Закон
	венной артели, наруше-  ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕВЫ
	№ 66 (2449).
	Метро трех.
‘городов.
	Подземная электрическая дорога — мет-
рополитен — прочно вошла в быт москви-
чей. Сорок километров подземных путей
соединили окраины столицы. Двадцать
девять станций-дворцов построены совет-
скими людьми. Сейчас заканчивается <0-
оружение первого участка четвертой оче-
реди московского метро..
	_ Готовая вчерне, эта часть Большого
кольца — новое достижение советской
техники, науки и искусства. Строитель-
ство четвертой линии метро отличается
высокой степенью механизации подземных
работ. Около сорока щитов и эректоров —
специальных машин для укладки тюбин-
гов — работает на восьмикилометровой
	трассе.

Это позволяет сооружать тоннель в два
с половиной-—три раза быстрее, чем на
первой очереди московского метро. Более
пятидесяти погрузочных машин полностью
упразднили на стройке профессию груз
чика.

Проблема борьбы с водой, столь труд-
ная на строительстве первой очереди, те-
перь окончательно решена. Кессонный спо-
соб проходки под защитой сжатого воз-
духа, вытесняющего воду из тоннеля, за-
мораживание  пропитанного водой неска-
плывуна полностью освоены на стройке.

На шести новых станциях не будет ле-
стничных переходов. Эскалаторы доставят
пассажиров непосредственно на поверх-
ность земли. На станции «Таганская»
собружен самый глубокий  эскалаторный
тоннель. :

Установка мощных вентиляторов типа
«ЦАГИ», каждый из которых  нагнетает
до 150 тысяч кубометров воздуха в час,
значительно улучшит систему вентиляции.
Половина станций оборудуется лампами
люминесцентного. освещения. Стройная
легкость архитектуры, нарядное оформле-
ние, обилие воздуха, наконец, «дневной»
свет придадут новым станциям празлнич-
ный вид, заставят забыть о грандиозной
толще земли, нависшей над их сводами.

Московский метрополитен стал универ-
cuTétom метростроения, школой высокой
технической культуры. Ценнейший сопыт,
накопленный москвичами; широко исноль-
зуется на строительстве ИНЬ
метро.

Высокий уровень механизации — харак-
терная черта этой новостройки. Злесь над
сооружением тоннеля (он почти равен по
своей длине первой очерели московского
метро) трудится втрое меньше людей.

Своеобразные геологические условия
Ленинграда поставили перед метростроев-
цами новые задачи. Тоннели сооружаются
не в известняках, а в кембрийских глинах.
Легче полдаваясь разрушению, они тре-
буют, под угрозой оседания, крайне ^ бы-
строго крепления сводов. Для этого при-
меняются стандартные металлические
крепления, хорошо — зарекомендовавшие
себя на строительстве четвертой очереди
в Москве.

На трассе первой очереди ленинградско-
го метро, протяженностью в 11 километ-
ров, будет семь станций. Все они обору-
дуются эскалаторами. В качестве отлелоч-
ного материала широко используются фар-
фор и стекло.

‘Научная мысль стремится до минимума
довести трудоемкость подземных работ.
На новых стройках метро внедрены сбор--
	ные железобетонные конструкции. Под
землей производится лишь. монтаж гото-
вых узлов.
	Шиты, которые применяются на строн--
тельстве, являются, по сушеству, лишь
металлическими креплениями. Они защи-
тают от обвалов рабочих, дробящих от-
	Pro So За
бойными молотками поролу. Конструкторы #
	работают над созданием нового щита, ко-
торый сам будет прокладывать себе путь,
‘в земле. Рабочий-прохолчик станет води-
телем этой сложной машины.

Шиты новой конструкции будут  рабо-
тать на проходке тоннелей киевского мет-
ро — стройке ближайшего будущего. Сей-
час в столице Украины закончены. геоло-
	ния, тормозивитие после-
военное колхозное строи
тельство.

A я - На философской дис-
куссии и на сессии Ака“
демии  сельскохозяйет-

< e венных наук острие

„я д большевистской критикл
было направлено против

серьезных ошибок, имевших место в 05-

ласти _ идеологической работы и науки,

ошибок, представлявших большую omae-
ность для развития социалистической
культуры.

