твы преступного
Жертвы преступ
_ „спид апа
	Машина скорой помощи © отл

ным ревом завернула’ в ворота нъю-йор-
ского порта. Всем видевшим ее прохожлу
стало ясно, что за воротами-— новый не.
счастный случай. И, действительно, тр
прикрытых брезентом тела лежали на на.
бережной. Рабочие со скорбью ‘смотрим
на своих мертвых товарищей...

Тибель или тяжкие увечья грузчик
стали повседневным явлением в амер.
канских портах.

_ «Спид ап! Спид ап! Быстрее! Burr.
peel» —— 663 устали подгоняют грузчиков
`атенты пароходных компаний.

«Спид а!» — и атенты )предпринимате.
лей приказывают  грузч au поднимать
‚двухтонные грузы пох’емниками,  рассчи,
‘танными самое большее на одну тонну, за-
прешают «терять время» на закрепление
тяжелых чугуниых крышек грузовых л-
ков. В результате грузы часто срываются,
обрушиваются крышки люков, неся смерть
или. непоправимые увечья рабочим,

Еще 35 лет назад В. И. Ленин © нем-
дованием писал о зверской эксплоаталит
рабочего в США: «...вышимают из раб-
чего втрое больше труда, выматывают 0ез-
жалостно все его силы, высасывают с
утроенной скоростью каждую каплю нерв
ной и мускулоной энергии наемного раба.
Умрет раньыше?— Много других 3a Bopo-
тами!..» .

С тех пор капитализм заклеймил себя
применением многих новых жестоких при-
емов эксплоатации, хищнического уско-
рения темпов работы. Сейчас устраняются
Даже те мизерные нормы безопасности
труда, которые были  завоеваны ране
рабочими в длительной борьбе.

«Спидл ап» царит не только в портах.
Он всюду. На заводах гигантской матт-
ностроительной корпорации «Дженерал
моторс» намеренно сняты со станков пре-
дохранительные ограждения, которые буд-
то бы «вызывают нежелательное  замет-
ление темпов». Недавно на одном из 34-
водов этой корпорации в штате Мичиган,
выпускающем автомобили «Бьюик», меха-
ник Кляйд Дерр на глазах у всего цеха
был захвачен обнаженными шестернями и
размолот в куски. Администрация, хлэд-
	нокровно  легализпровавшая — подобные
убийства, свалила вину за случившееся
на. «неосторожность» Дерра. Она не
	только не. унлатила штраф за нарушение
правил техники безопасности, но... оштра-
фовала. а затем уволила рабочего, кото-
рый поспешил на помощь товарищу «0
разрешения мастера». Сотни рабочих на
заводах «Дженерал моторс». уволены так-
же за то, что они «незаконно» отрывали
от работы несколько минут, чтобы тут же,
у станка, с’есть свой завтрак.
Американские капиталисты в cBOeM
беспредельном стремлении к наживе не
останавливаются перед прямым истребле-
нием рабочих. По официальным статисти-
ческим данным, за Последние двадцать
лет из+за преступных приемов эксплоата-
ции в США убито и искалечено на’ произ
волетве более полумиллиона человек.
	Недавно администрация заводов Форда,
славящихся своей потогонной системой,
0б’явила о намерении добиться увеличе-
ния выпуска продукции на 25 процентов
путем «спид апа». Смертоносный «епид
ап» неумолимо поглощает все новые и
новые жертвы, увеличивая баснословные
прибыли капиталистических хищников.
			3A MUP, 3A JEMOKPATHIO]
	Джон Говард Лоусон, видный
американский прогрессивный деятель,
литературовед, критик и KHHO-
режиссер, был обвинен комиссией по
расследованию антиамериканской дея-
тельности в «нелойяльности». Вина
Лоусона заключается в том, что он
являлся постановщиком ‘нескольких
антифашистских фильмов, в том чис-
ле картины «Морской конвой в Мур-
манск». -
	31 мая 1948 года, в зале федерального
суда в Вашингтоне, я услышал, как меня
назвали преступником и приговорили к
тюремному заключению сроком на один
Год. в
В известном смысле приговор суда, ко-
Toph IPH демократической форме правле-
ния должен представлять и оберегать
интересы народа, является He менее 0с-
корбительным и унизительным, чем само
отбывание срока тюремного заключения.

