Перед великим
праздником
	НУ
	Мы — в преддверии тридцать первой
тодовщины Великой Октябрьской социаля-
стической революции, г

Все советские люди готовятся отметить
эту торжественную дату новыми успеха-
ин на всех участках социалистического
строительства. Политический и производ-
ственный  под’ем, в обстановке которого
проходит предоктябрьекое соревнование,
являет пример подлинного торжества силы
и красоты духовного мира советских лю-
дей. Так могут работать люди, рожден-
ные Октябрем, воспитанные партией боль-
шевиков. у
	Социалистическое соревнование раскры-
ло неограниченные внутренние резервы в
каждом трудовом коллективе. Миллионы
траждан Советского Союза рапортуют Ро-
дине, великому Сталину 60 достигнутых
победах и о своих новых обязательетвах.
	Эти рапорты нельзя читать без глубоко-
го волнения. Сибирь и Белоруссия, Урал и
Грузия — все республики, края и облаети
несут евои дары Родине. Вот рапорт Брян-
ской области о досрочном выполнении пла-
на хлебозатотовок. Эта область жестоко
пострадала от немецкого нашествия. Нем-
цы хотели превратить ее в зону пуетычи.
Но край нелокоренных людей, верных сы-
нов отчизны, расправил свои орлиные
крылья, и опаленная земля щедро возна-
градила ее настоящих хозяев.
	Б водах тихого Дона отражалось пламя
горящих станиц и городов. Немцы разру-
шили гордость сталинских пятилеток —
Ростовский завод сельскохозяйетвеннэго
машиностроения. В нынешние предоктябрь-
ские дни советский народ с гордостью
узнал 0 полном восстановлении Ростсель-
маша. Вновь по колхозным полям идут
комбайны со знакомой маркой знаменитого
завода.

Неустанно работает творческая мысль
советских людей. Не затихает борьба за’ все
передовое, новое. В дни, предшествующие
Охлябрю, наша страна узнала имя главно-
то инженера подмосковной тонкосуконной
фабрики «Пролетарская победа» Федора
Тукича  Вовалева — смелого новатора,
инициатора метода массовой передачи ста.
хановского опыта.

Миллиарды  сверхплановых,  накопле-
ний московских партийных и непартийных
большевиков растут изо дня в день. Почин
москвичей подхвачен всей страной. Только
вчера работники совхозов Министерства
совхозов СССР. обязались дать в 1948 году
дополнительно 125.738 тысяч › рублей
сверхплановых накоплений.

Й в этих фактах, как и во множестве
пругих, мы видим живительную силу с2-
циалистического строя.

Товарищ Сталин товорил: «Реальность
нашей программы  — это живые люди, это
мы с вами, наша воля Е труду, наша го-
товность работать по-новому, наша реши-
мость выполнить план».

В предоктябрьеком соревновании эт ре-
пимобть выполнить план проявляется с
исключительной силой. Организующая, ве-
хушая роль партии Ленина-— Сталина при-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 84 (2467)

Е Ее

Среда, 20 0 октя

несла замечательные

КИМ результаты. В сообще-
нии Центрального ста-

тистического  управле-

ния при Совете Мини-

ИКОМ стрив CCCP 05 итогах
выполнения — государет-

. венного плана воеста-
новления н развития народного хозяйства
страны за третий квартал 1948 года мы
видим не только цифры побед, В них
отражена концентрированная воля каждо-
го труженика, его неустанная забота 0
дальнейшем росте могущества социалистя-

ческой Родины.

Победы, одержанные нашей страной, —
это победы строителей коммунизма, зака-
ленных в труде и битвах, это победы лю-
дей, вдохновленных великим учением
Ленина— Сталина, для которых честь и
независимость социалистической — отчиз-
вы — превыше всего.

Сейчас вея страна готовится ‘отметить
‘тридцатилетие ВЛЕСМ — праздник совет-
ской молодежи, праздник юных патриотов
с большой душой н светлыми мечтами.
Миллионы советских зрителей смотрят в
эти дни фильм «Молодая гвардня»—терои-
ческую поэму о советской молодежи, о
юношах и девушках сталинской эпохи.

