ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫ
	№ 89 (2472)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Социалистической

революци
	„Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года
		Товарищи,
	стической революции в нашей стране.
Трудящиеся Советского Союза встречают эту го-
‘довщину Великого Октября славными победами тре-
тьего, решающего года послевоенной пятилетки. Ши-
‘рится и крепнет социалистическое соревнование в ра-
бочем классе, среди колхозного крестьянства, в рядах
‘советской интеллигенции, с каждым днем умножая
‘успехи народов СССР в деле строительства комму-
_низма. Творческие усилия советских людей направ-
‘лены Ha осуществление великих планов под’ёма
промышленности и сельского хозяйства небывалого
‚размаха и значения. На наших глазах растет эконо-
‘мическая мощь Советского Союза, идёт неуклонный
‚под’ём материального благосостояния нашего народа.
Всё больше крепнет дружба народов СССР, окрылен-
ных советским патриотизмом, проникнутых безгранич-

сегодня мы празднуем 31-ю годовщину Социали-

ным доверием и любовью к Сталинскому руководству
нашей страной,
	  В основе всей работы нашего народа после победо-
  носного окончания Великой Отечественной войны ле-
  жат известные указания товарища Сталина:

«Закончив войну победой над врагами, Советский
  Союз вступил в новый, мирный период своего хозяй-
ственного развития. В настоящее время перед совет-
ским народом стоит задача — закрепив ‘завоеванные
позиции, двинуться дальше вперёд к новому хозяй-
 ственному под’ёму. Мы не можем ограничиваться за-
креплением этих позиций, ибо это привело бы к за-
‘стою, — мы должны двинуться дальше вперёд, чтобы
‘создать условия для нового мощного под’ема народ-
ного хозяйства. Мы должны в кратчайший срок за-
лечить раны, нанесённые врагом нашей стране, и вос-
становить довоенный уровень развития народного хо-
зяйства с тем, чтобы значительно превзойти в бли-

жаишее время этот уровень, повысить материальное
	  благосостояние народа и еще больше ‘укрепить воен-
 но-экономическую мощь Советского государства».

Теперь все видят, что советские люди успешно осу-
 ществляют эту Сталинскую программу прочного за-
крепления завоеванных позиций и дальнейшего дви-
жения вперед, к новому хозяйственному пол’ему.

° Бели план первого года послевоенной пятилетки не
_был полностью выполнен, поскольку в первый после-
военный год много сил ушло на перевод промыш-
ленности с военных рельс на ‘рельсы мирного разви-
тия, а также ввиду возникших дополнительных трул-
„востей в связи с засухой и неурожаем 1946 года, то
‘уже во второй год пятилетки положение улучшилось
	_ по всему хозяйственному фронту. В 1947 году наита
	‚промышленность не только выполнила, но и значи-
‘тельно перевыполнила свой годовой план. В резуль-
‘тате этого был полностью выполнен и общий план
двух первых лет послевоенной пятилетки. Большим
достижением советского народа был тот факт, что
уже в конце прошлого года наша промышленность
поднялась до уровня довоенного, 1940 года.

Ирн таком положении решающее значение для вы-:
	полнения послевоенного пятилетнего плана имеет ны-
	нешний, третий год пятилетки. От успехов нашей ра-
боты, от работы партийных организаций, профсоюзов,
	комсомола зависит выполнение всей пятилетки И ЧТО
	особенно важно, возможность её досрочного выпол-
нения, А мы знаем, что идея досрочного выполнения
пятилетки глубоко проникла в сознание рабочего
класса: °

Еще в прошлом году рабочие и работницы Ленин-
града обратились к рабочим и работницам всей стра-
ны с призывом выполнить пятилетку в четыре года.
Этот призыв нашел широчайший отклик. Мы лоби-
	было обычного снижения выработки промышленной
продукции по сравнению с последними месяцами
предшествующего года. В этом году наша промыш-
ленность из квартала в квартал идет с перевыполне-
нием установленных заданий. За первые девять ‘ме-
сяцев валовая продукция промышленности дала при-
рост в 27 проц. против соответствующего периода
прошлого года. Один этот факт говорит о том, как
быстро идет послевоенное восстановление и экономи-
	‘ческии под’ём нашего государства. Об этом же сви-
	 детельствует и тот факт, что в текущем году наша
промышленность идет на таком уровне, который на
17 проц. выше довоенного, 1940 года. (Аплодисменты).

