Е
Кеоргий ГУЛИА
	Й. ЗВАВИЧ
	Из вала Г. енефальной Ассамблей.
	Хор наемных ораторов
	тов Макнейл попробовал огульно оноро-
чить предложения главы советской деле-
гации, заявив, что «никто из нае не был
бы хорошим представителем своего наро-
ла или своих правительств, если бы мы
согласились с ‘ег предложениями»... Ro-
нечно, не английский нарох уполномочиа
этого: наглого лейбористского выекочку вы-
вступать с подобными гнусными речами.
Ето устами говорят Вевин и Маршалл, ко-
торых советские предложения приперли к
стене.

Речь другого ‘английского’ делегата —-
Шоукросса, выступившего 9 октября, бы-
ла всецело направлена на то, чтобы кле-
ветой и грубой бранью дискредитировать
предложения СССР. Прибегая вк дешевым
адвокатеким приемам, Шоукросе пытался
доказать «сложность» ип  «непреодоли-
мость» проблёмы сокращения вооружений
ий установления контроля.

11 октября на заседании первого к9-
митета с подобными же фарисейскими  пе-
чами выступили французский делегат Пз-
роди, представители Канады, Греции и
Сальвалора. Все они, нашиитованные аме-
	  риканскими дирижерами, однотонно п9вт9-
	ряли ‘призывы в «моральному» и «дулоБ-
ному» разоружению,  которое-де должно
предшествовать действительному сокраще-
нию вооружений.

Сегодня, 12 октября, плотина амери-
канского молчания прорвалась. Выступил
Остин. Видимо, инструкции из Вашингто-
на прибыли. Но вместо разбора советских
	предложений и прямого ответа На них
Or CTHH  Зазразился злобными  выпадами
	против СССР. Языком желтой херстовекой
	прессы он попытался очернить внешнюю
политику советского государства. Это по-
надобилось Остину для того, чтобы пустить
дымовую завесу, прикрывающую агрессив-
ную политику США, гонку вооружений и
подготовку новых военных авантюр.

Как выглядит на деле это так называе-
мое «миролюбие» США и «духовное»
разоружение американских «миротворцев»,
можно легко понять по последним сообще-
ниям парижеких газет. «Монд» нанечатала
заявление сенатора-республиканца Капие-
ра, который деловым языком поджигателя
войны сказал то, о чем молча думают
Маршалл и Остин. «США должны, очевид-
но. — заявил Ваппер. — кроме осущест-
вления постамюк по плану Маршалла,
предоставить товары и материалы для
перевооружения наптих союзников и дру-
зей в Западной Европе». И дальше:
«Программа европейского перевооружения
оценивается в два миллиарда долларов для
первого года...»

Газета «Се Суар», комментируя это за-
явление, добавляет, что в число амери-
канских «друзей», которых намечено пе-
ревосружить е помощью нового агрессив-
ного ленд-лиза, входят франкистекая Ис-
пания и Португалия...

Таким образом, «духевное разоружение»,
которое. проповедуется сейчас англо-амери-
канскими алвокатами в Генеральной -Ac-
	самблее, предназначено только для Tore,
чтоб замаскировать агрессивные Планы,
	воторые замышляются п ворревтируютеся
в: военных штабах. и канцеляриях Лондона
и Ваптингтона.
	- Делегации СССР и стран новой демокра:
	тии 60 всей настойчивостью и мужеством
	продолжают разоблачать поджигателей вой-
ны, отстаивая благородное дело мира.
	me Г. ПЕТРОВ
ПАРИЖ, 12 октября. (По телеграфу)
	С тех пор как седьмого октября нача-
тось обсуждение предложений советской
делегации о запрешении атомного оружия.
и о сокрашении на одну треть’ вооружз-
ний и вооруженных сил пятью великими
державами, в первом комитете продолжа-
ются прения. Они весьма показательны.
- В. своих выступлениях на Генеральной
Ассамблее ‘и в первом комитете глава яе-
легации СССР А. Я. Вышинский убеди-
тельным языком фактов и цифр показал
ту агрессивную линию, которую, ведут
правяшие круги США в целях осущеет-
вления преступных планов мирового гое-
подетва. С «миротворцев» типа Маршал-
ла, Бевина и Спаака была coppaba маска
ханжества и лицемерия, которой прикры-
взются лихорадочная гонка вооружений,
сколачивание военных блоков, подготовка
новых военных авантюр.

