ЗА МИР, ЗА. ЛЕМОКРАТИЮ!
	nse 3.x  NAb покажем, что умеем. бороться.
	Если правительство перестает быть лой-
яльным по отношению к своему народу,
если оно перестает представлять его ин-
тересы и Фактически противостоит им и
предает их, то это означает, что пришла
пора переменить политический курс пра-
вительства, изменив его состав и избрав
новых людей на этот пост.

Такая пора наступила у нас, в США,
и именно поэтому все возрастающее число
американских писателей, художников,
ученых и других представителей интел-
лигенции поддерживает кандидатуру Генри
Уоллеса в президенты Соединенных Ii{ta-
тов.

Мне хотелось бы подчеркнуть здесь
мысль о том, что нужно проводить стро-
roe различие между нынешним американ-
ским правительством и американским на-
	родом. После смерти Рузвельта политич--
	скую власть в США захватила маленькая,
но необычайно могущественная  грунпиа
промышленников и финансистов, и инт?
ресы «Стандарт ойл», «Дженерал  элек-
трик»,  «Юнайтех стил» и их нынешних
верных слуг в Вашингтоне нисколько He
совпадают с интересами миллионов амери-
канеких рабочих, фермеров, специалистов
и мелких торговцев. Доктрина Трумэна и
план Маршалла придуманы не американ-
CRAM ‘народом: это—уродливое детище Ва-
тингтона и Уолл-стрита; и мы, американ-
екие прогрессивные деятели, надеемся, что
наш народ как можно скорее лишит влл-
сти тех, кто сегодня правит Америкой.
	Теперь часто проводят параллель между
Германией в 1932 году и Соединенными
Штатами в 1948-м. В этом сопоставлении
есть своя правда. Но не надо при
этом забывать е прогрессивных силах и
демократических ‘традициях Соединенных
Штатов. Наше историческое наследие кое
в чем отличается от того, какое было у
Германии. У нас есть известный опыт в
области демократических революций. 1776
год — памятный год в нашей истории;
мы выиграли нашу войну за независи-
мость. Мы выиграли и нашу гражданскую
войну и под руководством Рузвельта, 60-
рясь бок о бок с другими свободолюбивы-
ми народами мира, помогли покончить с
средневековым кошмаром нацизма.
	Мы гордимся не именами Вильяма Ран-
хольфа Херста, Джеймса  Форрестола и
Герберта Гувера. Нам дороги имена Тома-
са Лжефферсона и Уолта Уитмэна, Томз
Пэйна и Генри Торо, Абрагама Линкольна
и Фредерика Дутласа, Марка Твэна, Тео-
дора Драйзера. Джека Лондона, Линкольна
Стеффенса, Евгения Дебса, Франклина
Делано Рузвельта и Генри Уоллеса.
	Справедливой критике подвергается 2
кадентское направление современней аме-
риканской культуры, наши кричаще-без-
вкусные фильмы и тлумливо-ПиИничные
воманы. Но я думаю, что мы с законным
основанием можем гордиться такими лЮдЬ-
ми, как писатели Альберт Мальц и Говард
Фаст, приговоренные к тюремному заклю-
чению за свои демократические убежде-
ния, как скульптор Джо Дэвидсон, кото-
рый является видным американскии про-
грессивным деятелем, Kak композитор
Марк Блицштейн, чьи произведения чест-
но служат народу, как драматург Норман
Корвин и художник Вильям Гроннер, как
Поль Робсон — замечательный артист
и выдающийся общественный деятель.

Мы, американцы, миролюбивый народ и
не хотим и не намерены проливать
кровь в третьей мировой войне для того,
чтобы приумножить прибыли кучки моно-
полистов. Преданность делу мира — BOT
главная причина, побудившая представи-
‘техей сотен тысяч американцев собраться
несколько. месяцев назад в Филадельфии
и учредить новую американскую полити-
ческую партию — Прогрессивную партию.

