“ 82 ee?)

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

преданности Родине, са-
	Комсомол
	Многолетняя работа партии . Ленина —

Сталина по воспитанию своего боевого ре-
зерва, своего верного помощника — комеэ-
мола — предоставила советской молодежи
«пгирочайшую возможность быть людьми,
каких еще не было на земле» (М. Горь-
кий). Партия сделала молодое поколение
полным хозяином лучших достижений
культувы прошлого, она вдохновила созда-
ние взликолепных богатств новой социали-
стической культуры, науки, искусства и
предназначила их высокому служению делу
воспитания молодежи. Партия выпестовала
могучую советскую литературу, задача ко-
Торой «состоит в том, чтобы помочь госу-
дарству правильно воспитать молодежь,
ответить на ее запросы, воспитать новое
поколение бодрым, верящим в свое дело, не
боящимся препятствий, готовым преодолегь
всякие препятствия» (Постановление ЦВ
ВКП(б) «0 журналах «Звезда» и «Лении-
град»).
м Развитие совзтской литературы нераз-
рывно связано с историческим путем. ле-
нинско-сталинского комсомола. Непрестан-
но ширитея и углубляется замечательный
процесс духовного взаимообогащения меж-
ду литературой и а.
писатели черпали и черпают материал для
вдохновения в героической деятельности
комсомольцев: Советская молодежь находит
в лице героев лучших произведений нашей
литературы достойный, — влохновляющий
пример для себя. ,

Подобной кровной связи с делами и ду-
мами молодежи не знала, да и не могла
знать ни одна литература мира. Такое ду-
‚ховное родство немыслимо в странах кат
тализма, где средства буржуазного искус-
‘ства поставлены его хозяевами на то, чго-
‘бы растлить сознание молодежи, разрушить
свойственную юности веру в жизнь, стрем-
ление в идейлу, парализовать ве волю Е
IcHcTBAIO.

Основоположник литературы социали-
стического реализма А. М. Горький неза-
полго перед революцией писал в письме
к Ромэн Реллану: «Наша цель — внушить
молодежи лтюбовь и веру в жизнь. Мы хо-
тим научить людей героизму. Нужно, чтоб
человек понял, что он творец и господия
	MHD, TON нем лежит ответетвенность за.
beg несчастья на земле и ему 6 ы-
ee всё доброе, что amb eae
ни. Нужно-помочь ‘человеку порвать цепь
индивидуализма и национализма». %

Горький подарил своему народу такиз
книги. Неувядаемый образ молодого боль-
шевика Павла Власова‘был для первых по-
колений советской молодежи почти единет-
венным  духонно близким литературным
героем, он и поныне остается одним из ее
любимейших образов. Всю свою звонкую
силу поэта, всю страсть борца за новое
вложил В. Маяковский в стихи, с которы-
ми он обращался к’`молодежи. Поэт-нова-
тор, он мобилизовал молодежь на самоот-
ворженную борьбу, он учил ее любви к
партии, к советской “Родине, ‘звал ее к
солнечным далям коммунизма.

Коммунизм,
это—молодость мира,
И его

возводить
МОЛОДЫМ.
	Вак никто из его современников-поэтэв,
Маяковский обладал даром понимать моло-
цые сердца, зажигать и волновать юность
своим стремлением к идеалу, к победе но-
вого над издыхающим старым, и сразу же
вспыхнувшая, как искра, любовь молоде-
жи к поэту разгорелась теперь в негасну-
щее пламя.

Росла и мужала советская литература,
вдохновляемая революционным  творче-
ством масс, руководимых партией больше-
виков. Первые классические книги этой
молодой литературы навечно вошли в
избранную ‘библиотеку молодого человека
советской эпохи. В образах Кожуха, Ча-
павва, Клычкова, Левинеона, Глеба Чума-
лова молодежь находила лучшие черты
того старшего поколения, наследниней и
продолжательницей великих дел которого
она по праву считала себя. Она училась
у этих тероев революционной стойкости,
	Студенты _
1948-49 учебного
года
	В Министерстве высшего ‘образования
CCCP подведены итоги приема в высшие
учебные заведения страны. На 182 тыс.
вакантных мест к 1 августа было подано
262 тыс. заявлений.

