Героизм патриотов Греции
	B anne этого. года греческие монархо-
фашисть: совершили очередное злодея-
ние — после жалкой комедии суда ови
приговорили к смертвой казни двадцать
молодых ‘патрвотов, ‘виновных. лящь
в любви к своей родине. А по. изувер-
ским понятиям ищеек Цалдариса и Со-
фулиса, беспрекословно   выполвяющих
волю своих аягло-американских хозяев,
это — тягчайшее преступлевие. :

Среди. казненных были два талантли-
вых представителя демократической
греческой интеллигезции — поэт Димит-
рий Лагос и молодой ученый Kpacroc
Карамбелас, Их друзья, оставшиеся на
свободе, сообщили в редакцию Француз-
ской: прогрессивной газеты «Леттр. Фрая:
сез» © некоторых обстоятельствах ги».
бели патриотов и переслали предсмерт-
ное письмо Карамбеласа. Наже мы пу
бликуем эти ‘материалы. ` 1

Преступление это совершено в. Афинах
25 июня. Суд вынес решение о расстреле
двадцати молодых греческих патриотов, не
имея никаких доказательств их виновно-
сти. Всем им было пред’явлено ложное 0б-
винение в «саботаже против королевского
флота». ‘Оно не имело под собой викакой
почвы, но о большинстве обвиняемых было
известно, что они по своим убеждениям
республиканцы и антифашисты. И этого
оказалось достаточным. ея

«Судил» их чрезвычайный военный

‘трибунал, состоявший из пяти членов,

специально. отобранных из среды офице-
ров-фапшистов, ‚ отличавшихся зверевими
преследованиями демократических сил Гре-
ции. .

Bee судья были ‘единодушны в
своей ненависти ко’ всякому - проявлению
прогрессивной мысли. Председатель. суда
Tak прямо и заявил: «Нужно уничтожить
всех интеллигентов! ‘Это ‘они угрожают
существующему строю»:

_В зал суда ввели совершенно больных
людей, падавших с ног. от истощения, хар-

кавших кровью. После пыток и пятимесяч-

ного заключения в-тюрьме на ‘острове
Цситалия их было трудно узнать.

Председатель’ суда ‘спросил Димитрия
Лагоса. осуждает ли он партизан. Поэт от-
ветил: - — с

— В течение ‘всей моей жизни я при-
знавал одну лишь правду и воспевал ев в’
своих поэмах так же, как я воспевал свою
родину... ‘ 1
` Вне себя-от ярости председатель вокри-
чат: - р . .

—- Рудь-я проклят, если не отправлю
тебя на эшафот!

Лагос на это сказал:
_ —Я еумею умереть, как подобает греку.
	На южном берегу многоводного Клайда,
в Глазго, есть избирательный округ Гор-
Gane.

В высоких. темных разрушающихся до-
мах Горбалеа ютится, в невероятной тесно-
те множество жителей. Население Горбалса
составляет 85 тысяч. «Еели снести эти
многоквартирные дома; больнинство из Ко-
торых вполне заслуживает этого, —пишет
Камингс в газете” «Ньюс кроникл», —
население их, при существующем темпе
жилищного естреительетва, до конпа дней
своих останется ‘бездомным.

Около 15.000 из 19.000 этих душ-
ных, полуразрушенных «жилиш» состонт
из одной или двух комнат, населенных
семьями, численностью ‘от четырех-пяти
до двенадцати или тринадцати человек.
Это является причиной того, чтэ детская
смертность достигает здесь тридцати про-
центов, а процент больных туберкулезом
выше, чем в подвалах разрушенного вой-
ной Гамбурга».

Бладбище в Ратерглен Роуд — единет-
веннов зеленое место игр для детей Гор-
Ganca. Шокированное этим похорэнное об-
щество наняло специального человека, в
	Димитрий Лагос, уроженец Jonni (Малая
Азия), погиб в возрасте 38 лет. В черные
годы фашистской оккупации он опублико-
вал в подполье сборник. стихов («1944
год», «Между да ‘и нет», «Огонь и его
ароматы» и другие)... . “

