атеталость велъевоРо
	Партия
	  Абовяновские дни
	в Нреване
	`ВРЕВАН, (Наш спец. корр.). АрмянсклЕ
народ, а вместе с ним и вее народы Co-
ветекого Союза отмечают  сотую  годовши-
ну CO дня смерти великого армянского
писателя-гуманиста Хачатура Абовяна.

Торжественное заседание, посвященное
памяти великого просветителя, открылось
в переполненном зале Государетвенного
театра оперы и балета имени  Спендиаро-
ва. Здесь собрались представители трудя-
щихся Еревана, ученые, писатели, арти-
сты, композиторы, ‘художники, делегаты
братских республик. :

Собрание открыл председатель ^ Совета
Министров Армянской ССР тов. С. Rapa-
петян. Он. говорил о выдающейся роли
Хачатура Абовяна в историй обществе
цой мысли Армении п ее культуры, .

— Хачатур Абовян, — сказал тов. Ra-
рапетян, — выразил сокровенные чаяния
своего народа, его думы и чувства, его
мечту о светлом будущем. Он нежно и
мужественно любил свой народ, и эта лю-
бовь воспламенила в нем неугасимую не:
нависть к поработителям, к турецкому и
персидекому Wry, под которым страдала
его родина. Абовян с исключительной пре-
зорливостью предвидел, что развитие ар-
мянского народа, его культуры возможно
только при братской помоши великого
русского народа. Он показал в своем вы-
Дьющемся романе «Раны Армении», как
из искр гнева и возмущения разгорелась
пламя освободительной борьбы. Kaz под-
линный новатор, Абовян бросил вызов

всему тому, что отжило свой век и ме-
шале общественному прогрессу. Он стал
глашатаем новых, передовых идей.

Бурными аплодисментами встретили
участники собрания предложение избрать
в почетный президиум Политбюро ` ЦЕ
BRI(6) во главе. с товарищем И. В.
Сталиным.

С большим докладом о: жизни. и творче-
cme Хачатура Абовяна выступил поэт
Наири `Зарян. ‘Охарактерязовав обществен-
но-политячеекий облик великого писателя,
его литературную и просветительскую
деятельность,  докладччк  остановилея Ha
значении Абовяна, как норатора и сеново-
позожника, пового литературного армянско-
Го узыи2. @н подчеркнул роль. Абовяна—
глашатая аруяно-русской дружбы, в кото-
рой великий писатель видел единственный
путь освобождения своей ‘многестрадаль-
ной родины.

Слово для приветсткия от имени Союза
советских писателей. СССР предоставляет-
ea К. Симонову.

— Если бы Абовян мог сегодня быть
с нами, говорит Е. Симонов, —писатель
увидел бы, что в самых светлых свойх меч-
тах о будущем он не мог предвидеть такого
распвета свбей- родины, какого достигла
Советская Армения — одна из шестналиа-
ти республик великого Советского Союза.
Абовян не нашел бы слов, которые звуча-
ли бы ‘более гордо, чем слова «я армя-
нин — гражданин Советского Союза».

От имени писателей братской Украины
горячо приветствует собравшихся П. Ты-
чина. Он начинает свою речь нз армял-
ском языке, а заканчивает чтением стихо-
творения на украинском языке,

— Только благодаря повседневной за-
боте товарища Сталина о судьбе веех на-
родов Советского Союза стал возможен та-
кой расцвет культуры, богатырекя вырос-
шей ‘Армении, — говорит тов. Тычина.
Пол гром аплодисментов он передает дар
Армении от украинеких писателей — из-
дание сочинений Абовяна на украинском
‘языке.

Затем от грузинских писателей высту-
пает Ш. Дадиани. Поэт Гришашвили чи-
тает на родном языке стихи в. честь Або-
вяна. Самед Вургун передает приветствие
армянской общественности от писателей
Азербайджана. От имени латвийских писз-
телей выступает Ф. Рокпелнис.

Автор русского перевола «Ран `Арме-
Нин» C. Шервинский говорит о глубоком
творческом волнении, которое он испыты-
вал, переводя. прекрасные. страницы рома-
на Абовяна.

