ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		ТОРЖЕСТВА
В ГРУЗИИ _
	Столетие со дня рождения
` Александра Казбеги
	ТБИЛИСИ. (Наш спец. корр.). В тор
жественной обстановке проходил пленум
правления Союза советских писателей Гру-
зни, посвященный столетию со дня рожде-

ния Александра Казбеги. Открывая пленум,
С. Чиковани сказал: 7

— Творчество Казбеги бессмертно, ибо
сегодня его произведения живы и вызыва-
ют глубокий интерес советских читателей.

С. Чиковани . говорил о связях Казбеги
с классической грузинской литературой, ©
лучшими представителями русской прогрес-
сивной мысли. Резко выступая против цар-
ских сатрапов, попиравших права грузин-
ского народа, Казбеги своими произведе-
‘ниями призывал к дружбе народов. В этой
дружбе писатель видел залог расцвета
  Грузии.

Доклад «Александр Казбеги и современ-
ность» сделал Г. Джибладзе.

Грузинских литераторов приветствовали
представители братских республик, гостн
пленума А. Ильченко (Украина), P. Pox-

пелнис (Латвия) и другие. :
		печатающийся в Ha-
стоящее время в «0к-
тябре» роман Е. Маль-
цева «От всего сердца»
посвящен событиям со-
временной советской де-
ревни; чрезвычайно ин-
тересны запиеки Ш: Ан-
	MY pHa
	И СОВРЕМЕННОСТЬ
	‚Быть современником великой эпохи — ‚телиной «Мюхи колхозных полей», содержа-
		трудная и благородная
журналов. ,
	телен очерк И. Ирошниковой «Надя Втгоро-
ва и ее друзья».

Но не вое наши журналы правильно
понимают свои задачи. Не может не вы-
звать тревогу положение дел в журнале
«Знамя». В номерах журнала 1948 года
полностью отсутствуют приметы времени,
Раньше журнал был чуток к передовому,
новаторскому в жизни и в литературе; он
опубликовал роман П. Павленко «Счастье»,
произведения В. Пановой «Спутники»,
«Еружилиха» п другие выдающиеся книги
нашей литературы.
	Однако 1948 год охарактеризовался
провалом журнала. Направление его резко
	«Уровень требований и вкусов нашего
народа поднялся очень высоко, и тот, кто
не хочет или неспособен подняться до это-
го уровня, будет оставлен позади. Литера-
тура призвана не только к тозу, чтобы
итти на уровне требований народа, но б0-
лее того, — она обязана развивать вкусы
народа, поднимать выше его требогания,
обогащать его новыми идеями, вести народ
вперед. Тот, кто нэспособен питта в ногу с
	народом, удовлетворить его возросшие тре-.
	бования, быть на уровне задач развятия
соретской культуры, неизбежно выйдет в
	Среда, 6 октября 1948 г.

тий, обеспечивающих повышение урожай-
ности. Он разводит сад, пчельник,  орга-
низует подсобные предприятия, много уде-
ляет внимания животноводству,

Все это сказалось на общем  бхатосо-
стоянии колхоза.

Вместе с тем осуществление в усло-
виях Зауралья ряда испытанных и узако-
ненных наукой агротехнических приемов
встретило огромные трудности: например,
ранние и сверхранние посевы яровых не
только не повышали, а, наоборот, снижа-
и урожай; поздние же посевы зачастую
не успевали вызревать.

Мальцев тшательно изучает все 060-
бенности зауральского климата,  состав-
	ЩЕ Со: Че АЕ Зе Е OE NEE

‘ками, добывает свеления о прошлом здеш-
	него земледелия и приходит к мысли,
что в здешних местах яровую пшеницу го
черному пару . нужно сеять как можно
			Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		№ января 1941 года в пародном ко-
миссариате земледелия состоялось He 690-
	всем обычное заседание. Коллегия Нар-
комзема заслушала два отчетных доклада:
	о работе Челябинской селекционной стан-
ции и о работе полевода-опытника колхо-
	за «Заветы Ленина», Шадринского района. _
	Челябинской (ныне Курганской) области,
Терентия Семеновича Мальцева. Коллегия
установила, что в сравнении с пПлодо-
творной  научно-исследовательской  дея-
тельностью колхозника Мальцева  много-
летний труд коллектива научных работ-
ников Челябинской селекционной станции
не выдерживает ни малейшей критики, —
он был совершенно бесплодным.
	На заседании присутствовал академик
Т. Д. Лысенко. Анализируя причины столь
странного и малоправдоподобного явления,
он пришел к выводу, что неудачи Челя-
бинской селекционной станции об`ясняют-
ся, главным образом, оторванностью этого
научно-иселедовательского учреждения от
практических задач сельского хозяйства.
	Блестящие же успехи колхозника Маль-
	цева 0б’ясняются не. только исключитель-
ной талантливостью его, но также и тем,
что каждую свою задачу он выводит из
насушных потребностей колхоза и каждое
решение задачи немедленно проверяет кол-
хозной практикой.
	Творческий путь
	-
.