Лакедемонец Еристос Карамбелас был
убит палачами, Богда ему ‘было 29 лет.
Он изучал экономические науки и, нахо-
дясь в подполье, работал. с группой сту-
дентов над вопросами социологии, Он ony6-
ликовал несколько. трудов, в Том. числе;
«Проблемы экономики», «Тенденции совре-
менной экономической теории», «От Ри-
кардо до Маркса». Карамбелас похготовлял
к печати другие произведения, как, напри-
мер: «Этнодогические этюды», ‚ «Замеча-
ния по поводу происхождения семьи»,
	«Музыка древних и фригийская флейта».
	Трудно передать, какую тяжелую потерю
понесла в его лице’ молодая rpeweckaa
наука! ре
	Во время процесса, несмотря на перене-
сенные им страдания, Карамбелас. держал
себя мужественно и спокойно, что еше
больше разжигало злобу фашистских пала-
чей. Они не могли ему простить того, что
Карамбелае учил своих товарищей по зак-
лючению нё тольво точвым наукам, но и
умению мужественно и твердо отстаивать
свои убеждения перед лицом смертельной
угрозы. _ =

Мы препровождаен вам письмо Карам-
беласа, написанное им в тюрьме за два
месяца до казни и обращенное к друзьям.
Вот это письмо: — и

«Как ни невыносима окружающая. меня
действительность, моя мысль в эти дни
постоянно стремится вырваться из цепей...
Я всегда чувствую глубокое удовлетворе-
ние, когда мысленно вырываюсь отсюда,
ибо я тесно связан с жизнью й со всем,
что люблю. ,
	...: Прошлое сливается в любой момент
с настоящим. Я получаю дары прошлого и
всего мною пережитого по. сей день и од-
новременно уверенно шествую вперед. к
будущему...

‚ Не думайте, что я предаюсь тоске. На-
против, я радуюсь жизни и хочу, чтобы
вы верили. что я сейчас счастлив. Я слов-
но прохожу ‘процесс внутреннем ‘очище-
ния, который придает всему ореол благо-
родства, как того требует достоинство
человека. Мне хочется верить, что человек
сохраняет ‘свое хостоинство при всех 0б-
стоятельствах. И так как я также человек,
то я уверен в 6ебе. °

Hf ia pam chow лучшие пожелания и
желаю от всего сердца. радостной жизни».
	обязанное ти ‘которого ВХОДИТ не. попускать
туда детей.

«В одной. статье невозможно ‘дать пу-
дробный отчет о трущобах. Горбалса», —
пишет Каминге. Наиболее характерным
прямером, по его мнению, является  исто-
pas Артура ‘Форбеа, проживающего на
Маффат-стрит,
`°Форбе — клепальшик средних лет. 9в.
участвовал в работах по строательству из-
вестных сулов «Куин Мори» и «Ryna
Элизабет». С работы он возвращается в
свою двухкомнатную квартиру, к жене п
олиннаднати ребятам, ночью. Двенадцатый
ребенок скоро должен появиться на свет,
Нятеро мальчиков и две девочки спят в
двух Кроватях в клетушке, размером ве
больше маленькой ванной комнаты. Осталь-
ные ютятея в маленькой кухне, потолок
Которой грозит обвалиться. Кленпальшик
ремонтировал помещение, но это мало но-
могло — дом слишком ветхий и гнилой.
Только один мальчик — жертва детского
паралича — енит в отдельной постели.

‘Аналогичную историю с небольтими в3-
риантами можно услышать от сотен лю-
	дей, Трущобы Горбалез еще. страшней тру-
	об соседнего, расположенного. по ту сто-
	В Г рону реки, района Глазго.
	`В трущобах Глазго.
	romeo  ТИОбЫ ПУТИ UCMOpPIl —
	Перед газетными витринами на улицах!
	Толпятся люди; рассматривая свежий . HO+
мер «Правды» с большой на всю. нолосу
картой. Такие -карты в дни Отечественной
войны печатались в Газетах, чтобы пока-
зать, какой большой кусок, советской зем-
ли освободила от врага Красная Армия.
Это были карты наших побед.

Опубликованная сейчас карта с темны-
ми резкими полосами, протавувшимися с
_ севера на юг по берегам больших рек,
словно нанесенными линиями фронтов,
тоже карта нашей победы — сегодняшней
и будущей! Решение Совет» Министров
СССР и Центрального: Комитета партии —
это генеральный план ваступления Ha 3a-
вуху, размеченный, продуманный; рассчи-
танный по годам. План победы великой
армии труда, которая только одна имеет
право владеть землей.

Государственные лесные защитные _по-
лосы; протянувшиеся на тысячи километ-
ров вдоль Урала, Волги, Дона, через за-
сушливые Сальские степи. Нолезащитные
лесные насаждения колхозов. Закрепление
и облесение песков полупустынь. ° Около
сорока пяти тысяч новых прудов...