Я не преуменьшаю задач, которые
стоят перед членами Прогрессивной map-
	тии в США; и отдаю себе отчет в силе
реакции в нашей стране. Я знаю, что во-
енная истерия и травля «красных» свн-
репствуют по всей стране, что линия ко-
миссии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности и линия правительства—
это одно и то же, что преследование аме-
риканских негров — это ужасное пре-
ступление, что у нас происходит беспре-
цедентное насаждение антисемитизма н
что у американского народа систематиче-
ски крадут демократические завоевания,
которые были достигнуты во время прав-
ления Рузвельта. Но я также знаю, что
мы не сможем ни победить, ни удержать
плоды нашей победы без борьбы, без боя.
И я думаю, мы докажем, ‘что ‘умеем 0бо-
роться, как надо.

Несколько недель тому назад я впервые
	посетил Польшу. Я ходил по улицам Вар-
шавы, и вид этого разрушенного города
потряс меня. Польский народ совершает
чудеса восстановления, но здесь на каж-
	дом шагу еще можно встретить ужасные
свидетельства чудовищных фашистских
злодеяний.  Веюлу руины — зияющие
	скелеты домов, искромсанные и разваля-
вающиеся стены и громадные кучи щеб-
ня. Я стоял на том месте, где фашисты
устроили варшавское гетто, где до этого
жило больше 300 тысяч человек, где были
лома и магазины и дети играли на улицах.

Я смотрел во все стороны И ве ВИДЫ ни.
чего, ничего, кроме нустырей с битым кир-

ничом, кроме обугленной земли. А под зем-

лей, я знал,— здесь лежат тела десятков

тысяч людей.

Меня охватила ненстребимая ненависть
к существам в человеческом обличье, к).
  торые посеяли этот ужас. Мне известно,
что нацисты, немецкие промышленные и
финансовые магнаты были не единетвен.
ными виновниками этих преступлений; я
знал, что американские,  бритавские х
французские промыпленники и фиванси-
сты помогали Гитлеру притти к власти, {
знал, что «Дженерал моторс» в CIA sas. :
дела основным пакетом зкций автомобиль-
ных заводов «Адам Опель» в Германии,
которые производили главную массу лег-
кото снаряжения для нацистской армии,
что под контролем американской фирмы
«Дженерал электрик» находился терман-
ский электрический комбинат А. Э.Г. х
что «Стандарт ойл» из Нью-Джерси имел
тесныв финансовые соглашения с И. Г.
Фарбениндустри. Я не сомневаюсь, чм у
руководителей этих корпораций руки бы-
ли старательно вымыты, а ногти тщатель-
но наманикюрены, но с них не смыть пя.
тен крови миллионов мужчин, женщин я
детей.

И сегодня эти самые магнаты и моно
полисты пытаются кроить по изцистекомт
образцу судьбу нашей. страны. Мы т
должны им позволить делать это. Мы
должны положить конец их власти,

Почти 200 лет назад, в 1765 roy,
американский патриот Джон Адаме провз-
нес слова, которые теперь чаето вепомя-
наем мы, прогрессивные американцы. (к
заявил:

«...Сообщите миру о жестоких битвах и
бесчисленных жертвах, понесенных наши-
ми предками для защиты свободы... Пусть
каждая декларация говорит 0 красоте сво-
боды и добродетели и о безобразии, низ»-
сти и пагубности рабства и порока.
Пусть все школьные учебники станут
орудием для воздействия на юные умы и
распространяют везде и веюду идеи спра-
ведливости и чувство свободы... Во имя
будущего Америки мы должны привлечь
внимание каждого мыслящего человека к
проблеме силы и справедливости, чтобы.
нас никогда нельзя было повести с. завя-
занными глазами к неотвратимой гибели»,

Мы, американцы, не забудем эти заве-
ты Адамса и сделаем все от нас завися-
щее, чтобы не обмануть надежды наших
братьев и сестер в близких и далевих
странах.
	США
	чем Уумолчал Грюгве Ли
	чение всей нашей жизни и жизни наших
детей». и воинственно кричал о необхо-
	димости «держать вооруженные Силы
состоянии готовности...»

