Предвыборная
_ завеса
	На-днях на пресс-конференции Tpy.
MPH заявил, что «расследования» (е-
натекой комисеии Фергюсона рассчитаны
на то, чтобы «отвлечь внимание обще-
ственности от инфляции».

Он сказал далее, что так называемая
<ипионская коммунистическая сеть в
Вашингтоне» ‘существует только в голове
исполняющего обязанности председателя
комиесии по расследованию антиамери-
канской деятельности Мундта.

Еще вчера — ретивей Мундта —
Он обнаруживал следы
«Коммунистического бунта»
	И всякой прочеи ерунды.
	Но чёрный гангстер Уолл-стрита
Так опозорился опять,

Что президент совсем открыто
Посмел об этом: рассказать.
	Ой, поглядите, что творится!

Он даже Мундта не’ боится,
Хоть навлый Мундт за эту речь
Его к суду бы мог привлечь!
	Вчера лишь — вместе с Фергюсоном —
Он сеял панику и страх.

— Ставь коммунистов вне закона!

Их книги надо сжечь в кострах!
	Ho все Лойолы Уолл-стрита
Так провалились в этот ‘год,
Что президент совсем открыто
Им речью отповель даёт.
	Ои, поглядите, что творится!
Он Фергюсона не боится,
Хоть Фергюсон за эту речь
Его к суду бы мог привлечь!
	Что президент храбрец-мужчина —
Никто не знал до сей поры.

Но в чем же главная причина
Разоблачительной игры?
	Он, как и прежде, верен стягу
Реакционного пути.

Но ведь теперь нужна отвага!
Пора на выборы итти!
	Бы поглядите, что творится!

Он даже Мундта не боится,
Хоть наглый Мундт за. эту речь
Его к суду бы мог привлечь!
	Он речь сказал подобным тоном,
Чтоб в Белый дом войти опять

И снова с Мундтом — Фергюсоном
В едином блоке выступать.
	СЕГОДНЯ он сурово судит
Певцов костра и топора,

А ЗАВТРА вместе с ними будет
Всё то же делать. что ВЧЕРА.
	Бот почему он так храбрится

И даже Мундта не боится,
Хоть наглый Мундт за эту речь
Его к суду бы мог привлечь!

А. БЕЗЫМЕНСКИЙ
	———
	Из иностранной почты
	АМЕРИКАНСКИЕ
ГЕСТАПОВЦЫ

Американский гражданин Леон Джозеф-
сон — юрист по профессии, коммунист по
	убеждениям. Он был недавно приговорен к
году тюремного заключения и к штрафу
в размере 1000 долларов лишь за то, что
выразил свое негодование по поводу дея-
тельности «Комиссии по расследованию ан-
тиамериканской деятельности».

Американские гестаповцы, как сообщает
«Дейли yopkep», начали  перебрасывать
Джозефсона из одной тюрьмы в другую.
С ним обращалиеь  бесчеловечно. Sa
все время ему ни разу не разрешили сви-
дания с женой.

Тюрьма в Милане (штат Мичиган), в ко-
торой Джозефсон находится в настоянгее
	время, — это тюрьма, где в основном со-
держатся лица, осужденные за преступную
торговлю всевозможными — наркотиками
	одесь их 600 человек, причем многие из
них рецидивисты, приговоренные к 10-лет-
нему заключению.

Об условиях пребывания в тюрьме гово-
рит тот факт, что Джозефсон в результа-
те физических и нравственных пыток в те-
чение двух недель потерял в весе около
20 фунтов. После того как Джозефсон от-
казался от подаваемой ему совершенно гни-
лой пищи, он был брошен на 48 часов в
камеру-олиночку, где не было ни посгели,
ни стула и где весь дневной рацион” со-
стоял из одного куска хлеба, который тю-
ремщики просовывали под дверь.
			VOaDYCBCKOLO JY!
	Заметки с Дунайской конференции
	лишь невнятно пробормотал что-то о «при-
обретенных правах» Франции на Дунае, не
сказав, что это за «права» и за чей ечет
они «приобретены». Да и вообще из заяв-
ления Тьери конференция смогла сделать
только один вывод: его хозяевам с Уолл-
стрита очень хочетея, чтобы новая кон-
венция о судоходстве на Дунае была co-
ставлена в нужном им духе...

