Антанас ВЕНИЛОВА
	Великая семья

Порыв. освобожденного труда,
Великой стройки голоса живые!
Вы пробудили горы вековые.

Как в сказке, возникают города,
Шумят сады, селенья окружая,

И множится богатство урожая.

В степи безводной заблестел канал.
Обрушивает горы аммонал.

И поезда несутся по ущельям.
Огни электростанций ожерельем
Сверкают на груди родной страны.
Давно остатки рабства сметены,

И многомиллионные народы
Слились в одну великую семью,
И каждый славит Родину свою —
_ Твердыню мира и оплот свободы.
	Я прохожу по всей стране. Как сына,
Меня тепло встречают Украина,

Кавказ, освобожленная Литва

И сердце нашей Родины — Москва.

Я вижу очертанья древних башен.

°Их стройный профиль звездами украшен.
Навек вошел я в дружную семью.

И, как вино сладчайшее, я пью

Поэзию шестнадиати наролов.

Она чиста, как вешняя роса.

В ней—свежесть и обилье ранних всходов,
В ней—ечастья молодые голоса.
	Мы бережем заветное богатство—

Народов наших радостное братство.

Нам Лениным завещано оно

И сталинской заботой взращено.

Пусть крепнет и мужает песни голос.

Звени, мой стих, как полновесный колос,

Как ветвь душистой яблони, Цвети\

Над миром прозвучи, живое. слово, *

Во славу тех, кто нам из тьмы былого

К заре грядущей проложил пути,

Во славу нашей солнечной державы,

Она — свободы светоч величавый

И мира нерушимого оплот.

В а труд и вольной песни
взлет.
	Перевела с литовского.
В. ПОТАПОВА
	ee. < ани чньыв
			Naz 88 (2471)
	вом. Партия призывает
„4 работников сельского 9-
7 , зяйства добиваться по-
лучения высоких ур0-
жаев на всей площади
ЗЫМ колхозов и совхозов, п9-
мичуринекн повышать
культуру социалиетиче-
» ] ского земледелия, разви-
_ Дам . вать и укреплять 06-
щшественное животнозод-
ство, увеличивать о рост
поголовья скота при одновременном повы-
шении его продуктивности.

С особенной силой звучат призыв
Центрального Комитета В8П(б) к труже-
никам социалистического земледелия ак-
тивно включаться в борьбу за претворение
в жизнь в степных и лесостенных районах
СССР государственного плана полезащит-
ных насаждений, внедрения травопольных
севооборотов; строительства прудов и BO-
доемов. Этот мудрый, дальновилный план,
разработанный партией и правительством,
призван преобразить лицо огромной части
нашей страны, почти равной по террито-
рии всей Европе. Этот план. который обес-
печит нам высокие и устойчивые урожан,
мог родиться только в Советском Союзе, B
стране, где господствует. сопиалистиче-
ский. общественный и государственный
строй, где наука, человеческий разум и
тигантекие материальные ресурсы цели-
ком и полностью поставлены на службу
народу, подчинены его интересам.

Теснейшая связь изуки © техникой,
ученых с народом — важнейшее условие
нашего успешного продвижения внерелд.
«Работники советской науки! Обогащайте
науку и тахнику нашей страны Новыми
исследованиями, изобретениями и откры-
тиями! Внедряйте достижения науки В
	Немало хороших книг, пьес, кинокар-
	тин, произведений живописи, скульптуры,
музыки создано для народа в нашей стра-
не. Но культурные и идейные ‘запросы в0-
ветеких людей растут из года в год, изо
NAS B тель.
	Богатую литературу породил  тероизм
	советского народа в годы Великой Отечест-
венной войны. Но к концу идет третий год
послевоенной сталинской пятилетки, пяти-.
летки изумительного творческого созила-
ния, а еше очень мало романов. повестей и
	стихов, ярко рисующих образ славных
	тружеников восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства страны.
	Залача воспитания наших людей лежит
	также на плечах учителей И Учительниц,
	работников народного образования. Они
призваны вооружать учащихея  достиже-
ниями науки, воспитывать молодежь в ду-
хе советского патриотизма. готовить куль-
турных. образованных граждан  сопиали-
стического общества. активных борпов за
		а зовет.
к новым.
° Побелам!
	° Среди славных традиций, сложившихся
в нашей стране, вошедших в плоть и кровь
советских людей; особенно почетное место
занимают призывы, с которыми -обращает-
ся к народу Центральный Комитет ВЕП(6)
накануне крупнейших революционных
праздников. В кажлой 6троке призывов
партии бъется пульс нашей многообразной
Живой жизни, 38 КАЖДЫМ их словом ВИДНЫ
тероические подвиги беззаветных `труже-
ников советской Родины. Центральный Ко-
митет партии Ленина—Сталина в своих
призывах выразительно и сжато дает на-
праваение работе всех советских людей,
определяет задачи, которые должны быть
решены внутри страны и в международ-
ной политике,

