Священный долг
‚< советской
литературы
	Два гола назад было принято историческое решение ЦЕ
ВЕП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

Постановление ЦК BRI(6) wm доклад тов. А. А. данова
© журналах «Звезда» и «Ленинград» явились исторической
вехой на пути развития советской литературы. В них были
четко сформулированы великие задачи, стоящие перед нашей
литературой в эпоху постепенного перехода от социализма
в коммунизму. Они высоко подняли значение советской литера-
туры, как самой передовой, самой идейной, самой революцион-
ной и демократической литературы мира, «у которой нет и не
может быть других интересов, кроме интересов народа, инте-
ресов государства». -

Центральный Бомитет партии подверг резкой критике рабо-
ту редакций ленинградских литературно-художественных жур-
налов «Звезда» и «Ленинград». Эти редакции допуети-
ли проникновение на страницы журналов чуждых в идейном
отношении произведений, произведений упадочнических, куль-
тивирующих не свойственный советским людям дух раболепия
перед растленной культурой буржуазного Запада, снизили тре-
бовательность в художественным качествам публикуемых ма-
териалов.

С большевистской ясностью были векрыты в постановлении
ворни этих ошибок. Руководящие работники журналов «...забы-
Ли то положение ленинизма, что наши журналы, являютбя ли
они научными или художественными, не могут быть аполитич-
ными», положили в основу своей деятельности не интересы
коммунистического воспитания советских людей и политическо-
TO направления литераторов, а интересы личные, приятельекие.

Постановление ПК ВЕП(б) точно определило ответетвенней-
шую роль наших журналов, как могучего средства Советского
государства в деле воспитания советских людей и в особенно-
сти молодежи. -
` `Перед нашими писателями была поставлена задача воспиты-
вать в советских людях высокое чувство советского патриотизма,
показать новые качества советских людей, «показать наш народ
не только в его сегодняшний день; но и заглянуть в его зав-

трашнни день» (А. А. Щданов). В постановлении ПК BRII(6)
от 14 августа 1946 года и последовавших за ним постановле-
ниях о театре, кино, музыке была дана развернутая программа
решительного наступления на растленную культуру современного
буржуазного Запада, разоблачения всех и всяческих проявлс-
ний враждебной идеологии — анолитичности, безидейности,
буржуазного национализма, об’ективизма и формализма.

Народ, государство, партия потребовали от своих писателей
активного вторжения BO Bee стороны, советского бытия, после-
довательного осуществления принципа партийности в свозй
работе; подлинной большевистской воинственности и идейности.
	Вдохновляющее влияние исторических указаний партии co
всей силой сказалось на том новом под’еме всей многонацио-
нальной советской литературы, свидетелями которого мы явля-
емся. Значительно оживилась работа писательских организаций,
повысилась творческая активность писателей. Постановление
ЦЕ ВЕШ(б) вызвало широкий приток в литературу новых та-
лантлявых молодых сил, принесших © собой новые темы, мысли
и чувства. Во всех братских литературах Советской страны п
особенно в русской литературе появились патриотические про-
изведения, ставящие своей целью осмыслить и обобщить на-
родный опыт Великой Отечественной войны, изобразить и 060б-
щить героизм народа, возводящего величественное здание ком-
мунизма.

Новый под’ем нашей литературы значительно повысил ве
роль в общенатодном деле строительства коммунизма. Но этого
недостаточно. Нам нужно изобилие духовной культуры, в 00-
гатстве которой партия видит одну из главных задач сопиализ-
	ма. Наша литература еще только подошла в решению
важнейших задач ‘современности. Тема советского патрио-
тизма, ‘главная тема советской литературы. еше не. по-
	лучила достойного освещения. Образ коммуниста в произ-
ведениях наших Иийсателей еще не стал живым олицетворением
нашей партии — вдохновитеня и организатора побех советекого
народа.

