Е  ДАЛЬ НЕ ШЕЕ РАЗВИТИЕ
СОВЕТСКОЙ ДРАМАТУРГИИ.
	Важна и ответственна роль советского тватра в деле восни-
тания трудящихся. Два года назад ЦЕ BRII(6) 3 cnoem поста-
новлении «0 репертуаре драматических театров и мерах по
его улучшению» ‘указал, что театр сможет выполнить свою
роль «только в том случае, если он будет активно. пропаганди-
ровать политику советского государетва, которая является жиз-
ненной основой советского строя».

Историчесвий смысл этого постановления заключается в том,
что в нем наряду с глубоким анализом. причин неудовлетвори-
тельного состояния репертуара дана по- -большевистеки ясная
программа развития нашей драматургии. Центральный Комитет
партии призвал к решительной борьбе с явлениями ` низкопо-
клонства перед театральной культурой буржуазного gamaga, 6
проникновением на спены театров безидейных, антихудожест-
венных пьес, искажающих и опошляющигх напту современность.
Он поставил неред драматургами, театральными и писательски-
ми организациями сервезную залачу: создать глубоко идейные,
	  полноценные в хуложественном отношении нъесы и спектакли,
	отображающие жизнь советедого ‘общесва B ee ненрестанном
хвижении вперед, произведения, способствующие развитию” луч
ших сторон советского человека.

Оздоровляющее влияние суровой большевистской критики со
всей ситой сказалось на освобожлении нангих театров от пош-
	‘лых и низкопробных произведений современной западной драмз-
	тургии, .проповелующей буржуазные взгляды и мораль. Иоета-
новление ЦА ВЕ (6) вдохновило передовых представителей мно-
тонациональной совотекой драматургии на создание произведе-
ний, волнующих советского зрителя. «Русский вопрос» В. Си-
монова, «Великая сила» Б. Ромашова, «Жизнь в цитадели» и
«Борьба без линии фронта». А. Якобеона, «Глина и фарфор»
А. Григулиеа, «Хлеб наш насущный» НВ. Вирты, «В одном го-
роде» А. Софронова, «Закон чести» А. Штейна, «Константин
Заслонов» А. Мовзона, «Макар. Дубрава» А. Ворнейчука,
«Обида» А. Сурова — во всех этих пьесах выразилось стрем-
ление поставить животренещушщие проблемы нашей современно-
сти, что и определило их признание у советской общественно-
сти.

В развитии наших тезтров совершается серьезный mar. He-
реход на бездотаниенную работу — серьезный экзамен творче-
ской зрелости театров. Вопросы высококачественного репергу-
ара, сочетающего ицейность с совершенной драматургической
формой п ярким сценическим воплощением, ныне стоят попреж-
нему остро.

Несмотря на некоторые успехи нашей о Е. состоя:
ние репертуара, театров еще далеко не удовлетворяет возросшим
требованиям зрителя. Прежде всего, хороших пьес мало. Худо-
жественные и сценические достоинства отдельных драматиче-
ских произведений не всегда соответствуют глубине содержания.
Очевидны тематическая уЗость и жанровая бедность современ-
‘ного репертуара. Многие коренные вопросы нашего движения
вперед не находят отражения в драматургии. На театральных
подмостках еще ноявляются слабые пьесы, написанные крайне
неряшливо.

Положение с современным репертуаром во многих. театрах
‘остается крайне напряженным. Так, например, Московский те-
‘атр имени Вахтангова до конца года намерен показать зрителю
только одну пьесу советских авторов и, к тому же, не на совре-
менную тему. Часть будущих премьер ведущих московских
театров состоит из. ньес, уже поставленных другими тватрами.

Слишком медленный рост современного высококачественно-
[о репертуара об’яеняется исключительно тем, что в писательской
И театральной среде еще не изжиты многие из недостатков, на
которые указывало постановление Центрального Комитета
‘партии. Одной из важных причин этого медленного роста яв-
ляется попрежнему неутовлетворительная работа драматургов.
	ние советской драматургии, не создает новых произведений.
«Многие драматурги стоят в стороне от коренных вопросов
современноети, не знают жизни и запросов народа».