Как изменится пейзаж! Там; где были
голые ‘бтепи; возникнут лесз и перелески.
О`них будут разбиваться опустошительные
суховеи. Исчезнут навсегда земляные 6у-
ри, сносящие верхние слои плодородной
почвы. Изменится климат, изменится сама
география огромной территории, равной
почти всей Европе! И это за жизнь одно-
го поколения. Да что поколение! Сегодняш-
ние пионеры будут еше комеомольпами, ко-
гда засуха — этот занесенный нал нами
бич — станет фактом истории, о. котором
можно будет узнать только из романов и
учебников. Это не мечта увлекшегося ли-
тератора, а точный: выверенный по ‘тодам
план создания 5.709.000 гектаров лесов,
которые сегодня только намечены на кар-
те, чтобы завтра уже шуметь своими вы-
сокими, приветными кронами!

Сотни лет хишяически вырубались леса
на берегах рек и пересыхали реки. Сотня
лет распахивали степь и из года в гол ис-
тощали ее люди, не умеющие правильно
хозяйствовать. Они знали, что уничтоже-
ние лесов ведет к недородам и засухам.
Знали, что эрозия почв ведет к бесплолию
земли. Знали. Но таковы законы капита-
листического общества; что в погоне за се-
годняшним рублем, за наживой губятея и
красота природная и булушие урожаи, 8
готовится нишая жизнь для потомков.

Для оправдания всего этого на Запале
придуман был «закон убывающего плодо-
родия». Кто попроще, говорил: так от бога
положено... А кто пообразованнее: — та-
ков закон природы и экопомики.

— Нет такого закона, — сказал и 20-
казал Ленин. — Это все вылумано буржу-
азными учеными, — говорил он, «чтобы
оставить в тени капиталистические през
пятствия земледельческому прогрессу».
	Замечательные русские ученые Доку-
чаев, Костычев; Измаильекий предложили
прекрасный способ борьбы с засухой  —
насаждение лесозащитных п0лос; создание
искусственных водоемов:

Нет в природе закона «убывающего пло-
дородия», пришел Е выводу  крупней-
ший советский ученый Вильямс, и на
основе своей материалистической теории
	почвоведения создал систему травонольно-
	т0 земледелия, применяя которую, из года
В ГОД можно повышать плодородие земля.

Но не было такой силы до советской
власти, которая могла бы сочетать науку
с практикой на благо народа.

«Если мы будем продолжать так же без-
заботно смотреть на прогреесирующие из-
менения поверхности наших степей, —
писал в 1893 году А. Измаильский в сво-
ей книге «Как высохла наша степь», —
а В связи © этим и на прогрессирующее
иссушение степной почвы, то едва ли
можно сомневаться, что в сравнительно
недалеком будущем наши степи превра-
тятся в бесплолную пустыню».
	‹Прав-быт Измалльский, поняв уже то-
гда; что. рассчитывать. на «частную пред-
приимчивость» нечего. Ведь в США, кото-
рые так кичатся своей «частной предпри-
имчивостью», процессы разрушения ‘почв
идут ¢ необычайной силой. Недавно в Лон-
хоне выступал с публичной лекцией гене-
ральный лиректор Организации 06`вдинен-
ных Наций по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства Бойд Орр. Он заявил:
«Темны истошения плодородной почвы в
США. вызывают. тревогу.  Нримерно одна
четверть площади; первоначально занятой
пахотными- землями и пастбищами, уже
опустошена в США или серьезно иетоше-
на. Бажлый год в этой стране  уничто-
жается три миллиона тонн’ верхних плодо-
‘родных слоев почвы»; А’ 14 мая этого го-
да ‘орган правительственной партии. Вели-
кобрятании, газета лейбористов. «Дейла
‘`геральд» писала: «Мы иетощаем и обед-
няем почву, и- лень расчета близок; Вуж-
ны подлинные международные усилия для
Того, чтобы предотвратить - катастрофу...»

Но эти призывы к международной по-
мощи столь же тшетны, как тшетны были
призывы Измаильского к земству. Общество,
построенное на «частной . предприимчиво-
сти», может только разрушать землю и
ухудшать климат, географию и всю чело-
веческую жизнь. Потому что ни капита-
листы, «ни земетва, ни царекие правитель-
ства не могли осуществить тех широких
планов реконструкции сельского хозяйст-
ва степной полосы в целях борьбы с заеу-
	хой, какие были необходимы. Для осуще-
	ствления таких планов нужны иные с9-
пиально-экономические условия, иная 0р-
ганизапия труда», — писал Вильямс.