Комсомольцы” воспитаны коммуниетиче-
ской партией. Ленинско-сталинский комео-
мол — плоть от нлоти, кровь от крови
нашего. народа, геронческой партип боль-
шевиков.

Всей своей борьбой, трудом, воинскими
подвигами, всем своим  существовачием
комсомол вписал в историю нашей Родины
страницы, возвышающие трудовое че-
ловечество. Вот лишь один из примеров
беззаветного служения молодежи делу ком-
мунизма: 250.000 молодых производствен-
ников уже выполнили личные планы по-
слевоенной пятилетки.

Накануне веенародных торжеств странз
отмечает 50-летие Московского Художест-
венного академического театра СССР им.
М. Горько. _ :
	Праздник МХАТ — праздник  социали-
стической культуры. (о сцены этого теат-
ра прозвучали неугасимые слова:  <«Чело-
век — это звучит гордо!» Советские люди
восхищаются и гордятся Художественным
театром — тватром-новатором, театром,
раскрывающнм правду жизни.

Влдохновенны предпраздничные дни. Ра-
достен и взволнован труд советекого чело-
века. Велика его энергия, благородна его
цель. Советский человек, перегоняя время,
идет в будущее. Он уверен в своих силах,
Он знает, что его Родина — во главе всех
прогрессивных сил человечества.

Мы живем в такой век, когда вее дороги
ведут к коммунизму, и ничто не может
помешать неоделимому движению  совет-
ского общества вперед.

В эти предоктябрьские AHH советские
люли демонстрируют Родине, партии,
товарищу Сталину непоколебимую репи-
мость — © достоинетвом и честью выпол-
нить свой долг перед социалистическим
отечеством.

Нарастают темпы, ширится народная
инициатива, продуктивнее становится труд
Миллионов.

Каждый день, приближающий нас к
Охтябрьекой годовщине, свидетельствует
0 могучем революционном энтузиазме лю-
дей Советского государства, решительно и
тверло идущих в своей заветной цели —
K KONMYHE3uY!
	К 50-летию МХАТ
	BO BCECOISHOM
ЮБИЛЕЙНОМ КОМИТЕТЕ
	Всесоюзный комитет по ‘проведению 50+
летнего юбилея Московского  Художест-
венного академического театра СССР. им.
М. Горького утвердил план юбилейной де-
кады МХАТ. Декада откроется 23 октяб-
ря постановкой пьесы «Победители» Б. Чир-
скова. Затем зрителям будут показаны
«Мертвые души» Н. Гоголя, отдельные ак-
ты из спектаклей «Царь Федор Иоаннович»
А. Толстого, «Вишневый сад» А... Чехова
и «Любовь Яровая» К. Тренева, премьера
спектакля «Зеленая улица» A. Cypona,
«На дне» М. Горького, «Последняя жерт-
ва» А; Островского, «Глубокая разведка»
А: Крона, «Три сестры» А. Чехова, «Вра-
	ги» М. Горького, «Женитьба Фигаро»
IT. Bomapure   и «Анна Каренина» по Л. Тол-
стому.
	. *,*

Комитет утвердил ‘программу торжест-
венного заседания, которое состоится 27
октября. С докладом «50 лет Московского
Художественного театра» выступит пред-
седатель Комитета по делам искусств’ при
Совете Министров CCCP I], A. Лебедев.
После торжественной части состоится
большой концерт «Мастера советского Te
атра — Московскому Художественному
	тру.
		оримые черты коммунизма
	Сошлись они все трое в один домие
в левше, двери заперли, ставни в оБнах
закрыли... и начали работать.