Комиссия по драматургия Союза советских писателей не смогла
	‚стать идеиным и творческим центром, возглавляющим развитие
	Hamel: драматургии. Комиссия попыталась организовать ях
дискуссий по теоретическим вопросам—«Нути развития совет-
ской комедии», «Проблемы одноактной пьесы», провела сове-
шание, посвященное разработке вопросов теории советской
драмы. Однако эти мероприятия оказались плохо подготовлен-
ными, проходили на весьма низком идейном и теоретическом
уровне и не хали ощутимых результатов. Насущными вотро-
сами современного театра комиссия не занимается.

Театральная критика попрежнему является слабейшим участ-
ком нашей художественной критики. Отсутствуют статьи 0 проб-
лемах советской драмы, подытоживающие опыт советской дра-
матургии. статьи. насушно необходимые для ее дальнейшего
	развития. Вритива“ часто оказывается беспомотной в выяснении
	особенностей сценического произведения и неспособной разо-
браться в причинах его успеха или неудачи у зрителя. Кадры
театральных критиков малочисленны, а 0 выдвижении новых
критиков и их воспитании не заботятся ни писательские ор-
ганизации, ни газеты, ни журналы.

Старое руководство Комитета по делам искуств не смотло
выполнить возложенные на Hero задачи. Многие. недос-
татки, свойственные работе старого руководства, не изжиты
по сих пор. Комитет по’ делам искусств не проявляет ‘должной
твердости в борьбе с не свойственным советской театральной
культуре антрепренерским душком, существующим среди
руководителей отдельных театров, не контролирует работу
	театров с авторами. Создание большой современной драматургии
	немыслимо 0ез привлечения новых молодых драматургических
кадров, & план предстоящего сезона в московских тезтрах пока
He обещает новых имен.

«Необходимо, — говорилось в постановлении ПЬ BRII(6),—
чтобы все писатели, способные ‘создавать произведения драма“
тургии, активно, творчески включились в’насущное дело соз-
дания репертуара театров, достойного по своему качеству COB-
ременного зрителя».

Задача привлечения к драматургии возможно большего коли-
чества авторов и организации их работы стоит сейчас  перех
Союзом писателей и Комитетом по делам искусств. Только после-
довательно и неуклонно выполняя постановление ЦЕ ВЕН(б),
обязавштего Комитет по делам искусств и правление (Союза совет-
ских писателей «сосредоточить внимание на ‘создании современ-
		мы сможем превратить наши _
	защиту мира
	у Е Ee EOE IG HEU BO
честву немецко-фашистекими разбойниками, & новые пре:

Oem vate on Е тосподетво»- — на сей раз из-8:
{sl 3a ToDa иленно стремятся взять миролюбивые на
Dod орло железной рукой войны. Нов процессе тяжелой
и кровавой борьбы с фашизмом свободолюбивые народы мира
приобрели немалый опыт и большую закалку. Вот почему сей:
час перед лицом реакции они не безоружны. Фронту агрес-
соров, захватчиков, ‘озверелых «расистов» американского тол:
ва, провозглашающих настунление эры «атбмной бомбы», ныне
противостоит грозный  многомиллионный : фронт поборникее
мира, прогресса и демократии. Одним. из отрядов этого фронта
Являются работники науки, культуры и искусства —= интел-
лектуальный и творческий авангард передового и прогрессив-
Horo человечества, Продемонстрировать свою волю к единству,
®ще выице поднять славное знамя борьбы за мир, против под-
жигателей новой войны — в этом смыел, цель и назначение
открывающегося сегодня. в городе Вроцлаве междунаролного
конгресса деятелей культуры.
Вся современная буржуазная культура — с ве маразмом и
умственной деградацией, с ев стремлением к разжиганию раз-
нузданных зоологических инстинктов, с ее люлоедской пропо-
ведью убийства и войны, как «изначальных» склонностей че-
ловека, — давно и навсегда стала служанкой империализма.
Верные слуги своих хозяев, мастера буржуазной науки и куль-
туры изо всех сил стараются погасить солнце разума над
миром, погрузить человечество во Тьму нового средневековья,
повернуть колесо истории вспять или, на худой. конец, затормо-
зить ее поступательное движение вперед.
Общеизвестно, что любая область духовного творчества чело-
века всегда является средоточием острой политической борьбы,
своеобразной линией огня. Товарищ Сталин в беседе с Уэласом
заметил, что даже образование — «это оружие, эффект кото-
рого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого.
этим оружием хотят ударить». , т:
Проповедь, мражобесия и распространение лжи в самых раз-
личных видах — вот основная задача поденщиков современной,
буржуазной культуры и науки. «Мы — политические проети-
тутки», — заявил один из них в припадке нечаянной откро-
венности.