Голос Измаильского был голосом вопию-
шего в пустые, Ему вторили мечтатели.
подобные чеховекому доктору Астрову, ко-
торый так же безотзывно. как Измаиль-
ский, взывал: «Лесов все меньше и мень-
ше, реки сохнут, дичь перевелась, климат
испорчен, и с каждым днем земля стано-
вится. все беднее и безобразней...» Й меч-
тая © другом, как ему казалось, бесконечно
далеком и почти несбыточном времени, он
говорил: «Когла я слышу, как шумит мо-
лодой лес. посаженный моими руками, я
сознаю, что климат немпожко и в моей
власти, и что, если через тысячу лет чело-
век будет CHACTIEE, то в этом немножко
булу виноват и я..

Но не тысяча xer, а всего полвека про-
шло — и в наших газетах сейчас напеча-
тан не утопический роман, а закон, точ-
ное выполнение которого превратит все
области нашей ‘страны, страдавшие oT
засухи, в Край устойчивых, высоких ий
вее возрастающих урожаев, в край чудес-
ного климата н прекрасных пейзажей.

И в этом краю благосостояние люлей не
будет зависеть от случайностей погоды.
Большевики  строят-его на основе выпесто-
ванной Сталиным науки Вильямса —
Мичурина, а наука — враг случайностей.

Сама возможность ПОЯВЛЕНИЯ такого
плана’ говорит о той новой огромной вы-
соте, на которую поднялись сопиалистяче-
ское общество и наука в нашей стране. А
выполнение этого плана = процесс по-
строения коммунизма, который из «комму-
нистического далека» ставовитея нашим
завтрашним днем.

Многие из ученых на Западе видят вею
губительность современной  капиталисти-
ческой. системы земледелия для плодоролия
земли. Закрывая глаза на сопиальные прн-
чины этого явления. они уверяют. что все
320 в механйзапии и химизапии сельского
хозяйства. Их теории зовут назал. к _биб-
лейскому земледелию. Они илеализируют

мелкое индивидуальное . хозяйство — без
машин и химических ‘удобрений. Они со-
злалн реакционную  лжензуку — «агро-
теософию».

В нашей стране умело используется весе
полезное, что дают механизация и химиза-
ция. Колхоз — не изолированный пех;
производящий монокультуру и превращаю-
ший  землелельна в придаток в машине,
как это неизбежно бывает в крупном ка-
питалистическом сельском хозяйстве. При
	травопольной системе земледелия, предло-
женной Вильямсом и отныне ставшей за-
коном для советского сельского хозяйства,
структура почв, восстанавливается и не-
прерывно улучшается введением правиль-
Horo севооборота, посевом  мнотолетнях
трав.. :

Многолетние травы — это прекрасный
корм, дающий возможность развивать жи-
вотноводство. Развитое животноводство да-
ет возможность вносить в почву вместе с
минеральными удобрениями и  органиче-
ские, необходимые для плодородия, if строя
так, в соответствии с наукой; свое хозяй-
ство, колхоз становится полнокровным ор-
ганизмом се широким комплексом сельско-
хозяйственных работ, оставляя людям всю
поэзню землелельческого труда, его. твор-
ческую радесть, о которых так прекрасно
писал Глеб Успенский. ИН эта творческая
радость только. углубляется познанием за-
конов науки!

Вот почему, вопреки сопротивлению тех,
кто до недавнего времени пытался «oupo-
вергнуть» вильямеовское учение, — fepero-
вые агрономы и ‘ученые ввели‘ комнлеко
Докучаева — Вильямса на своих полях.
И теперь благодаря многолетним трудам
колхозников, агрономов, ученых, нартий-
ВЫХ работников Сальского района, Демин-
ской МТС, «Каменной степи»,  совхо-
зов «Гигант», «Вубань», «Канаш» H MHO-
гих других. из года в год дающих все по-
вышающийся урожай и с честью выдер-
жавших испытания засухи 1946 года,
«спорная» для некоторых теория Вильям-
са стала бесспорной. для всех, кто заивте-
ресован в расцвете нашей Родины!

И сегодня. в эти вдохновляющие дни,
мы вспоминаем энтузиастов травопольного
земледелия горячим словом благодарности!
Вепоминаем мичуринпев, возглавляемых

.Д. Лысенко, труды которого об’единили
вильямсовское учение © `мичуринским.
Предложенные Лысенко тнездовые” повад-
ки леса в десятки раз улешевляют стой
мость лесонасаждений и убыстряют их тем-
пы, Его работы е люперной и клевером да-
ют возможность преодолеть’ узкое место—
острую нехватку семяя многолетних трав,

Вспоминаем сегодня и работников Гос-
цлана, составлявших этот замечательный
документ, и тех, кто сейчас уже занят на
‘полях благоролным делом лесонасаждения.
Голоса их доносятся к нам с Украины, гле
Паша Ангелина снова вызвала на copeB-
	нование всех трактористов — быть запе-.
	валами, застрельщиками в этом поистине
народном. деле!