В 1948 учебном году 15.800 юношей
и девушек страны окончили тгколы рабо-
чей молодежи, 80 процентов из них пода-
ли заявления в университеты и институ=
ты ‘и успешно задержали приемные ис-
пытания.

23 тыс. учащихся, окончивших  сред-
нюю школу с золотой медалью, и 438 ча-
ловек, окончивших с золотой медалью
школы рабочей молодежи, были зачислены
в вузы РСФСР без экзаменов.

Подводя итоги приема в вузы, министр
высшего образования предложил диревто-
рам учебных заведений обратить 060606
внимание на организацию учебной работы
среди студентов первого курса по оказа-
нию им повседневной помощи в учебе; не
топуская отсева.
	Всесоюзная школа.
	музыкантов _
	В НАЦИОНАЛЬНЫХ СТУДИЯХ
МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
	На-днях в Московскую государственную
консерваторию из’ Киргизии, Башкирни и
Северной Осетиз прибыла группа молодых
рабочих и колхозников. Всеони зачислены
студентами первого . курса национальных
студий консерватории. В числе первокурс-
ников — певцы: рабочий К. Чодранов из
Фрунзе, JI. Алсеитова из колхоза «Баш-
карасу» Кызыл-Аскерского района Киргиз-
ской ССР, Марат Байбурин и Раиса Галли-
мулина из. Башкирии.

Первые национальные студии при Мос-
KOBCKOH государственной консерватории —
башкирская, казахская и татарская — были
созданы в 1933 году. Теперь в консервато-
рии семь. национальных студий. На трех
отделениях — вокальном, композиторском и
дирижерском — занимается свыше ста’ чело-
век. Среди них представители многих на-
цнональностей Советского Союза: узбеки и
таджики, туркмены и киргизы, башкиры и
татары, осетины и якуты, чуваши и буряты.

А. Джумахматов иХ. Аллануров в прош-
лом учебном году окончнли дирижерский
факультет. А. Джумахматов сейчас — ди-
рижер оперного театра во Фрунзе. Его
товариш по факультету Х. Аллануров не-
давно дирижировал балетом Пуни «Конек-
Горбунок», поставленным в Туркменском
государственном. театре оперы и балета.

Наряду с талантливой молодежью в сту-
диях совершенствуют свое мастерство
опытные певцы и ‘композиторы. Элесь
учатся: композитор народный артист СССР
А. Малдыбаев, один из. авторов музыки к
драме «Аджал ордуна» и оперы «Манас»,
народная артистка Киргизской ССР певица
С. Киизбаева, народная артистка Узбек-
ской ССР певипа НТ. Рахимова.

На пятом курсе композиторского ‘факуль-
тета занимается Самбин  Гончик-Сумла — `
представитель дружественной Монголь-
ской народной республики. Четыре года
назад этот талантливый композитор и дири-
жер не знал нот. Ныне — он лауреат меж-
пународного фестиваля демократической
молодежи в Праге. Фортепианные произве-
дения молодого композитора в исполнении
профессора А. Гольденвейзера записаны на
граммофонные пластинки. .

‚ Студенты композиторского . факультета
во время летних каникул выезжали в род-
ные места, где записали много новых на-
‘родных ‘песен и мелодий.
	(троители Запорожья
обсуждают роман.
	„Далеко от Москвы
	ЗАПОРОЖЬЕ. (Наш корр.). С живым
интересом отнеслись строители металлур-
гического гиганта на Днепре — рабочие и
инженеры Запорожстроя — к роману Ва-
силия Ажаева «Далеко от Москвы», опуб-
ликованному в журнале «Новый мир».
20 октября партийная организация Запо-
‘рожстроя совместно с редакцией «Литера-
турной газеты» проведет читательскую
конференцию, посвященную новому произ-
ведению, в котором показан героический
‘труд советских строителей.