Одна из важнейших тем нашей литературы — тема рабо-
чего класса, ведущего класса советского общества, также поч-
ти не затронута нашими писателями. Тот новый этап в жизни
рабочего класса, который характерен для поелевоенной ста-
Линской пятилетки, еще не нашел в литературе всестороннего
отражения. *

Редакции @тлельных журналов за последнее время’ оела-
били. большевистскую бдительность, понизили требования и
печатаемому материалу. Среди работников этих журналов от-
сутствует большевистская критика и самокритика, проявляется
(pNOYCHOROCHHOCTS и зазнайство, что приводит к возрождению
безидейности и приятельских отношений. 06 этом свидетель-
ствует, например, появление в журнале «Энамя» гнилой позе-
сти Н. Мельникова «Редакция». Журнал «Звезда» поместил
порочную повесть В. Ванина «Отец» и предоставил евою
«Трибуну писателя» для путаного, политически вредного вы-
ступления П. Вершигоры. Редакния «Октября» совершенно
ликвидировала отдел библиографию и He только не ведет
борьбы с буржуазной культурой и пережитками буржуазной
идеологии, но превратила свой отдел критики из боевого сред-
ства борьбы за идейную высоту советской литературы в отдел
восхваления соботвенных заслуг и «своих» авторов. Редакция
украинского журнала «Дншро» опубликовала на страницах
журнала политически вредную, клеветническую повесть Н. Ще-
енко. Подобные факты свидетельствуют о серьезном неблаго-
получии в редакциях некоторых литературно-художественных
журналов, об отеутетвии большевистского руководства и вонт-
роля над ними co стороны Союза советских писателей. Союз
советских писателей не ‘уделяет должного внимания руко-
водству и воспитанию молодых писателей. Работа творческих.
кций и комиссий союза протекает вяло, в ней нередко отоут-
ствувт идейная направленность, в обсуждениях не изжиты
	проявления ВКусовщины
	Йтти в ногу с насущными потребностями Советского госу-
дарства и народа —— священный долг наших писателей. В пе-
риод приближения советского общества к коммунизму, в Дни
тероического трудового порыва советских людей, более чем
когда-либо, нетерпимо даже малейшее отставание от требо-
заний жизни. Наша социалистическая действительность, высо-
кие идейные и нравственные качества советских людей, величие

8 ew ee ees
	net i обла рта»

побех паотии Ленина —— Сталина — неисчерпаемый источник
	творческого вдохновения для писателей.
Решения Центрального Комитета партии по вопросам лите-
	ратуры и искусства указали нашим писателям и литератур-
ным организациям столбовую дорогу развития нашей литера-
туры. Неуклонно следуя по этой дороге, решительно борясь с
вредными пережитками буржуазной идеологии, последовательно
оуществляя каждое положение этих исторических решений,
‘оветские писатели создадут произведения, достойные нантего
народа, и оправдают доверие великой партии Ленина— Сталина.
	ОДА
	Александр ЖАРОВ
	MOPCKAS MECHA  .
	Гордо стоят корабли у причала,
Берег высокий застыл в тишине...
Вспомним, матросы, как море качало
Нас на своей беспокойной волне!
	Вспомним, друзья, как в деньки штормовые
Пламя метали орудий стволы... .

Флотскую славу Советской Рассии

Честно хранили морские орлы.
	Честно в горячих боях умножа&
	Флотскую славу народа сын»...
Смело глядим мы в бескрайные ‘дали:
Ве ааа
	Ев бт

Нам WHKaKHe враги не страшны:
	Дальние молнии нас не пугают.
В полном’ порядке орудий стволы...
Флаги отчизны над морем сверкают,
Нам никакие: враги не: страшны!
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Sa a потише нае

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Суббота, 14 августа 1
		Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		‘С холмиетого плато Бахчисарая ебега-
`ют в морю три крохотные по средне-рус-
ским понятиям речки — Альма, Кача и
Бельбек. Три узкие речные долины ©бра-
зуют три узких оазиса, зелеными потока-
ми бегущих в глубоких оврагах через еу-
хие, каменистые взгорья до самого берега
моря.