В защиту Французского ультиматума
осмелилея выступить лишь английский
представитель сэр Чарльз Пик. В отличие
от своего французежого коллеги, ‘он опе-
рировал. кое-какими аргументами. Однако
его аргументы оказались настолько He-
состоятельными и обращалея он © ними
так неуклюже, что после речи Пика аме-
риканекий представитель Кеннон  поспе-
ил заявить, что он -«откладывает» свое
выступление по этому вопросу.

Нало отдать должное Кеннону: он 10-
ступил благоразумно. Потому ч10, таким
образом, американць, котла  больинетво
конференции решительно огверрло хомога-
	тельства ‘англичан и французов, смогли
сделать вид, что это их совершенно He
касается. Впрочем. никто в’ зале He со-
	мневалея, что в данном случае aMepuhan-
цы делают хорошую мину при плохой иг-
	ре и что в действительности вся эта He-
тория с бранцузеким ультиматумом  —
их крупное морально- политическое пора-
жение.

3.

Следует заметить, что в кулуарах кон-
ференции некоторые оптимисты — долго
	надеялись на то, что г-н Веннон еше вы-
скажется по вопросу о французском улБ-
тиматуме. Основанием для таких ожида-
ний служил весьма любопытный эпизод;
героем которого оказался сэр Чарльз Пик.

Вот что произошло. Дискуссия © фран-
пузоком ультиматуме развернулась на 88-
седании в субботу 31 июля. После обетоя-
тельного выступления главы советской де-
легации А. Я. Вышинекого конференция
решила покончить с этим вопросом, при-
чем ни с чьей стороны возражений не бы-
ло. В понедельник конференция почти пол-
‘ностью рассмотрела вопрос о правилах про-
целуры и надеялась на следующем заседа-
нии перейти к основному вопросу — 0б-
суждению будущей конвенции. Велико же
было изумление делегатов и публики, ко-
гда английский представитель неожиданно
заявил, что он намерен во вторник высту-
пить © ответом на «обвинения Вышинеко-
го», якобы содержавитиеся в его субботней

речи.
Разумеется, конференция имела полное
право не разрешать английскому делегату
возвращаться к вонросу, давным-давно 0б-
зужденному. Олнако к просьбе Пика подо-
шли не с формальной, а c деловой точки
зрения и разрешили ему высказаться; су-
шествовала надежда, что, может быть, пос-
ле столь продолжительного раздумья ант-
лийский делегат скажет что-нибудь  дей-
етвительно заслуживаютщее внимания.
Увы! Достопочтенный сэр не оправдал
этих ‘надежд. В длинной речи, отнявшей
вместе е переводами добрых два часа, авг-
лийский прелетавитель не высказал ни од-
ной новой мысли, но зато по крайней мере
в пяти случаях грубо исказил историче-
скую правлу. Стремясь отвлечь внимание
слушателей от существа его абсолютно не-
состоятельного выступления, он с первых
же слов намеренно придал своей речи дра-
	матический характер. Изменив традицион-
ной английской невозмутимости, Чарльз
Пик низвергал в зал потоки фраз, еопро-
вожлая их беепорядочной жестикуляцией,
	в которой — в наиболее патетических ме-
сетах = участвовали не только руки, но и
	голова оратора. От этого речь, конечно, не
становилась убедительней, а лишь забав-
ней. Неутивительно поэтому, что зал рез-
	гиоовал Ha нее веселым оэживлевием.
	оказываем мы гантетеру Мундту, задераин
Basch Ha ero биографии? Но в современной
американской действительноети Мундт. пе-
рестал быть только личность1о; он стал по
нятием, олицетворяющим самую оголтетую
реакцию, которая толкает — открыю и
‘повседневно —— вою страну на путь фа-
шизма. Вот почему этот презренный най-
мит крупного капитала c таким рвением
хватается за любую возможность ухудше-
ния отношений е СОСР и странами новой
демократии. Мы не забыли провокацион-
ной позиции Мундта и его выпадов после
того, как раздались выстрелы, направлен-
ные в члена делегации УССР в Организа-
ции 0б’единенных Наций тов. Стадника,
Мы помним и о том, что «коллега» ганг-
стера Мундта и ето соучастник Эдгар Гу»
вер — видимо, не без приказа свыше —
до CHX пор никак не может обнаружить
преступников, стрелявигих в тов. Стадни-
` ка! А ведь нам приходилось не раз вотре-
чать в печати хвастливые заявления гла-
варя американской охранки, в которых он
с чисто мюнхтаузенекой лихостью рекла-
мировал доблести свои и своего аппарата.