Вместе с восстановлением и ростом промьанленно-
сти идет под’ем материального благосостояния рабо-
чего класса. Фонд заработной платы рабочих и слу-
жащих в этом году почти в два раза превышает
фонд заработной платы 1940. года. Идет широкое
жилищное строительство, строительство школ, боль-
ниц, домов отдыха, культурных учреждений. Приня-
‚Тая в пятилетнем плане широкая программа улучше-
‘ния быта трудящихся и условий их труда успешно
осуществляется.

Разумеется, мы не будем успокаиваться на достиг-

нутых успехах. Мы не забудем также о том, что ряд.
	отраслеи тяжелой и легкой промышленности, где до
	сих пор ‹ сказываются разрушительные последствия
	военного периода, еще не достигли довоенного уровня
и еще нередко не ведется должной борьбы за улуч-
  шение качества промышленной продукции. Вместе с
  TeM, имеющиеся достижения позволяют нам ускорить
‘под’ем отстающих отраслей промышленности жд обес-
печить досрочное выполнение послевоенной пятилетки
промышленности. Партия зовет нас вперед, — еще
лучше организова  fh WH развернуть на предприятиях И
в колхозах планомерную борьбу за выполнение пяти-
етки в четыре года.
   В Советском Союзе имеет место общий и неуклон-
ный под’ем промышленности, которой руководит со-
циалистическое государство. Теперь на этот путь
	Октябрьская революция положила начало круше-
нию системы капитализма, но на протяжении почти
трех десятилетий Советский Союз был единственной
страной ‘социализма. После второй мировой войны от
капитализма отпали такие страны Европы, как Поль-
ша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Ал-
бания, Югославия. Гигантскими шагами продвигается
вперед народно-освободительное движение в зависи-
мых и колониальных странах. Несмотря на все пре-
поны, демократические силы растут и закаляются в
борьбе с силами реакции в странах капитализма. Всё
больше растет международный авторитет СССР, как
главного оплота демократического и антиимпериали-
стического лагеря, противостоящего лагерю империа-
лизма и агрессии.

Под великим знаменем Ленина — Сталина наш на-
род идет вперёд, с удовлетворением оглядываясь на
пройденные годы героической борьбы и славных
побед, полный уверенности в своём будущем.

Воскресенье, 7 ноября 1948 г.
	встают и тепло приветствуют верных .со-
	ратников товарища Сталина, руководите-
лей партии и правительства.
Торжественное заседание  Московекого.
	Совета совместно в представителями пар-
тийных, общественных организаций и.
Советской Армии, посвященное 31-й го-
повшине Великой Охктабрьекой — сониали-
	стической революции, открывает тов:
Г. М. Попов;

Оркестр исполняет Государственный
	Оркестр исполняет Тосударственный
тимн Союза CCP. -

Зал бурной: овацией встречает рее
жение избрать почетный президиум —
Политбюро ЦВ BRIG) во главе с
товарищем И. В. Сталиным. Вее ветают.
Раздаются возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин!», «Родному Сталину —
а».
	Слово для доклада о 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
  революции предоставляется товарищу
В. М. Молотов.  _
	Участники ‚засодания встречают по-
явление тов. В. М. Молотова на трибуне
бурными, долго не смолкающими аплодис-
			На новом под’еме

встали также страны народной демократии. Этого
нельзя сказать о странах капитализма, хотя они по-
страдали от войны в неизмеримо меньшей степени,
чем СССР и чем государства новой демократии.

В Соединенных Штатах Америки‘ промышленность
сейчас не имеет и 80 проц. от уровня 1943 года, когда
она, питаясь огромными военными заказами, достиг-
ла своего наивысшего уровня. Несмотря на это, при-
были американских акционерных компаний продолжа-
ют расти. Если в 1939 году эти прибыли составляли
6,4 миллиарда долларов, а в разгар войны они превы-
шали 24 миллиарда долларов за год, то в прошлом
году прибыли американских монополий достигли по-
чти 30 миллиардов долларов. С другой стороны, зара-
ботная плата американских рабочих за последние го-
ды резко отстает от роста цен, что означает значи-
тельное ухудшение положения рабочего класса. Бели
по официальным сообщениям число безработных в
Соединенных Штатах лишь едва превышает два мил-
лиона человек, что по многим данным преуменьшено
по крайней мере в три раза, то количество полубез-
работных, работающих неполную неделю, даже по
официальным данным, достигает уже свыше восьми
миллионов человек.