`

‹ перекрестное опыление, ‚яровизацию.

aoereE fF

‘ire Ff NS

одну из его любимых тем — о насущных

Ему 53 года. Но поговорите с ним на

задачах колхозного Зауралья, о заблуж-
дениях формальных  тенетиков, о мичу-
ринском направлении в биологии или же
0 воспитании молодежи, и вы забудете,
что ему уже полвека.

Школьного образования у него нет. Но
затроньте в разговоре с ним научную, фи-
лософскую или же литературную тему,
и перед вами предстанет культурный и
образованный человек се широким полити-
ческим кругозором...

Зайдем в его кабинет. Ha ЕНИЖНЫХ
полках собрано свыше двух тысяч то-
мов. здесь. и специальная атротехническая
литература, и Дарвин, и Вильямс, и Ти-
мирязев, здесь и классики’ маркеизма-
ленинизма, и Чернышевский, и Толстой, и
Шекспир, и Горький, и современная худо-
жественная литература. В книгах много-
численные закладки, пометки, подчеркну-
тые. страницы-— следы углубленной работы.

Терентий Семенович „Мальцев — автор
многочисленных статей в газетах и спе-
циальных = атрономических журналах,
участник научных с’ездов, районных, об-
ластных и даже правительственных сове-
щаний по вопросам сельского хозяйства.

В 1941 году он получил Большую 30-
лотую медаль Всесоюзной  сельскохозяй-
ственной выставки. В 1942 году за.вы-
дающиеся успехи в колхозном  производ-
стве был награжден орденом Ленина. В
1946 году за блестящие достижения В
опытной и иселедовательской работе был.
удостоен Сталинской премии. В том же
1946 голу народ избрал его депутатом
Верховного Совета СССР. И, наконец, в
декабре 1947 года его кандидатура была
выставлена в члены-корреспонденты Вее-
союзной академии сельскохозяйственных
наук. Он продолжает жить и работать в
своем родном колхозе, занимая скромную
должность полевода...

Опытами и исследованиями Терентий
Семенович увлекся давно, еще будучи
малограмотным парнем.

Вступление в колхоз окрылило Маль-
цева. ( первых же дней его избирают по-
леводом. Масштабы расширяются...

С расширением масштабов расширялся
и кругозср. Испытывая и размножая пше-
Hany «цезиум 0111» в условиях колхоза,
Мальцев не мог не заметить, что наряду
с очень ценными качествами этого сорта
он имеет и крупные недостатки: плохо
переносит обычную для Зауралья июнь-
скую засуху; в период июльских дождей
часто полегает; иногда, застигнутый ран-
ними заморозками, не успевает вызре-
вать.,. Терентий Семенович начинает ис-
пытывать другие сорта пшеницы, но и
они не удовлетворяют его.

HW вот у молодого исследователя возни-
кает идея: самостоятельно вывести такой
сорт, который в сложных условиях измен-

‚чивого климата давал бы неизменно вы-

сокие и устойчивые урожаи. Вначале
этот сорт должен вести себя как поздие-
спелый, а потом как скороспелый. Кроме
того, он должен быть засухоустойчив,
морозоустойчив, неполегаем и неосыпаем.

В своей селекционной работе Мальцев

применил передовые методы академика

Лысенко:  внутрисортовое скрещивание,

Это был кропотливый труд,  требовав-
ий огромной воли, настойчивости,  тер-
пения... Нужно было преодолеть и отсут-
ствие опыта, и недостаточность  теорети-
ческих знаний и  косность некоторых
колхозников, и собственные неудачи И
разочарования...

Почувствовав, что размах работы пре-
вышает его знания, Мальцев погружает-
ся в изучение трудов Дарвина, Тимиря-
	и: АХ ра OO

тираж», — 1оворил товарищ А. А. ae   изменилось, : журнал приобрело нездоровый,
нов в докладе о журналах «Звезда» И остетекий характер.

