росы ноппеспондента «Правды:

ответы товарища И, В, 6

алина!

[==
		вопрос. Как Вы расцениваете результаты обсуждения в
Совете Безопасности вопроса о положении в Берлине и пове-
дение англо-американских и французских представителей в
этом деле?

Ответ. Я их расцениваю как проявление агрессивности
политики англо-американских и французских правящих кругов.

Вопрос. Верно ‘ли, что в августе этого года однажды уже
было достигнуто соглашение четырех держав по вопросу о
Берлине? . i

Ответ, Да, верно. Как известно, 30 августа сего года было
достигнуто соглашение в Москве между представителями СССР,
США, Англии и Франции об одновременном проведении меро-
приятий по снятию транспортных ограничений, с одной стороны,
и введению в Берлине немецкой марки советской зоны, как
единственной валюты, с другой стороны. Это соглашение
не задевает чьего-либо престижа, оно учитывает интересы сто-
рон и гарантирует возможность дальнейшего сотрудничества. Но
правительства США и Англии дезавуировали своих представи:
телей в Москве и об’явили несуществующим это соглашение,
т. е. нарушили его, решив передать вопрос в Совет Безопасно-
сти, где у англо-американцев имеется обеспеченное большинство.

Вопрос. Верно ли, что недавно в Париже при обсуждении
вопроса в Совете Безопасности в неофициальных переговорах
внозь было достигнуто соглашение по вопросу о положений
в Берлине еще до голосования его в Совете Безопасности?

Ответ. Да, верно. Представитель Аргентины, он же предсе-
дательствующий в Советз Безопасности г. Брамуглиа, ведший
неофициальные переговоры с т. Вышинским от имени других
заинтересованных держав, действительно имел в. руках согла-
сованный проект решения вопроса о положении в Берлине. Но
представители США и Англии вновь об’явили это соглашение
несуществующим.

Вопрос. В чем же тут-дело, нельзя ли об’ясвить? 5

Ответ. Дело в том, что вдохновители агрессивной политики
в США и Англии не считают себя заинтересованными в соглаше-
нии и сотрудничестве с СССР. Им нужно не соглашение и сотруд-
ничество, а разговоры о соглашении и сотрудничестве, чтобы,
сорвав соглашение, взвалить вину на СССР и «доказать» этим
невозможность сотрудничества с СССР. Поджигатели войны,
стремящиеся развязать новую войну, более всего боятся согла-
шений и сотрудничества с СССР, так как политика соглашений.
с СССР подрывает позиции поджигателей войны и делает бес-
предметной агрессивную политику этих господ. Именно поэтому
они срывают уже состоявшиеся соглашения, дезавуируют своих
представителей, выработавших вместе с СССР такие соглаше-
ния, переносят вопрос в Совет Безопасности в нарушение Устава
Организации Об’единенных Наций, где они имеют обеспеченное
большинство и где они могут «доказать» все, что им угодно. Все
это для того, чтобы «показать» невозможность сотрудничества
с СССР, «показать» необходимость новой войны и тем подгото-
вить условия для развязывания войны.

_ Политика нынешних руководителей США и Anraay есть
политика агрессии, политика развязывания новой войны.

Вопрос. А как расценить поведение представителей шести
государств в Совете Безопасности: Китая, Канады, Бельгии,
‘Аргентины, Колумбии, Сирии?

Ответ. Очевидно, что эти господа поддерживают политику
агрессии, политику развязывания новой войны.

Вопрос. Чем все это может кончиться?