На совещании деятелей советской музы-
ки, в решениях ЦЕ ВКП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград», о репертуаре
‘драматических театров партия весь свой
огонь направила против забвения велико-
го марксистеко-ленинского принципа пар-
тийности в искусстве.

В стране нашей происходит процеее
воспитания всего советежого езрода в духе
принципиальной большевистской критики
ий самокритики. Коммунистическая партия
-учит нае критическому отношению к свое-
му труду. Под воздействием товарищеской
деловой критики наши люди подтягивают-
ся, становятся более требовательными и
бдительными, серьезнее, основательнее и
глубже подходят к порученному им делу.

В советекой литературе есть удачные
попытки показать благотворную воепита-
тельную силу критики и самокритики.
А. Колосов в [абсказе  «Самокрити-.
ка» изображает исправление оторвавше-
NOCH от народа колхозного руководителя
Степана Квашина. На общем колхозном
собрании Квашина нодвергают   критике.
«Вет,— говорит ему одна из колхознии,—
довел себя до того, что сидишь перед веем
народом, как мимоза». Пвашин осознает
свои ошибки, и светлеет на душе его и
чувствует он себя обновленным.

Жизнь наглядно показала, какую огром-
‘ную пользу принесли нашим творческим
работниках критические указания ЦВ
BRH(6), выраженные в исторических
решениях по идеологическим вопросам. ЦК
BRIH(6) указал на нетерпимые факты, ко-
гда критика и самокритика были в загоне.
и не использовалиеь как OCHOBHOH метод
борьбы со всем отсталым. консервативным,

ПНА,
ВАШУ
	Среда, 18 августа 1948 г.
		Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		цвижения _
вперед
	Б нашем победоносном движении к. ком-
мунизму особая роль принадлежит Ерити-
ке и самокритике. Товарищ Сталин неодно-
кратно подчеркивал, что без критики дви-
таться вперед нельзя. «Эта истина чиста
и прозрачна, как чиста‘и прозрачна клю-
чевая вода... Критика и самокритика —
ЕЛЮЧ, При номощи которого мы вскрываем
и устраняем недостатки социалистического
стровтельства и движемея вперед. В этом
секрет нашего прогресса».

Важнейнтий метод своей работы-—крити-
ФУ и самокритику — партия большевихов
поставила на службу социализму, превра-
тила его в законх развития нашего обще-
ства. Советский народ обладает оружием,
помогающим раскрывать и преодолевать
противоречия, существующие в соцнали-
стическом обществе. В противовес antari-
нистическим классовым противоречиями у
Час существуют противоречия роста, не-
уклонного движения вперет.

Могучая движущая сила развития на-
шего общества — критика и самокрити-
кз — является качественно новой формой
борьбы между старым и новым, отмираю-
щим и нарожлающимея. Словно яркий
	уч света, она освещает то, что тормозит
	наше развитие, помогает преодолению пе-
режитков капитализма в сознании еовет-
ских людей.

Критика и самокритика  органиче-
ски связаны с природой нашего социали-
стического общества, с революционным
хухом большевизма. Маркс в свое время
указывал, что пролетарская революция
тем, межлу прочим, и отличается от звея-
	KOH другой революций. что она. сама себя
	вритикуя, укрепляется.
Поэт революции Маяковевий 3 писал:

Мы всех зовем.
	чтоб в лоб,
а не пятясь,
	вритика
дрянь
косила, —
и это ^
лучшее из доказательств
нашей
	чистоты и

силы.
	Цена 40

ходят опять или вовсе исчезают. Но, в0-
первых, людей тавих стало очень мало, а,
во-вторых, они ничего не могут изменить:
болышинетво теперь выбирает себе про-
фессию на всю жизнь.

И иначе нельзя. Страна все более ста-
новится страной мастеров. ° Мастера тре-
буются и в городе и в деревне. И везде!
ценится человек, способный не теряться
во всяких условиях и знающий свое дело,
как самый лучший мастер. Выбирай себе
любую специальность по душе, никто те-
бе не препятствует. Хочешь быть колхоз-
ником, — будь, но тогда уж изучай свое
дело и добивайся в нем полного блеска.
Хочешь быть Шахтером, — пожалуйста,
HO помни, что угольная промышленность
теперь не такая, как была.

— Она имеет. теперь высокий ypo-
вень, — угольная промышленность. Здесь
требуется теперь, в первую очередь, голо-
ba, <> убежденно сказал Сенин. — Вы
поглядите на нашу шахту. Сколько в ней
разных механизмов! Ведь с ними Надо
ухеть обходиться. Легкого поведения че-
левек тут не требуется...