Мне же теперь пришлось убедиться, что
это публичное осуждение, облаченное в
величественное одеяние законности, яв-
ляется лишь одним ‘из наиболее суровых
средств установления контроля над мыслью
и усмирения «вольнодумцев».

Мыслителей и художников в США се-
тодня должным образом предостерегают;
наглядно демонстрируется наказание, ожи-
дающее непокорных. Зная это, я испыты-
вал (как, вероятно, и’все мон сотоварищи“
по несчастью) чувство глубокой гордости
от сознания евоей правоты.

Преследование прогрессивных ‘сил B
США стало знамением вуемени. Но такям

ША стало знамением времени. ‘по А.
зе знамением времени может стать и за-
Tura nnar впарота Этого we yore 236
	щита прав народа. Этого не должны забы-
вать те, кто насаждает фашизм. Утвер-
ждение свободы совести, неограниченного
права свободно мыслить и товорить —
именно за эти права боролись американцы
на протяжении всей своей истории.

Нелегко провести год в тюрьме, но все
же это лучше, чем согласиться мыслить В
пределах, подсказанных комиссией по pac-
следованию антиамериканской — деятель-
ности. Фить в тюремной камере отнюдь не
приятно, но это лучше, чем жить © не-
чистой совестью.

Все усиливающиеся атаки на траждап-
ские права взволновали большую часть
змериканской интеллигенции. Эти люди.

понимают опасность фашистских  зако-
нопроектов типа пресловутого «закона
Мундта». Они `выражают недовольство
	«чрезмерной активностью» ‘комисеии по
расследованию антиамериканской — дея-
тельности ‘и сочувствуют ee  жерт-
вам. Но, пытаясь ветать на защиту демокра-
тпи, они в то же время проникнуты мно-
гими предрассудками врагов демократии.
Ратуя за свободу совести, они допускают
бессовестную ложь; во имя чести поддер-
живают бесчестные дела.
	Чудовищная травля «красных», в кКо-
торую втянули и некоторых представи-
телей американской культуры, — это мо-
ральная болезнь, слепота нашего века.

Интеллигент, который мирится с этой
травлей, предает евое культурное наеле-
дие. .

В Германии 1933 года раболепие интел-
лигенции перед фаптистеким режимом бы-
ло показателем смертельного заболевания,
постигшего напиональную культуру. Были
	Так называемый «берлинский кризис»
является типичным примером того, как
фабрикуются современными дельцами от
дипломатии, мастерами провокаций «меж-
дународные инциденты». История этого
«кризиса», состряпанного по приказу из
Вашингтона представителями западных
держав, бесперемонно нарушивших  пот-
сламекие решения, весьма поучительна.
	Начало «берлинского кризиса», каки
весь ход его, — цень непрерывных прово-
каций. Провокацией явилось прежде всего
введение западными державами в западных
секторах Берлина своей сепаратной валю-
ты, так называемой марки «Б». Как из-
вестно, Берлин находится в центре со-
ветской зоны оккупации. Обращение в
Берлине второй валюты создает угрозу
экономической жизни как самого Берлина,
таБ и всей советской зоны. Экономиче-
ский саботаж, расстройство финансовэго
хозяйства, инфляция — BOT Ha что. рас-
считывали западные ‘державы; и таковы
были бы неизбежные последствия ввеле-
“Hea второй валюты в Берлине хля совет-
ской зоны оккупации, если бы совет-
ское командование не приняло быстрые и
решительные контрмеры.

Ответные меры советского правитель-
ства, таким образом, вызваны. шагамя,
предпринятыми западными державами. Не
будь сепаратной денежной реформы, небы-
ло бы и «берлинского кризиса». Жестоко
ошиблись те, кто думал, что советское
командование будет равнодушно взирать
на попытку разрушить экономику совет-
ской зоны оккупации.