Лишь острые верхушки тополей, как
уши, торчат из оврагов над мутножелтою
степью, дрожащей от нестерпимого вноя.

Хлеба почти все убраны, только овеы
достаивают свон последние дни, да розово-
фиолетовый шалфей наполняет трескучий
от цикад воздух своим сонным запахом, да
яркожелтые, точно отлакированные круги
	HOTCOTHYAOB GCTO H Rak-TO звонко сияют
	в эноиной одури дня.

Таких хлебов, как в нынешнем году,
давно ‘ше знал Крым. Даже на севере, у
Перекопа снимают нынче урожаи полетать
кубанским, а в степях поюжнее урожай,
после двух неблагоприятных лет, ворвался
в жизнь, как сущее наводнение, которого,
хотя и ждали, но все же не думали, что
он будет таким обильным.
	Б крымеких степях хозяйство зерновое,
в предгорьях же — комбинированное, еме-
шанное, — поля и. сады, плантации вино-
града, табака и. эфиро-масличных культур
образуют здесь сложный хозяйственный
профиль.

Не успели убрать черешню, Toxocmeaa
шиеница; не успели разделаться се нею,
вак подходят овеы, ва ними огурцы, по-
мидоры, кабачки, ранние груши и переи-
RH; приближаетея пора яблок, подеолнуь
ха, кукурузы, и ве лето, до глубокой
осени будет отвлекать к себе рабочую. си-
лу табак, этот кормилен предгорных и
южнобережных колхозов.

Дни не имеют начала, не знают конца.
Идет напряженнейшее, полное радости и
надежды, сражение, в котором мало oT
стающих и совсем нет, как в прежние го-
ды, равнолупгных.

Долина Качи длиною веего километров в
двадцать пять, колхозы нанизаны Ha нит-
ку реки, как бусы. Белые и голубые до-
Мики то и дело. выскакивают по одному
на 1оссе из глубин старого дваднатикило-
метрового сала, по низу  расчерченного
огоролами п бахчами. Тут, соботвенно г-
воря, две производотвенные плошади, од-
на на земле, другая — в воздухе, на вет-
вях деревьев. —

Бросаются в глаза то новая крыша. vo
	овчарня. то еще не достроевный птизчних
	TO насека. еше не заселенная пчелами. за
	хатами -—— высокие скирлы вона — вовин-
кз в крымском ландшафте.
Ниле — ни души. Ни голосов. ни пе-
	овн, ни лая пеов, ни шума машин. Bee
Rak бы спит, точно нал миром непробуд-
ная солнечная ночь. Даже редкие дымки из.
труб замерли в воздухе, плывя, но не pac-
TBOPAACH.

Вот яблони, каждая с тонной еше He
енятых плодов. Тонкие «чаталы» окружи-
ли кажлую хороводом в тридцать стволов,
а они, изнемогая от плодородия, доверчиво
обняли их своими уставшими от напряже-
ния ветвями, и будто висят на них, & не
стоят на земле.

И старые груши тоже развешены ma
подпорках, и вишни.

Пронесись ветерок, прытни на ветку
сквореп — и плоды, которым тесно друг
подле друга, посыпятея на землю.

eK
ge
	В сельше Вишневом, почти у выхота Ка-
Wi к морю, — колхоз имени  Антреваз.
	Предселатель колхоза, Ввфроейнья Иванов-^
Ha Веноплянникова — женщина 161 под
пятьлесят, мать десятерых детей (из них
	трое погибли на фронте) и бабка трех вну-
ков. Она «епервоначальная», как сама 9
себе говорит, колхозница, и уже дерять
лет ходит в предеедателях, иначе говоря,
опытный профессионал, руководитель елож-
ного предприятия, каким стала сельскохо-
зяйственная артель.

Xossiictso небольшое, но пёстрое: три-
	ацать три геовтара певицы, двадцать
шесть — овса, двадцать шесть — вино-
града, семьдесят восемь гектарюв садов,
двадцать — огородов, шестьдесят три улья
пчел, немножко скота. Работников же вее-
го сто четыре человека вместе ео школь-
никами.