День, два, три сидят и никуда ке
выходят, все молоточками потюкивают.
Куют что-то такое, а что куют — ничего
	HCHIBCCINO.
Н. ЛЕСКОВ. «Левша».
	Мне удается сваривать и нержавею-
My сталь толщиной в один милли-
метр. В этих случаях я пользуюсь аусте-
нитовыми электродами. И тут решаю-
щую роль играет’ большая скорость.
	Рассказ электросварихика-стахановца
` А. КОМАРОВА,
 .
	В предместье старинного города плз
Балканах co мной подружился болгарин-
кожевник, к которому меня поставили на
квартиру. Помню, в каждом дворике пред-
местья была маленькая мастерская, веюду
пахло дублеными кожами. Каменные плиты
над горным потоком, цветы, виноград, &
рядом кислые чаны и какие-то колеса у
самой воды.

В те дни я внимательно приглядывалея
в тому, как живут люди в чужом мире.
Хозяин был человек уважаемый, превоз-
ходный мастер, вроде лесковского левши.
Соседи с нашей легкой руки. уже прозвали
его стахановцем. Он был общительный
мужчина. Мы допоздна вели. беседы, я рзс-
еказывал, что приходило в голову, о нашей
советской жозни, о трудовой совести на-
ших людей,

Перед моим отбытием зашел у нас раз-
говор о. тайнах ремесла.

— В чем твоя сила, Атанас? Почему
ты мастер лучше других?

Он медлил, соображал, видимо, вернусь
ли я еще когда-нибудь или  расстаемся
навсегда. Потом он подошел к старинной
шкатулке, отворил замок под мелодичную
музыку. Еще помедлил, извлек затреная-
ную книжонку и дал мне в руки. Студен-
ты в наших ХИМИЧеСКИХ институтах и
мастера на заводах хорошо знают этот
советский учебник кожевенного дела. Ав-
тор— профессор Завадский. Но как попала
сюда, за границу, в горную глушь, совет-
	CRan ЕНИЖЕа?’
	> венные книги: HX слушают директоры

предприятий, министры, ученые.
Николай АТАРОВ Й эм — зримые черты коммунизма.

2 Ol mae tran war mnwmaatisamtt Tom wanaw wa
	Е С тех пор, как тринадцать лет назад на
нее оказались колосья ячменя. На семена ОбУВНОЙ фабрике «Парижская Коммуна»
она отсеяла самое крупное зерно. На сле-   Возникла первая в мире стахановская шко-
	дующий год у нее более чех на половину   1а, огромное народное движение, вдохнов-   После
вырос ячмень. Но когда она. обмолотила,   ленное и возглавленное партией большеви-   больш
	то семена оказались крунные и совершенно
голые, ` казалось, не ячменные. Теперь У
нас растет чистый голосемянный ячмень.
Урожай может быть до 250 пудов с та. В
колосе — до 57 зерен. Я убежден, что се-
мена этого ячменя надо переслать на опыт-
ную станцию и закрепить урожайный сорт
голосемянного ячменя для северных обла-
стей».

Так пишет учитель сельской школы.

Много дней идут со всей страны письма
на имя Борткевича, › мастера скоростного
резания металла. Пишут - технологи, то-
кари. Пишет Гордеев пз Сормова, из зна-
менитой семьи потомственных рабочих.

Вот письмо из Баку;

«...на очередной беседе я прочел очерк
«Герой нашего времени», посвященный
Борткевичу. Товарищи из инструменталь-
ного цеха машиностроительного завода
им. Л. П. Берия выслушали е особым вня-
манием. От. имени- стахановцев-токарей

Воронкова, Кузнецова, слесарей Атабалае--

ва, Аванесова разрептите узнать:

1. Какую геометрию резца избрал `то-
карь Борткевич при скорости резания 700
метров? Изобразите на. чертеже.

2. Каков химический состав резца?

3. Каким способом охлаждаются резец и
обрабатываемая деталь?

Я уверен, что товарищ Борткевич на
страницах «Литературной газеты»  поде-
лится опытом, потому что метод скороет-
ного резания должен стать TOCTOMBNEM пат-
риотов нашей Родины.

Мастеу М. Звягин».