’ Для проведения подготовительной рабо-
‘ты к конференции партком Запорожстроя
‘выделил группу в составе зам. секретаря
`парткома Н. Удовиченко, редактора газеты
«Строитель» И. Балаца и инженера А. Во-
‘ронеля. Газета строительства помещает на
своих страницах. ряд отрывков из романа.
Пр парткабинете организована консуль-
тация для читателей романа «Далеко от
Москвы». Консультацию. .ведет скритик

a
Заявление чехословацкой
писательницы М, Пуймановой
	После месячного пребывания в СССР в
Нрагу вылетела чехословацкая писательни-
ца Пуйманова,

М. Пуйманова посетила СССР по при-
глашению Союза советских писателей. Про-
щаясь с Советским Союзом, она оставила
следующее заявление:

— После месячного пребывания в СССР
я уезжаю в Прагу, восхишенная советским
народом. Он с беспримерным мужеством
боролся против немцев и изгнал их со

своей земли и сейчас так же героически`

работает в дни мира, как сражался в годы
ВОЙНЫ. .

В Ленинграде ‘и Киеве я еше видела
разрушения. Безумцы хотели погубить сла-
вянскую культуру. Это не удалось им, и
сказочная быстрота, с которой народ залё-
чивает свои раны, говорит о его высочай-
шей моральной силе. Нужно сказать во
весь голос: советское правительство забо-
THTCH не только о физическом благосо-
стоянии своих граждан, но и воспитывает
их дух. Это чувствуется на каждом шагу:
в музеях, дворцах культуры, театрах, ‘ки-
но. Неустанное стремление ‘укреплять Чи-
стый и светлый дух’советсчого народа —
самое прекрасное, ‘что я злесь вилела.
СССР выиграл войну, выиграет и’ мир,
несмотря ни на’что. Я ‘в этом уверена:

Я глубоко благодарна Союзу советских
писателей за то, что он ‘дал Мне’ возмож-
ность своим приглашением. ‘ознакомиться с
замечательной страной. Я уезжаю отсюда,
полная веры и в великое будущее моей
чехословацкой родины, тесно связанной
своей судьбой с Советским Союзом.

Да здравствует созидательная работа
наших братских стран!
	моотверженности и 609е-

вой отваге, И уже сама

советокая юность вету-

тура «пала в литературу, за-
являя 0 cede звонким

р голосом песни, боевого
стиха, Герой-комсомолец. пришел в нашу
литературу вначале как лирический герой,
с голосом, иногла еше  по-мальчишески
грубоватым; он не всегда еще умел облечь
свои мысли в высокую художественную
форму, но голос его быд тверд, а мысли
определенны и ясны. Многое, очень. мн-
гое.из творчества поэтов тех лет — п-
этов, которых молодежь называла своими
«комсомольскими поэтами», не выдержало
художественной проверки временем, но He-
мало осталось строк, сохранивших способ-

ность обжигать и закалять сердца.
Вперед, заре навстречу!
Товарищи в борьбе —
	зазвучали этп
	C какой новой силой
	и литература.

Таврик поднял ладонь ребром и некото-
‘рое время прислушивался к шороху снега,
 продолжавшего оседать ‘на стены выхода.
Потом, прежде чем выпустить ‘людей’ на-
верх, он еще раз коротко и точно повто-
рил общее боевое задание и еще раз ках-
дому в отдельности рассказал его обязан-
ности во время операции. р
	Можно было подумать, что  предетоит
нечто грандиозное. Между тем все дело за-
ключалось лишь в том, чтобы вынести на-
верх антенну, установить ее где-нибудь на
открытом месте недалеко от входа, соеди-
нить проводом ‘с радиоаппаратом,  находя-
щимея в первой пещере, и обеспечить ох-
рану антенны на то время, пока будет
приниматься сводка Совинформбюро.