Все сказанное отнюдь не должно свидетельствовать о том,
что современные магнаты капитала вообще отказывают науке
и культуре в праве на существование. Ничего похобного. Они.
обрекают на прозябание и даже на гибель лишь Te их отрас-
ли, которые прямо и непосредственно не обелуживают планы.
	подготовки новой ‘захватнической. войны. И они же не жалеют
средств для того, чтобы форсировать бешеным темпом развитие
тех отраслей науки, которые совершенствуют методы массового
истребления и уничтожения человека. Достаточно напомнить о
том, что из миллиарда долларов, ассигнованных в этом году на
научные ‘исследования в США, более девятн десятых приходит-
ся на научную подготовку новой войны!

Неудивительно, таким образом, что подавляющее большинство
проституированных «служителей» буржуазии уже сейчас гото-
во новторить от себя известный «афоризм», в свое время изго-
товленный на литературной кухне нацистской Германии: «Вогда
я слышу слово «культура», я спускаю- предохранитель своего
браунинта».

Какой бы, однако, уничтожеющей, гневной и полностью спра-
ведливой критике ни подвергать буржуазную культуру лю-
бой из капиталистических стран, никогда вместе с тем не сле-”
дует забывать о том, что <... в каждой национальной культуре
есть, хотя бы не развитые, элементы демократической и социа-
листичесвой культуры, ибо в нкашдой нации есть трудящаяся
и эксплоатируемая насса, условия жизни которой неизбежно
порождают идеологию демократическую и социалистическую»
(Ленин). Стоит лишь вспомнить хотя бы прогрессивных писа-
телей и художников США, которые мужественно возвышают
свой голос, несмотря ‘на всю бешеную свистонляску и разнуз-
данный террор реакции. чтобы понять глубочайшую правоту и,
зоркость ленинеких слон.

Американские иупериалиеты все более и. более усиливают
свою агрессивную политику подготовки новой войны, расемат-.
ривая себя как оплот реакционных, антидемовратических сил
во всем мире. Но на пути эвспанспонистеких устремлений США
к мировому господству стоит такой оплот антиимпериалистиче-
ской и антифашистской политики, как СССР, с его растущим
международным влиянием, стоят страны новой демократии,
стоят трудящиеся капиталистических стран. а также выдаю-
шзеся мастера прогрессивной науки и культуры, и среди них—
Говард Фаст в США, Ирэн Жолио-Вюри и Луи Арагон во Фран-
ции, Холдейн в Англии, Мартин Андерсен Нексе в Дании, круп-
нейший поэт и писатель Жорже Амаду, изгнанный из Bpasuaun,
и тысячи других прогрессивных деятелей мира,

Силы лагеря прогресса и демократии нахолятся на пох еме,
$ силы противоположного лагеря — на историческом Ушербе,
несмотря на всю воинетвенную саморекламу американских эс-
пансиониетов и все их бряцание оружием! В этих условиях важ-
нейшая задача деятелей передовой, то-ееть подлинной науки и
культуры и состоит в том, чтобы об’елинить всех своих сторон-
ников, в какой бы стране они ни находились, помочь укренле-
нию их рядов, способствовать углублению ий расширению их
связей с народными массами, мобилизовать их для отпора на-
тлеющим империалистическим хишникам и поджигателям новой
войны. Огромная. вдохновляющая роль в этои принадлежит
культуре и науке стран новой демократия и особенно Советского
Союза, являющегося социалистическим маяком для всего чело-
вечества.

Влдохновенное влияние самой прогрессивной в мире советской
сопиалистической культуры с каждым днем все сильнее и все
шире сказывается далеко за‘ пределами CCCP. Несмотря на.
противодействие полицейско-террористических- властей   капита-
листических стран, писатели, художники, ученые этих стран
постепенно начинают под благотворным воздействием советекой
культуры и науки все явственнее осознавать свои собственные
возможности и свое назначение. Они начинают постигать на
практике, что реакция не так сильна, как она пытается это
представить, и что залог победы над ней — в сплоченности и
единстве тех. вто готов вести с ней борьбу, не жалея для
Этого никаких ‘усилий.