Потомство будет благодарно нашему по-
колению за великие дела, потому что не-
легкий это-план и немало придется потру-
диться, чтобы он стал осушествленной ре-
альностью.

Этот великий план наступления вына-
шивал в сердце своем. наш. Сталин еще
четверть века назад, когда в двадпать
четвертом голу, радуясь тому, что на борь-
бу с засухой. советекая страна может вы-
делить уже миллионов пятналпать-два-
дцать рублей, он писал Демьяну Бед-
ному: «Вич засухи, оказывается, необхо-
ROM для того, чтобы поднять сельское хо:
зяйства на высшую ступень и застрахо-
вать`нашу страну от случайностей погоды
навсегда. Колчак научил нас строить, пе-
хоту, Деникин — строить конницу, засу-
ха учит стронть сельское хозяйство. Тз-
ковы пути истории. И в этом нет ничего
неестественного...» Этот величественный
план Сталин, наверное, уже продумывал и
тотда; когда выступал с докладом на XVI
с’езде партии, намечая пути развития на-
шега сельского хозяйства. Ныне. сталин-
ский план — достояние народа, руковод-
ство вк действию миллионов людей, борю-
щихся за изобилие!

Написанный скупым деловым языком,
этот документ сталинской эпохи, о котором
будут сложены стихи и поэмы, романы и
пъесы, с новой, явственной силой  подтвер-
жлает истинность марксистской науки, еще
70 лет назад утверждавшей устами Эн-
гельса, что «люди, ставшие,  наконед,
госпотами своего собственного обществен-
ного бытия, становятся тем самым госпо-
лами природы».
	_ В защиту института
им В, И, бурикова
	Этим письмом мы выступаем „В защиту
одного из столичных высших ‘учебных за-
ведений — Московского государственном
художественного института имени BL
Сурикова. а

Наследник бывшего Московского ‚учили
ща живописи, ваяния и  зодчества—9тет
институт является. одним из crapefimm
художественных BY30B ‚нашей страны, 3
ето паять лет его-существования в.его а,
стерских получили ‘образование - Перов,
Саврасов, Поленов, В. и А. „Васнеповы, Ie
	—_— О

витан, Коровин, ‘Архипов, Нестрров; зле /
		преподавали Прянишников, Савицкий, Ce-
ров; отсюда вышли велущие мастера (и.
ветского некусства — Юон, Бавшеев, fs.
лынипкий-Бируля, А. Герасимов, Иоган
и другие. Казалось бы, такой художествен
ный вуз, с такими крепкими и жизненны.
ми традициями имеет все права На gocrol.
ное - существование. Однако...

Четыре ‘факультета: живописный, rpi-
фический, скульптурный,  театрально-де:
коративный; около пятисот студентов, №.
лодых одаренных. людей, собравшихся’ с
всех концов страны; отличный препода
вательский персонал — не ‘имеют воз.
можноёти ‘развернуть ‘сложную работу вос:
питания. кадров искусства 83-38 отсут
ствия У поститута мало-мальски пригод-
ного помещения.

`До-войны институт располагал больши-
ми и специально оборудованными поме.
щениями на улице Кирова и на Рождеет-
венке ‘(ныне улица Жданова). Сейчае xe
в здании на улице Кирова у Художествен-
ного института осталось веего лишь Е?-
сколько комнат, в которых. находятся гра
филеский факультет и библиотека, насчи:
тывающая 18.000 томов; ‘все остальны!
комнаты заняты посторонними. организа:
пиями. Помещение на Рождественке заня-
	то Министерством высшего образования

CCCP.
Дирекция Художественного ^ ‘институт
	и часть живописного факультета wTATls
в качестве бедных родственняков Ha Co.
бачьей плошадке, во временно предостав:
ленных им комнатах оперной студии ON
	Чайковского. ° Другая  чаеть живонисном
факультета пользуется временным госте:
прииметвом во Всехсвятеком.  Наконен,
	скульптурный факультет пребывает на
улице Фрунзе: будущие ‘екульпторы га:
ботают в невыносимой тесноте в несколь:
ких комнатушках бывшего. барака.