Олновременно провалились: и расчеты на
то, что западным державам удастся, не-
смотря на проведение сепаратной полити-
ки, укрепить свои экономические позиции
в Берлине. «Воздушный мост» оказалея не
	в состоянии справиться с делом снабже-
ния населения западных секторов, а, на-
оборот, превратился в огромную обузу для

олг и честь
	славные исключения из этого правила:
Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Генрих
Манн, Лион Фейхтвангер, Бертольд Брехт,
Гергардт Эйслер—да и многие другие, ко-
торые также были немцами.

Мы знаем, что немецкие ученые и писа-
тели, подчинившиеся Герингу и Геббельсу,
виновны в измене цивилизации. Однако
вымыслы, распространявшиеся Герингом и
Теббельсом, теперь повторяются в амери-
канских колледжах под видом новейшей
философии.
	Час давно пробил! закон Мундта — это
лобовая атака против всей американской
культуры в целом. Если конгресс примет
этот закон, то хранение и чтение книг ве-
ликого американского демократа Тома
Пейна «Права человека» будет считаться
преступлением. Придется провести десять
лет в тюрьме за чтение поэм Уитмена.

Семь тысяч человек отправились в
Вашингтон протестовать против  законо-
проекта Мундта. Много педагогов, ученых
и писателей также выступили с протестом.
Охнако еще большее число  американ-
	ских писателей и ученых молчит. Между.
	тем писатели и ученые прежде всего обя-
заны быть предельно честными в своей
работе, уважать истину и моральные цен-
ности.

Представления о морали, как и прочие
великие понятия— демократия, ‘мир, чело-
веческий прогрессе — извращены слугами
реакции. Вогда-то слово  «лемократия»
имело простое и всем понятное значение.
Теперь на их языке «демократия» озна-
чает поддержку реакционных режимов в
Китае, Греции и даже франкистской Испа-
нии. Демократию в США «защишают»
путем лишения населения всех граждан-
ских прав. «Мир», по их заверениям, дол-
жен быть достигнут... с помощью’ атомных
бомб. Человеческий «прогрессе» измеряется
цифрами доходов: трестов.

Никто из нас не ждет от дельцов ©
Уолл-стрита, диктующих сегодня амери-
канскую политику, что они признают свою
моральную ответственность за все TO 3.10,
которое они сеют.

Но нельзя не возмущаться тем, что че-
ловек; смеющий называть себя писателем,
бесстыдно признается в: том, что он яв-
ляется автором сценария такого  клевет-
нического фильма, как «Железный зана-
вес». Быть может, он найдет для себя из-
винительным то обстоятельство, что он
сам находится за железным занавесом, ок-
ружающим Голливуд, и лишен всякого пе-
чатного слова, кроме ‹ херстовского «Лос-
Анжелос эгземинер»? :

Ученые: и писатели обязаны ‘честно
пользоваться словами. Онн обязаны знать
и понимать истинный смысл  употреб-
ляемых ими слов. Ученые и писатели не-
сут большую ответственность, ибо они яв-
ляются хранителями культуры. Ни  угро-
зы установления контроля над мыслями,
ни угрозы полицейской цензуры или за-
	ключения в тюрьму—ничто He 068005-
ждает их от этой ответственности,

Мы, люди, осознавшие эту ответствен-
ность, считаем себя вправе спросить мые-
лящих людей, философов, ученых, худож-
Биков и Писателей:

— Верны ли. вы своему долгу? Защи-
Щаете ли вы ваше культурное наследство?
	США

Джон Говард ЛОУСОН
	Ю. ЗВЯГИН
Провал  миссии
Грисуолда
	Недавно американская печать сообщила
06 отставке Дуайта Грисуолда © поста
главы американской миссии по оказанию
экономической <помощи» Греции. Сообще-
кие об этом было ‘наредкость лаконично
и даже в некотором роде таинственно: в
нем совершенно умалчивалось о причинах
этой неожиданной отетавки. Это молчание
можно расценивать только как многозна-
чительное, ‘ибо Грисуолд был слишком
колоритной фигурой ереди рыцарей долла-
ровой дипломатии.

Что же, однако, произошло?