Поджигатели войны в США действуют
по определенным установкам. Их отрав-
	ляющая пропаганда направляется центра“
лизованным порядком. В майском номере
журнала «Паблик опинион куотерли»
опубликована статья Ганса Шпейера, про-
фессора социологических наук, в прошлом
видного. чиновника  гоедепартамента.
циничной откровенностью этот дипломат и
социолог пишет, что настоящей войне, к
которой готовятся - Соединенные Штаты,
должна предшествовать «психологическая
война». «Новая американская Позиция
по отношению к психологической войне, —
продолжает Шшейер, — нашла свое выра-
жение в докладе совещательной комиссии
при президенте по вопросам всеобщей
военной подготовки от 29 мая 1947 года».
Этот доклад «подчеркивает, что психоло-
тическая война приобретает большое знз-
чение в будущей войне».
	Можно ли после этого сомневаться В
том, что за пропаганду новой войны в
Америке (и в ряде других стран, нахо-
	дящихеся под ее диктатом), вопреки реше-
ниям Генеральной Ассамблеи, несут ответ-
ственность руководящие круги СПА?
Приходится лишь удивляться тому, как
мог тенеральный секретарь промолчать в
своем докладе о вопиющих нарушениях ре-
шения Генеральной Ассамблеи о борьбе с
пропагандой и поджигателями новой войны,
действующими открыто и заполонившими
не только американскую прессу, Ho и
реакционные английские, французские,
турецкие, бразильские и шведские газеты.
		Накануне сессии Генеральной Ассамблеи Организации Об’единенных Наций
		i>
os
	До открытия очередной третьей сессии
Генеральной Ассамблеи Организации 05’-
елиненных Наций остались считанные дни.
Делегации 58 стран — членов ООН соби-
раются в путь. Многие из них не скры-
вают своего удовлетворения тем обетоя-
тельством, что на этот раз He нужно
тащиться за океан в Ннеприглядные ка-
зарменные корпуса Флашинга и Лейк-
Сэксесса...

Сессия открывается 21 сентября в Па-
риже. В эжидании этого дня любители з-
кулисных махинаций из англо-американ-
ского блока заметно активизировались. Из
Австралии уже прибыл в Париж извест-
ный международный интриган Эватт, ко-
торый хочет выклянчить у своих патро-
нов председательское кресло на Ассамблее.
В повестку дня Ассамблеи уже включены
такие вопросы, которые рассчитаны Ha
то, чтобы нанести новые удары по ме-
ждународному сотрудничеству, по YCTOAM
Организации (0б’единенных Наций.

Охним из основных вопросов повестки
дня Ассамблеи должен явиться отчетный
доклад генерального секретаря г-на Трюг-
ве Ли. Локлад этот предан гласности и
хызвал благосклонное отношение peak
ционной американской прессы. Это отнюдь
не случайноеть. Вместо об’ективного и
беспристрастного отчета о положении дел
в ООН, к чему тенерального секретаря
международной организации обязывает его
служебное ‘положение, Трютве Ли обнаро-
довал документ, в котором выступил в
роли рупора и пропагандиста  политиче-
ской линии так называемого англо-амери-
канского большинства, давно стремяще-
гося превратичь 00Н в орудие осуществ-
ления своих корыстных,  узко-групповых
целей.

Генеральный секретарь восхваляет в
своем отчете «деятельность» таких  мер-
зворожленных организмов, как Балканская
комиссия и комиссия по Корее, созданных
в нарушение устава OOH. Генеральный
секретарь постарался затушевать и зама-
зать столь животрепешущий вопрос, как
стремление народов Индонезии и других
колониальных стран к независимости и
свободе. У генерального секретаря нехва-
тило мужества и честности, чтобы прямо
и открыто сказать о голландских колони-
заторах и их пособниках, о тех, кто стре-
мится удушить национально-демократиче-
ское движение и тем самым бесцеремонно
нарушает священные права миллионов лю-
дей, которые возлагали надежды на защи-
ту и помошь 0б’единенных Наций.

Доклад генерального секретаря ложно
изображает англо-американский блок. как
лоборника международного сотрудничества,
и клевещет на демократические страны,
которые разоблачаля и разоблачают под-
рывную работу заправил этого блока в
OOH mw борются за действительное сотруд-
ничество народов на основе равенства
больших и малых государств, уважения
их независимости и суверенитета.