Ответ. Это может кончиться лишь позорным провалом пол-
жигателей новой войны. Черчилль, главный поджигатель новой
войны, уже добился того, что лишил себя доверия ‘своей нации
и демократических сил всего мира. Такая же судьба ожидает
	‘всех других поджигателей войны. Слишком живы в памяти на-.
	родов ужасы недавней войны и слишком велики общественные
силы, стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии
могли их одолеть и повернуть в сторону новой войны.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ,
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Дальние
газопроводы
	На юго-западе нашей. страны, в прел-
горьях Карпат, находятся богатейшие в Es.
ропе месторождения естественного ‚ газа,
	В послевоенные голы значительно возрос>
ла добыча газа из этих месторождений.
Полтора года назад строители начали про-
кладку газопровода Дашава—Киев протя-
жением 513 километров. Столице Украины
будут давать газ Дашавское и ВНОВЬ оТкры-
тое в последние годы Угерское месторож-
ления.
	‚Нелегкая задача стояла перед строителя-
ми магистрали. Трасса пересекла 9 боль-
ших, 12 средних и малых рек, 40 оврагов,
болот и ручьев, 23 железных, 30 шоссей-
ных и профилированных дорог.:

Строители выполнили землявые работы
об’емом свыше 2 миллионов кубометров,
перевезли и уложилн 50 тысяч тонн труб,
сварили 60 тысяч стыков, покрыли изоля-
цией более миллиона квадратных метров
труб.

Ныне это грандиозное строительство за-
кончено. Завершены и работы по продузке
газопровода:
	Мощность нового газопровода в полтора
раза превосходит мощность газопровода
Саратов-—Москва. Одна лишь первая  ©Че-
pens магистрали Дашава—Киев. позволит
обслужить нужды не только столипы УК-
раины, но и ряда городов.

Готовится к встрече газа и город Ленина.
На границе Эстонской ССР и Ленинград-
ской. области восстановлены и вновь 1по-
строены сланцевые шахты. В городке Кохт-
ла-Ярве вырос газо-сланцевый завод,

Одновременно с сооружением завода
	прокладывался от Кохтла-Ярве к Ленин-
граду газопровод протяжением 208 кило-
метра.
	Строителям газо-сланцевого завода и га-
зопровода активно помогали  ленинградцы.
Сейчас строительство новой дальней ма-

гистрали завершено. Идет продувка газо-
провода. ЕЕ
		DAV LE SY
	Суббота, 30 октября 1948. г.
		Ne 87 (2470)
	Цена 40 коп.
	ПРАЗЛНИЕ НАШЕЙ Молодости —

>
Mux. MATYCOBCKHA
	рюдную цель в жизни:  «Бдохновляемые
партией большевиков, мы хотим жить
Так, чтобы каждый день приносить. пель-
3У родному Отечеству». Живи сейчае На-
вел Ворчагин, он был бы счастлив узнать,
что дело его поколения перешло в такие
надежные руки.

В свосм поздравленин тридцатилетнему
юбиляру Центральный Комитет нашей
партии называет путь, пройденный Ленин-
ским комсомолом, «славным путем борьбы
и побед». Четыре награды сверкают на
груди комсомола, и по ним, как по лете-
писи, можно прочесть вею историю совет-
ской молодежи. В сабельных похэдах и
на кронштадтеком льду был добыт комсо-
мольцамо первый орден; на высоких сгро-
пилах Днепрестроя й в заметенном енега-
ми городе Комсомозьеке заслужили они
вторую награду; на подступах в нзизвест-
ной деревеньке Чернушки, rae гвардзе
Саша Матросов своим сердцем погасил
огневую точку врага, п на дымных руй-
нах Сталинграда, на бессмертных бастио-
нах Севастополя и среди врубленных в
лед рубежей Ленинграла был завозэван
третий орлен. ° И вот теперь Верховный
Совет за выдающиеся заслуги перед Ро-
Диной в деле коммунистического воепита-
ния советской молодежи и активное уча-
сте в  сопизлистическом. строительстве
наградил наш Союз мололежи четвертым
орденом, на котором выбит в металле знз-
комый и любимый профиль Ильича. Зна-
чит, не меркнет комсомольская слава, зна-
Чит, вечно молодой комсомол преданно cay-
жит ‘великому делу Ленина и Сталина.