Теперь в первом комитете выпущено на
сцену ^ «младшее поколение»  алвоватов
агрессоров, которым ‘поручена неблаголар-
ная и позорная роль — попытаться очер-
нить Советский (Союз, дискредитировать
его миролюбивую политику, похоронять
предложения советской делегации, отве-
чающие надеждам и чаяниям многомилли-
онных народов мира.

Американская делегация в Течение He-
скольких дней разыгрывала роль некоей
невинной молчаливой монахини, которую
тшетно пытались ‘обелить то лошеный
лейбористский прокурор Woyxpecc, то
француз Пароди, то бельгиец Posen, To
еше более мелкая сошка. А тем временем
американская монахиня в образе сенатора
Остина,  насупившиеь, отмалчисалась,
ожидая  пнетрукций от пустившегося в
раз’езды Маршалла...

“Известно, и это уже отмечала без
обиняков парижская пресса, что американ-
ские дипломаты не отличаются ни быет-
ротой мысли, ни даром слова, ‘ни гибко-
стью ума. Может быть, поэтому американ-
ская дипломатия вынуждена отмалчиваться
перед лицом тех бичующих обвинений,
которые нельзя опровергнуть пустыми фра-
зами? Ироме того, в слишком уж непри-
тлядном виде предстала эта долларовая
дипломатия перед американскими избирате-
ями накануне президентских выборов в
	США. Газета «Монд» 11 октября писала,
	что «Трумэн сегодня больше кандидат Е
президенты, чем президент», а ‘другая га-
зата высказала предположение, что Тру-
мэн попытается совершить какой-нибудь
драматический жест, чтобы изобразить .сз-
бя перед избирателями в позе противника
войны.

Как видно, в такой обстановке решено
‚отделываться в первую очередь наемными
ораторами, тем более, что в таковых на
Тенеральной Ассамблее недостатка нет. В
авангарде клеветников и подстрекателей
враждебной Советскому Союзу пронатанды
идут сейчас лейбористские крикуны Мак-
нейл и Шоукросс.

Выступление Макнейла в первом коми-
тете представляло собой образчик гнусных
инсинуаций по адресу СССР и клевегы
на внешнюю политику Советского Союза.
Если раньше лейбористекие лицемеры пы-
тались в отличие от Черчилля рядиться в
тогу друзей советского народа, то теперь
они открыто высказывают свою неприязнь
в СССР. Громкими пацифистскими фраза-
ми они стараются прикрыть агрессивные
планы  англо-американского блока и пЭд-.
готовить. провал советских предложений 6
запрещении ‘атомного оружия и сокраще-
нии вооружений. ‘За отсутетвием аргумен-
	Злодейский сум,
презренные судьи!
			РАЖНЫЕ ПРОСТРАНСТВА»
	Британские империалисты He желают
отставать от своих американских хозяев,
по крайней мере, в мыслях и мечтах. Од-
ряхлевший британский лев все еще зарит-
ся на чужое, хотя ето аппетит острее, чем
его зубы.

Свидетельством о аппетитов. британских
иупериалиетов является карта восточного
полушария, опубликованная в английском
журнале «Иллюстрейтед Лондон ныос»
28 февраля 1948 года. Эта карта сопро-
вождала статью постоянного сотрудника
журнала профессора Сирила_ Фоллеа, ру-
ководителя кафедры военной истории в
Оксфорлеком университете.

Профессор Сирил Фолле— человек быва-
лый. Еше недавно в чине капитапа он
был ведущим сотрудником  военно-петери-
ческой секции Комитета имперской  0боро-
	ны и военным корреспондентом «1аймса».
	Он является автором ряда разделов офи-
	циальной британокой истории первой MH-
повой войны (история военных действий в
	Eraure и Палестине, Македония и Фран-
	ний) Ныне, в свете своего штаоного опы-
	та, профессор Сирил Фолле  наставляет
оксфордевих студентов, что управление
Старых светом — их священная  обязан-
ность. как британских джентльменов, п
составляет карты и статьи для «Иллю-
отрейтед Лондон ньюс».