ков, партиеи новаторов, увлекло миллион-
ные массы трудящихся. НЧередовики шеф-
ствуют над отстающими. Сила примера
действует из бригады в бригаду, из цеха
в цех, из одной отрасли промышленности
в другую. В Ленинграде лекальщик Брюха-
нов открывает районную  стахановекук
школу. В Алапаевске лесоруб Синешов ре-
конструирует бензомоторную ‘пилу, и 3а-
вод принимает его новую конструкцию в
производство. Ha Верхне-Исетеком заводе
прокатчик Алексеев находит ©10с0б удво-
HTb производство листа, уничтожает, та.
ким 0бразом, в масштабах целого ‘завода
разрыв между шроизводительностью ‘марте:
нов и сталенрокатного цеха. A.B это вре.
мя в Ленинграде, на заводе «Тинотип».
возникает уже межзаводская школа стаха-
новцев!

4.

Новое принадлежит государству, всему

народу.

Творчество каменщиков, ткачих, ‘диспет-
черов, раклистов, кондитеров” становится
всенародным достоянием. Но именно этот
государственный масштаб каждого личного
уепеха бесконечно увеличивает. чувство
собственного достоинства нашего человека
и обогащает его личный мир.

— Не надо нагибаться у станка, —под-
сказывает мастер Монахов © Подольского
механического завода. И вот тысячи людей
  по всей стране поднимают с цементных

полов ящики с деталями и устанавливают
we ta muhrawrar 3 prnnrect a nafkinmainmsn
	Что тут превосходно’ Да именно эта   руками.
	проходная фраза: «Я уверен, что Борткевич
расскажет...» Бакинский инструменталь-
ик, не задумываясь, написал ее, как, не
‘задумываясь, написал и учитель Bepxo-
	важской школы: свое — «я убежден».
	Разве личное великодушие  БортЕзвича
имеют в виду бакинцы? Нет, великодущна
сама система жизни, потому что всенарод-
ное «разглашение» опыта она производит
ежедневно, распространение нового — по-
всеместно, Даже самая механическая рабо-
та у нас становитея творческой благодаря
передаче опыта. Она превращается в. го-
	Юбилейный комитет пригласил в Москву
на празднества свыше 50 виднейших дея-
	ТВОРЧЕСКИЕ
ОТЧЕТЫ
	конструирует бензомоторную ‘пилу, и 34- МХАТ совершили поездки в Ленинград,
вод принимает его новую конструкцию в   Тулу, Ярославль, Горький, Орехово-Зуево,
производство. На Верхне-Исетском заводе а творческие встре,

5 у венн: а-
прокатчик Алексеев находит способ удво-14и артистов художественного театра с ра

“боцими wu низа таУниАиНая TIANPAT I.
	HTb Производство листа, уничтожает, Та-  лом предприятий _ столицы, партийным ак-
КИМ образом, в масштабах целого ‘завода   тивом Москвы, ° студенчеством, ‘школьни-
	тгивом саосквы,  студенчеством,  школьни-
ками, участниками Всесоюзного смотра
театральной самодеятельности, с театраль-
ной общественностью. Большой вечер, пос-
вященный 60-летию МХАТ, проведен в
	В адрес театра ежедневно поступают
многочисленные приветствия от трудящихся
Советского Союза.
	ВСТРЕЧА
С ПИСАТЕЛЯМИ
	18 октября в филиале Московского
Художественного Академического театра
им. Горького состоялась встреча писателей
	с коллективом МХАТ. Московекие писатё-
	всенародным достоянием. Но именно этот ли приветствовали славного юбиляра, чье
государственный масштаб каждого личного   50-летие на-днях будет отмечать вся стра-
успеха бесконечно увеличивает чуветво   На.
	Бечер открыл Константин. Симонов.
С докладом «МХАТ и советская драма-
тургия» выступил П. Марков. Охарактери-
зовав работу театра в советский период,
	—щ Не надо нагибаться у станка, —под-   зовав работу театра в советский период,
зывает мастер Монахов с Потольского   докладчик подчеркнул тесную связь МХАТ
	механического завода. И вот тысячи людей  < Советской литературой, огромную роль,
	которую сыграла в творческои жизни теат-
ра советская драматургия.