Так живет п работает сегодня наша у0-
	лодежь, в ЛИЦО которой пытливо и вни-
	мательно вглядывалея когда-то великий
Горький. Восторженно говорил писатель о
повом молодом, советском человеке, с
истинно горьковским воодушевлением и
искренностью отмечал и приветствовал
его приход в жизнь: «Видя эти десятки
тысяч“ юношей и девушек, стройными ря-
лами идущих к великому булущему. чуБ-
ствуешь волнение, от которого вердие го-

AASELTTRUTRRCHETR TETRA RERURE PRTG ARSE DUE TPE RET TE -
	Недавно мне пришлось побывать в род-
ных краях, на строгой угольной донецкой
земле — колыбели стахановского движе-
ния, родине непокоренных и мМолодо-
гвардейцев. Я побывал в седьмой Восточ-
	ной лаве Ново-Мушкетовской шахты, где
трудились молодые навалоотбойщики.
Трул навалоотбойшика можно было ды
	сравнить с боевым трудом солдата-пехо-
тинца: он занимает рубежи, пройденные
врубовой машиной, он закрепляет победу
в лаве и завершает сражение за утоль.

«Каменной книгой» назвал  когда-та
‘угольный пласт старый горняцкий поэт,
я видел, как при свете аккумуляторных
 ламп сосредоточенно и напряженно чита-
‚ют молодые шахтеры великую каменнуло
` книгу Донбасса. Не отрываясь, хотелось
следить за каждым их хважением, тэ
слаженно и точно работали молодые до-
нецкие горняки. Они и не могли работать
пначе, ведь они стояли на почетной тру-
довой вахте, встречая а, cBO-
его комсомола.

И вся советская молодежь достойно эт-
метила свой праздник. Славным трудом
добилась она права сообщать  товаращу
	Сталину в своем письме с новых победах:
	свыше миллиона молодых‘ рабочих нашей
Роедивы уже успели, в сущности, встре-
TUT Новый год, выполнив годичную н9р-
му. Не только в мечтах, но и на деле
наше Комсомольское племя стучится в бу-
дущее. Более трехсот тысяч молодых р3-
бочих завершили свой четырехлетняй и
пятилетний план. Они уже работают Ha
завтрашний день.

Вельзя без волнения читать  пиеБмо
комсомольнев и молодежи Советского
Союза, обрашенное к великому Сталину.
Ha струганном деревянном столе и на
черной доске школьной парты, ‘на -кожа-
ном офицерском планшете и. на 182040й
стальной станине лежали листки этогв
письма. 33.477.219 человек обсучиля и
приняли это) послание в своему учителю
и другу, эту присягу п клятву covers iii
молодежи. Представьте себе ясно тридпа-
титрехмиллиовную` армию. юных. етройте-
лей коммунизма, постававших себе 5таго-

тово разорваться... Да здравствует н0л0-
дежь, счастливая тем, что она имеет воз-
можность свободно развивать все свои
способности, все таланты, счастливая тем,
что имеет возможность свободно учиться
‚великой и действительной, неоспоримой
истине!» Выросла и окрепла, возмужала
и расправила крылья сталинская моло-
дежь, которую с таким влохновеньем при-
вететвовал Горький.

Bee успехи и победы, все дела и подви-
ги комсомола потому так велики, что вез-
де и во всем он был верным сыном нашей
партии, ее ученяком и питомпем. Первое
правдивое слово, “определившее на вею
жизнь его судьбу, услышал Павел Корча-
гин из уст большевика Жухрая.  Благо-
словлённые большевистской партией, под-
нялиеь на борьбу дети Враснодона. Руко-
водимые коммунистами  Батмановым п
Залкиндом, далеко от Москвы проклалы-
вают комсомольцы-—герои романа Ажаева
линию ‚связи на лютом, леленящем душу,
морозе. 0 любви к партии говорят в пизь-
ме вождю советские мололые люди стиха-
ми, ибо только стихами, наверное, можно