„ Нетрулно понять, что при таком 00/5:
жении Художественный . институт Bele?
занятия ‘по ‘урезанной. программе, -остав-
ляющей ‘немалые пробелы. в познаняях
стулентав по специальным < предметам
нет возможности вести занятия OO Hpe-
СкОвОЙ ЖИВОПИСИ, ваянию Ha мраморе,
граните и’ дереве, обучать студентов фор:
мовке, заниматься изучением грувтов для
картин, анализом различных › хуложест:
венных материалов:

Стуленты института после занятий в
	одном помещений для слушания теоретв.
	ческих  диспиплин выезжают в другу!
Часгь гГорола, а пля получения книг №
анетитутской библиотеки. отправляются 1
третье меето —= на улицу Кирова. Заня.
тия иИроисходят ов полутемных ° клетун:
ках вместо светлых мастерских.

Мы обращаемея ^ к миниетру высшем
abpasonanie тов. Кафтанову, ко предееда:
телю Комитета по ‘делам. искусств при (о.
вете ‘Министров СССР тов. Лебедеву п!
президенту Академии художеств CCC?
тов. Герасимову с решительным. требова-
нием покончить с тем недостойным 0070:
жением, в котором находится Московский
государственный  хулежественный  инсти-
тут, носящий славное амя В. И. Суриюэва.
	1. ЛЕОНОВ, И. СЕЛЬВИНСКИЙ,
С. ЩИПАЧЕВ, Вс. ИВАНОВ,
В. ЯКОВЛЕВ, В. ЕФАНОВ, С. МЕР:
КУРОВ, Г. САВИЦКИЙ, И. ПАВ.
ЛОВ, М. КУПРИЯНОВ, П. КРЫЛОВ,
Н. СОКОЛОВ.

агрессоров
	кого же, в таком случае, собираются ofo-
реняться Англия, Франпия и Бенилюкс?
Как теперь уже откровенно пишет евро-
пейская_и американская печать, западный
блок направлен против Советского Сотюза
й стран новой демократии. Слова об «0б0-
роне»з нужны лишь для маскировки, для
сокрытия истинных целей этого западного
блока. В действительности: западный союз
явился ‘первым из агрессивных блоков,
сколоченных ‘в ‘послевоенный период ‘под
PYROBOACTBOM англо-американских милита-
	ристских  кругов.
Идеологи западного союза наперебой стре-
	мятся. обосновать его «теоретическую» fa-
	зу. Олни говорят, что, нужно заполнить
вакуум; образовавшийся в Европе. позле
второй. мировой войны. Другие называют
целью, этого блока: установление равнове-
сия сил в Европе». Однако: в этом деле
	всех обскакали знглийские ‘ лейбористы..
  Разостанная ‘20 октября’ лля опубликова-
	ния в печати брониора отдела пропаганды
лейбористской партии под названием «0бе-
Ими ногами на земле»   ‘целиком. ‘посвящена
западному союзу. -

Поскольку 270, чтиво предназначено ‘для
массового употребления, оно. составлено ©
‘учетом психологии. ‚рядового. звгличанина,
которого лейбористам становится, все: труд-
нее. и труднее водить за нос._В этой. бро-
шюре во ° всеуслышание - говоритея, что
ближайшими целями западного союза бут-
то бы являются ‹экономическая чезавиеи:
мость от Америки и’ политическая безопас-
ность против России». В этой фразе’ ха-
рактерен, ве автисоветский бред. который
уже стал непременной, приправой всех ре-
	  _ Crosop
	эа последние недели в здании француз-
ского министерства иностранных дез На
Вэ д’Ореэ особенно многолюлно.

Заискивающий Робер Шуман, возгла-
вляющий ныне франпузекую дипломатию,
10 и лело расшаркивается то перед. долго-
вязым. Маршаллом, то перед грузным Бе-
вином, которые приезжают сюла для выра-
ботки различных дипломатических комби.
напий, сколазивания блоков и подготовки
пактов, для той закулисной леятельности,
которая прикрывается ныне миролюбивы-
ми фразами с трибувы Генеральной At-
гамблей.
	Вчера Нариж был свидетелем позорного  :
	провала в Совете Безопасноети берлинской.
комедии. которая также готовилась na Ra
`1`Ореэ Маршаллом, Бевином и Шуманом.
В тот же день злесь открылось совешание
министров иностранных дел пяти стран—
Англии, Фравпии, Бельгии, ° Голландии,
Люксембурга, подписавших в апреле этого
года так называемый брюссельский пакт,

Не впервые будущие агрессоры рядятся
в тогу обороняющихея миротворцев. Это’
старая жульническая уловка; когла вор
кричит — «держи. вора». Именно так зву-
чат последние речи англо-американских
делегатов на Генеральной. Ассамблее. в KO-
		_розе с Востока». В этом духе вопят и Чер-
чилль и Сизак.

