№ 72 (2455)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАЕЙ СССР
	сел, над кабинами тысяч
грузовиков написаны ми-
чуринекие слова: «Мы
не можем ждать мило-
стей от природы; взять
их у ное—наша задача».

Эту задачу народ на-
училея выполнять ус-
нешно, чаше и внима-
	Урожай
	В стране самого крупного в мире —
социалистического — земледелия созрели
обильные хлеба, идет великая жатва. Края
ий области рапортуют товарищу Сталину о
выполнении государственного плана  хле-
бозаготовок. Миллионы  трудолюбивых
рук — косарей и комбайнеров, ммиини-
остов, трактористов, весовщиков, шоферов и
возчиков зерна — по всей стране уже
запустили на полный ход тот невиданный
в мире конвейер, по которому поток з02о-
тиетого зерна движется с полей над сотни
тысяч молотилок и с молотилок — на эле-
заторы.

На-днях  многомиллионная Колхозная
Украина с радостью доложила товарищу
Сталину о превосходной трудовой победе:
о досрочном — на месяц и семь дней
раньше обычного! — выполнении государ-
ственного плана хлебопоставок. В самые
ранние дни осени, 3 сентября, партийные
и непартийные большевики, люди социз-
тиетического земледелия Украины уже
	Накануне
50-летия
. МХАТ
	2( октября 1946 года исполняется 50-
летие со дня основания Московекого Худо-
жественного Академического театра Союза
ССР имени Горького.

Принимая во внимание выдающиеся
заслуги театра в развитин советского теат-
рального искусства, Совет Министров
СССР учредил Всесоюзный комитет по про-
ведению 50-летнего юбилея Московекого
Художественного Академического театра
Союза CCP имени Горького в составе
43 вылающихся деятелей культуры, под
председательством П. И. Лебедева. `

На Всесоюзный комитет возложена раз=
работка мероприятий, популяризируюнщих
среди трудящихся Советского Союза значе-
ние деятельности МХАТ, а также подго-
товка к проведению юбилея театра.

В связи с юбилеем в театрах, клубах,
на предприятиях и в учреждениях страны
устраиваются доклады и лекции о роли
МХАТ в развитии советекой культуры.
Намечаетея также провести творческие
встречи мастеров Художественного театра с
рабочими, служащими. колхозниками, сту-
дентами в Москве и других городах Совет-
ского Союза.

В лни юбилея ожилается прибытие в
Москву делегаций из союзных республик,
а также прогрессивных деятелей искусствь
из зарубежных стран.

МХАТ намечает отметить юбилейные
дни показом своих лучших спектаклей.
В частности, зрители увидят трагедию.
А. В. Толотого «Царь Федор Иоаннович»,
которая уже полвека не сходит сего сцены.
Премьерой этой пьесы, как известно,
открылся Художественный театр в октябре
1898 года. К юбилейным лням МХАТ гото-
вит также новую пьесу А. Сурова «Зеле-
ная улица». Сейчас идут репетиции этого
спектакдя.

® юбилею приурочивается издание аль-
бома, посвященного 50-летию МХАТ, а
также выпуск популярной литературы,
монографий, мемуаров о театре и ето дея-
телях.

В лень юбилея — 27 октября — в
Москва состоится торжественное заселанае.
	——
Толстовские пни
	9 сентября исполняется 120 лет со дня
рождения гения русской литературы Льва
Николаевича Толстого. Эта дата отмечает-
ся в Советском Союзе торжественными зе-
черами, научными сессиями, выставками,
новыми изданиями произведений великого
писателя.
		Институт мировой литературы имени
А. М. Горького Академии наук СССР и
Государственный музей Л. Н. Толстого
проводят двухдневную научную сессию,
которая откроется вступительным ‘докла-
дом Д. Благого. На сессии будут заслу-
шаны доклады Т. Мотылевой—о мировом
значении Толстого, Г, Зайцева — Неле-
гальная большевистская печать о Толстом,
К. Ломунова — Толстой. в борьбе с де-
кадентским искусством, ©. Бычкова — 0
романе «Война и мир» и Н. Гудзия — Лев
Толстой и натуральная школа,
		Издания произведений Л. Н. Толстого
за годы советской власти эначительно пре-
вышают количество изданий, выпущенных
до Великой Октябрьской социалистической
революции. По сведениям Всесоюзной
книжной палаты, на   августа 1948 года
тираж произведений Толстого составляет
29 миллионов 177 тысяч экземнляров.