Ныне Мундт, действуя заодно © Гуве-
ром и < лакейской умиленностью оглядыва-
ясь на госуларетвенный детартамент, стре-
мится создать притое нитками грязной про-
вокации «дело Касьенкиной» и принимает
все меры в тому, чтобы головорезы — 1
охранки возможно надежнее упрятали Ca-
марина с семьей.

Действуя испытанными методами, He pas
применявшимиея против лучших сынов
американокото народа, Мундт и в данном
случае не останавливается перед тем, что-
бы оболгать, оклеветать, облить грязью
советского человека. Скупые слова запиеки
Касьенкиной генеральному консулу СССР,
пересланной ею из белогварлейекого прито-
на, куда ее завлекли силой и обманом,
звучат как клятва верности родине и чз-
роду. Но гантотеру Мундту ничего не е10-
ит об’явить, что по имеющимея у него
(точнее, сфабрикованным. им) «данным»
Васьенкина якобы готовилась стать «ли-
пом, не имеющим гражданства».

Однако и это еше не все. Рассматривая
набор своих политических отмычек, ганг-
стер Мунлт уже подумывает велух о про-
никновении в советекое консульство. И
его советником по этому делу выступает
не кто иной, как видный чиновние госу-
парственного департамента Болен, который
слывет специалистом по «русскому во-
просу».

За последнее время мистер Трумэн в
принадке предвыборном красноречия me
раз говорил о необходимости стоять DA
страже «гражданских свобод» в США. (о-
хранение гражданских свобод, если мы не
оптибаемся, предполагает одновременно кор-
ректное, как минимум, обращение и с ино-
странными подданными, ренлительно ни в
чем неповныными даже с точки зрения аме-
риканских законов. Не подлежит сомнению,
что вея эта чудовищная история, расечи-
танная на «внутренний эффект» и одно-
временно на ухудшение  советеко-амери-
канских отношений, представит в подлин-
ном свете дежурные заверения Трумэна,

как пустой предвыборный. трюк.

Мы глубоко убеждены, что репитель-
ный протест ‘товарища В. М. Молотова,
справедливо действующего ог имени вее-
TO советекого народа, возмущенного пря-
мым  попусотительством властей CINTA
шиионеким белогварлейским организациям,
возымеет быстрое действие и заставит не
только освободить советского гражданина
Самарина, его жену и троих малолетних
детей, но и пресечь преступную деятель-
ность белобандитов, которым  американ-
екие мунлты покровительствутют.
	Олна из видных американоких прогрее-
CHBHBIX пеятельнии Джексон как-то ©
грустью констатировала, что США «на
столько заняты «экспортом демократии»,
что не в состоянии иметь ве в достаточ-
ном количестве злесь, в самой стране». (0-
бытия показывают, что и эта откровенно
критическая оценка положения в СПА яв-
ляется слишком онтимистической. Амерп-
канские тержиморлы превратили демокра-
тию У себя в стране не только в «екоро-
портящийея», но и понроету в хропичеели
этеутетвующий потукт!
	=

ФАКТЫ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
	В СГРАХЕ

ПЕРЕЛ ДИККЕНСОМ
	Корреспондент агентства Рейтер сооб-
щил, что в Малайе цензура запретила де-
монетрировать более 50 фильмов, содержа-
щих сцены народного возмущения, так как,
по ее мнению, «в настоящий момент азиат-
ским зрителям опасно показывать такие
сцены».

