ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЫ
	№ 85 (2468)

ПИТЕРА ММУ Ta LAN,
	ота, 23 октября 1948 тг.
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.
		Наив зордость и любовь _
	. Ф
Be. ИВАНОВ
®
	Каждый вечер около полуночи из
похезда невысокого здания Художествен-
ного театра выходит толпа. Беглого взгля-
ца достаточно, чтобы понять чувства,
владеющие этой толпой. Люди уже на
	поезду является «первой настоящей рабо-
той Художественного театра за время его
существования». В этих словах много пре-
увеличения, потому что до «Броненоез-
да» много было настоящих работ, но эти
слова говорят о том волнении, которое ис-
пытывал, радуясь своей победе, МХАТ,
Ц о том волнении, которое испытывал зри-
Telb, видя настоящий революционный
спектакль. Эти елова №. С. Станиелавекого
об’ясняют тот пафос, с которым было
произнесено со спены великое слово —
ЛЕНИН.

Режиссеры и актеры Художественного
	тезтра—ностоянны в своем творческом по-
	рыве. Этот творческий порыв направлен к
одному выявить и показать, главные чер-
ты героя нашего советского времени. Каж-
хую минуту, каждый час советский
человек спрашивает и ‘себя и других: Что
я представляю собой в этом мире, Kak
успешно я творю, созидая мой любимый
мир? Что делают мои друзья, чем я могу
им помочь? ,

Эти вопросы, как видите, полны силь-
нейшего и простого чувства долга, кото-
рым всегда преисполнен еоветекий чело-
век. Эти чувства наполняют наши сердца
духом высокого советского патриотизма,
духом стойкости, твердости, духом упорет-
ва в достижении своей пели. Честное и
простое искусство Художественного театра
показывает нам подлинного, настоящего
repos нашего времени. Октябрьская содиа-
листическая революция подняла и возвы-
сила понятие—Терой. Теперь в этом слове
уже нет тех оттенков нроничности, кото-
рые когда-то придал этому слову Лермон-
тов. Слово воскрешено, и воекрешено, пол-
ное удивительной величавости.
	Герой! Й перед нами встают люди под-
	вига. Это война. 9т0 — «Фронт», «Побе-
дители». Это—мирное строительстве, люди
«Глубокой разведки». Мы видим множество
смелых людей, работающих на общую
пользу и одновременно развивающих
свою личноеть. воспитывающих себя и
хругих. Эти люди любят свободу, труд,
искусство, —и сложное и трудное искусет-
ро жизни. той жизни, которая всегда и на
	кажлом шагу улучшает и передетывает
	Художественный театр находит нужные
	И полные рысового емыела ответы на. все
	жгучие вопросы жизни нашего COBETCROI
народа. И ответы эти—ответы искусства,
полные высокой гуманности, человечности,
морально чистые ответы. Поэтому ‘наш на-
род и любит. Художественный театр- Театр
	всей своей работой, веем своим творческим
	коллективом стремится воплотить на сцене
	то. чем живет и что желает сделать сей-.
	час советский народ, за что он борется и
к какой победе он идет.

` Так me, Rak много лет назад, Художе-
ственный театр с могучим .и подлинным
camaro. нвоианее® 01080. ЛЕНИН. ныне
	Художественный театр произносит слово
СТАЛИН. Это великое слово, в труден в
битвах, на каждом шагу. своего великогс
пути, произносит наш советский народ,
потому. что ‘оно означает победу учения
	Ленина—Сталина и вместе с тем означает
	победу советского народа во всех его де-
лах = в труде, в искусстве.

А победа советского искусства означает
нашу твердую уверенность в TOM, что
МХАТ, будучи лучшим драматическим те-
атром страны социализма, будет дальше, —
в долгих и прекрасных годах, лучшим дра-
матическим тезтром страны коммунизма.
	владеющие этой толпой. юди уже на
улице, но вемотритесь: их сердце там, в В sip поглядывая по сторонам, Поток
том зрелище, которое только что прошло   мчится с изумитедьной силой, картины

—~ o
	а ее РЕ

перед ними. Они полны восхищения, гла-   меняются на каждом шагу. Победить м0-

за их горят. Они уносят с собой сокрови-   жет только смелый, Победить‘ может толь-
ще. быть может, самое милое из всех, во-   ко тот, кто. искренно хочет понять и
	впитать в вебя гений своего народа; всю
необыкновенно умную дерзновенность это-
го народа.