Параллельно с выпуском собраний сочи-
нений великого писателя ежегодно издают-
ся массовыми тиражами отдельные пройз-
ведения Толстого. В этом году Гослитиздат
выпустит иллюстрированные издания ро-
мана «Воскресение» (тиражом 300.000 эк-
земпляров) ‘и повести «Казаки» {тираж —
10.000); выходит также ХШ том академи-
ческого собрания сочинений, содержащий
варианты «Войны ‘и мира». 7

В ближайшее время в издательстве «Ис-
кусство» выходит сборник «Репин и Тол-
стой». В первом томе — около ста писем
Репина к Льву Николаевичу, Софии _Анд-
реевне и Татьяне Львовне Толстым. Почти
все письма публикуются впервые. Во вто-
ром томе собраны иллюстрации Репина к
произведениям. великого писателя и дача
подробная библиография работ художника.
	ЦЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ МУЗЕЯ
приобрел на-днях обширный личный архив
старшего сына Льва Николаевича — Сергея
Львовича Толстого.

Основную ценность архива представляют
двадцать четыре письма Льва Николаевича
к Сергею Львовичу и его жене, датирован-
ные 1884—1910 гг, автографы статей и
отрывков из романа «Воскресение» и пове-
сти «За что?» На машинописных листах
собственноручная правка писателя. Среди
документов, хранящихся в этом архиве, —
копия завещания Льва. Николаевича,
	ВЫСТАВКА В ТАШЛХЕНТЕ
	Выставку литературы и иллюстраций,
посвященную 120-летию co дня рождения
Л. Н. Толстого; организовала Ташкентская
Государственная публичная библиотека: име-
ни Навои.

В разделе «Великий писатель русской
земли» помешены статьи и очерки о значе-
нии литературного наследия великого пи-
сателя, напечатанные в газетах, журналах
и сборниках дореволюционного и послерево-
люционного изданий. .

Центральное место отведено разделу
«В. И. Ленин о Толетом»-

Отдельный стенд посвящен изданию. про-
изведений Толстого и критической литера-
туры о нем на узбекском языке.
		В Гуле организованы толстовские лите-
ратурные чтения. С лекциями и докладами
о жизни и творчестве писателя выступили
доктор филологических наук В. Кирпотин,
бывший личный секретарь Л. Н. Толстого
профессор Н. Гусев, научная сотрудница
музея-усальбы Ясная Ноляна Е. Куприя-
нова и другие,
	МИТИНГ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ
	Ясная Поляна готовится торжественно
встретить день 9 сентября. Заново отремол-
тированы дом, в котором жил Толстой,
флигель, где находится литературный му-
зей, и все другие здания на территории
усадьбы.

Заканчивается асфальтирование бывшей
проселочной дороги, ведущей от июссе к
Ясной Поляне.

Завтра здесь откроется новая школа-
десятилетка, отстроенная на месте pa3py-
шенной  немецко-фашистекими захватчи-
ками. У здания школы состоится большой
	митинг, в котором примут участие предста-
вители общественных организаций.
	© года
	сдали государству хлеба на 115 МИЛЛИО-   каждого поля и во всякий год.
	нов пудов больше, чем в 1947 году, и на
33 миллиона пудов больше, чем в довоен-
ном 1940 году.

Могущество Родины н обилие продоволь-
ствия — вот что такое наш социалясти-
ческий урожай! Днем и ночью в нара-
стающем темие веенародного соревнования
идет «разгрузка» полей. Лнем и ночью, в
свете фар, озаряющих полевые дороги, дви-
жутея хлебные эшелоны. Как не похожа
механизированная, гудящая моторами жат-
ва в наших колхозах и совхозах на веко-
вечную крестьянскую  страду — страду
одинокой семьи — в единоличном хозяй-
стве старой помещичье-капиталистической
России.

