‘Американские ©
лушители культуры
		Сэмюэль СИЛЛЕН,
	редактор американского прогрессивного журнала
«Мэссее энд Мэйнстрим»
	Молчание
это предательство
	При помощи антикоммуниетичесвого 3dr
кона Мунлта фашизму хотят дать возмож-
ность быстро развиваться B США в рам-
ках, именуемых «законными» и «демокра-
тическими». В силу все сметающих у6л0-
вий этого закона, права, завоеванные аме-
риканеким народом в стапятидесятилетней
	в ие.

борьбе, будут отменены. Любая забастов-)
ка может быть истолкована, как преступ-
	ление, как «подрыв торговли и финан-
сов». Сопротивление расправам над негра“
ми может быть об’явлено предательством
под предлогом «подетрекательства К paco-
вому конфликту и борьбе». Можно будет
запретить все’ печатные и устные высту-
пления против политики войны, проводи-
мой крупными дельцами, назвав” всявое
	выражение протеста «распространением
пропаганды, рассчитанной на подрыв
установленной государственной системы и
правительства»...

Если сенат примет этот чудовищный
профашистокий законопроект,  американ-
	ской культуре будет нанесен сокрушитель>
	ный удар. Преследования передовой ин-
‘теллигенции разрастутея до таких разме-’
ров, что каждый американский писатель и
художник, стремящийся показать иетин-
ную картину американской жизни и стоя
ший на стороне Уоллеса, против поджига-
телей войны, подвергнется репрессиям.
Это окажется возможным потому, что 33-
конопроект Мундта делает фантизм «ле-
тальным».

_Элют тнуеный вариант старых ‘амери-
канских законов «против ’ вражеской и
подрывной деятельности» встречает. самое
ренгительное сопротивление со стороны де-
мократичееки настроенной интеллигенции.
Сотни художников и писалелей, ученых и
педатогов, священников и служащих раз-
личных политических убеждений ` заклей-
мили законопроект Мундта, определив его
как попытку реакции «санкционировать
законом пропеее удушения общественного
мнения и общественной. деятельности».

Честные сторонники демократии счита-
OT, что «мы не смеем молчать, что мы.
обязаны выступить в защиту прав чело-
века». Ибо молчание сетодня является на-
стоящим предательством. Отказ от борьбы.
теперь, в этот исключительно тяжелый
час, это — ренегатетво по отношению к
культуре и демократии. Борьба против’ за-
конопроекта Мундта — борьба 3a ciace-
  ние Америки or amma.

Голливудекая «десятка» прогрессивных
деятелей литературы и кино подверглась
преследованиям, потому что она  обмели-
лась защищать закон © правах человека.
Точно так же тридцать два предетавителя
американокой интеллигенции,  подписав-
  шие открытое пиеьмо в советским писате-
JAM, опубликованное в майском выпуске
курнала «Мэссес энд Мэйнстрим», были
заклеймены кличкой антиамериканцев 3a
№, что осмелились выступить в защиту
ира и дружбы между нашей страной и
Советеким Союзом. Извращение в печати
нашего открытого письма является наглях-
вой иллюстрацией того полного отоутетвия
совести и чести, которое поджигалели вой-
ны выдают ныне за американский пат-
pHOTHSM.

Мы с презрением отвергаем их грубые
попытки отождествить стремление к миру
е предательством, решение бороться про-
тив фашистского насилия — с антиамери“
канекой деятельноетью. Ни один предста-
витель интеллигенции, который дорожит
своей свободой, не отступит перед потоком
их грязной клеветы и угроз.

Что касаетея нас, то мы с гордостью
повторяем: именно потому, что мы любим
нашу страну, потому, что мы беззаветно
преданы нашим демократическим традици-
ям и интересам своего народа, мы борем-
ся против стремления империалистов при-

вести США к фашизму и войне. Мы
будем продолжать эту борьбу, не щадя
	СИЛ.
НЬЮ-ЙОРК.
	оричневый
	DMO
		жен был бороться. Начиная с 1935 года, ; газеты публикуют ее под сенсационными
	когда возникла эта комиссия нод предее-
дательством Мартина Дайса, перед глав-
ными следователями Салливаном и Стрип-
‘лингом в зале заседаний конгресса прошла
бесконечная и мрачная. шеренга фашиет-
ских преступников, провокаторов, ракети-
ров, фашистских пропагандистов, предате-
лей, гангстеров. Но все они выступали
здесь не в качестве обвиняемых, а как
«эксперты» по делам демократических 07-
танизаций и их деятелей. В то же’ время
эти «экеперты» и фашистские агенты —
Питер Инес, Вильям Мак Куистон, Вильям
Новел, Артур. Томас, Вильям Джерней —
получали здесь у Салливана и Стриплин-
та официальное признание их полной лой-
SABHOCTH.