Только и всего. Кажется, можно было
обойтись без излишней волокиты. И тем
не менее Гаврик кропотливо и настойчиво
несколько раз порторил боевое задание,
спросил ‘у всех вместе и у каждого в от-
дельноети, все. ли понятно. Напоследок,
как бы проверяя самого себя, он еще в
самый последний раз сказал:
	— Стало быть так: по моему сигналу
Синичкин-Железный, имея при себе вин-
ТоВКу, по Частям выносит наверх аитенну.
Сначала верхнюю часть, потом крестовину
и тут же сначала их соединяет, а уже по-
том в соединенном виде быстро несет
дальше в месту установки. Место установ-
Ки — в зависимости от обстоятельетв, не
‘ближе лесяти и не дальше семидесяти
метров от входа. Железный, тебе все’ ясно?
	Синичкин-Железный немного подумал,
 8 затем глухим басом сказал:

— Понимаю. Сделаю.

— Теперь, — продолжал. Гаврик; — за
Синичкиным-Железным, опять же по м-
суу сигналу, имея при еебе винтовку, вы-
  ходит Серафим Туляков с катушкой и,
‘след в след за  Синичкиным-Железным,
тянет провод, затем быстро его присоеди-
  няет & антенне и возврашаетея назад к
ходу «ежики» й здесь остается на посту
  наблюдения до конца приема сводки Сов-
  информбюро, то-есть до моего сигнала.
Если в течение этого времени заметит,
что в антенне приближается кто-либо по-
сторонний, а в особенности румынский пат-
руль, — открывает огонь без предупреж-
дения и стреляет до тех. пор, пока не обе-

спечит полной неприкоеновенности антен-

ны. Во я сегодня кочью не надеюсь на ру-
мынеких вояк. Они нае заминировали и
сидят спокойно в хатах, дожидаются, что
мы сами собой подорвемея на их минах.
Все-таки надо быть на-чеку. Серафим, те-
бе ясно?

— Ла.

— Я`очень рад. Святослав остается под
землей и обеспечивает быстрое и своеврэ-
менное включение антенны в радиоприем-
Ник, а также настройку аппарата на мо-
сковскую волну. Каждые  десять-пятнад-
цать минут включает аппарат на мину-
точку, чтобы не пропустить передачу и
вместе с тем чтобы зря не расходовать
электроток. Как только начнется передача
сводки Совинформбюро, —хать полный звук
й записывать на слух. Ты понал, соллат?
	Несколько раз они осторожно подходили
Е самому выходу и долго прислушива-
лись. Один раз, ‘заметив, что Святослав
на них не смотрит, они даже отважились
полезть в шель. Они воровато перегляну-
лись и тотчас поняли друг друга. Затаив
дыхание и стараясь не сделать ни .малей-
mero шума, они протиснулись в щель.
Держась друг за друга, они стали подни-
маться вверх по темному ходу. Несколь-
ко полевых мышей, спасающихся от моро-
за, с писком шиыгнуло мимо Пети и Ва-
лентины по стене хода. Одна мышь даже
пробежала по плечу Валентины, и девоч-
ка почувствовала, как длинный хвост
проехался по ее щеке.

Хотя Валентина была во всех отнёшени-
ях храбрая левушка, но все же мышей
	она ужасно боялась. Una: прижалась BK
	Цете, уткнулась лицом. в его спину и с3-
ма пискнула, как мышь. Несомненно, во
всякое другое время она бы просто закри-
чала, но теперь удержалась, чтобы не
выдать себя и Петю.

— Перестанешь ли ты пищать, труеи-
ха? — зловеще прошептал Петя, с опас-
KOH поглядывая по сторонам, и CaM на
всякий случай прижался в Валентине. —
Мышей боится, а еще пионерка. Позор!