— Конечно, — поддержал Сенина лру-
гой  навалоотбойшик Кузин. — Bee
это в общем правильно, HO на этом
все-таки успокаиваться нельзя. Надо,
чтобы  руковолители, например, нашей
шахты еще потрудили свою голову вот на-
счет чего.

Й он показал в сторону жилых домов,
укрытых густой листвой:

— Домов, скажем прямо, мало. И дома
надо строить попросторнее. Человек  на-
прочно оседает на шахте, честно работает
и, между прочим, зарабатывает хорошие
деньги. Вот, например, у нас в бригаде
нет ни олного, кто зарабатывая бы B Me-
CA меньше трех тысяч, а есть и такие,
которые добывают и по пять тыщь py6-
лей в одни руки. Значит, таким люлям
нужны условия. Может, я пианино хочу
купить для детей... А ге его поставить?

`Между льевной и ночной сменой есть
благодатный  прелвечерний Ч246, когда
можно посилеть против шахты в <адике,
покурить, ‘Подумать, обоудить, если надо,
кое-какие дела © товарищами, посмеяться
над емешным.

Томительная дневная Жара августа
спадает в эту пору, и нотемневший к ве-
черу кустарник изливает дущистую про
хладу. Благо шахта расположена в виво-
пионых местах — между Москвой и Ту-
лой, среди зарослей орешника и липы,
у медлительной реки.

За рекой в этот час имет восовица, и
	легкий ветерок разносит далеко но оЕруге-
	аромат свежесконтенных хлебов.

У самой шахты аромат этот  смеши-
вается: в горклым запахом дымящейся по-
porn. Jasrawr вагонетви, подвывают мо-
торы, шуршат конвейеры. Ha под’ездных
‘путях грохочут ‘железнодорожные составы,

Пение птиц в кустарнике заглушается
этим шумом. Но птицы все-таки поют. И
за рекой настойчиво, неокрепшим  голо-
сом ржет жеребенок, и мычат коровы, и
где-то совсем близко, спутав обычное ©вое
расписание, горланят петухи.

Bee как будто смешалось здесь — и 83-
	‘пахи, ий звуки: и пейзаж, и. может быть,
	даже чувства. Ведь в садике против шах-
ты сидят в большинстве своем вчерашние
крестьяне, совсем недавно пришедшие из-

мых последних новинок в шахтной меха-
низации — о  самопогрузочной  маптине
-C-153. Шахтеры восхищаются ее высо-
кими качествами — она способна заме-
Нить людей на самой тяжелой работе.
Производительчость у нее огромная. Но
очень жаль, что в штреках она не ис-
пользует всей своей мощи. —

— Влаву бы ее хорошо пустить. Ужас,
сколько товару она могла бы дать! Только
надо ее слегка переделать. Обузить ее
Haye.

И никто не сомневается, что она будет
переделана, что приспособить ее для ра-
боты в лавах нетрудно, потому что замэ-
чательная эта машина изготовлена на на-
IHR заводах, по вамыслу наших инжене-
ров, и, стало быть, в нашей власти  38-
ставить ее выполнять то, что нам нало.
Й голосом хозяина говорит рядовой шах-
тер — недавний колхозиик — 0 “TOM, Kak
_эте сделать.

— В другой групие шахтеров обсуждают
причину, из-за которой рвется лента
транспортера. И рвется в самое неполхо-
дящее время, накануне Дня- шахтера,
когда надо добывать много угля, а то
шахта окажется \в. хвосте, позали других.

Й возгораютея жаркие споры. Людей

волнует честь их шахты, их личная
		с влиянием буржуазной идеологии, то-есть за реки, - где колхоз, и из pyrex KOA
CO BOOM тем, что тянет напгу социалисти- хозов, раскинутых no Bef необ’ ятной
ческую культуру назад. Тов. Жыанов ука-  стране.   -

зывал: «Без критики любая организация, Подмосковный бассейн,  расширяясь,
	вбирает в свои границы все новые пло-
щадя. И профессия шахтера  становитея
все более популярной в этих местах.