Вак известно, Spwcceavernil 1 пакт, или,
как теперь его называют, «западный со-
ю3», был заключен также под видом  060-
ронительного. Однако тщетно‘ было бы
искать в этом пакте статьи, ваправленные.
например, против возрождения германской
агрессии. Таких статей нет и в помине. От
	«/итературная газета» выхедит два раза
	в веделю: по ередам и субботам,

ща тлавнокомавдующих в западных зонах
	оккупации Германии. Как видно, дело об-
стоит не так илиллически, как это хотел
представить английский делегат Макнейл.
	Что касается совещания пяти миниетров
иностранных. дел, происходящего сейчасв
Париже, то об этом опубликованы лишь
первые скупые: сообщения. - Однако: и по
этим заметками комментариям можно су-
дить 0 Том, Что. волнует сейчас заправил
западного блока, Как пишет тот же Перти-
HakC, дело, оказывается, в том. что «за-
Halabi союз пока что только тень. ишу-
Шая свое физическое тело; — Дело, —
прололдает Пертинаке, — не будет про-
двигаться вплоть до того момента, Kak
США будут связаны с западным. союзом не
только фермальными обязательствами, но
и программой военного снаряжения п- сов-
	местно выработанной стратегией». —

На помошь Пертинаксу прихолит амери-
канекая печать, Газета «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» уже не в первый раз твер-
лит, что с атомной бомбой лалеко не уедешь
и что пора заняться европейскими делами
всерьез, если США хотят занять в Европе
господствующее политико-стратегическое
положение,

Именно этот вопрос = как лучше и
кренче запрячь Западную Европу в колес-
нипу американского милитаризма, и будут
обсуждать пять министров ° иностранных
дел. :

Если европейская реакционная пресса
пока ограничивается робкими пожелания:
ми в отношении создания зтлантичеекого
союза, ‘то американская монополизирован:
ная печать обсуждает этот вопрос деловым
й циничным языком поджигателей войны.
Так, еще 5 октября вашингтоневий кор-
респондент газеты «Уолл-стрит джорнэл»
писал, что сотрудника государственного
департамента совместно © военными в на-
стоящее время полготовляют’ для  внесе-
ния в конгресс законопроект, который бу-
дет не только предусматривать отправку
военных ‘материалов Западной Европе по
«ленд-лизу», но в действительности соз-
даст военный 6003 между Соединенными
	чей лейбориетеких крикунов; а небывалая
дерзость  лейбористских  пропагандиетов,
осмелившихся’ лягнуть своего заокеанского
коллегу, ‘имя которого присвоено так. на-
зываемому плану‘ экономического воеста-
новления Европы. = Видимо,  наволил
им пресловутый «план Маршалла», если
б6з такого хотя бы легкого антизмерикан-
ского шебетания не подступиться к рядо-
BOMY англичанину...

’ Однако, сорвавшись на такой, дерзкий
тон, лейбористские авторы немедленно бе-
рут себя в руки и запевают гимн амери-
канской политике в Западной. Европе. По-
вествуя, что’ «Америка постоянно настач-
вала на том, чтобы европейские страны 60-
обща создали новый и независимый  тре-
тий центр могущества»,  лейбористекая
брошюрка старается доказать, что полити-
ка США в Европе отнюдь не является ин-
периалистической. :

Нет-псобходимости анализировать подоб-
ные доводы лейбористских теоретиков. Яс-
но, что они пытаютея оправдать всякими
благовидными причинами ‘создание занпад-
ного агрессивного блока и ту руководящую
роль, которую играют в этом деле реакни-
онные круги США. ‘А об агрессивной’ ва-
_правленноети этого`блока говорит откровен-
ное заявление авторов упомянутой брошю-
ры о том, что включение Западной Герыд-
нии в заналный союз’ рассматриваетея как

«единетвенный шанс на разрешение гер-
манекой проблемы». Речь идет не о союзе
против возможной германской агрессии, 3
.0б агрессивном блоке с включением в него
Западной Германии. ^ р

Факты последних месяцев и дней гово
рят, что западный союз далеко не плато-
ническое соглашение. Бак пишет Перти-

Hake во «Франс cyap» or 25 октября, в
настоящее время Ффункпионируют различ-
ные многочисленные военные и политиче-
ские органы, созданные западным блоком.
Эте совет обороны, где заседают пять во-
енных министров; политический комитет
послов, собирающийся еженедельно в Лов-
доне; постоянный военный комитет: коми-
тет руководителей главных штабов. В это-
уу Пертинакс ‘добавляет все тайные еборн-
	Штатами, Ванадой и странами Западной
Европы.