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в история
человечества. Рабочий класс и трудовое
крестьянство России под руководством
партии большевиков разорвали цепь между-
народного империализма и создали на ©д-
ной шестой части земного шара первое ‘в
мире социалистическое государство.

Й сегодня, готовясь отпраздновать 31-10
тодовщину этого  всемирно-исторического
события, полводя волнующие итоги успе-
хам, достигнутым нашей страной, партия
и советские люди шлют братский привет
BceM народам, борющимся за победу де-
мократии и социализма, призывают их К
дружбе и сотрудничеству в борьбе против
	фашизма —- за победу народной демокра-
В. опубликованной  на-днях беседе с
корреспондентом «Правды» — товариш
	И. В. Сталин указал, что «политика = ABI
нешних руководителей США и Англия
веть политика агрессии, политика . развя-
зывания новой войны». Но, сказал далее
товарищ И. В. Сталин, — «слишком жи-
вы в памяти народов ужасы недавней вой-
ны и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля
по агрессии могли их одолеть и повернуть
в сторону новой войны».

Центральный Комитет ВКП(б) обраща-
ется к трудящимся всех стран с пламев-
ным призывом: «Разоблачайте агрессивные
замыслы полжигателей новой войны! Спла-
чивайте силы демократии в борьбе за проч-  .
ный мир и безопасность народов!»

Тридцать один год существует великое
советское социалистическое государство,
тридцать один. год оно служит надежным
сплотом мира и безопасности, свободы и
независимости народов. Всенародную бла-
тодарность, честь и славу заслужили Во-
оруженные Силы Советского Союза, отсто-
явшие завоевания Великой Октябрьской
сопиалистической революции и независи-
мость народов нашей Родины.

Под охраной своей армии и ее аванпо-
ста — отважных пограничников. зорко
оберегающих рубежи нашей Родины, рабо-
чие, крестьяне, интеллигенция Советского
Союза одерживаюто одну Нобеду‘за друтой
в борьбе за восстановление и развитие на-
родного хозяйства, за дальнейший под’ем
материального благосостояния и КУлЛЬТУры
народов нашей страны. —_

В интересах обеспечения мира и безопас-
ности‘ партия требует: «Советекие вбины!
Неустанно повышайте своя военные и. по-
литические знания, осваивайте опыт Вели-
кой Отечественной. войны, совершенствуй-
те свбе боевое мастерство, крепите мощь
вооруженных сил Советского государства!»

Партия славит рабочих и работвиц, ин-
женеров и техников передовых прелприя-
тий, досрочно выполнивших плач третьего,
решающего гола новой пятилетки. Партия
призывает трудящихся Советского Союза
бороться за строжайшую экономию и сверх-
плановые накопления во всех отраслях на-
одного хозяйства, снижать себестоимость
и улучшать качество продукция, повы-
шать производительноеть трула.

Рабочие и работнипы, инженеры и тех-
ники всех отраслей нашей промышаенно-
сти © глубоким волнением откликаются
на обрашенные к ним призывы Централь-
ного Комитета ВЕП(б). Они строят и раз-
вивают, подымают на невиданную в ието-
рии человечества высоту советскую инлу-
стрию — материальную основу коммуни-
стического общества.

‚ Партия славит колхозников и колхозниц,
рабочих МТС-и совхозов, с честью выпол-
нивших свой обязательства перел государет-

LTBI ANT OY LP TA TANI
se carearh cer    ANOS Ey LAY
	Цена 40 коп.
	Среда, 3 ноября 1948 г.
	СсОВЕТСКИИ ОБРАЗ ЖИЗНИ
	Я хочу,
чтоб в дебатах .
потел Госплан,

мне давая
	задавия на год.

