кол страны, оторвав западные зоны
BO всех отношениях oT остальной
ее части. Вправе ЛИ ЭТИ МОГИЛЬЩИКВиИ
	Ялты и Шотедама ссылаться a четырех-
стороннее соглашение, когда речь заходит о
Берлине, если сами они не жалели никаюйх
усилий для того, чтобы нарушить и даже
ликвидировать это соглашение в масштабе
всей Гермалии? Отвеф на этот вопр
совершенно ясен для всякого здравомыс-
лящего, ‘непредубежденного и действи-
тельно беспристрастного ‘человеза.

Вся политика трех западных держав на-
правлена против единства германского го-
сударетва, а провозглашение Франкфурта-
на-Майне столицей марионеточного запад-
но-германского государства свидетельствует
0 том, что они отказываются рассматривать
Берлин в качестве общегерманокой столи-
цы. Никто не сможет это отрицать, сколв-
	ко бы самолетов сейчас демонстративно ни
	посылать 0 «воздупному мосту», насверо
превращая берлинские стадионы в «аэро-
дромы». -

А. самолеты над Берлином сейчае то и
дело летят. Один за другим плывут они
по воздушному коридору вдоль Унтер-ден-
Линден. День и ночь не омолкает гул их
Моторов. Но многое ли они привозят?
Берлинны, например, утверждают, что в
обратный рейс самолеты улетают куда 60-
лее нагруженными... Газеты западных
секторов пустили в обращение термин
«двухколейное воздушное сообщение». На-
До полагать, что этот термин  подразумева-
ет как ввоз, так и вывоз. Из. Берлина
англо-американские самолеты увозят ог-
ромное количество ценных вещей, мебели
‘и оборудования: И на лицах бер-
линцев я не замечал восторга при виде
этих самолетов... a

Несколько дней назад, около одного из
самых безвкусных на земном шаре‘ па-
мятников — Вильгельму Ё ко мне подо-
шел старик-немец. Седая бородка, усы ще:
точкой, приличная ° одежда, крахмальный
воротничок, тросточка в’ руках. Над нашей
толовой, страшно низко, пролетела амери-
канская транспортная машина. Старик про-
водил глазами самолет и, наклонившись ко
мне, сказал конфиденциально:

— Кому это нужно? А? Еели они дума-
	  ют, что нам, то они очень ошибаются... —
	И, немного помолчав, добавил: —- Вчера
опять разбился, Conran? На дом  нале-
тел..

Да, я слыхал. В газетах даже писали,
что на могилы погибитих цилотов возложе-
ны венки. Не знаю, намного ли станет от
этого легче матерям и женам этих летчи-
ков, уцеленших на войне и погибших в
берлинском небе, вывозя «организованное»
имущество.

Я спрослл старика, откуда он. Оказа-
лось, из западного сектора, из Шарлоттен-
бурга. Сейчас безработный. Три недели уже
без работы. В западных секторах сейчае
многих увольняют. Он работал делопроиз-
водителем в конторе одной маленькой фаб-
рики, а сейчас фабрика из-за отсутствия
угля закрылась, и вот он ‘весь день, ево-
боден п... conaere, очень трудно сейчае
без папирос...

Да, нелегко сейчас в НЕ Англо-
американские газеты-—все эти «вельты»,
«телеграфы», ° «татесшпигели»,  «абен-
ды» и «нейецейтунги» пытаются убедить
берлинцев, что в этом финоваты русские.
Но средний берлинеп — рабочий и слу-
жащий — не, склонен этому верить.
On знает, кто запретило  пользо-
ваться  Электрознергией из  советеко-
го сектора, —= не русские, а американцы:
Й он знает, почему электричка ходит
все-таки по всему городу, хотя западные
державы и противились этому. Совегекие
	власти, несмотря: на прекращение поставок.
	угля в Берлин запалными державами, Bee
	me обеспечили электроэнергией городекой
транспорт.
	‚ Урок
политической
‚ географии
	На конференции дунайской
Американский делегат
Прочел спесиво свой зазнайский
	Категорический диктат.
	Его познанья проверяя,
Вмиг поспешил я карту взять,
Но в США реки Дуная

Не обнаружил я опять. ©
	Вот, право, невидаль какая,
Что нет в Америке Дуная!
	Сэр Пик тогда вломился в пренья,
Сказав, что все наперечет
Должны принять постановленья
Лишь те, что Англия внесёт.