Виноград связывает артель © совхозами
винкомбината «Массандра», фрукты и ово-
щи — © консервтрестом, лаванда — с
эфиро-масличными заводами. Нроблема кон-
циций каждого вида’ продуктов, знакомство
с технологией переработки их, точное зна-
ние, ‘для чего производитея то или другое
И Ч10 из него получитея в промыныенно-
	CTH, —— все это приближает колхоз имени
Андреева к -сырьевому цеху нескольвих за-
волов сразу. :
	элесь выращивалтея не просто огурцы,
& огурцы для засолки и маринада. или
корнишоны, недозревигие маленькие -oryp-
Чики, которые не имеют права, быть кри-
выми и кособокими, ибо не. влезут в бан-
ку. Здесь знают, что нет винограда во0б-
ше, & есть сорта столовые и винные и что
из винных олни идут Ha ‘изготовление
шампанеквого. и им нужна одна’ вахарие
	стость, а другие — на ликерные вина, и’
	тут нужна другая сахаристость, другое
качество. °

Председателю колхоза нынче приходит-
ся время от времени «поруководить» и
сельпо, и клубом, д’’уянопрокатом.

Без хорошего кл я. нет хорошей рабо-
ты — это тенерь И любой. — Нет
хорошей работы и Oh, } ceapno. Проблема
головного платочка, которым мололая кол-
хозница любит. низко прикрыть 106,
9т0б не выгорали брови, — не проблема
кокететва, ‹ а «творческие условия», как
говорит Евфросинья Ивановна Воноплянни-
	АОВО.
	горы занимают здесь не более пяти про-
центов территории. Крым — садо-стень,
окруженная морем.

Между устьем Качи и устьем Альмы
на сухих холмистых равнинах наперегон-
ки зреют пшеница, кукуруза, подсолнух п.
виноград. Израненные войною лозы мед-
	`ленно восстанавливают силы, Но это их цау-
	ство, их простор. СОтепно-морекой воздух
придает ‘здесь винограду с65бый, yanea-
тельно тонкий вкус и как бы второй apo-
мат, почти неуловимый в ягодах и д0зре-
вающий уже в вине. Но стоит у
Берегового спуститься в долину  Альмы,
зав узкая траншея реки сожмет вас в. гу-
шине старых и молодых садов, и весь
строй жизни. напомнит прикубанекие ста-
ницы. И снова запах лаванды. Й снова
пчелы, которым некогда жалить, изнемо-
гающие от труда и оттого равнодущные К
человеку. А к вечеру — пряный запах
укропа. незабываемый запах русских де-
ревень Ieper закатом „вотица! ‘
	В долине Альмы колхозы расположены
один за другим. Не успеваешь выехать из:
	села, как везжаешь в. следующее. Новые
	Ерыши, новые стены, молодые сады, пары
под озимь на гребнях вверху, плантажи
под виноградные плантации на склонах, и
овцы, отдыхающие у воды, и шум манит,
грузящих дневной урожай,

Колхоз имени 1 Maa ведет отставной
офицер Нлколай Иванович Мелвелев, — ло-
	неднтий с донским кортусом до. аветрий-
	еких Альп, а после демобилизации прие-
хавший вслед за своей семьею в Крым. Вы-
CORMH, чуть- ЧУТЬ сутулый, он слушает со-
общения из бригад, нервно разминая в ру-
ках погасшую папиросу. В. нем бролит
азарт ведущего бой командира. Положение
еложно. Полхоз дал обещание товарищу
Сталину собрать 480 пудов фруктов с
гектара и — выполнит свое обещание, но
в тот день, когла я был в колхозе, хлеб
еще пе весь сдан, хлеб еще в поле, а на
враю неба сегодня сдвигаются дождевые
тучи, грозят непогодой, транспорт же в
	разгоне, и нет ни одного свободного че-
ловека.