«Ленинград». } aR ancatera® АЯ ЗЕ ан о
	места гнилым, пустым, безилейным и пош-
	Советские журналы должны быть про-
никнуты чувством современности. д —
	НИвкНуты чувством современности. 9   ЛыЫМ произведениям»,

важнейшее условие их необходимости н4-  Кланов.
роду. И если журналы, на ‘которых не Забыв важнейшие
«1948», не содержат ведущих “*    сформулированные в

— говорил А. А.

указания партии,
постановлении ЦЕ
	нашего времени, если не узнаем мы в Gus
характера советского человека — борца за
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки —такие журналы неизбежно бу-
	дут отставать от своего читателя. -
	ВЕП(б) и докладе товарища А. А. Ждано-
ва, «Знамя» выбирает для опубликования
произведения с гнильцой, с плесенью, да-
текие и чуждые нашему народу. Журнал
не интересуется ведушими, передовыми
	mae ГНО ah EEE К А к беты
`Увидеть в нашей действительности ее чертами действительности, новыми комму-
главные, наиболее существенные дия ны-   нистическими качествами характера и по-
нешнего момента ‘черты, поддержать все   ведения героя нашего времени. Глядя на
самое передовое, новаторекое — в этом за-   советекого человека откуда-то сзади, жур-
	дача редакций журналов.

`Подлинным, горячим духом современ-
ности должны отличаться наши жур-
налы. Белинский говорил: «Вы хогите
издавать журнал с тем, чтобы делать
пользу своему отечеству, так узнайте x
прежде всего его главные, настоящие, те-
кущие потребности».

Роман Василия ‘Ажаева «Далеко от
Москвы». опубликованный в журнале
	нал не ищет нового в его характере, ас
	болезненным любопытством копается в са-
мом отсталом и старом.
	В повести 9. Вазакевича«Двое в степи»
	зева, Мичурина. В 1935 гэду он о0т-
правляется к Мичурину и проводит у зна-
менитого преобразователя природы неделю.
В том же 1935 году он добивается науч-
ной командировки в Тимирязевскую ака-
демию и знакомится с академиком Виль-
амсом п его учением. Наряду с этим он
настойчиво изучает  маркспетско-ленин-
скую теорию.
	—- Я стараюсь осилить ‘диалектический
материализм, — говорит Мальцев, —
как основной и центральный путь в
истинному познанию жизни и законов ее
развития.

На протяжении ряда лет Мальцев улуч-
WHA позднеспелую пшеницу—«мильтурум
0321» и скороспелую — «лютеоцене
0956», которые замезяют задуманный
им сорт. Ежегодно до 10 тысяч  пентне-
ров чистосортной пшеницы «мильтурум
0321» и «лютесцене 0956» сдает госу-
Дарству колхоз «Заветы Ленина».

B 1935 году на П Всесоюзном с‘езде
колхозников-ударников Терентий  Семено-
‚вич Мальцев впервые встретился с Тро-
  OuMon Денисовичем Лысенко. Так возник-
ла замечательная дружба колхозного поле-
вода с виднейшим советским ученым.

На одной из своих ‘фотографий, пода-
ренных Мальцеву, Лысенко написал:

«Вы настоящий мыеслитель-биолог. Мно-
го вы сделали для практики, еще больше
сделаете для теории сельскохозяйственной
науки».

«Через опыт в науку»
	Под таким заголовком в 1937 году бы-
	ла напечатана первая ваучная статья
‚Мальцева. Вол отрывки из Этой статьи:

«... Я часто теперь залаю себе вопрос.
Что было бы се генетикой и тенетиками,
если бы их не тревожили такие люди. как
Т. Л. Лысенко. Нашли ли бы  тенетики
выход из того тупика, в который их за-
вела гипотеза веизменноети гена. Хотя я,
повторяю, еще мало искушен в генетике,
но все же понял, что не может быть ни-
какого наследственного вещества, незави-
‘симого от сомы. Ведь первые делящиеся
клетки мы иначе и не можем называть,
как клетками соматическими. Всем же
‘известно, что половые клетки образуются
уже позднее из этих первичных клеток,
ия никак не могу понять генетиков, ко-
торые считают, что половые клетки жи-
вут только «на квартире у сомы», не
перенимая никаких «нравов» и «навы-
ков» У их хозяев — соматических тка-
ней. Вель всякий скажет, что Tak MBIC-
лить — абсурдно».

