Леонид ЛЕОНОВ
®_
	появиться у самого крыльца. (Не являет-
ся ли скопление иностранных. авиабаз во-
круг Советского‘ Союза вовой разновидно-
стыю авиажаб, снова устремивших на Нас
упорно-созерпательные взоры?).

Вряд ли следует об’яснять это явление
любопытством низних тварей к разумной
	деятельности человека. Нечто совсем иное
	светится в их черных, навыкате, очень
недобрых глазах. А ведь, пожалуй, это
проето ненависть, та ee 0с0бо жгучая ете-
пень, когда она сопровождается улыбкой.
Больше того, это вполне осмысленная И,
зназит, человеческая ненависть, Следова-
тельно, мы имеем дело’с людьми, которым
длительные корчи злобы придали столь
своеобразную биологическую внешность...

Человека простодущного, именне это и
повергает. меня в недоумение. Казалось
бы, смелые советские люди, создавшие
удирительное государство, которое не стре-
мится нажиться за счет соседа и где по-
рознь не. обогащается никто, посвятившие
себя бескорыстной. борьбе с человеческим
страданьем и со всем, что его производит,
достойны нетолько восхищенного удивле-
ния иностранцев или, описания в звучных
стихах, но и прямого сочувствия. Больше
того, мне кажется даже, что как-то непри-
етойно. не полсобить герою в его беззавет-
ной схватке с таким драконом. Ha месте
06°единенных Наций я бы даже почтитель-
но просил подобное государство вывести
человечество из такой глухой полночи ми-
ра... Но, значит, что-то препятствует лю-
дям’ принять это спасительное решение,
Видимо, имеются среди двуногих такие
гурманские создания, которым наруку че
ловечееское горе, для которых слезы‘ с0-
составляют ‹ лакомство. И ебли мы враги
Зла, то они враги врагов Зла. Что же это
за публика. — вот задача! .
~ He crazy дожидаться, пока миллионный
хор детских голосков подскажет мне от-
вет. Взрослые ‘догадались еше раньше.
что речь пойдет в осудительном емыеле
0 так называемом старом маре, Но как раз
в этой статье я не собираюсь ни обличать
его столпов; ни бранить их 38 отсутствие
дружеетвенной честности в миру н0-
вому. ибо именно в отношении к 10е-
волюционной молодости должно было про-
явиться характерное для буржуазного 0б-
щества волчье чувство озлобленного  не-
доверия.- Вонечно, у старого мира есть
причины дуться на мир завтрашний, кото-
рый © румяныма шеками идет ему на еме-
ну. А старику из собственного опыта из-
вестно, что ни один наслелник не может
вотупить в права, не потрудившиеь в
роли могильшика. И вообще-то. нёприятно
умирать, а тут еше в последнее время в
ряле бывших колониальных стран нзелед-
ник шумно проявляет какое-то подозри-
тельно нетерпение. На Вроплавском кон-
греесе можно было наблюлать. каками пе-
чальными, вловьими взорами `нредетавите-
ли арийско-банкирских империй взирали
на осмеловших делегатов цветных наций,
которых уже нельзя стало попридержать
ни хлыстом, ни связкой бус, ни пронакно-
венным миссионерским словом.

Вачву с того, что ни один порядочный
дяентльмен не может без известной ‘ще-
котки в душе жрать булку на глазах У
голодного ребенка. машинально повторяю-
шего его глотательные движения. Это
вовсе не к тому, что в Соединенных Шта-
тах булки стали привилегией миллиар-
деров. Не в том суть. что булок там пекут
достаточно и при ков-каких общественных
изменениях их хватило бы на всех. А В
том суть, что самая система всего. это-
ro. булкового механизма основана на
созлании все более общирного круга  го-
лодных ребенков. Обычно, когда берут что-
либо даже у взрослого соеела втихую, без
особого одобрительного энтузиазма с его
стороны, то испытывают при этом если Ae
стыл, но некое смушенье, свойственное и
псу моему, Дозору. вогла его укоряют в
нехорошем обращеньв с зазевавшейся ву-
рипей. Ве оттого ли и прячутея они от
простых людей, все эти Меллоны и Дю-
ROBE, временно. исполняющие должность
Вашея на земле...