Но именно сейчас, когда урожай за-
хлестывает колхозы, председатели  прохо-
	дят повышенную школу организаторов про-
изволетва. Не слынгно ни олной жалобы на
район или область, ни просьбы «нажать»
на кого-то или упросить кого-то о чем-то,
ни сожаления, что кто-то что-то обещал п
BIpyr полвеёл, — как не могло бы злого
	быть на войне в разгар бозвой операции.
	Невольно. сравниваю я бывшего кадро-
вика-артиллериста Медведева е исконной
	Брестьянкой Вонопланниковой, и мне ка-
	жетея, что она больше напоминает офице-
ра, чем он крестьянина. Реобще, меж-
ду ними больше схолетва, чем. различия.
0ба они — люди одной специальности и
одного уровня, передовые сельские интел-
лигенты совершенно новой формации.

Медведев за долгую службу в Советской
Армии наверняка призабыл многое из сель-
ской практики. Его ведут не воспомина-
ния: FeTCTRA,: &@ курсы председателей колхо-
зов: Он обращается не к отцовекому. опы-
ту, а 6 книгам. Незадолго до начала убор-
ки он привез к себе профессора Колесни-
вова; опытнейшего крымекого садовода,
чтобы показать, как он ведет свои сады,
как ухаживает за ними. Профессор похва-
пил. И оба они, профессор и его слуша-
тель, етали думать над тем, как организо-
вать на будущий год епотему поливки са-
дов, чтобы закрепить богатый урожай.

Николай Иванович Медведев ставит мно-
го интереснейших вопросов.

‚— Как быть с учебой  предеедате-
лей? — спрашивает он. — Председатель
колхоза, Помимо курсов, должен иметь. 503-
можность учиться заочно. Но где и как?
Заочником сельхозинститута не всякий емо-
жет быть. Надо подумать ‘о специальных
заочных курсах для колхозного актива.

— Председатели колхозов мало что РИ-
дят, кроме своих хозяйств. Хорошо бы co-
бирать их раза два-три в голд на odaact-
ные совещания тля обмена опытом.

— Деревне нужен свой хороший жур-
нал, где бы писали и ученые, и пиззте-
ли, и колхозники, рассказывали бы © на-
учных новинках, о мествой ининиативе,
06 отлельных мастерах урожая. о культу-
ре социалистической деревни. У кажлого
теперь мыслей много, а поделиться ими
негде. _

Слушая Медведева, невольно перачесся
я мыслью в южнобережные колхозы Кры-
ма, гле, с месян назад, проходили эбше-
вколхозные собрания, посвященные борьбе
с лодырями. Вак много там говорилось 0
культуре, о морали, о человеческом до-
стоинстве, о трудовой славе! И многое,
высказанное месяц тому назал в другом
месте, теперь повторялось в словах Мед-
ведева. а

Там. в колхозе имени Калинина, близ
Ялты, колхозник Бабий сказал:

— Я этого разговора с лодырями . три
года ждал, три года его во сне видел. Do-
моему и вышло. Й потому вышло, чтояж,
как честный человек, внеред Ha гол, на
	два вижу. физнь свою я сам строю, она,
	как дите мое. 4 о дите всегда вперел у-
маешь, как. ‘оно покажет: себя, в школе Ha
на деле. У матери дите еще грудь сосет, а
она 06 нем, как о механике или п летчи-
ке, мечтает. Так и я свою жизнь. няньчу,
дав уме. прикидываю, ‘как она у меня под-
растет и себя покажет... и завлекает меня
красота ее..

Краспрой, И заглятывающей лалеко впе
ред становится жизнь колхозной деревни
	даже на примере маленьких колхозов В
толине Вачи и Альмы, где Четыре Toga
Haga. единственными следами жизни были
памятники смерти.
		Слава © ней в районе, как о женщине
суровой, нажимистой и неотвязчивой. 0
Ней с уважением говорят: «хозяин»!