Недавно по приказу колониальных вла-
стей был снят с экрана фильм, сделанный
по роману Диккенса «Повесть о двух горо-
дах». Основанием для этого послужил тот
факт, что фильм содержит эпизоды ‹ из
истории Французской революции.
	ИЗ-ПОД ПАЛКИ
	Неслыханно провокационная и 0беопри-
мерно наглая история похищения советских
граждан 0. Касьенкиной и М. Самарина е
	семьей, произведенного средь. бела дня
оворой американских жандармов и их Oe-
логвардейских подручных в. Нью-Йорке,
не может не вызвать самого гневного от-
клика всей советокой общественности. №
решительному и справедливому требова-
нию, изложенному в заявлении В. М.
Молотова, единодушно присоединяет свой
голос весь наш народ, до глубины души
возмущенный произволом  белобандитов,
орулующих под сенью звезднополосатого
	‘  флата ОША и пользующихся повровитель-
	ством лидеров «демократии доллара”,
Пе может не броситься, однако, в глаза,
	ITO 3a белопвардейской шайкой, возглав-
‘ляемой  пионкой Александрой Тол-
стой, потерявшей всякое представление 06
элементарной человеческой совестливости и
не побоявшейся втоптать в грязь амери-
канеких притонов даже имя своего вели-
кого отца, маячат фигуры явно иного и
притом «истинно американского плана». В
их числе громила Мундт — самый круп-
ный конгрессмен среди гангстеров м едва ли
зе самый известный ганрстер среди кон-
грессменов.

Всюду в США, где пахнет скандальной
политической провокацией или многоэтаж-
ной ложью, — ищите Мундта, и вы He
отибетесь. Неудивительно, что и в дан-
ном случае исполняющий обязанноети пред-
седателя комиесопи по расследованию анти-
американской деятельности и автор драко-
новекого «законопроекта», направленного
‘против всех прогрессивных сил в США,
Карл Мундт оказался вдохновителем этого
тнусного дела.

Что же предетавляет собой этот гантетер
от политики, в «деловой» физиономии
которого, как в зеркале, отражена = вся
Америка Трумэна-—Дьюи, страна суда Лин-
ча, «обезьяньйих процессов» и усовершен-
ствованных автоматических наручников си-
стемы Элгара Гувера, главаря Федерально-
го бюро расследования — американской
охранки?

Много лет назад, еше будучи номиналь-
не школьным учителем в итате Южная Да-
кота, гангетер Карл Мундт уже орудовал
как роетовшик и столь неистово восхвалял
на всех перекрестках фашизм, что ero
зычный голос был ‘услышан не только
«боссами» штата, но и кое-кем повыше.

Врупный капитал взял «подающего на-
дежды» громилу «на заметку» и. решил в
нему присмотретьея. Мундт, Узнав 06
этом, пришел в неонисуемый восторг.
Korma в 1938 roxy штат Южная
Дакота должен был послать депутата в
конгресс, Уолл-стрит указал перстом имен-
но на него. Среди лиц, внесших немалые
суммы в тайный фонд для обеспечения при-
хола Мундта в конгрессе, были «короли хи-
мии» Ламотт и Ирене Дюпон, семья «ко-
ролей нефти» Пью, газетный матнат ий
один из вамых махровых  реакционеров
Мажкормик. наконец, дочь «алюминиевого

короля» Роберта Меллона. Они сделали сое
дело: на политическом аукционе в штате
Южная Лакота  «пюбетителем» оказался
	Карл Мундт.

Так на доллары, щедро отпуенные фа-
пгизированной верхушкой Уолл-стрита, Варл
Мундт купил себе «право» в качестве «по-
литика» измываться над американозим па-
родом, угрожать силам демократии и про-
гресса; став в последнее время во’ главе
пресловутой «комиссии», он избрал своим
«говетником» главного приказчика Mopra-
на-——основателя фашистской «Лиги св0бо-
ды» Джона Дэвиеа и под его руководетвом
открыл бешеный огонь по всему, что не-
угодно владыкам американеких монополий.

Не слишком ли, однако, больнгую честь
		С ответом английскому представителю
выступил глава советской делегации А. Я.
Вышинокий. В яркой речи, изобилующей
неопровержимыми фактами и точной юри-
дической аргументацией, товарищ А. Я.
Вышинокий дал глубокий политический
анализ выступления сэра Пика, разбил
один за другим вое его сомнительные дово-
ды и разоблачил допущенные им грубые
извращения исторических фактов. Зал
выслушал эту речь с исключительным
интересом, причем все обратили внимание
на то обстоятельство, что советскому пред-
ставителю потребовалось меньше часа, что-
бы дать сокрушительный ответ на речь
главы английской делегации, готовивигего-
ся трое суток...

4.

