Эдвард ФИАЛКОВСКИЙ
	пспытательный трюк
	  мистера Чифли
	Не так давно, в июле, премьер-министр
Австралии Джозеф Чифли совершил поезд-
ку в Англию. Буржуазная печать уверя-
ла, что этот визит является липть «новой
демонстрацией дружбы и сотрудничества»
Аветралийского Союза © правительством
Соединенного Королевства. Однако некото-
рые наиболее осведомленные журналиеты
высказались о целях путешествия Чифли
более определенно. Они указывали, что он
приехал в Лондон обсудить в первую оче-
редь вопроб 0 «согласовании действий
двух правительств в Юго-Восточной Азии».

На обратном пути Чифли остановилоя В
Сингапуре. Здесь он встретился © англий-
ским генеральным комиссаром Юго-Восточ-
ной Азии Малькольмом Макдональдом и ©
английскими военно-морскими руководите-
‚лями. Макдональд был расстроен неудача-
ми англайских войск в Малайе. = даже
жаловался. Дело в том, что «неблагодар-
ные» малайцы никак не хотят понять,
	С ася мы СВЕТЫ.

‘столь великие выгоды сулит им пребыва-
	ние в их стране английских «Цивилиза  о
ров», и доставляют мистеру. Макдональду
множество хлопот...

Излив свою душу, генеральный комие-
сар, перешел к делу. Макдональд потребовал,
чтобы австралийский премьер в’ соответ-
етвии с обязательствами, принятыми 8
Лондоне, ускорил доставку в Малайю ору-
жия и снаряжения для подавления «ком-
мунистических бунтовщиков».

Однако ^ демократическая обществен-
ность Австралии явно не одобряла «визита
лойяльности» своего премьера в Англию.
Нарол осуждал кровавые злодеяния англи-
чан в Малайе и был против того, чтобы
Австралию втянули в колониальную аван”
тюру британских империалистов. Поэтому,
прибыв в Австралию, мистер Чифли пер-
вым делом попыталея успокоить общеет-
венное мнение. Он заявил, что правитель-
ство не отменит эмбарго на отправку ору-
жия из Австралии в любую страну.

Но не успели просохнуть чернила” на
заявлении Чифли, как австралийское прз-
вительство приняло решение... о снятии
запрета на экепорт оружия. Представите-
ли австралийско-малайской оловянной ком-
Laue поспептили’ привететвовать  «еме-
лый шаг Чифли». По их мнению, Аветра-
лия не только не’ должна была ждать
просьбы англичан, а сама была обязана
послать оружие, хотя бы «для личной
охраны служащих компании». При этом
	магнаты олова сослалиесь также на тот
факт, что «для ведения борьбы против
коммунизма» оружие послано не только
	Англией, но и Америкой и даже Испанией.
Стараясь еврыть от своего народа прав-
ду 06 отправке оружия, премьер-миннетр
Чифли вынужден был сообщить в Ван-
берре, что в Малайю, по требованию анг-
лийского правительства, послано только
100 пулеметов системы  «Отен» и что
они якобы являются собственностью Co-
единенного Королевства. Но тут же Чифли
цинично добавил, что в Малайю отирав-
лены некоторые виды снаряжения, «тре-
бующиеся для испытательных целей».
Как ни изворачиваетея- мистер Чифли,
ему не удастся скрыть от демократиче-
ской общественности свою помощь анг-
ЛИЙСкиМ колонизаторам в удушений Ma-
лайцев, борющихся за свободу и неза-