Взглянув на карту восточного полуша-
DHA, приложенную к статье профессора
Фоллеа, читатель убедится, что, по мнению
автора, «жизненно важные» линии ин-
тересов Великобритании  опоясывают Ёв-
ропу и Африку, а заодно и Азию с юга и
запада, пересекая: все три континента.
Фолле устанавливает три британских
«жизненно важных пространства»: а) во-
сточно-африканское; 6) дальневосточное и
в) срелневосточное.
	Терминология профессора-капитана Фол-1
теа’ничем нё отличгется OT терминологии
	профеесора-генерала Гауегофера, советника
	Гитлера и «отца» фашиетекой геополити-
	ки. Гаустофер говорил о «жизненном про-
странстве»; Фолле пишет. д «жизненно
‚важных пространствах». Таусгофер требо-
вал признания для’ гитлеровской Германии
господства над такими территориями. ко-
торые; по его мнению, были «жизненными»
для германского империализма; Фолле, по
существу, требует того же — британского
господства нал «жизненно важными» обла-
		сохранения в составе «жизненно важного
пространства» Египта (требующего полной
независимости), Эфиопии (недавно 0680б0-_
дившейся от итальянского господства), ча-
сти бывших итальянских колоний .(в том
числе и тех, как Сомали, которые. британ-
ские дипломаты на словах тотовы пере-
дать под опеку Италии).

В Азии профессор продолжает чиелить В
составе британского «жизненно важного
пространства» Индию, Пакистан и Цейлон,
ничуть. не считаясь © провозглашением
статута доминиона в этих странах; он так-
же смело оттяпал в свое британское «про-
странство» Бирму, которая провозглашена
вовсе «независимой», и зачислил туда же
‘треть территории Китая.

Но алчность Фоллса превосходит все
траницы, когда он обращается к странам
Европы и бассейна Средиземного моря: эту
область ему угодно называть средневосточ-
	пым «жизненно важным пространством
Великобритании».

° Советский читатель с
изумлением протрет гла-
за, расематривая карту
почтенного _ профессора.
Bea Украина и весь
Кавказ попадают взону
британского «жизненно
важного пространства»
на Среднем Востоке!
Стоит обратить вни-
уание. как «аккуратно»
проведена орбита бри-
танского круга: британ-
3KOMY «гаусгоферу»
Фоллеу нужно, чтобы
она охватила Баку, 2
Каспийское море делит-
вся с этим расчетом на

ея с этим расчетом на
ве части: ему ‚ нужны
	yo сейчас, в связи © предстоящими през.
дентскими выборами, во что бы то ниста-
ло отвлечь внимание общественности
США, американского народа от внешних
внутренних затруднений, › созданных за.
правляющими в настоящее время делами
в стране сторонниками антирузвельтовено-
то. курса. Этой задаче и должен послу.
жить назначенный на 15 октября —
меньше чем за три недели до выборов! —
процесс руководителей компартии и 3196.
ная, клеветническая шумиха вокруг неги,
поднятая продажной печатью.

Й республиканцы и демократы пытают
ся изобразить оголтелую кампанию трав.
ли и преследований прогрессивных деят
лей и организаций, как «особую заслуг»
своих партий, и в этом отношении стара.
ютея перещеголять друг друга. Предвы-
борные страсти разгорелиеь настолько, что
между республиканским руководством Ko
миссии по расследованию  антиамеригая-
ской деятельности конгресса и правитедь-
ством Трумэна возник даже недавно uryy
ный конфликт.

Правительство Трумэна, преследующее
прогрессивно настроенных американцев с
не меньшим рвением, чем комиссия Томаса,
в то же время отлично понимает, чо
`Томае использует свои полномочия в инте.
pecax республиканской предвыборной mp
паганды для дискредитации  демократиче:
ской партии, которую он обвиняет вне.
способности справиться с «иионамю,
Поэтому демократы решили предприн”ть
‘ответные шаги.