Трюгве Ли, оказавшийся на поводу У
англо-саксов, естественно. не мог назвать
тех, кто подрывает основы международной
организации и кто срывает выполнение
важнейших решений Генеральной Ассам-
блеи. Ho можно не сомневаться, что все,
0 чем умолчал генеральный секретарь в
своем докладе, будет сказано во всеуслы-
шание с трибуны Ассамблеи делегациями,
которым действительно дорого дело мира
и безопасности‘ народов.
		Г. ПЕТРОВ
>
	вземого Межсессионного комитета. Уже
один тот факт, что в первоначальном аме-
риканеком проекте он назывался «коми-
тетом по вопроеам мира и безопасности»
(слово «безопасность» затем спешно из`я-
ли), достаточно ясно говорил о намерении
Межеессионным комитетом ‘заменить Совет
Безопасности. Совет Безопасности при на-
личии права «вето» пяти держав, в том
числе Советского Союза, мешал аме-
риканской дипломатии командовать так,
как это можно было бы делать в Межсес-
сионном комитете, где «вето» было бы за-
менено англо-американским диктатом.

Естественно, что Советский Союз и ряй
других демократических стран отказались
участвовать в этом «предбаннике» и ра-
зоблачили истинные цели авторов Меж-
сессионного комитета.

Как и следовало ожидать, незаконноро-
жденное дитя извело немало бумати, но не
принесло ни капли пользы 0б’единенным
Нациям. Наоборот. Участники Межсесси-
онного комитета посвятили себя изыска-
нию способов ликвидации Совета Безопас-
ности. Уже выволакиваютея из гробницы
пресловутой Лиги наций © архивы И
предлагаетея использовать старый «опыт».
В комитете густо запахло илесенью! Co-
ставляется перечень вопросов, которые
можно из’ять из-под действия принципа
«вето». На заседании 9 июля 1948 го-
да комитет принял решение, подстрекаю-
щее к пересмотру устава OOH.

Межсессионный комитет обсуждал BO-
прос и о своей дальнейшей судьбе. Пред-
ставитель Индии Пиллаи прямо заявил,
что в существовании этого искусственно
созданного. учреждения нет никакой необ:
ходимости, тем более, что в его работе не
участвует значительная группа rocy-
дарств — членов ООН. Однако предетави-
тели долларовой дипломатии провели ре-
золюцию, которая рекомендует «продление
деятельности Межсессионного комитета на
срок, продолжительноеть которого должна
быть определена Генеральной Ассамблеей».
Это — стыдливое решение: даже изобуе-
татели Межсессионного комитета не осме-
лились предложить превратить его из
временного органа в постоянный. Тем не
менее злокачественная опухоль Ha теле
06’единенных Наций все же осталась, 4
англо-американекие разрушители 00Н про-
должают действовать.

Безудержная пропаганда новой войны
сопровождается в ряде стран, и в первую
очередь в США, лихорадочной гонкой во-
оружений. Военный бюджет Америки раз-
дут до предела. Шо опубликованным дан-
ным, на военные расходы в этом году ас-
сигновано больше 15 миллиардов  долла-
ров. Рядовым американцам приходится
все туже и туже подтягивать нояса, &
монополисты и банкиры набивают мошну
за счет военных заказов. Американские
тенералы наперебой, хвастаются новыми
военными изобретениями. Не обходится, ко-
нечно, и без шантажа, рассчитанного на за-
пугивание слабонервных. Но факт гонки
вооружений в США остается фактом.

Именно в связи с этим следует напом-
нить, что Генеральная Ассамблея еще в
1946 году приняла решение о необходимо-
сти сокращения вооружений и вооружен-
ных сил. Тогда Совету Безопасности было
поручено незамедлительно разработать
практические мероприятия по осущест
влению этого решения и, в частности, по
запретению атомного и всех других ви-
дов оружия. предназначенных для Macco-
вого истребления людей.
	В Совете Безопасности эти вопросы 00-\’
	суждались в комиссии по сокращению во-
сружений и в атомной комиссии. эа два
года деятельность этих ‘комиссий не дала
‘практических результатов, так Как амери-
канские представители п их послушные
  Hapraeppl саботировали каждое советское
нредложение, направленное к действитель-
  nowy осуществлению решений Ассамблеи.
	*
	На прошлогодней сессии Генеральной
Ассамблеи по предложению советской де-
легапии было единогласно принято важ-
нейшее решение, осуждающее пропаганду
новой войны. Ассамблея предложила пра-
вительствам государств — ‘членов 00H
принять все возможные меры для содейст-
вия средствами информации и пропаганды
	пружеественным отношениям между Hapor
	дами.
Предложение Советского Союза, при-
гвозлившее к позорному столбу поджига-
	телей войны, встретило горячее одобрение
миллионов простых людей, Ио ми-
pa и прогресса,
	Прошедший год воочию показал, что
влинственным последовательным поборни-
ком мира оказался Советский Союз. И если
советское правительство неукоснительно
выполняло решение Генеральной Ассам-
блеи, то правительства США, Англии и
ряда других зависимых от них стран без-
застенчиво. поошряли разнузданную  про-
паганду новой войны. ^