Впрочем, в следующий миг в лицо им
	ударил пушистый, морозный ветер, и они.
	увидели волшебную картину знмнеи ночи.
„Все вокруг было покрыто струящейся,
волнистой пеленой снега. над которым
ветер крутил и стлал дымный газ позем-
ки. Радужное пятно луны стремительно
неслось навстречу  перемешанным тучам,
то совсем пропадая в их мутной толще,
то — где тучи были тоньше — разгора-
лось ярким фосфором. И тени туч, набе-
гая друг на друга и перемешиваясь, бе-
жали по сияющим снегам, как странные
бесформенные живые существа.

Проваливаяёь по пояс в снег, Петя и
Валентина выбралась наверх балки и уви-
дели невдалеке три фигуры‘ гномов, кото-
рые возились возле осыпанной снегом, си-
яющей и дымящейся елки. Они поняли,
что эта елка — не что иное. как антен-
на, и что эти.-гномы — дядя Гаврие, Cepa-
фим Туляков и. Синичкнн-Железный. В ту
же минуту раздался петунпиный крик; и
тномы, повернулись п один за другим пошли
назад к. балке.
	Петя и Валентина тоже бросились на-
	зад, упали, покатились под горку и через
минуту были уже в пещере, изо всех сил

толкая друг друга локтями и беззвучно
хихикая.
	К счастью, Овятослав не заметил их от-
сутетвия. Он уже был весь поглощен при-
емом Москвы. На этот раз ему необыкно-
венно повезло, Как только включилась ан-
тенна, он сразу же поймал Москву. Мало
	того, это была вав раз вечерняя сводка
Совинформбюро. :
Только что заряженные аккумуляторы
	давали прекрасный, сильный ток, и слы-
шимость была исключительная.

Святослав дернул колесико на полную
громкость, и теперь голос Москвы  гремел
на всю пещеру. Диктор старался читать
медленно, но, видимо, не мог совладать с
волнением и выбрасывал слова с торжест-
венной торопливостью.

Господи, что это были за слова! Воло-
коламск. Можайск. Истра. Волоколамское
шоссе...

Святослав, припав всей грудью в землё;
с трудом’ успевал записывать. А волшеб-
ные слова все гремели и гремели, напол-
няя подземелье эхом победы, величествен-
ными отзвуками разгрома немецкой армии
пол Москвой.
			строки «Молодой гвардий» А. Безыменско-
	го в новую эпоху Беликой Отечественной
	  ВОРНЫ.
	Молодой герой советской эпохи шел в
	т
литературу уверенной походкой хозяина, с.
	увеоением уступая дорогу своим отлам ий
братьям и безжалостно вытесняя своими
широкими плечами литературных «героев»,
отражающих психологию, сознание стларо-
го мира.

«Как закалялась сталь» — книга, с03-
данная представителем нового поколения
советских людей, была книгой, ознаме-
новавшей новый этап в развитий нашей
литературы. До сих пор, думается, нова-
торекое значение этой книги не до конца
понято и освоено литературной критикой.
В образе Павла Корчагина впервые нашел
свое художественное воплощение новый
тип молодого человека сталинской энохи,
	формирование сознания и характера Kore.
	рого протекало в условиях нового эбщест-
венного бытия. С этой книгой утвердился
в литературе новый герой — представи-
тель молодого поколения, выросший в годы
советской власти, воспитанник партии
большевиков. ,

Раскрывая существо подвига  соват-
ской молодежи в Великой Отечественной
войне, наша литература сумела ярко но-
казать роль комсомола в воспитании того
поколения людей, которое, ‘как говорил
товарищ В. М. Молотов, только еще рас-
правляет свои орлиные крылья. Подвиг
молодогвардейцев, запечатленный в романе
А. Фадеева, вновь воссозданный в фильме
С. Герасимова, стал героическим гимном
во славу нашей молодежи, нашего комеп-
мела, во славу великой партии, вырастив-
шей эту молодежь.