Министерство юстиции выступило с 3влз.
лением о «некомпетентности» комиссии по
расследованию, антиамериканской деятель.
ности и о том, что все ее вопли о шили
Hamme — бесдоказательны.

Республиканцы не остались в долгу, (
ответными обвинениями по адресу прави
тельства выступил исполняющий сейча
обязанности председателя этой вомисон
Макдоуэлл. В полемическом азарте, желая
доказать «нерадивость» министерства юсти.
ции, он заявил, что «обвинительные аг-
ты. выдвинутые министерством юстиии

против двенадцати Аа комнартий, 88
обоснованы»...

Предвыборная схватка Двух парти
разоблачила всю вздорноеть - и нелепость
обвинений, прел’явленных коммуниетам,

Адвокаты подсудимых, поддержанные
прегрессивными деятелями США, вязь
потребовали отсрочки процесса. Однако Mt
нистерство тостиции и Федеральный cy,
желая продемонстрировать, что OH SRIF
ются не меныпими противниками ROM:
	низма, чем заправилы ° республаванои
партии, отказались это сделать. BN
же время Федеральный суд перенее BM
	9 ноября разбирательство дела небезы?
вестного Джона Фостера Даллеса, обвиняе
мого в’ содействии нацистским монополи
стам. Правительство явно опасается раз
блачения грязных махинаций Даллеса, №.
он является одним из. вдохновителей дв].
партийной внешней политики Трумэна,
	Под сенью статуи Овободы › затевает
постыдный процесс: Лучших сынов ам
канското народа будут судить служил
Фемиды, из черных мантий которых 1:
дят хищные физиономии банкиров, Up
мышленников, тузов капитализма.
	На защиту американских коммунист
встанут миллионы людей, верящих в све
moe будущее человечества, к которому ¢
непреклонной волей стремятся шире
цие народные массы. История пригвозди
к позорному столбу инициаторов этого лу
вокационного процесса и их покровители
и человечество, освобожденное от тие
экеплоататоров. скажет:
	— То был злодейеский сул, презренные
	продажные судьи!
	Каждый политический процесс, кото-

рый происходит в СП
того тельца, стране,

ПА — царстве 3010-
где все продается и

покупается, не исключая чести и совести,

и а ета
	OO

всегда привлекает, вполне естественно, са-
мое пристальное внимание мировой обще-
ственности.

На этот раз речь идет о предстоящем
суде над Вильямом Фостером, Юджином
Дениисом и их ближайшими друзьями,
руководителями американской коммунисти-
ческой- партии, расправу надо которыми
готовит реакция.

«Лавры» фашистских головорезов, В
свое время’ инеценировавших CYA Над
Георгием Димитровым, не дают нокоя их
американским коллегам и в первую оче-
редь деятелям пресловутой комиссии по
расследованию антиамериканской деятель-
ности. Костлявая рука Геббельса маячит
перед их глазами и указует им путь по-
давления всего’ действительно  прогрес-
сивного, всего действительно передового.

Изуверское «кредо» этих господ с ци-
‘нианой откровенностью сформулировал
`председатель комиссии Парнелл Томас: «В
настоящий момент, — заявил он однаж-
ды, —\мы не можем посадить в тюрьму
человека за то, что он коммунист, но воз-
можно, Что. завтра это уже будет осуще-
ствимо..!» Это — азы фашизма. С этого
начинал и Гитлер.
	Люди, которых ныне американевея
юстиция называет подсудимыми, боролись
и борются за счастье американского наро-
да. Они стойко защищают интересы тру-
дящихся Америки.

Как и все честные люди мира, амери-
канские коммунисты — противники HO-
вой войны, они активно борются за мир
между народами. Не подлежит сомнению
и тот факт, что коммунисты не желают,
чтобы с помощью даллесов, клеев, макар-
туров возродилел германский империализм,
а на Востоке снова поднял голову  гион-
ский дракон войны.

Они, американские коммунисты, не хо-
тят этого по многим причинам. В первую
очередь — во имя благоденствия своего
	народа, которому отвратительна мыель 0
новой бойне. Война принесла бы неисчис-
лимые бэдетвия всему человечеству, —это
тоже, нам кажется, немаловажная причи-
на, почему коммунисфы так страстно про-
тивятся планам империалистов...