`В заключение с яркой речью выступил
народный поэт Армении Аветик Исзакян.
Он говорит о творчестве Абовяна, ‘влохнов-
лявшем армянский: народ в‘ борьбе против
иноземных захватчиков, в борьбе труже-
НИЕов против экеплоататорев. Абовян вос-
певал честный труд человека и: пропове-
дывал гуманность “и’ дружбу народов. От
имени общественности: Еревана ^ и’ всего
армянского народа’ тов; Исаакян выразил
благодарность писателям братских: респуб-
THK за то, что они чтут память великого
сына Армении.

На заседании было отлашено постанэв-
ление (Совета Министров Армянской ССР
0б увековечении памяти великого писа-
теля.

С большим воодушевлением собравшиеся
приняли ‘приветственное письмо великому
вождю народов товарищу Сталину.

a
	По следам выступлений
	«Литературной газеты»
	«На комбинатах — горы: ‘бумаги,
ИВ типографиях — _
пустые склады» =: --

No статье «На комбинатах — торы @у-
маги, в типографиях —- пустые склады»,
опубликованной 22 сентября в «Литера-
турной газете», сообщаю. что мною“ ла-
но указание начальникам железных ‘дорог
принять срочные меры по усилению по-
дачи вагонов для отгрузки бумаги и бу-
мажной MpPOLYRUNE.
	Начальникам дорог предложено. в де-
валный срок отгрузить. сколившуюся го-
товую пролукпию на бумажных комбина-
тах и фабриках и в дальнейшем отгрузку
бумаги обеспечивать” вагонами полностью
по плану перевозок
	Начальники Пермекой и Северной же-
лезных порог прелупреждены об их лич-
ной ответственности. за полную разгрузку
предприятий. бумажной промышленности
от скопившейся готовой продукции в уста-
новленный epoy.
	Министр путей сообщения
Б. БЕЩЕВ
	& Se : - -XOBAHCTBa,  превра-
тила его в самое
` крупное высокото-
. - варное коллективное
B— хозяйство.
Победоносное ше-
_ ствие нашей страны
LTO OB опирается на тес-
НЫЙ cols науки с
жизнью, с практи-
кой. Партия и лично товарищ Сталин’ под-
держивают и вдохновляют передовую co-
ветскую науку, ломающую старые тра-
диции, нормы, установки, науку, ROTO-
рая создает новые традиции, новые
нормы, новые установки. «Наука по-
тому и называется наукой, — говорит
товарищ Сталин, — что она не признает
фетишей, не боится поднять руку на от-
живающее, старое н чутко прислуптивает-
ся к голосу опыта, практики»:
Ярчайшим примером этому’ является
расцвет советской бнологической науки,
под’ем прогрессивного мичуринеко-лы-
сенковского учения, его победа’ над идеа-
листическим реакционным учением ‘вейс-
манизма-морганизма. Ленин и ‘Сталин
открыли стране тениального новатора Ми-
чурина. Прогрессивная биологическая нау-
ка обязана Ленину и Сталину тем, что в
сокровищницу наших знаний золотым
Фондом вошло учение И. В. Мичурина.
Товарищ Сталин твердой рукой. под-
держал смелого новатора, верного мичу-
ринца Т. Д. Лысенко. .
В кратчайший исторический chor пат-

тия сумела изменить бытие и мышление  .
	десятков миллионов людей, в корне изме-
нить духовный облик советского человека.
	создала новую советскую _ интеллигенцию.
Свободный характер  социалистического
труда, массовый героизм воспитали нового
человека, смелого новатора. Результаты
этого сказываются на. каждом шагу, про-
являются”в государственном подходе, со-
ветских людей к своей практической
работе, в их трудовой, инициативе, в рацио-
нализаторских предложениях, в развернув-
шемся в стране по почину москвичей за-
мечательном движении трудящихся за
сверхплановое социалистическое накопле-
ние миллиардов. рублей, во всей много-
гранной деятельности советского человека.

Партия разработала. грандиозную  про-
грамму развития социалистического искус-
ства и литературы, провозбласила прин-
цип партийности литературы, органически
связанной. с жизнью, служащей народу.

Под руководетвом партии большевиков,
ее вождей Ленина и Сталина в нашей стра-
не создан новый тип искусства — искус-
ство сопиалистического реализма.

Советская литература является наслед-
ницей лучигих традипий русской и миро-
вой классической литературы. Но продол-
жать тралипии можно только на основе
их творческого развития и обогащения.

Наша литература, черпая свое идейное
богатетво в великом учении Ленина—
Сталина, была всегда подлинно HOBaTOD-
ской литературой.