Истинная, действенная борьба против фашизна и угрозы HO-
вой войны MBICHHMa только вместе с массами. Лишь активное
Участие в Этой повседневной всенародной борьбе ласт возмож-
ность прогрессивным мастерам культуры создавать произведе-
ния, способные не только силачивать и BAORROBASTS друзей, но
и беспошално разить врагов!

ОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ}
	№ 68 (2451).
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОРЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР _
	_Цена 40 коп,
	на фронте... то-есть скажу... — Болошев
запнулея и, постояв секунду, быстро по-
шел на место.

3a окнами, дальше молодых приусадеб-
ных посадок, над скошенными полями
стоит тяжкий, посленолуденный зной. Ве-
тер перестал долетать г Дона. Занавеси
на окнах уже He парусят. Душно. Лю-
ди с блестящими от пота лбами и шеями,
проголодавшиеся, не курившие больше
двух часов, провожают глазами поспешно
прошагавтего Волошева и опять повора-
чиваются к трибуне.
	Семенов, старний агроном МТС, преж-
	Де чем говорить, протирает сильно выпуБ-
ane без оправы пенене. склонив сухую,
	hie 0ез оправы пенене, склонив сухую,
в вышитой на груди украинке фигуру.
— Люди вот обижаются, — близоруко
	  морщась и надевая пенсне, говорит он. —
	И действительно, ответственное дело ву-
дить о станции, которая в трудных У6ло-
виях войны заслужила орден, сейчас ра-
ботает еще напряженнее и дает стране
много хлеба. Может, именно поэтому го-
ворить нужно. ° Остановлюсь на агроно-
мии... Василий Иванович Востриков, 6e3-
условно, ценит хороших агрономов, HO, &
сожалению, не было случая, чтобы он
так же жестко, как, например, за ремонт
с руководителя ‘мастерской, сопоалтивал с
	меня за воспитание нашими агрономзми
	колхозников... Василий Иванович! Я ува-
жаю вас, как делового человека, HO yT-
верждлаю: не требуете вы с меня оттого,
что. воспитательную работу; так сказать,
	внутреннюю борьбу е природой в показа-
телях не учтешь. Правда. новый разговор
	начинается © торо, что МТО е колхозами
вместе обязуется вырастить такой-то кон-
кретный урожай — сюда входит все: Но,
бывает, засуха перечеркнет это убяза-
тельство, и мы не в ответе. Лругое лело—
неотремонтированные комбайны. Они чер-
	ным по белому запишутся в показателях
	станции. А суховей что’ Слепое о00стоя-
	тельство?
	Общее собрание работников МТС подво-
хило итоги досрочно выполненной уборки
урожая. Нал столом президиума были рас-
	‘тянуты три знамени, в том числе два,
присвоенные навечно Государственным
Бомятетом Обороны и обкомом партии. за
работу в дни Отечественной войны.

Изрелка ветер тянул с Дона, парусял
занавеси, обдувал потные лица слушаю-
щих доклад людей, собравшихся, несмо-
тря на жару, не в чувяках на босу ногу,
& в полуботинках, разутюженных костю-
мах и. галстуках.

Итоги подводил директор станций. Вася-
лий Иванович Востриков, опытный и тре-
бовательный хозяин.

— Типовой договор между МТС и кол-
хозами спущен нам, — ‘трудно втягивая’
воздух, говорил Востриков, — весной этого
года. Как по’ весеннему севу, Так и по
уборке мы перевыполнили планы. Точно
еще не подечитано, но,—Востриков отпил
воды из стакана, обтер нлатком крупное,
покрытое рябинами лицо,—но по сто со-
рок, сто пятьдесят пудов хлеба с каждого
гектара мы имеем!...

Заместитель по политчасти Ильин дол-
жен был выступать ‘после лиректора. Су-
	хощавый, с резкими от пришура морщин-
ками у глаз, он внимательно слушал сло-
Ba Вострикова, изредка записывая ав-
томатической ручкой. Капитан, армейский
партийный работник, он недавно, уже
во время уборки, приехал сюда из Берли:
Ha, по суткам жил в буигалах. мотаясь Ha
		Владимир ФОМЕНКО
	оз говорит, женихаемсоя ^— «адем, ав нэ
ка колхозы солому еволокут, патем в но-
ябре, когда сорняк уж He поднимется,
ждет себе весны, чтоб веходы загубить...