Что ж, в этом американские коммуни-
сты и вправду повинны перед воротилами
Услл-стрита, перед поджигателями войны.
Все это, господа американские судьи, вы
действительно можете  инкриминировать
своим «подсудимым». Но с каких пор дея-
тельность на благо родного народа стала
преступлением? Да еще в сттане, кичив-
шейся  своей «демократией»? И вы, судьи,
сумеете ли вы посмотреть прямо в глаза
тем, кто будет стоять за перегороткой,
	сумеете ли вы, не дрогнув, Не о1эедя
взгляда, повторить вслух нелепейшие об-
винения, которые вы возвели на достой-,
ных сынов американского народа?..

Олнако бросим взгляд на господ судей,
Возьмем председателя суда присяжных
Эдмунда Кокса: т

В нем, как в капле воды, отразилась
уродливая физиономия американской ости-
ции. №оке, разумеется, банкир, вице-пред-
седатель «Гринвич сейвинге бэнк». Банк,
который представляет мистер Кокс, в чис-
ле двадцати семи других поедприятий та-
кого же рода, был обвинен  правительет-
вом США в «преступной незаконной за-
говорщической = деятельности» се целью
помешать строительству - новых домов в
негритянских районах. За этой канцеляр-
ской фразой скрываются страдания и сле-
	зы тысяч негров. у
Коксам и их высоким покровителям на-
	EEE Eee ия
		Пр
ua
qe!
KDI
ye)

cy
ne

BL
pa
at
on
		He
Ra
Tey
60]
ral
		Випр и проливы, соеди-
няющие Черное и Сре-
диземное моря, ип они
оказываются как раз в
центре круга; ему ну-
жен весь Ирак и основ-
ные нефтяные райены
Йрана, и OHH также
охвачены. В этом бреде
есть определенная система.

В срелневоеточное «британское жизнен-
ное пространство» попадают, кстати гово-
ря, и все страны юго-восточьой Европы.
Не потому ли включает их сюда Фоллс,
что желает «обосновать» британскую ин-
тервенцию в Греции и право на вмеша-
тельство Великобритании во внутреннюю
жизнь балканских и дунайских стран?
Мы помним, что у британского делегата
Пика на Лунайокой конференции не было
карты для того, чтобы обнаружить CCCP

среди дунайоких держав. о, вполне ве-
роятно, что у сэра Пика была карта, по-
добная ‘той, которую  начертал пробе^сор
	Фолле, и согласно которой Дунай — 0ри-
тансзая река!
В СССР никто и никогла не претендовал
	ни на Шотландию, ни на Северную Итлан-
wer, oamrears Bane un ua Deoum Amnoer ~
	mo, нина Ваналу, ня на Южную Африку,
а вот профессор Фолле п. его хозяева-по-
кровотели — Бевин, Черчилль и все те,
кто жалуется на несуществующую  совет-
GRYIO yrpozy, He могут глаз оторвать от
	скую угрозу, не могут глаз оторвать OF
Украины и Кавказа. Их взор  обтанавли-
вается «кажинный раз на этом самом
	место».

Рекомендуем профессору. Фоллсу, а так-
же тем, кто пользуется его услугами, с9-
‘ставить историческую карту ка тему о
TOM, Me и когда, хотя бы в пределах
орбиты «средневосточного круга»,  сбвет-
ские войска били интервентов. И цоета-
ратьея твердо заучить еэ. Это, несомненно,
подействует отрезвляюще. А то мания ве-
личия не способствует а логиче-
скому мышлению.
			На карте британские «жизненно важные
пространетва» обозначены кругами.
	В: Африке профессор Фолле претендует
не телько на сохранение за Англией ман-
датной территории Танганьики и британ-
ских колоний прежних пней. но жаждет
	между ценами и. заработной платой. Гре-
ция под покровительством американских
интервентов заняла бы перрое меето.. Цены
выросли там по сравнению с довоенным
уровнем в 345 раз, а заработная плата
лишь в 150 раз. Нельзя не заметить при
этом, что на территории, контролируемой
афинскими фашистами, 60 тысяч ра0б0-
чих —— безработные.