Только ли к поэзии относятся эти стро-
ки, взятые из знаменитого стихотворения
Маяковского - «Домой»? Разве планы
сталинских пятилеток не’ воспринимались
каждым в отдельности участником социа-
тиетического строительства, как задания
ему лично? Я видел недавно, как пожи-
той пассажир в трамвае читал газету со
сводкой третьего квартала, приговаривая:
«Сто тринадцать... Хорошо! Девяносто
один. .- Maaonaro... Cro девятнадцать! Вот
это здорово...

а Нее ли так, занимает ли
так «ереднего» американца сообщение о
дивидендах Люпона? Скажет ли он «3д0-
рово», глядя на подскочивший процент
прибылей миллиардового загребалы, огор-
читея ли, увидев понижение доходов B0-
роля долларов?

Образ мыслей и образ жизни людей в
разных социально-экономических системах
не может быть не разным: Мы не можем
	быть равнодушными ни EK какому явле-
	нию в своей стране, так как оно, какой-
нибудь своей гранью, обязательно васает-
ся нас всех вместе и каждого в отдель-
ности. Отсюда наш ‘особый, советский
образ’ жизни. :

Иных журналистов ‘за’ рубежом зани-
чает вопрос: как лучше всего «убить
время»? Сия кровожалная ‘фраза как нель-
зя лучше изображает образ жизни людей
— «убийн времени». Это они придумали
множество способов убийства времени, на-
чиная от такого  безобидного, как очень
длинная сигара и пропускание струи ды-
ма сквозь дымовые кольца. кончая убий-
ством времени, скомбинированным © убий-
ством людей (Гитлер, Черчилль, Цалдарие
и др.). Но это-—времянрепровождение огра-
ниченного числа Aan. Рабочему нечего
думать о своем времени-—— оно искалече-
HO, истерзано. убито теми, кто ‘из чужого
времени делает деньги («мекмоней»).
чтобы рабочего не занимали мысли 0 не-
правильном устройстве общества, боссами
придуманы машины для убийства време-
ни — детективные фильмы,  дансинги,
сады Куни-Айленл, порнографическая ли-
тература, игорные дома и прочее.

Если бы я спросил у любого деятель-
ного советского. гражданина: — Как бы
	нам се вами убить время?” — он посмот-
	рел бы на меня с удивлением. Именно
этот вопросе был бы одним из самых не-
лепых в среде советских деятельных лю-.
дей. Ведь «убить время» — значит 6го
бессмысленно провести, зря его потратить.

В ликвидации темы «беспельной жиз-
ни» состоит великая заслуга социалисти-
ческого общества. За рубежом эта тема
далеко не изжита, напротив, находятся
люди, которые хотят возвысить, воспеть
такую беспельную жизнь.

Hér, большинетво советских граждан не
занимается и не хочет заниматься унич-
тожением времени. Время нужно, очень
нужно для массы интереснейших и необ-
холимейших дел. Разбегаются глаза, ког-
‘да подумаешь, за Что взяться. А тут
еще спектакли, лекции, споры, производ-
етвенные совещания, экскурени, газеты,
книги, а тут еще тебя вовлекают в круж-
RE, приглашают рассказать о своем опы-
Te...

У нае очень трудно остаться в одино-
честве. Все меньше и меньше  лю-
дей, чурающихея кипучих советских дел,
одиночек, стоящих в стороне от больших
общественных залач. Очень мало y Hac He-
людимов, таких, как тургеневекий Герасим.
Реля иной раз появляется «человек в фут-
ляре», он выглялит среди нае социальным
анахронизмом. Карикатурен был бы в’ на-
шей среде  непризнанный манеардный
«Поэт» и живущий в стеганой комнате,
изолированной от шума жизни, какой-ни-
буль новый Пруст. .

Хорошо работать в отдельной комнате,
но отвратительно прокламировать отдель-
ность жизни. устричность существования.
Как раз особеннесть советского образа
жизни — в необычайном,  необыкновен-
ном расширении личных и общественных
связей наших людей. Это уже не комнат-
ный мирок семьн плюс несколько соседей
п родственников, & все увеличивающийся
круг друзей, товарищей, земляков,  co-
граждан, коллег и других людей, с кото-
рыми общаются наши граждане, в том
числе и так называемые «простые».