В декабре 1927 года, выступая на ак-
тиве ленинградской организации ВАП(б),
Сергей Миронович Киров говорил:

«Гели 23—94 миллиона крестьянских
	Но, яено видя впереди широкие и свет-
лые времена, нанг народ не довольствует-
ся достигнутым сегодня. Много еще
отсталых колхозов, немало целых районов,
которые не поспевают за передовиками п
уже’ позорно привыкли к своему незавид-
ному положению. И of этих отстающих
участках, тянуших книзу всенародные
показатели сельскохозяйственных успехов,
не может сегодня не думать каждый ру-
коволитель. подлинно — государственный
	Ководитель,  ПодлиннН9 — тосударственный
деятель, партийный человек. 00 этом и
	напоминает сегодня на страницах нашей
	газеты Галина Николаева в очерке «Бре-
	Е ОНИ —

менщики» на посту председателя kod-

хоза». В Роговеком колхозе, © кото-
УПЗЯ На АК   ром рассказывает Галина Николаева,
nun BRIS), еще виереди огромная работа — надо
ори. укрепить трудовую  дисцинлину всех
крестьянских   колхозников, надо всех колхозников
распыхленном,   сплотить вокруг настоящего  руково-
©, ТО НУЖНО   дителя (нало его найти поскорее!), надо
	хозяйств останутся в таком PACHBINCHOM,   CILOTHTS вокруг настоящего руково:
разбросанном виде, как сейчас, то нужно   дителя (надо его найти поскорее!), надо
прямо сказать, что мы никакого  сойна-  поскорее разгромить лодырей и разгиль-
	лизма не построим. В самом деле, какую ляев, разжечь социалистическое `соревно-
картину мы видим в деревне? Несколько   вание и настойчиво и последовательно—
	пают полностью стоимости плуга, 895919-  под’ема агротехнической К
рые грунпы хозяйств не окупают лоша- устойчивым высоким урожаям.
	земле   Областях
	ди, огромное количество He окупает ни

жнейки, ни косилки — самых элементар-

ных орудий сельского хозяйства».
Beraun жила на нашей земле
	Тысячи и миллионы передовиков социа-
листического земледелия во всех краях и
областях Российской Федерации, во всех
	—\ тельнее заглялывая в Колхозный устав,
	в книгу науки, в постановления партий и
правительства, изучая решения историче-
ского февральского Пленума ЦЕ ВКС).
	Наметив план крутого и решительного
под’ема сельского хозяйства, партия боль-
шевикюв  мобилизовала промышленность:
десятки тысяч тракторов, комбайнов и
других машин пришли на колхозные и
совхозные поля; мобилизовала науку: не-
обыкновенно выросла в эти полторх года
культура колхозно-совхозного земледелия;
мобилизовала и влохновила многомитлион-
ную колхозную массу. Уже и не ечесть,
сколько сельских людей заслужило веена-
родную славу. Народ ”узнал об их выдаю-
щихся трудовых подвигах. Достигнув мно-
гого в этя полтора года после февральско-
го Пленума ЦЕ ВЕП(б),. советский народ
ясно видит, какие еветлые дали открыва-
ются впереди, когда становится реально
зримой мечта о TOM. чтобы урожай в
	Украины уже   30 центнеров с гектара был обычным для
		rom ont ГУУ — 39 Мичурин.
	выйдет на латышском языке. Профессор
доктор Мейве, професеор Берзинь, канди-
дат наук Авотынь-Павлов»,
Морганиеты-менделисты, выступая Ha
сессии, пытались спекулировать именами
выдающихся наших селекционеров, кото-
рые вывели не один полезный сорт для
сельского хозяйства. То, что при. вывеле-
нии этих сортов менделевская о «наука»
была не при чем (хотя некоторые из се-
лекнионеров и называли себя последовз-
	телями Менделя), блестяще доказал до-
клалчик.
Примечательно письмо  селекционера
	проф. В. Нисарева, для которого осознание
своих ошибок является He «крушением
жизни» (как для мнотих бесплодных схо-
ластов), а ступенью в овладению  новы-
ми творческими высотами в деле служе-
ния народу...

«Во время моей  сорокалетней работы
практического селекционера, — пишет
В. Писарев, — я, прежде всего, ставил
себе залачу дать нашему сельскому хозяй-
	ству более урожайные сорта и, в ocobeH-
ности, сорта яровой ншеницы для севера
Сотоза. В качестве теорбтической базы я
не изучал в вузе ни генетику, ни селек-
цию (таких и кафедр не было). Мной,
под влиянием литературы, постепенно 0в-
лалела бывиая тогда в почете тав пазы-
ваемая хромосомная теория.