Возможно, что; не побывав в жизни
миллиардером, я допускаю какие-то про-
махи в изображеньи миллиарлерской пеи-
хологии. Откула знать, не прячутся ли они
от скромнсети или от сознания вобствен-
890 ничтожества, как говорят  зако-
ренелые большевики. В самом деле, о по-
ставленные на такую высоту. влалеющие
стольким, кто они? Какие благодеяния.
причинили они ближнии? Может быть,
уеоверщенствовали. аспирив али. изобрели
эаектричеекую мухобойку. на радость до-
мохезяек или облегчили всеобщие мозоль-
ные страдания человечества?.. Я че замз-
хиваюсь на чужие законы, HO у меня
дытливая душа, и я почтительно про-
Шу У сведущих лип ответа на запросы, ко-
торые, так сказать, теснятся в MO-
ей груди. Вто лал им страшную власть
растлевать слабейних из людей стремле-
нием к легкой наживе, поить их многолет-
AGM настоем клеветы на нас ‘и даже та-
ить.в замыеле когда-нибудь вторично по-
слать их на‘ нелавних соратников в вели-
кой битве, на первейших друзей. чтобы, —
лежа по горло в грязи беспримерного уня-
женья,—они стреляли в Наши “ква...
	H вот я уже выкурил целую папирос-
ку, но нет мне ответа на вышеуказанный
крик моей луши: кто ови такие, эти гос-
пола. норовяшие взять за глотку челове-
	Адрес редакции и. аздательства:
	чество?. Молчит провидение, молчит на-
рядный белый дом со столами и самые
столпы тоже молчат. Вообще нигде их не
встретишь, ни в сенатском отчете, ни в
стенограмме международной ассамблеи, ни
в беглой репортерской строке. Они живут
пол зашитой несгораемых стен, пеовидных
детективов и свирепых. демократических
законов о собственности. Наверно; на ма-
нер библейского божества, они He чаще
раза в год являются в скинии, в Святая
Святых, и тогна дипломатические и газет-
ныз трепачи` бъют в оглушительные гонги
(преимущественно о русских кознях), чтоб
смертные не поделушали, какого рода
инструкции верховный жрец белого дома
получает от божества. Боги избегают по-
казываться публично; лишь в случае не-
сбходимости лично раз’яснить свою волю
людишкам они появляются, H TO B He-
реодетом внде. И как библейский небожи-
тель вселялся для этой пели в оболочку
прямолинейных. дубоватых пророков, таки
эти располагают обтирным гардеробом со-
лилных сюртуков, римеких Tor, разной
прозрачности туник, носящих странные
	наименования — Халлесы и бирнсы. 0е-
	вины и боррестолы. Так чт Никак He
разберешь, как же выглядят в жизни ис-
тинные: носители этих одежд: пузатенькие
они, либо попостней, вроде дяди Сэма, или
же наподобие мордатых гангстеров, как мы
видим их в американеких наглядных кино-
пособиях... Одни чадеваются в праздники,
другие в будни. Для 0с0бо торжественных
случаев имеется специальная одежда 00
сверлящих названьем — черчилль. Ona
предетавляет собою просторную, пророче-
	ского типа хламиду с пеплом в рукавах
	для посыпания головы, с громами и мол-
ниями в. потайных. карманах, чем и отли-
чаетея прелетавитель божества от обыкно-
	венного my MAnBOrO и надоедливого ` Домо-
вого.
В частном быту эти земные владыки
	живут довольно скучно. Ночи их насыщше-
ны тревожными снами о революпиях и
етатках, яни отягчены хлопотами по вер-
бовке ланлекнехтов лля будущих. мокрых
дел: предприятие трудное и. разорительное.
Во-первых. живы еше кое-какие бравые
путешественники по России, а, во-вторых,
каких там  солдатушек наскребешь в
бенилюксах! С помошью чековой книжки
можно купить все, кроме Истории. И от-
того. что морально эти люли очень уязви-
мы, пропадает и в их собственном теле
уверенность. необходимая для большой
	драки. Все чаше одолевает страх пе-
per Неизвестностью и всякой Ho-
визной. Подстегнутое воображение ри-
	сует, что наследник уже бродит по до-
MY. полхолит к изголовью. склоняется, бе-
рет за руку, слушает прерывистый Ma-
ятник пульса... Ах. нет, зто только затя-
нутый обшлаг сорочки давит в запястье.
Тем хуже. значит. он придет завтра. Тем
лучше, значит, есть время свалить его до
рассвета... А прежде всего — расставить
стражу из дюжих молодцов, предпочтитель-
но высшего военного звания!.. И тотчас
бывшие. переряженные в штатские платья,
генералы и’ адмиралы устремляются в
распахнутые двери госуларственного ап-
парата. Они облачаются в посольскяе мун-
днры. занимают канпелярские кресла,
штурмом берут университетские кафедры:
aia фельяфебеля это сущая отрада—годок-
другой походить в вольтерах. Видимо,
рвутся они и во епископы; по слухам, уже
имеетея олин, кОТОрЫЙ лихо волит самолет
и неплохо  целит 23 маузера... Они
уже вроде как бы коменланты стравы. Один
такой. генерал Икер. так и рванул недав-
о в Лос-Анжелосе: дескать. <в конгрессе
заселают те самые старцы, которых в лю-
бой пругой етоане` (подразумевается. вили-
мо. прежняя Германия!) давно бы вышиб-
ли оттуда за слабоумие». Ого, это уже рык
пополам с угрозой. шлепок по хозяйской
лысине... но ничего. пускай, только бы не
остаться одному в Таких потемках. 94,
кто там! Чало выслать форпосты на Кубу,
па. Исландию... ‘нет, все еще слишком
близко. На Кипр. в триполитанский Мелах,
nox Jonson a Стамбуа! 3x, х`рошо бы
AIA верности и под самые Фили такую же
авиабазу! Как вы думаете; генерал... по-
жалуй не зопустят. а?