Под влохновляющим влиянием больше-
вистской партии, ее гениальных вождей
Ленина и Сталина формировалось твор-
чество великого новатора Hamero искус-
ства — Максима Горького. Нартия поз.
могла Маяковекому стать лучшим, таз
лантливейшим - поэтом советской эпохи,
Все развитие нашей литературы Tpo-
ходило под внимательным и любовным
руководством партии большевиков.

Внимание ко веему новому, растущему,
развивающемуся — основная черта совет-
ской литературы. Из книг наших лучших
писателей встает образ советского чело-
века — неутомимого искателя, пролагателя
новых путей. Маргулиес из книги В. Ка-
таева «Время. вперел!». Басов из повести
Ю. Крымова «Тантер «Дербент». Тутати-
нов из романа С. Бабаевского «Кавалер: 30-
лотой Звезды», Воропаев из романа П.: Пав-
ленко «Счастье», герои донбасских очерков
Б. Галина, герои романа В: Ажаева «Дале-
ко от Москвы» — Батманов, Беридзе, Ков-
шов — Bee OHH раскрывают характер те-
	роя нашего времени, —— дерзновенного HOM
	ватора.
Партия ведет непримиримую борьбу с
косностью и консерватизмом, совсем тем,
	что. мешает развитию нового и передового.
Носители рутины и отсталости встречают
суровое осуждение всей советской ‘общест-
венности, всего нашего народа.

Товарищ Сталин предупреждает: «Вея-
кий, кто стесняет, сознательно или 6ec-
сознательно... творческую — инициативу
масс, должен быть отброшен прочь с доро-
ти, как тормоз нашего великого дела».

Страна наша лвижется ‹ вперед-к-евер-
кающим высотам коммунизма.  Револю-
ционное творчество,, смелое, новаторство
ROTIAG в ллоть И-ЕрОВЬ Советских людей.
	`ватор тверло убежден. в том, что в его
а работе ему всегда обеспече-
‘на отеческая забота партии больше-

RUKOB и великого новатора — Посифа
Виссарноновича Сталина,
	ПЕТРА ЗУЕ

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА ] A
СОВЕТСКИХ. ПИСАТЕЛЕЙ СССР Lt
	Суббота, 25 сентября 1948 г.
	большевиков—
партия новаторов
	°В ближайшие ‘лни исполняется десять
лет CO дня выхода в свет генпального
труда товарища И. В. Сталина—«История
Всесоюзной  Воммунистическей — партни
(большевиков). Краткий курс».

Наш народ назвал эту замечательную
RHATY энциклопедией маркеизма-лениниз-
ма. В нёй ярко и глубоко раскрыт и скон-
центрирован гигантский исторический
опыт большевистской партии; ‘творчески
развито учение марксизма-ленинизма 0
партий нового типа.

Освободительная: борьба ‘трудового чело-
вечества не знает организации, подобной
большевистской партии, сумевшей указать
народу новый путь развития и повести его
по этому пути.

Но развитие нашего общества идет от-
нюдь не в порядке плавного покачивания
на волнах жизни. «Всегда у нае что-либо
отуирает в жизни, — учит TOBApADL
Сталин. — Но то, что отмирает, не
хочет умирать просто, а борется за свое
существование, отстаивает свое ‘отжившее
дело. Всегда у нас рождается что-либо но-
вов в жизни. Но то, что рождается, рож-
дается не просто, а пищит, кричит, от-
станвая свое право на существование...
Борьба между старым и новым, между от-
умирающим и нарождающимся, — вот ot-
нова нашего развития».

Мощь и животворящая сила нашей пар-
тии состоят в том, что она в своей
политике всегда смотрит вперед. Партия
умеет видеть и концентрировать свое внн-
мание на том, что возникает и развивает-
ся, ели даже выглядит оно в данный
уомент нэпрочным, ибо «неодолимо только
т, что возникает и развивается»
([. Сталин). . :

Народам были неведомы пути социали-
(тического строительства. Партия повела
советский народ новыми, непроторенными
Joporanu. (С тениальной прозорливостью,
© несгибаемой волей большевистекая пар-
тия подняла двухеотмиллионный народ,
вдохновила его творческие силы и повела
5 коммунизму. .

«...Никогда, за всю‘ историю человече-
ства, — писал Горький, — не было. такой
быстроты и силы развития потенциальной
энергии трудовых масс, такого, моптного
процесса превращения ее в энергию кине-
тическую, актуальную, творческую».