Вс. Иванов, А. Корнейчук, А. Крон,
С. Маршак поделились воспоминаниями о
своей работе во МХАТ, впечатлениями от
любимого театра.

От подшефной Военно-воздушной инже-
нерной академии им. Жуковского  горя-
чую благодарность коллективу Художест-
венного театра передал заместитель на-
чальника академии генерал-лейтенант
В. Иванов.

А. Софронов передал артистам театра по-
дарок от писателей — библиотечку из-
бранных произведений советской  литера-
туры. .

ответным словом от коллектива МХАТ.
выступил народный артист РСФСР
В. Топорков. ‘

На вечере были показаны отрывки из

советских пьес — «Бронепоезд 14-69»
	  Ве. Иванова. «Земля» Н. Вирты, «Любогь
13. oou Яровая» К. Тренева; «Платон Кречет»
	тонн, — раесказывает в Сталино знаме-   А. Корнейчука, «Страх» А. Афиногенова,
нитый шахтер, лауреат Сталинской пре- «Дни Турбиных» М. Булгакова, «Офицер

РР
	‚флота» А. Крона, Дни и ‘ночи» К. Симо-
	КНИГИ КВ, С. ОТАНИСЛАВСКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА,.ДАНЧЕНКО
	Издательство «Искусство»  выпускаег
	кружев.   Мии [Герасим оапорожеп, и его опыт об-
	: «Я уверен, что Борткевич —Я совмещаю три операции в одной, — oro театра.
Бакинский инструменталь-   говорит тбилиеский кузнец Константин т подшефной

ея
		Bepxo-   ВЫТЬ, и не подозревает об этом, —распро-
	страняется до самого Белого моря и до
границ Житая.

— Я работаю десятью пальцами и не
глядя на клавиши, — поясняет москов-
ский линотипиет Евгений Хлусов, и в ТИ-
	пографиях страны его товарищи 06 про-
	фессии начинают ревниво приглядываться   выступил
	5 привычной работе своих рук.

— Я удлинил бар на врубовой Mama-
He, — производительность поднялась е
9500 тонн угля в месян ло 13.00%
	— Это моя сила, — сказал Атанас. —
Только не разгласи. прошу.
	— И ты никому ее не давал почи-
тать?

Божевник посмотрел на меня, как на
сумастедиего. Уж это-то я хорошо запом-
нил. Я, в самом деле, упустил из виду,
что у этой советской книжки, залетевитей
сюда,—своя судьба. Там, на родине этой
книги, она раскрыта для всех. Там Ата-
нас был бы знатен, если бы обучил весь
поселок работать по этой книжке, если бы
все его соседи, с которыми он по вечерам
играл в кости, знали его секреты и рабо-
тали в его силу. Но здесь этот обыкновен-
нейший учебничек с правилами обработки,
методами выделки, рецептами дубления
был средством его борьбы за кусок хлеба,
орудием личной выгоды на рынке, священ-
ной собственноетью, которую вместе с кис-
лыми чанами и колесами можно передать
по наследству сыну. И он’ оберегал свою
могущественную тайну под секретным зам-
ком с музыкой. Музыка была очень сенти-
ментальная, немецкая. Помню, как меня
разозлила эта музыка.
		Приветствие советских писателеи
Люлмилу Стоянову
	ры. Вашими стихами в годы второй миро-
вой войны болгарский народ перед лицом
фашистских захватчиков заявил: «С010за
мы хотим с тобой, Москва».