CHMOCTH.
М. ЮРЬЕВ
	ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПОЧТЫ
	Чудесные превращения
одного полковника’
	Полковник Бернт Балкен в течение трех
лет был председателем норвежского обще:
ства гражданской авиации. На государст
венные средства он строил крупные аэро-
дромы, предназначенные для посадки ТЯ’
желых американских самолетов. Запроекти-
	  рованное им строительство аэродрома в
Сулле (близ Ставанрера) ‘должно было
обойтись в`400 миллионов крон. Crpon-
	тельная деятельность Бернта Балкена носи-
ла настолько широкий размах, что она
распространялась и на Швецию. Под ‘его
возлействием шведское общество «Аэро-
транспорт», таже относящееся к «граждан-
ской» авиации, начало строительство круп-
	ного аэродрома около Люлео, на Ботни:
ческом заливе. Вслед за Швецией насту-
пила очерель Финляндии. Председатель
	шведского общества «Аэротравспорт» капи-
тав Флорман нашел, что аэродром «Мал-
ли» близ Хелеинки не приспособлен «к
требованиям момента». Поэтому он и
заявил о своей готовности предоставить
средства на его усовершенствование (ина-
че говоря, на переоборудование для прие-
ма американских бомбардировщиков).
	С совершенно не свойственной норвеж
цам горячностью Бернт Балкен доказывал,
что всякий. кто проложит воздушную трас-
су — аэродром «Ла Гарлия» близ Нью-
Йорка — Кефлавик в Исланлии — одна
из баз в Гренландии — Сулла в Норве.
гии — Люлео в Швеции — Хелсинки в
Финляндии, — окажет истинное благодея-
ние всему человечеству.
	Бравый полковник стал весьма популяр-
ной личностью на страницах  военнов
скандинавской печати. Но вот недавно
столь деятельный Бернт Балкен неожидан
но подал в отставку и исчез из Норвегии
Оставив после себя 50 миллионов крон дол-
гу, который придется выплачивать норвеж-
скому государству, он отбыл в неизвестном
ваправлении.

Вскоре, однако, отыскалея след Бернта
Балкена. Датская газета «Берлингске Ти-
денде» обнаружила норвежского’ полковни-
ка в ..американском министерстве оборо-
ны. Он возглавляет в министерстве  спе-
циальный отдел «Северо-Восточная Аркти-
ка». Поразительное превращение: бывший
председатель норвежского общества «граж-
данской» воздушной авиации выступает в
качестве будущего командующего амери-
канским арктичесчим ^ военно-воздушным
флотом.
	Николай ТИХОНОВ
		ВАРШАВЕ
	Я долго не был в Варшаве. Работа 33-
ставляла раз’езжать по стране—из ТИтет-
тина в уезды Нижней Силезии, из Карво-
ноша в Домбровокий бассейн. В столипу
я приехал автобусом из Лодзи под вечер,
раздумывая, У кого бы в этом переполнен-
ном городе переночевать. Когда автобус ©
асфальта шоссе в’ефал на мостовую Воли,

я влруг припомнил, что здесь на улиле

Bena super. мой бывший  однополчания
Войтех Варниковекий — старый сапер, а
теперь, кажется, начальник строительства
одного из жилищных кооперативов. Ветре”
тив меня однажды в JorsH, он радушно
сказал на прощанье: «Заезжай, брат»...

Через несколько минут мы сидели 3%
столом в крошечной столовой, служлвшей,
очевитно, и кабинетом инженеру Варников-
скому, недавно получившему этот титул,
обозначенный теперь на дверях его
квартиры. Сидели, пили чай и, как водит-
ся при встрече бывших. Фронтовиков,
вепоминали прошлое.

— Помнишь, какой была она в янва-
pe? — спрашивал меня Варниковский.—
Развалины, остатки баррикад поперек
улиц. Теперь не то! Вот завтра сам уви-
дишь. Красавица! о

— Ну, до красоты еще далеко, —вста-
вила жена Варниковекого Нетя, архитек-
тор строительной конторы. — Но сделано
очень многое... .

Они говорили о Варшаве с такой лю-
бовью, что я невольно вепомнил поэта
Лоциана Шенвальда, который во время
войны при одном упоминании Варшавы
тде-нябудь в землянке или деревенской
избе словно воспламенялея и мог говорить
о ней часами.

Затоворив о Шенвальде, мы с Варни-
ковским вновь пережили весь путь от Во-
Beas до Вислы и первых домов столицы,
вспомнили -о том, как началось восстание,
в результате которого Варшава фактиче-
ски перестала существовать.