В маленьком, казалось бы, эпизоде —
в стихийно возникшем субботнике на Мо-
сковеко-Казанской ‘железной дороге —
Ленин гениальным оком своим” увидел и
всеми силами поддержал великий почин—
рождение нового, коммунистического отно-
шения к труду. И как снежный ком, на-
растало и крепло это могучее движение.

Мудрый вождь советских ‘народов;
товари. Сталин, как отец, заботливо
развивал. и поошрял новое движение, пре-
вратил 610’ в коммунистический’ метод
строительства социализма. —

Товарищ Сталин ‘увидел новое в тру-

` овом подвиге забойшика = Стахано-

ва на шахте  «Центральная-Ирхино» в.
всеми силами поддержал ето. Он под-
держал простых людей — стахановцев,
которые свободны от консерватизма и 3a-
стойности и «идут смело вперед, ломая

‚ устаревшие технические нормы и создавая

‘новые, более высокие» (И. Сталин). Ста-
хановское движение с быстротой урагана
разнеслось по всей стране и превратилось
В самое непреодолимое движение совре-
MeHHOCTH. .

В голодные и холодные годы молодой
советской республики Ленин разрабатывал
детальный план электрификации России.
Английский писатель Герберт. Уэлле видел
тогда «Россию во мгле» в называл Ленина
«кремлевским  мечтателем». Ему,  ино-
странному гостю, было невдомек то, что
понял наш Владимир Маяковский, выра-
	зивший свое преклонение перед Чениным,
перед человеком, который
	Землю
всю
охватывая разом,
видел
TO, .
что временем закрыто.
	Гений Сталина повел партию и страву.
по новым, неизведанным путям превраше-
ния нашей страны из отсталой в передо-
вую. Это не был простой, обычный путь
развития от отсталости ‘к прогрессу.
Сталин разработал новый MeTOI, метод
социалистической индустриализации, 8B
корне отличный от капиталистической
индустриализации. Вдохновленная гением
(алина, партия ликвидировала вековую
		№ 77 (2460).
	[ социалистическеого труда
	>
И. ЕГОРОВ
	Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		‚ Семья-бригада Долота ни в чем не от-
стает от семьи-бригады Реуса.

На многих фермах совхоза говорят не
без. зависти:

. — Вот что значит большая семья. Ec-
ли у гуртовщика большая семья, ему не-
трудно выйти на первое место,

— Семья! — весело возражает Реус.—
А. вспомните старое время. Тогда большая
семья в крестьянском или батрацком дво-
ре. считалась «божьим наказанием». В co-
ветекое время большая семья — большая
радость. Но, если у Koro из вас маловата
семья, — создайте на производстве друж-
ную семью. Вот вам пример — мой друг
и ученик Родион. Васильевич Ковалев. Се-
Mba y него молодая, маленькая, помощни-
ков в семье пока нет. А работает он по
«методу Реуса». Он сумел подобрать себе
бригаду, сумел увлечь её так, что кова-
левцы частенько р и реусовцев
и долотцев.

Родион Васильевич подтверждает точку
зрения Реуса.

— Каждый может стать героем, если
захочет, чтобы весь наш совхоз стал ге-
роическим. А мне этого очень хочется. Я
дрался под Керчью, знаю, что значит от-
стаивать Родину. Вернулея я домой в бов-
х03, Да как накинулся. на дело! И чем силь-
нее напрягаю силы, тем веселее становит-
ся на душе и хочется сделать еще вхвое и
втрое больше. Само дело завлекает. Срабо-
тал— радуешься, ‘3 с тобой вместе радуются
и руководство совхоза, и министерство, и
само советское правительство радуется, —
знает OHO, ‘что где-то в степной глуши
Ролион Ковалев делает хорошее дело.

Шесть гуртоправов-реувовцев совхоза
	№ 107 награждены в. этом. Году орденами.
Беседуем с ними на терраске конторы сов-
хоза. Речь идет о воде, ‘преимущественно
о воде. Пруды и озера высохли, колодцы
иссякают.

Peye рассказывает, как он ночью, ког-
да спадает зной, идет к недопоенным теля-
там и заставляет их есть сено.

— Майское сено, оно, как духи, поло-
жишь ему, ушастому, под ное, у него cua
нет отказаться. Не хочет, а ет и — на-
гоняет упитанность...