Так рождалась жаба в Берлине, так она
рождается сеголня в Вашингтоне.

Теперь мы знаем способ изготовления
нормально действующей жабы по рецепту
яовейших парапельзов. Берется некоторое
количество: страха и к нему по’ весу при-
мешивается венавиеть. Затем в уже зеле-
новатое месиво сыпят вонючий кардамол
нечистой старческой совести и. добавив по
вкусу атомного самодовольства,  подогре-
вают на огоньке лицемерия и лжи, Готовые,
еше полулозлые головаетики поступают в
газетные инкубаторы, и вскоре тысячи
резвых тварей скачут по стране. лезут в
неискушенные, простые души. и вот уже
карабкаются на чистые, почти  эллинско-
гс мрамора, ступени монумента Аврааму
инкольну, что’ стоит на Потомаке. Ona
взбираются  все выше. и, такова ирония
судьбы, мертвый гигант, потрясший рабо-
владельчество в своей стране, не может
скинуть гадкую, еше не окрепшую жабён-
КУ со своего плеча. Печальный пример
дряхлости класса...

А ведь старуха История помнит; как
всего полтора-два. века назад  мололой
хищник упругой львиной походкой выхо-
лил 8a арену. Он тащал за собой дары,

свои вступительные взносы Ha право
жить — дешевые товары и машины, же
лезные дороги и более демократическую
цивилизацию... 0, как ненавидели его
тогда чопорные феодальные грымзы в па-
риках и парчевых камзолах. Но свершает-
ся железный маркеов закон, и уже не юно-
ша. а одряхлевший, с облезлыми боками
зверь смотрит.на нас с почти дочитанной
страницы. Все иссякло в нем — крылатые
мечты, живительные идеи; осталась лишь
тупая. воля к прежнему владычеству. Он
силит.в золотом кресле и вместо скипетра
держит на коленях глуный продолговатый
предмет — атомную бомбу. Другого подар-
ка У него больше нет для человечества...
Он сидит и думает, линялый Гамлет  в0-.
вейшего времени: «Винуть или не кинуть,
быть или не быть?»