..B Люблине, в дни, когда Советская
Армия п Польское войско стояли у ворот
Варшавы, мы услышали передачу на
польском языке. Это через лондонскую
станцию «Би-би-си» предатели и фаши-
сты Рачкевия, Соснковекий, Миколайчик
й прочие клеветала на Польское войско
ий борющийся польский народ. С нами был
Шенвальд. Он сидел молча, и только рука
его дрожа шарила возле солдатского рем-
ня, словно нашунывала пистолет, чтобы
расстрелять лающую полированную короб-
Ry трофейного «Телёфункена». Передачи
лондонских поляков чередовались с шиф-
ром: «Анна... десять... папа любит собач-
ку... восемьдесят шесть»... :

Через несколько недель по подобному
шифру английской радиостанции в Bapma-
ве вспыхнуло восстание. Повстанцы He
знали, что их действия не были соглаео-
ваны е наступлением советских войск, что
‚восстание — это  гнусная провокация
польских фашистов и их англо-американ-
ских хозяев. -

Когда в январе 1945 года мы ветупили“
В город, перед нами была не та прекрае-
ная Варитава, которую вилел в мечтах от-
давший за нее жизнь Шенвальл, а Вар-
шава руин, пепла, обугленных стен, раз-
битых памятников, вырубленных парков..
Казалось, нет силы, которая смогла бы
вернуть этот. город к жизни. Скептики
чвердили, YO столицу надо перенести,
может быть, в` Лодзь или в Краков.

Но такая сила нашлась. Шо призыву
Польской рабочей партии правительство
заявило, что столицей останется Варшава.
Восстановление ве было об’явлене одной
из пентральных залач трехлетнего плана.

И вот сеголня Варшава отетрайвается
еще более красивой, чем она была в гжы
расцвета. Ибо строит ве свободный народ,
навсегда сбросивший узы капитализма...

Утром  обетоятельства — склалываются
так, что вместо мужа Мёня везет знако-
мить с городом Варниковская. Надо ска-

3aTb, что я совершенно не узнал многих
	мест, в которых бывал неоднократно. Ча
Воли, Жолибоже, Мокотове, в Старом Мя-
сте — повеюду строительные леса. Кра-
ковское [иедместье, аллея Сталина, Мар-
шалковская, Злота, Плап Тшех Кшижи и
множество других улиц уже подняты из
руин. Мост Понятовекого — прекрасное
сооружение варшавских и силезеких рабо-
Чих,  отетроенный в рекордный  ерок,
надежно соединяет Варшаву © правобе-
режной Прагой. По проекту известного
варшавского архитектора профессора Ше-
ленговского  воздвигается Силезеко-Ломб-
ровекий мост.

Но главное место в работах по возрож-
дению Варшавы занимает ‘строительство
«Восток-Запад», называемое варшавянами
«B-3», Это будет главная магистраль сто-
лицы. Ее прокладывают через пепелища
Старого Мяета. -

Масштаб производимых здесь работ (их
ведет спепиальная строительная организа-
ция «Бетонсталь») велик. Ежелнавно на
«В-3» работает вдве смены больше 1.000
строителей, располагающих сотнями авто-
машин и повозок, паровозами, скреперами,
	под емными кранами и другими  малти-
нами. °

Магистраль — «В-З», перепланировка
улиц, новые салы — BOT Чт хараз-
терно для современного — строительства
Варшавы. Ha улице  Польной 59-
здаея детский парк отдыха. Рабо-
тами руководит женшина-инженер
	А. Шольц. Ona стремится создать настоя-
ций оазис для городской детворы. Заново
	< Местные органы‘ власти в г. Форарль-
берге (Австрия) запретили ведавно распро-
странять журнал. «Скулпост», изпающийся
на английском языке, за то. что в нем бы-
	В НЕСКОЛБКО СТРОК
	TOnMeMK

ИИА ИВ
	Посмотрите на эти снимки внимательно. JTO He фотографии
мрачных времен пресловутого дуче, не сцены в кокплагере типа
Майтанека или Освенцима, не кадры из голливудского вино-
фильма, расечитанного на TO, чтобы повергнуть в ужас и CMA-
тение кинозрителя. —

Нет! Это снимки, свидетельствующие о новых зверствах по-
лицейского провокатора и палача итальянского народа, министра
внутренних дел Италии Шельбы.