Или возьмите Францию, где положение ‘рабочего
класса привлекает всеобщее внимание. Реальная за-
работная плата французских рабочих, ввиду повыше-
ния цен на товары, упала за послевоенные годы в два

раза. Из опубликованных данных стало известно, что

в первом полугодии этого года прибыли французских
капиталистов составляли 43 проц. от всего националь-
ного дохода Франции, а заработная плата рабочих и
служащих только 39 проц. этого национального дохо-
да. Эти данные показывают, что прибыли француз-
ских капиталистов значительно превышают всю сум-
му заработной платы, получаемой всеми рабочими и
служащими Франции.

В то время, как под’ем нашей промышленности це-
ликом основан на наших внутренних ресурсах и тру-
довых усилиях советских людей, в капиталистических.
странах Европы всё строится на расчетах получения
кредитов от «американского дядюшки».

Всем известна шумиха вокруг «плана Маршалла»
в Европе. Этот план рекламируется как спасительное
дело для послевоенного восстановления европейской
экономики. Если послушать некоторых английских или
французских государственных деятелей, то без аме-
риканских кредитов по «плану Маршалла» будто бы
невозможно обеспечить экономическое восстановление
стран Европы. Однако, американские доллары, кото-
рые в этом году потекли в карманы европейских ка-
питалиетов по кредитному плану США, не дали на-
стоящего под’ема промышленности в странах капита-
листической Европы. Они и не могут дать этого
под‘ема, так как американские крелиты предназначе-
ны не для того, чтобы восстанавливать и полнимать
конкурирующую с Соединенными Штатами ‘Америки
промышленность. европейских государств, а для того,
чтобы обеспечить более широкий сбыт американских
товаров в Европе, ‘и чтобы поставить эти государ-
ства в экономическую и политическую зависимость
от господствующих в Соединенных Штатах. капитали-
стических монополий и их агрессивных планов, не
считаясь с интересами самих народов Европы.

В отличие от этого послевоенное восстановление и
под’ем промышленности в СССР’ не находится в зави-
симости от каких-либо капиталистических стран и всс-
цело служит удовлетворению нужд своего народа.

Как промышленность, так и‘сельсков” хозяйство
Советского Союза вступило в период нового мошного
пол’ема.

Вот некоторые факты.

В этом году валовой сбор зерновых культур уже

‚достиг уровня довоенного, 1940: года. Мы достигли

этого, несмотря на то, что посевные плошади еше не
дошли до довоенного уровня и еше не возмешены в
сельском хозяйстве те тяжелые потери в тракгорах и
сельскохозяйственных машинах, которые имели место
во время вражеской оккупации. Тем большее значз-
ние имеет тот факт, что в результате более правиль-
ного использования имеющейся техники и значитель--
ного улучшения организации труда колхозчиков и
колхозниц, урожайность зерновых культур в этом
году превысила урожайность довоенного, 1940 года.
Теперь мы хорошо знаем; что наши главные ‘залачи
в земледелии заключаются‘ в том,. чтобы добитьея
дальнейшего повышения урожайности зерновых, а
также других сельскохозяйственных культур.

Всем известно, насколько успешным был ход хлебо-,
заготовок в этом году, чему наше Правительство
	(Продолжение см. на 2 стр.)
	ТЕАТРЕ
	6 ноября, в. канун славной годовщины
	революции, Большой театр был особенно’
торжественен и праздничен. На фронтоне
	ег велячественного здания сияли 9ЕВИ
	иллюминации, волыдались полон Ащо
знамен. `В вечернем небе над. площадью
Свердлова. пламенели слова:

«Пол знаменем Ленина, под. водитель-
	ством Сталина, вперед к победе комму-
	низма ».

..Ооветской стране исполнилея 31° rox.
Самоотверженный труд советских © I~
дей, влохновляемых большевистской  пар-
тией, партией Ленина = Сталина, пре-
образил ‘облик старой России. Наша  Роди-
на превратилась в страну передовой ин-
дустрии и социалистического земледелия,
в. страну высокой культуры. В суровые
годы Отечественной войны со веей силой
сказались великие преимущества совет:
ского социалистичеекого cTpos. ©

Веливий Советский (Союз, к которому
обращены сердца миллионов простых лю-
дей веего мира, идет во главе всего про-
грессивного человечества, являясь на-
дежным оплотом мира и безопасности,
свободы и независимости народов.