Вот где истоки no6ex Художественного
тватра, та насыщенность идейного содер-
жания, которой блещет каждая постанов-
ка. каждый спектакль мхатовцев.
	«Царь Федор Иоаннович», сравнительно.
небольшой промежуток времени — и «На
дне». Царские палаты, придворный быт
русского ередневековья—и дно жизни бур-
жуазного общества. Это ли не уснех,
когда в одном театре и «Царь Федор» и
«На дне» идут почти пятьдесят лет нод-
ряд. Такого успеха никогда не было
ни у одного театра мира. Й уже один
этот успех говорит о том, что МХАТ —
явление необычайное, явление, Tae гений
народа поднялся на величайшую высоту.

Художественный театр-—театр народа.
Or Ломоносова до М. Горького русский на-
род выдвигал из своей среды великих
людей — самородков. МХАТ-——самородок.
К. Станиславский не проходйл академии
театрального искусства. В. Немирович-
Данченко — литератор, драматург. ‹ Они
вдвоем ‘вышли из обыкновенного кружка,
‘как писалось в старину, «любителей дра-
‘матического искусства». Но они страстно
т дерзновенно любили искусство, дюбили
свой нарол, желали ему счастья и нри-
	блистательной   Яесли его счастье высокого ‘и нетленного
	‘искусства. Художественный. театр из не-
	торые когда-либо существовали на свете,

Это сокровище =— восторг жизни, пре-
клонение перед человеческим гением, пе-
ред гением своего народа, перед советским
тением. Каждый вечер люди уносят из э10-
го театра внечатление грандиозноети на-
шей жизни. Великие характеры своей не-
уклонной волей-—итти всегда к лучшему—
указывают им путь. И легко им, они луч
ше и возвышенней осознают свое меето
в мире.

Таково удивительное значение  Художе-
ственного театра. Он воспитывает народ,
B TO же время всегда и всюду воспиты-
ваясь сам. Да иначе и быть не может, раз
цело идет о настоящем воспитании, о на-
стоящем искусстве. Говоря © воспитатемь-
ной роли искусства, мы не всегда отдаем
себе отчет в счастье воспитания. Это сча-
‘стъе заключается в том, что знанию ра-
‘дуютея не только воспитуемые, но и сам
воспитатель. Передав свои знания, вос-
питатель сам, с еще большим восторгом,
будет углубляться в. дальнейшее изучение
жизни, открывать и понимать все свя-
 щенные в высокие законы ее. Вот поче-
‘му счастливы зрители, перед которыми
проходит на небольшом пространстве сце-
ны вся полнота и вся красота жизни. Вот.
почему счастливы актеры, передающие
зрителю красоту и полноту жизни во всем
ее величии и во всей ee блистательной
‚ простоте.

Второе, что изумляет в искусстве Xyao-
жественного. театра, — ато емелость. 0.
огромным дерзновением подходит театр ко.

всем илеям, нал. которыми: думает человек,
	смело ставит проблемы и смело разре-
шает- их. А это не легко, потому что
проблемы эти колоссальны, ,

Для нас, современников величайшего в

мире переворота — создания социализма
на шестой части земного шара, наиболое
важной является проблема советского че-
, ловека. Что такое советский человек? По-
‘чему он. прекрасен, умен, весел и, абео-
  ютно уверен в`себе и в своем государ-
стве?’ Откуда эта красота, ум, 0
тимизм и уверенность? Какими путями
итти к этому идеалу советского человека,
тде этот путь в жизни каждого из нас и
как подойти в этому магистральному пу-
ти? Как показать этот путь средствами
искусства?

Проблема эта разрешена в. философия—
учением Ленина-—Сталина, она. разрешена
в политике всем, что делал советский a+
род, советское правительство, коммунисти-
ческая партия. И, наконец, проблема эта
неуклонно и каждый день разрешается
делами нашими, победами нашими, про-
славившими советское государство, пар-

Сталина.