Ильин повернул к бухгалтеру заострен-
ное лицо:

—- Тозарящ Бобров!. Как это положе-
ние отражается на показателях станции?

—- Собственно, никак...  Скирдование
по нашим отчетам не проходит.

Тредселатель, выпустивлтий о руковод-
ство собранием, постучал по стакану и,
переведя глаза с директора на секретаря
партбюро, вопросительно сказал:

—- Надо 6 в порядке выступать... _

Штурвальный ФЛинник попросих слова.
Тонкошеий, совсем мальчишка, он неувз-
ренно заговорил:

— Товарищ Ильин вызывал выступить,
сказать, что мы говорили  комеоргу о
скирдовании? Говорили, что получается...
—Чинник запнулея. потом решительно
стлотнул саюну.—Получается бездушный
бюрократизм!! Отвечаю за эти слова. В
договоре записали: мы скосим, они солому
сгребут, и мы следом пролущим. А теперь
не лущим п... как это называется?.. фор-
мально правы: солома ж лежит — He мы
тормозим, колхозы.

— А колхозам  скирловать нечем, у
них тягло занято, — подали. и —
Иши виноватого.

— Станция виновата! — окончательно
теряя смущение, потутил реплику” Лин-
ник. — Совет министров. издал типовой
договор, чтоб его придерживаться — вер-
но! Но нельзя пользоваться аа бю-
рократически!

В прения записалось сразу еше семь
человек. —

’Бураков. сутулый, черный от загара,
точно выдлубленный горячим ветром ста-
рик, переждлал, пока успокоитея шуу ~
	=— Проходить мимо лущевки, — ва
	лянул он. —— все одно, что заниматься
растратой. Лушевка лает твердое прибав-
ление в урожаю. Мепоприятие она mpone-
ренное. обхалится wererord, но почемр-то
	-GBEPXY преллагают вам планировать ее в
	малых количествах. Скажете — противо-
речие: и с малым не справляемся, а же-
лаем большего. Верно — противоречие и
выход из него такой: добиваться от Мо9-
сквы, Чт0б разрешили нам  скирховать
тракторами. В нашей МТС семьлесят пять
тракторов. Сорок пять хлеб убирали, а
триллать болтались. Их-то и бросить на
солому.

— а а. — rie. горючее брать?
 0б’ясняю: лучше перед уборкой не пере-
выполнять планы по легким работам, а
сохранять горючее на скитлование, скир-
довать и следом лушить. В Василию Ива-
новичу люти обташаются, доказывают, а
он перед Москвой этот вопрос не ставит,
потому что дело новое, втруг где сорвется
и нас рублем стукнет. Только, думается,
что хуже, если нас совесть стукает...

В зале заскринели стульями, решив,
что Буриков кончил. Но Буриков медлил,
разглаживая пуптиетые усы,

— Хорошо, что заговорили о хелах—
он кашлянул в руку, — © этой гобудар-
ственной точки. Когда с одной экономиче-
ской к вопросу подходишь, . вроде Haus:
наешь зарастать и делаться только хозяй-
ственником: принял работу, выполнил,
сдал по акту — a sce, В примеру, боро-
нование. Оно произведено нами на.
процентов. 0б этой пифре шумел район,
газеты хвалили: «Сто сорэк!» Решается
вопрое о премнадбавке — эти «ето ©э-
рок» в первую очередь илут в х0л,— Вот
она, экономическая точка. А надо б Hopa-
нование, поскольку работа легкая, Bod-
ше оставить. колхозам: выше своего эмтэ-
эсовского плана не лезь. А добиться’
права тракторами скирловать, чтобы не
опаздывать се лушевкой; да в пахоту вло-
жить силы, и жать на глубину, & не Ha
площаль. Тогда бы хоть на-глазок ухуд-
шились показатели станпии, зато были 6
государственней. A то сейчас любуемся
на них, как на картинку, и обидно, чо у
многих сознание в поБое. ^

Техник Волошев быстро пошел к три
буне, подергивая щекой.

— Ничего не пойму. 0 какой успо-
военности разговор? Домой придешь, ребя-
тишки за обедом говорят тебе что-нибудь,
a TH не слышишь, — и дома воя мысль
ходит вокруг того, чтоб мапины были ие-
правней, чтоб новое, хорошее в производ-
ство ввести.