В начале прошлого тода, провозгласив
свою печально знаменитую «доктрину»
„борьбы с коммунизмом, Трумэн с 0000й
тщательностью подбирал кандидатуру для
претворения этой доктрины в жизнь в Гре-
ции. Выбор президента пал на республи-
канца Дуайта Грисуолда.

Этот выбор вызвал немало кривотолков.
Неожиданно появившийся на дипломатиче-
‘ском поприще, Грисуолд зарекомендовал
себя разве только тем, что, находясь при
американских ‘оккупационных властях в
Германии, он использовал свое положение
для устройства делишек фашистов, имев-
ших богатых родственников среди аме-
риканских ’ граждан немецкого ‹ проис-
хождения. . .
	Но одно качество Грисуолда, видимо,
возвысило его в глазах президента. В
бытность губернатором штата Небраска,
Грисуюлд, по словам председателя демокра-
тической партии этого штата Ритча, про-
явил «непригодность и отсутствие  обтие-
ственной этики в управлении  петатом».
Надо полагать, что именно такой полити-
ческий деятель, °не обремененный пред-
ставлениями 0б «общественной этике», и
был нужен Трумэну для осуществления
его «доктрины» и «плана Маршалла».
	Отсутствие этических понятий у нового
американекого губернатора монархо-фаши-
етской Греции оказалось как нельзя более
кстати. :

Ha все попытки «правительства» при:
нять самостоятельно хотя бы самое незна-
чительное решение он неизменно отвечал:
«Мы платим, мы ‘и решаем».

Грисуолл «платил и решал». Он одевал
и вооружал греческую королевскую армию.
При нем ее состав достиг ‘132.000 чело-
век, а фашистская гвардия выросла боль-
ше чем вдвое — до 50.000 вооруженных
qo зубов головорезов. Он производил пере-
уешения в командном составе монархо-
фатистокой армии, он включал в нее
американских офицеров. Он нэ жалел
средств ‘на субсидирование афинских па-
лачей, покрывших страну тюрьмами, ви-
селицами.

Избранник Трумэна, ухлопавший на борь-
бу против греческого народа и под-
держку монархо-фашистов 340 миллионов
долларов, сделал все, что мог. И, весьма
возможно, этот американский  гаулейтер
по сей день пребывал бы в Греции; если
бы не один его неосторожный шаг.

Нахолясь в Берлине. по пути из Афин
в Вапигнгтон, Грисуоля вдруг признался,
что › «пройдет еще несколько лет, прежде
чем Греция будет очишена от повстанцев».
Таким образом, он публично расписалея в
полном провале своей инесин в Греции, a
следовательно, и в провале американской
политики. 9т0 заявление навлекло на
Грисуолда тнев его хозяев. И последовала
его отставка.

А греческий народ продолжает борьбу с
нарастающей энергией. Он преисполнен ре-
шимости разрушить до конца все планы
американского империализма в Греции, до-
биться мира. полной свободы и незавиеи-
мости своей родины.
	давления На советские овкупационные
власти. .
	западные державы прежде всего на-
стаивали на сохранении бесконтрольности
«воздушного моста». Надо сказать, что сей
пресловутый «мост» с самого начала пре-
следовал определенные военно-стратегиче-
ские цели: он явился предлогом для’ орга-
низации сети воздушных баз на террито-
рии Западной Германии, ‘на границах 6о-
ветской зоны оккупации. Кроме того, он
дает западным державам возможность бес-
контрольно ввозить в Берлин военные ма-
териалы, вывозить сырье, промышленное
оборудование, а также продолжать валют-
ные махинации, имеющие › целью pac-
строить экономическую жизнь советской
зоны. Поэтому-то западные державы так
судорожно цепляются за сохранение бес-
ROHTPOABHOCTH «воздушного моста», при-
крывая свои истинные пели шумихой о
«блокаде».

Западные державы предлагают также
расширить функции четырехсторонней фи-
нансовой комиссии, создание которой пред-
усматривается согласованной в Москве 30
августа директивой  главнокоманлующим.
Вопреки этой директиве, они‘ настаивают
на распространении Функций контроля
финансовой комиссии на эмиссию денеж-
ных средств. Легко понять, что таким
путем западные державы пытаются захва-
тить контроль над экономической жизнью
советской зоны, ибо от количества находя-
щихея в обращении денег в значительной
стенени зависит экономическое положение
любой страны или части страны.