Бога один за другим грохотали злодейские выстрелы в вож-
дя рабочего класса и трудящихся Италии-—Пальмиро Тояьятти,
полицейские молодчики Шельбы слушали их, равнодушно скре-
стив руки. Но когда итальянский народ в пламенном протесте
выступил против этого злодейства, Шельба бросил своих цен-
ных пеов на охоту за демократами по всей стране.

На нижнем снимке карабинеры Шельбы надевают ножные кан-
далы молодому рабочему. На верхнем снимке пущена в ход п0-
следняя новинка — коллективные кандалы. Схваченные люди
прикованы к одной цепи. Их гонят по улицам в трагиче-
свой процессии, которая не может не вызвать самого глубокого
негодования против такого разнузданного варварства. В cero-
дняшней Италии христианские демократы, прикрыв свастику
крестом, преследуют патриотов итальянского народа, воскрешая
хушшие картины фаптистеких дней,

Закованные — антифашисты, рабочие Сан-Сальваторе. Onn
из той части страны, где в вв0е время приезжие заокеанекие
туристы ‘любовались несравненными пейзажами, прозрачными
туманными дымками  сиенских далей, фиолетовыми скалами,
повторенными на картинах бесемертных мастеров Сиенской
школы, любовались белыми колокольнями, с которых слетал на
тихие вечерние поля мелодичный звон, так ласкавший слух
американских гостей, туристов с бедекерами и фотоаппаратами...

Новые времена — новые фотоснимки. Й новые туристы.
Только тёперь эни — временные хозяева этих мирных ‚полей.
Это они снабдили молодчиков Шельбы современными автомата-
ми и полицейскими броневиками, это они научили его, как
заковывать антифашистов в кандалы по последнему слову им-
периалистической техники. Это способ, употребляющийся в их
колониях, где нечего стесняться с туземпами, когда они
требуют справедливоети и свободы.

При помощи Шельбы свободную Италию янки хотят превра-
тить в колонию, где все’ способы укрощения строптивых х0-
ропи. Склоны горы Аманте полны беглецов, женщин и детей,
которые спасаются от кровожалной расправы, бросив свой жи-
JUHA Tak же, как это делают филиппинцы, надеясь избе-
жать расправы просвешенных американских гангстеров. ‘

Так вот что приносят новые колумбы, открывшие Европу
заново, вот какие плоды просвещения запечатлены на этих
снимках, напечатанных в римском журнале «Европео», Ran
обычные иллюстрации к сегодняшней жизни Италии! Военные
салюлеты патрулируют над городами, парашютные десанты Го
товы упаеть с неба на непокорных, пушки’ гремят на улицах,
10 которым. проводят страшные процессии закованных в канда-
лы людей — в новенькие кандалы, не нуждающиеся в марке:
«Сделано в Америке». Это и так понятно всем свидетелям этого
отвратительного зрелища.
	планируются парк на Мокотове, скверы
на площадях Нарутовича и Инвалидов.
После окончания работ по озеленению 8
польской столице будет 2.200 гектаров
зеленых насаждений — значительно боль-
ше, чем она имела до войны.