Вематриваюсь в свежее, чисто выбри-
тое веселое лицо 54-летнего Реуса. Это—
воплощение спокойствия, силы и выносли-
вости. Спрашиваю:

— А что, Николай Иосифович, если
тебя с гуртом забросить в Кара-Кумы или
в пустыню Сахару, — не пропадешь?

— Зачем же пропадать?  КВак-нибудь
выкрутимся...

Дирекция и партийная ‘организация сов-
хоза многое слелали в подборе и воспита-
нии кадров. Многое они делают но прона-
ганде метода Реуса, то-есть по пропаганде
трудолюбия, силы, выносливости, наход-
ЧИРОСТИ..,

Невольно возникает вопрос: а что добав-
ляет от себя к этим высоким человеческим
качествам руководство совхоза? Почти ни-
чего. Какие меры принимает оно в борьбе
6 безвольем; в укреплении основной, веду-
щей отрасли — животноводства? Никаких.
	Тишина и спокойствие. И полная уверен-
	ность, что «реусовцы как-нибудь выкру-
	тятея».

Странно выглядит этот разрыв между
самозабвенной творческой деятельностью
людей-патриотов и технической  отстало-
стью предприятия, прославленного их тру-
ДОМ. й

Трудно поверить, чтобы директор совхо-
за ‘тов. Алексин не смог достать полсотни
бочек, необходимых на случай аварии, на
случай крайней ‘засухи. бовхоз, разумеет-
ся, мог бы иметь собственную бондарную
мастерскую.

Совхоз’ обязан иметь лес для колодезных
срубов. Он его не имеет. В кладовой сов-
X03 часто нет запасного ведра, нет клочка
веревки, чтобы сделать налыгач для во-
лов.

—* Реус обходится. Реус найлёт в степи
какую-нибудь волокнистую траву и спле-
тет веревку...

Засуха в степях Восточного Маныча —
не случайный гость. И совхоз, конечно,
обязан и давно мог бы иметь артезиан-
ское водоснабжение, он мог бы иметь в
достатке и отличные грунтовые колодпы
0 срубами, иметь водопои с запасными
PMROCTAIME.
	Тогда. бы еще больших. успехов лоби-
лись люли, работающие методом Геуса.—
	герои  вдохновенного — социалистического
труда, покорившие суровую  безводную
отель.
	Мясосовхоз № 107-
Ставропольского края.
	`Вилометрах в десяти за’ селом’ Дивным,
на степном пути между СОтаврополем и
Астраханью, виднеется довольно большой
водоем, нежно голубеющий среди блеклой
полынной степи. Нриближаемся; — ника-
кой волы нет. Перед глазами пустая эг-
	ромная Манычекая впадина © Чуть-чуть
	влажным дном. Вристаллики соли побле-
скивают Ha промытых, лишенных расти-
тельности склонах; это свечение при
взгляде издали и создает иллюзию воды.
Вода здесь бывает’ весной после снежных
зим. Постоянная, вечная вода придет сю-
да, когда Невинномысекий канал, пущен-
ный в начале нынешнего лета, наполнит
бесчисленные русла доевних мертвых рек.
`Часа два машина идет хорошим ходом,
ини единой встречи, ни деревеньки, ни
хутора, ни полоски посева, ни деревца.
Сухая степь.

Не следовало бы описывать этот уны-
лый, однообразный пейзаж. Но он ‘состав-
ляет производственные условия, в Котд-
рых трудятся наши. знаменитые степные
животноведы. Большая слава завоевывает-
ся в этой степи. Мы едем по землям мяео-
совхоза № 107.

`Воровы здешних совхозных гуртов не
знают дойки, все молоко нахолится в пол-
ном и безраздельном распоряжении телят.
Недаром эти забалованные толетяки в х0-
роших гуртах достигают в -восьмимесяч-
ному возрасту двенадцатипудового веса.
В этом одна из особенностей скоростного
выращивания скота астраханской породы.

Незадолго до Отечественной войны
проводилея конкурс по ‘качеству маса.
Победителем вышел животноводческий сов-
х03 № 107. Он представил на конкурс со-
рок быков астраханской породы из гурта
Николая Реуса. Эксперты установили, что
огромные реусовские быки имеют нежней-
шее. телячье мясо, прослоенное, как по
заказу, жировыми ‘пластами, —= `мрамор-
ное мясо, безусловно, превосходящее по
качеству знаменитый английский «бэби-
биф». «Бэби-биф» -— молодое мяео—выра-
щивалось на специальных откормочных
фермах и на выпаеах, засеваемых  кулЬ-
турными травами.