В кулуарах конференции в Белграде ча-
сто высказывается мнение, что советская
делегация и ‘на этот раз выступает убели-
тельнее евоих оппонентов. Еели при этом
разговоре по соседству случайно окажется
недоброжетатель, он не преминет заметить
в учёным видом знатока, что успех coper-
ской делегации обеспечивается, будто бы,
исключительно обилием документов, кото-
рыми она’ располагает.
	Действительно, советекая делегация. Rak
	Это видно из опыта. первых заседаний, рас-
полагает солидным документационным ба-

Вооруженность документами позволяет
советекой лелегамии ` патировать. любой
	удар, который исходит от. противоетоятщих
	ей делегаций. И не было еще случая, это-
бы такой удар не был отражен. Более то-
го, советекая делегация иной раз помога-
ет другим делегациям разбираться... в их
хокументах. Так было, например, ¢ фран-
цузами, которые безнадежно запуталиеь в
датах собственных нот и которым совет-
ская делегатия припгла на помоть, об?яс-
HUB, о какой именно ноте говорят фрацу-
зы, сами: того не подозревая...
	 ресепорно. советская делегация пришла
	на Дунайекую конференцию, как веегда,
отлично подготовленной. Но секрет ее ус-
пеха заключается, конечно, не тольк п
	не столько в этом. Он кроетея прежде все-
ro B 70Й глубоко принципиальной позиции
по вопросу о. Дунае, которую всегда запли-
шал Советекий Союз, считавший, что рее
проблемы Дуная должны решать сами при-
пунайские страны с учетом возможных ин-
тересов других государств.

Именно эта ясная, логическая и прин-
цитиальная установка, отвечающая инте-
ресам придунайсвих народов, жизненно за-
интересованных в судьбе Дуная, положена
в основу проекта конвенции о режиме
судоходетва по Дунаю, представленного
советской делегацией. Этот проект после
его основательного изучения уже получил
одобрение со стороны делегаций придунай-
ских стран. Но одновременно он вызвал
ряд возражений со стороны делегаций за-
падных стран, представители которых поч-
ти без обиняков заявили, что им не нра-
витея проект, ибо он направлен в лик-
видации «прежнего положения» на Дунае.
Это и понятно, если учесть, что в прош-
лом западные державы являлись полны-
ми хозяевами Дуная.

Советекий Союз выступает на конферен-
ции как выразитель и поборник, интересов
придунайских стран перед лицом открытых
поползновений международных империзяи-
стов, надеющихея, IT им вновь Улаетея
наложить лапу на эту могучую водную ар-
терию Пентральной и Восточной Евроны.

Заседания в Коларчевском университете
показывают; что прилунайские страны во
главе с Советским Союзом готовы прило-
жить все усилия в тому, чтобы выработать
такую конвенцию о режиме судоходства по
Цунаю, которая эффективно обеспечит их
законные права и навсегда сделает Дунай
свободным от контроля CO стороны непри-
дунайеких государетв. ,

Фрилматом июля в здание Коларчевеко-
го университета, расположенного на одной
из центральных площадей Белграда, co-
брались участники Дунайской  конферен-
ции. По случаю открытия конференции зал
пленарных заседаний в этот день, неемот-
ря на страптную жару, стоящую сейчае в
югославской столице, был набит доотказа.
На облиирном балконе, е трех сторон окай-
уляющем зал, были ваняты не только вее
места, но и проходы. Там находилиеь гоети
И около ста журналистов, предетавляющих
печать многих стран мира, как участвую-
щих, таки не участвующих в конференции.

Стол заседаний, за которым размести-
шись делетации, имеет форму подковы. В
центре подковы —= место председателя,
за спиной которото огромные, во всю вы-
соту зала, государственные флати страв—
участниц Дунайской конференции.

Места за столом распределены в порял-
ке русского алфавита. Главы делегаций
председательствуют поочередно, также в
порядке русского алфавита. Это первый
случай в праклике международных конфе-
ренций, так как обычно для подобных
целей пользовались французским или
антлийским алфавитами.

Этот факт некоторые корреспонденты
Занесли в свои записные книжки как
первую «сенсацию» Дунайской конферен-
ции 1948 года.

oo 2.

Завеетдатая международных  конферен-
ций, коих здесь немало, ‘особенно среди
журналистов, е первых же заседаний ост-
po почувствовали, что в зале Коларчевеко-
го университета воцарилась совершенно
иная атмосфера, чем на других конферен-
циях последних лет. 910 и не могло быть
иначе, ибо на Дунайской конференции
впервые большинетво принадлежит  пред-
ставителям подлинно демократических
стран. Чуждые узурпатореким  стремлени-
ям, отремлениям во что бы то ни стало
навязать свою волю не согласным в ними
делегапиям, они с’ехались на конферен-
цию, чтобы в атмосфере‘ делового и лой-
яльного сотрудничества разрешить вопрос
о Дунае — реке, играющей  отромную
роль в экономической жизни именно этих
стран.