Это означало бы смерть и для него са-
мого, ‘но умирающему, не накопившему
мудрости за отнущенные сроки, всегда
немножко хочется, чтоб самый свет за-
тмилея вместе с ним. По словам Диодора,
ассирийский парь Сарданапал, „котла пря-
спело время, заперся в ниневийском двор-
це и спалил себя заживо вместе с тело-
хранителями, женами и  соБровищами...
но утром солнце взошло как ни в чем не
бывало. Если же у Диодора ничего нет о
восходе солнца, это показывает, что исто-
рик не. был философом. Умирающему стз-
рому миру все вокруг мнится в заговоре с
коммунизмом. 0, конечно. это московские
большевики втянули Франклина. Рузвельта
в борьбу с фашизмом, утоворили короля
Георга внести в парламент программу на-
ционализации британской сталелитейной
промышленности, это ‘они разбудили чув-
ство голода у франпузеких рабочих и чув-
ство боли от кнута у индонезийских тузем-
цев, — на зло ему, старому миру. Унылые
желания чередой текут в его  воображе-
вии... и Не только в воображении! В этом
отношении привлекает наше внимание не-
давний спич в, Дланлидно штатного льва
британского имнериализма, старого зна-
компа и‘хлопотуна по пролитию русской
крови, сэра Винетона Черчилля.

Потомок Tex самых герцогов Мальборо,
что известны у нас по сорту садовой ма-
AHHH да по знаменитой фривольной песен-
ке «Мальбрук в похол еобралея», он всю
жизнь стремился на военном поприще
оправдать свою фамильную  репутапию.
Так он елужил в испанских войсках на
Вубе. маршяровал в Пенджабе и у Харту-
ма, летал на буров.с эскадроном короле-
виных гусар. В погоне за дополнительной
славой он прелпринял непосильную зала-
чу сломить молодую рабоче-крестьянскую
Россию; мои современники помнят его ди-
КУЮ затею с походом четырнадцати  дер-
жав. То была самая крупная его веудача,
считая Дарданеллы и Люнкерк. В мировой
схватке демократической козлиции с фз-
шизмом. он всемерно проявлял свои разно-
образные дарования. и не его вина, что
Советский (Союз не только уцелел. но и
вышел побелителем из борьбы. То был чет-
вертый нромах, надломивший силы. В по-
‚следние голы наступает перелом в здоровья
этого одаренного и неутомимого джентль-
мена, ясно обозначившийся в Фултоне. (н
часто и без поводов машет руками и про-
износит. разные ‘такие слова. Он попере-
менно воображает себя то Катоном ` Стар-
шим, твердяшим при всех оказиях о необ-
холимости разрушения советекого Карфа-
гена, тс даже Питтом, хотя никто из моих
сограждан не посягал на Неприкосновен-
ность Британских островов. Его посещают
изнурительные и неестественные видения
в образе волосатого коммунистического ко-
миссара, который берет в плен Веетмин-
стерекое аббатство вместе с куполом, при-
вратниками и со всеми могилами вилней-
ших английских деятелей. Последний ero
припадок в Лланлидно, где он науськивает
аэтомшиков поскорее взорвать Сибирь, Тур-
кестан, Тянь-Шань, Ангару с притоками,
а также срочно починить Адольфа Гитле-
ра, огорчил даже его коллег, хотя и
кемиссия ‘По расследованию — антиаме-
риканской деятельности не  заподозри-
ла бы их в симпатии кв коммунизму.
Хочется отвернуться от грустного зрелиша
такого. разрушевия выдающейся личности,
когда от Питта остается всего пол-питта,
да и то в каком виле! — когда старый че-
ловек, фигурально говоря, в исподниках
й с разнузданными криками «вот я их,
вот я их!» выскакивает в освещенный
солнышком мир божий, чтобы постращать
публику страхами маньякального проис-
хождения. Следует упрекнуть ближних его
в нерадивом присмотре за беднягой Вин-
стоном.