Однако надо честно сознаться, что эта
теория TPYIHOCTR работы мне не облег-
	чила. Может быть, мне, старому селекцио-
`неру, более, чем кому-либо другому, непро-
стительно до сих пор замалчивать целый
ряд фактов из моей селекционной работы,
фактов, которые не уклалывалиеь. в м6-
ханичеекую систему хромосомной теории.

.. Моя вина в том, что я, под гипнозом
	хромосомной теории, проходил мимо этих
фактов, появление которых так просто,
ясно  об’яеняется ‘учением Мичурина о
	наследственности, развитым Бами и Бапи-
ми учениками.
	Выведение сорта яровой пшеницы «мос-
ковка» также обязано не удачной комбина-
ции признаков по Менлелю, а тем специ-
фическим условиям Подмосковья, в кото-
рых _ формировалея мололой ‚ гибридный
сорт,

Все это я передумал и перебрал в сво-
ей памяти после Вашего доклада на’ сее-
спи академии.

...Й теперь я ясно вижу, что ни на чем
не было основано мое упорство в отетаи-
вании рэакционных, по существу, взгля-
дов на наследственноеть буржуазных уче-
ных Занада и наших Так называемых
«формальных генетиков».

Теперь, когда идет яростная борьба
идеологий лвух MHDOB, середины быть
	не может, и я хочу быть в рядах мичу-.
	СолЬ-
	BHHSKOrO движения, чтобы работать
пользу нашему соцпалистическому
CROMV хозяйетву.
	Правда, есть пословица: «Москва сле-
зам не’ ве‘ит», и поэтому на мне лежит
обязанность словом и делом доказать MOTO
верность мичуринекому движению в Ha-
шей советской биологии».

Гордостью за победу своего ученого,
своей большевистской науки полны сотни
писем простых советеких людей.
	«Я, простой человек, прочитал Ваш до-*
	клад на сессии. Ero необходимо прочи-
тать каждому. Понял я, какая огромная,
трудная и важная задача стоит перед
Вами.

...Ло чего сожалел я после выступлений
Ваших противников, что я не биолог, не
агроном, и не могу помочь Вам одолеть
их. Но Вы, человек из простого народа,
справились сами. Я горжусь Вами! Какое
	блестящее применение материалиетической
диалектики в биологии. Ваше выступление,
еловно гроза с дождем в весеннюю засуху.
Нанесен сокрушительный удар  засушли-
вым реакционным теориям вне и внутри
нашей страны. Аплодирую и поздравляю с
победой!», — пишет товарищ Костромия.
Товарищ А. Земцов из Минска, чело-
век, не имеющий непосредственного отно-
шения к биологии, сразу, как только про-
читал доклад, написал Т. Д. Лысенко:
	«Проето и не знаю, как высказать Вам
чувство, которое бьется в груди. Вот
будто бы Вы праздник для меня устроили.
Прочитав доклад, еще раз прочитал, а по-
том не выдержал; несмотря на позднее
время, начал обзванивать приятелей. А
они занималиеь тем же, чем ия, и чуз-
ство и радость у них были тавие же, как
и у меня.

Победит Ваше дело, Трофим Денисович.
В Вас верит народ. Вас поддерживает
народ. Вы близки и понятны народу. Раз-
решите уж мне, не ученому, рядовому че-
ловеку, провозгласить: пусть торжествует
родная наша, отечественная, революцион-
ная, смелая, сталинская советская наука.
Пусть лучше служит она делу своего вели-
кого народа, интересам простого человека
труда, нотребноетям практики, запросам
жизни».

Старейший колхозник-опытник hyprat-
ской области Терентий Мальцев, ведущий
большую  исследовательскую работу в. ха-
тё-лаборатории и на полях колхоза, при-
слал своему учителю Ш J. Йысенко
письмо’
	С трибуны сессии. Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина звучали страстные речи
мичуринцев-ученых,  мичуринцев-практи-
ков.  обсуждавших доклад академика
Т. Д. Лысенко. В те дни казалось, будто
раздвинулись стены зала, и весь народ не

только незримо присутствует при спорах.

биологов-матерналистов с идеалистами, но
совершенно точно и определенно высказы-
вается за ту науку, которая ведет к изо-
билию, которая помогает улучшать жизнь.
Не случайно у многих советских людей в
эти дни было приподнятое, праздничное на-
строение.