Наскоро переодевшись в синюю юбку п
белую бтузку в прошивками и накинув на
голову синий с белыми глазками шелко-
вый платок, Евфросинья Ивановна чуть
иронически рассказывает о колхозных Je-
лах. На вопросы она отвечает скромно, при-
уменьшая успехи и, на всякий случай,
время от времени прибавляя: «Могли бы,
конечно, лучше, сама сознаю...» Когда нуж-
но привести какую-либо точную цифру,
она как бы припоминает ее. Но  вокоре
оказывается, что она все репгительно зна-
ет на-память, и когда доходит дело go
рассказа о том, как сна покупала в Сим.
	‚ферополе лее для пчельника и как ее пы-
	тались надуть какие-то окладокие дельцы,
становится понятно, почему о ней идет
грозная слава.

С таким деятелем, как Коноплянникова,
ни одному бюрократу, да если-он к тому
же и не чист на руку, связыватьея_ нет
никакого смысла.

Для нее не представит труда ПОЗВОНИТЬ
предоедателю облисполкома или секрета-
рю обкома, или даже приехать к ним лич-
но и сказать, садясь в кресло:

‚— Хоть гони, & не уеду, пока лесом мне
не поможешь.

И вернется обязательно © лесом.

Воноплянникова даже о самой себе го-
ворит «мы».

— Мы договорилиеь с райпотребеою-
30M.

Или:

— Мы ух имеем опыт, знаем.

У нее нет ничего своего отдельного, она
ея — мы.

Вопрос © том, каким будет  трудодень,
всегда неприятно коробит колхозных руко-
водителей. Его боятся, как моряки  —
расепроеов о сроке прихода корабля . в
порт.

— Располагаем, — осторожно отвечает
Евфросинья Ивановна, отирая губы краеш-
ком платка, — рублей по‘пятнаднать од-
ними деньгами, да овощей по 500 грамм,
	ла меду по сто грами.. Шу, да рано еше
	считать!.. В нывешнем году о трудолнах
заботы нет, когда есть семьи — по. Age
тысячи трудодней на счету! Другая жад-
ность напала, — строиться и строиться,
хоть бы пет!

— В прошлом году, — продолжает
она, — хожу по саду, по огороду. прямо
4@ за GTO зацепиться, а в этом — г» ви
пройду — досыта подзаправлюесь. Тут мы
й увидели, какой онесть, Крым, когда да-
ет, что положено. Это же разве можно бы-
ло поверить?

И елово. только что шутливо преизне-
сениое, — жадность, — уже облекзется
дерзкой мечтой. Хочется завренить на бу-
дущие года изобилие нынешнего лета, пол-
хватить природу под уздцы и не дать ей
попятиться назад, как норовлетому коню.

Омололить сады, расширить илощаль под
овощами, увеличить овчарню п пчельник,
подумать о лучшей системе полива, 9
лучших приемах агротехники.

Успех воотда делает человзка храбрее п
преднриимчивее, открывает в’ нем лопелни-
тельные запасы энергии, а успех этого го-
да таков, что делает‘ чудеса е людьми.

Колхоз имени Андреева — переселен-
ческий. Его состав —- орловцы и брянны,
извечные хлеборобы. В старое время им
понадобилось бы не одно десятилетие для
«обживки» на новом месте. А сейчае, ену-
стя четыре года, люди успели уже забыть,
что они переселенцы.

Многое, конечно, и оттого, что под (е-
	вастополем каждый русский человек ечи-
	тает себя на коренной родине. Сколько op-
ловских и брянских мужиков сложили эвои
кости в лни первого Севастополя в узких
	долинах Начи и Альмы, гле теперь раекй-
нуты колхозы, у мыса Лукулл, где ныне
купаются пионеры, и на виноградниках
Бурлюка, вошедшего-в историю Альминеко-
то сражения...