г
	Напряг я зоркость глаз склоненных..
Но, даже слыша эту речь,

На островах, в доминионах

Дунай отказывался течь.
	Вот, право, невидаль какая,
Что нет и в Англии Дуная!
	Поскольку стукнул конь копытом,
Подняв клешню, месье Тьери
Поспешно голосом сердитым
Диктат заморский повторил.
	Уже глазам не доверяя, .

Ay людей справляться стал,

Но мне никто реки Дуная

Средь рек французских не назвал.
	Вот, право, невидаль какая,
Что нет во Франции Дуная!
	Простыми четкими словами

Всем трём был твёрдый дан ответ:
— Вы не хозяева над нами,

А бенилюксов в зале нет!
		Ты. всё же, мистер, понимай,
Куда и где течёт Дунай!
	ПОВАРА ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУХНИ
		«Вы тогла расправялись с Дунайской Конвенцией так, как повар
	———9%
	расправляется у себя на
	кухне с картошкой».
. (Из речи А. Я. Вышинского)
		ИОМВЕНИ
		Виктой НЕКРАСОВ.
	Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	В последние лни У газет запатных сек-
	торов появилась новая тема, . заставившая
	отодвинуть  ревламирование о <возлушного
моста» на второй план. Это—заявление co-
ветских властей о готовности взять на се-
бя снабжение населения всех секторов
Большого Берлина. С каким остервенением
набросплиеь разные «тагесшитигели» Ha
берлинских хозяек! «Не верьте русским!
Никаких ста ‘тысяч тонн не будет. Bee sto
пропаганда...»

Однако с 1 августа в магазинах совет-
ского сектора началось снабжение продук-
тами питания жителей всех секторов Бер-
лина. Снабжение происходит по карточкам.
Между тем в западных секторах города
продовольственное положение становитея
все хуже. В последние дни из-за недостат-
ка угля и электроэнергии здесь уже пре-
кратили работу 300 пекарен.

Теперь вполне понятны все эти приету-
пы клеветы и` бешеной злобы, вызванные
у англо-американекой печати советским
сообщением. Советское заявление 0
снабжении Берлина, но существу
разрешившее  продовольственный вопрос,
олновременню разрушило легенду 0
«советской блокаде», которую весьма
усерлно распространяли официальные и по-
луофициальные круги западной админи-
страции. В то же время мероприятия 3а-
падных держав (прекращение обмена това-
рами между западной и восточной зонами,
прекращение транзитвого сообщения меж-
ду советской зоной оккупации Германии и
странами Западной Европы и т. д.) лоста-
точно ясно показывали, кто в Действитель-
ности проводит политику блокады.

Многомиллионный город, столица Гер-
мании, упорно’ и сознательно раскалы-
вается на две части, как и вся страна.

Кому это нужно? Немцам?” Нет, им это-
To не надо. Речь идет, конечно, не о спе-
кулянтах, которым весь Этот хаос только
на-руку п которых в Берлине — увы! —
еще достаточно, и не 0б активных наци-
стах, знающих, что кое-кому они еще при-
годятся, и не о реакпионерах и раекольни-
ках типа Неймана, Зволинского или Швен-
нике — услужливых лакеях англо-амерн-
_канской реакции. Речь идет о берлинском
рабочем и служащем, которые хотят преж-
те всего спокойно работать и получать за
свой труд не линовую Д-марку, а наетоя-
щие деньги.

Нет, не немпам и не русоким нужен этот
раскол. Разкол нужен американским, анг-
лийским и французевим властям, кэторые,
несмотря на. предупреждения сбветевой ад-
министрации, провели денежную реформу в
западных секторах Берлина, стараяеь по-
ставить тем самым под угрозу дезоргани-
зации не только берлинское хозяйство, но
и экономику всей советской зоны. Па: Днях
они создали сепаратную берлинскую поли-
цию и подготовляют образование «собствен-
ного» магистрата для западных секторов
Берлина, что вызывает лишь дальнейнгее
ухудшение обстановки:

Благоприятное и подлинное разрешение
«кризиса», создавшегося в Берлине в ре-
зультате недопустимых односторонних дей-
ствий западных держав, тесно связано с
разрешением всей германской проблемы в
целом в духе принцинов Потсдама, нашед-
ших свое дальнейшее подтверждение в
варшавском заявлении и ответе Советеко-
то Союза на ноты США, Англии и Фран-
пии. Лишь осуществление советеких пред-
ложений по вопросу о будущем Германии.
в пелом приведет не только к урегулиро-
ванию положения в Берлине, но и создает
условия для устойчивого. мира во всей Ев-
‘роне и обеспечения безопасности населяю-
ших ее народов.
	БЕРЛИН, 6 августа. (По телеграфу).
	О Берлине сейчае говорят и пишут
больше, чем о каком-либо другом городе
мира. Английские и американские газеты
пестрят сообщениями из Берлина и о Бер-
лине. Слова «блокада»,  «осажденный го-
род», «воздушный мост» не сходят с их по-
лое. Англо-американекая печать ие щадит
сил, из кожи вон лезет, пытаясь создать
вокруг Берлина ореол страдающего, якобы
по вине советеких властей, города. Но так
ли 910? Не потому ли столь усердетвуют
газеты Англии и США, ‘что их хозяева
чувствуют  настоятельную необходимость
‘лезинформировать мировое — общественное
унение и скрыть свою виновность во всем,
происходящем сейчае в Берлине.

Я хожу по улицам Берлина, разрущен-
ным почти до основания в центре и тихим
и зеленым на окраинах, путешествую под
землей в тесных, расписанных рекламами
«Хлородонта» вагонах У-бана (метро), за-
хожу в магазины, в кино, беседую в людь-
ми, стоящими в очередях...

`Тород огромен — из одного конца в дру-

той меньше чем за два часа не проедешь.

Когда-то в нем было больше четырех мил-
лионов жителей, сейчае — три 6 полови-
ной. Три’ с половиной миллиона рабочих,
служащих, специалистов, т тор-
Зовцев.

Купите в любом киоске план города и
разверните его. Красными полосами он раз-
Делен на четыре части. Каждая часть 0б0-
вначена буквой «Р», «А», «Б» или «Ф».
Это — сектора оккупации. Советский сек-
Тор = это центр и северо-восточная часть:
Берлина, американский — южная часть
города — Шенеберг, Нейкельн и Крейд-
берг, английский — западная часть ropo-.
да — Тиргартен и Шарлоттенбург, и, на-
конец, самый небольшой сектор — фран-
пузокий — Веддинг.

Однако сейчас речь идет He 0б этом де-
тении на зоны. Мы товорим о том, что в
результате действий западных держав го-.
род оказался расколотым, скажем прямо, на
две части — западную и восточную.

Пройлите через Бранденбургокие ‚ворота
(это граница, между английским и совел-
сим оокторами), пересеките Тиргартен (в
прошлом великолепный парк, а сейчас го-
лый пустырь с чудом уцелевшими одино-

_ ками деревцами), садитесь в вагон надзем-
ной электрической железной дороги и по-
езжайте до Курфюретендамм -— главной
улицы английского сектора; пройдитесь по
ней, и вам бросится в глаза многое.

Во-первых, на улицах пусто. Почти не
витно автомашин — нет бензина. С шести
часов прекращается движение трамваев —
нет энергии. Стоят фабрики и заводы, и
на улице только и слышишь о росте безра-
ботицы. Вечером повсюду ° абсолютный
мрак; лишь кое-где в окнах мигают свечи.
С десяти Часов, с наступлением темноты,
жизнь В западных секторах ‘замирает.

Пройдемте на Потедамерплатя. Здесь чер-
ная биржа — чудовищное скопище спеку-
лянтов, центр распространения провокаци-
онных слухов, страшная язва на теле Bep-
ина — язва, рожденная Д-маркой.

«Люфт-брюке» — пресловутый «воздуш-
ный мост», разумеется, никак не может и
не призван исправить положение, ибо, пэ
сути дела, он построен лишь в целях само-
рекламы и самой низменной политической
спекуляции на страланиях людей. А рекла-
мируют они этот мост; что п говорить, усерд-
HO, 130 дня в день, без всякой передышки.