Еще напечатан был только доклах, а уже
хлынул нескончаемый поток телеграмм,
писем, откликов. Некоторые товарищи,
словно участвуя в прениях, откаикались
на то или иное выступление; посылали
телеграммы во  Веесоюзную — академию
сельскохозяйственных наук имени В.
Ленина. Взволнованные докладом и ше-
ниями ученые и колхозники, педагоги и
инженеры после трудового дня брались за
неро. Ведь речь шла о самом близком, до-
рогом — 0 победе ‘советской мысли, о
победе советской науки над чуждой, враж-
дебной лженаукой. —

Посылали письма в редакцию  «Праз-
ды», в редакцию «Социалистического
земледелия», в Министеретво’ сельского
хозяйства, товарищам, выступавшим в
прениях, и лично Трофиму  Денисовичу
Лысенко. To вопросам биологии за
какую-нибудь декаду были получены ты-
сячи писем. 0 каком огромном духовном
росте нашего советского человека говорят
они! Самые’ разнообразные слои 1а-
рода с живейшим интересом откликаются
	на такие, казалось бы, специальные 8в0-
просы, как биологическая теория. Для
морганистов. оторванных от жизни, эт
	внимание народа — обвинение и приговор
той «науке», которой они так долго и тат
бесплодно занимались.

Откуда только не приходят письма! На
конвертах штемпели Калинина и Осипови-
чей (Белорусеия), Подольска п Пятигор-
ска. Москвы и Грозного. Письма — из
	Ленинграда, `Петрозаводека, изо Врыма п
Ташкента, из Днепропетровека, Ростова,
Кирова, Куйбышева, Фрунзе, Харькова,
из Кизляр, из Литвы, из  десят-
	ков колхозов и деревень различных обла-
стей нашей огромной страны. Ато только
не пишет академику Т. Д. ИШысенко:
и кишиневекий профессор Коварский,
п заслуженный деятель науки профессор
М. Рево, и студентка среднеазиатского уни-
верситета М. Коржавина, и И. Пряхин из
заповедника «Тульские засеки», и офипе-
ры Г. Зелень из Белоруссии, и Г. Макси-
‘мов из Кандалакии, и экономист С. Афа-
насъев, и рабочий Н. Доронин, и агроном
Я. Акеинин: здесь п учитель Гепфолов
и инженер Толмазов; здесь и сельский
партийный работник Смоленшины И. Лит-
винов... Вирочем, одно перечисление фамл-
лий и профессий заняло бы целую страни-
цу газеты. Но кто бы ни писал, откула бы
ни пришли пиеьма,—веех их ролнит го-
рячая загнтересованность в  пронветанин
мичуринской науки на благо народа, 0б’-
единяет пытливая мысль и горячее пат-
риотическое чувство, которыми  продикто-
‘ваны и самые письма, и разнообразней-
‘ние предложения, заключенные в них.

Болыпую радость по поводу торжества
мичуринского направления выражают со-
ветекие люди в своих письмах п телеграм-
‚ мах.

Колхозники артели «Подмосковный хле-
бороб», прочитав номер «Правды» с до-
кладом Т. Д. Лысенко, сразу же написали
взволнованное письмо:

«Тов. Лысенко! Позволяем себе  выра-
зить наше чувство личное и многих окру-
жающих колхозников. Поздравляем с ве-
ликой победой нашего мичуринекого уче-
ния! Оно оправдало себя высокими ур0-
жаями. Советская наука воститывает наш
народ в коммунистическом духе,  форми-
рует стойких и бодрых людей, не боящих-
ся трудностей, препятствий.

Да здравствует наш. вождь товарищ
Сталин!..

Да здравствует наша советская naynal

Желаем успехов!»

Профессор В. Сухарев прислал Т. Д.
Лысенко телеграмму:

«Ваше утверждение, что’ рычагом по-
вышения продуктивности и совершенство-.
вания пород являются корма плюс усло-
вия содержания, в основном, правильно
отображает жизнь. Это в мойх  экепери-
ментах © радиактивными кормами неод-
нократно подтверждалось. Радуюсь Вашей
` победе. Преклоняюсь перед мудростью пра-
вительства, усилившего состав академии
мичуринцами»,

Не только отдельные ученые откликну-
лись на работу сессии. В адрес ака-
демика Т. Д. Лысенко начали приходить
письма от научных коллективов, OT ин-
ститутов, академий, со ‘всех концов стра-
ны.