Год назад раздавались голоса лишь наи-
более оголтелых поджигателей войны. Те-
перь эта пропаганда стала в Соединенных
Штатах Америки системой, направляемой
воротилами военно-монополистических 0б’-
единений, мечтающих о новой бойне и
новой кровавой наживе.
	- Тон этой сумасбродной военной пропа-
ганде в США задают генералы и адмира-
лы, находящиеся на службе у «большого
бизнеса».

Несколько хней назад, 6 сентября
1948 года; выступая на митинге в Чикаго,
министр обороны США Форрестол вновь
произнес устрашающие фразы о «напря-
женном положении» в Европе, которое,
по его словам, булет существовать «в те-
		АТОМНОЙ
	ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПОЧТЫ
o : .
	предлагающие конгрессу вынести решение
о пересмотре устава 00Н. При этом. при-
верженцы «всемирного правительства»
учитывают тот факт, что Советский Союз
последовательно выступал и будет высту-
пать против пересмотра устава OOH. Ha
этот случай «мировые федералисты» пред-
лагают «действовать без России».

Господа Холлидей, Мейер и К, как их
живописует «Лайф», прежде всего люди
«практической реальности». Особый коми-
тет «федералистов», сформированный про-
фессором Чикагекого университета Po-
бертом Хатчинсом, разработал даже «кон-
ституцию мира», известную под именем
«чикагского плана», над составлением
которого он трудился в течение двух лет.

Журнал пытается убедить доверчивых
американцев, что «чикагский план» пред-
ставляет с0б0й наилучшую попытку раз-
работки единой конституции ” для всего
„мира и что «его составители старались
перенести движение за создание всемирно-
го правительства с небес на землю».
	Но даже беглого ознакомления с проек-
том достаточно, чтобы понять, что это не
больше, чем  завуалированная попытка
обосновать далеко идущие планы завое-
вания империалиетами США мирового гос-
подства. Подлинные  экспансионистские
цели  магнатов Уолл-стрита маскируются
	увэньдло (Силы прогресса побелят!
	из четырех знаменитых юристов гоминда-
новского Китая, бывший председатель ки-
тайского Верховного суда, по той же при-
чинё подвергалея преследованиям тайной
полиции и был вынужден бежать из Бэй-
пина на территорию освобожденных райо-
HOR.
	Полицейский террор против интеллиген- о
	пии усиливается по мере ухудшения э80-
номического и военного положения, Te
перь уже близкого к краху. Несмотря на
все. возрастающую военную ‘помошь от
правительства США, Чан Кай-ши © июля
1946 года по июль 1948 года потерял
2 миллиона 640 тысяч солдат и офицеров
регулярных войск. Около четырехсот го-
миндановских генералов захвачено Чарод-
50-освоболительной армней. В плен был
взят даже генерал Ган Цзэ. один из вы?-
ших начальников гоминдановского гестапо
и палач бесчисленных представителей про-
грессивной интеллигенции. Шобедоносно
наступающая китайская Народно-освободи-
тельная армия сметает продажный  тетто-
ристический режим, установленный Чан
	Кай-ши в Маньчжурии и Северном Китае.
Освобождены районы с населением в 168
миллионов человек.

На этой обширной территории интелли-
генция рука 0б руку с трудящимися мас-
сами участвует в демократическом пере-
устройстве страны. Например, к проведе-
нию исторической земельной. реформы, во
время которой получило землю сто мил-
лионов крестьян освобожденных районов,
было привлечено много’ интеллигентов;
они напиеали 06 этом великом событии
популярные романы, пьесы и поэмы. Их
уепехи придают силы и той части интел-
лигенции, которая находится нод змерика-
но-гоминдановским ярмом.