Да, Джон Ренкин имел все основания
быть откровенным при упоминании одного
имени Эдуарда Салливана, это был верный
человек.
	Дайс, Салливан и Стриплинг с необы-
чайным упорством оберегали от разобла-
чений фапгистекую организацию Джонз
Кемпа, которая была создана в Америке
агентамн гитлеровской Германии с един-
ственной целью — «подорвать верность,
диспиплину и моральное состояние армии
и флота США». Более того, на митинте
лиги Resta в Ашвилле © фашистской
речью выступал все тот’ же Эдуарл Сал-
ливан. Между комиссией Дайса и лигой
Кемпа был заключен тайный союз. «110
фэлтистеких организаций в США имели
и ‘имеют ключ от черного хода комиссии
по расследованию антиамериканской дея-
тельности», — писала тогда американ-
ская печаль. ®
	Открытая фашиетекая пропаганда дея-
телей этой комиссии во время войны была
столь злобной, что тогдашний  випе-пре-
зидент Генри Уоллес выступил по этому
поводу со специальным обращением Е
американскому народу. «Если бы сейчас.
не было войны, — писал Уоллес, — то
эту тактику можно было бы принять за
бред безумца. Но война идет, и действия
комиссии Лайса, вызывающие  недоволь-
ство американского народа, могли бы рав-
ным образом исходить от самого Геббельса.
Если бы Дайе находился на содержании
у Гитлера, то его влияние на умы аме-
риканцев было бы несомненно меньше...»
	`Лайе, Салливан и Стриплинг почув-
ствовали. что почва колеблется у них под
нотами. Три члена комиссии провалились
на выборах. Во избежание крупных и
скандальных разоблачений Мартин. Дайс
пожелал «уйти в тень», как выразился
Салливан. Казалось, Фаптистокой комис-
CHE нанесен серьезный’ удар. Но тогда
«из-за кулие на спену» вышел человек,
все время находившийся «в тени». Это
был Лжон Ренкин. «Я подхватил знамя
борьбы, когда Дайс его выпустил из
своих рук», — цинично заявил Ренкин в.
рени по радио 15 января 19465 года. Он
добился принятия законопроекта, сотлаено
которому комиссия реортанизовывалась в
постоянный орган при конгрессе. А с при-
ходом Трумэна в Белый дом комиссия по-
лучила неотраниченные полномочия. Пар-
нелл Томас и Джон Ренкин возглавили.
комиссию, а ее главным следователем был
назначен Роберт Стриплинг, ближайший.
	лруг и сподвижник по фашистекому дви-
	жению элуарла Салливана.
		аршинными заголовками.

Вомиссия Томаса — Ренкина, пользуясь
поддержкой президента Трумэна, начинает
поход на все гуманитарные, прогрессив-
ные и антифашистские ортанизации. Рен-
кин об’являет «черный список» этих
«полрывных» организаций: Вонгресс борь-
бы за тражданские права, 0б`единенный
комитет эмигрантов- антифалниетов, Незави-
симый гражданский комитет работников
искусства и науки, Национальный совет
по борьбе © расовой дискриминацией, Ko-
	митет борьбы против расовой дискримина-
	ции в армии, Национальный совет амери-
кано-советекой дружбы...