Понятие «простой» человек у нас ко-
	ренным. образом изменилось. Эно уже не.
	означает бедность, неприхотливоеть, ма-
лограмотность, неопытность. Оно означает
прямоту и цельность, демократическую
доступность и партийную  принпипиаль-
ность. Потому-то наши простые люди —
и госуларственные деятели, и paboane, и
колхозники.

Каков круг знакомств и связей ‘у на-
ших простых людей, ну, например, у
колхозника в передовом колхозе? У него
в деревне есть  тавие, кто побывал в
Кремле, получал награду 38 геройский
трул. Он не раз встречался с партийны-
ми деятелями района, выезжал в область,
не раз совешалея с учеными и агронома-
ми. Наши колхозники переписываются с
извествыми журналистами и писателями.
Лаквилания хеления на «простых» и. «не-
простых» привела к небывалым BO3MOR-
aneram общения.

Расширенное общение люлей, общение
для замыслов, осушествлений, советов,
отдыха; пля веего, что составляет челове-
ческую деятельность, приводит к Cd-
вершенно новому образу жизни, не похо-
жему на прежний быт. В сущности гово-
ря, наш быт, наш образ жизни в его луч-
пих формах и есть «возврат человекз... к
	Семен КИРСАНОВ
¢}

общественному бытию», возвращение em
«к общественному, т.в человеческому че-
довеку», которое предвидел Марке. Он не
раз подчеркивал, что трудящийся  чело-
Bek прн капитализме лишен  общест-
венного бытия, что этой прерогати-
вой пользуются лишь имущие. Вом-
мунизм же, учит Марке, возвращает
человеку то, что отобрал у него капита-
лизм. Это и произошло у нас. Обществен-
ное бытие во всех  многообразных ero
формах стало достоянием всех трудянгих-
ся людей. Оно и есть наш образ жизни.

Что же это за жизнь? Чем мы замени-
ли постыдную «увлекательноеть»  капи-
талистической борьбы за личное богатет-
во, за личную власть, за право. порабо-
щения и захвата? Что мы получили вме-
CTO грустной «наполненности» жизни сред-
них и простых людей непрерывной борь-
бой за. существование? Каковы Наши
ферменты, ускоряющие и стимулирующие
движение ‘вперед каждого ‘человека B OT-
дельности? Что мы сделали противополож-
ностью того, что иные со спесью` назы-
вают «американским образом жизни», ко-
торая состоит для меньшинства в лихо-
‘радочном стремлении похитрее надуть, н0-
больше урвать, всучить ядовитую крас
ку, бесполезную  пашу, разбогатеть на
врахе, а для большинетва — в туек-
лой и однообразной лямке у фордовекого
конвейера за ничтожную плату?

Мы из’яли из своего быта экзотику
притонов и разбойничью романтику раз-
ных Алькапоне и’Морганов. (Мы нашли
Новую осмысленную  увлекательность и
идейно осознанную романтику. _

Итак, во-первых — увлекательность
труда.  Соппалистическое соревнование
придало труду новые черты, вызвав в
массах огромный прилив живой, предири-
имчивой мысли. Предприимчивость пошла
по новому руслу — руслу общественного
дела. Если вначале была лишь работа
вперегонки. то вскоре она уступила место
рабочей инженерин, расчету, изучению
процесса труда, вмешательству в уста-
новившиеся традиции.

Партия поддержала этот беспримервый
в истории переворот в отношении к труду.
Товарищ Сталин об’явил чувство  ново-
го. —- ‘драгоценным чувством большевиков
	ий полеял миллионы Ha борьбу за новее.
	Товарин Сталин сказал нам: <«B ¢ca-
	MOM деле,  присмотритесь. вк товарищам
стахановцам. Что это за люди? Это глав-
ным образом, — молодые или средних
	лет рабочие или работницы, люди RYAb-
турные и технически подкованные, даю-
щие образцы точности и аккуратности В
работе, умеющие пенить фактор времени
в работе и научившиеся считать время не
только минутами, HO и секундами».
Товарищ Сталин об’яснил нам, что «ста-
хановское движение представляет будущ-
ность нашей индустрии, GTO оно содержит
в вебе зерно будущего культурно-техниче-
ского под’ема рабочего класса, что оно от-
крывает нам тот путь, на котором только я
можно добиться тех выеших ‘показателей
производительности ‹ труда, которые He-
обходимы дая перехода от сониализма &
коммунизму и уничтожения. прэтивопо-
ложности между трудом умственные и
трудом физическим».