...В Большом театре сегодня нредстав-
лен цвет столицы —- ев знатные люди,
стахановцы и ученые, инженеры и архи-.
текторы,. деятели искусства, офицеры и.
генералы  Советской Армии, Героп Социа-
листического Труда и Tepon Cosercroro
	Союза. Бе они — славные питомцы
большевистской партии. Великий Сталин-—
BOMIb, учитель, Полковолец — рлохнов-
	лял советских людеи на боевые и трудо-
вые подвиги во имя Родины. Веливий
Оталин уверенно ведет страну Е новым
победам в борьбе за пятилетку, за торже-
ство коммунизма.

„..Большой театр в сиянии огней. На
ецене среди знамен 16 союзных респуб-
лик портрет В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Вокруг — живые цветы.

...’ часов вечера. В президиуме появ-
ляются товарищи В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, К. ЕВ. Ворошилов, Л. М, Rara-
нович,  . А. Булганин, Н. А. Вознесен-
ский, ИП. М. Шверник, А. А. Андреев,
A. Н. Косыгин. А. А. Кузнецов М; А.
	Суслов, П. №. Пономаренко, Г. М. Нопов,
	М. Ф. Шкирятов.. Участники заседания:
	на дружбой и совместным трудом на поль-
зу Родины, показывая невиданный в исто-
рии пример _ сотрудничества и братских
отношений между. народами многонацио-
нального Советского Союза, — говорит
В; М. Молотов. — Нас об’ единяет, вооду-
шевляет к б6р5бе и ведет вперед. больше-
вистская партия, великий вождь советско-
то народа товарищ Сталин.

Эти слова встречаются бурной овапией
всего зала. 2

В. М. Молотов, - ‘останавливаясь на ха-
рактеристике внешней политики  Совет-
ского  тосуларства, идущего в авангарде
	= ee   CHOFO. Тобсударства,. идущего в авангарде

избрать почетный президиум — 2   й
изорать почетный презилиум — борьбы за прочный, демократический мир.
	TOBOPHT 0 главных задачах послевоенного
мирного ‚урегулирования, за решение ко-
торых неуклонно борется СССР, о’ борьбе
против новых сил агрессии. В. М. Молотов
напоминает недавнее высказывание
теварина Сталина по’ поводу Политики
англо-американеких поджигателей войны,
которая может кончиться для них лишь
позорным провалом...

В. М. Молотов. говорит далее о сущест-
	венных изменениях, происшедших в Евро-
	пе, да и не только в Европе, в результате
второй мировой войны, закончившейся раз-
громом фашизма. Устои. империализма все
больше разрушаются и становятся нена-
дежными, одновременно с этим растут и
сплачиваются силы демократии, мира и
социализма, во главе которых стоит СССР.

Заключительные слова доклада В. М,
Молотов посвящает большевистской пар-
тии, товарищу Сталину:

В. М. Молотов. провозглашает здравицу
в честь советской Родины — твердыни
	дружбы п славы народов нашей страны, в
	честь партий енина—Сталина.

_ Под. знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, внеред, к победе ROMMY-
низма!

Эти слова встречаются бурной  овацией
всето зала.

Участники торжественного заседания ©
огромным под’емом принимают приветствие
великому вождю coperckoro народа
товарищу Сталину. Все встают. Под’ сво-
Лами театра снова гремят бурные анлодис-
менты, разлаются возгласы приветствий в
честь товариша Сталина — гениального
вдохновителя и организатора веемирно-
исторических побед советското народа. В
	‘Зале торжественно звучит Государственный
		В. М. Молотов говорит о славных побе-
дах, одержанных трудящимиея Советского
Cow3a в третьем, решающем году’ поеле-
	военной пятилетки. .
	Подчеркнув, что Октябрьекая Револю-
ция положила начало крушению. системы
капитализма, докладчик. отмечает, что по-
сле” второй мировой ВОЙНЫ -0Т` капитализ-
ма отпали такие о страны Европы, Kar
	Польша, Румыния, Чехословакия, Болга-
	рия, Венгрия; ‘Албания, Югославия; чтосв.
	Великий. зависимых и колониальных странах   ги:
‹ НОВЫМ гантскими шагами продвигается.  вперех `
	тантекими шагами продвигаетея: вперед
народно-освободительное движение.

Во всем мире крепнут силы демократии.
Bee больше растет международный авто-
ритет СССР, kak главного оплота демокра-.
тического и антиимпериалистического ла-
теря, противостоящего лагерю империализ-
ма и агрессии.

В. М. Молотов отмечает mocaepoennare
успехи страны социализма, достигнутые в
восстановлении и дальнейшем росте на-
родного хозяйства, под’ем материального
блатосостояния трулящихся, достижения в
культурном строительстве.

— На большом  под’еме находится Hatta

страна, где семья советских народов спая-