<... Я бы хотел узнать от генетиков,
  каким же образом у Ивана Влалимирови-
ча Мичурина в его саду ген оказался не-
прочным? Чем это он его сумел раздобрить
или. по крайней мере, слелать эластич-
ным, буквально ручным? Никто никогда
из генетиков не попытался по-настояще-
му дать научное об’яснение тому, что это
за «чудесная» сила руководила знамени-

тым стариком. А вель факт, что Мичурин
оставил нам в наследство сотни новых
растений».

Трудно поверить, что все эти мысли
	принадлежат не профессору генетики, не
специалисту-биологу, а простому колхоз-
нику-опытнику, и что они были высказа-
ны не сейчас. после августовской сессии
Академии сельскохозяйственных наук,
когда всем уже ясны принципиальные
ошибки генетиков-вейсманистов, а еще в
1937 году — 11 лет тому назад.

В самом деле, ну как мог этот здраво-
мыслящий, умудренный опытом  кКолхоз-
ник серъезно поверить в метафизические
рассуждения современных  вейсманистов
0 неизменности гена, если он сам, своими
собственными глазами видел в саду у Ми-
чурина сотни новых, искусетвенно создан-
ных видов растения, если он сам, своими
собственными руками создавал в своем
колхозе новые сорта пшеницы! Ведь для
него сложные вопросы наследственности-—
это не только теория, это его жизнь, его
повседневная колхозная практика.
	Единство теории
и практики
	Являясь активным последователем уче-
ния Мичурина о развитии растений, Маль-
цев не забывает и о другом выдающемся
учении в нашей агробиологической нау-
ке — учении академика Вильямса об ус-
ловиях повышения плодородия почвы.

Но Вильямсу «основной закон сельско-
хозяйственного производства — это закон
равнозначимости всех его элементов».
Поэтому, наряду с внедрением новых
высокопроизвохительных сортов культур-
ных растений, Мальцев вводит в своем
колхозе правильные севообороты,  приме-
няет комплеке агротехнических мероприя-
		В 1Тбилисском государственном ордена
Ленина театре оперы и балета имени Пз-
лиашвили состоялось торжественное забе-
дание, на котором сделал доклад секретарь
ЦК КП(б) Грузии по пропаганде тов. Ша-
дури. Докладчик отметил, что произведения
Казбеги, проникнутые глубокой любовью
к народу, высокими идеями самоотвержен-
	ной борьбы за счастье Родины, непоколе-
бимой верой в светлое будущее своей стра-
ны и ее возрождение, продолжают волно-
вать сердца советских читателей.

От имени Союза советских писателей
	позже, чтооы успеть В STUMY  ВРОМОНИ   заместитель генерального секретаря Н. Ти-
«спровоциравать» всходы сорняков и УНИ-   хонов, На заседании были произнесены при-
чтожить их путем культивации, а табже   ветственные речи от имени украинских, ар-
затем, чтобы в первый период вегетации   мянских, азербайджанских, латышских, бе-
пшеница могла использовать обильные Е писателей и от имени трудящнх-
июльские дожди. При этом, чтобы обеспе-  Host: Fomnamtonan, Houewsuan a Jleoun-
чить равномерное вызревание пшеницы В`\  дзе прочли свои стихотворения, посвящен.
нужные сроки, он рекомендует: в первые   ные Александру Казбеги.

дни высевать позднеспелый сорт xopocte-   Писатель Шалва Дадиани огласил поста-

рум 0321», а в конце сева — скороспе-  новление Совета Министров Грузинской
ge nar с ССР об увековечении памати Алексанлпа
	ый сорт «лютесцене 0956».
	Новые горизонты
	Много энергии колхозник-новатор тра-
тиз- на преодоление рутины в головах не-
которых районных «фетишистов шаблона».