Поводом для преследования Opranusanan
ветеранов войны по борьбе е дискримина-
цией послужило слово «демократия».
Главный адвокат комиссии Эрни Адамсон
писал, что «в памфлетах и в другой лите-
ратуре, издаваемой этой организацией, не-
однократно упоминается демократия». «Я
удивляюбь, — продолжал далее Адам-
сон, — неужели вы недостаточно знакомы
с историей Соединенных Штатов, чтобы
не знать, что нат государетвенный строй
не основан на принципах демократии».
Официальный отчет комиссии конгресса
от 2 января 1947 гола поддерживает точ-
ку зрения Адамсона: «Подлинная  демо-
кратия, — пишут Томас и Ренкин,—ни-
когда не могла cymectBonars, как форма
правления».
	Таковы «идеалы» людей, которые поль-
	зуются теперь в Америке неограниченны-.
мп правами. Они ныне заменяют  вобой
	ми правами. Они ныне заменяют 6000
суд и справедливость. С помощью дирек-
тора Фелерального бюро расследований
Эдгара Гувера, этого американского Гимму-
лера, они проводят проверку «лойяльно-
сти» миллионов американских граждан.
И, наконец, приказ об аресте лидеров аме-
риканской компартии дополняет картину
«коричневого дурмана», который охватил
правящие круги Соединенных Штатов Аме-
рики. Альберт Ван заканчивает свою ра-
зоблачительную книгу обращением к чи-
тателям. «Кем бы вы ни были, — пишет
он, — какими средствами вы ни зараба-
тывали бы себе на жизнь, вам непосред-
отвенно угрожает комиссия по расоледова-
нию антиамериканской деятельности... №0-
миссия, как таковая, является симптомом
страшной болезни — фашистской чу-
мы, угрожающей Соединенным Штатам».

Альберт Ван посвятил свой памфлет
комиссии по расследованию антиамери-
канской деятельности. Но в то же воёмя
он как бы дал нам возможность проник-
нуть в ту область политики Соединенных
Штатов. сведения о которой обычное не
	Штатов, сведения o которой обычное не’
предаются гласности. Тайные и кровавые}
нити связывают Ренкина, Стрипдинга и
	его высоких покровителей с фамизм/ о
Это определяет; как ярко показывает F
их внутреннюю и внешнюю политик
змериканские  фапосты,  поддер

Bee реакционное, враждебное народам д
тат все демократическое, прогрес’ ‘че.
Они идут по телам павших героев. в. 100-
тягивают в Германии и Японии руки их
убийцам. Они рубят толовы греческим
патриотам, они с жадностью ростовщика
Шейлока пытаются загнать в кабалу на-
роды Западной Европы. Комиссия Томаса—
Ренкина, законопроект Мундта, деятель-
ность Элгара Гувера и план Маршалла —
это звенья одной цепи, с помощью которой
они хотят задушить свободу.

Альберт Ван в своей книге не раз Ha-
поминает американским фатистам: Гит-
лер шел тем же путем.

Но будем надеяться, что змериканский
народ, создавший теперь новую прогрес-
еивную партию, продолжающий борьбу за
свободу, мир и демократию, еще напомнит
Томасу, Ренкину, Гуверу, всем их высо-
ким покровителям и вдохновителям исто-
рию начала и конца Алольфа Гитлера.
		Во время второй мировой войны в чле-
ну американского конгресса от штата
Миссисипи Джону Ренкину явился моло-.
дой человек и предложил широкий и тща-
тельно продуманный план пронатандиет-
ской деятельности в пользу фашистской
Германии. Молодой человек назвал себя
«фанатичным  атентом пятой колонны»
в Соединенных Штатах Америки. Для то-
ro, чтобы убелить в этом жона Ренкина,
	как бы в качестве пароля молодой чело-
	век произнес имя Эдуарда Салливана.
	Джон Ренкин принял «фанатичного
агента» в своем кабинете сенатора, в.Ва-
шингтоне. Он проявил поразительный ин-
pec к фаптистским идеям. «Надо убедить
американский народ, — сказал Джон Рен-
кин, — что войну затеяли «красные».
Распространите эту версию по. всей стра-
не, и мы выиграем...» Всея беседа Рен-
кина. © «атентом  нятой колонны»
была посвящена возможности использования
фашистской пронаганды для борьбы © де-
мократическими силами в Америке. Рен-
вин не скрывал своих убеждений, и, мо-
жет быть, мы бы никотда не узнали 0
его замыслах, если бы молодой человек в
самом деле был «фанатичным атентом».
гитлеровской Германии. `Дело в том, что
за спиной этого «атента» етоял известный
змериканский прогреесивный журналист
Альберт Ван, который во время войны
был редактором еженедельника «Час», за-
нимавшегося разоблачением секретных
фашистских атентов и их сообщников в
Америке. Молодой человек; явившийся в
кабинет конгрессмена Джона Ренкина, в
О, был помощником Альберта