выразить это большое и священное чув-
етВво’
	Все, что мы
имеем и умеем,
Нам, счастливым,
° Партией дано,
Наша сила
выкована ею,
Наше солнце
ею зажжено!
	Строительство новых газопроводов про-
должается. Прокладывается второй газо-
провод Похвистнево—Куйбышев. Его соору-
Жение намечено закончить в 1949 голу. Это
позволит почти удвоить подачу газа в Куй-
бышев. Намечено использовать газ в Став-
рополе. гле нелавно обнаружены  газонос-
ные пласты. Ведутся работы по пойскам ес-
тественного газа в районах Новороссийска
в Анапы. Советские геологи нашли не-
сколько месторождений естественного’ газа
на Нижней Волге. Это создает условия для
того, чтобы дать газ крупнейшему промыт-
ленному центру Нижней Волги — Сталин-
граду. . 7

Великий русский учевый Дматрий Ивано-
ввч Менлелеев назвал газ «топливом булу-
шего». Газ в советской стране стал топли-
вом настоашего.
	пин Орда
	Со всех концов страны поступают се-
годня телеграммы, разгказывающие о том,
как отметила Родпиа праздник своей юно-
сти. В просторном, ярко освещенном Боль-
шом театре столицы и в  крохотном,
только что отетроенном, колхозном клубе—
везде вчера царила молодежь, сверкали
ясные глаза, слышались звонкие песни.
Здесь были и лавние напевы времен
вражданской войны, и песни моей юности,
й новые песни, рожденные вчера на Фрон-
тах и сегодня на етройках пятилеткя.

Нет в мире ничего прекраснее этой мо-
лолости, верной партви и народу. пряуо
ий смело глядящей в грядущее, воплошаю-
щей наяву великую коммунистическую
мечту о человеческом счастье!

Мастер читает лекции
студентам
	КИЕВ. (Наш корр.). Знатный мастер Но-
вокраматорского машиностроятельного ga.
водз имени Сталина П Корнев, соревнуясь
с московским мастером Н. Российским, ‚уже
в первый месян работы на скоростных ре-
жимах добился значительных успехов. Кол-
лектив пролета, копорым руководит. тов.
Корнев, повысил ароизволительность труда
на 42 процента, сэкономил много тысяз
рублей.

По приглашению `леканата механического
факультета Киевского ордена Ленина по-
литехнического института ‘мастёр Корнев
приехал в Киев и прочел лекнию для сту-
центов пятого курса. Мастер полелился с
булушими инженерами опытом своей прак-
тической работы. Он рассказал о приме-
веввв скороствых методов обработки ме-
талла, об организании рабочих мест в своем
	пролете и других факторах повышения
проязволительности трула,

wee cere OP
	Музыкальная школа
на селе
	СВЕРДЛОВСК: (Наш корр.).. Это был _
	необычный = концерт. В Свердловском
областном исполнительном комитете депу-
татов трудящихся, после звонка, оповестив-
шего о конце занятий. сотрудники заполни-
ли зал заседаний. К зрителям вышел мо-
лодой человек — руководитель кэвцертной
бригалы. Он передал привет от колхозни-
	ков села Александровского, ‘Красноуфим-
ского района: : :

Началось выступление художественной
	самодеятельности и учеников музыкальной
школы этого. села.

Сам. конферансье — заведующий колхоз-
ным клубом Петр Блаженков -= взялся за
баян. рядом встал юный певен, двенадца-
тилетний Федя Корсаков.

Год назад в селе Александровском, Крас-
воуфимского района, Свердловской области,
организовалась первая на Урале колхозная
музыкальная школа. Правление сельскохо-
зяйственвой артели «Первое мая» выделило
специальные срелства — приобрело рояль
а наролные инструменты. В школу записа-
лось 45 детей колхозников.