В Великобритании цены за последний
	Тод, по официальным данным, выросли на
	10 процентов. Статистика, как гласит пос-
ловица, служит многим господам. В дан-
ном случае она служит лейбористскому
правительству. Фейбористекая статистика
охватывает цены только ‘ нормированных
товаров. Она. умалчивает, например, о том,
что овощи во многих случаях — предмет
роскоши, недоступной для трудящегося,
В то же время английские капиталисты
заработали немало. 884 общества при 10-
даче в этом году сведений признались, что
йх прибыли на 25 процентов превышают
прошлогодние. Однако заработная плата
осталась. Ta же самая. Она настолько
низка, что, созывая митинг в евязи с тре-
бованиями о повышении зарилаты, метал-
листы написали на городском доме в Ак-
тоне> (Лондон) плакат:  «Металлисты
тоже должны жить».
_ В «Белой книге» английское правитель-
ство принуждено было этой весной при-
знать, что после получения помощи 110
«плану Маршалла» количество калорий в
пище, потребляемой ежедневно жителями
Британских островов, снизилось на 200
на человека. А в прошлом году лондон-
ский «Экономист» писал, что трудящиеся
получают на 20 процентов меныне ^кало-
рий, чем в 1946 rogy... ‘
Цены во Франции. растут так быстро,
что автору карты пришлось бы -ненпразлять
цифры почти каждый день. © начала
прошлого года, то-есть с момента исключе-
ния коммунистов из правительетва, ин-
1екс цен удвоилея. Правительство Анри
	Вэя начало свою деятельность е повыше-.
		будущего года, потребление на одного 5
теля страны вырастет еще на 34 проще
та; В первой пятилетке промышленное п!
изводетво Чехословакии увеличится на 51
процентов по сравнению с нынешним 1
дом и на 70 процентов по сравнению 01%
военным уровнем,

Тот же процеес автор карты ‘смог бы
зафиксировать и на территории Друк
народно-демекратических государств. 1
добыче угля Польша заняла после (000
первое место в Европе. Венгрия превыи
ла довоенную добычу угля. Промышаее
ное производство Болгарии ныне Halo
вину выше, чем до войны.

«Ножницы» цен и зарплаты закрылись
В Чехословакии, например, цены по став
	нению с довоенным уровнем вырос! ,
втрое, а зарплата — в три с полов \
раза.
	Этот рост народного  блатосостояния }
странах новой демократии продолжаете.
Он идет все быстрее по мере устранения
капиталистического влияния в дереве 1
	капиталистических методов сельскохозяист
венного производства.

Освобождение государств ‹ Восточной 1
Юго-Восточной Европы Советской Армии
открыйо для них эру национального в
рождения. Договоры о дружбе п взанмот»
мощи с Советским Союзом и друг c api
гом впервые в истории обеспечили Wap
дам этих стран право на самоопределени?
и свободу решения в ‘области политики и
экономики.

Вескорыстная помощь Советского (00
и взаимопомощь позволили странам наро
ной демократии выполнить свои производ“
ственные планы. обеспечить снабжение в \
	годы засухи и неурожая. Являясь сам!
	сильной и прочной опорой в. борьбе 3
мир, Советский Союз служит также МОТ}
чей гарантией величайшего роста благ
состояния свободных демократических г
суларетв.

Таков неизбежный птог чтения карт
французского статистика.
		ПРАГА. Октябрь.
	западных государств, которым запрещено
строить собетвенный флот.

Автор карты мог бы украсить св0е
произведение диаграммами, демонстрирую-
щими состояние торговли между Западной
и Восточной и Юго-Восточной Европой в
прежнее время. Это были бы внушитель-
ные цифры. Но ебли одновременно с этим
воспроизвести и цифры нынешней торгов-
AH, TO сразу стало бы ясным, что’ она ени-
зилась почти до нуля. «План Маршалла»
не дает возможноети для развития этой
торговли. Польский уголь дешевле амери-
канского. Но Франция должна покупать
уголь в Америке. Восточная и Юго-Восточ-
ная Европа =—— естественные поставщики
сырья и продовольствия для Западной
Европы. Однако государства «плана Мар-
шалла» принуждены покупать их в Аме-
	рике, притом в ограниченных количествах.
Отсюда упадок жизненного уровня наееле-
ния, вымирание национальной промышален-
ности, рост безработицы. Америка почти
ничего. не покупает в западноевропейеких
государствах, и поэтому баланс внешней
торговли в этих странах резко пассивный.