Следует отметить, что в  гоминданов-
ском Китае многие представители интелли-
генции в течение какого-то времени пита-
ли иллюзию, что мир и демократия будут
установлены по доброй воле Чан Кай-ши
и его американских хозяев. Когда генерал
Маршалл в конце 1945 года приехал в
	Интеллигенция освобожденных’ районов
Витая горячо поддерживает усилия пере-
довых деятелей мировой культуры, на-
правленные к тому, чтобы обеспечить
прочный мир вопреки проискам  поджига-
телей войны. Ей хорошо известны истин-
ные замыслы империалистов, ибо велед за
окончанием тяжелой восъмилетвей борьбы
против японских захватчиков  американ-
ские колонизаторы вместе © Чан Кай-ши
сразу же навязали жаждавшему мира ки-
тайскому народу гражданскую войну.

После победы над Японией американ-
ское правительство под видом «помощи»
передало Чан Вай-ши свыше пяти мил-
лионов долларов. Была ли хоть  какая-
нибудь часть этих денег выделена на куль-
турные нужды и народное образование?
Нет. Почти вся так называемая «помошь»
состоит из вооружения и боеприпасов и
фондов на закупку оружия. Можно ли го-
ворить о культуре, когда, \нанример, вес-
ной 1946 года гоминдановские власти 38
один только день закрыли в Бэйпине 77
газет и журналов, в том числе медицин-
ские и другие научные издания? В гомин-
хановском Китае царит безудержная инф-
ляция. Уровень жизни населения ката-
строфически падает, на улицах Шанхая
и Нанкина нередко можно видеть, как ин-
теллигенция распродает с аукциона свои
книги и научную аппаратуру, чтобы ку-
пить еду. Професеоры и писатели сплошь
и рядом ‘вынуждены заниматься каким-
нибудь подсобным ремеслом, чтобы. обее-
печить себе ежедневную порцию риса.
При кровавом режиме Чан Кай-ши десят-
ки тысяч‘ людей заключают в тюрьмм,
казнят, убивают из-за угла только пото-
му, что они требуют мира и хотят жить
и заниматься культурной деятельностью в
мирном, демократическом и независимом
Китае!
	Даже Го Мо-жо — самый крупный дея-
тель культуры в гоминдановском Китае—
получил суровое предостережение от тай-
ной полиции за то, что осмелился разобла-
чить интриги  американо-гоминдановской
клики. Профессор Чэнь Цзин-гунь, один
	ИОНЫ МАРШАЛЛА
	Как сообщает французский еженедель-
ник «Аксьон», по указанию государствен-
ного секретаря Маршалла создана специ-
альная комиссия ‘из нескольких человек,
которой поручен «надзор» над всеми лица-
ми, работающими в Организации Об’еди-
ненных Наций или связанными с ней.
«Шпионам Маршалла» приказано следить
за стенографистками, переводчиками, жур-
налистами и даже за делегатами на каж-
лой сессии ООН.
	ШАРЛАТАНОВ
	В нью-йоркской академии наук недавно
был заслушан доклад доктора Вулфа о
знахарстве в Соединенных Штатах.

По данным докладчика, американцы рас-
ходуют ежегодно на оплату различных
	Витай для переговоров, тысячи интелли-
гентов  приветбтвовали ‘его прибытие в
Чунцин, Однако очень скоро они убедились
в его двурушничестве. Господин” Маршала
лично подписал соглашение от 10 янватя
1946 года о прекращении военных дейст:
вий, но одновременно распорядился, чтобы
американские самолеты и морские транс.
порты доставляли больше оружия и 107.
припасов в Китай и перевозили гоминда-
новские войска на фронты Маньчжурии 1
Северного Витая для подготовки наступле
ния на освобожденные районы... Китайская
интеллигенция ‘по личному’ опыту знает
теперь, кто является врагом мира и куль-
туры. Она знает, что без военной инте-
венции американских империалистов Чан
Вай-ши никогда не посмел бы и He бы
бы способен вести в широких масштабах
столь непопулярную B народе’ войну.
Прекращение американской интервевдан
означало бы немедленный крах террори-
стического режима Чан Кай-ши и было OH
спасением для культуры.