Незавонные требования занадных дер-
жщав, выдвинутые во ‘время переговоров по
берлинекому вопросу, полностью  разобла-
чают их экспансионистскую политику в
Берлине. Не случайно представители за-
падных стран так озадачены онубликова-
нием информации о ходе этих ` перегово-
ров. Газета «Тайме» писала, что «вопрос о
	ул. 20 Октября, 19. (для телеграмм — Москва,
	международной жизни — К 4-64-61,
	16 пики”
	тобиться без них. А с их помощью вВ02-
можно все».

«Совет» номер два: «Цинизм плюс Be-
которое количество логики всегда помога-
ют обнаружить правду независимо от того,
насколько глубок ее источник».

«Источник правды» апостола цинизма И
сутенерства, видимо, совсем неглубок:
весь. смысл жизни для него, как и для
других «свободных пик», заключается В
деньгах.

«Литература — коммерция» — Вот Be-
дущая мысль, пропагандируемая © каждой
страницы журнала «Райтер».

Такова «идейная» сторона «советов»,
подаваемых начинающим авторам, Но мно-
то внимания уделяется журналом и тех-
нике ремесла. Вот, например, консульта-
ция некоей Сильвии Силк, озаглавленная
«В поисках названия».

«Самые лучшие заглавия я нахожу В
каталоге патефонных пластинок, — заяв-
ляет она. — Держите такой каталог на
вашем столе, открывайте его наугад, и я
гарантирую, что необходимое заглавие са-
мо бросится вам в глаза.

Только из трех страниц каталога я
могу почерпнуть: «Еели вы вероломны»,
«Я нуждаюсь в вашем сэрдие», «Безум-
ный поцелуй», «Содрогание ушло», «Я
верю в любовь». Даже если эти заглавия
и не подходят к вашему сюжету, неболь-
шое количество воображения поможет вам
найти нечто, связывающее ваш замысел с
OJHHM ИЗ НИХ».

Трудно поверить, что вся эта пошлость
написана не в плане пародии и что та-
кой «творческий совет» всерьез подается
тем. кто стремится заняться литературой,
	как профессией. :

В каждом номере журнала «Райтер»
печатается также отдел «Рынок `свобод-
ных пик», из которого видно, на какого
рода «литературную» продукцию есть еще
спрос в Англии:

«Кошки и котята». Выходит ежемесяч-
но. Нуждается в статьях и рассказах, мо-
тущих заинтересовать любителей кошек.
Плата — одна гинея за тысячу слов...

«Друг женщины». Еженедельник, пре-
данный интересам замужних женщин.
Нужны сентиментальные, эмоциональные
рассказы о семейной жизни. Домалинее хо-
зяйство, красота. стряпанье, вязанье, вос-
питание детей. Гонорар по соглашению».

Но и в этом случае «Райтер» предусмо-
трительно предупреждает о том, что «не
берет на себя ответственности за какре-
ибо из напечатанных предложений», и
рекомендует «свободным пикам» «наво-
дить самостоятельно справки».

Что же каслется самой редакции жур-
нала «Райтер», то она заблаговременно
оповещает: «Мы сожалеем о невозможно-
сти в настоящее время принимать новый
материал, поскольку наш портфель пере-
гружен».

Таков журнал, который сам себя реко-
мендует, как «ежемесячник для. писате-
лей и журналистов». Не сообщая ничего
утешительного ни для писателей, ни для
журналистов Англии, он в то же время
каждой своей страницей свидетельствует
о маразме, в котором находится сейчас
английская буржуазная литература.
	_ Свободн
	В средневековой Европе «свободными
пиками», как известно, назывались 6p0-
дячие авантюристы, профессионалы-воен-
ные. отказавитиеея от родины и продавав-
	р с ЗА

‘тие свою шпагу любому, вто заплатит по-
	Poe.
Ныне «свободные пики» —— STO буль-

a ae
	ИИ

варные английские писатели. По крайней
мере, так они сами себя называют пуб-
лично на страницах лондонского журнала
«Райтер» («Писатель»). Эту кличку и сам
журнал ‘упорно старается ввести В оби-
ход среди начинающих писателей и жур-
налистов, на которых, в основном, рассчи-
тан помешаемый в нем материал.