ана.
	Теперь 0бо всем этом Альберт Ван по-
ведал американскому народу в острой ра-
зоблачительной книге «Предательство в
конгрессе». «Время, истекшее с тех пор,—
пишет Кан, — ‘не умалило значения з8-
мыелов Джона Ренкина. Наоборот, теперь
они приобрели еще более зловеший ха-
рактер. Коричневый дурман проник в аме-
риканский конгресе. Ренкин является од-
ним из вожаков комиссии по расследова-
нию антиамериканской деятельности, —
и, по сути дела, именно на нем лежит от-
ветственность за ее существование. В те-
чение последних лет эта комиссия кон-
гресса опутывала ложью американский
народ. Нод ниничным предлогом борьбы ©
подрывной деятельностью ‘комиссия 1аз-
вернула жестокую кампанию против‘ аме-
риканеких демократических сил... Нодон-
ки преступного и политического мира яв-
ляются шпионами и «экспертами-свидете-
ama» комиссии, Клевета, запугивание,
инсинуации, шантаж и черные списки —
таковы основные методы ее деятельности.
Ras это ни кажется невероятным, но
именно. эта имеющая позорную  извест-
ность комиссия’ играет ведущую роль в
определении и осуществлении всей прави-
тельственной политики боелиненных Шта-
тов Америки». Теперь; через широко pac-
крытые Трумэном двери, коричневый дур-
ман уже проник в Белый дом, и все ча-
ше тезиденцию американского президен-
та называют в народе Коричневым ипомом.

Альберт Кан известен в Америке и за
границей своими исследованиями в обла-
сти тайной дипломатии и полрывной дея-
	тельности агентов международной  pear-
ции. Он окончил Дартемутский колледжи
получил премию литературной корпорации
Ёроуфорд-Кеммел. В 1939 году Альберт
Ван исполняя функлии  тенерального сек-
ретаря Американского совета по борьбе
против нацистской пронаганлы;:в то’время
этот совет возглавлял Вильям Додд, быв-
ший посол Соединенных Штатов Амери-
ки в Германии. В соавторетве е Майклом
Сейерсом Кан написал (изданные и в СССР)
Евиги — «Тайная война против Америки»
и «Тайная война провив Советекой Рос-
син». Новая книга Кана «Предательство в
конгрессе» продолжает все ту же линию
борьбы с фашизмом и реакцией в Амери-
ке. Но если в предыдущих книгах автор
разоблачал фаптистских агентов и их с0-
общников, то в своей новой работе он
бросает обвинение американскому  кон-
	‚Гресву и президенту, которые оказались
во власти коричневого дурмана и ведут
Соелиненные Штаты «по пути фаши-
зации».
		опуоливовал
ой культуры,

А:

Французский прогрессивный еженедельник жЛеттр Фравсез»
на-днях открытое письмо одного из видных деятелей американск
	рисующее положение интеллитенции в
	СТА, Зная, каким жестоким полицей-
	a ig

CREM преследованиям может подвергнуться в современной Америке каждый,
	ETO поднимет свой голос против свиренствующего там террора, редакция по-
местила письмо без указания имени автора. :

В том же номере «Леттр франсез» публикуется высказывание крупнейшегс
с оопомонното неменкого писателя Томаса Манна, эмигрировавшего в СИТА после
	прихода Гитлера к власти.
	Мы публикуем эти живые свидетельства о. чудовищном преследовании про-
		Томас МАНН
	грессивной мысли в CHITA.
		Вихрь событий в Америке мчится 6
ужасающей быстротой, Я приведу здесь
несколько фактов, из которых вы Увиди-
те, в каком положении находятся теперь
американские писатели.