Варшаву отстраивает вся Польша. Весь
народ по призыву Польской рабочей и
Социалистической ‘партий — от членов
правительства до молодежи, об’единенной
в организации «Служба Польспе», прини-
Maer участие. в возрождении столицы.
Вееми работами руководит Главный совет
восстановления Варшавы, возглавляемый.
премьер-министром Юзефом Циранкевичем.
Совет, в Честности, распределяет суммы,
ассигнуемые государством, и  сфедетва,
поступающие непрерывным потоком от
воеводеких комитетов восстановления. А
суммы, вносимые общественностью, отром-
ны, — они уже превысили 2 миллиарда
хотых. Каждый город и уезд считают сво-
им долром участвовать в этом общем деле.
Так, например, самый маленький уезд
Нижней Силезии — Быстшица, насчиты-
вающий всего 30 тысяч жителей, внес
около 1.800.000 злотых.

Варшава сегодня живет полнокровной
жизнью. На углу Маршалковской и Еру-
залимеких аллей, возле гостиницы «Поло-
ния», продают удивительные варшавсвие
пветы, подобных которым я не ветречал
вигле. А напротив гостиницы строится
новый вокзал, на месте прежнего. Опять
высится памятник Копернику на площади
перед университетом.

Открыта Национальная картинная тал-
лерся, руководитель которой профессор
Лоренц во время оккупации спасал 0ес-
ценные произведения Яна Матейки, Вой-
теха Коссака и других выдающихся ху-
дожников. В музее Польского войска 00-
браны многочисленные экспонаты по исто“
рии народно-освободительного движения.

В городе работают 11 театров и 8 ки-
но. Недавно получила новое здание Вар-
птавская консерватория, в которой учились
Шопен и Падеревский. Теперь в ней co-
средоточены лучшие музыкальные силы.
Консерватории переданы прекрасные му-
зыкальные инструменты, в частности, по-
дарок Быстшины — замечательный орган
m3 700 трубок. Быстро восстанавливаются
университет, высшие и средние школы,
технические училища...

_ 600.000 жителей Варшавы имеют уже
широкие возможности для удовлетворения
светх культурных запросов.

Напряженно идет и политическая
жизнь столицы. Варшава, как ни один
‘другой город Польши, являетея в наши
дни ареной острой’ борьбы. В одном
лагере — все передовое, во главе ©
Польской рабочей партией, в другом —
остатки бывшей  пилсудчиковекой сана-

ции, «крестьяне с Маршалковской», как
прозвали польские ‘газеты приверженлев
пана Миколайчика — владельцев рэекош-
ных ресторанов, конфеЕЦИОННЫХ в’ IORE-
лирных магазинов, субсидировавших его
«деятельность», направленную _ против
соботвеннога парода. — Bre Te, RTO ee
оглядывается на пресловутую «западную
демократию» англо-саксонеких держав и
втайне взлыхает о потерянных ` вм жно-
‘стях спекуляции ий наживы, заманчиво
мелькавших перед ними в «плане Мар-
шалла». ы
	Тайные нити тянутея от побольевго
особняка на соседней аллее Роз. Они чате
‘всего обнаруживаются на процессах тер-
POPHCTOB из подрывных фашистских орга-
низаций, процессах, показавших нарохдвым
массам поллинное лишь англо-америкав-
ской дипломатии и ее прислужников, руки
которых запятваны кровью чесятков и с^-
тен польских рабочих и солдат-демокра-

тов.

На аллее Сталина стоит высокое здание
Центрального комитета Польской рабочей
партии. т здания ЦЕ ПИР расходятся
нити во все уголки Шольши——нити, всеми
видимые, по которым народу передается
	горячее стремление сделать свою родину
богатой, счастливой для всех граждан.

В здании ЦЕ Польской рабочей партии
идет напряженная работа. Здесь люди,
которым народ доверил заботу © своем бу-
дущем, работают Hal проблемами  сето-
дняшнего и завтрашнего дня. Отсюда в
сейм идут проекты и предложения, укреп-
ляющие демократический строй, помогаю-
шие стране поднять уровень промыпшлен-
ности. строить на новых началах сельское
хозяйство. Сюда, к товаришу Веславу, как
называют Гомулку рабочие, к Замбровеко-
му, Мазуру и другим руководителям eme-
тневно прихолят десятки труляптихся. ви-
дящих в ПИР ведущую силу Новой
Польши. Деятельность Польской рабочей
партии, партии  маркеистеко-ленинского
типа, направляющей страну по пути ео-
циализма, привлекает к ней тысячи новых
Сторонников. -