Предвидение ‘товариша Сталина осуще-
ствляетея на наших глазах. Теперь ста-
хановеп не только рекордиет, обладатель
предельного достижения — он уже вожак
новатеров, борющийся за свой метод, он
человек, открывший радость  увлече-
ния в труде и по-сопиалистически от-
_крывающий её другим. А если выразить-
ся проще, то можно сказать, что рабо.
тать в нашей стране стало чертовски ин-
тересно. И когда встречаются две быв-
шие школьницы и олна из них узнает,
что другая не работает, а только  заму-
жем, — это обстоятельство служит пред-
метом сожалений, но не завиети.

Наряду с трудом в бюджете времени
советского человека важное место  заня-
мает совершенствованяе своих знаний, то,
что мы. называем «учебой». Почти ace
люди у нас что-нибудь да изучают, —
кто иностранный язык, чтобы читать тех-
	нические зарубежные издания, ETO до-
бывает дополнительную  квалификапию,
кто штудирует экономику, и почти все
	совершенствуют свой взгляд на жизнь,
изучая  ленинско-сталинскую — теорию,
отшлофовывая свое мировоззрение. По-на-
шему, по-советскому, это называется «pa-
ботать над собой».

Мы говорвы — «человек  гырое», в
это означает не этап карьеры, & резуль-
тат обогащения илейно-опытного имуше-
ства человека, Школьники часто гово-
рят — мы «прорабатываем» того или
другого писателя. и это значит, что они
не только читают, но изучают его, не
только узнают, но и вырабатывают в
HeMY свое отношение. : :

Советекий образ жизни не ‘есть нечто
уже навсегда сложившееся и неполвижное.
Увлекательно именно то, что он склалы-
вается, движется и видоизменяется. Не-
прерывно происходит борьба в  атавизма-
ий старого, с глуцым восторгом перел ка-
питалистическами вещичками и идейка-
ми. Упорная борьба с пережитками в на:
нтем сознания. Борьба © рутинерами, $
людьми, которым еще He по вкусу наше
общественное бытие,

Й часто очень обычные советские лю-
AN оказываются на самых передовых 100-
зиниях этой борьбы за новое. Так полу-
чилось ‘на дискуссии о биологии, B ROTO-
рую, помимо ученых, втянулиеь и arpo-
	HOMBI, селекционеры, преподаватели вБу-
зов и школ и немало людей, просто жад-
но интересующихся важными проблемами
ялуки и культуры. Борьба за новое про-
тив старого: происходит в городах — за
ваты. за зелень, за ‘прямые новые хору-
	ги; в общежитиях и домах — за новых
формы быта, за высокую  социалистиче-
скую мораль, за чистоту отношений и за
эстетику опрятности и чистоты. Борьба
идет за новое во всех уголках жизни —
за общественную дисциплину, за электро-
станплю против лучины, за стих Маяков-
ского против стиха Ахматовой, за шифер-
ную крышу против соломенной, за мар-
кеистское понимание мира против идеали-
стического тумана, за новые, лучшие
формы домов, обуви, одежды, за новые
советские формы торговли—и так без коя-
ца, без конца. Там, где эта борьба автив-
нее, там и жить увлекательнее.

Советским людям стало видно далеко,
во все части света. Нам видны и наши
враги и нациг друзья. Мы глубоко сочув-
ствуем тем, кто желает и`свою жизнь
сделать полноценной, осмысленной. Совет-
екие люли с’ волнением следят за борь-
бой и греческих и индонезийских трудя-
щихся.