Йз рядов комсомола нвиссяказмым по-
током вливаются новые кадры в нашгу со-
ветскую литературу. Многие писатэли, уже
завоевавтИие всенародное признание, — в
пролом его воспитанники. С комсомоль-
ской биографией пришла после войны в 2и-
тературу когорта молодых ‹ прозанков и
поэтов, в руках которой будущая елаза на-
шей литературы.

ХСоветская молодежь глубоко ценит п
любит родную советскую литературу.
«Нельзя забывать о той роли, какую игра-
ют литературные. образы ‘в формировакий
духовного облика мололото’ человека, —
писал секлетарь ВА ВЛКСМ: тов. Н. Махай-
	дов. — Через художественную литературу
	зачастую легче доходит до’сознания моло-
дого человека существо. обветекого маро-
воззрения, существо” новых “отношений
между людьми, свойственных советскому
обществу, раскрывающихся в образах ге-
розв советской художественной литерагу-
ры». 2

Свое героическое триднатилетие ленин-
ско-сталинский комсомол, вдохновлевный
великими идеями коммунизма, встречает
новыми победами в созидательном труде на
благо Родины. ]

_ Вперед и выше, комсомолец!
	Пусть новые трудовые подвиги славной
соретской мололежи послужат Hencemhae-
	Сегодяя мы публикуем отрывок из но-
вого романа В, Катаева, Название рома-
на автором еще не определено. Действие
романа развертывается во время войны
в оккупированной румыпо-немецкими
захватчиками Одессе. В городе, скры-
ваясь в катакомбах, работает подполь-
ный райком партии. Им руководит Гав-
рик. В нем читатель узнает Гаврика из
повести «Белеет парус одинокий»,

Детское имя Гаврик стало во время
революции и Великой Отечественной
войны его партийной кличкой. За годы,
которые прошли с тех пор, когда Гаврик
мальчиком помогал своему брату и мат-
росу с «Потемкина» Жукову—большеви-
кам, участникам первой русской револю-
HEH, сн вырос в партийного pyKo-
водителя одного из районов Одессы. В
отряде находится Матрена Терентьевна-—
Мотя из повести «Белеет парус одино-
кий», ее ‘дочь Валентина и Петя Бачей—
сын друга Гаврика — Петра Бачея.

Писатель продолжает работать над
произведением. Полностьто роман будет
печататься в журнале «Новый мир».

Ш

oO ft)

ChOIBRO MBBYT CREPXy раздался его сиг-
нал — осторожный крик петуха. В тот
же миг Синичкин-Железный подхватил
свою неуклюжу антенну и проворно прс-
тиснул ее в щель — сначала верхнюю
часть, похожую на елку, потом крестови-
ну. Следом за ним из пещеры выбрался
Серафим Туляков с катушкой на плече.

И в пещере остались только Петя, Ва-
лентина и Святослав, который быстр при-
соединил к радиоприемнику конец антен-
ны, проверил заземление — тесак, вот-
кнуТый в землю, и замер на корточках
	перед ящиком, положив рядом с собой
тетрадку и карандаш.
Так началась эта ночь, принесшая
	столько радости и надежд маленькому от-
ряду Гаврика. у

Петя и Валентина изнывали от ‘нетет-
пенья, ожидая, когла же, наконец, начнет-
ся прием Москвы. Они уже давно поделили
бумагу и лезвием безопасной бритвы раз-
резали пополам петин карандаш. Они уже
успели поссориться и помириться из-за
того, кому какой кусок карандашга. доста-
нется. Они уже подтащили свой камень
поближе к Святославу и разложили поеь-
менные принадлежности. Они уже несколь-
Ко раз, стоя на коленях, написали на бу-
маге «проба карандаша», а Петя лаже
нарисовал карикатуру на Валентину, rie
девочка получилась хотя и с неестеетвен-
но длинным носом и растопыренными ру-
ками; новее же чем-то  нохожая, ис
надписью изо рта «растяпа-воображала».
Несколько раз уже . Святослав пробовал
включить радио, —загоралея зеленый raa-
30K, — Но звука еше не было, слышалея
только неразборчивый треск, как видно,
Синичкин-Железный еще не установил ан-
тенну, а Серафим Туляков еще не присое-
динил Е ней провод. .