“Показывая Варпаву, Варниковская об-
ратила мое внимание на прохоливших ми-
мо молодых греков и китайцев:

— Эт — с межтунаролной конферея-
ции рабочей молодежи. Делегаты от 46
стран, представляющие 45 ман. молодых
людей мара, совещаютея здесь сегодня, го-
ворят о своей сульбе. Развалины Вармазы
напоминают. им о том, что приносит чело-
вечеству империализм. Ee возрождение по-
казывает, на что способен народ, обвобож-
денный от ярма социального рабства.

ВАРШАВА. Август.
	@ Токийский муниципалитет занят изы-
сканием средств на покрытие новой боль-
шой статьи расхода: Речь илет об «очист.
	Новые хозяева Шельбы уже. не любуются прозрачными дым-
	ками сиенеких гор. Они любуются собачьей преданностью куп-
	ленного палача и тем уменьем, с каким он превращает в пусты-
ню городки и села, загоняя мирных жителей в леса, устраи-
вая на них, как на диких зверей, облавы при помощи coBpe-
менной техники.

Вот только кандалы как будто не очень свежее изобретение,
и все-таки оно. тоже в своем роде усовершенствовано.

Когла немецкие фашисты захватили Чехословакию, они сно-
ва превратили замок Шпильберг, бывший когда-то страшней-
шей тюрьмой в Европе, из музея в новейший застенок; один
вид камер под землей, без окон и дверей, только © лазом внизу
глухой. стенки, наводил ужас Ha. Hepes, брошенных в этот ка-
менный мепюк.

Шельба с усердием фашистских садистов воскрешает °звер-
ства гитлеровцев, применяя их методы устрашения и расплав,
е поправкой на новые модные способы, пришедшие из-за
океана. Охоту за демократами он сделал повседневным явлени-
ем. Здесь ему годятся и старые и новые фапнистокие метолы.
Й фашистекое оправдание: коммунисты хотят будто бы «орга-
низовать восстание». Три года повторяют это хозяева Шельбы,
& сегодня он как-никак главный палач.

Шельба, вероятно, чрезвычайно доволен этими снимками за-
кованных по его приказу рабочих. Он хотел бы так заковать
весь итальянский народ и провести его по улицам, охраняемым
полицейской сворой, под фотоаппаратами  любопытетвующих
буржуазгых корреспондентов, гоняющихея за сенсацией.

а. это сенсация, эти снимки, которые нельзя смотреть Ges
	содрогания! Вот куда ведут итальянский народ, на какую
	Голгофу, вот через какие страдания проходят сегодня те патрио-
ты, которые, покончив с Муссолини и вго присными, думали,
что они покончили в фашизмом, думали, что никто из фашист-
ских палачей больше не придет. Пришел Шельба.

Его благожелательно похлопывает по плечу мясистая рука
Уолл-стрита. Сам папа благословляет его действия против за-
	блулших овец перксвного стада. Недобитый фапгизм пополняет
	своими людьми ряды полицейских шаек Шельды.

Й все это называется защитой демократии! Более кровавой
и мрачной комедии нельзя и придумать. Даже запроданному реак-
ции Голливулу не опередить в изобретательности Шедьбу, ко-
торый заснял с «натуры» документальную хронику несущест-
вовавшего восстания в районе ^Аббадиа — Сан-Сальваторе,
хронику, призванную демонстрировать «блестящие действия
	полилии и изобилие средств, находящихся в ее распоряжении>-
	Но в этой хронике есть и куски правды. это снимки, о ко-
торых мы говорим сейчас. Эти скованные коллективной цепью
антифашиеты —— действительно скованы, действительно схва-
чены как «поветанны» провокаторами и тюремщиками Шельбы.
Здесь нет преувеличения.