Как вилите, уже одной только поста-
новкой проблемы. наше искусетво, лучшим

тию и вождя советского народа товарища.
	предетавителем которого является. Аудо-
жественный театр, входит в самую гущу
жизни, в быстрину стремительного’ горно-
то потока. Здесь нельзя стоять сложа ру-
	МХАТ всегда признавал только искусство,
насыщенное большими мыслями — теперь он на-
полняет свои постановки крупными социальны-
ми политическими идеями... Он хочет подлинного
социалистического гуманизма, наполненного лю-

бовью к труду, родине и человечеству и ненави-
сти К его врагам. `

ice а
	В. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО
			Как отрадно работать для своего народа, в
тесном с ним общении. Это чувство — результат
воспитания, которое дала нам коммунистическая
партия:во главе с дорогим и любимым Иосифом
`Виссарионовичем Сталиным.
			К. СИМОНОВ
Создать новые пьесы
	В торжественные дни юбилея Аудожественного театра’ мы,
советские писатели. приносим наши глубокие поздравления и
	_ благодарность театру.
	Я думаю, что торжественность этих дней не помешает ска-
зать о том, что писатели и Союз писателей могут и должны
еще больше работать для лучшего театра страны и мира.

Нужно создать такие пьесы, чтобы у прекрасных актеров
МХАТ была душевная необходимость их играть.

Сегодня мы должны обещать это. Если мы выполним наше
обещание в ближайшие месяцы и тоды, — это будет лучшим
подарком юбиляру.

Мне кажется, что мы можем приветствовать Художествен-
ный театр не только как его’ прежние и нынешиие авторы, но
и от имени его будущих, завтрашних драматургов.
	Акад. В. ОБРАЗЦОВ
	Творческая молодость
	Мое первое знакомство в Художественным театром произошло
в дни моей юности. Нас, молодежь, влекло к такому же моло-
дому, полному надежд новому театру, каждая постановка кото-
рого была настоящим событием в общественной и культурной
жизни того времени.

Первым спектаклем, который я увидел в Московском. Худо-
‘жественном” ‘театре, была «Чайка». Виечатление он произвел
на меня огромное. Это было что-то совершенно новое, невидан-
ное до сих пор в искусстве. Меня’ поразила игра всего коллек-
тива артистов. Должен признаться, что здесь я вмервые понял;
что такое ансамбль. Необычная простота и естественность
исполнения, отсутствие всякой позы, наигрьита делали обра-
зы героев пьесы поистине живыми.

Превосходное сочетание в Художественном театре Чехова и
Горького сделало его передовым театром своей эпохи, театром,
который был необыкновенно дорог людям прогрессивных мыслей.

И вполне естественно, что после Октябрьекой революции
Художественный театр также оказался на передовых позициях,
встав лучшим театром Советской страны, всего мира.

Обилей, который празднует сейчас Художественный театр, не
состарил его. Наш любимец остался таким же молодым, каким
	_ был при своем рождении.
	В Совете Министров СС@Р
	° (00 увековечении памяти
Андрея Аленсандровича }ЖДАНОВА
	Для увековечения‹ памяти Андрея ‘Александровича дданова
Совет Министров Союза ССР постаневил:.

1. Соорудить памятники А. А. `Жданову в Москве и Ленин-
граде.

2. Переименовать:

a) город Мариуполь, тде родился А. А. Жданов, в горой
	 чданов:
	6) Таганский район в ‘тороде Москве в Ждановский район;
в) Приморский район в городе Ленинграде в Ждановский
	район:
	г) улицу Рождественку в городе Москве в улицу Луданова.
3. Присвоить имя А.А. Аданова: :
а) Ижорскому ордена Левина и ордена. Трудового Красного

Знамени заводу Министерства . судостроительной промышленно-

сти и впредь именовать этот завод: Ижорский ордена Ленина н

ордена Трудового Красного Знамени завод имени А. А: Жданова: -
6) 1-й Образновой тинографии в Москве и вирёдь именовать.

эту типографию: 1-я Образцовая типография. имени &-А Мда-

нова; Е. : о:
в) заводу «Красное Сормово» и-впредь именовать этот завод:

завод «Красное Сормово»: имени А. А. Жданова; - a
	И а EE

г) Владимирскому тракторному заводу и BEER именовать:
этот завод: Владимирский тракторный завод имени А. А: Жда-

нова.
4. Присвоить имя А. А. т АНА :
a) Ленинградскому Государственному университету. и “BHpes
именовать этот университет: Ленинградский _ Тосударстоенны
университет имени А. А. Жданова; ^ :

ate wee EE

6) Военно-морскому политическому учалищу в Ленинтраде и.
	Военно: морское политическое.
	впредь именовать это училище:
	училище имени А. А. Жданова; -
	Великий театр
великого нарола.
	`Ваша страна, весь Halll народ с огромной гордостью и лю-
бовью встречают великий праздник русской культуры —
пятидесятилетний юбилей МХАТ. ‘