Fro pw 1927 голу рпыстунзя на  Веа-
	Еще в 1937 году, выступая на Бее-
украинском совещании колхозников-опыт-
ников, Мальцев рассказывал:

— Беда в том, что наши районные ор-
ганизации шаблонно подходят ко всем кол-
хозам района... Наши соседние ‘волхо-
зы, имеющие поля с южным склоном к
реке Hcera и притом с некоторым содер-
	жанием в почве песка, всегда имеют в03-
можность много ‘раньше нашего начинать
полевые работы... Ho pas соседи на-
Чали сеять, значит, но мнению районных
организаций, и мы должны сеять. Полу-
чается же, что соседи сеют в почву со-
зревшую. а мы, тоняясь за ними, сеем в
	эревшую, а Whi, ГОНЯЯСЬ 5
Грязь, деформируя почву.
Такой же спор возник и
отношении посева яровых.
этн затруднения, творчести
прекращается.
Болыпой хозяйственный
	Большой хозяйственный и теоретиче-
ский интерес представляет одна из тем,
	стоящее. He проше ли переделать самое
растение, приспособив ero к  солонцам?
Растение переделать легче, чем миллионы
гектаров земли.
	Еще до войны Терентий Семенович
проводил интересные ‘лабораторные опы-
ты, воздействуя на пшеницу  соляными
растворами на разных стадиях ее разви-
	тия. Растения co «едвинутой» наследст-
	венной основой в сторону солевыносливо-
сти он переносил в условия естественных
солонцов и солончаков. Сейчае он наме-
рен продолжить эти опыты, применяя еще
и «расшатывание» наследственной основы
путем яровизации, а также путем скрещи-
вания пшеницы с различными солевынос-
ливыми сорняковыми злаками.

Колхоз «Заветы Ленина» заслуженно
считается самым лучшим в районе. Маль-
цев стремится «делать его не только пере-
довым в хозяйственном отношении, HO и
самым культурным по приемам и способам
	Казбеги.

i
Вузы помогают.
заволам.
	Профессоры и преподаватели высших
учебных заведений столицы, совмещая на-
учно-педагогическую деятельность с прак-
тической работой на производстве, помога-
ют коллективам промышленных предприя»
тий в борьбе за сверхплановые наконле-
НИЯ.

Большую помощь предприятиям автомо-
бильной промышленности оказывает Мос-
KOBCKHH автомеханический институт. Груп-
па преподавателей этого вуза пол руко-
водством профессора П. Аксенова ‘разра-
ботала для авторемонтного завода’ новую
технологию ‘литейного производства. Это
позволило резко снизить брак и дало око-
ло 25 тысяч рублей годовой экономии.

Кафедра резания металла, возглавляемая
профессором А. Панкиным, вместе с работ-
никами технического отщела завода успеш-
но решила проблему чистовой обработки
цилиндров моторов. Это позволило более
полно использовать оборудование и по-
высить качество ремонта машин. Кафедра
‚технологии машиностроения помогла’ нала-
дить поточный метод изготовления порш-
‘ней. В результате творческого содружества
ученых и рабочих завод «Аремз» до конца
года дополнительно сэкономит миллион
рублей.

Столь же тесно связаны с производст-
вом профессоры и преподаватели Высшего
технического училища имени Баумана,
Инженерно-экономического института име-
ни Орджоникидзе, Энергетического ‘инсти-
тута имени Молотова и других вузов.

Так, например.» ученые МВТУ вместе с
инженерами и техниками Первого Государ-
ственного шарикоподшипникового ‘завода
разработали новую систему обработки ша-
риков. Это повысило производительность
цеха и уменьшило себестоимость продук-
ции. Профессор, лауреат Сталинской пре-
‚мии Г. Шаумян сконструировал новый тип
`станка-автомата для часовых заволов. До-
‚цент кафедры металловедения И. Самошин
‘ввел метод ускоренной газовой цемента-
ции, дающий экономию более полумиллио-
‘на рублей. Практически пенным является

новый тип сварочного трансформатора,
сконструированный академиком В. Ники-
тиным.

<3

*
	На-днях коллегия Министерства высше-
го образования СССР обсудила вопрос о
роли вузов в борьбе за повышение рен-
табельности предприятий. Коллегия мини-
стерства одобрила инициативу высших
учебных заведений столицы и рекоменло-
вала им усилить научно-техническую `рабо-
ту, направленную. на повышение  произво-
дительности труда и снижение себестоимо-
сти продукции.
	земледелия — подлинным научным цент- -
ром колхозного Зауралья.

“3 Ilo Советскому
Колхозник-ученый — это понятие уже С Or03y

сеголня об’елиняет лесятки тысяч людей
		<® Алуксне (Латвийская ССР). «День
сельского учителя» провел уездный коми-
тет профсоюза работников просвещения.