Первое время из Красвоуфимска приез-
жали преподаватели городской  музыкаль-
ной школы; занятия проводились пять раз
в нелелю Недавно преподаватель Борис
Николаевиз Че совсем переехал в Алексан-
дровское. Этой осенью, успешно закончив
уборку урожая и хлебослачу, колхоз вы-
делил о для музыкальной школы дополни-
тельные средства. Приобретен второй баян,
скоро будет куплено еше пианино,

Музыкальная школа пользуется у кол-
хозников большой популярностью.
	ны сы
	Первый белорусский
орфографический словарь
	Г МИНСК. (Наш корр.). Издательство Ака»
пемий наук БССР выпустило в свет орфо-
графический словарь белорусского языка,
Авторы словаря — научные сотрудники Ин-
ститута литературы, языка и искусства при
Белорусской Академии наук М. Судник и
М. Лобав; редактор издания — член-кор-
респонлент Академии. наук БССР К. Кра-
пива.

Словарь, лексический запас которого
состоит из 12 тысяч слов, разделяется на
три части: в первой даны главнейшие пра-
вала правописания, во второй — лексика;
третья часть содержит основные географи-
ческие названия мира, среди которых пол»
нее всего представлены географические на-
звания Белоруссии. р

‘Этот орфографический словарь —= первый
в истории белорусского языка. &
	Евг. pOAMATOBCKU T р И   Wok ОЛ ен И Я
	В дни праздника комсомола советская
поэзия чувствует себя тоже имениннипей.
Советская поазия и комсомол так же не-
разделимы, как керазделимы поэзия и
молодасть.

Не случайно с первых лет комсомола и
с первых лет становления советской лите-
	ют третьим поколением — вырастил ROM-
сомол в последние годы. Имен много, назо-
	вем некоторые: А. Недогонов, A. Memupos,
	М. Луконин, С. Наровчатов, ©. Гулдзенко,
Н. Орлов, М. Дудин, А. Пидсуха, Н. Тихий,
П. Руденко, П. Панченко. МЮ. Прувина,
 И.  Нонешвили, Г. Эмин, С. Many-
о Т. Эюбов... На различных язы
ках пишут ^ти поэты, но у них общий
‚язык — язык советской молодости. Неко-
‚Зы из них достигли уже больших ус-
пехов, и имена их широко известны, дру-
гие пока лишь пробуют голоса. Но от
каждого из них можно ждать многого,
Однако в сегодняшней поэзии образ мо-
лолого человека пока слагается из отдель-
ных черточек, из отлельных лирических
стихотворений. Крупных  произвелений о
молодежи, подобных «Гармони» А. Жарова,
«30е», «Сыну», у нас еще нет.
_А послевоенное время дало немало геро-
ев, которых должна воспеть наша поэзия.
Есть на Украине колхоз «Червона ac-
кра», Председатель его и секретарь комсо-
мольской организапии — 19-летний Cep-
гей Голопас. Мальчиком участвовал он в
партизанском движении. Сейчас это коз-
хозный вожак, сотроящий в селе школу й
электростанцию, борющийся ‘ва высокие
урожли. У него’ составлен пятилетний план
развития ролного колхоза. Этот парень ро-
дилея в первой пятилетке... И
На-днях я был на пионереком слете
Сокольничеекого района, посвященном.
празднику комсомола. С доклалом выетупал
юноша. присланный райкомом. Говорил он
не очень склално, и лети шумели в зале.
Й вдруг настутила тишина, Доклалчик тем
же «неораторским» голосом сообщил: «Моя
бригала на оптическом заволе уже давно

выполнила пятилетку. Мы работаем кар
бы в 1954 году». Казалось, крылья вре-
мени прошелестели в’зале Московского до-
ума пионеров.

Олно из величайших деяний партий —
создание труловых резервов лало стране
уже пелую плеяду чулесных мастеров. Рас-
крыть их духовный мир, их простое вези-
чие — есть ли более благородная залача
Для чоэзии?