Мы желаем Вам, want друг и товарищ
Стоянов, здоровья и сил Aaa успешного
продолжения творческой работы и борьбы
на благо народа свободной Народной рес-
публики Болгария в интересах междуна-
родного мира, демократии и прогреева,
за счастье человечества. р
	Александр ФАДЕЕВ, Константин СИ-
MOHOB. Александр КОРНЕЙЧУК,
	МОНОВ, Александр КОРНЕИЗУК,
Николай ТИХОНОВ, Всеволод ВИШ-
НЕВСКИЙ, Якуб КОЛАС, Борис ГОР-
БАТОВ, Леонид ЛЕОНОВ, Анатолий
СОФРОНОВ.
	В день, когда болгарская демократичз-
ская общественность отмечает Ваше ше-
стидесятилетие и борокапятилетие Вашей
литературной дзятельности, советские пи-
сатели с благодарностью вспоминают ту
большую работу, которую проделали Вы
для укрепления связей  прогресеивных
писателей Болгарии с советскими писате-
лями. Ваши переводы русских классиков и
советских авторов служили великому делу
взаимного сближения наших литератур,
делу сближения болгарского народа © На:
родом русским и с другими народами СССР.
	Мы помним, что и в мрачные годы Фа-
шистской реакции в Болгарии Вы муже-
ственно поднимали голос писателя-гражда-
нина в защиту Советского Союза, в защи-
ту мира, подлинной демократии и культу-
	сударственное дело и что-то изменяет по   3.500 тонн угля
	всей стране.
Этого еще никогда не бывало на земле!
Вообразите себе брабантеких кружев.
	ниц, которые вдруг собрали бы валанеьен-   ДУМывают врубовые машинисты на сотнях
еких, венецианских и наших вологодеких   4X? Юга п Востока.

ся
	Республики помогают другу другу.
	девушек, чтобы раскрыть им тайны своего
волшебного мастерства.
	ниебного мастерства.   Вот приезжает в гости в юбилейные дни  к 50-летию Московского Художественного
Воббразите себе бригаду детройтовских  на Украину знаменитый рисовод Джакаев:

академического театра СССР им. М. Горь-
чих как они сели 32 стот эти амати.   Его обступают украинцы: «Что-то неваж-  Кого ряд юбилейных изданий, в том числе
	рабочих, как они сели за стол, эти амери-
канцы, в свободный чае и пишут письмо
в Париж, сообщают французам, что надо
предпринять, чтобы на заводе «Рено»
улучшить технологию, ускорить выпуск
	труды основателей театра. Уже вышел из
печати первый том книги К. С. Ставислав-
ского «Работа актера над собой»; на-днях
выходит второй том.. Готовится к печати
	но у нае пока с рисом. Мы пошлем к тебе
наших людей, а ты их там. у себя по-
УЧИ...»
	автомобилей. Нет, не свободны так посту=
пить сегодня детройтовские рабочие! Гра-
ницы их человеческого ° достоинства, их
права считать себя людьми, границы, в
пределах которых они могут двигатьея
друг другу навстречу, навыручку, опреде-
ляются законом их общества, как граница
двух полосок земли определяется. межевым
столбом.

3.

тывают узбекских ирригаторов на строй-
ке Катта-Кургана. Бурильцики азербайд-
жанцы учат башкирских нефтяников.

Но теперь еще шире: страны народных
демократий включаются в этот беспример-
ный оборот знаний. Тульский шахтер Бо-
рискин едет в Болгарию и обучает tam
шахтеров Перники, родных братьев моего
друга Атанаса, у которого еще три года на-
зад секретная книжка раскрывалась толь-
KO под’ музыку. Чехословацкие крестьяне
едут в совхоз «Караваево» 3a Кострому
	Подобно Тому. как тысячи капканов a
	цепей создал капитализм, чтобы заковать   mo
	поучиться  мичуринсвому дивотноводству.
	Что же удивляет наших славных гос-
й — простых тружеников Европы, когда
	С а о Ло Вт

творческий опыт человечества, так тысячи они внимательнее приглялываются к на-
	Их поражает одна
	опыта   шему образу жизни!
	форм распространения передового
	Русские инженеры-гихротехники воспи-   Книга Вл. И. `Немировича-Данченко «Статьи
	и речи о театре». Выпущена из печати
книга Л. Малюгина «Н. П. Хмелев».
Издаются 13 иллюстрированных брошюр,
посвященных ‘юбилейным ‘спектакляме и 11
брошюр о народных артистах СССР — ма-
стерах МХАТ. Готовится к изданию боль-
шой двухтомный альбом, а также мемуары
и монографии, посвященные Художествен-
	Там ному театру и его деятелям,
		Неожиданно вспоминаешь обо всем этом,
читая газетные сообщения Центрального
статистического управления 0б очередных
итогах всенародного соревнования в треть-
ем квартале сорок восьмого года. В легко
обозримой колонке цифр заключены разум
н труд миллионов людей — металлургов,
угольщиков; железнодорожников, электри-
ков, кожевников...