Можно было сойти с ума от нетерпенья
И скуки.

— Ах, боже мой, вот наказанье, —
несколько раз говорила Валентина, с до-
садой отбрасывая с липа волосы.

Она клала на плечо Святославу локоть,
заглядывала ему в лицо и спрашивала:

— Что случилось? Ты не знаешь, но-
чему они так долго копаются?

— Не могу сказать, — сухо и вежли-
во отвечал Святослав:

Но она продолжала настойчиво  загля-
дывать ему в лицо ‘своими зеленоватыми,
мерцающими глазами, как бы желая уско-
рить слишком медленное движение вре-
мени.

— Можно подумать, что это зависит
от него, — чувствуя какое-то странное
раздражение, говорил Петя. — Навали-
лась на человека, как корова, только ме-
шаепть работать.

— Он еще не работает.

— Ла, но он каждую минуту может
начать работать.

Валентина с нетерцеливым вздохом сни-
‘мала руку с плеча Святослава и прини-
малась писать на своей бумаге «проба
карандаша», «проба карандаша», «проба
карандаша», «Москва Совинформбюро»,
«Москва Совинформбюро»...

— Аз, боже мой, вот наказанье!

Несколько раз, не выдержав безделья,
Петя и Валентина начинали расхаживать
по пещере в разных направлёниях, наты-
каясь друг на друга  побередине и не
уступая друг другу дорогу. Они начинали
толкаться ‘плечами и уже несколько раз
собирались поднять возню, но Святослав
покрикивал на них с напускной crpo-
гостью: a

-— 3%, вы! Пионерская организация!
Полегче!

ИЕН АУМ НАУКИ THEM tt
	УЧЕБА МИЛЛИОНОВ
	Большое внимание будет уделено изуче-
‚нию опыта передовиков колхозного произ-
‚ водства.

’ Новые интересные методы агроучебы вы-
‚пвинуты еще в прошлом голу лучшими
колхозами. Большой популярностью, на-
пример, пользовались лекции и беседы пе-
`редовиков. Так, в колхозах Днепропетров-
ской области лауреат Сталинской премии
Герой Социалистического Труда Марк
Озерный читал лекции о том, как до-
биться высоких урожаев кукурузы. Bo
многих местах устраивали экскурсии кКол-
хозников в научно-исследовательские уч-
реждения. в лучшие колхозы и совхозы,
на ‘участки мастеров высоких урожаев.

В Азербайлжане организовали передвиж-
ную сельскохозяйственную выставку. Пе-
реезжая из села в село, она демонстриро-
вала достижения лучших колхозов, бригад
звеньев. — :

Все эти и многие другие формы переда-
чи опыта еще более широко будут распро-
странены в нынешнем году.

Министерство поручило всём специали-
стам сельского хозяйства в порядке их
первоочередной служебной обязанности

мым источником для создания Новых ^5`  — Понал.
ложественных произведений Bo Славу  — А вы, — сказал Гаврик, обратив-
Родины, Партии, во славу твою, Ком-  шиеь к Пете ип Валентине, — ‘поскольку
сомол! Пусть твоя  зажигающая ЭН сут в общем, заслужили сеголня право на-
	ходиться здесь, при передаче, — будете
тоже записывать на слух на тот случай,
если Святослав что-нибудь пропустит. Мы
  потом сверим все три записи. Вам это
ясно? ,
— Ясно! — закричали Петя и Вален-
тина в один голос.
— Только без шума. И вести себя
вполне прилично. Святослав  остаетея за
старшего, и вы ему обязаны подчиняться

беспрекословно. Это Oyzer IAS Bac провер-
	ва — насколько вы уже созрели для под-
польной работы. Бумага и карандаши при
вас?

— При мне, — сказал Петя, который
всегда носил с собой записную книжку и
карандаш,

— Ау меня нет, — растерянно сказа-
ла Валентина.