Героизм молодежи в Отечественной» вой-

не, быть может, легче было воспевать, —
я имею в виду острое столкновение, ROH-
кретный ПОДВИГ. Перел нами-——трулная 33-
дача, но чем труднее путь, тем должна
быть сильнее воля к победе. Разве легким
путем илут наши юноши и девушки сегод-
напгнего дня? Переймем же вдохновение у
молодых героев, повседневно творящих чу-
деса! Е

Комсомол и молодежь всегда были сз-
мыми ‘ръяными и ревностными: читателями
стихов. Ототавая от сегодняптнего дня, мы
рискуем потерять уважение читателя.
Пусть эти слова не носят . «юбилейного»
характера, юбилеи и праздники у wat —
это смотр сил. а не славословие.

Говорят, что великое видимо на расстоя-
нии. Так давайте смотреть на сеголняйтний
день глазами юного мастера с оптического
3вода, который работает уже в 1954 го-
	Но ТОТ, ЕТО УВИДИТ в ЭТИХ Сстяхах лишь
агитационию-газетную работу, тот поати
ничего не поймет в творчестве поэта. Ра-
бота Маяковекого в «Комсомольской оправ-
де» повлияла па в0е разватие совете кой
ПОЭЗИИ — сделала ее острей, бладе к
заптосам жизни.
	ратуры появилиеь Комсомольская поэзия! Маяковский рвался. в завтра,
		в комсомольские поэты. Сейчас уже можно
опрелелить историческое значение этом
свежего боевого течения молодой советекой
литературы. Оно ворвалось в застойную
атмосферу спуволизма, зкмеизма и прочих
	буржуазных «измов». 9то течение было
новаторским при всех сволх ошибках и
нелостатках, ставтих с0 временем столь
	очевидными. А. Безыменский, A. shapos,
М. Светлов, И. Уткин, В. Сосюра, А. Пер-
вомайский и другие рассказали впервые о
	 1 новом поколении революпионной молоде-
	жи, всецело посвятившей себя служению
Великой сопиалистической революцай.
	Мы поднимаем знамя!
Товарищи, сюда!

Идите строить с нами
Республику. Труда! —
	‚Цисал Александр Безыменокий в знамени-
‚той песне «Молодая гвардия», песне, вото-
рая и сейчас звучит молодо и призывно.
`В поэзии двалпатых годов. было пемало
недостатков, определивших недолговечность
многих произведений той поры. В часгно-
сти, язык комсомольских поэтов первого
призыва был засорен жаргонными словеч-
ками. вроде «шамовка» и «братишки». И
все же стихн комсомольских поэтов нам
дороги, потому что вних сохранились при-
меты славных лет.

В первом десятилетия жизни нашей
‘страны ‘встал в ряды комсомольских 110э-
тов. возглавил и`повел их Владимир Мая-
вовский. Советекая молодежь, ленинский
комсомол влохновили великого поэта на
многие стихи. Он стал запевалой комеомо-
ла, лучшим его поэтом.

Накануне сталинских пятилеток Maa-
ковекий работал пегатным сотрудником га-
зеты «Комсомольская, правда». ‹ Только в
одном 1928 голу он ‘напепатал на ее стра-
нипах около 50 стихотворений, среди ко-
терых есть замечательные образцы  пубаи-
цистической поэзии. Когда ‹ комсомол был
награжлен первым орденом. «Красное Зна-
мя», Маяковский со. страниц. газеты бро-
CHI пламенный призыв комсомолу: «Добуль
второй!»