_ Говард Фаст, автор романов «Америка-
нец» и «Гражданин Том Пэйн» пригово-
рен к тюремному заключению. `

Джон Говард Лоусон, талантливый
антифашистский писатель, человек безуко-
	’ризненной честности, у которого позади
	долгие годы мужественной борьбы, также
приговорен к тюремному заключению, &
одновременно с ним и Дальтон  Трумбо,
блестящий ‹ сценарист, автор романа
«Джонни получил винтовку», где он стра
стно выступает против империалистиче-
СКОЙ ВОЙНЫ.

Альберта Мальца, чье творчество пи-
роко известно, тоже скоро отправят в тюрь-
му, а вместе с ним Альва Бесси, ветерана
войны в Испании, мужественно и честное’
борющегося в наших рядах.

Вее они. осуждены за одно и то же пое-
ступление — за так называемое «оскор-
бление конгресса», а это не что иное, как
юридическая уловка, намеренно и широ-
ко используемая в США как средство для
того, чтобы упрятать антифашистов В
тюрьму.

Но, в конце концов, не все ли равно,
какой использован юридическай трюк?
Преступление этих людей заключается
лишь в том, что они антифашисты. Никто’
и не думает делать ‘из этого тайну!

ЕК формулам законности прибегают в
‘США для того, чтобы начать следствие
по любому делу, но удивительно другое:
никто даже не пытается как-то замаски-
ровать самый факт, что в сегодняшней
Америке быть антифашистом — это пре
слупление, сурово-караемое законом.

Вокруг. прогрессивных американских
писателей возвели настоящую стену из
грубейшей лжи, оскорблений,  подлогов.
Откройте сегодня любой журнал или га-
зету, и вы непременно найдете там кле-
ветнические нападки на того или другого
из этих литераторов.

Когда в ответ на обращение группы со-
ветских писателей к американской интел-
лигенции 32 прогрессивных писателя
	‘Америки опубликовали в журнале «Ме
сес энд Мэйнстрим» открытое письмо, ре-
акция подняла злобный вой — не было
почти ни одной газеты, которая ‘не заклей-
‘мила бы их на первой страниие, кав «из:
менников».

Голливуд. «очистился» не только от пе:
	редовых идей, но и от идей талантливых:
	Мы можем выступать теперь только в не.
многочиеленных прогрессивных изданиях;
Даже такиё: литературные журналы, как,
например, «Сатердей ревью 0ф литера.
чюр», столь кичившийся широтой и 06’ек-
‘THBHOCTIO CBOMX взглядов, опустили же
лезный занавес, начисто преграждающий
доступ к ним передовой мыели.

_ Такова ситуация. постепенно  устано
вившаяся за последние два года в США,
Люди, которых мы называем «штабом
крупного капитала», бросили против нас
все свои силы, и после двух лет ярост-
ной пропатанды-—равной не знала еще ни
‘одна страна в мире ^— американская ин-
теллигенция очутилась перед угрозой «хо-
лодного террора».

Законопроект Мундта— Никсона, недавно
прилятый палатой представителей кон:
Tpecca, резко усиливает ^ существующий
террор. Как вы знаете, этот законопроект
есть не что иное, как открытое признание
‘фашизма в США.

стныне в, США езмый факт выражения
любой мысли, которая может быть при-
знана «опасной», карается десятью’ годами
тюрьмы, штрафом в десять тысяч долла-

ров и лишением американского граждан»
ства. Таким образом, каждому участнику
забастовки грозит десять лет тюрьмы.

Писателю, написавшему что-либо ра“
ходящееся с официальной политикой пра
вительства США, также угрожает десять
лет тюрьмы. Любой член любой ортаниза
ции, защищающей демократию или равно
правие, находится под той же угрозой.
Компартия об’являетея вне закона; и каж
ДыЫй ее член, а также всякий человек, по:
дозреваемый в каких-либо сношениях $
нею, ‘полвергнется десяти годам тюремном
заключения и лишению  тгражданетва
CHA.