Пятьдесят лет творческой жизни Московского Художествен-
ного театра — это славный нуть служения народу, борьбы за
подлинно демократическое, подлинно реалистическое, подлинно
передовое искусство. дародившись в эноху глубоких социальных
сдвигов, на заре первой русекой революции, . Художественный
театр сразу завоевал себе славу самого прогрессивного театра,
выразителя наиболее ‘передовых идей своего времени. И сегод-
ня, в расцвете своих творческих сил, вдохновленный великой
целью служения делу коммунизма, этот замечательный театр,
завоевавший себе славу лучшего театра. мира, схужит
непревзойденным  образцом и влохновляющим примером самого
идейного и глубокого искусства. Нет в нашей стране ни одного
театра, который не учился бы у МХАТ, не стремился бы воило-
щать в своей работе творческие принцины его великих осново-
положников К. С. Станиелавского п Вл. И. Немировича-Данчен-
ко. Нет во всем мире ни одного прогрессивного театрального
деятеля, воторый не равнялся бы на искубетво МХАТ, особен-
но светлое, яркое и богатое неисчерпаемыми возможностями на
фоне того кризиса, в котором задыхаетея современное буржуаз-
ное искусство. Московский Художественный театр — ‘это не
	толБко TOPIOCTh pPYcCkKow национальной Культуры; его искус-
	ство — явление всемирно-исторического масштава и значения,
и юбилей МХАТ — это праздник всего прогрессивного челове-
чества.

Миллионам советских людей бесконечно близко это имя —
Московский Художественный театр, бесконечно дорого ero
драгоценное мастерство. И разделяя эту любовь народа, совет-
ские писатели испытывают 060б0е чувство гордости, призна-
тельности к чудесному театру, так тесно  связавшему свою
судьбу с судьбами русской и, в-особенности, советской лите-
ратуры и драматургии. }

‚ Художественный театр начал свою жизнь как театр Чехова
и. Горького. И это было глубоко знаменательно. это явилось
естественным осуществлением замыслов В. С. Станиславского и
Вл. Немировича-Данченко, мечтавших создать театр, наибо-
ree близкий к жизни, и искавших в первую очередь нес, за-
трагивающих самые животрепешущие проблемы современности.
Чудесное творческое содружество МХАТ с Чеховым и Горьким
оказалось одинаково плодотворным для развития и театрального
искусства, и русской драматургии. В чеховских и горьковеких
спектаклях МХАТ предстала неред зрителями сама жизнь во
всей ве сложности и. вместе с тем простоте, как говорил Чехов.

Особенно большое значение для всей последующей судьбы
Художественного тезтра имела его встреча с Горьким, который,
по словам Станиславского; был «главным начинателем и созда-
телем общественно-политической линии» МХАТ. В горьковевих
спектаклях настойчиво и утверждалоте зазвучала тема борьбы,
	раздались влохновенные нризывы в революционной перестрой-
	кв действительности. _ Е

Не случайно в первые же годы после революции, в суровый
период борьбы за жизыь советского государства В. И. Ленин то-
ворил: «Вели есть театр, который мы должны из прошлого во
что бы то ни стало спасти и сохранить — это, конечно, Худо-
жественный TeaTp».
	Великая Октябрьская социзлистическая революция подняла
	искусство МЛАЕ на новую, невиданную высоту, сделала театр
подлинно народным.

Важнейним залогом идейного и творческого роста МХАТ
после Октября явилось его обращение к большим и волнующим
темам современности, ‘отраженным в советской литературе и
драматургии. Театр жизненной правды, призванный быть учи-
телем жизни — МХАТ еызнова нашел себя в таких  снектак-
лях, как «Броненоезд» и «Земля», «Любовь Яровая» и ти
тон Еречет», «Глубокая разведка» и «Победители».