О масштабах этого волнения может
дать представление письмо, полученное
мною в ответ на стихи о советской °сту-
дентке, опубликованные в «Новом мире».
Это письмо от двух OIROIBHAD из села
Даровское, Кировской области. ПЕНИ.
цы пишут:

«Дорогой товариш Кирсанов! My ‘cell
часе очень много думаем о кровавых боях
в Греции и Китае, и так хочется помочь
им, наших друзьям! С большим волнением
и глубоким чувством благодарности мы
прочитали Ваши стихи «Товарищи» и
«Студентка», й поэтому Вы, вероятно,
поймете нас. Только почему Вы пишете,
что. мечтает об этом только вузовка?
Правда, мы не кончили еще средней шко-
лы, но мы тоже всей душой хотим помочь
борпам за независимость своей Родины.
Вы не думайте, что это только красивые
слова: если можно, мы бы могли тоже
пойти защищать Грецию. Так же, как и
у Вашей вузовки, все наши мысли, чув-
ства и стремления несутся туда, где са-
моотверженно, во ‘имя счастья народа
бьются греческие патриоты. Сейчас, кот-
да сданы экзамены, нам важется, что мы
могли бы сделать многое, но как — мы
  ве знаем.

Ham кажется странным, что мы, ком-
сомольны,. втакое решающее время долж-
ны сидеть дома, © волнением несколько
раз. перечитывая сводки о боях в св0б0-
долюбивых странах...

Пожалуйста, напишите нам, что мы
можем слелать IAA Toro, чтобы участво-
	жении. Ученипы Даровекой средней шко-
	лы: Свердлова Элеонора, Буликова Pe-

ната».
Можно быть уверенными за этих

Школьниц, что им не грозит пустая,
	бессмысленная жизнь. Таких девушек не
возьмешь на приманку лансинга, коктей-
ля. хололильника и хэппи-энда — ЭтТоги
	ЛЯ, ХОЛОДИЛЬНИКа И ХЭППи-ЯНла -—— этого
позти полного ледиджентльменекого набора
	американской жизни. Пусть призалумают-
ся-миетеры бибисисты над этам пись-
	ся-мистеры  бибисисты над этим пись-
  мом, которое-выражает образ мыслей уил-
	лионов чаших сельских жителей самых
далеких районов нашей гигантской страны.

Нам нравитея так жить, мы и 00ро-
ЛИСЬ 3& Такую жизнь, за такие взгляды,
за такие письма, за такие стихи, книги,
театры, заводы, за: такие дружбы и семьи,
как наши. Нам по душе постоянное бес-
покойство за будушее страны, за метод
воспитания наптих детей, за характер нз-
ших журналов. ‘32а направление  наптих
стихов, романов, пьес, кинокартин. Мы
любим то, ITO ° мы нужны, что мы не
обходимы, что нас BAYT, YO 6 нас
требуют, ‘что живем мы на виду у своего
народа, незавибимо от профессия — поэ-
ты и сталевары, животноводы И КомпоЗи-
торы..;.

Как бань становитея советскому че-
ловеку. если ни с того, ни с сего им не-
рестают интересоваться. Не втягивают,
не привлекают, не нагружают... Что слу-
чилось?” Как. горько вдруг почувствовать
себя оставленным, не учтенным в заданиях
страны! Й ‘тогда мы бьем тревогу. Поче-
му? Почему обидели человека? И мы го-
ворим о холодных  руководителях, гово-
рим: неверно; не партийно, ве по-совет-
CEE BH поступили, товарищи! Таков с0-
ветекий образ жизни — наша ‘обязан-
вость никого не обделить великим челове
ческим правом — правом общественного
бытия.

Недалек тай год, когла хлеб, олежда,
жилище будут изобильны в займут в бы-
товых заботах человека второстепенное ме.
то. Боммунистическое взобилие, созданея-
ное с выбокопроязводительным TBsPS! свич
трудом, избавит нас от многих маленьких
забот и выдвинет на первый план еше
невеломо смелые. замыслы и невиданно
удивительные свершения, .

Маяковский ‘писал: `«Ваш  триднатый
век обгонит стай сердпе раздиравших ме-
лочей..:» Нет, этобудет раньше тридиатого
века! Мы очень скоро обгоним стан мело-
чей, и творческий ум миллионов: исключия-
тельных индивилуальностей создаст усло-
вия, достойные драгоценного человечееко-
го времени, распространит, расширит и
эбогатит наш ‘образ жизни.

Нет, мы ве убиваем время, мы ор
шаем каждую  секунлу,  призаем eit ги:
гантскую величиву тем, что за ее корот-
кий секунлный срок сделано, выковано,
добыто, написано, выработано, создапо!