Это грубое насилие, безумная попытка
аконодательным путем навязать Америке

аптизм есть ответ реакции на  возра.
тающую силу народного движения в #@-
шей ‘стране.
	Альберт Ван посвятил Джону Ренкину
специальную главу в своей книге. Вне за-
висимости от того, кто является председа-
телем комиссии — Харт, Вуд или То-
мае, вдохновителем всех фашистских
провокаций и антидемократических про-
цессов остается Джон Ренкин. 6 an-
peas 1944 года делегация *ветеранов
войны приехала в Вашингтон для того,
чтобы преподнести Ренкину медаль в: фор-
ме свастики «в знак презрения за ero
роль, которую он сыграл в лишении пра-
‘ва голоса военнослужащих в 1944 году».
Но зато в те же дни конгресеменом из
штата Миссисипи Джоном Ренкином Boc-
хищалась фашистская Германия. «Член
	конгресса Ренкин, -—— отмечал офипиаль-
ный бюллетень гитлеровской пропаганды
«Вельт динет», — является выдающимся
американцем». Так Геббелье на paceros-
нии пожимал руку Ренкина, который,
как известно, не остался в долгу перед
своим заокеанским единомышленником.

Далеко не случайно главным следова-
телем комиссии оказался Роберт Crpun-
линг. Именно он поехал в Голливуд, чтобы
раскрыть там «заговор красных». На
следственных материалах Стриплинга 0с-
новывалась комиссия Томаса-—Ренкина,
котда был ефабрикован позорный процесс
над выдающимся писателем-антифашистом
Говардом Фастом и его друзьями. _

Сразу же после войны Томас, Ренкин
и Стриплинг организуют огромную анти-
советскую кампанию. Ренкин тесно свя-
зан © крупнейшими американскими бан-
ками и монополиями. Он покупает газе-
ты, ралиокомнании, журналы, выпускает
антисоветские книги. Он вновь возрождает
фашистские лиги, rye «фюрером» являет-
ея ‘все тот-же Эдуард Салливан. И порой
трудно определить, кто ведет  «елед-
ствие» — Ренкин и Стриплинг или Сал-
ливан. :

Альберт Кан. приводит в своей книге
«образец следствия». Ренкин вызывает
«экеперта-свидетеля»—известного фаштист-
ского итиона Вильяма Буллита,

«Ренкин: Правда ли, что в России едят
людей?

Буллит: Мне довелось видеть фотогра-
фию скелета ребенка, с’еденного. его ро-
дителями.

Ренкин: Вы сказали, что шестьдесят
процентов членов американской компартии
не являются американцами. Правда ли,
господин Буллит, ‘что коммунисты отпра-
вились в Южные Штаты, набрали там
  негров и отправили их в Москву изучать
революцию? Известно ли Вам что-либо 0
TOM, что они обучают негров о взрывать
мосты? .

ЛОСЬ В ГЕРМАНИИ
	тенденции этой политики мне мучительн
знакомы. Идейная нетерпимость, полити:
ческая инквизиция, все падалощее значе
ние законов, как средства защиты населе:
ния, — все во имя якобы суртествуюле
PO «чрезвычайного положення»...
	Именно так началось ® Германии. То;
что за: этим последовало. было фашиз-
мом. А за фашизмом шла война.
	ное преследование сторонников политиво-
экономического учения, которое являетея
творением великих умов, великих мыели-
телей, —такое преследование унижает ca-
MUX преследователей. Более того, оно при-
носит значительный ущерб репутации
США, как культурной страны.

Rak американский гражданин немецкого
происхождения, я заявляю, что некоторые

Я очитаю, что невежественное и me

Лев СЛАВИН
	отвергнул бы любой мало-мальски чисто-
плотный человек.

А Блюм, по словам атентетва Фране
Пресс, старается «использовать все свое
дипломатическое мастеротво», чтобы «ус-
покоить своих встревоженных друзей».

Чем же так встревожены правые социа-
листы? Сульбой Франции? Ноходом на’ прз-
ва трудящихся? Угрозой  конетитуции?
Перопективой народного разорения, которое
сулит стране план Маршалла?

Нет! Их беспокоит угроза’ овонча-
тельно скомпрометировать себя в глазах
народа еще большим усилением контакта с
мотильшиками Франции и политическими
	проходимцами вроде Рейно. Кеть мрачный
юмор в положении этих  беспринцинных
«социалиетических» деляг, этих предате-
лей по призванию и по профессии. «Меж-
ду искушением власти и тоской по оито-
зиции,— замечает газета «Либераевон», —
депутаты социалисты в течение более 48
часов танцевали вальс колебаний».