— Правильно! Верно!-—крикнули не-
‘сколько Голосов © места.

— Й вот, — сильнее дергает щекой
Волошев. — колют мне глаза, что я не
госухаретвенный человек, чуть ли не чу-
‘moh на этих, — он кивнул 35 окно, —
полях. .

Ильин внимательно смотрит на Воло-
Шева, сузив по своей привычке глаза.

— Товариш  МЛинник, — продолжает
Волошев, — и руководству бросал упрек,
дескать, бюрократически заключило 20-
ragop © колхозами. Комсомольская орга-
  НИзатия должна В Отношений Линника
сделать выводы, Нельзя ‘разрешать такие
  выступления против руковолства. Чаша
станция Тем и сильна. что в ней зиецип-
Лина A раз на то пошло; № поверю. что
руководство заключало хоговор формально.
Еели бы мы все лействовали формально,

Районное начальство говорило, что но-
вому замполиту повезло: принял лучшую
MTC, годами налаженное  произволетво,
	где и 063 него. все’ идет, как по маслу.
	Это было справедливо: МТС в этом году,
как всегда, первая в районе убрала уро-
жай и сейчас праздновала победу.
	Когда директор кончил доклад, слово
взял Ильин:

— Товарищи! — сосредоточенно cza-
	зая он.—-Наша МТО многое поняла в. по-
‘становлении февральского Пленума — пе-
рестраивает свою работу. Это вилно по
урожаю. Директор станции Василий Ива-
нович Востриков сейчас отмечал это. 01-
	нако, — посмотрел он на Воетрикова, —
	думаю, что товарищи развернут. критику.
	— - Недостатки: у Hae, конечно, веть —

олуптно, е сознанием крепко порабо-
	  добродупгно, с сознанием крепко
‘тавшето человека, кивнул директор.
	— Большие у нас достижения, —про-
должал Ильин. — Урожай убрали досроч-
но, план по натуроплате перевышолняем,
горючего не перерасходовали. За этими
достижениями наши авторитет неприкосно-
венен — мы за ним, как за броней.

Ильин внимательно оглядел нарядно
одетых людей.

— Сегодня ‘утром ехали вы сюда из
семналпати наших колхозов. Скажите:
много заметили соломы в скирлах? Полей,
черных после лущения?’? Эти ненролу-
шенные поля и незаскирдовавная солома
тоже, как за броней, за нашими усле-
хами? !

Люди переглянулись: собрание mpana-
мало другой оборот. Вто-то сдержанно спро-
сил с места:

— Разве мы не выполняем записан-
ного в договоре?

— Выполняем, — ответил Ильин. —
По записанному все верно, & по партий:
ному неверно. Поинтересуйтесь, 0 чам
толкуют. комсомольцы? Они говорят, что
для нашей MTC ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО 38-
писанное — пройденная дорожка.,

Ильин расправил под’ ремнем. и согнал
далеко за спину складки рубахи. От дви-
жения острые плечи выступали’  вперад,
обгзначились резче.

— (Собрание меня извинит, я немного.
поломаю свое выступление. Товарищ Лиан-
ник! Или вы — Заболотная, Иванова!
Расскажите нам, что вы говорили вчера
вомеоргу 0. свирховании, о лущении п-
лей?

Все повернулись к названным.  Отало
THXO.

_—~ Шо, и прижукли? — твнула в спи-
ну девчат языкатая Кононенко — первый
в МГТС комбайнер. вызывающей красоты

Семенов  слергивает  пенене,  мигаст
ее: глазами в сторону Kocr-
рикова. ‚

— Но аррономия — она ищет, нашу-
пывает сопротивление суховею и в земле,
	a В пшенице, формирует характер пшени»>
пы! Здесь агроном сам ничего не сделает.
в с колхозниками он — сила. Отво звечо.
эцыт проведет. в другом, может, соовется,
	или, Надоорот, отышут о правяльную стеж-
ку... Вы, Василий Иванович. с рабочими
МТС нроводите производственную учебу.
Потому что считаете вы, рабочих станпяя
«своими», а колхозы-—телько заказчика-
ми на наши комбайны. Оттого вам  0е3-
различно воспитание колхозников агроно-
мами. А здесь нужна, позволю сказать,
государетвенная точка, о которой  говорал
Буриков.