Свыше 500 сельских учителей, директо-
ров школ. пионерских и комсомольских
работников собралось в уездный Дом. куль-
туры. С лекцией на тему «10 лет со дня
выхода в свет «Краткого курса истории
	Фролкин из! ВКП(б)» выступил доцент Ронис.
	Затем состоялась читательская конферен-
	А   Ция, на которой обсуждался новый роман
	латышской писательницы Анны’ Саксе «В
гору». Доклад о произведении сделала учи-
тельница Алуксненской средней школы
	@ Ташкент. Значительно возросла по
	в нашей стране. И в то же время это по-
нятие как булто из завтратинего коммуня-
стического дня. Втглядитесь в работу
многочисленных  колхозников-опытников!
Вот знаменитый Ефремов, которого знает
BCA страна; вот выдающийся киевский
опытник Скуцкий из колхоза имени. Ильн-
ча, вот ставропольский исследователь Бо-
	повский из колхоза имени Тельмана, вот   выхода в свет
	рязанский сортоиспытатель Фролкин из
колхоза «Животновод»... Не напоминает
ли их деятельность работу Мальцева? А
тысячи Героев Сопиалистического Труда!

Так постепенно стираются трани
	Так постепенно стираются ТРани   тельница
между городом и деревней, так привычный   тов. Лацис.
	образ полуграмотного крестьянина вытес-
	чтобы _ делать центральный герой—военный преступник,
1: лонабте 5х   погубивший целую дивизию, осужденный
	судом Военного трибунала. Все усилия ав-
тор тратит на то, чтобы вызвать сочув-
ствие к этому, с позволения сказать, ге-
рою, доказать случайность его преступле-
ния. Автор оправдывает трусость, мало-
	«Новый мир», рассказывает 0 Строить   ae В гнилой повести Н. Мельникова
	стве нефтепровода на Дальнем Бостоке в
1941—1942 году. Но какой жгучей злобо-
	«Редакция»—почти аналогичная картина.
Единственным подлинным героем в ней
оказывается человек,  разжалованный за
свое преступление. Он окружен романти-
ческим ореолом страдальчества и загадоч-
	Сегодня в нашей газете публикуются
	невностью, =— лубоком CMBICHE STOTO   каз: ROR
I * в глуб С 1    оказывается человек.
	слова, — отличается это произведение,
как стремительно  ворвалось оно Е
тизнь и в литературу, сколько важ-
	нейших проблем решает писатель в духе
	передовых идей нашего времени! Велйкая   письма офицеров Советской Армии, Героя
тема созидания захватывающе раскрывает-   (‘оветского Союза Л. Зюзина и майора Е.
	CH на страницах романа.
	Талантливое,   Цырина. выражающих справедливое в03-
	увлекательное решение находит в Прои-   мущение повестью Б. Волоколова «На лес-
	ведении проблема руководства людьми,
воспитания коллектива. Цодлинной поэзией
	коммунистического воспитания овеяно aro ские летчики
	произвеле

ние.
	ность, ясность, чистота моральных, устрем-
лений, в которой живут герои [Ажаевз.
O1b-

оны R А жаер.
	Опубликование романа В. Ажаева— боль-
шое достижение журнала «Новый мир».
3а девятью перевалами и многочиелен-
ными горными реками, находится далекое
абхазское село Сакен, о котором paccKa-
зал Г. Гулиа в своей повести «Весна в
Сакене» («Новый мир»). Но нерасторжи-
умными нитями связано это село с совре-
менностью, с движением к коммунизму.

Направляющую руку редакции мы ясно
ощущаем в журнале «Новый мир». Чув-
ствуется, что редакция ищет вовые инте-
ресные формы для более точного в яркого
раскрытия особенностей нашего времени.
Интересны и содержательны «Заметки ин-
женера» Л. Подвойского и «Заметки хозяй-
ственника» П. Камышева. В них редакция
стремится дать новое развитие жанру за-
писоЕ бывалых людей. Эти материалы
представляют с0б0ю умный, увлежатель-
ный рассказ передовых людей советской
индустрии о своей работе, свидетельство о
тосударственном мышлении советского че-
ловека, о его смелом, уверенном, радостном
труде на благо нашего социалистического
общества. Здесь правдиво раскрывается
характер нашего современника — труже-
ника послевоенной сталинской пятилетки.
Заметки подобного рода нужно всячески
развивать и поддерживать. Наша сегоднят-
Hid жизнь с ее каждодневными подвигами
труда и новаторства дает богатейший ма-
териал для них.