Сегодняшний Берлин. является конкрет-
HOH иллюстрацией того, до каких геркуле-
совых столпов цинизма дошли западные
державы в своем систематически^м и повее-
дневном нарушении веех основ Ялтинского
и Потедамокого соглашений. Четырехето-
роннее управление Берлином неразрывно
связано с четырехсторонним управлением
Терманией. Сделав все для ликвидации че-
тырехстороннего контрольного механизма
в Германии, создав западно-германское го-
вуларство со своим правительством, KOH-

ституцией, ленежной системой и CTO-
лицей. очи окончательно заверитили pac-
	ФАКТЫ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	’ «ВЕСЕЛЫЙ КАРНАВАЛ»
	Как сообщает американский журнал
«Таймс», Оксфордский университет решил
ознаменовать визит принцессы Елизаветы
традиционным «представлением в масках».
Однако нынешнее весьма затруднительное
политическое и экономическое положение
Англии отразилось, как в. зеркале, и в этом
«веселом карнавале».

Некоторые из масок, появившихся перед
зрителями на площади университета, пора-
зили присутствующих своей  необычай-
ностью. Среди эфых масок были: «Уныние»
‘в длинном черном покрывале, исполнявшее.
следующий куплет: «То кризис, то бум, то
кризис, то бум — вот ваша судьба». Ря-
дом выступала «Нищета» в рубище и
«Черный рынок» в наряде фланера, уверяв-
шего, что ‘он действует «из чувства патрио-
тизма, для того, чтобы оказать помошь.
этой дряхлой стране». Центральной фигу-
рой был «Страх», ‘декламировавший во все-
услышание: «Из всех существующих на
земном шаре стран моя любимица — -Abr-
	лия, разрушенная бомбардировками, умира-
ющая от голода и кругом в долгах»... °
	СПЕКУЛЯЦИЯ НА ГОЛОДЕ
	Непрерывно урезывая нормы выдачи про-
довольствия населению, греческие власти
довели в настоящее время хлебный рацион
до 80—100 граммов в день.

В то же время, выполняя требование
американцев, греческое правительство по-
высило цены на хлеб до 350 процентов,
пытаясь хоть таким путем несколькс
«уравновесить» бюджет, составленный ©
	огромным дефицитом.
	РЕКЛАМЫ
	Владельцы парижских магазинов об’яви-
ли недавно’ конкурс на лучшее оформле-
ние витрины. Тема оформления — семь
смертных грехов. [lo сообщению газеты
«Манчестер гардиен», наибольший успех
имела витрина, в которой была изображе-
на «Алчность» в виде множества рук (в
разного цвета перчатках), жално тянущих-
ся к груде золота,
	ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПОЧТЫ
	Американский шпионаж
	в Европе
	Румынская газета «Универсул» напечата-
ла статью, озаглавленную «Новые мето-
ды американского шпионажа в Евро-
пе». В этой статье газета разоблачает тша-
тельно вынашиваемые американской воен-
щиной планы организации широкой шпион-
ско-диверсионной сети в странах Европы
и Ближнего Востока.

«Общественное мнение всего мира, —
пишет «Универсул», — могло наблюдать,
как приобретала новые формы политика
вмешательства амёриканского империализ-
ма во внутренние дела европейских стран.
Методы вмешательства, которыми  пользо-
вался американский империализм ^ до сих
пор, оказались. недостаточными. Тогда он

счел необходимым: перейти к террористиче-
ским актам 8 4HCTO гитлеровском стиле.

Однако империалисть, не удовлетворились

и этим и теперь развивают. шпионскую
‘деятельность».

Далее. газета сообщает, что в середине
июня во Франкфурте-на-Майне (Германия)
состоялось секретное совещание, организо-
`ванное службой американского шпионажа.
	В нем приняли участие американские воен-.
	ные. атташе ряда стран Европы, а также
Ближнего и Среднего Востока. Глава’ от-
дела шпионажа американской армии гене-
рал Клей присутствовал на совещаний
вместе с генералом Чемберлином и дру-
гими американскими офицерами. Характер-
но, что ина некоторых заседаниях можно
было увидеть бывшего немецкого генерала
Гудериана и бывшего начальника генераль-
ного штаба’ германской армии генерала
Гальдера.

«Более удивительного совпадения инте-
ресов и характеров, — замечает газета
«Универсул», — чем в этом случае, когда
американские генералы совещались с быв-
	+ шими гитлеровскими генералами 00 орга-
	низации шпионажа против. стран и наро».

дов Европы, несомненно, быть не могло...» .