Эти «душевные муки», чзмеряющиеся
двумя сутками, кончились тем, что пра-
вые социалисты ринулись к министерским
портфелям. Леон Блюм принял ноет заме-
стителя председателя совета министров и
уселея на одну скамью с Полем Рейно.

Блюм, как и Рейно, испуганный ростом
народного возмущения, фактически пы-
тается проложить дорогу фашистской дик-
татуре де Голля.

Официальный представитель де Голля —
Жакоби — уже успел одобрить программу
нового кабинета, заявив, что она, в сущ-
ности, является программой деголлевекого
«0б’единения французекого народа».

С еше более неприкрытых  пинизмом
	выражается деголлевекий орган «0рор»:
	«Партии намереваются управлять 08
де Голля. Но, в конце концов, тенерал де
Голль будет управлять без них»:

Деголлевцы,  мюнхенцы,  могильщики
Франции и их американекие покровители
удовлетворенно потирают руки, считая,
что одержали победу. Но есть и другая
сила: народ. Он гневно подымает голое: Co
всех концов Франции поступают протесты:
Их множество. Они дышат возмущением и
волей народа к борьбе за свои права. Шро-
тестуют заводы, профсоюзы, сельские 05
щины, рабочие, интеллигенты, рядовые
социалисты и католики. Протестуют ком
муниеты, которых во Франции миллионы;

Парламентская группиа коммунистов 06’:
явила, что она, являясь «выразителем
чувств всех трудящихся, всех республи-
ванцев, верных духу Сопротивления, под-
тверждает свою решительную оппозицию
правительству, в состав которого входят
общеизвестные виновники поражения 1
вторжения врага... явные противники кон
ституции, верные представители интере
COB капиталистов» и призывает с неослз-
бевающей энерпией продолжать борьбу 3
свободу, демократию, мир и национальную
независимость.

Это голое народа. Народ не хочет быть
ни обманутым, ни порабошенным. (a
знает, что экономическое и политическое
вторжение иноземных захватчиков так же
гибельно для Франции, как испытанное
ею военное вторжение. Он боролся против
эккупантов, вторгнувигихея с пулеметами
в руках. Он борется против оккупантов,
втергнувшихея с долларами в руках, и
ыы их политических лакеев всех Mace
лей.
	Альберт Ван посвящает свою книгу
так называемой комиссии по раеследова-
нию антиамериканской деятельности. Он
устанавливает связи комиссии с гитлеров-
ской Германией во время войны ие да-
пгистским движением в Америке.
	Я упомянул имя. Эдуарда Салливана —
несколько лет назад оно открыло помощни-
Ех Кана дорогу к Джону Ренкину. Теперь
Кан знавомит нае ec Салливаном.
	Б те дни, когда фашистские дивизии
перепгли границы Польши, начав вторую
мировую войну, поверенный в делах гер-
‘манского посольства в Ваншингтоне док-
тор Гане Томсон направился в Питебург,
Tae жил Эдуард Салливан. В этом не было
ничего удивительного  — Салливан еще в
1333 тоду примкнул к фашистекому дви-
‘жению в Америке. Через год, в 1934 го-
ду — он выступал на митинге «Немец-
по-американского бунда» в Турин-холле, в
Нью-Йорке. Салливан произнес неистовую
антилемократическую речь, которую co-
бравииеся на митинг фашисты встретили
бурней овацией и криками: «Хайль. Гит-
лер». В августе £936 года. на конферен-
ций фапшетеких пропагандистов, которая
состоялась в Ашвиляе, в Южной Кароли-
не, Салливан уже выступал как «фюрер».
Амеряканская печать тогда сообщила, что
выступление Салливана было таким, «ка
ким бы его сделал сам Гитлер». Во всему
этому следует добавить, что Салливан в
1932 roxy дважды судилея за воровство
и лва раза за деботт.

И вот этот-то Эдуард Салливан был
назначен главным следователем комисени
но антиамериканской деятельности и вско-
ре стал ее «идеологом». Вместе со своим
ближайшим помощником,  блелнолицым
южанином Робертом Стрийлингом, он пря-
тал фатистеких агентов, преследовал п00-
трессивных деятелей, вел. ту фашистекую
поонаганлу, против которой он якобы дол-

отильщики ООранции

«Могильшики республики» — выраже-
ние не новое. В последнее время о нем
вспомнил даже такой журналист, как Пер-
тинаке; давая характеристику виновникам
поражения Франции.