Стремление к живой связи с современ-
ностью свойственно и журналу «Октябрь».
Наш читатель благодарен редакции «Ок-
тября» за то, что она познакомила общест-
венность с. романом С. Бабаевското «Ва-
валер Золотой Звезды», в его главным ге-
роем Сергеем Тутариновым -— передовым
человеком налиего времени, новатором кол-
хозной деревни. Журнал старается выдви-
нуть новых молодых писателей, связанных
с актуальнейшими проблемами наших дней;

ЛЮДЬМИ,   ных аэродромах» («Знамя» № 8). В этой
	повести, вопреки жизненной правде, совет-
ские летчики  ипредетавлены — отеталыми,
	Привлекают высокая идей-1 суеверными, невежественными людьми.
		Журнал «внамя» отказался, по сущест-
ву, от основополагающих принципов соци-
алистического реализма. Он отказался от
умного, творческого, проникнутого высо-
кой партийностью, живым ощущением со-
временности. отбора и обобщения фактов
жизни. Подбором. произведений, опублико-
ванных в 1948 году, журнал декларирует
	натурализм, интерес к патолотическим,
болезненным сторонам в духе «достоев-
ШИНЫ». .
	Только решительная,” коренная пере-
стройка всей работы сможет снова сделать
журнал «Знамя» нужным. народу.
	Современность слабо проникает в отделы
критики наших журналов. Даже в нанбо-
лее ‘передовом из них—в «Новом мире»,
уже много номеров подряд ведется диекус-
сия о состоянии нашей критики, которая,
несмотря на отдельные верные и интерес-
ные положения, в пелом носит слишком
замкнутый, узко-профессиональный харак-
тер, мало связанный с требованиями Ha-
шей действительности.
	Союз советских писателей плохо руково-
тит своими журналами. Работу журнала
«Знамя» секретариат ССП обсудил впер-
вые только после опубликования статьи 0
	` журнале в газете «Культура и жизнь».
	Боевой дух современности должен опр>-
делить характер и направление литератур-
но-художественных журналов. Маяковский
зло высмеивал тех, кто пытался растить
«бумажные розы в журнальных оранже-
реях». Он хотел, чтоб были
	вложены
в страницы-обоймы
строки
пороха и свинца.
	’  Нерасторжимая, горячая связь с време-
‘нем должна определять лицо наших жур-
налов-—кровная связь с решающими т9-
мами пятилетки, с вдохновенным трудом
советских людей, победоносно идущих к
коммунизму под’ руководством партий
Ленина=—Сталина.
	НОИИЮИИВИИИИЦИИИИ
	НЕЛЕЛЯ САДА
		В центральных, северных и восточных
районах Российской Федерации 3 октября
началась «Неделя сада».

— Такие «недели», — сообщил коррес-
понденту «Литературной газеты» министр
сельского хозяйства РСФСР тов. А. Мак-
симов, — стали у нас традицией. В эти
осенние дни по всей Российской Федерации
идут массовые работы в садах и питомни-
ках, закладка новых садов и ягодников В
колхозах. совхозах, подсобных хозяйствах

нь Пу 4

при школах, больницах, на приусадебных
участках колхозников, рабочих и служа-
цих. а также посадка деревьев и декора-
	тивных кустарников на дорогах и Улицах.
Для руководства массовыми мероприятия“
ми и пропаганды мичуринской науки при
местных Советах депутатов трудящихся
созданы специальные комиссии. Мичурин-
цы-—работники опытных станций и инсти-
TYTOB, садоводы-опытники читают насе-
лению лекции. Из государственных и кол-
хозных питомников в районы завозится по-
садочный материал. Болышим успехом
пользуются районные и областные выстав-
ки плодов, ягод, посадочного материала и
садового инструмента, организованные В
Чувашской АССР, Ленинградской, Горь-
ковской, Брянской, Ярославской н других
	областях.
— Великий преобразователь природы

И. В. Мичурин и его последователи, —
сказал палее тов, Максимов, — создали
	около 700 новых плодово-ягодных  расте-
ний. После длительных испытаний в раз-
личных климатических условиях пашей Ро-
дины ныне утвержден стандарт самых
лучших, высокоурожайных и морозостой-
ких сортов. В этот стандарт вошло свыше
двухсот видов яблони, груши, сливы, вИШ-
	ни, черешни, смородины советской селек-
ции; в том числе — 50 ценных сортов
плодово-ягодных < растений, выведенных
лично Мичуриным. :