Николай Peye дал  превосходнейший
«бэби-биф», вырастив его на диких выпз-
сах, на солоноватой воде. Да и скот асг-
раханской породы до этого конкурса не
был известен столь высокими мясными
качествами. Реус как бы заново ‘открыл
породу, показав ее исключительные в93-
можности. Тогда по всем совхозам страны
пошла слава о ставропольце Николае Ре-
усе. Представители научного животновол-
ческого института приехали в с08х03
№ 107 изучать метод работы Реуса co
скотом астраханской породы.

Специалисты застали гурт Реуса пасу-
щимея по самой кромке соленого озера.
Скот охотно поедал манычекую капуету-
солянку, растение сочное, жирное. но на-
столько соленое, что оно считалось совер-
шенно: непригодным на корм скоту.
	— Да. — подтвертил Реус, — летом пи,
	осенью эту капусту никто не ест. Но как
только ударят первые заморозки, соль сда-
ет, отжимается к корням, и капуста ста-
новится не хуже летнего корма.

Й гуртоправ рассказал, каков у него
порядок стравливания кормов, как, начи-
ная с весны, из месяца в месяп меняетея
картина травостоя; Он —= блестящий зна-
тов степной растительности: Но ее знают
и другие гуртовщики, и они  придержива-
‘ются чередования в стравливании выпас-
ных участков.

Все они на просторных землях совхоза
‘работают в одинаковых условиях. Резуль-
‘rave их работы проверяются ежемесячно,
одинои тот же день, 24 числа, Все пэ-

толовье скота ставится на весы. При-
сутствуют при взвешивании:  гуртов-
щик, управляющий фермой, зоотехник и
ветеринар. Й всякий раз оказывается, что
первое. место по приросту, по состоянию
зторовья, по чистоте кожи занимает гурт
Peyea.

#3
р
	Николай Иосифович Реус. пришел на
работу в совхоз девятнадцать лет TOMY
назад. Пришел с большой семьей. Он при-
нял гурт; ‘помощниками его етали отец,
жена и дети. Семья образовала гуртовую
бригаду.

Обязанность бригады — ‘насти скот вес-
ной, летом и осенью. Забота же о кормах
на зиму входит в обязанности  специаль-
ных кормозаготовительных бригад.

Гуртовщик Реус посмотрел, как. работа-
ют эти кормозаготовительные бриталдь, —
работают не торопясь, упускают лучшие
сроки. А самое драгоценное ‘сено’ дают
	В заводский поселок прибыл железноло-
рожный состав. В вагонах были старатель-
но уложены комплекты“ пяти домов: части
стен, крыши, двери, окна, перекрытия, не-
болышие керамические печи, плиты, ‘ванны,
умывальники, -

Дом построен на заводе, Весь процесс
строительства жилого дома переносится с
открыгой площадки в цехи, оснаменные по
последнему слову техники. Плотника,. шту-
кагура. маляра сменяет заводский рабочий,
занятый массовым поточным производством
деталей.

Послевоенный пятилетний ‘план’ преду-
‘сматривает развитие новой отрасли совет-
ской ‘индустрии—заводекого  ломосгроения.
Для этого надо построить’: большую: сеть
комбинатов. Они-должны к_концу аятияет-
ки ежегодно выпускать дома общей жилой
плошадью 4 миллиона 600 тысяч квадрат-
‚ных метров.

Уже сейчас в районах, ботатых ‘лесом, у
сплавных путей выросло? много домострои-
тельных предприятий,

25 комбинатов и заводов Главного управ.

майские укосы, когда травы в цвету и на
отцвете.

Не дожидаясь приезжих косарей, Реус
организовал сенокосную бригаду из чло-
HOB своей семьи. Семья заботливо обслу-
живала гурт и косила сено, то-есть, рабо-
‘тала за две бригады, вызывая изумление
других бригад и самой администрации
совхоза. :

С тех пор так и повелось: бригада Ре-
уса взяла на себя полную ответственность
за содержание скота в течение всего года.
Эта двойная работа гуртовщиков и полу-
чила в совхозе наименование «метода Ре-
уса». Пыне он применяется многими гур-
товыми бригадами животноводческих соз-
хозов на Ставрополье, в Казахстане.