Шельба, как первый режиссер сан- сальваторской. драмы, мо-
жет быть уверен: итальянский народ, не склонивший головы под
бешеным натиском реакции, не забудет эти снимки. (Св0бодо-
любивое человечество He забудет приобщить их к тем вешест-
венным локазательствам. которые будут положены на стол в
	’день справедливого возмездия, в день народного суда Над Чер-
	ными палачами и их заморскими хозяевами. для сираведливо-
сти нет границ и нет забвения! Кандальный звон над Италией
	слышен всему миру!
	Андрей Кожин > М еи Hoe TH е o Д О
	ноэта и спепиалиет 10 русской литерату-
	ре, и гневно свазал.
<Кавой  трагичес
	«Какой трагический парадокс! Дочь
русского гения и приндипиального против-

НИКА ВОИНЫ, спрятавшись в складки его
мантии, призывает к войне против России!»

Когла в Нью-Йорк пришло известие 0
том, что немецкие войска заняли в 1941
году Ясную Поляну, Александра  Толетая
осмелилась заявить, правда, в кругу дру-
зей: «Слава богу! Наконец, в кабинете от-
ца сидят культурные люди!»

Пожалуй, этих двух злобных высказы-
ваний достаточно, чтобы совершенно
точно представить себе моральный и 10-
литический облик этой содержательнины
белобандитекого притона, усердной амери-
канской и японской шипионки, покрови-
тельницы военных преступников и дивер-
еантов.

«Толетовекий фонд» в свое время по-
лучил в подарок от богатой американки ту
самую ферму «Рид фарм», о которой упо-
минали в связи с последними событиями
телеграммы ТАСС. На этой ферме, расло-
ложенной в уединенной лесистой местности
близ городка Софферн, вверх по Гудзону от
Нью-Йорка, предполагалось создать приют
для русских летей. Но в результате стара-
ний все той же Толстой и ее окружения.
ферма превратилась в  конопиративную
квартиру и своеобразный «приют» для
всякого рода темных, подозрительных эле-
ментов, связь которых © американской
охранкой вне всяких сомнений.

«Политическим советником» ° Толстой
стал бывший министр временного прави-
тельства, эвер Зензинов, а ее ближайней
помониицей-——авентюриетка, баронесса Шау-
yc, связанная родственными узами ©
бывшим царским министром путей сообще-
ния. Через Зензинова и были установле-
ны чесные отношения с матерыми реак-
пионерами ий антисоветекими Клеветника-

ми, вроле журналиста Юджина Лайонса, и
талее — с редакцией махрово-провокаци-
	онного журнала «Ридере дайджест».
Наряду с американской охраной на это
	В довольно старом и неприглядном 3д8-
нии на Четвертой авеню в Нью-Йорке по-
мещается контора, на дверях которой кра-
суется вывеска © надписью: «Толстой
	‘фаундойшн» — «Фонд имени Толетого».

В Залней комнате, представляющей с0-
бой кабинет, за письменным столом, —на
нем обычно заметны остатки пищи, —
уожно видеть обрюзгшую старуху, лицом
несколько напоминающую жабу. 910 —
бывшая графиня Александра Львовна “Toa-
стая, к сожалению, — одна из дочерей
великого русского писателя.

Алексанлра Львовна никакими таланта-
ми пе обладает, если не считать епособ-
ности самым бессовестным образом: спеку-
лировать на имени своего отца. Этим она
и промышляет уже много лет; с этой це-
лью ею и ее соучастниками и был основан
так называемый «Фонд имени Толетего»,
в уставе которого предуемотрительно ука-
зано, что он создан для помоши культур-
ным силам.

Деятельность «фонда» особенно развер-
нулась перед самой войной, точнее— после
- мюнхенского сговора.

Приблизительно в это время Александ-
ра Толстая, выступая перед профессорами
и студентами Харвардекого университета
с локпией о Толстом, о России и еше
кое о чем, закончила ee патетическим
возгласом: «Боже, боже! Подай нам вой-
ну... войну .. войну» Из предыдущего
было совершенно ясно, что в войне она
призывает не «вообще», а только против
	«России». которую, по мнению Толстой,
	только война может освободить от вена-
_вистных бывшей графине большевиков.