Работы Мичурина и его последователей
позволили продвинуть садоводство далеко
на север. В Свердловской области, где
совсем недавно было всего лишь 29 гек-
таров садов, сейчас ими заняты четыре с
половиной тысячи гектаров. В Западной и
Восточной Сибири, где фруктовые деревья
насчитывались единицами, теперь их посад-
ки занимают восемь с лишним тысяч гек-
таров. Фруктовые сады закладываются на
Игарке и под Мурманском. Почти все
колхозники Минусинского района Красно-
ярского края обзавелись своими садами,

Благодаря уУпорному труду советских
селекционеров и садоводов-опытников  Та-
кие культуры, как виноград, растут под
Москвой, абрикосы—в Мичуринске и Воро-
неже. черешня—в Ленинграде. Появились
совхозные и колхозные сады-гиганты. На
много километров тянется, например, ябло-
невый сад совхоза им. Горького в Крас-
нодарском крае. А всего в Советском Сою-
зе имеется уже полтора миллиона гектаров
садов, в то время как в царской России
их было только 665 тысяч тектаров. р

После войны Миллионы колхозников ^За-
ложили свои сады на приусадебных уча-
стках; рабочие, служащие, подсобные хо-
зяйства предприятий, школы, больницы
приобрели пять миллионов саженцев.

С мест поступают сообщения, что «Неде-
ля сада» проходит с большим успехом.
	В течение этой «недели» будет завершен
годовой план посадок — заложено 25 ты-
сяч гектаров новых садов, ягодников и ви“
	нограднивов.
	няется новым замечательным образом кол-   сравнению с прошлым годом сеть вечерних
	хозника-интеллитента.
	Село МАЛЬЦЕВО.
Курганская область.
	школ рабочей мололежи при фабриках и
заводах Ташкента. В этих школах учится
без отрыва от пройзводства более 4 тысяч
человек.

<> Алма-Ата. Учебно-педагогическое `из-
дательство Министерства просвещения Ка-
захской ССР выпустило в этом году 57
учебников для средней школы общим тира-
жом в 1.374.000 экземпляров. Тиражом от
30 до 100 тысяч экземпляров изданы на
казахском. языке букварь «Родная речь» и
	котне» тов. Лейтанс, бригадир тов. Уерти   учебники казахского языка для первого и
	звеньевой тов Чиксте.
	второго классов. На уйгурском языке ти-
	Выездная сессия Академии наук приня-   ражом.в 5 тысяч экземпляров выпущены
ла резолюцию, в которой _ записано о не- учебники языка, географии и. другие по-
	® Севастополь. Передвижную выставку
по истории древнего города” Херсонеса ор-
	обходимости и л в дальнеишем широко и
последовательно пропагандировать. передо-
вую советскую агрономическую науку. Ре-
шено в ближайшее время провести еще
две выездные сессии академий в колхо-
	мя провести еще   ганизовал Государственный . херсонесский
академии в колхО-   историко-археологический музей. Выставка.
	зах, создать агрономические лаборатории В   сопровождаемая лектором музея, совершает
	сельскохозяйственчых артелях республики.
РИГА. (Наш корр.).
	рейсы по колхозам, совхозам и И
ким артелям,
	АКАДЕМИКИ-МАСТЕРАМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
	Пропагандируя в массах  мичуринскую
науку, стремясь теснее связать ее с прак-
тической работой мастеров земледелия,
Академия наук Латвийской ССР провела
2 октября выездную сессию в колхозе
«Накотне». Свыше 250 человек — ученые,
председатели колхозов, бригадиры и звенъ-
ввые — приняли участие в работе сессии
Академии наук.

С докладом на тему «Проблемы живот:
новодства в: колхозах республики» вы-
ступил президент ЧЛатвийской Академии
	ВЫЕЗДНАЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК ЛАТВИЙСКОЙ ССР
	наук тов. П. Леиньш. Проф. Я. ПШейве
посвятил свое выступление вопросам внед-
	рения достижений передовой советской
науки в практику колхозов Латвийской
ССР. Канлидат сельскохозяйственных наук
	т. Перемыкин сделал доклад «Организаци-
онно-хозяйственный план колхоза «Накот-
не».

Мастера социалистического. земледелия с
большим вниманием и интересом прослуша-
ли рефераты ученых, В прениях по докла-
дам выступили председатель колхоза «На-