Tak «naan Маршалла» стал для трудя-
щихся Западной Европы синонимом няще-
ты и толода. Народы Западной Европы
расплачиваются этой дорогой ценой за. то,
что их правительства продали свободу ре-
шения в области политики и экономики
за американские полачки.
	Блияние «плана Маршалла» кончается
там, где проходят траницы наролно-демо-
	кратических государств. эдесь цифры на.
	варте показывают иную картину — Rap-
тнну превосходства социализма над капи-
тализмом. Народно-демократический строй.
плановое хозяйство привели Восточную и
Юго-Восточную Европу к быстрому  воз-
рождению ‘и расцвету, зажгли в. сердцах
народов веру в счастливое будущее.

Уже по лвухлетяему плану в Чехосло-
вакии построен ряд крупных заводев, а
продовольственное снабжение увеличено
на 25 процентов. По пятилетнему плану,
	который ‘начнет выполняться с января
	10-40, отделы: литературы и иск
отдел ‘писем —К 0-62-91, издат‹
	-
	фессии ` врач: В вулуарах французевого
парламента товорят, что ни его диагноз
«болезни нынешней Франции», ни его ре-
цепты не являются правильными. Неко-
торые депутаты парламента разглагольст-
вуют о новом чуде медицины: лечении на
расстоянии; врач, поворят они, находится
в Вашингтоне. В кулуарах эти люти
цинично признаются, что лечение уснен-
ным не будет. Однако на открытых собра-
ниях они лезут из кожи вон, расхваливая
вашингтонского лекаря -—— генерала Map-
шалла...

В Италии правительство де Гаспери, ко-
торое с помощью сарагатовцев несет гнус-
ную службу в пользу вашинттонеких гос-
под, в ‘августе повысило цены на хлеб,
\ макароны, газ и электричество, а также
почтовые и транспортные тарифы на 50
процентов. Заработная плата трудящихся
осталась прежней.

Темой для автора карты могло бы по-
служить и массовое «вымирание» запад-
ноевропейской промвишленности.  Амери-
канские империалисты — большие люби-
тели природы. Поэтому, вероятно, один из
представителей СПА, наблюдающих за
осуществлением «плана Маршалла» в
Европе, ‘мистер Tappaman заявил, что
Франция — «великоленный естественный
парк», который жалко «портить промыш
ленностью». Гарриман привез в Европу
  список промышленных преднриятий, ко-
торые по «плану Маршалла» притоворены
к смерти. Французская кинопромышлен-
ность уже при последнем  издыхании,
Авпазаводы знают, ‘что американский
` врач и на них емотрит, ‘как на умараю-

их. Текстильная промышленность ждет,
что Гарриман прикроет ев: в магазинах
уже появились изделия американских
	швейных фабрик.

Британским, норвежским и голландским
верфям Вапинттон отдал приказ — огра-
ничить постройку кораблей. В Америке
имеютея тысячи так называемых «кораб-
лей. свободы». Они’ были построены во
время войны, но непригодны для эке0-
ea в мирное ‘время. Тем не менее эти
корабли пачками отправляются по «плану
  Мариталла» европейским клиентам. Гудки
	‘Аше син У карты Европы
	Автор. карты мог. бы начертать на ней.
цифры военных расходов. Выступая недав-.
но на конгрессе тред’юнионов, министр
финансов Великобритании сэр Стаффорд
Криние требовал от народа новых жертв:
А несколькими днями позже его кол-
лёга, заместитель премьер-министра Тер-
берт Моррисон заявил, что Англия вету-
пила на путь еше более быстрого  воору-
жения и что демобилизация откладывает-
ся пока что на три месяца. Расходы Ан-
глии на военные нужды равны 692 мил-
лионам фунтов стерлингов в год — почти
35 процентам всего бюджета. В 1946 и
1947 годах военные раеходы  поглотили
почти две трети первого большото амери-
канского займа, сумма которого равнялась
3.750.000 холларов.