— Раз так, я тоже скажу, — идя в
столу навстречу Семенову, начала cyx0-
шавая трактористка Степушкина.—Долж-
ны мы нашим знаткым людям за их дела
в ножки кланяться, но когда они заедают-
ся, надо их ставить на место. Волили мы
комбайн Игната Рязанова, убирали пше-
ницу в «Победе». 0 Дона, низовка тянет,
колос отсырел и плохо вымолачивается.
Волхозники говорят: «Товарищ Рязанов,
зерно уходит с половкой — коси на пол-
хедера». А Игнат отвечает: — Степушки-
на глазами отыскивает его в зале. — Да
ты: встань со стула, Игнат, пусть на тебя
посмотрят! Отвечает колхозникам: «Й на
всею область известный человек. Полити-
	чески важно, чтобы мой комбайн ‘убрал
больше гектаров. На полхелера перейти не
	могу».:. Судить тебя надо, Игнат! _
	В зале поднялея шум. Председатель за-
стучал во столу :
	— Тихо! 0б’являетея перерыв.
	Вместе се выхолящим из дверей Hapo-
	дом вытекает парная духота. На дворе
тоже стоит жар, но сухой, пропеченный
солнцем и наполненный запахом степи
второй половины лета. Еще в дверях, да-
же не дойдя 10 дверей, люди прикуривз-
ют, дымя, расправляя плечи, выходят нз
пл падку перед клубом. Or площадки
разбегаются две, овальные клумбы белого
табака, закрывшегося на солнце.

— 9х, придумывают для себя люли
морбку. Со стороны не говорят, так сами.
Хорошо. ведь работа илет. Нет, затеяли...

Ильин стоит в толпе, щурясь и поку-
сывая крупными сильными зубами мунд-
штух папироски. Рядом е Ильиным стопт
	секретарь партийного бюро. Востриков
грузно подходит сзади и, ‘беря секретаря
за локоть, спрашивает по ‘привычке ‘1о-
кровительственным тоном: -

— Ну, всыпали нам?

— Василий Иванович!.. Бюро с себя
	вины не снимает. Проглядело. Нет еще у
меня партийного опыта...

— Ничего, — говорит Ильин.—С ним
не рождаются. Наживешь.

— Ладно! — Белесое молодое лицо се-
кретаря краснеет, кроме всегла серого,
стянутого узлами шрама. — Мало еше
было критики. Сейчае вот яерерыв вон-
чится!.. От критики умнеют. Начнем
учиться и Учить.

По шоссейной дороге идут в одну сто-
рону машины-порожняк, в другую — гру-
женые; OB пыль застилает линию теле-
графных столбов, вытянутую над дорогой.
Излали видно, как плывет в синеве орел,
гнижаетея и, часто замахав Крыльями,
садитея на 07020, не боясь привычных
MARTH. , _

Через несколько минут люди снова 60-
брались в зале. Предселатель об’авил:
	‚—= Слово имееф секретарь партийного
	театры в подлинные рассадники социалистической BYIBTYDHT;
передовой советской идеологии и морали. :
		ПАЦИЕНТУ =
	Второй с’езд советских писателей Украины
	ВИЕВ. (Наш корр.) Состоялось расширенное заседание прези-
диума Союза советеких писателей Украины. На’ этом заседании
принято решение о созыве в Киеве в декабре 1948 года
второго с’езда советских писателей Украины.

3 сентября в Киеве состоится республиканское совещание
писателей по вопросам детской литературы, которое явится
одним. из этапов подготовки к с’езду,
			‹ Сеголня в Вроплаве (Нольша) открывается Международный
конгресс деятелей науки и культуры. . oo
На конгресс прибыло около 500 делегатов и гостей от. Совет-
ского Союза; Польши, Чехословакии, Франции, Англии, Даний,
Швеции. Бельгий, Швейцарии, Соединенных Шталов Америки,
Мексики й других стран. ;
В состав. советекой делегации на конгресс входят: генераль-
ный секретарь’ Союза советских писателей А. А. Фадеев (руко-
всдитель делегании), академики И; И. Мещанинов, И. П. Bap-
хин. Е. В. Тарле, А. В. Паллалин, писатели М. А. Шолохов,
	Л. М. Леонов, И. Г. Эренбург, А. Е. Ворнейчук, М. Гуреун-вале,
Самед Вургун, А. Венцлова; журналист Д. И. Заславский, ком-
позитор Т. Н. Хренников, кинорежиссеры В. И.. Пудовкин,
	MN. 9. Чизурели, народный художник СССР А. М. lTepacumos.
Среди делегатов других стран известные деятели науки и
культуры: латекий писатель Мартин Андерсев Некее, фран-
пузская ученая Ирэн Жолио-Вюри, американский ученый
Альберт Эйнштейн, журналист Альберт Кан, скульптор Джо
Давилсон, редактор еженедельника «Нейшн» Фрела  Вирчиуэй,
английский писатель Генри Грин и профессор’ Холлейн, чешский
писатель Ян Дрда. ректор Пражского университета Ян Мука-
жовский, режиссер Гуриян, председатель Союза польских писа-
телей Ярослав Ивашкевич. ректор Варшавского университета