Так, живя и трудясь по-советеки. мы
вступаем в тридпать второй год нашей
увлекательной, грозной и радостной эпохи.
	ПОДГОТОВКА К. ОТКРЫТИЮ
ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙ СТВЕННОЙ
ВЫСТАВКИ
	ВСХВ Этв буквы знает весь напг народ.
Всесоюзная‘ сельскохозяйственная выставка
сыграла в предвоенные годы большую
роль в широком показе и внелрении дости-
жений передовиков социалистического сель-
ского хозяйства. Февральский Пленум Цент-
рального Комитета ВКП(б) счел необходи-
мым возобновить с 1950 года работу вы-
ставки: ”

Ныне ва территорий Всесоюзной сель
скохозяйственной выставки широко развер-
нулись работы по восстановлению павилъо-
нов, служебных корпусов, подземного хо-
зяйства. энергетической базы. Особенно
много ‘плодовых деревьев было посажено
осенью этого гола — пополнился и обно-
вился мичуринский сад. Сейчас здесь соб-
рана ночти вся коллекция плодово-ягодных
насаждений, вывеленных великим преобра-
зователем приролы. Сал будет на выстав-
ке базой для распространения идей и мето-
дов Мичурина.

Вижстанавливается павильон «Агролесо-
мелиорация» с прилегающими к нему seco.
защитвыми полосами. Материалы павиль-
она будут использованы для пропаганды
исторического постановления партии и
правительства о повышении урожайности в
степных и лесостепных районах европей-
ской части СССР, для показа роли лес-
ных насаждений в ‘борьбе с засухой, эро-
зией почвы и на осушении болот.

Одним из первых, к 7 ноября, заканчи-
вается восстановление павильона Молдав-
ской ССР. Энергично ведет  восстанови-
‘тельные работы в своем павильоне прави-
тельство Армянской `ССР. Приступают к
ремонту  павильовов другие союзные рес-
публики; министерства и организации.

Дирекция выставки создала специаль-
ный комбинат, об’елиняющий несколько
производственных и художественных ма-
стерских и большую фотолабораторию.

В годы послевоенной сталинской пяти-
летки социалистическое сельское  хозяй-
ство достигло огромных успехов. В связи
с этим. тематика выставки значительно
расширяется.

екон
	По’ следам выступлений
«Литературной газеты»
	«Примиренчество
и самоуспокоенность»
	В статьях «Примиренчество а самоуспо-
коенностъ» я «Академия нзук не занимает-
ся историей СССР», помешенных в «Лите-
ратурной `газетё» от 8.1Х и 2.Х 1948 г.
вполне правильно поставлен вопрос о серь-
	  езных недостатках в. работе Ивститута ис-
	тории Акалемии sayk CCCP и вскрыты
крунные опибки в некоторых трудах, вы-
пушенных внститугом.

В поеледние голы Институт истории, вы-
пустивший значительное количество. тру-
дов, Лучшие из которых. получила широкое
общественное признание, издал pana книг,
являющихся порочными’ в  методологиче-
ском огношении @ содержащих грубые по-
литические ошибки (книга С. Б. Веселов-
ского «Феодальное землевлаление в северо-
восточной Руси» a pan статей в сборни-
ках: «Труды no новой и новейшей исго-
рии», т.  , «Византийский Временник», т. 1,
«Средние века», т. И и сборник «Петр Ве-
ликий»). Институт не обеспечил также вы-
пуска в свет трулов по важнейшему перио-
ду история — исторни советского общества.

Коренной причиной этих пороков и оши-
бок в перечисленных работах является за-
бвение вх. авторами марксистско-левинско-
га принцина партийносги в науке и сполза-
ние их Ha позишии буржуазвого об’екти-
визма или протаскивание ^ идеалистических
коннениий. Наличие примиренческого от-
ношения в самоуспокоенности, отсутствие
развернутой критики и самокритикв в ив-
ституте и недостаточный контроль за ра-
ботой со’ стороны руковолителей секторов
и диреквии института дали возможность
полобным работам появиться в свет.

В инстатуте. провелены заседания сек-
торов и расширенное заседание ученого со-
вета с активом. на которых обсуждались
поставленные газетами «Культура и жизнь»
в «Литературная газета» вопросы. `Кол-
пективы секторов в учевый совет. инсти-
тута едиполушно. призналч  справелливость
и своевременность критических указаний и
паметили конкретные меры для преодоле-
ния вычвленных в его работе пороков.