Итак, «свободные пики» вотревожены.
Американские бульварные авторы обскака-
ли своих британских коллег. Этому вопро-
су даже посвящена специальная статья
члена парламента Лоджа в одном из п9-
следних номеров журнала.

«Положение после войны стало настоль-
ко плохим, -—— сетует Лодж, — что почти
невозможно найти журнал, особенно из
предназначенных для женщин, который
не был бы пропитан американским духом.
По официальным статистическим данным,
около трех миллионов экземпляров перио-
дических изданий (не считая газет) вве-
зено в Великобританию из Соединенных
Штатов лишь с января по сентябрь 1947
вода, ‘>

В результате страдает значительное ко-
личество наших авторов. Их таланты не
находят спроса, а сами они вследствие
этого чувствуют себя опустошенными и
лишними. За исключением очень неболь-
ого числа знаменитых английских писа-
телей, никто не может свободно прорвать-
ся на литературный рынок...»

Иначе говоря, в результате экспансии
американских литературных гангстеров
основной массе «свободных пик» негде пе-
чататься в собственной стране. Но «Рай-
тер» не хочет сдаваться без боя.
	«Берьте или не верьте, — кричат рек-
ламы co страниц «Райтера», — есть
формулы успешного творчества! Вы долж-
ны продавать! Если ваши рукописи не
продаются, наши эксперты скажут. вам
почему».
	Вто же эти эксперты и знатоки «биз-
неса» в области литературного творчества?
Конечно, среди них нет ни одного сколько-
нибудь уважаемого писательского имени.
Зато с явно рекламными целями журнал
помешает фотографию толстопузого и тон-
коногого Сартра, в одних трусах возвра-
щающегося се морского купанья.

С большой помпой журнал подает ип-
тервью с автором английских «боевиков»
Питером Чейни, а также печатает ряд его
сентенций.

Вкус того обывателя, на потребу кото-
рому работает Чейни, угадать совсем не-
трудно. И потому «произведения» Чей-
ни -— это всегда самые трафаретные и
примитивные любовные и шпионские исто-
рии. Какие же советы дает литературной
молодежи этот наиболее преуспевалощий
представитель «свободных пик»?

«Совет» номер один: «Каждый писатель
должен интересоваться женщинами. Даже
	работая нал романом, можно очень малого
	встревожены
	ETEDELEPTELEDTEES TEST UTE М
		Финляндская печать сообщает, что чле-
ны социал-демократического правительства
Фагерхольма — министр обороны Эмиль
Скуг, министр без портфеля Алекси Аал-
тонен, министр юстиции Тауно Суонтауста
и министр внутренних дел Ааре Симонен—
нанесли визит военным преступникам Тан-
неру и Рангелю, отбывающим тюремное за-
ключение. Аеполняюшщий обязанности на-
	чальника хельсинкской центральной тюрьмы
подтвердил правильность этого сообщения,
добавив, что Таннера, наряду с министра-
ми, посетил также генеральный секретарь
социал-демократической партии Пускала.

Этот беспримерный по жвоей циничности
факт вызывает у. финской общественности
вполне понятное возмущение.
	ПЕРЕДОВОЙ КУЛЬТУРЫ
	Румынский народ проявляет большой ин-
терес к изучению русского языка.
	Интерес этот обусловлен глубокими при-
чинами, вытекающими из самого существа
нового народно-демократического строя,
направляющего развитие страны по пути
мирного созидательного труда, прогресса и
социализма.
	«На русском языке, — пишет в газете
«Скынтейя» румынский профессор Мих.
Роллер, — написаны труды Ленина и
Сталина, под гениальным руководством ко-
торых ВКП(б) привела советский народ к
социализму и ведет его к построению ком-
мунизма. Изучение русского языка поможет
нам ознакомиться с достижениями TOA
страны, которая является первым бориом за
мир и независимость народов, первым за-
щитником. созидательного труда. Знание
советской культуры, а также опыт Совет-
ского Союза в’построении социализма яв:
ляются’ одним из наиболее существенных
условий социалистического строительства в
нашей стране и других странах народной
демократии. Изучая русский язык, румын-
ский народ обогатит свою национальную
культуру».