Отлнако первые же заседания, посвящен-
ные вопросам процедуры конференции, по-
казали, что эти деловые намерения  де-
мократических стран отнюдь не встретили
холжного отклика CO стороны представи-
телей США, Великобритании и Франции.
Вею свою энергию делегации этих стран
направили на организацию оботрукций, яв-
Но взяв Курс на то, чтобы наглыми ульти-
мативньыйги требованиями попытаться навя-
зать остальным участникам свои желания,

Ъонечно, делегации западных стран не
могли неё понимать, что эта тактика, He-
смотря на ев эффективность в тех случа-
ях, кола она применяется по отномению
ю бенилюксам Европы и других частей све-
та, элееь обречена на неизбежный провал.
Не, как говорится, попытка — не пыт-
ка
	Ha втором заседании французский пред-
отавитель Тьери прегявил конференции
следующий ультиматум: «Никакое боль-
murnerso, будь то простое большинетво, или
квалифинцированное большинетво, или даже
большинетво в 7/10, не может изменить
существующего положения (т. в. не мо-
жет принять новой конвенции. — Ю. 3.)
без прелварительного согласия на то веех
заинтересованных стран».

Естественно, что это заявление вызвало
гул негодующего ропота, прокатившегося
по залу, — настолько оно было неожидан-
пым и противоречило общепринятой прак-
тие международных конференций. Еще
большее удивление вызвало то, что фран-
пузекий пелегат даже не потоулилея как-
	1760 мотивировать свое требование. Un

BE RRREDSEDCECARSREEP RS SE BNCERTRRECRARE SAS ERA EER SEED SCE RR EMOSERSRSRE:
ZRBREAEESOS

ной апатии, не ощущает ничего, кроме
безысходной тески. Однажды он напивает-
ся и, возвратясь домой, видит большой
тлиняный чан, перевернутый вверх дном.
Ники осенила` блестящая мысль: а 910,
если залезть под чан? Он так и поступает
п обретает долгожданное блаженство.

Вы спрашиваете: откуда эт0? Из анг-
лийского  декадентекого журнала «Xo-
райзн»? Или из органа французских мра-
кобесов «Ле тан модерн»? Или из o4e-
редного сборника американских новелл?

Ни то, ни другое, ни третье. Оба рас-
сказз напечатаны вертикальными строч-
ками, идущими справа налево, и для то-
го, чтобы прочитать их, надо знать не
меньше 1.200 иероглифов. Автор первого
рассказа — Дадзай, второго — Товеима.
Рассказы взяты из токийского журнала
«Гундзо», в котором печатаются сочине-
ния ведущих писателей сегодняшней
японской литературы, находящейся под
покровительством штаба американских
оккупанионных войск.

(С благословения генерала Макартура,
взявшего на себя руководство «идеологи-
ческии воспитанием японцев», в литера-
туре «страны восходящего солнца» быстро
воспрянули в жизни лекаденты всех
мастей, человеконенавистники, специали-
сты по растлению душ и умов, которые
в прежние голы находились на услужении
у военно-фашиетской диктатуры. Эти,
с позволения сказать, «писатели» ветупи-
ли даже в весьма своеобразное состязание:
кто покрепче, позабористей ошельмует че-
ловека и докажет бесемыеленноеть его бы-
тия. Вамибаяеи, например, вывел в своих
«творениях»  галлерею душевнобольных.
Ода отдает предпочтение развратникам,
Сакагути — людям, проникиимея презре-
нием ко всему миру и считающим един-
ственным своим жизненным принципом
	OTCYTCTBHE веяких нраветвенных устоев.
	Bea эта низкопробная стряпня вполне
соответствовала взглядам Макартура на
«идеслопическое перевоспитание» японцев.
Но веокоре штаб Макартура начал про-
являть признаки беспокойства. У журна-
лов, печатающих произвеления японских
Декадентов, оказались опасные  соперни-
ки — органы прогрессивной литературы.
Они писали о том, как живут и борютебя
сейчас миллионы простых людей в Ято-
нии. В этих журналах печатались расска-
зы о рабочих-железнодорожниках,  кото-
рые, несмотря на запрещение Макартура,
проводят забастовки; о деревенских KON-
сомолках, ведущих борьбу с суевериями
и торговлей женщинами; о деятелях демо-
кратической культуры. Эти журналы из
номера-в номер знакомили читателей е.ео-
ветской литературой.