Десятки крупнейших советевих писателей и драматургов  пи-
сали и пишут для МХАТ. Одни ‘из них прилити B ‘TéaTp

сложившимися ` мастерами, › другие’ ‘впервые. рождались как дра-.
	О OL IA ee Щи

матурги в совместной работе с МХАТ, Для каждого’

абота была’ огромной радостью ‘и. могучим стимулом ^в copep-
шенствованию ‘своего мастерства, каждый из’ них творчески рое
в этой работе. И каждый ‘новый спектакль на современную
тему, каждая очередная работа над новой советской пьесой или
инсценировкой сообщази искусетву Художественного театра ‘все
больнгую `жизненновть п полнокровность; помогали ему В еще
	еб gle а

большую визненноеть: п” полнокровность, помогали ему в. «еще:
большей стенени* быть выразителем идей сталинской: эпохи, ак-.
ТИВНО Участвовать: в борьбе © За построение. ‚ коммунистического ©

тивно участвовать в борьбе ‘за построение  коммунистического
общества. еще выше нести знамя: подлинно народйого, ‘тлубоко
содержательного, ‘высбкондейного’ искуства. т А

Партия: и правительство окружили отеческой заботой луч-
ший театр страны. и т

«...Для нае самой. большой наградой, — говорит В. И. Немп-
рович-Данченко, — является сознание, что нашей работой ру-
ководит величайший революционный вождь, чье. имя BIOXHOBAA-
ет паши творческие Искания и поошряет нашу , TROPYCCRYW
смелость. Это имя — имя великого и мудрого Сталина, к кото-
рому обращены наши, мысли и сердца». . ги

С каждым шагом внеред, с каждой новой постановкой искус-
ство МХАТ обретало новые качества. Театр неустанно. совер-
шенствовал свое мастерство, боролся за принции социалисти-
ческого реализма в искусстве. МХАТ вырос в передовой театр
страны социализма.

В тесной евязн с социалистической современностью-—иеточ-
ник неувядаемой молодости Художественного театра. Его искус-
ство, ныне вдохновленное идеями коммунизма, неизменно остает-
ся на передовой линии огня, помогает народу жить, строить,
бороться и побеждать.

Новых творческих побед, новых дерзаний, создания ярких
образов строителей коммунизма ждет от своего лучшего театра
ий своих храматургов советский народ.
	  большого кружка «любителей» стал акаде-
a. yh а и

в искусетве ХУто-
	мией, стал не только любимым театром
русского’ народа, но и любимым, лучшим
театром. СССР и всего мира. ,
5O-nerne MXAT—orpownaa п радостная
хата в истории развития мировой культу-
	‘ры. Дооктябрьский ‚МХАТ вынес достиже-.
‘ния. русекой культуры за пределы Рос-
	сии. МХАТ после Октября строит культу-
ру общечеловеческую, потому что общече-
ловеческой культурой является культура
советская, воплощающая в 660е вее луч-
шие, все передовые. мечты человечества.
	Мне вспоминаются дни работы 6
МХАТ котла театр ставило мою пьесу
	› партизанском движении в Сибири, 0.
борьбе. трудового ‘крестьянства и рабочих-
	сибиряков: против англо-американо-янон-
ской интервенции, против белогвардейщи-
НЫ. :
Пьеса «Броненоезх 14-69» писалась
быстро: времени до 10-летия Октября ос-
тавалось мало—_месяцев пять. Театр ена-
чала хотел поставить отрывки из произве-
дений различных советских авторов. Я на-
писал отрывок-—<ецену на колокольне»,
в которой партизаны «упропагандировалиу
‘американского солдата. ‘Ознакомивиеись с
‚отрывком, МХАТ предложил мне напиезть
целую. пьесу. И вот в течение пяти меся-
цев пьеса была не только написана и до-
работана вместе с театром, но и поставле-
на с необыкновенной силой и дерзостью
творчества.

Передо мной лежит пожелтевшая газет-
ная вырезка. В ней напечатаны слова
`В. С. Станиелавского о’ том, что «Броне-
	НИНЕ АУИИААИААИА
	хюнинк ЧЕСТЬ И СЛАВА ЮБИЛЯРУ!
	чувствовать, что это не так. Надо пока-
зывать жизнь, ибо нет ничего прекраснее
самой Жизни! Так говорил когда-то вели-.
кий русский мыслитель Чернышевский.
Й Художественный театр, впитавший в
себя самые передовые традиции русской
		Юбилейное оформление здания Мо-
сковского Художественного акаде-
мического театра имени М. Горького
Фото Э. Евзерихина (Фотохроника ТАСС),
		революционной мысли, утверждал, что 63-
	мое прекрасное — это жизвь.
Художественный театр является знаме-
нем театральной культуры всего Советеко-
	в   10 Союза и всего мира. Я был несколько
	раз за границей, во многих странах ветре-
чался с вылающимися актерами, режиссе-
рами, писателями, Й первый вопрос, ко-
торый задавали они мне. когда интересо-
вались нашей советской культурой, был
	вопросе о Художественном театре, о его
выдающихся мастерах. Почему это так?
Потому что Художественный театр, его
	‚ основатели н весь его коллектив 3a BCE
-50 лет своей славной творческой деятель-
	ности учили людей жить лучше, несли
правду жизни на сцену.