Сообщение парижской ‘газеты «Monge
от 18 октября подтверждает высказывания
«Уолл-стрит джорнал». В заметке, опубли-
кованной в «Монд», говорится, чго «воен-
но-геополитический план». намеченный
Маршаллом, требует «заключения северо-
атлантического союза, включающего США
и Кзнаду по одну сторону окезна и Пор-
вегию, — Великобританию, Нидерланды,
Бельгию, Люксембург, Францию и Поргу-
галию — по другую. :

Олной ‘из основных частей этого’ плана
будет поставка Соединенными  Шгатами
оружия Западной Европе». Деголлевекая
газета «Се матэн ле пэи» сообщает, что
в Вашингтоне, разрабатывается коорлина-
паонный план для Флнансирования пере-
вооружения  Западноевропейских армий.
Для этой пели американские агрессивные
круги и зотят приспособить систему
«ленд-лиза», которая в совокупности в
планом Маршалла окончательно зажмет-
Западную Европу в тиски америкааского
владычества. , у :

Итак, от запалного союза — в атланти-
ческому пакту. Таков. план об езинения
агрессивных сил, проводимый сейчас ми-
литариетскими кругама США, —Англиа,
Франции. Бак сообщает газета «(е суар»,
в связи с созданием атлантического союза,
оформление которого будет осуществлено
лишь после президентских выборэв. дабы
не возмутить американских избирателей,
правительство США ‘намечает: «1) Поста-
вить вооружение и. матёриалы для возлуш-
ных, морских и наземных сил пяти стран
европейского Запада. 2) Станлартизировать
свое снаряжение,. вооружение ‘и всякую
промышияенноеть. 3) Создать единое воев-
вое. командование, возглавляемое верхов.
ным  американскам командованием».
	Эти три пункта. дополняются еще 01:
ним, He менее значительным. Он ‘облечея
‘в витиеватую ‘форму и называется «воз
мещением». Каково же это’ «возмещение»,
которое должны сделать западноевропей-
киа’ страны ‘своему ‘заокеансвому власте-
ливу? Газета «Се суар», ссылаясь в

‚американское агентетво. — Ассошиэйтед

Прессе, пишет, что в ‘обмен на предостав-
ляемую: «помощь» США «должны полу.
чать право организация -_ авиационных,
морских и наземных баз-в казлой из пя:

‘ти стран». Таким образом, «фикция, заклю-

чавшаяся- в разговорах о сезайалной» 00о-

роне, оставлена. Для Соединенных ИПтатов

вопрос идет о ны стратегически».
баз»,

В:1941 pony, семь лет тому назал, по
ивопиативе США п Авглав былая oon
сана’ Аглантическая хартвя. Baan -opone-
несены гримкиР. слова’ о ‘марег а’ безопасно:
сти наролав. США и Англия , торжественно

вбещали принять все меры для облегчения

бремени вооружений, обеспечения ‘длитель-
HOM “Maps и сотрудничества. наролав. = Te-
	  ep,

же,
	ВОНреки TODRCCTRERAELIM Ode
	НИЯМ, ГОТОВИТСЯ на блок, 610%
агрессоров.

Возня, поднятая вокруг атлантического
пакта, проливает свет на то, почему заг-
ло-амераканские круги aa Генеральной
Ассамблее так. яростно бопротивляются
	принятию советеких предложений о запре-
	щении атомного оружия во сокращения \
вооружений. Миллионы — простых людей
Мира могут теперь понять. чего егоят ли-
	‚цемерные речи о мире в устах англо-лме-
	рИКанских дипломатов в их приспешников
й Кто отстаивает действительный мир,
котором мечтают все варолы.
	ПАРИЖ, 25 октября. (По телеграфу)
	tne ne BAYA. BL TOPBATOB,
НОВ, Л. ЛЕОНОВ А МАКАРОВ
	А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН.
	утренней жизни —~ К 3-37-34,
		Из зала Генеральной Ассамблеи

Главный редактор в. ЕРМИЛОВ.
Релакциовная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИ

а tL? fem £5 Pe ee ares
			М. МУТИН, Н. ПОГОДИН,

Адрес редакции в издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм  — Maeceea, Narrasera). 1 Fenster: cexperspaar — К5- 10-40, отдель
межгунаролной. жизни — К 4-64-61, науки и техники =- К 4-60 (02, информации — К 3-19-30. отдел: писем

ый
	лощаль, 5,
	Типография имени И. И. Скварнова-Степанова, Москва, Пушкинская п
	Литературы в искусства — К 4-76-02, вн
—К 0-62-91, издательство — К 4.98.63. -