных глаз.

о — У ирланлцев очень длинный азыв.
	Ноговори, поговори, Райен.

Гелб вошел в освещенный круг и стал
неред Райеном, глядя ему прямо в лицо.
- — Вы честный человек, Райен?

— Еще мальчишкой не отдавал матери

сдачу. С этого: и начал.
‚ = Я спрашиваю серьезно, ‚ Райен, и
жду серьезного ответа. Еели вы елишком
горды, чтобы подработать доллар-другой,
будем разговаривать иначе.
	— 09, а гордец. Вы разве не знаете,
МЫ, Райены, — из королевекого рода...

— Он у нае шутник, — сказал Верзон.

— Мне приходилось встречать красных,
воторых нельзя было подкунить, — ска-
зал Гелб, придавая голосу  значитель-
ность. — Вы 9410 же; из таких?

— Вуда нам. в неподкупные, — ска-

вал Райен, — каждый из нас получает
тысячу долларов золотом каждую неделю,
прямехонько из Москвы. Вы что же, хоти-
Je предложить , больше?
— Вы нахальный сопляк, — сказал
Телб, — как и вся ваша компания.
Ворочем, не думайте, что нам нужны от
Bac какие-либо сведения, Райен. Все, что
нам требовалось, мы’ уже знаем. Все! Но-
нятно? Сейчае мы ставим перед вами вы-
Gop: или вы входите в игру, или мы да-
Taw тн позабавиться с вами,

—= Какую игру?

— У меня в кармане ПСВ, KopO-
тенькое письмо, в котором говоритея, что

«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	’ ФАКТЫ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	ДИРЕКТИВА АНГЛИЙСКИМ
КИНОРЕЖИССЕРАМ
	Как сообщает газета «Дейли. экспресс»,
английские режиссеры решили ° пойти: на-
встречу известной части зрителей, проте-
стующих против чрезмерного «натурализ-
ма» кинопродукций, и выработали инструк-
цию о «смягчении» некоторых - приемов,
практикующихся на`кинос’емках. Приводим
текст этой своеобразной инструкции:
	  «1. Детей не следует убивать из винтов-
ки. Достаточно револьвера.
	2. Эпизоды с избиением женщин нужно
сокрашать `до нескольких кадров. Крики
должны быть слышны некоторое ‘время за
кадром. Публика будет догадываться о
происхолящем. Следует оставить кое-что
для воображения.
	°. Если героине нужно по ходу дейст-
вия ударить раненого в лицо, — двух или
трех пинков будет достаточно.
	4. Голову анвалида не следует разбивать
прикладом ружья. Применяйте для этой
цели бутылку. я :
	5. Когда герой бьет девушку по лицу
или переламывает ей руку, он должен де-
лать это с выражением сожаления на лице,
как если бы он делал это против своей
ВОЛИ». . .
		В канадской газете «Виннипег трибюн»
появилось нелавно следующее об’явление:
«Фермер в возрасте тридцати семи лет же-
лает познакомиться с девушкой. приблизи-
тельно тридцати лет, владеющей тракто-
ром. Цель — женитьба. Просьба приложить
фотоснимок трактора. Яшик № 349».
	«ЗАКОННИКИ»

Журнал «Америкэн мэгезин» ‘приводит
перечень. не совсем обычных законов, и
	поныне действующих в различных штатах
и городах США.
	г. Вермонте женщины не вправе` про-
гуливаться одни по улицам в воскресенье,
если за ними на расстоянии 20 шагов не
следует муж с ружьем в руках.
	В штате Массачузетс мужчинам запре-

meee pee me ee 4
	цено восить остроконечную бо ‚ есл
за нее на оплптопаи ‘ONE THY TO _ бородку,. если
	te < Е

(ed нее не уплачен специальный налог.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Релакпионная коллегия: Н.
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУР
М МИТИН, Н ПОГОДИН.
	литературы и искусства
0, излательство — К 4-9
	АТАРОВ, А. BAY HUH, Б. ГОРБАТОВ,
ГАНОВ. Л. ЛЕОВО A MAYV AND
	А. ТВАРДОВСКИЙ.
	— К 4-76-02, внутренней жизни -- К3З-37-34,
8-63. з
		Типография имени И. И. Скворцова- Степанова, Москва, Путкизекая площаль,
ь