Сколько оетрых вопросов полнял Мая-
ковский на страницах «Комсомольской
правды»! Это была та великая поденщина,
которая звучит и сейчас по-боевому молодо:

Землю ,
мы
используем разве?
Долго ль
дождика
ждать у туч нам?
Выхоли,
агроном-тимирязевеп,
землю
сами
без. бога утучним.
Так обращался Маяковскай к «студенту
пролетарию»,
	Udi nUBCRHM рвался. в завтра,  виерет.
Воэт говорял. что учился этому у бюльше-
вистекой партий: он учил этому молодежь
и стал ее любимым позгом. .

Существует немало евидетельств связи
Маяковского © комсомолом. Но поэзия его
п не пуждается в этих свидетельствах. —
она просто стала чаетью жизни каждого
нашего молотого человека.

Эдуард Багрицкий посвятил едва ли не
лучшее свое произведение комсомольской
смене — пионерам, Его поэма «Смерть
пиенерки» -— бессмертный образеп  свет-
лой гражданской лирики. В этом  етихо-
творении показаны общие черты, присущие
новому герою, раскрыт его. характер, сфор-
упрованный напгим временем. ‹ Стихотворе-
ние захватывает и’ волнует читателя на
протяжении вот уже более патналлати лет.

В тридцатые годы появилось новое. по-
коление комсомольских поэтов. В Москве—
М. Алигер, `К. Симонов, В. Стрельченко,
М. Матусовский, ‘А. Яшин и другие. В
Летинграде — А. Прокофьев, Н. Гриба-

чев — в Смоленске, А.` Софронов — в
Ростове, A. Малышко — на ‘Украине,
П. Бровка, А. Кулешов, П. Глебка-—в Бе-
лоруссии, Р. Ованесян — в Армении,

М. Туреун-Заде-—в Таджикистане, Г. Абз-
шидзе—в Грузии, Д. Бокомбаев-—в Rapra-
зии. Можно было бы привести много, очень
MHOTO имен и произведений, но нам кажет-
ся, что сам термин «комсомольский поэт»
в эти голы приобрел иное значение. Теперь
воспитанники п певпы комсомола не яв-
ляются каким-то особым течением в па>
	зи. Они — мололое поколение нашей ли-
	тературы. Образ советского молодого чело-
века — олна. из главных тем советской
поэзии. Наши поэты навсегла благодарны
комсомолу за то влохновение. которое по-
черпнули они в его бурной жизни.

Образ молодого героя нашего времени в
тады Великой Отечественной войны дан
наиболее ярко и волнующе в поэмах «Зоя»
М. Алигер и «Сын» П. Антокольското.
Трагические книги, связанные с горькими
событиями Отечественной войны. они пол-
ны суровой жизнеутверждающей силы.
Вомсомол взял их на вооружение.

Настала пора, и теперь мы: в ответе

За каждый свой взнос в Комсомольском
: билете.
И родина нынче с нас спрашивать вправе
За каждую буковку в нашем уставе.
Тревожное небо клубится над нами,
Подходит война к твоему изголовью.

И больше нам взносы платить не рублямя.
	А, может быть, собственной жизнью
и кровью.
	(М. Алигер. «30я»).
	НАУЧНЫЕ КАДРЫ 52 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	Аспиранты и докторанты Академии наук СССР
		На-днях Авадемия наук CCCP получила
письмо из Махачкала: дирекция Даге-
станской  научно-исследовательской базы
просила утвердить в качестве аспирантов
группу молодых специалистов, окончивших
в этом году местные высшие учебные ва-
ведения.

Вот краткая биография одного из них.
Асадула Салманов, по национальности
авареш, родился в 1927 году в крестьян-
ской семье. Учился в средней школе, а не-
сколько месяцев назад с отличием окончил
Дагестанский сельскохозяйственный изчети-
тут. В одном из научных учреждений Акз-
демии наук СССР Салманов булет специа-
лизироваться в области почвенной микро-
биологии. :

В институтах и лабораториях, филиалах
ий базах Академии наук СССР в нынешнем
году. под руководством видных ученых 3a-
нимаются 1.550 аспирантов и докторантов.
Среди нах — представители пятидесяти
двух национальностей — алыгейцы, абхаз-
цы, дувгавы, даргинцы, курды, марийцы,
чуваши, якуты. Большияство аспирантов
работает в институтах, об’единяемых отде-
лениями истории и философии, литерагуры
и языка, технических и биологических наук.