Bor сульба любого хищника, буль то
человек или клаес, государство или про-
сто лев, вышедший: из употребления. Он
лежит в своем логове на груде костей, на-
ломанных в пору мололости. и вспоминает
былую, напрасную славу. Он пробует ры-
кать, но даже дети мира нё пугаются, за-
нятые своим песочком. Слеза бессилия и
ненависти родится в его глазнине, усеян-
ной мошками, которые тоже его не боятся.
Жизнь уходит куда-то во мглистое облако.
Теперь все годится в пишу его уму — и
слух, и шорох, и просто сплетня. Значит,
это правда, что львы в старости едят что
придется — траву и даже мышей.

Я занял внимание терпеливого и довер-
чивого читателя затем, чтобы ва’ беглом
ое проследить превращение льзз в
жабу.
	Давно, лет тридцать тому назад; о на
бираках: гражданской войны певали мы
песню про. наровоз, что стрелою летит в
Боммуну. Таким словом обозначено в тру-
довом народе понятие о справедливом люд-
ском существованьй. Тогда эта конечная
станция еще не была введена в действую-
	щий график веечеловеческого прогресса.
Лишь предвиденьсм ‘Тения да суровой сол-
датской думкой она уГадывалась за гори-
зонтом... С тех пор, Bce набавляя ходу,
мчится наш поезд, заправленный рукою
великого машиниста. Даты убегают вопять,
как верстовые столбы; их застилают дру-
тие, попеременно то слепя, то туманя взор
блеском. незнакомых просторов, печалью
утрат, сверканьем очередной победы.

. За время пути поприбавилось-в нашей
семье, прежде всего за ечет молодежи. По-
коление, рожденное в полете, оно подня-
лось незаметно, как всегла бывает с деть-
ми. У вчерашних малюток уже есть о чем
вепомнить на вечеринке и при этем горде-
диво поглалить пробивающийся ус; по раз-
маху ‘дел, записанных в 1рудовот книжке
комсомола, можно представить, какие свер-
шенья разместятся на еше не заполненных
страницах... Здорово, детки! Одни из вас
рядом и вровень с отпами творят новую
жизнь, другие уходят на окраины страны,
где, на памяти тоже хорошей песни, еще
недавно рыскали золотоискатели да ка-
торжные сухари бренчали в котелке бро-
дяги. Дерзкие ‘и красивые, вы стоите перед
лицом пустыни, радуясь богатырекой ди-
кости природы, которую вам‘ предстоит по-
корить и обуздать. Так молодая кровь по-
минутно вливается в жилы народнохозяй-
ственного организма. Все эти люди. старые
и малые, поклялись одолеть любые. мате-
риальные несчастья, унизительные для
социзлистического века. Многое им уже
ухалось сделать... и пусть не иссякнет ни-
когда благородное нетернение советских
людей!

Впрочем, за границей имеются еше та-
кие орлы мысли, утверждающие пользу
человеческого страдания. Оное якобы пр9-
светляет мозги людям и помогает нагулять
аппетит к радостям бытия. Шо их словам,
потенпиалу лобра всегла сопутствует рав-
новеликий потенциал зла. В войне они
усматривают нечто вроде взбадривающего
массажа, без которого человеку будто бы
грозит опасность вскоре обратитьея в
обыкновенную свинью. (Хорош же этот
мирок, ‘где для общественноге здоровья
приходится периодически прикладывать к
затылку такую пьявку, как Гитлер!). По
ряду причин мы держимся другого мнения...
Ладно бы, вели бы свой теорив они при-
меняли не в народу, а к самим себе: пу-
скай раскомаривают себя, как им глянет-

Но за этой апологией страдания пря-
чется подлая мыслишка о примирении че-
ловечества с якобы неизбежным злом. Та-
хим образом, взамен сверкающего инстру-
мента гнева, наравне с разумом, — отли-
чающим человека от скотины, они всучи-
вают ему для улучшения быта небогатый
набор надежд, вздохов, мечтаний и молитв.