`Военный преступник, гитлеровский гене-
рал Гальдер выступил на этом американ“
ском совещании с докладом на тему

«Опыт второй мировой войны». Но глав» ..

ной целью совещания было изучение ряда
специальных инструкций американской ар-
мии по шпионажу — инструкций, которые

должны быть применены в условиях Ев-.
ропы. Референтом по этой основной «проб-.-

леме» являлся генерал Чемберлин.

«Как и следовало ожидать, — продол-’

жает газета, — заботы американского. ге“

нерала-шпиона были сосредоточены прежз”

де всего на задачах шпионажа в странах

Восточной и Юго-Восточной Европы. Аме-^

риканский эмиссар настаивал ва необходи?
мости максимального использования в рамз
ках шпионской службы беженцев или так
называемых эмигрантов из стран новой
демократии, а также бывших офацеров ве-
уецкой шпионской глужбы, действовавших
‚в этих странах во время войны.

Инструкция Чемберлина советует при-
ступить к тщательному изучению бывших
офицеров и чиновников, скомпоометирован-
ных своей службой гитлеризму, среди ко-
торых можно завербовать «самые полез-
ные елементых».

В заключение газета «Универеул» заяв-
ляет: «Одного перечисления этих данных о
недавнем совещании американских  шпио-
HOB BO Франкфурте-на-Майне достаточно,
чтобы понять характер политических дей-
ствий, предпринимаемых в настоящее вре-
мя американским империализмом в Европе:
Если сопоставить эти действия с планом
«устранения» путем преступных убийств
руководителей рабочего движения во всем
мире, то станет еще более ясным, что
империалистическая деятельность государ-
ственного департамента США ничем не от-
личается от деятельности гитлеровского
империализма»,

Пепбористские
	В последнее время. иностранная печать
почти ежедневно сообщает об отправке но-
вых воинских подкреплений в Малайю.

В лагере Каттерик, в графстве Йоркитир,
и в других военных лагерях на севере
Англии комплектуются — экспедиционные
войска. Английское командование собирает
солдат. имеющих опыт войны в джунглях,
На действительную военную службу при-
вваны все малайские резервисты. 26 июля
в Сингапуре об’явили о том, что англий-
ский полк ожилает в Англии приказа от-
правиться в Малайю. Один авианосен бри-
танского средиземноморского флота пере-
веден в воды Сингапура. Английское
алмиралтейство заявило, что в Малайю
будет направлена «флотилия, состоящая из
двух сторожевых судов», которые будут
«патрулировать» в целью перехвата
«агентов потявника»., а также чтобы «п0-
	мешать контрабандному ввозу оружия
поддерживать действия наземных сил»...
Оживилиеь и американские торговцы
	кровью. Они уже начали отправку оружия
в Малайю для оказания англичанам помо-
щи «в подавлении мятежей».

Чло же происходит в Малайе? Ето этот
«противник», для отпора которому. етоль
поспешно мобилизуются английские воору-
*POHHBIe CHIBI
	Британская Малайя — группа неболь-
ших феодальных государств, расположен-
ных ча Малаккском полуострове, в Юю-
Восточной Азии. Здесь находится один из
	взжнейиих форпостов оританекого импери-

ализма в странах южных морей и на путях
	«Литературная газета» выходит два р9а3а
в неделю: по средам и субботам,
	колонизаторы
	база, крепость и порт Сингапур.
®
	Более столетия знглийские колонизаторы
грабят и угнетают туземное население Ма-
лайи, выкачивая из страны ценное: про-
мышленное сырье, славным образом, нату-
ральный каучук и олово; здесь добывается
больше трети мирового производства этих
вилов сырья.
	В 1941 году Малайя стала одним из
первых об’ектов нападения японцев: янон-
ские милитаристы в полной мере оценили
огромные естественные богатства и исклю-
чительно важное стратегическое положение
страны. После изгнания японцев в Малайю
вернулиеь прежние угнетатели — англий-
ские империалисты. Они сразу же приету-
пили к восстановлению своего колониаль-
ного, господетва. Первым шагом на этом
пути был роспуск антияцнонских организа-
ций сопротивления. Олновременно англи-
чане, учитывая рост  национально-06вобо-
дительного движения в Малайе, начали де-
магогические разговоры © предстоящих «ео-
циальных преобразованиях» в стране и о
предоставлении ей «самоуправления».
	В январе 1946 года министр колоний
Великобритании Крич Джоне сделал в пар-
ламенте заявление о «политике по вопро:
сам будущей конституции Малайского Сою-
за и Сингапура». По проекту, изложенно-
му Крич Джонсом. Сингапур должен быть
отделен от Малади и превращен в само-
стоятельную колонию. Вся территория Ма-
лайи разбивается на отдельные феодальные
государетва, влаеть в которых фактачески
	В ahr IMMaH,
‚Губернатору должно принадлежать право
	назначать членов центрального законода-.
тельного совета и местных советов.