Впрочем) и раньше, еще пятнадцать и
двадцать лет назад, на старые Шахты
Подмосковья охотно прихолили крестьяне.
Особенно глубокой осенью после оконча-
ния полевых работ. Профессия шахтера
позволяла в те времена даже человеку ма-
лополготовленному добыть за короткий
срок значительные деньги. Й крестьянин,
пришедитий на шахту накануне зимы,
ставил себе чаше всего одну задачу —
подработать на коня или на коровенку, &
по весне уйти обратно. На шахте оседало
обычно не так уж много деревенских лю-
дей, да и те, кто `оселали надолго и не
ухолили домой но весне, все-таки в пору
косовнцы стремились в деревню. Даже
Донбасс, гле постоянных кадровых шах-
теров всегла было больше, чем где-либо,
крайне зависел от сезонных  «пупливов»
И «отливов». :

На многих шахтах из-за этого рас-
страивались все планы. Весной и етом
добыча угля падала. И некоторые ‘нелаль-
новилные хозяйственникй выводили 34-
ключение «о неизбежности сезонного oma-
да добычи угля».

На шахтах когда-то пришлые рабочие
почти всегда держались особняком. Их
обычно не интересовали чи планы разви-
тия произволетва, нз котором оня сейчас
работают, ни даже бытовое  устройсгво.
Как временные жильцы. они были 03200-
чены только своим заработком.

— Ведь я-то тут, на шахте, а луша-то
моя не здесь, она дома, под Воронежем, —
говорил, бывало, такой пришелец, _впадая
в сткревенность.

И никакими способами невозможно бы-
ло удержать такого человека на шахте,
когда пахучий ветер поманит его домой,
в деревню, особенно в пору косовины.

Ведь там, в деревне, — родня, ‘свое
гнездо, годами нажитое имущество. и Ко-
	в том числе и литературная, может за-
гнить. Без критики любую болезнь можно
загнать в№лубь и: с ней труднее будет
справиться. Только смелая и открытая
Еритика помогает совершенствоваться Ha-
шим людям, побуждает их итти вперед,
преодолевать недостатки своей работы».

Большевистская критика и самокритика
явились основным методом воспитания на-
ших писателей, сыграли свою роль движу-
шей силы в развитии социалистической
культуры. Успехи советской литературы,
достигнутые после решений ПЕ ВАНО),
ярко и убедительно говорят о той серьез-
ной школе, которую прошли работники
идеологического фронта на критике свопх
опгибок.

Итнорирование критики, пассивное от-
номение к ней есть типичные  прояв-
ления остатков буржуазной илеологии В
сознании отдельных налтих работников.

Товарищ Сталин учит нас, что веть один
путь воспитания советских людей — это
путь критики и самокритики, являющихея
«душой большевистского метода воспита-
ния калров» (Сталин).

Во все поры нашего общества долж-
на провикнуть глубокая и деловая,
действенная и принципиальная критика.
	OTRO не ограничивающаяся поверхност-
ной констатацией фактов или признанием
отдельных ошибок.

Задача состоит в том, чтобы повседневно
и ежечасно вскрывать причины, порож-
дающие недостатки, и энергичной практи-
ческой работой устранять их.

В литературной среде еще живучи пря-
вычки к приятельским отношениям, сильны
чувства самоуспокоенности и благодунгия,
любовь к «тихому», «семейному» обсуж-
дению опгибок и недочетов. Нет еще в на-
ших рядах горячей взволнованности и бес-
покойства за творческие судьбы каждого
писателя и критика, за их работу, за их
	А медвяный запах, идущий из-за реки,
в вечеру становится сильнее. Неужели
ниЕто из бывших RDOOTEAH не вепомнит о
восовице?

Но вот в третьей группе шахтеров, что
уселись с уже зажженными лампосками
около разлалистой липы, речь зама как
раз 0б уборке урожая.

— Первый “раз ныненений год у нас в
колхозе убирают без меня, — вздохнув и
грустно улыбнувшись, говорит не старый
еще, но и не такой уж молодой навало-
отбойшик Сенин. — В прежние времена
я ие год, как артист, на гастролях
. То в деревню поеду. то опять на
и возвернусь А сейчас — нет. И
жене велел навечно сюда переезжать...

— Что так? Разве в колхозе ло?