В отличие от прочих, советский человек.
не рассчитывает ни ва чудо в образе на-
следства от богатой тети, ни на план Мар-
Walia или заботливость иных высших CBI.
On твердо выяснил, что кажлый лишний
грамм масла на его столе опрелеляетея
лишь дополнительными количествами или
качествами его личного ‘труда. Цоэтому
мечтания его и носят глубоко земной от-
тенок. И хотя мечтаем мы все более круп-
ными купюрами, чем на заре нашего го-
суларства, — не заволами и электростан-
OBAMA, а пелыми городами в даже краевы-
ми производетвенными комплексами, —вея-
кая, самая песенная нашз мечта сбывает-
ся в положенные сроки. Причина в том,
что в песня наша чертится на жесткой:
нотной линейке государственного плана...
(Хочется верить. однако. что еще лоероч-
но осуществится недавнее, необычайное
даже у нас, как поэма, стройное, поетавов-
ление правительства о полезатитвых ле-
сонасажлениях, гле так умно, деловито и
душевно сказано о сомкнувшихся кронах
Зеленого Друга).

_ Еели мне удалось локазать хоть частич-
но, что мы хорошие я мирные люди. за-
теявитие строить большей. удобный. хотя,
иравла, небывалой формы и назначения
дом, то я хочу занятьея олним попутным
и примечательным обетоятельетвом; He
булучи об’яснено в нашей статье, оно cTa-
10 бы приводить в научное замешательет-
во биологов последующего столетья. Имеет-
ся: ввиду наличие всяческих жаб, которых
привлекает наша стройка... За минувшие
тридпать с лишком лет их нашествия регу-
лярно повторялись — се запала и востока,
севера и юга. Мы повилали их пол Волог-
дой и Читой, на Халхин-Голе и у Ленин-
грала, даже у ворот еамой Москвы. В 10-
роховой лымке можно было различить их
резиновые лапки, как бы в улыбку. раетя-
нутые рты и странвую окраску пвета ха-
ки. Веледетвие того, что эти еущества He
только портили нам вид из окна, но и по-
CHIBNO стремились нагалить, прихолилось
бить их наотмашь чем прилется... й баи-
менее поррежденные убирались в 63878
норки, чтобы через некоторое воемя снова
	«) итературная газета» выхедит два pasa .
	в веделю; по средам и субботам.
		ью-Йорк  Стар». Парижская по7ч-
рабочих, протестующих против пре-
го’ правительства. На плакатах
как один, ‘об’единяйтесь ‘на борь-
не 300 рабочих. .
	Этот снимок был опубликован в газете «Нью-И
ция’ расправляется с мирной демонстрацией рабоч
дательской политики продажного французского
	надписи: «Долой план Маршалла» и «Все, как
бу». В кровавой схватке полиция ранила свыше
		ается
долж
pO

Горняки Франции бастуют. Около меся-
па длится их безупречная по мужеству,
выдержке и организованности борьба. ‘
ней участвуют триста пятьдесят тысяч че-
ловек. р

Борьба горняков тяжела. Им приходится
вылерживать наступление всей  полицей-
ской ‘машины Анри Кэя и Жюля Мова.
Против них двинули танки и броневики.
Hx травят слезоточивыми газами. Шахт-.
ные дворы опеплены отрядами охранников
и специально’ натренированных  молодчи-
вов из так. называемых ` «республиканских
отрядов безопасности», организованных по
гиумлеровскому образцу. Африканские вой-
ска, одурманенные абсентом, авиация,
пулеметы, резиновые дубинки и помои
клеветы на газетных столбиах и по ра-
Imo — все пушено в ход, чтобы сокрушить
героев; раздавить их сопротивление, запу-
гать их, дезорганизовать.

Черные силы реакции пытались и пы-
таются. расколоть единство бастующих.
Арестованных рабочих подвергают издева-
тельству и мучениям, которые, по словам
«Юманите», «могут быть сравнимы толь-
ко со зверетвами отрядов СС».

Подавление забастовки стоит правитель-
зтву огромных _ средств. Военные операции
в олном только департаменте Гар обошлись
стране в миллиард франков. Подлый пара-
доке капитализма заключается в том, что
этого миллиарда с лихвой хватило бы на
удовлетворение нужл. французских горня-
ков в течение двух месяпев.