Институт принимает все необходимые Me-
ры к тому. чтобы на своем участке достой-
но выполнить требования,  пред’`являемые
паргией к советской исторической науке.
	Акад. Б. ГРЕКОВ, .
директор Института история
Академии наук СССР -
	Реззаветно трудятся советские люди. Й
	везде и всегда их движет внеред, вапрзвВ-
ляет и воодлушевляет сопиалистическое со-
	ревнование — могучий рычаг, способный
преодолеть любую трулность, взять любую
крепость. Партия призывает шире развер-
тывать сопиалистическое соревнование за
выполнение пятилетки в четыре: года, рас-
пространять опыт новаторов производства.

Партия призывает коммунистов и ком-
сомольнев быть в первых рялах борцов за
выполнение пятилетки в четыре года, за
Новый мошпый под’ем хозяйства и куль-
туры, за дальнейшее укрепление могуще-
ства Советского государства.

Партия, коммунисты — руководящая и
движущая сила нашей жизни. Партия,
коммунисты созлали непоколебимую твер-
лыню дружбы и славы народов нашей
страны. Партия Ленина-—Сталина,  вели-
‘кая партия большевиков, —закаленный в
боях ‘авангард советского народа; влохно-
витель и организатор наших побед.

На веки вечные в память и в сердиа
народов всех стран мира войдет наша пар-
тия. созданная и выпестованная гениями
мировой истории В. И. Фениным и
Я. В. Сталиным.

Под знаменем Ленина и Сталина социа-
листическая революция победила в октяб-
ре 1917 года. Под знаменем Ленина. пол
	волительством Сталина мы построили мо-
	гучее  сопиалистическое государство =—
горлость трулящихся всех стран.

Пол знаменем Ленина. пол волительством
Сталина, вперел в победе коммунизма!
		Николай ГРИБАЧЕВ СТАЛИ НУ-ОТ LLY
	Идет за годом год, равняя строй
	державный.
Опять стоит ноябзь, и ранний сумрак
_ Manet,

и в бурую траву, свистя осколком
ржавым,
	перекален в заре, летит осенний лист;
осгывшая земля сломала радуг арки,
скатился к югу гром по пожням ^
а стерням,
и молнию в листве — лишь свет
электросварки
в намокших вечерах порой напомнит чам.
	Но вслушайся, вглядись: зарю линуя
зыбко,
все помыслы страны, весь жар ее вобрав.
на сотни тысяч верст гудит многоязыко
железным языком осенний телеграф:
«Кремль.
Сталину-отцу.
Свое сдержали слово,
бесстрашные в труде и верой в Вас
крепки,
рабочие Москвы...
рабочие Ростова...
колхозники ‚< Днепра...
с Амура
a Oxnas...
	Над крышами Москвы’ зажгла салют
. . зарнина..,
День кончен. Ов неё спит... Даспит ли он
Е когда?
Живая мысль его ко всем умам струится,
ко всем серлиам илут отсюла провода!
В ответ к нему на стол, шурша,
/ сползает лента,
звучит, как песней песнь, с утра
и дотемна —
в ней грохот тракторов,
шум ливней,
пламя лета,
кочевье тучных стал,
слепящий блеск зерна,
	бесшумный ход машин и посвист
реактивный

откинутых назад, взнесенных к солниу

крыл,

в ней все, что наш народ в своей судьбе
партийной

взрастил и отковал,

расчислил и открыл...
	Окончев день труда. А завтра? Снова,
	звучит все та же речь, бесстрашна
в сильна:

«Кремль.
	Сталину-отцу.
. Свое сдержали словоз...
Кто — Крым, Урал, Алтай?
Считай, что: вся страна!
И где бы ни был ты, каким бы ни был
труд твой,
в мазуте ли, в угле, в земле твоя рука,
ты с партией шагал,
ты этою минутой
вошел с докладом в Кремль,
а, стало быть, — в века!
	Идет з3 годом год, равняя строй
державный,
со Спасских в чаши зорь ровяя медный
звон.
Опять стоит ноябрь... Но, в жизнь
элюбленный жадно,
всмотрись в сиянье глаз, в свистящий
шелк знамен,
и пусть весь шар земной, вплывая в зиму
снова,
услышит рапорт чаш в ноябрьский ;
это; день:
«Кремль.
Стзлину-отиу.
Страна сдержала слово
и в коммунизм
прошла
еще одну ступень»: °