Китайская интеллитенция начала дей:
ствовать. Во время мощного’ студенческого
движения протеста против  гоминданов-
ской политики массового. голода. и поли
цейских преследований профессора приви-
мали участие в забастовках в знак соли:
дарности со студентами. Недавио около
ста профессоров бэйпинского универсяте-
та в совместной декларации заклеймили
гоминдановскую военщину, paccTperss-
шую семь студентов во время демонстра-
ции; профессоры отвергли предложенную
им, американскую материальную ` помощь,
протестуя против. американской интервен
ции и преступной политики восстановле-
ния японского фашизма.

Bee помыслы китайской РЕ
направлены к достижению прочного мира
‚и возможности культурного развития. Kn-
тайская интеллигенция борется всеми до-
ступными ей видами оружия за сохране-
ние культуры, за демократию и наци \
нальную независимость.
	ОСВОБОЖДЕННЫЕ
РАЙОНЫ КИТАЯ,
	ВЕРНЫЙ КАНДИДАТ
	По сообщению журнала «Америкен мэгз.
зин», в штать Алабама один бывший воед-
нослужащий, вышедший недавно из психи“
атрической больницы, выдвинул свою кан-
дидатуру в конгресс под лозунгом: «Я —
единственный политический деятель в Ала
баме, имеющий свидетельство о том, что не
являюсь сумасшедшим».
	ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ
	Недавно лондонский «Таймс» в передо:
вой статье писал: «Воспитывайте ваших
собак на заочных ‘курсах в духе полного
повиновения с тем, чтобы их использовать
для подавления уличных беспорядков».
Один из читателей прислал письмо в редак-
цию «Таймс», в котором пишет: «Разрешите
покорнейще задать вопрос: что делать, если
собака - неграмотна?»
	А. ТВАРДОВСКИИ, Л. ШАУМЯН.

Мы остановились линь на некоторых
проблемах, которые не нашли должного и
об’ективного отражения в докладе  гене-
`рального секретаря. Можно было бы про-
должить печальное повествование о том,
как искусственно фабриковались большин-
ством OOH греческая и корейская «про-
блемы», чтобы прикрыть вмешательство в
дела народов этих стран, как неуклюже
спекулировали англо-американские динло-
маты на палестинеком вопросе, можно бы-
ло бы об’яснить, почему до сих пор оста-
ется в повестке дня Совета Безопасности
пресловутый иранекий вопрос. Но и сказан-
ного достаточно для того, чтобы ‘понять,
куда тащат ‘Организацию `Об’единенных
Наций вдохновители  англо-американекого
блока. Они толкают ее вепять, к Лие
Наций, пытаясь превратить в  междуна-
родную говорильню, прикрывающую их
замыслы Эти замыслы не имеют ничего
	общего с подлинным сотрудничеством на-
полов.
		В презыбуле проекта творцы  «чикаг-
ской конституции» громогласно провоз-
глашают: «Эпоха наций приходит к кон-
цу, начинаетея эра человечества».
	С циничной откровенностью ‹ авторы
этой «конституции» выступают рьяными
поборниками «чисто американской идеи
сильного президента»... «Веемирный пре-
зидент», по их замыелу, холжен обладать
такими полномочиями, которым мог бы
позавидовать даже Гитлер. Он является не
только руководителем всех вооруженных
сил_в мире,. но также и главным судьей
и предеедателем. «всемирного. суда».
	Не было бы необходимости ° останавли-
ваться на этом новом о проекте создания
«всемирного правительства», рожденном
	чикатгскими мыслителями, если бы в нем
не нашли яркое отражение политические
взгляды долларовых магнатов, реакцион-
ных правящих кругов США, вынашиваю-
щих авантюристические планы завоевания
мирового господства.