При широком внедрении «метода Реуса»
совхозы могли бы, если не вдвое, то, по
крайней мере, на одну треть сократить
кадровый состав рабочих, обслуживающих
жиротноводческие фермы.

Семья-бригала Реуса не только заботит-
ся 0. кормах. Если иссяк колодец, Реувы
сами вычистят его, сами выроют новый.
Требуется расширить. помещение для. ско-
та,—Реусы сами сделают это. Изломалась
телега,  пассохлаеь бочка, = износилась
сбруя,—Реусы сами ‘все починят, все отре-
монтируют. Эта. универсальная бригада
успевает работать и на ‘уборке хлебов. В
зиму Реусы заготовляют топливо не толь-
ко для себя, но и для отделения ‘совхоза
и для центральной усадьбы.

В напряженный пернод отела семья Ре-
уса почти круглосуточно на ногах. Под
наблюдением Реусов — 120—140 коров.
Реусы точно знают день, когда отелится та
или иная корова, и успевают следить за
индивидуальным развитием каждого те-
ленка.

’ За время работы в совхозе Реусы вы-
‘растили около двух тысяч голов крупного
рогатого скота. Не меньше ‘одной трети
всего  сланного мяса выращено было
сверх плана. Иначе говоря, около шестя-
сот голов крупного рогатого скота семья

Реуса дала государству «от себя», Бак
результат  исключительногсе  трулолюбия.
заботливоети, . доподлинно  сопиалистиче-

Ss ¢
	` ского отнащения к труду.
	Apisa, на зимовке, во главе семьи стоит
80- летний дедушка. Йосиф Гаврилович,
мастер на все руки, неутомимый работник.
На производстве над семьей главенствует
старптая лочь Николая, внучка. Иосифа,
	 Panca Реус — управляющая животноводче-
	ской фермой. № 6, награждепная орленом
Ленина, депутат сельсовета. Ей подчинен
orem Николай Иоси®ович Реуе. Герой Сл-
циалистического Труда, член  край-
кома  профессионального союза рабочих
совхозов Юга. Ей же подчинена на произ-
вотетве мать Мария Андреевна. награжден-
ная высоким званием «Мать-героиня», де-
путат райсовета. Затем пдут дети: Иван—
кузнец фермы, Анастасия — помошняк
гуртоправа, Пелагея — конюх фермы,
Александра —= техник по искусственному
осеменению скота, Татьяна — помощник
агронома. }

В тяжелые дни немецкого нашествия
совхоз № 107 эвакуировался. Августов-
ская жара была изнуряющей. Шо степи
лежал подбившийся больной и раненый
скот. Реус подбирал животных, перевязы-
вал, лечил и включал в свой гурт.

— Нельзя оставлять врагу народное
богатство. Е

Немецкие летчики бомбили и обстрели-
вали гурты. Реус при каждом налете рас-
средоточивал турт, чтобы иметь меньше
потерь. `

На подступах ` к Волге и на переправе
бомбежка и обстрел стали еще ожесточен-
нее, но бригада Реуса работала непоколе-
бимо. За Волгой были пройдены огромные
расстояния. Зазимовали в глухой, незнако-
мой степи. На смену‘ пятидесятиградусным
жарам пришли  пятидесятигралусные мо-
розы и вьюги. Реус построил из бурьяна
высокостенные базы, каких местные жи-
	тели никогда Не видлывали...
р м
	Памяти Андрея Александровича гиданова
	‚ Расширенное заседание Ученого совета,
посвященное памяти А. А. Жданова, `с9-
отоялось вчера в Институте мировой ли-
тературы имени А. М. Горького:

Заседание открыл директор института
член-корреспондент Академии наук СССР
А. М. Еголин. .

— Наша партия, весь советский народ
лишились вылающегося марксистского тео-
ретика, талантливейшего пропагандиста
великих идей Ленина— Сталина. Товарищ
А. А. Жданов был в первых рядах руко-
водящих деятелей международного рабоче-
то движения. Работы А. А. Жданова яв-
ляютея образцом творческого маркоизма, в
них органически сочетаются ревояюцион-
ная практика и теория. Труды А. А.
Аманова вошли в идейную сокровищницу
теоретического наследия партии Ленина—
Оталина.