Идя навстречу стремлениям народа, ира-
вительство Румынской народной‘ республи-
ки по инициативе Рабочей партии вводит
обязательное изучение русского языка во
всех школах, начиная с четвертого класса.
Уже составлен учебник. При Румыно-совет-
ском научно-исслеловательском институте
созданы факультет русского языка и курсы
для преполавателей этого языка.
	Большую работу проводит также обще-
ство культурной связи с СССР — «Арлюс»,
Почти во всех городах Румынской народ-
ной республики им организованы многочис-
ленные курсы по изучению русского язы-
ка. Внесло свой вклал в это больное ле-
	10 H румынское радио, организовавшее
специальные передачи для желающих изу-
чить русский язык.
	Правление Союза советских писате-

лей СССР с прискорбием извещаст

о смерти члена Союза советских
писателей СССР. писателя
	,

Евгения Григорьевича
	последовавшей 8 октября с. г. после
тяжелой болезни.
	За № в: в.
	ПОВ, А. МАКАРОВ,
	А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯАН.

К 4-76-02, внутренней жизни — К 3-37-34,
К 4-28-63.
			тическую, состоящую в том, чтобы затя-
нуть решение берлинского вопроса и вме-
сте с тем попытаться снять с вебя вину
за затяжку этого решения; вторую-—про-
пагандистскую, которая сводится в тому,
чтобы шумихой вокруг берлинского вопро-
са отвлечь внимание общественности и от
существа всей германской проблемы во0б-
ще и от советских предложений по сокра-
щению вооружений и запрещению исполь-
зования ‘атомной энергии в военных пелях,
которые глубоко всколыхнули мировое об-
щественное мнение и привлекли симпатии
новых миллионов простых людей к Совет-
скому Союзу. Чехословацкая газета «Лю-
дове новины» справедливо отмечала на-
днях: «Западные державы внесли на
обсуждение ООН вопрое о Берлине... для
того, чтобы возбудить общественное мнение
и западную печать против СССР, и именно
поэтому Бевин выступил со своей речью,
надеясь, что проект Вышинского об уни-
чтожении атомных 60мб и о сокращении
вооружений будет отодвинут на залний
план и не будет обсуждаться. а. может
	быть, даже удастся разложить OOH и
принудить Советский (С9юз, а вместе с
HHM И народно-демократические госулар-
	ства, выйти из. 008».

Западные страны начали свою преступ-
ную игру в берлинском вопросе е провока-
ции ни хотят закончить ее новой. провока-
цией. Но советская дипломатия опрокинула
все расчеты американских. английских и
	Французеких реакционеров. Обнажив перед
всем миром истинные мотивы действия
западных стран и обосновав неопровержи-
мыми доводами позицию Советского Сою-
за, глава советской делегации на Гене-
ральной Ассамблее ООН А. Я. Вышинскяй
заявил, что советская делегация не
будет участвовать в обсуждении по суще-
ству берлинского вопроса в Совете Без-
опасности. К делегации Советского Союза
присоединилась делегация Украинекой
ССР. После заявления А. Я. Вышинского
зал заседания Совета Безопасности опу-
стел, — никому нет охоты выслушивать
пустые, уже всем налоевшие выступления
	бе ко о ОПОН:

Джессена, Кадогана и иже с НИМИ.
	Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	кризисе чрезмерно упрощается в глазах
общественности и что, возможно, резуль-.
татом этого ‘явится некоторая растерян-
ность, когда, наконец, станут известны
все подробности переговоров».

Теперь подробности переговоров. опубли-
кованы -— и растерянность налицо. Рас-
терянность у тех, кто хотел использовать
переговоры для того, чтобы замаскировать
свои истинные цели в Берлине, кто хотел
свалить вину за безрезультатность  пере-
товоров на Советский Союз.