Журнал «Лайф» пытается выдать коло-
низаторские планы Уолл-стрита за «бла-
гочестивые намерения мировых федерали-
стов». Напрасно старается редакция вы-
ставить в’ качестве «демократов и миро-
творцев» таких проповедников создания
«всемирного правительства», как господа
Холлидей и Мейер. Программа «Чикагско-
го всемирного правительства» — ‘это ©0-
кровенные вожделения американских под-
жигателей войны, а господа Холлидей и
Мейер — глашатаи «века Америки», «ми-
	Стремление американских правящих
кругов превратить ООН в придаток своей
внешней политики обнаружилось давно.
Но тогда, в первый период деятельности
этой организации, представители США еще
не осмеливалиеь открыто выетупать про-
тив Совета Безопасности и права «вето»,
предоставленного пяти великим  держа-
вам, создателям ООН. Тогда, в 1946 году,
на «вето» науськивались из-за угла де-
Легации Аргентины либо Австралии, ко-
торые под видом защиты «прав» малых
наций атаковали «вето», пытаясь посеять
раздор среди ведущих держав.

Однако спустя всего тод, на второй
сессии Генеральной Ассамблеи, на трибу-
ну поднялся небезызвестный Джон Фос-
тер Даллес и от имени делегации США
внес предложение о создании так  назы-
		Американский журнал «Шайф», види-
мо, решив ознакомить читателей с оче-
редным проектом создания «всемирного
правительства», опубликовал пространную
статью о «движении мировых  федерали-
стов» в США. По уверению журнала, это
движение, в отличие от аналогичных ор-
танизапий в некоторых других странах,
отличается «колоссальной энергией его
сторонников».

В настоящее время, сообщает «Лайф»,
организация, называемая «Федеральным
всемирным правительством», насчитывает
34.000 членов. Ее многочисленные грун-
пы имеются по всей территории США. Два
Представителя «большого бизнеса» явля-
ются фактическими лидерами и вдохнови-
телями движения американских «федера-
листов». Это известный промышленник
У. Т. Холлидей, глава крупной нефтяной
компании «Стандард ойл 0ф Огайо», и
сын богатого нью-йоркского атента по
продаже недвижимого имущества Корд
Мейер. Преуспевающий  нефтепромышлен-
ник Холлидей — член исполнительного
комитета «Федерального всемирного пра-
вительства», а Корд Мейер — председа-
тель этой организация,

Чем же занимаются «мировые федера-
листы»? Оказывается, их. кипучая  дея-
тельность направлена в первую очередь
на то, чтобы всеми правдами и неправда-
ми добиться изменения устава Организа-
ции 0б’единенных Наций «с тем, чтобы
послелняя стала всемирным  правитель-
				По сообщению английской газеты «Дейли
уоркер», в руки командования греческой
Демократической армии попал секретный
приказ за № 11320/11326, подписанный ге-
нералом Антонопулосом, командующим 8-й
дивизией монархо-фашистских войск. При-
каз этот представляет собой инструк-
цию офицерам монархо-фашистской армии
о том, как им следует держать себя в при.
сутствии американских военных.
	Приказ гласит:
	«Любой из наших офицеров, не делаю-
щий все возможное, чтобы доказать амери-
канскому военному руководству, которое
в настоящее время, субсидирует нашу ар-
мию и помогает ей, что доллары не рас-
ходуются зря, — будет считаться преда-
телем Греции».
	ПОбисавая (1978 = UCN PED ПР    Цели, магнатов Уолл-стрита маскируются   Мейер — глашатаи «века Америки», «ми-   знахарей и мнимых гипнотизеров 94 мил- Главный редактор В. ЕРМИЛОВ,

ством». «Мировым  федералистам» уже   благовидным предлогом необходимости «60-  ровой атомной империи» под эгидой США.   лиона долларов в год. На каждого исихо- ния коллегия: Н. А
удалось убедить законодательные  собра- трудничества народов» и «создания еди- лога и психиатра приходится в среднем м morn OK oy и НОВ, .
ния 17 штатов США принять резолюции,   ного мира». М. ЮРЬЕВ /7 шарлатанов. - - MHTHH, Н. TOAHH, A. TB.
аза Адрес редакции 4 издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К5- 10-40, отделы: литературы и искусства — K 4-76-09

«flare НЕ а. pe P международной жизни — К 4-64-61, науки и техники — K 4-60-02, uacpopmauuy — K 3-19-30, отдел писем — К 0-62-91, издательство — -K 4-28-63

о

=e : ‚ Типография именв И, И. Фкворцова-@тепанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,
	ры и искусства — К 4-76-02, внутренней жизни — К3З-37-3%