_Во Франции военные расходы составля-
ют 450 миллиардов франков — 45 про-
центов бюджета. Миллиард расходуется
еженедельно на финансирование войны про-
тив вьетнамского народа!

Автор карты смог бы обозначить на ней
флажками европейские государства, кото-
рые ведут сейчае войну. Английское лей-
бориетское правительство: с помощью войек,
самолетов, TAaHKOB: H орудий пытается
подавить национально-освободительное дви-
‚жение малайского народа (мы уже не го-
ворим о замаскированном участии Англии
в военных действиях в Палестине, Бирме
и Хайдарабаде). Прижское правительство
воюет с Въетнамекой республикой; фран-
цузским министром национальной обороны
является правый социалист Рамадье. Гол-
ландекое правительство, во главе которого
стоит правый социалист Дрейе, ведет войну
е Инлонезийской республикой.

Часть оружия дают им. Соединенные
Штаты Америки. Валнингтонское прави-
тельство поставило только ‘одно условие:
устранить. фабричные марки, указываю-
щие на происхождение оружия. Уолл-стрит
He желает. чтобы оставшимся в живых
	стало известно, что их братья и сестры:
стали жертвами американского оружия.
	@

Чтение географической карты может.
быть ‘иной раз весьма драматическим заня-
тием. Один французекий статистик начер-
THI великоленную  разноцветную карту
Европы. Территорию Франции он покрыл
зеленой краской, Великобритании — свет-
лофиолетовой, Западной Германия — розо-
вой; итальянский сапог окрасил в жел-
тый цвет, а маленькую Бельгию — в Ео-
ричневый. В центре каждой страны он на-
писал белой краевой цифры. Италия —
2.500.000 (теперь уже 3.000.000.—А. С.),
Великобритания — 300.000, Запалная
Германия — 500.000, Франция—300. 000,
Бельгия — 120.000...

‚Это — количество ‘безработных в пере-
численных- странах. .Так, в море красок
отразилась новая и в то же время такая
старая трагедия капиталистической части
`Евроны.

Снова люди в ней провинились перед
законом, который, по словам Анатоля
Франса, «запрещает и богатым и бедным
спать пох мостом». В Париже целые семьи
спят в метро. В Великобритании люди под-
бирают окурки на улицах. В Неаполе че-.
тырнадпатилетний парнишка ищет «гос-
тей» для своей пятнадпатилетней сестры.

Тосударства Восточной и Юг-Восточ-
ной Европы также обозначены на’ карте
различными цветами. . Посредине каждого
из них также. стоит число. Однако ва всех
этих странах проставлены одинаковые чис-
ла-— 0. Ни в одной из них нет безработ-
НЫХ. т

‚ Цифры, обозначающие миллионы и сот-
ни тысяч. безработных в капиталиетиче-
ской Европе, и пифра 0 на территориях Co-
ветского Союза ‚и народно-демократиче-
CRUX государств противостоят друг другу,
как символы двух миров. Один — это мир
капиталистической анархии и эксплоата-
ции, другой-мир планового хозяйства, где
социализм либо уже полностью устранил
эксптоатацию человека. человеком, либо —
	в странах новой демократии — вывор-
чевывает ее остатки?

Трагедия в цифрах имеет в Западной
Европе. много варнантов.
	«Литературная газета» выходит пва раза
	в неделю: по средам и субботам.

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, Л. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, О. -КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
М. М ТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН.

и искусства — К 4-76-02, внутренней жизни — К 3-37-3:
издательство - К 4-98-63.
	Б— 02177,
	эту карту автор мог бы также снаодить   ния цен и подоходного налога.   «кораблей свободы» в европейеких  пор-
цифрами, . показывающими соотношение Вии: -министр Анри Вэй — no прот   тах — своеобразный похоронный звон для

Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (лля телеграмм   — “Mockea., Литгазета). Телефоны: секретариат ~ K 5-
междунаролной жизни — К 4-64-61, науки и техники —- K 4-60 02, wudhopmauun — K 3-19-80.
	_ Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,