— Зачем плохо? — уливляетея Ce-
	Нин. — Напротив, в колхозе ныненый
	год лаже очень х0р01о... _
Й Сенин об’ясняет, почему он решил
остаться на пахте’
	-—= Раньше. если ты. лопустим, притиело
	Ha шахту и сита физичесвая TOSBOTACT,
ты взял в руки обупюк, понспособттся.
как им лействовать. ну и рубай в лоброе
	свое здоровье! Наука получалась в общем

нехитрая при обушке, А сейчас, гляхите,
на каждом вагу в шахте своя  мапинл.
И если уж мы их сами делаем на своих
заводах, значит, мы их можем сделать,
сколько потребуется. А с матиной уже
глупости допускать нельзя: ушел, мол, и
пришел, когла хочу! Машина требует
внимания, и образования, если ты хочешь
получить от нее полный эффект. Значит,
бегать от машины нельзя. Теперь поемот-
рим, что в колхозе? Опять Mannan:
комбайн, трактор. Или, скажем, arpo-
техника? И она требует образования. Раз-
ве станут задаром такие звания давать,
как, допустим, Герой Социалистического
Трула? Значит, вывод отсюда такой: че-
лорек должен твердо укрепиться на ка-
ком-то определенном месте и добиваться с
этого места полного эффекта всей своей
жизни. Чтобы ему польза была и чтобы
‘от него получалась польза государству.
Я правильно говорю? — оглядев Beex,
спросил Сенин. >

Й все полдержали его.

— Можно, конечно, и сейчас при ме-
ханизации и всеобщем образовании с0-
ваться где-нибудь около машин, He 3a-
трагивая их, — сказал Сенин. — Нотогла
ты не добъешься такого заметного резулъ-
тата, чтобы вое с удовольствием обращали
внимание на твою работу, и чтобы госу-
дарство оказывало тебе почет, чтобы про
тебя писали в тазетах. Правилено я го-
ворю?

Й опять все подлержали Севина.

Чтобы быть вполне справедливым, он
	сказал, что и сеичас еше есть люди, KO-
торые ухолят с шахты и, погуляв, при-
		Самокритика — это выкованный ком:
мунистической партией метод воспитания
нашего народа в духе поступательного ре-
волюционного развития. Это — высокая
принципиальная оценка своего‘ труда со-
ветокими людьми, честное и безбоязненное
вскрытие оптибок и недостатков в работе
всех и каждого. —

В самых различных проявлениях нашей
хизни мы чувствуем и наблюдаем, в какой
острой борьбе завоевывает свои позиции
все передовое, творческое, новаторское и
отетупают  косность. отсталость, рутина.

Критика пронизывает всю’ нашу жизнь
снизу доверху—-в цехе, на полевом стане,
в научно-исследовательском институте, в
коллегии министерства — всюду, где тру-
дится советский человек.

В капиталистическом обществе лжи и
насилия боятся света и не тернят крити-
ки. Социализм приветствует критику и
превратил ее в величайшее средство това-
рищеской взаимопомощи и движения впе-
ред.

Демократия и самокритика неотделимы.
Только в нашей стране, стране полного
	‚раецвета демократии, критика и самокри-
	тика носят массовый, всенародный харак-
тер, и к активной политической леятель-
ности приобщены миллионы трудящихся.
Еритика снизу является действенным сред-
ством привлечения масс к управлению го-
суларетвом.

Замечательной формой деловой критики
й самокритики является сониалистическое
соревнование, выступающее против уста-
ревших методов и норм труда.

В основе творческой инициативы мил-
лионов лежит стремление двигаться впе-
pel, в новым, высшим достижениям. Or-
сюда развернувшееся всенародное движе-
ние за пересмотр сроков пятилетнего пла-
на, за выполнение пятилетки в четыре
Toa.

Коммунистическая партия п советское
правительство всю свою деятельность
строят на революционной, смелой, безбояз-
ненной критике и самокритике.

Ярким прожектором бестонадной крити-
ки партия и правительство векрыли гау-
бкие нарушения Устава сельскохозайст-
	Бесела разгоралась. Й в этот момент у
злания нарядной остановилея автомобиль,
из него вышел невысокого роста человек
в защитного пвета картузе, оказавшийся
председателем районного исполкома. Нет,
очевихно, не’ избежать разговоров 0 коео-
вице!