По госуларетво Кэя и Мока не останав-
ливается перед затратами. Чтобы. сломить
волю рабочих, хороши все. средства. `Бе-
шеным деньгам сопутствует бешеная зло-
ба.  Сопизл-фашиетское правительство
тщится смести со своего пути каждого, вто
осмеливаетея поднять толос в защиту ра-
бочих. Мэр гороха Фирмини =— №0мб, вы-
ступавший в протестом против ‘расстрела
горняков. на месяп ‘отстранен от своих обя-
занностей. Мэр города Нантерр — Барбье
смещен с поста за опубликование листов-
ки. призывающей население к. солидарно-
сти с бастующими. Поэт Луи Арагон при-
влечен к суду за опубликование в редак-
тируемой ‘пм газете «Ce суар» сведений
06 участии африканских войск в опера-
циях против бастующих.

Межлу тем, силы солидарности, поддер-
живающие борьбу рабочих угольной про-
мышленности. поистине ° неисчерпаемы.
Волны ‘народного гнева бушуют по всей
Франпии в зашиту требований горняков.
Семь миллионов франков собрали для них
металлурги олного лишь Парижа. Лва ¢
половиной миллиона — служащие комму-
	нальных предприятий. Художник Пикассо
	внес в фонд помощи один миллион Ффран-
ков. В ‘семьях ‘трудящихся Парижа нашли
тепло и ласку две тысячи детей горняков.

Но не только добрые сердпа простых лю-
дей, не только их трудовые гроши. помога-
ют горнякам в черный и суровый час. 38-
бастовки солиларности происходят во всех
конпах страны. В портах рабочие прекра-
тили разгрузку сулов с углем. Железнодо-
рожники отказываютея перевозить соста-
вы е углем. Шоферы, вопреки репрес-
сиям правительства, вывозят на автобусах
детей бастующих из районов действий
карателей Жюля Мока. Население прини-
мает участие в обороне шахт, в защите
горняков от вооруженных до зубов поли-
цейских и охранников. В похоронах. шахте-
ра Барбье, убитого в схватке с «респуб-
ликанскими отрялами безопасвасти». при-
няло участие трилнать тысяч трудящихся
горола Фирмини и окрестностей.

Эта борьбз — неравная. Она полна при:
меров беззаветного героизма. В течение
четырех часов пикет шахты «Барруа» чнс-
ленностью в тридцать олин человек есдер-
	«ОБМАН»

Потеряв всякую надежду найти работу,
пвадцатилетняя девушка в Киле (англий-
ская зона оккупации Германии) переоде-
лась мужчиной. Это помогло, и девушка
получила работу шахтера в Руре. Счастье
ее; однако, продолжалось недолго: через
четыре месяца медицинский осмотр разо-
блачил ее «обман». Суд приговорил девуш-
ку к трем месяцам тюрьмы.
	< Бследствие высоких цен на бумагу и
полицейских преследований прогрессивных
издательств в Бэйпиве (Китай) закрылось
много издательств и книжных магазинов.
Квигоизлательское дело пришло в полный
упадок. («Дагуньбао»).
	Главный релактор 8. ЕРМИЛОВ.
	живал атаку трех тысяч охранников,

Тридцать против трех тысяч. Один. про-
	me Е Е

тив ста! После четырех часов атаки И bec
полезных переговоров полицейские и Col
даты  вынуждены были отступить, очисч
THTh шахтный двор, и Только тогда 38-
щитники баррикады покинули ве с пеньем
«Марсельезы» и прошли с профсоюзным
знаменем среди расступивигихся солдат.

` При этом самое характерное в том, чтв
бастующие, безоружные и беззащитные
перед танками и пулеметами Moxa, зоркд
CTOAT Ha защите народного достояния; св0в-
го угля, своего шахтного оборудования,
При этом самое подлое в том; что прави
тельства утверждает, будто полицейские
только затем и приеланы, чтобы осущест-
влять эту охпану. Это, как и многое дру-
гое, есть грубая ложь и клевета, которые
должны опорочить бастующих в глазах лю-
лей, читающих газеты и слушающих ра
ДИО.