Американский шеф японской  литера-
туры тенерал Макартур решил принять
срочные меры. По линии военной пензуры
были введены новые правила, касающие-
ся публикации переводов произведений
иностранных авторов. В результате © ап-
‘реля прошлого года имена советских ав-
торов исчезли из. журналов.

В Японии нехватает бумаги. Снециаль-
ный комитет по распределению бумаги
раздает бумажные рационы всем журна-
лам поровну. Но так как количество из-
Jann сильно’ возросло, а общее количе-
ство бумаги осталось прежним, рационы
стали уменьшаться. Многим журналам при-
лось резко сократить об’ем. Толетые
литературные ежемесячники превратились
в тонкие брошюры. Впрочем, это коснулось
только демократических журналов, кото-
рые не имели возможности покупать бу-
	магу на черном рынке. Соылаясь на ди-
рективу о «свободе печати», комитет охот-
но выдавал бумагу по преимуществу тем
журналам, которые относятся к фазряду
бульварных, порнографических.

Однако эти мероприятия дали ческоль-
ко неожиданный для «шефа» результат:
небольшие по об’ему номера прогрессив-
ных изданий быстро раскупалиеь, a rpy-
ды пошлых журнальчиков © пикантный
	обложками, пролежав до конца месяца на
	прилавках внижных магазинов, возвра-
щались обратно нз склады издательств.
Только за три месяца прошлого года —
июль, август, сентябрь — было возвра-
щено три миллиона экземпляров таких
изданий. Все сни пошли на обертку. Й
тем не менее свою «задачу» они частич-
но выполнили — лишили бумаги. про-
грессивные журналы...
	Но ни цензурный нажим, ни политика
«бумажной петли» не могут поколебать
положения, завоеванного в народе  про-
трессивной литературой.

Несколько месяцев назад крупнейшая
буржуазная газета «Майници» об’явила
конкурс на лучшее произведение  после-
военной японской литературы. Роль жю-
ри была предоставлена читателям газеты.
Им предстояло присудить «Премию куль-
	туры» путем голосования.

идеры буржуазной литературы 3apa-
нее предсказывали исход конкурса. Они
уверяли, что лауреатом будет кто-либо
	‘из представителей декадентекого течения,
вроде Сакагути, автора скандальных но-
велл «Идиотка», «Тело женщины» ит. п,

Но дело приняло ‘оборот,  совершев-
но неожиданный для ортанизаторов кон-
курса. В голосовании приняли участие
самые прирокие крути читателей. Пре-
мию пришлось отдать автору повестей
«Равнина Банею» и «Трава кадзаеи».
В первой повести описана поездка ж2-
	ны революционера на свидание к My-
жу, приговоренному к многолетнему за-
включению. Вторая — посряшена жизни
	писательницы, которая в течение 20 лет
ждала своего мужа — революционера, за-
ключенното в тюрьму, не прекращала ра-
боты, не поддавалась отчаянию и, нако-
нец, дождалась его возвращения. Так чи-
татели проголосовали за произведения,
воспевающие духовный подвиг и мораль-
ную стойкость передовой женщины. Пер-
вое место в литературе сегодняшней Япо-
нии было отдано Миямото Юрико, пиеа-
тельнице-коммуниетке.

Вскоре последовал ответный ход реак-
ции. Два с половиной года японцы ждали
	осуществаения директивы Макартура о
	привлечении в ответственности военных
преступников, в частноети, тех, кто сла-
вословил японскую агрессию. И вот в
	ACAD упузаивовения  Довларации нового
премьер-миниетра Асида в «Правитель-
ственном вестнике» появился список ли-
тераторов, составляющих основную груп-
пу «идеологических военных  преступни-
ков». В списке фигурировали 270 фаши-
стов. Правительство запретило им  зани-
мать официальные должности и п-
сать статьи на политические темы. Но не
это, в сущности, является главным, ибо
все эти фашисты не претендуют на долж-
ности в министерствах. Достоин вни-
мания третий пункт «приговора», гла-
сящий, что этим идеологическим воен
ным преступникам предоставляется пра-
во беспрепятственно заниматься ху-
дожественной литературой. И так как
большинство «осужденных» всегда отда-
вало предпочтение беллетристике, ре-
шение правительства Асила равносильно
приговору «утопить щуку». Японцы в
таких случаях применяют и другое срав-
нение. Газета «Токио Симбун» заявила,
что этот приговор означает, что «тигров
выгнали в поле». Та же газета пишет по
поводу комедии суда, что это лишь «ма-
невр с пелью. укрепления реакционной
культуры».