Председатель исполкома, и приехал 10
этому делу. Он просит помочь. колхозам.
Косовица может затянуться, a aATare
допустить никак нельзя! He могут
ли шахтеры помочь колхозникам, послать
на время уборки в колхозы некоторое ко-
личество людей? В колхозах идет уже
обмолот хлебов. Колхозники спешат вы-
везти зерно в счет государственных по-
ставок. Не может ли шахта помочь кол-
	Е ен НИ   гические изыскания на месте будущей

4 ’ ы И?

хозам АНИ. 9 трассы и начато проектирование первой.
Конечно, может! Уже вошло в ПОаЕТИ-  линии метрополитена. .

ку нашей жизни трудовое взаимодействие Е.

заводов и шахт с колхозами, как на поле
боя применялось боевое. взаимодействие, .
взаимовыручка, увеличивающая силу и  IT О Советскому .
славу воинов. Заводы и шахты активно .
помогают колхозам по всей стране стро- Союзу
	ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	<> Сухуми. Переведена на абхазский.
язык и вскоре выходит из печати книга
абхазского писателя Георгия Гулиа <«Вес-
на в Сакене».

< Чита. Большой популярностью в об-
ласти пользуется ‘Карымская районная
библиотека. В этом году по договорам ес
колхозами библиотека открыла перелвиж-’
ки в Нарын-Галаче, Даин-Дарге, Ульзуту-
ево и других селах района. ~

<> Брянск. В областной библиотеке от-
крылась выставка, посвященная жизни и.
творчеству Николая. Островского. Срели
новых экспонатов — пробитая осколками
немецкой авиабомбы книга «Как . закаля-
лась сталь». Эту книгу подарили родным
писателя моряки.

<> Кировоград. В: Бобринецком, Алек-
сандровском, Компанеевском, Хмелевском
и лругих районах области начался  колхоз-
ный кинофестиваль. Демонстрируются луч-
шие художественные и документальные
фильмы, в том числе: «Ленин в Октябре», -
«Клятва», «Третий удар», «Сказание о
земле Сибирской», «Трактористы».

<> Алма-Ата. В городах республики ор-
ганизованы курсы переподготовки работни-
ков сельских  культурно-просветительных
учреждений. В Сёмипалатинске и Чимкен-
те работают 5-месячные курсы  библиоте-
	карей, в Джамбуле, Уральске, Кокчетаве,
Усть-Каменогорске, Кустанае, Кзыл-Орле
и Алма-Ата учатся заведующие клубами,
красными юртами и домами культуры. _

‘> Киев. Общественность столицы Ук--
	‘ранны отметила 50 лет со дня рождения
	й 20 лет научно-педагогической деятель-
ности выдающегося архитектора, президен-
та Академии архитектуры УССР Владими-
ра Игнатьевича Заболотного. Тов. Забо-
лотный — автор ряда выдающихся проек-
тов, в частности, проекта здания Верхов-
ного Совета УССР. За этот проект архи-
тектор удостоен Сталинской премии.
	< Днепропетровск. Более ста заводских
и рудничных лекториев. работает в области.
Они об’единяют около 2.000 лекторов ~~
руководящих партийных и хозяйственных
работников, инженеров, техников, врачей,
педагогов, стахановцев.

За последнее время в лектории завода
имени Дзержинского прочитано свыше 40
лекций на различные политические и на-
учно-технические темы.
	<> Ташкент. Группа альпинистов Узбе-
кистана выступила в поход, чтобы на од-
ной из труднодоступных вершин Заилий-
ского Ала-Тау — пике Алишера Навои
установить бюст великого узбекского поэта
и мыслителя. 15 августа здесь получено
сообщение, что спортсмены достигви. вер-
шины и на высоте 4.282 метра. сложили
каменную пирамиду. На ней водружен
бюст Алишера Навои,
	ить сельские электростанции, проводить
благоустройство, да мало ли еще в чем!
А что касается уборки и вывоза хлеб,
так тут не мбжет пыть лишних разгово-
ров! Надо помочь! И — немедленно!

На шахте в тот же вечер отбирают до-
бровольцев, свободных завтра от работы,
й малины. И, может быть, еще. сетолня
люди отправятся помогать  колхозам. Это
дело принимают близко в сердцу. Называ-
ют наиболее способных в этому делу. Н
эти отобранные люди чувствуют себя при-
поднято на глазах всего коллектива.

‚На этот раз они едут в деревню не для
того, чтобы проявить заботу о своем мел-
ком, собственном хозяйстве, о своей нему-
дренькой коровенке. На этот раз они прэ-
являют заботу о могуществе государства,
rie хлеб и уголь неразрывно связаны в
своем великом значении для ‘судеб yre-
чества.