Что же происходит во Франции, в стра-
не, славной своими революционными трз-
qunasma? .

Несколько дней назад в огромном зале
зимнего велодрома в Париже состоялся
женский митинг. прошедший под лозунгом
«За мир, за демократию». Вот что сказала
выступавшая на этом митинге Жаннет
Вермерш.

— Мир не выгоден империалистам, и
народы зозют это на своем опыте... 0с-
вобожденные вишисты перегрунпировыва-
ют свой силы, чтобы заставить бедных
платить и подчинить нашу страну амери-
канскому империализму. Народ сгибается
пол тяжестью налогов, рабочие и их дети
голодают. Во правительство и его хозяева
пытаются заставить народ оплатить Be
только расходы. связанные с ‘последней
	войной, но.и расхолы подготовляемой. ими.
	новой _войвы. осуществляя раскол  Герма-
нии, созлавая «европейскую армию» и ace
сигнуя 450-миллизрдов франков на воен“
ные расходы...

Это говорила простая парижанка, и, 10-
жалуй, лучшего об’яснения того, что про-
исходит во Франции, и не требуется.

Войну пытаются пазвязать американские
рыцари доллара. Войну пытаются 133
вязать европейские подголоски Вашингто“
на — моки, кэи; бевины, де гаспери, шу-
махеры и прочие. Им нужно потуже затя:
нуть железную петлю на шее своего paba-
чего, загнать горняка поглубже и попроч-
нее в землю. оградить металлурга стеной
WTHROB WH танков, им же созданных, зату*
манить мозг каменщика, обречь его дети-
шек нз вымирание и истощение, запугать
его жену призраком «красной опасности»;
расколоть и лезорганизовать рабочий класс,
справиться возможно скорее с его руково-
дителями по-олиночке, запереть их В
тюрьмы и послать на каторгу.

Знакомая, очень старая история. Так
пришел к власти Гитлер. Так надеется
удержать влаеть Уолл-стрит.

Но о том, что произойдет и не может не
произойти, несколько дней тому назад. все-
му миру сказал Сталин: «Слишком живы
В памяти ‘наролов Ужасы нелавней войны
‘и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир. чтобы ученики Черчилля
по агрессии могли их одолеть и повернуть
в сторону новой войны».

Вот почему простые люди «всего мира
смотрят с таким сочувствием на героиче-
скую схватку франпузских рабочих е чер-
чыми силами, реакпии и угнетения.

Там, во Франпий, на шахтных дворах,
алет борьба за судьбы будущего поколе-
НИЯ, — точно так же, как ядет эта борь-
ба сегодня на Пелопоннесе ила на полях
Китая, повеюду, где простые люди мира
отстаивают свое право на труд и Ha ca-
МУЮ ЖИЗНЬ,
	ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
		в НЕСКОЛЬКО СТРОК
	ПРЕУСПЕВАЮЩЕЕ СЕМЕЙСТВО
МУССОЛИНИ
	Вдову Муссолини спросили, не хочет ли
она переехать в Америку, во та ответила,
что. совсем веплохо чувствует себя и в
Италии. Она получает от правительства де
Гаспери ежемесячную пенсию в 20 тысяч
лир и продуктовые посылки, которые ре-
гулярне прибывают в ее адрес из США и
Латинской Америки.
	> В странах Западной, Европы 300.000
студентов были вынуждены в последнее
время бросить учение вследствие общего
ухудшения = экономического

положения
масс. («Нейес Дейчланд»).
	5. ГОРБАТОВ,
А, МАКАРОВ,
Л. ШАУМЯН.
	Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ. А. БАУЛИН, Б.
А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ А.
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН. А. ТВАРЛОВСКИЙ 3
	ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета).. Телефоны: секретариат — К5- 10-40, отлелы: плите
международной жизнв — К 4-64-61, науки и техники — К 4:60 02, ‘информацив — К 3-19-30, отлел’ писем — K 0-
	‘Тивография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 6.
	‘ратуры а искусства — К 4-76-02, внутренней жизни = К 3-37-34,
-62-91. издательство — К:4.78.62