Из Риги — столицы молодой советской
реепублики—телеграфировали:

«Мы, мичуринцы Латвийской  сельско-
хозяйственной академии, поздравляем Вае
с блестящей победой над реакционным Te-
чением в биологии. Ваш глубокосодержа-
тельный доклад на  сесспи  влохновляет
Hac на еще более упорную борьбу против
местных менделистов. Ваш доклад скоро

«От всей души и сердиа рад истори-
ческой победе над силами  реакпии,
имевшими возможность. так долго опутывать
умы учащихся нашей страны псевдонауч-
выми словоизлияниями с кафедр учебных.
заведений, перепевая на разные лады уче-
ния буржуазных биологов, проповедуя
чуждую нашему духу идеологию.

Великое будущее принадлежит нашему
славному, родному мичуринскому учению,
целиком и полностью соответствующему.
прогрессу биологической науки в нашей
стране, строящей коммунизм,

Отныне мичуринская наука, основанная
	на марксистско-ленинеком учении, будет
служить отправной базой для дальнейшего
раскрытия все новых и новых глубин
биологической науки, новых и новых ис-
THH в жизни и развитии организмов. Вы
буквально раскрепостили науку, дав ей
неограниченные возможности в движении
вперед».

Подлинной любовью к настоящей науке
и беснокойством за нее звучат голоса на-
ших людей.

«Мы, члены сельхозартели «Путь к с0-
циализму» (Раменский район, Московской
области), требуем изгнания из университе-
тов прихлебателей буржуазной науки, pa-
бов иностранщины. Не место им в среде.
ученых нашей Родины! Что они дали на-
ролу, идущему твердой поступью к комму-
НизмУу?

Сожалеем, что тов. Лысенко не мог с0-
здать раньше здоровой ‘обстановки в ава-
лемии и не мог укомплектовать ее состав

мичуринцами. Время еще не ушло. Дейст-
вуйте, тов. Лысенко, смелее, ибо эти лже-
ученые—враги передовой сопиалистиче.
ской науки. Желаем сессии успехов. Шо
поручению колхозников Андрей Иванов».

С письмом колхозников Подмосковья пе-
рекликаются многочисленные отклики: учи-

телей, требующих изменений в школьной
программе по биологии.

Не мог не взволновать доклад Лысенко
и студентов, которых против их воли за-
ставляли изучать менделевеко-морганов-
скую «науку».

«Разве не трагично узнать на четвертом
курсе, что три’ года тебя учили ‘аже-
науке», — пишет студентка биофака сред-
неазиатекого госуниверситета Марина Вор-
жавина.

Не случайно в ‘прениях на сессии
академик Е. Ушакова, Да и другие
выступавшие говорили, что больнинству
специалистов, окончивших биологические
вузы, при столкновении © практикой при-
ходитея переучиваться.

Экономиет-аграрник Н. Симонов, заведу-
ющий кафедрой политэкономии одного из
московских институтов, заявляет:

«Я считаю, что Министеретво высшего
образования СССР несет политическую от-
вететвенность за то, что оно сохраняло
«нейтралитет» в борьбе двух направлений
в науке, вместо того чтобы решительно
проводить на практике Ваши идеи».

И, словно сговорившись, десятки людей
из самых разных мест пишут о том, что
необходимо возможно быстрее издать мате-
рналы работ сеесин, книги, популяризиру-
ющие мичуринекое направление, классиков
материалиетической ‘биологии и новые
	учебники. 06 этом пишут из Москвы, из
Дагестана, из Тамбова... -

Во множестве писем люди рассказы-.
вают о своих опытах, подтверждающих
правоту мичуринцев, 06 удачном при-
менении мичуринских методов в животно-_
водетве, вносят ценные для науки и прак-
тики предложения. В этих письмах неис-
сякаемая инициатива народа, его нытли-.
вая творческая мысль.

Читая эти человеческие документы, ду-.
маешь о великом духовном единстве наше-
TO советского народа, о том, что советекое
правительство тысячами нитей связано с.
народом, с его помыслами, с его чаяниями.

Читая эти письма, видишь, что, подлер-
живая мичуринцев и помогая им в борьбе
против реакционных теорий в биологии,
товарищ Сталин и партия выражали волю
всего нашего народа:

Ведь как бы ответом на эти письма бы-
ло решение правительства of укрептТении
и расширении ‘штаба мичуриннев—Всего-_
юзной акалемий сельскохозяйственных на-.
ук имени В. И. Ленина, пополнение ‘ее но-.
вым славным отрядом академиков—сорат-
ников Лысенко.