Еще не так давно казалось, что эта за-
клейменная в глазах вех честных людей
‘мира компания предателей навсетда иечез-
ла из политического обихода. Одни, как
Лаваль, были казнены. Другие, как Нетэн,
заключены в тюрьму. А их уцелевшие
единомышленники, вроде Поля Рейно...
несколько дней назад вошли в состав но-
вого французекого кабинета,

Мотильщики Франции снова у власти.

Здесь и Мейер, представитель американ-
ской партии в правительстве. Здесь и
Блюм, решивший, что его «песня преда-
теля» еще не допета до конца. Здесь и
«социалист» Мок, на совести которого pac-
стрелы рабочих демонстраций. Здесь, на-
конец, Шоль Рейно, самое имя которого
стало. синонимом предательства Франции.

Непривлекательный политический путь
Рейно у всех на глазах. Он был учаетни-
RON реакционных кабинетов Тардье, Лавз-

Далалье.

3 траурный для Франции 1940- rox
Рейно был не только премьером, но и во-
енным министром и привел страну к п9-
зору поражения.

Опираясь на поидержкху своих покрови-
телей, Рейно пролез в 1946 году в учре-
`дительное собрание, несмотря Ha то, что
правительственная ‘комиссия.  рекомендо-
вала аннулировать избрание Рейно.

Рейно ожил. дн начал часто выступать.

го, как в Париже усиливалось влияние
`американових банкиров и генералов. В
Азебруке в 1947 году он провозгласил” се-
бя сторонником всякого  об’единения,
имеющего антикоммунистический харак-
тер. Рейно уже не считался е тем негодо-
ванием, которое вызывали его резкпион-
ные заявления во французоком народе. Он
ценил тот уснех, какой они имели у пред-
ставителей американских монополистов.
Известно даже, во сколько он’ их ценил:
за свою дрянную и живую  книжонку
«Франция спасла Европу» он получил в
США 50 тысяч долларов. Он’ публично
прославлял американские тресты’ и план
Маршалла. А о нынелтней конституции
выразилея, что «Франция породила  чудо-
више, которое не перестает причинять
вред».

Новый кабинет, это «правительство,
минирующее конституцию», как пишет
«Юманите», требует для с6бя <оружия,
каким являются чрезвычайные законы,
права подписывать договоры без’ конеуль-
тации с парламентом, права заносить уда-
ры по рабочему влассу и французекому
народу в целом, одним словом —- права
похрывать основы конетитуции»...

Недаром из 25 членов этом кабинета
10, в том числе Рейно, Мейер, Коти, Ла-
ниэль, Мари п др., в свое время голосова-
ли против конетитуции.

Ныне Рейно изошряется в mobesnoerax
	По адресу своего товарища To кабинету
«социалиста» Леона Блюма:
«Личность Леона Bawa, — заявил
		О гг“г`^_^_и
Главный редактор В ЕРМИЛОВ.
	URC LORHA @i Chub, UPOUMCAU Bad UU oN we nent . OO A reece, kolnerva: TH ATAPOB, A. BAYAKH, B. TOPBATOB,

вных деятелей, вел ту фашистекую Всю эту злостную клевету, фантастиче- Рейно ожил. Он начал часто выступать.   он, — являетея фактором успеха»... А. КОРНЕЙЧУК, О. КУ
анду, против которой он якобы дол-   скую белиберду Ренкин передает в печать,  Он произносил речи, паглел по мере то-  Комплименты Рейно! Их © негодованием A. MUTHH, H. ПОГОДИН, А АРДОН A. MAKAPOB,

ературная газета» выходит два раза   Адрес редакции в издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета), Телефоны: секретариат — К 5- 10-40, отделы: литерат и искусства — К 4:
в нелелю. по средам и субботам. = межлународной жизни — К 4-64-61, науки и техники — К 4-60-02; информации и отдел писем — К 3-19-30, вЫ а 4-76-02, внутренней жизни — К3-37-
		ры ль днк
	Тепография имени И; И. Скворнова- Степанова, Москва, Пушкизекая площаль, 5.