— Ага! — с торжеством крикпул Пе-
тя. — Не надо быть растяной!

Но Гаврик посмотрел на него строго и
сказал:

— Бумагу’и карандаш  поделите. Бее.
Внимание. Сейчас я выхожу первый.
Щлите сигнала.

ТавриЕ вышел из пещеры, и через не-
	В бэседе с корреспондентом «Иитератур-
‘Ной газеты» заместитель министра. сельско-
	го хозяйства СССР тов. И. Борисов со00б-
		— Зимой прошлого года в кружках, на
	курсах и семинарах прошло учебу 5 мил-
лиона 700 тысяч колхозников и колхоз-
ниц. Это не считая школ’ механизаторов
	и курсов при МТС, где подготовлены TH-
	сячи трактористов и других специалистов.

Плоды этой массовой учебы сказались в
знаменательных итогах текущего -сельско-
хозяйственного года.

В этом году Министерство сельского хо-
зяйства СССР ставит в центр всей учебы
колхозников изучение основ передовой
сельскохозяйственной науки — науки Ми-
чурина—Вильямса—Лысенко. Зимой кол:
хозники будут усиленно изучать мичурин-
ские метолы переделки природы, ‘траво-
польную систему земледелия. оазработан-
ную Вильямсом, теорию стадийного `разви-
тия Т. Д.. Лысенко, новые передовые ar-
ротехнические приемы.

В соответствии с новыми Залачами. кол-
хознего обучения пересмотрены программы
кружков и курсов по основам земледелия,
животноводства, овощеводства. Программы
издаются многотысячными тиражами,
	гия, вечная твоя молодость помогут р)
лению новых, еще более глубоких образов,
способных вохранить для грядущих поко-
лений высокоидейный облик молодого че.
тозека Haile эпохи. вослитанного вэликой
	партией Ленина — Сталина.

Длительный поток красноречия.
Рис. Бор. ЕФИМОВА.
	И его кпаткий смысл
	В эту ночь в подземном лагере никто нё
	ложился спать.
Синичкин-Железный неутомимо,  на-
стойчиво. как дятел. стучал  указатель-
	ным пальцем’ по клавишам пишущей Ma-
птинки, печатая’ сводку Совинформбюро,
отредактированную лично Гавриком.

Но этого было недостаточно. Гаврик дал
указание, чтобы сводку размножили He
менее, чем в ста экземплярах, и теперь
все полпольшики, кроме Серафима Туляко-
	ва, который нахолилея на посту у входа.
	«ежики», сидели вокруг «летучей мыши»
за каменным столом заседаний и перепи-
сывали сводку. Кроме сводки; предстояло
еще размножить листовку, над составле-
нием которой трудился Tarpur.
	(Окончание на 2-й стр.)
	проводить в зимний период занятия колхоз-
ных кружков и курсов.

Активное участие в сельскохозяйствен-
ной учебе колхозников принимают многие
научно-исследовательские учреждения, се-
лекционные станции; опорные пункты,
учебные заведения. :

В заключение беседы’ тов. Борисов от-
метил, что в организации зимней учебы
колхозников должны принять большое уча-
стие Комитеты по делам культурно-просве-
	тительных учреждений при Советах Мини-
	стров союзных республик и Всесоюзное
общество по распространению ‘° политиче-
ских и научных знаний. Не может стоять
в стороне от этого дела и Всесоюзный. ра-
диокомитет.

Наконец, большой счет у нас к Мини-
стерству кинематографии СССР. В прош-
лом году мало использовался’ имеющийся
в. наличии фонд сельскохозяйственных и
научно-популярных фильмов” Даже такая
ценная картина. как «Повесть о жизни ра-
	 стений» (по книге Тимирязева), почему-то
		почтн не демонстрируется в деревне.
Зимняя агротехучеба помогает миллионам
	колхозников в борьбё за дальнейший pac-
	обязанности   цвет социалистического земледелия.