. Странно подумать, что сейчас, когда я
ночью пишу эти строки и по всей стране
вокруг меня трудятся в ночную смену ог-
ромные коллективы  советеких заводов,
	железных дорог, рудников, электростанций,
	существует еще на земле дикий и несураз-
ный «порядок жизни», где выгода уродует
талант, где нищета творцов соседствует с
созданным ими богатством, где простое
профессиональное умение — точно запор
в хитрым секретом на дверях личного бла-
гополучия.

Тысячи обманов, подлостей, уловок при-
думаны там, чтобы разобщить человече-
ский опыт. Самые изошренные хитрости
дезинформации и секретничества освящены
идиотским законом. «За разглашение» —
в тюрьму, как за воровство! Талант запа-
тентован. Самая новизна становится чает-
ной собственностью, она экеплоатируется
Ha фабричном дворе под охраной закона,

Bee — тайна, все — Фабричный сек-
рет, на всем — клеймо собственника: как
бросать невода в море и как загружать
печь шихтой, как валить лес и как во0з-
двигать стены. Й чтобы. владеть этим сек-
ретным знанием, ради этого терпят в дет-
стве побои, пресмыкаются перед. хозяином,
женятея по расчету, предают, вымогают,
клевешут.

Но вот на столе передо мной пачка пи-
сем, пришедших сегодня в адрес «Литера-
турной газеты». В конверте — маленький
пакетик из тетрадочной обложки, в нем—
горстка семян. И сопроводительная за-
пискЗ:

«Дорогой товарищ редактор!

Это — семена не пшеницы, а ячменя!
Колхознипа Анна Васильевна Стрежнева
(колхоз «Знамя труда»  Верховажекого
	района Вологодской области) сама вывела
этот сорт. В посевах яровой пшеницы У
	ИЕ За зоосаоонин ат оао евоосоенаниниое: 2

з визпововововововсаваносоионизтоа:
			По древнегреческой легенде. дочери Царя Даная — Данаиды были обречены вечно
наполнять водой бездонную бочку.
	Рис. Бор. ЕФИМОВА.
	Но Советскому
Союзу
ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	и a лиучныи Leon o ARVN GIAO ME

рождаются повсюду на советской земле. ‘черта. мало заметная Ald Hac, непостижи- Mankosckoro. В день открытия с чтением
Меньше года назад, как начались «ста-   М0 значительная для них: желание ОТДАТЬ   новых стихов выступил Константин Симо-
хановские вторники». ‘Теперь это уже и   Свой опыт равносильно у нас желанию в0с- нов. Намечены творческие вечера писате-
среды и четверги, все дни недели. Почин   Принять оныт. Не в тармоническом ли тож-  лей Москвы; Ленинграда и братских рес-
	0-  Искусства, лекции MO марксистско-ленин-
‚9   ской эстетике. философии, биологии. т.
	скои эстетике. философии, онологии. U s
крыта консультация в помощь писателям,
изучающим  марксистско-ленинскую — те0-
рию.
	&® Новосибирск. Около ста читательских
	превосходного дела принадлежит газете   дестве этих двух желаний секрет 01
«Труд», но он подхвачен и «Рабочны   Ромного ускорения технического и научн
краем» в Иванове, и «Восточносибирской   ГО прогресса сопиалистического общества
	цравдуи” 5 прьуоо, И «DUA DSUICBHCTCRAM эедь, в сушности говоря, социализм 370 изучающим
знаменем» в Одессе, и «Ленинской Шату- и есть человечество в его самом вдохно-   рию.
	Б рабочем клубе собираю
ный чае стахановпы. многих
	ИВ свобод-   предвидел Владимир Ильич Фенин, когда   конференций состоялось в школьных биб-
заволов — в один из мартовских дней восемнадцатого   лиотеках и клубах города в связи с полд-
	послушать лучшего, передового рабочего.   года диктовал на стенопрамму гениальный готовкой к 30-летию ВЛКСМ. Юные чи-
На сцене — станок и инструменты, диа-   набросок своей статьи 0б очередных зада- и. и па noabarax
граммы, схемы маршрутов. Триста-четыре-: чах советской власти. Он мечтал, загляды- mannnnewtu у RANKL rnawnauryns a PRanuvnd
	та человек стараются не’ пропустить ни
‚лова. Люди, волнуясь, записываютея в
прения. Идет беспощадная критика! Завтра
она продолжится в переписке. И люди ено-
ва вглядываются в руки каменщика, кого-
рый тут же, на слене, молниеносно выкла-
дывает стену, так быстро. что вот эн еще

