сковского Совета 6 ноября 1948 года
	Родины, которые капиталистическая печать стремится
скрыть или извратить в глазах трудящихся.

Для под’ема научно-теоретической работы имеет
большюе принципиальное и практическое значение
последняя дискуссия в научных кругах по вопросам
биологии.

Дискуссия по вопросам теории наследственности
поставила большие принципиальные вопросы о борьбе
подлинной науки, основанной на принципах материа-
лизма, с реакционно-идеалистическими пережитками
в научной работе, вроде учения вейсманизма 0 He-
изменной наследственности, исключающей передачу
приобретенных свойств последующим поколениям,
Она подчеркнула творческое значение материалисти-
ческих принципов для всех областей науки, что должно
содействовать ускоренному движению вперед научно-
‘теоретической работы в нашей стране, Мы должны
помнить поставленную товарищем Сталиным перед
нашими учеными задачу: «Не только догнать, но И
превзойти в ближайшее время достижения науки за
пределами нашей страны». (Продолжительные апло-
дисменты).

Дискуссия по вопросам биологии имела и болыное
практическое значение, особенно для дальнейших
успехов социалистического сельского хозяйства. Неда-
ром эту борьбу возглавил академик Лысенко, заслуги
которого в нашей общей борьбе за под’ём социали-
стического сельского хозяйства всем известны. Эта
дискуссия прошла под знаменитым девизом Мичурина:
«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их
у неё — наша задача». Этот мичуринский завет,
можно сказать, проникнут большевистоким духом и
зовёт не только работников науки, но и миллионы
практиков сельского хозяйства к живой творческой
	работе на пользу и славу нашего народа.
		Научная дискуссия по вопросам биологии была
проведена под направляющим влиянием нашей пар-
тии. Руководящие идеи товарища Сталина и здесь
сыграли решающую роль, открыв новые широкие, пер-
спективы в научной и практической работе.

На новом под’ёме находится наша страна.

Об этом говорит тот трудовой под’ём и улучшение
быта простых советских людей, те достижения людей
науки и искусства и те успехи социалистического
строительства, которые мы видим повседневно, уча-
ствуя в них каждый‘по своим силам, и которыми мы
имеем право гордиться. Вчера ещё наши враги пыта-
лись превратить громадные территории нашей страны
в «зону пустыни», громя и разрушая всё на своём
вражеском пути. Мы ещё не залечили многих ран
войны, неё восстановили целого ряда городов, не по-
строили тех зданий и жилищ, которые нам нужны,
‘чтобы покончить с последствиями нашествия фашист-
ских варваров. Но мы ведем эту работу успешно и
все быстрее’ и увереннее идем вперед, оставив ‘уже
позади многие достижения довоенного времени.

На большом под’еме находится наша страна, где
семья советских народов спаяна дружбой и совмест-
ным трудом^на пользу Родины, показывая невидавный
в истории пример сотрудничества и братских отноше-
ний между народами мкогонационального Советского
Союза. (Аплодисменты),

Нас об’единяет, воодушевляет к борьбе и ведет
вперед большевистская партия, великий вождь совет-
on народа товарищ Сталин. (Бурная овация всего
зала).
	прочный,
	АД. МОЛОТОВА на торжественном заседании Мо
	Ускорение механизации трудоемких работ и внедфе-
ние передовой техники во всё отрасли промышленно-
сти; ‘транспорта и сельского хозяйства всегда счита;
	лось важнейшим делом большевистской партии. в.
связи с нашими хозяйственными задачами товарищ
Сталин говорил: «..механизация процессов труда.
	является той новой для нас и решающей силой, без
которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни
новых масштабов производства». Наши возможности
в этом деле в огромной степени выросли. Промыш-
ленность Советского, Союза может теперь  произво-
дить любые машины, причем размеры’ машинострое-
ния уже далеко превзошли довоенный уровень. Дей-
ствующий парк станков в нашей стране значительно
увеличился по сравнению с 1940 годом и в короткий
срок может быть еше больше увеличен. Планомерное
внедрение передовой техники во все отрасли народ-
ного хозяйства является могучим рычагом в деле
дальнейшего yBemayenHa мощи Советского государ
ства.

Важнейшим мероприятием, осуществленным в нашей
стране после 30-ой годовщины Октября, было проведе-
ние денежной реформы одновременно с отменой: кар-
	  точной системы снабжения населения и установлением
единых сниженных государственных цен на промыш-
’ ленные и продовольственные товары. Это решение
	жению минеральными удобрениями и всеми нужны-

В ОР АЕ а ВАА, ©

` помогло быстро ликвидировать отрицательные послел-
	ствия излишка денег в обращении, ‘образовавшегося
в период военного времени, и создало. благоприятные
предпосылки для ускорения под’ема народного’ хозяй:
ства. В результате снижения государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промышленные това-
ры и последовавшего вместе с этим снижения цен
	В кооперативной торговле и на колхозном рынке, по-
	купательная способность рубля повысилась в два
раза. Вследствие этого, а также в связи © ростом
денежной зарплаты, реальная заработная плата рабо-
чих и служащих по сравнению с прошлым годом под-
нялась более, чем в Два pasa. О Е ап-
лодисменты).