Й как бы В ответ на письма стулентов.

колхозников, агрономов, учителей, на по-
желания многих тысяч советских людей
изменены программы по биологии во всех
учебных заведениях страны: огромными
двухсоттысячными тиражами издаются со-
чинения И. В. Мичурина, работы Т. i.
Лысенко, труды сессии академии.

Читая эти письма, видишь, как рушитея
стена, отлелявшая уметвенный труд от
	физического, как с каждым днем . разви-
ваются ростки коммунизма в нашей.
стране.
	«Наука должна сойти CO своего пьеде-
стала и заговорить языком народа!»—=меч-
тал Тимирязев.

Й рот 06 этой ныне осуществленной
уечте вепоминаешь, читая письма колхоз-
ников и агрономов— простых советских лю-
дей. В этих письмах вера в торжество
коммунизма, в могущество человеческого
труда, переделывающего мир; и тот Настоя-
щий, идущий от всего склада нашей жиз-
ни творческий оптимизм, который стал
	неот’емлемой ‘частью характера советекого.
		4)
	Bet ay te et ee wun ОВ ne ee

крестьянская беда, и одинокий х1060р0б республиках Советского Союза показывают

СН = а
	пример славного труда! Бовлеченные в
колхозное движение, миллионы  хлеборо-
бов страны — сибиряки, допцы. и кубан-
цы, узбеки и белоруесы, казахи и грузи-
ны — сдружилиеь с самой передовой в
мире  сельскохозяйственной техникой и
самой революционной в мире — мичурин-
ской — сельскохозяйственной наукой и
	ждал помотщи только © неба, и несчаетный   ПРИМЕР славно:
	Моргунок из поэмы Твардовского мечтал о
сказочной стране Муравии:
	Земля в длину и в ширину
Кругом своя. -

Посеешь бубочку одну,

И та — твоя.
	`А между тем; из’ этой-то ч«бубочки» ИЗ   сталин не те, что были когда-то.
		частнособственнической ° мечты мелкого
крестьянского хозяйства и вырастал не-
прерывно тот ‘внутренний капитализм,
час решительной схватки ес которым и на-
значит © теннальной ^ прозорливостьто
товарине Сталин.

В тяжелых испытаниях классовой борьбы
рождалея колхозный строй. Рабочий клас
из горедов поддержал правое дело: тысячи
лучших еынов партии и рабочего класса
пришли в село на помощь колхозам, воз-
будили Wa полях дух боевого соревнования,
заложили основы социалистической дисцип-
	вых свльскохозяйственных профезеин.

Образ путиловекого слесаря Давыдова:
воспетый Михаилом Шолоховым в «Подня-
той целине», образ большевика-организа-
тора хорошо знаком миллионам колхозни-
ков, — нет такой артели, такого села,
rye бы не вепоминали © благодарностью
своих большевиков-рабочих, пришедших к
ним на помощь в трудные годы стаповле-
ния новой жизни,

Партия послала на село тысячи город-
ских коммунистов. Партия — в лицо
своих местных, районных организаций—
обеспечила свою глубокую и все возра-
стающую связь с колхозными массами,
повела их по пути ускоренного развития
сельского хозяйства. Нартия воспитала и
подняла из народных толи уже несчетное
количество колхозных ‘вожаков, руководи-
телей, передовых и знатных людей со-
циалистического земледелия.

То, что происходит на советской мно-
гохлебной земле, с каждым годом имеет
все меньшее отношение к капризам и
прихотям неба: народ вырабатывает у05-
жай своими руками. Сегодня на колхоз-
ных токах, на воротах МТС, на околицах
	Дети Моргунка сегодня Ha колхозных
полях по вебм правилам передовой. агрэ-
техники внедряют  травопольную систему,
подымают зя6ъ, сокращают сроки сева,
работают плугом е преднлужником, пашут
тлубокую борозду, сеют полноценным 3е1-
ном. Дети Моргунка ‘сегодня — сами аг-
рономы, люди науки! Не было этого ни-
когда в мире—и вот стало явью в нашем
сониалистическом Отечестве.
	В этом году символически совпали. по
времени два как будто бы раздельных, а
на самом деле тесно связанных между о-
бой события: жатва большого урожая и
торжество мичуринской науки на сессии
Всесоюзной сольскохозяйственной академия
имени В. И. Ленина. —

Народ =— за Мичурина!