— 9х, люблю я горячую работу. —
говорит мне Сенин, который еотласился
поехать на трое суток для помощи кол-
хозу.— Надо показать колховникам, на что
способны шахтеры! Душа кипит...

Бывший крестьянин уже прочно чув-
ствует себя шахтером.
	ШЕКИНУГОЛЬ. Август.
	fo мя С 7” oo nN IOS. ONE NA IRIS SE’ EE EE тр
«место в рабочем строю». : . совипа решает успешную ЖИЗНЬ. всего

Только на основе мудрых указаний   гота. Все разговоры, все помыслы  при-
коммунистической партии,  развертывая шлых шахтеров были связаны со своим
	OONDIDCBRCTCRYIO KDUTURY И CaMORDUTHREY,
	домом. 0 своей коровенкой, оставленной
	мы лобьемся успехов в пол’еме социали- лома или живушей еще только в замысле.
		стической культуры и достойно выполним
свой патриотический долг перед Родиной.
	Киевской области, борясь за резкое по-,  ИРА а ae Mert ее
вышение урожая гречихи. Применив, УГОЛЬНЫХ pee oTOK а
новые приемы агротехники, ‘разработанные   UPAMEHAeMBIH 5 AaBe, -- KpytHOe nocTHDKe:

#   ние советской технической мысли. Этот

для этой культуры, дымерцы на площади
yabType, AIMED Than метод разработан во Всесоюзном Hay4Ho-

nm OONN rparranvAn о

-™ AAs lowe
	исследовательском угольном институте.
Крепление кровли — одна из наиболее
трудоемких работ и наиболее трудно раз-
решимых проблем в’ угледобыче. Боль-
ше пяти миллионов кубических MeT-
ров крепежного леса расходуются еже-
годно на угольных шахтах нашей стра-
ны. Нужно загрузить 300.000 железноло-
рожных вагонов, чтобы доставить лес на
шахты. А в лаве, в забое — стой-
ки, густо усеявшие место разработок.
создают множество неудобств. Они меша-
ют, в частности, проходу угольных ком-
байнов, уменьшают эффективность высоко-
произволительных машин, которыми насы-
	щено сейчас угольное производство.
В последние годы крепежный лес на
шахтах советской страны начинает усту-
	в 2.500 гектаров вырасгили - в среднем по
12 центнеров с гектара. Урожай втрое пре-
высил обычный дотоле в этом районе!
	Район: дополнительно получил 140 тысяч
пудов гречихи.

В процессе опыта была правильно подго-
товлена почва, выбран наилучший срок се-
ва, применен широкорядный способ, исполь-
зованы отборные семена, уменьшена норма
высева (высевалось ино 40 килограммов на
	  гектар)
	В содружестве с мичуринской наукой
	труженики полей колхозов и совхозов
Украины уверенно борются за высокие
урожаи на больших площадях. Выдаю-
	щихся результатов добились Герои Социа-
листического Труда Иван Половков, Елена
Xo6ra, Мария Лысенко и многие другие.
	И вот сейчае мне интересно, о Чем 0е-
седуют вчерашние крестьяне в садике
против шахты, когда легкий ветерок до-
носит из-за реки запах свежескошенных
хлебов?

Что волнует этих людей?

Я поисажизаюсь ближе.

— Велика ona. Ёрая у нее прироки, _
говорит шахтер, про которого известно,
что он в прошлом году пришел из кол-
хоза.

0 чем это он?

Оказывается. речь идет об одной из с3-
	В Караганце, в одной из шахт, где раз-
рабатывают ‘полого-палающий угольный
пласт, есть пятидесятиметровая лава. Здесь
совсем нет стоек, которые на всех шахтах
мира поплерживают кровлю над местом
	Содружество мичуринской науки
_с колхозной практикой
	за счет отрастания стерни после снятия
первого урожая. Так колхозники помогают
науке решать вопросы большого  теорети-
ческого значения. В данном случае нова-
торы сельского хозяйства на практике под-
твердили известную мысль великого пре-
образователя природы И. В. Мичурина о
	том, что человек, меняя условия жизни
растения, заставляет его приносить более
пролуктивную пользу обществу. — Здесь
	новая агротехника проса, в частности ши-
рокорядный посев, способствует образова-
нию настолько мошной корневой системы,
что стерня, как оказывается, способна да-
вать второй урожай. .