о Слово для доклада «А. А. Жданев и со-
ветская литература» предоставляется ван-
дидату филологических наук Б. Яковлеву,

Докладчик охарактеризовал  товарищз
А. А. Жланова, как выдающегося строй-
теля и деятеля коммунистической парти
и Советского государства, виднейшего мар-
KCHeTCKOTO теоретика, ° талантливейшего
пропагандиета идей ленинизма, верного
Учепика и соратника великого’ Сталина.
	А. А. Жланов был другом и наставником
	BCEX работников советекого искуства. Ero
устами партия большевиков идейно воору-
	кала советских писателей и композиторов,
деятелей театра и кинематографии, музы-
кл и живописи, критики и публицистики.
С его именем неразрывно связаны найболее
значительные события в истории совет-
скай культуры: первый Всесоюзный с’езд
советских писателей, доклад о журналах
«Звезда» и «Ленинград», философская
дискуссия, совещание деятелей советской
музыки. й

Прекрасный знаток литературы и ис-
кусства, А. А. Жданов обогатил теорию
литературы и эстетику новыми  глубоки-
ми, подлинно марксистекими исследова-
ниями. Докладчик останавливается далее
на отдельных вопросах теории и’практики
советской культуры, в разработку кото-
рых А. А. Аданов внес значительнейший
вклад.

Разделы доклада Б. Яковлева были по-
свяшены значению А. А. Жданова в борь-
бе за большевистскую партийноеть, за
идеи советского патристизма, против рабз-
лепия и низкопоклонства перед буржуаз-
пой культурой Запада. против формализма.

С воспоминаниями о’ вбтречах с това-
ришех А. А. Ждановым выбтуиил” писа-
тель Ф. Гладков. т 1

Ученый совет ‘пнетитута одобрил пред-
ложение создать сборник воспоминаний 06
А. А. Жланове и исследований ‘его ` теоре-
тического наследия,
	Растет на фермах совхоза ‚число гуртов-
щиков-реусовцев. Среди них особой славой
пользуются Герои Социалистического Тру-
ха Лолот и Ковалев.

Старий, гуртовщик первой  бригады
Андрей Фомич Долот, солдат Отечествен-
пришел в совхоз пять лет то-
Гм назал с семьей, численно превосходя-
шей семью Ретса.

ВИЦЕ

ПИН ET
	Индустрия заводского домостроения
	ления Предприятиями стандартного ломо-
строения Министерства промышленности
строительных материалов СССР в: первой
половине 1948 года увеличили произволство
на 45 процентов по’ сравнению с тем же
периодом прошлого’ года.

Однако болышая часть предприятий этого
главка ‘изготовляет лишь части для бруско-
вых и каркасных домов-—стропила, лестни-
цы, подоконники, двери, рамы. Это значи-
тельно облегчает труд строителей, но’ все
‘же плотникам, штукатурам и кровельшикам
остается еше ‘много работы. Девять HoMo-
‘строительных комбинатов, оснащенных стан-
‘ками новейшего типа, производят закончен-
‘ные комплекты ` деталей индивидуальных
домов. С конвейера выпускаются одноквар-
‚ тирные дома площалью 35 квадратных мет-
ров каждый: в ‘таком ‘поме--лве комнаты,
‘передняя, кухня, ванная, кладовая.

В первом полуголии 1948 года выпушены
первые 270 индивилуальных домов, во вто-
ром их булет дано 1500, а в будущем ro-
ду — не менее 3000,

В системе Манистерства строительства
	предприятий тяжелой индустрии заводское
изготовление домов об’елиняет Главинду-
строй. ‘Этот главк‘сооружает” ныне ‘четыре
больших домостроительных комбината. На
трех из них, находящихся на Украине, в
Белоруссии ‘и Карело-Финской ССР. завер-
шаются работы первой очереди. Комбинаты
уже дают продукцию. В нынешнем году с
их конвейеров сойдут дома общей жилой
площадью около 200 тысяч квадратных мет-
ров. a 7 . на

Здесь механизированы все процессы про-
изволства, начиная. с подачи сырья— леса и
кончая погрузкой домов в. вагоны. Внешний
вид и техническое ‹ оснашение - домострои-
тельного комбината не отличаются от ма-
шиностроигельного завода: усгановлены
совершенные деревообрабагывающие станки,
рольганги и конвейеры передают детали и
узлы с одной. операции, на другую.

Заводское домостроение откроет новую
эпоху в сооружении жилиш, рабочих по-
селков, городов,