Если бы западные державы  действи-
тельно хотели достигнуть‘ соглашения по
берлинскому вопросу, они не поручили бы
ведения переговоров в Москве второстепен-
ным лицам, вроде личного секретаря гос-
нодина Бевина— Робертса, который can
смущенно должен был заявить, что в
дальнейшем его сменит «более ответетвен-
ное лицо». Если бы они добивались дей-
ствительного урегулирования этого вопро-
са, они воспользовались бы теми органа-
ми, которые специально были созданы для
подобного урегулирования — Советом Ми-
нистров Иностранных Дел и Контрольным
Советом в Берлине.

Ничто так не разоблачило нежелание
западных стран достигнуть соглашения по
берлинскому вопросу, как передача ими
этой проблемы на обсуждение в Совет
Безопасности. Характерно, что даже газе-
ты западных стран вынуждены признать,
что. отиюдь не стремление разрешить бер-
HACER вопросе руководило тремя держа-
вами, когда они поставили его на обсуж-
дение в Совете Безопасности. Газета «Ман-
честер гардиан», например, заявила:
«Мало надежд на то, что можно будет
добиться урегулирования здесь этого во-
проса. С другой стороны, следует ожидать.
	bene этот вопрос нанесет большой ущерб
‘авторитету 00Н». .

Г. Так почему же представители США.
	Англии и Франции навязали Совету Без-
опасности обсуждение этого вопроса,
явно нарушая статью 107 устава Органи-
зации 0б’единенных Наций, в которой яс-
но указывается, что ответственаость за
положение на территорин вражеских
	сгран, НЗ Которых союзные госуларетва
	ее _ Ато создал,
„берлинский кризис“
	населения Берлина. ‘Берлинское — населе-
ние, в том числе жители западных сек-
торов, снабжается не американскими и
английскими самолетами, a советекими
оккупационными ° властями. ‘Свыше 900
тонн продуктов ежедневно поступает из
советского сектора в запалные секторы
Берлина.

Западные державы, обанкротившиеся с
«воздушным мостом», оказались также не
в состоянии закрепить в своих секторах
марку «Б». Марка «Б» превратилась в
расчетную единицу лишь во взаимоотно-
шениях между населением западных сек-
торов и представителями оккупационных
держав, а также при сделках на черном
рынке, которые, как известно, служат
источниками огромной. наживы для работ-
ников оккупационной администрации _за-
падных стран. Для покупки’ товаров, про-
довольствия, имеющихся, главным образом,
в советском секторе, нужна валюта совет-
ской зоны. Вот почему даже берлинский
магистрат, состоящий ‘в большинстве’ из
ставленников Англии и США. оказался
вынужденным принять решение о вынла-
те своим служащим зарилаты на 75 npo-
центов в валюте советского сектара и
лишь на.25 процентов. в марках «ВБ».

Банкротство политики западных держав
в Берлине вынудило их обратиться в кон-
це июля к советскому правительству с
предложением начать переговоры” по бер-
линскому вопросу.

Опубликованные документы и прежде
всего нота советского правительства по
берлинскому вопросу от.3 октября раскры-
ли картину этих переговоров, сорванных
ныне по вине западных держав. Начав пе-
реговоры, представители западных держав
вместе с тем пытались продолжать свою
	старую политику использования «берлин-
ского плацдарма» для расстройства эконо-
мической жизни советской зоны» оказания
	  эАдрес редакции и издательства:
	ms EEE SS OE mee BR STEER PEN RP

осуществляют свои контроль, несут эти Редакционная коллегия: Н, АТАРОВ, А. БАУ
государства? Ответ дать нетрудно. Они А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕО
преследовали двоякую цель — одну поли- М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВС

ва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К5- 10-40, отделы: литературы и искусства — К 4-76-09 payer
А Е а НЯ п А Е ae Be PAS

я
ЕР
	К 0-62-91. издательство —
	науки и техники — К 4-60 02, информации — К 3-19-30. отдел писем —
	«литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
wt Nn ————
		Типография имени И, И. Скворцова: Степанова, А Москва,   Пушкинская площадь, 5,