Московский Художественный театр веег-
да был глубоко национальным русским
театром, он раскрывал лучшие черты рус-
ского человека, вонлощая лучшие идеи.
тениальных русских писателей, и его. го-
рячее слово доходило до сердца каждого
честного человека.

На моей родине — Украине нет такого
человека. который не говорил бы с лю-
	бовью о великом русском театре,
В Хуложественном театре вее человече-
	ское было лостойно песни, проникновен-
ной песни артистов МХАТ. За это мы бла-
годарны ему сейчас и будем благодарны
всегда. в :

Большое спасибо театру, который Tak
много дал нам, драматургам. И хочется
отдать все свои силы, сделать все, чго
можешь, для того, чтобы написать про-
изведения, достойные этой великой сцены,
этих великих мастеров, великого русекого
искусства,

Честь п слава Художественному театру!
	В 1934 году молодым писателем я при-
шел к В. И. Немировичу-Данченко. Я при-
нес ему пьесу; нанисанную на моем род-
ном украинском языке.

Богда я пришел к нему, он увидел, что
я очень взволнован. Успокоил: «Не вол-
нуйтесь, вадитееь, — на этом стуле си-
‘дели и читали мне свои пьесы Чехов и
Горький».

Нетрудно понять, что OT такого преду-
преждения мое волнение только усилилось.

— Читайте. Как называется ваша
пьеса?

— «Кречет».

— Там. вероятно, есть имя?

— Да. Цлатон, С

Я предупредил аа Ивановича,
что пьеса не переведена, и я буду Читать
по-украински.

— Ничего. Ч пойму. Я же Данченко!
	И действительно, он ‘очень хорошо по-_
	HEMad.

Когда я кончил читать, Владимир Ива-
`нович сказал: «Хуложественный театр бу-
дет ставить вашу пьесу».

Впервые  встретивииеь с постановия-
“ком — режиссером И. Судаковым, арти-
стами Лобронравовым, Степановой, Топор-
ковым, которые играли в «Млатоне. Вре-
чете», — я увидел пытливых людей, на-
стоящих мастеров, которые засыпали меня
сотнями вопросов, которые умели понять,
что писатель хотел сказать каждым своим
словом. Я викогда не забуду Работы с
Хуложественным театром. До этого мне
казалось; чтобы быть драматургом, нужно
не только знать жизнь, но и Уметь писать
какие-то очень эффектные сцены. Худо-
тественный театр дал мне понять и 1По-

ЭКО Е VEE IEEE -

в) Ленинградекому дворцу пионеров и виредь именовать его:

Ленинпрадский дворец пионеров имени A. А. мланова:
	5. Присвоить 45-й гвардейской стрелковой Красносельской
ордена Ленина Краснознаменной дивизии имя товарища
А. А. Жданова и впредь именовать ес: 45-я гвардейская стрел-
ковая Красносельская ордена’ Ленина Краснознаменная дивизия
		имени А. А. Жданова.
	6. Издать в 1949—50—51 гг:

а) произведения А. А. Жданова;

6) биографию А. А. Жданова. :
Возложить подготовку материалов: к изданию’ произведений

А. А. Жданова и биографии А. А, а на Институт
Маркса-—Энтельса— Ленина.
	7. Установить для студентов-отличников 109 стипендий име-
ни А. А. Жданова по 500 ‘рублей каждая в следующих высших
учебных заведениях; в Московском Государственном универси-_
тете имени Ломоносова — 4 стипендии: в Московской государ-
ственной консерватории имени П. И. Чайковского — 2 стипен-
лии и в Фенинградеком Государственном университете имени
	А. А. Мланова — 4 стипендии,