`Пемало было среди брянских и орлов-
оких колхозников и участников сначала
обороны, а затем штурма Севастополя в
дни Великой Отечественной войны. Места
эти глубоко русские, памятные и по ета-
ринным солдатекям песням, и по’ сводкам

Информбюро.
— А вы наше море-то видели? Были
на нашем море? — рабсказав о ‘делах кол-

хоза, вдруг спросила Коноплянникова и,
узнав, что небыли, по- старушечьи прижа-
ла руки к вискам. — Да сейчас же поз
езжайте, сейчае же. Нашего ж моря нигле
нет красивей! — точно это море она сама
приготовила для самых дорогих гостей,
Берег ech в самом. деле: не: хуже ев-
паторийского пляжа. Невдалеке, за скалой,
на юге, — Севастополь. Долина Вачи —
место ожесточенных боев 1854, 1941
и 1944 : млов. Земля вобрала. в себя,
‘изгладила воронки и окопы, и только 1е-.
ревья. с оторванными верхупками и: пер?”
битыми ветвями да развалины. ишкол и до-
MOB еше вое-гле напоминают о недавней
войне. А ведь четыре года Hasal sta Ка-
чинская долина ‘была сплонтнойо травие-
ей. Один из участников обороны, & потом
‚и штурма Севастополя, приехав ныяте в
отпуск, так и не узнал, где сражался: 9е-
леный поток садов -вее поглотил. в cede.’
	`Врым, куда бы вы ни заглянули в не-
го. веегда произволит впечатление ‘земли’

ее Только ингущей вело ‚ призвания. Эн
полон неожиданностей. Era считают rep-
	  ной страной, в то время ка настоящие
	На страже
_ морских

рубежей
	савтра утром на рейдах нашей страны властно прозвучат
боцманские дудки и по большому сбору на палубах боевых
кораблей построятея военные моряки. oO

Вместе с ними встретит День Военно-Морского Флофа Corsa
ССР весь советский народ. Каждый советский человек мысблен-
но будет с теми, кому страна вручила почетную вахту — охра-
нять морекие рубежи нашей Отчизны. о

Советский Cos возглавляет демократические страны в их
борьбе за прочный, длительный мир. Советские люди
внимательно следят за всеми маневрами международной реакпни
на морских коммуникациях; Военно-Морской Флот тверло охра-
няет государственные интересы СОСР.

Мы свято храним в наших благодарных сердцах память
0 тех, кто растил и строил Hall флот — о русском ученом
Н. В. Жуковском, об изобретателе радио А. С. Попове, о Герое
Сопиалистического Труда академнке А. Н. Ерылове.

Нам дороги те, кто-на ‘весь мир прославил родной флот —
терон Тангута и Синопа, герои Севастопольской ‘обороны и
Порт-Артура, .

Мы верны славным революционным традициям матросов бро-
неносца «Потемкина», крейсера «Аврора», возвестившего миру
начало Октябрьской революции.

Не померкнут в веках героические’ подвиги моряков в Вели-
кой Отечественной войне соБетекого народа с немецко-фашиет-
	свими захватчиками.
	С какой ` гордостью, с кавим огромным удовлетворением чо
	всей нашей стране советекие люти вепомнят слова Й-В Сталина:
	«На Балтийском, Чёрном и Баренцовом морях, на Волге, Дунае
и Днепре советские моряки за четыре года войны. винсали
новые страницы в книгу русской морской славы. Флот до кон-
ца вынолнил свой долг перед Советской Родиной».

Завтра отпразднует День Военно-Морского Флота демобили-
зованный моряк главстаршива Герой Советского (Союза
С. Атафонов, работающий сейчас в Москве мастером цеха же-
стяноштамповального завода. Всеми помыслами будет с .моря-
ками бригадир слесарей-монтажников ленинградского завода
«Судмех» моторист катера, балтиен Н. Атеев. Праздновать будет
вся его «флотская» бригада: ` слесарь Савиикий < поллолки.
	монтажник Опехов с катера и слесарь Романов с тральшика,.
	Миллионы советских людей отпразднуют День Военно-
Морского Флота. Hart народ любит флот и ценит м-
ряков за их мужество, за. их горячие сердца, за беззаветную
преданность Родине. С тлубоким уважением говорят в’ городах
и колхозах о советених моряках — людях настоящей культуры,
постоянно расширяющих свой умственный кругозор, жадно
впитывающих марксистеко-ленинскую теорию, ведущую к но-
вым великим победам.