Так озаглавлена публикуемая нами ©е-
тодня статья Г. Фиша. Радостно читать
строки писем с приветом, поздравле-
пиями п бзагодарностью, которые в эти
дни 430 всех краев страны получает
штаб мичуринской науки — Веэсоюзная
академия  сольскохозяйственных = наук
пмени В. И. Ленина. Воочию зримо стано-
BUTCH, что народ, создающий своими
руками высокий социалистический  ypa-
жай, оценил усилия партий и лично
товарища Сталина, направленные на. под-
держку передовой науки. Народ и наука
в нашей стране неразделимы!

Ширится и растет с каждым годом всз-
народное содружество теории и практики,
содружество ученых и колхозников, содру-
жество науки и труда, возглавленное Wap-
тией Ленина-—Сталина ради счастья на-
рода и изобилья жизни, ради славы и
моши соппалиетичеекой державы.
	   кольное приборостроение
	Прелприятиями Министерства просвегс-
ния РСФСР к началу учебного года выпу-
meno па 84 млн. руб. школьных приборов.
Многие школы пополнили свои учебные
кабинеты новым оборудованием.

В Главном управлении учебно-техниче-
ской промышленности министерства собра-
ны образцы  пролукнии, выпускаемой для
учебных заведений. Наиболее богато пред-
ставлено оборудовачие для физических Ka-
бикетов.

Интересен школьный осциллограф, при-
меняемый при изучении явлений, происхо-
дящих в электрических цепях, в город-
ской электросети, радиоустановках. и дру-
тих электрических устройствах. При помо-
щи прибора эти явления демонстрируются
на экране, на котором световой зайчик за-
писывает их в виле кривой.

Наборы пособий по магнетизму и электро-
магнетизму позволяют выполнять множе-
ство школьных экспериментов. Так, из де-
талей набора по электромагнетизму можно
во время урока собрать действующие мо-
дели электрического звонка, телеграфного
аппарата, реле и т. д. Выпущены действую-
щие модели паровой машины и турбины,
модели различных электрических машини
электроизмерительных приборов.

Хорошо сделаны маленькие электропечи,
развивающие температуру ло 1000—1206
градусов, насосы, гидравлические прессы,
манометры, полиспасты.

Разнообразны и многочисленны оптиче-
ские приборы. Срели них — стереоскоп
оригинальной конструкции с многочислен-
ными сериями стереоскопических лиапози-
THBOB по истории, географии, зоологии и
другим предметам. Земные и звездные гло-
	бусы различны по величине и назначению.
Одич из глобусов икзет черку?> матовую
	поверхность: он предназначен для практи-
ческих занятий по географии и астрономии,
подобно знакомой с детства «немой» карте.

Ценным пособием является усовершен-
ствованный эпилиоскоп для демонстрации
на экране непрозрачных текстов и рисун-
ков, Например, книжных страниц, рукопи-
сей, иллюстраций. Он позволяет демонстри-
ровать и обыкновенные прозрачные диапо-
3HTHBBI.

Промышленность осваивает и ряд других
новых учебных наглядных пособий. Среди
них — школьный планетарий, позволяющий
демонстрировать в классе, на подвешенном
к потолку сферическом экране изображение
неба с 3.5 тыс. звезд. Опытный образец
изготовлен. Производство планетариев нач-

нется в этом году.
Выпускается много пособий по биологии,
	в частности, муляжи мичуринских плодов
и овощей, гербарии и различные коллек-
UHH.
	Некоторые из вновь осваиваемых пособий
не имеют формальной связи с программами
школ, но они призваны ознакомить = y4a-
щихся © современными достижениями науки
и техники, в частности с работами лауреа-
тов Сталинских премий. Такова, например,
электронная трубка с электромагнитной
‘линзой. Она дает представление о принципе
действия электронного микроскопа.

К концу года будет выпущено учебных
приборов и наглядных пособий еще на 36 мил-
лионов рублей. В будущем году намечено
увеличить номенклатуру пособий с 273 до
892 названий. Сейчас в системе Главного
управления учебно-технической промышлен-
ности Министерства просвещения РСФСР
действуют девять предприятий. Строятся
еще три завода учебных пособий — в Ки-
роЕ*, Мытищах и Загорске.