Тав незадачливый лектор- «ироро=»
выболтал чаяния и надежды всех «мюн-
хенпев» как американских, так и неаме-
риканеких.

В ответ. раздались жидкие, как бы не-
доуменные аплодисменты и довольно яв-
ственное птикапие. Велел за тем на эетра-
	цу полнялся профессор Гарри Лонгфелло
	Lona: TOTOMOR знаменитого американского
	`’ «Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.

Змеиное гнездо обратили Олагосклонное
внимание такие реакционные ковгресеме-
ны, как сенаторы Уилер и Рейнольдс и
wien nagare mneiepeararenah Oam. Onn
	парадокс! Дочь   НЫ, Вав сенаторы зилер Bo PYAnOdD AL
ального против-   Член палаты представителей Фиш. ОЕ
n penartn его   Неизменно покровительетвовали «фонду».

Еще до освобождения Европы от гитле-
ровских захватчиков «фонд» (при содей-
ствии немцев) начал отправлять посылки
в продовольствием разного рода антисовет-
ским «знаменитостям» во Франции и даже
в Германии.

Архиепиской  ныю-джерсийский Вита-
лий, отявленный гитлеровец, связал Тол-
cry с фашиствующими перковниками в
Ваварии и других местах. Постепенно sce
эти лица стали прибывать на жительство в
США, конечно, при полном  содействаи
государственного департамента, также ока-
зывавшего «фонду» и возглавлявшим его
проходимцам полную поддержку.

Явно выполняя задание соответетвую-
щих кругов, «фонд» занялся вербовкой и
политической обработкой лип, насильно
угнанных гитлеровцами в рабство и ныне
находящихся в Западной Европе. Этим за-
частую не искушенным в политике лю-
“ASM, стремящимся к возвращению на р9-
дину, посылались лживые письма, вполне
похожзе на антисоветские прокламации;
для пущей убедительности к письмам при-
лагали — за недостатком других аргумен-
т0в — грошевую пудру и копеечные по-
брякушки, что, очевидно, должно было
свидетельствовать о «роскоптной» жизни
в США и внушить получателям писем
мыель 06. отказе ог родины:

Постепенно на «Рид фарм» стали сте-
‘каться: проходимцы из всех углов Запад-
ной Европы. Их обрабатывали по задани-
ям американской разведки и готовили из
них шпионов и диверсантов против СССР.
	BEX ионов и даБеороанв прузав мм.

Последние события на «Рид фарм» ©

предельной ясностью установили, ITO
«фонд», кошунетвенно названный именем
Толетого, является попросту своего рода
филиалом американской охранки, , & в6е
причастные в нему лица состоят у нее на
службе п содержании.

ee OE ee ee A а

го: американский военный разведчик Бал-

кен свою миссию в Скандинавии выполнил
до конна. Ов сооружал` аэродромы по за
даниям американской армии, приспосабли-
вая Норвегию к требованиям «полярной
стратегии» СШТА. Теперь он «коорлини-
рует» оборону северных стран с планами
американских милитаристов.

‚ 95 Октября. 19 (лля телеграмм — Москва, Литгазета), Телефоны

ло изложено учение Дарвина о пройисхож-
дении видов, а библейская история об Ада-
ме и Еве была названа легендой.

ке» метрополитена от ночующих там ни-

ших и бродяг, на что же потра:
1.670.000 иен. y see

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН
А. КОРНВИЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ. ° ^

‚ Б. ГОРБАТОВ,

: секретариат — К 5- 10-40, отделы: литературы и искусства — К 4-76-02, внутренней жизни _. Ката
		К 4-64 61, науки и техники — К 4-60-02, информации — К 3-19-30, отдел писем — К 0-62-91, издательство — К 4-28-63
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (дл
международной жизни —