Моряки изо дня в день совершенствуют свое военное мастер-
ство, постоянно изучают опыт Отечественной войны, еше выше
поднимают морскую хультуру, тченинлину и организованноеть.

Тысячи советеких юношей мечтают о флотской службе. ©
волнением думают они о той минуте, когда им впервые лове-
дется подняться по корабельному трапу. Многие советские
люди овладевают сейчас искусством морекого дела © помощью
Всесоюзного добровольного общества содействия Военно-Морскому
Флоту. Многие почеринули свой интерес к флоту в литературе,
в Театре, в кинокартинах, где рассказывается о тероических
днях флота, о его полных захватывающего интереса буднях,
0 людях, по праву завоевавших всенародную любовь.

Советское искусство создало ряд произведений, посвяшен-
ных величественной истории русского флота, славным револю-
ционным традициям моряков, геропческим их делам во время
гражданской войны, легендарным подвигам в тоды Отечествен-
ной войны.

В. «Севастопольской ctpaze» С. Сергесва-Ненского, «Пусиме»
	Е к ис

А. Новикова-Прибоя, «Порт-Артуре» А : . Crenanora, RAHORADTHUC
	«Броненосец Потемкин» (С. Эйзенштейна и многих ‘других
с большой силой рассказано о славном революционном прошлох
нашего флота. .
«Разлом» Б. Лавренева, «Мы из Кронштадта» В. Вишневско-
го и другие воссоздают незабываемые картины участия. моряков
в событиях первых лет революции; Швантя пз «Любови Яровой»
К. Тренева, “Братишка ‘из «Шторма» В; Билль-Релоперковсвого

=:

eee

Годун из «Разаома» B. Лаврейева — до еих. ‘пор ‘любимые образы

Е Сет

советских ‚моряков, -всето Народа, ero ‘молодого ‘поколения.
	Десятки писателей были во’ @лоте во- ввемя Отечественной
войны. «Морская душа» Л. Соболева, «За тех, кто в море!»
Б. Лавренева. «Офицер флота» А. Крона. «Морекое братство»
А. Зонина, «Студёное море» 10, Термана — это ` ТОЛЬКО Часть
произведений, написанных о героических делах советеких моря-
ROP B голы Отечественной войны. * a

Е сожалению, за последнее время наши -писатели все меньше
и меньше интересуются морской тематикой: У нас нет ни ont.
го полноценного произведения о сегодняшнем дне флота. о тех
исключительных по своему значению процессах, которые про-
исходят во флоте сейчае и которые не могут не привлечь к се-
бе внимание писателя. -

`В прошлом году, посетив крейсер «Молотов», товарищ Сталин
сказал свойм спутникам: : .

«Познакомьтесь поближе с жизнью, питанием, обмундирова-
нием и бытовыми условиями “моряков. Они достойны, чтобы
0 них хоропго: заботились».   =

В этих словах заключается сталинское отношение в людям.

Это наказ всему. совётекому народу, который e радостью a
любовью заботится и будет еще больше заботиться 0 своем
флоте и его, людях. Этот наказ’ полностью адресован также на-
шим писателям. . г.
‚Об’елиненные. в добровольное общество солействия Военяо-
Морскому. Флоту (ЛОСФЛОТ). советскиь люди внесут свой вклад
в лело укрепления нашего флота.
. B День Военно-Морского- Флота праждане великого Советского
Союза поздравляют военных MODAROB-C их праздником: и. вместе
С ними приложат, все свои силы для того, чтобы выполнить
наказ великого Сталина — сделать свой флот ‘еще более ‘силь-
ным и могучим! .