Институте языка и мышления им.
Н.Я. Марра сейчас повышают свою’ науч-
ную квалификацию таджик. Файзула Абду-
ла-Заде и морловка-эрзя А. Бочкаева. Пер-
вый работает над темой «Ленинабадский
	закрылась сессия
	Вчера в Москве закрылась сессия биоло-
гического отделения Академии наук СССР,
посвяшенная ароблемам развития мичурин-

exo биологической науки. Участники сес-
сии обсудили план научно-исследователь-
ских работ отделения на 1949—50 гт.

План состоит из ряда разделов. охваты-
вающих принципиально вовые задачи, вы-
двикутые передовой мичуринской биологи-
ей. Руковоляшая идея плана— направленное
изменение живых организмов на основе на>
следования признаков, приобретенных ими
в процессе развития.

Специальные разделы посвящены изуче-
нию обмена вешеств, играющего основную
роль в жизни организмов, проблеме наслед-
ственности, исследованию взаимоотношений
организма и срелы.  В план входят также
разделы «Флора и фауна СССР. их проис-
хождение, развитие a реконструкция»,
«Научные основы получения высоких и
устойчивых урожаев» и другие. Впервые в
	говор таджикского языка», вторая изу-
цает фивно-угорские языки. В Институте
мировой литературы ям. А. М. Горького
представительница народа комв А: Панёва
изучает русскую литературу’ ХХ века.

В нынешнем году Академия наук СССР
расширила подготовку научных кадров выс-
шей квалификации-—докторов наук. В док-
торантуру принято 200 кандидатов ваук,
командированных академиями союзных рес-
публик, министерствами, = предприятиями,
	высшими учебными заведениями. Б их чис-
	ле — заместитель главного металлурга од-
ного из научно-исследовательских институ-
тов Министерства  сельскохозяйственного
машиностроения кавлилат технических
наук И.  Фелорченко. В Институте метал-
лургии ов работает Hal темой  «Законо-
	мерности процесса спекания конгломератов
	из металлических порошков»... [ема. доктор-
ской диссертации, выполняемой. научным
сотрудником Института энергетикя Акаде-
маи наук Казахской ССР Г. Юнусовым.—
«Гидрологические основы использования
Балхаш.Илийской водной системы». В И»-
ституте востоковедения кандидат филоло-
гических наук Н.  Давкараев пишет работу
«Очерки по истории  каракалиакской ляте-
ратуры».

После зашиты докторских диссертаций
все прикомавди нвые в докторантуру
Акалемив наук СССР возвратятся к месту
	своей основной Работы.

РР ЗЕ РР ОО ОИ
	советских биологов
	плав отделения биологических наук вклю-
чена ‘проблема научных основ повышения
продуктивности животноводства. ‘

В булушем голу намечен ряд совещаний
и конференций: по вопросам поднятия уро-
жайности,  полезащитных лесных полос, ра-
пионализации лесного хозяйства и т. п.;
специальная конференция будет посвящена
столетию со дня рождения академика И. П.
Павлова. Прелусматривается издание сочи-
нений И. В. Мичурина, И. П. Павлова,
В. Р. Вильямса; А.Н. Баха, Т.Д. Лысенхо.

Сессия обсудила также план работ био-
логических учреждений академий наук
союзных республик, филиалов и баз Акале-
мин наук СССР.

На заключительном заседания эти пла-

вы утверждены.

@ огромным воодушевлением. участники
сессии приняли приветствие товарищу
И; В. Сталину.
	Отгремела война, партия поставила пе-
рел наролом новые задачи,
	Новое поволение поэтов — его пазыва-] лу. — © высот будущего!