вал вперед, в наши дни, говоря о насущ-
ных вопросах. «Придавленные капитали-
стическим строем, — диктовал он стено-
графу, — мы неё можем в точности даже
представить себе в настоящее время, какие
богатые силы таятея в массе трудящихся,
в разнообразии трудовых коммун большого

Отечественной войны.

`Ф Ворошиловград. Литературные вечерз,
посвященные молодежи, проводит  город-
ское литературное об’единение. К юбилею
комсомола выходит из цечати новый сбор-
ник стихов украинского поэта Николая Упе-
ника «Дорога в степи» и первый сборник

аа а ЗЕ pent Trawintieye 4 А а
произведений воспитанника комсомола —
поэта Степана Бугоркова о роли молодежи
в возрождении всесоюзной кочегарки.

В ближайшие дни выходит в свет сбор-
	государства, в интеллитентевих силах, в59-
торые до сих пор работали, как мертвые
безгласные исполнители  предначертаний
	д вот и скрылея в макушкой пол бурные  Торые до сих пор работали,
	товарищеские аплодисмевты,:

` В другом клубе люди у под’езда отля-
дыватют грузовик, обыкновенный грузови-
чок, прошедший в хозяйских руках стз-
хановна-шофера без ремонта двести тысяч
километров.

В третьем клубе закройщики кожи раз-
глядывают тончайшую сеть отходов, точно
кружево — все, что осталось от куска
кожи после ее раскроя знаменитой, самой
лучшей в стране мастерицей.

Что это? Как это назвать? Лекцией?
Производственным совещанием?  Состяза-
нием мастеров? Рабочие цитируют собет-
	капиталистов, какие силы таятся и могут   вик очерков и стихов о прославлевных в
	войне и в труде знатных донецких KOMCO-
мольцах.

Ф. Житомир. В сельских лекториях об-
ласти организованы «Мичуринские чтения».
С лекциями выступают агрономы и учите-
ля биологии. Уже прочитано свыше ста
лекций о Мичурине, Вильямсе и Лысенко.

$ Актюбинск. Школа живописи открыта
три клубе завода ферросплавов. В числе
	развернуться при социалистическом ус-
тройстве общества».

И вот они развернулись, — да еще
как! — эти творческие силы народа.
Каждый день, из года в год, мы читаем в
газетах священный для всех советеких
люлей адрес: «Москва, Кремль, товарищу.
	Сталину». Это адрес всех обешаний влох- при клубе завода ферросплавов. В числе
новениого труженика-народа, алрес всех  учащихся — токарь Д, Мазанка, слесарь
	Лекнией?   его славных победных рапортов.
	Й в этом мы видим зримые черты ком:
	Н. Новицкий и другие рабочие и инженеры.
К юбилею комсомола заводекие хуложники
готовят выставку, на которой будет’ пред-
ставлено свыше ста работ,
		БЕЗДОННАЯ БОЧКА АФИНСКОГО «ПРАВИТЕЛЬСТВА» ГРЕЦИИ