Но 270 фашистских «тигров» не спа-
сут положения. Прогрессивная литерату-
ра, в авангарде которой идут 500 писа-
телей — членов Лиги демократической
культуры, в противовес . литературе,
поошряемой американским «шефом». опи-
раетея на широкие массы японских тру-
дящихся. Это подлинно народная литера-
тура; Ее не затравишь «тиграми», наем-
ными писаками, которые вчера служили
фашистской военщине, л сегодня преемы-
каютея перед новым хозяином,  давшим
iy амнистию и доллары.
	  лавный редактор. В. ЕРМИЛ

ВЫГНАЛИ

Перед нами жизнеописание одного м0-
подого человека. Во время войны его мо-
билизовали, он понал в строительный 0а-
тальон, возводил укренления Ha wobe-
режье. Он работал изо всех сил. Ho oF
нажлы утром сфицер, командовавший 0а-
тальоном, собрал всех перед репродукто-
ром. В гробовой тишине они выслушали
указ главы страны о капитуляции. На-
шего героя охватило отчаяние, он не
хотел примириться с ужасной для Hero
новостью. В этот момент откуда-то изда-
лека донеслись ло него странные звуки:
«тока-тон-тон», Они произвели неожидан-
ное действие — он освободилея от угара.
войны.

Но каждый раз, когда он начинает зани-
‘малься чем-либо, — спортом, политикой,
спекуляцией, учебой и т. д., — доносят-
ея проклятые звуки, и у него пропадает
ко всему охота. Наконец, молодой человек
решает покончить с с0б0й, но и это ему
не удается. Опять: «тока-тон-тон»... Ca-
моубийство кажется ему глупой комедией.
И тогда он пишет письмо одному писате-
лю, просит дать совет: как спастись
от преследующих его звуков и найти ме-
сто в жизни. Концовка рассказа: писа-
тель советует автору письма обратиться
5 богу, может быть, с его помощью уда-
стся избавитьея от «тока-тон-тона».

Таков рассказ «Тока-тон-тон». Автор
не об’ясняет, что означает сие звукесо-
четание, но дает понять, что это символ
раз’едающего скепеиса, литающего чело-
века воли к любому действию.

А вот прутой рассказ под названием
«Тлиняный чан». Герой рассказа Ники —
конторский служащий. изнь для него
утратила всякий смысл. Война окончи-
лась, растет рабочее движение, всюду
происходят демонстрации и забастовки,
на Ники считает все это бесемыесленной
	возней. On пребывает в состоянии пол-
	«Литературная газета» выходит два pasa
в неделю: по средам и субботам.
	О моральном состоянии’ монархо-фашист-
ской армии Греции можно получить неко-
торое представление из приказа команди-
ра 17-го батальона майора Bytoca, который
приводится здесь в выдержках:

«Мы констатировали, что подавляющее
большинство офицеров и солдат ежеднев-
но пол разными предлогами стремится
остаться в тылу, а при задержании приво-
дит совершенно безосновательные, а часто
даже абсурдные доволы.

В подкрепление аргументов они ссы
лаются также и на то, что Не приспособ-
лены к тактике нынешней войны Есть й
	зевие, кто прибегает ко всяким бесчест-
ным уловкам и ухишрениям, чтобы укло-

ниться от ношения славной формы сол-
` дата».

ОВ.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А, КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А, МАКАРОВ
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. TBAPHOBCK HE.
	1 искусства — К 4-76-02,
издательство — К 4-98-63.
	внутренней жизни — К 3-37-34.
		Адрес редакции и. издательства: ул. 95 “Октября, 19 (лля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К5- 10-40, отделы: литература и иск
apes P международной жизни — К 4-64-61, науки и техники — К 4-60-02, информации — К 3-19-30, отдел писем —К ЗЫ Аа

Тинография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,