— Исключительно важную тему в этом
году, — говорит академик И. Д. Колес-
ник, — разрабатывают на полях специа-
листы и колхозники Дымерского района
	— Колхозы и совхозы Украины, приме-
няя на практике самое передовое и дей-
ственное  мичуринское ‘учение в биологи-
ческой науке, добились высоких урожаев
на больших плошадях, — заявил в беседе
с корреспондентом «Литературной газеты»
академик И. Д. Колесник.

В соответствии с постановлением фев-
ральского Пленума ИК ВКП(б) на Украине
намечалось получить урожай проса в 1947
году ио 15 центнеров с гектара на плоша-
ди в 300 тысяч гектаров. Колхозы и. сов-
хозы республики, применяя научные
советы академика Т, Д. Лысенко, сняли. в
прошлом году такой урожай с плошади
свыше 750 тысяч гектаров. ~

В Киевской области на площади в 200
тысяч гектаров получен урожай в среднем
по 16 с лишним центнеров с гектара.

— Высокие урожаи проса, — подчерки-
вает ученый, — стали уже не исключе-
нием, не отдельными рекордами, а массо-
вым явлением. Многие колхозы в нынешнем
году далеко превышают урожаи прошлого
года. Колхозники артели «Пролетар» Киев-
ской области сейчас считают для себя нор-
мальным урожай проса по 50 центнеров с
гектара. ,

Новаторы колхозной деревни не ограни-
чиваются внедрением переловой агротехни-
ки. Их творческая мысль неустанно ишет и
новые средства механизации  трула. В
частности, председатель колхоза «Проле-
тар» С. Кузнец сконструировал специаль-
ный культиватор для обработки широкорял-
ных посевов проса. Его конструкция нашла
применение в колхозах республики.

Отдельные  колхозники-опытники и Ha-
учные сотрудники Украинского филиала
Института кормов (Полтава) уже в прошлом
году доказали возможность получать вто-
рой урожай проса без вторичного . посева—
	ПОЛ СТАЛЬНЫМ ЩИТОМ —
	редвигается и щит. Происходит ‚это авто-
матически с помощью специаяёного ГИД-
равлического устройства.

Промышленное применение щита Журав-
лева позволит сделать еще олин крупный
шаг на пути ликвидации тяжелого ручного
труда в угольных шахтах. Оно высвободит
значительное количество рабочих и приве-
дет к ликвидации трудной профессии кре-
пилыьцика. Эта специальность уступит ме-
	сто высококвалифинированному труду ме-
хаников. =
Три месяца прошло’ с тех пор как в
	угольном пласте Караганды был смонтиро-
ван стальной щит Журавлева. Все это вре-
мя ученые и инженеры внимательно изу-
чают поведение нового устройства в произ-_
водственных, условиях. Праисходит тща-
тельная. проверка всех узлов и механизмов
конструкнии.

Надежность и бэзопасность работы под
щитом Журавлева значительно’ выше, чем
при старом способе крепления. Новое пе-
редвижное Механизированное шитовое кре-
пление обещает совершить подлинный. ре-
волюционный переворот в угольной про-
мышленности нашей страны
	пать место металлу. Замена деревянных
стоек металлическими позволяет избежать
потери огромного количества леса. Но она
не снимает других трудностей и неудобств,
связанных с обычным способом крепления
кровли в шахте.

Попытки механизировать эту тяжелую
работу до пюследнеге времени. не прино-
сили успеха. Понятно поэтому, каким иск-
лючительным достижением является ла-
ва, где вовсе нет стоек, где ничто не ме-
шает работе машин и где крепление авто-
матически продвигается вместе с механиз-
‘‚мами, врубающимися в глубь пласта.

Что же оберегает от завала место работы
в этой единственной в мире лаве?

Здесь испытывается недавно смонтиро-
ванное, так называемое механизированное
передвижное птитовое крепление конструк-
ции старого горняка И. А. Журавлева,
лауреата Сталинской премии. Это крепле-
ние металлическими щитами перекрывает
весь пятидесятиметровый фронт лавы, на
дежно оберегая люлей и механизмы.
Внутри шита свободно работают и пере-
лвигаются добычные и транспортные меха-
	низмы. По мере продвижения добычи пе-