Дейбористекое правительство немедленно
приступило к реализации этого плана. В
Малайю был направлен специальный пред-
ставитель правительства Мак-Майкл. i
тем подкупа и шантажа, интриг и прямых
угроз ему удалось заставить султанов мест-
ных княжеств согласиться ‘на подписание
формальных соглашений, которые закреп-
ляли позиции и господство британских им-
периалистов в Малайе.
	Однако вскоре английскому правитель-
ству пришлось отказаться от этих еогла-
шений, так как их явный смыел и назна-
чение— надолго лишить малайцев элемен-
тарных политических и социальных прав—
вызвали мощное движение протеста среди.
народов Малайи. Британские колонизаторы
были вынуждены выступить © новыми
предложениями,  маскирующими существо
преводимых реформ.
	В конце 1946 года британское прави-
тельство заявило о предварительном одобре-
нии плана образования Малайекой Федерз-
ции взамен Малайского Союза. Согласно
этому плану,’ в Малайскую Федерацию
должно входить девять  малайских rocy-
даретв и два британеких «сеттльмента».
	Цовый план по существу является ва-
риантом старых предложений и не содер-
жит ни малейшего намека на предоставле-
ние малайскому народу действительного са-
моуправления. В центральном -законодатель-
ном органе Федерации должен председатель-
ствовать предетавитель Англии. За Англией
сохраняются права контроля Hal всеми
военными и внешнеполитическими  мерэ-
приятиями` Федерации. Вроме того, прави-
тели федеральных государств обязываются
принимать британекие советы по всем во-
пресам, кроме религиозных и вопросов
местного управления,
	Около гола лля Малайи и Сингапура co-
	ставлялаеь конституция, и вот 21 января
	Помещения, занимаемые профсоюзами и
прогрессивными партиями, в том чае
коммунистической партией, подверглись наз
летам полиции и войсковых частей. Ровз
малайская федерация профеоюзов, наечитые
вающая в своих рядах свыше 450 тысяч
организованных рабочих и входящая во
Всемирную федерацию профеоюзов, об’явлеч
на вне закона. Вне закона об’явлены также
другие профсоюзные федерации. 20 пюля
по веей Малайе начались облавы и аресты
«восставших» и «подозреваемых» в сочув-
ствии к ним. Английские войска «пречез
сывают» всю территорию страны.

По существу говоря, идет настоящая
война англичан против малайского народа.

Сообщения из Малайн говорят о том, что
в военных операциях против  малайскоо
народа участвуют военно-воздушные, мор-”
ские и наземные силы и полиция. Exel:
невно поступают сведения о переброске в
Малайю нивых контингентов войск, а так-
же большого количества английского и
американского оружия. ,

Англо-американские империалисты Onn.
саются дальнейшего развития напионально-
	освоботительнай борьбы в Азии. Именно
этим обетоятельством об’ясняется следую:
щий факт: на происхолившем нелавно в Ра.
	шинттоне совещании  об’единенного совета.
НАЧАЛЬНИКОВ штабов расематривалея вопрос
0 _перераспределении англо-американеких
войск в Юго-Восточной Asan c тем, чобы
высвободить наибольшее число английских
войск для борьбы против народов Малайи,
	Тероическое сопротивление народов Ma-
лайи лейбористоким колонизаторам, - слугам
империализма, продолжается. Симпатии
прогрессивных людей всего мира — на сто-
роне народов Малайи, борющихся за eBoI0
национальную свободу и независимость.
	‚ 5. ГОРБАТОВ,
	 . АТАРОВ, А; БАУЛИН
YPTAHOB, Л. ЛЕОНОВ
	о. НУПОВ, А, МАКАРОВ,
А. ТВАРДОВСКИЙ.
	К 4-76-02, внутренней жизни — K 3-37-34,
		02638 —
	1948 года английский тубернатор Малай-   союзы оказали полную. поддержку баетую-!  Помешения, :
ского Союза Эдуард Гент и султаны малай-  шим. Во многих частях колонии начали   програссивными
		действовать вооруженные
тявления. .,
	ских государств подписали договор © с03д3-
нии Малайской Федерации.