ие = бе х
	Я Е

Франтишек Чубальский, поэты и писатели Юлиан Тувим. Мария
Домбровска, Софья Налковская, шведский писатель, Георг
Брантинг, настоятель Кентерберийского собора Хьюлетт Дженсов
и другие.

Прогрессивная общественность веех стран земного шара СВЯ-
зывает с Вроплавским конгрессом большие надежды ‘на силоче-
ние. людей науки и культуры для неустанного разеблачения
полжигателей войны и борьбы за укрепление демократического
		— Это всем известно о’ скирдовании,—
поднял брови силяший в президиуме стар-
ший механик. — Колхозы не управляют-
ся вслед за комбайнами скирловать соло-
МУ; солома лежит на полях и залерживает
нас с пахотой, с лущением. И кто яе.
знает, что-мы ночи не спим, добиваемся
от них тела.
	— Толку с того добивания! — отмах-
HYRILACh от окрика председателя. сказала,
	полымаясь, Кононенко. — До меня тоже
охин лолырь приставал,  лобивалея же-
ниться. А вы пытьте! — бросила она
заулыбавшимея мужчинам. — Как же
	добиваемся, когда по эмтэзсу  вее хорошо,
а в колхозах солома лежит раскиданная,
теряет” под ‘лождем  питательность... Ha
зиму коровам витамины выпишелть, чи
ax? Просил  критики, товарит замполит,
так пожалуйста.

— Такой критики мало, — мягко ска-
зал векратарь партбюро. очень молодой,
светловолосый человек с двойным, глубо-
кии шрамом на липе. — Солома — дело
	важное. BO вы скажите HO BPM.

Бабка Ильюхина, подсевиая к Kono-
ненко, с чосалой вокинула голову:

— Ла кто ж. 0 тех полях не знаем?
Пролущи, взрыхли их ‘меленько за yOup-
вой — сорняки в рыхленном зараз вылу:
пятся из семян. Злесь их пропаши, и Bes:
	ВЫСТАВКА НОВОИ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ
	В Москве, в Доме союзов, готовится к открытию выставка,
на которой будут представлены достижения горной науки и пе-
редовая техника угольных шахт. Экспонаты ее покажут техни-
ческие средства, облегчающие труд шахтеров,
	Действующие макеты наглядно ‘продемонстрируют  посети-
телям выставки систему комплексной автоматизации производ-
ственных процессов в угольных шахтах — одно из последних
достижений советской горной науки. Тут же будут показаны
специальные аппараты шахтной связи, макеты устройства для
механизации разгрузочных линай и другие механизмы.
	Большой интерес представляет селеновый выпрямитель для
зарялки аккумуляторов шахтных электровозов. Этот экспонат —
одно из советских изобретений, улостоенное в 1947 году
Сталинской премии, Интересны и новейшие образцы шахтных.
светильников, которые увидят. посетители выставки. Это = лам-
пы люминисцентного света, аккумуляторные светильники с. по-
вышенной осветительной силой, специальные лампы для ‘груп-
пового освешения в забое. о у Я
	Выставка ‘будет открыта во. ‘всесоюзный ‚День шахтера.
Устройтели ee —` Всесоюзный научно-исслеловательский. уголь
ный институт и. Государственный институт по проектированию
угольного машиностроения Министерства угольной промышлен
ности восточных районов СССР.
	весной поле будет частое. А иы, верно. вряд бы мы о себе забывали и 34665... и! бюро.