Но и этот новый маневр xedi6 opuerenoro
правительства никого не обманул. Каждому
было ясно, что надежды малайских народов
на получение независимости весьма далеки
от осуществления, ибо по конетитуции все
командные посты в правительственном зп-
парате Федератии, как и раньше, предо-
ставлялись английским  колонпальным чи-
новникам. Вполне понятно, что принятие
новой конституции вызвало энергичный
протест со стороны малайского насетения,
не желающего больше прозябать в услови-
ях жестокого ‘колониального гнета.

Всемалайский совет об’единенных дей-
ствий, в который входят представители
прогрессивных партий и Всемалайской фе-
дерации профсоюзов; потребовало «немед-
ленного. создания полностью самостоятель-
ного правительства и отмены специальных
полномочий верховного комиссара, который
должен заменить губернатора Малайскогь
Сотюза». Сингапурское отделение малайской.
компартии призвало к бойкоту соглашения
между английскими колонизаторами и фео-
дальными султанами, назвав его «бэзжа-
лостным орудием увековечения колониаль-
ной системы» и политики «разделяй и
властвуй».

В день вступления новой конституции в.
сллу — 1 февраля 1948 года — около 30.
тысяч рабочих в Сингапуре начали заба-
стовку протеста против создания Малай.
ской Федерации. Многие профсоюзы об’яви-
ли однолневные забастовки. В стране на-
Чалея мощный под’ем напионально-0с80бо-
дительного движения.

Волна забастовок и протестов нараетала.
с кажзым месяцем. В конце апреля, по ре-
шению Сингапурской федерации  профеою-
зов. были проведены массовые забастовки

по всей стране при учаетин 74 профеоюзов,
входящих в федерацию. Витайекие проф-
	Сложившаяся в Малайе обстановка и по-
следовавшие репрессии против «бунтовши-
ков» вызвали серьезную тревогу в Англии.
событиях в Малайе заговорили газеты.
Представители правительства всячески из-
ворачивались, ›чтобы скрыть от обществен-
	ного мнения действительные причины пред-.
	принятой в Малайе расправы, Следуя ево-
ему обычному методу перекладывать вину с
больной головы на здоровую, лейбориетекие
деятели попытались возложить ответетвен-
ность за начало массового народного вопро-
тивления на «коммунистических агентов».
Реакционная английская печать подняла
шум по поводу якобы «коммунистического
заговора» в Малайе и проникновения «пол-
рывной пропаганды» в эту английскую ко-
лонию. Английский верховный комиссар в
Юго-Восточной Азии Малькольм Макдональл
разразился 1 июня длинной речью по ра-
дио, в которой говорил о «пронеках комму-
низма в Юго-Восточной Азии», угрожающих
якобы не только Великобританим, Ww oH
США. :
Лидеры  консервативной партии, по2го-
сетью одобряя колониальную террориетиче-
скую политику лейбористов в Майе. тре-
бовали от правительства еще более «репги-
тельного и быстрого подавления беспорял-
ков», как это; например, зачвил Ачтони
Иден, выступая 19 июня в гореде Дерби.
Но лейбористокие лакеи лнгачйското им-
периализма не нуждались в поотрении к
действиям. Еще до выступления Иена пра-
зительство Эттли-—Бевина прибегло к дра-
коновым мерам «наведения порядка» в
Малайе. .
neem 9

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия:
	_ А. КОРНЕЙЧУК. ОК
	М. МИТИН, Н. ПОГОДИН.
	интературы и искусства —
), издательство — К 4-98-63

‚ 95 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: ‘секретариат — K 5- 10-40, отделы; ;
межл\ народной жизни — К 4-64-61, науки и техники — К 4-60 -09, информации и отдел’ писем — К 3-19-30
	Типография имени И. И, Скворцова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм
межл\ народной жизни — К 4-64-61,