Таким образом, денежная реформа и государствен-
ные мероприятия в области улучшения торговли во
многом способствовали повышению материального
уровня жизни рабочих и служащих.

Проведение этих мероприятий стало возможно уже
	через два года после окончания войны, когда вторг-
	СЯ фашисты EPH UHHH Halen аа неслыханные      (Аплодисменты)
	бедствия и разорение. Этот факт демонстрирует перед
	всем миром, какими громадными силами и BHYTDCH-
	ними возможностями располагает Советское государ-
ство.

Вместе с тем, после отмены карточной системы
снабжения встали во весь рост новые задачи в об-
ласти советской торговли, как в Городе, так`и’ в де
	‘ревне. Необходимо зсе слелать для того, чтобы все-
	мерно расширить производство предметов широкого
потребления и улучшить качество и ассортимент этой
продукции, а также улучшить обслуживание потреби-
теля со стороны торговых организаций — государст-
венных и кооперативных.

С другой стороны, полностью обеспечить положи-
тельные результаты денежной реформы мы можем
только в том случае, если будем во всем соблюдать
режим экономии, не допускать излишеств, беречь
советскую копейку. Сознание важности этих простых
задач проникло теперь в самые широкие круги. совет-
ских люлей.
	В текущем году родилось новое патриотическое
	движение в рабочих массах — движение за мобилиза-
	цию внутренних резервов, за рентабельную работу
предприятий, за сверхплановые накопления. Общая
сверхплановая энономия от снижения стоимости про-
мышленной продукции составила за девять месяцев
этого года свыше 4-х миллиардов рублей. Развернув-
шееся соревнование позволяет надеяться, что к концу
года эта сумма сверхплановых накоплений ‘увели-
чится, по крайней мере, в полтора раза. Соревнование
в этом деле ведет вместе с тем к лучшему использо-
ванию машин и всего оборудования на предприятиях
и содействует лучшей организации производства, что
заслуживает поотрения со стороны всех наших руно-
водящих органов. Это движение, охватившее многие
тысячи предприятий страны, приобрело общенарод-
ное значение по инициативе коммунистической органи-
зации и трудящихся нашей столицы — Москвы, кото-
рая и на этот раз оправдала данную ей товарищем
Сталиным высокую оценку как «знаменосца новой,
советской эпохи». (Продолжительные аплодисменты).

Мы живем в такое время, когда наши рабочие, слу-
жащие и крестьяне-колхозники по всей стране участ-
вуют в социалистическом соревновании. Теперь нет и
не должно быть таких фабрик и заводов или колхо-
зов, которые не участвовали бы в соревновании или
не стремились бы увеличить число соревнующихся
внутри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование
есть. коммунистический метод строительства социа-
лизма» по выражению товарища Сталина. И вот мы
видим, что этот коммунистический метод строитель-
ства социализма стал уже достоянием всей массы
трудящихся нашей Родины. Это такое великое завое-
вание Октябрьской Революции, которое нельзя пере-
оценить.

Бессмертный Ленин говорил:

«Социализм не только не ‘угашает соревнования,
	а напротив, впервые создает возможность применить _
	его действительно широко, действительно в массовом
размере, втянуть действительно большинство трудя-
щихся на арену такой работы, где они могут проявить
себя, развернуть свои способности, обнаружить талан-
ты, которых в народе — непочатый родник и которые

капитализм мял, давил, душил тысячами и миллио-
нами.

Наша задача теперь, когда социалистическое пра-
вительство’у власти, — организовать соревнование».

Ленин говорил дальше:

«Широкое, поистине массовое создание возможности
проявлять предприимчивость, соревнование, смелый
‘почин является только теперь. Каждая фабрика, где
	выкинут вон капиталист или хотя бы обуздан настоя-
щим рабочим контролем, каждая деревня, где выку-
рили помещика-эксплуататора и отобрали его землю,
	является теперь, и только теперь, поприщем, на кото-
ром может проявить себя человек труда, может разо-
гнуть немного спину, может выпрямиться, может по-
	чувствовать себя человеком. Впервые после столетий _
	ми машинами. При поддержке государства колхозы
смогут теперь поднять все отрасли общественного
животноводства при одновременном повышении его
продуктивности. Сельское хозяйство получит в этом
году от государства в три раза больше тракторов,
в два раза болыше автомобилей, в два раза больше
сельскохозяйственных машин, чем в довоенном 1940
году. Государством проводятся все новые и новые ме-
_ роприятия, чтобы всемерно поднять техническую ба:.
зу сельского хозяйства, облегчить трул колхозников
и повысить производительность их труда.

В этом году особенно широко фазвернулось сорев-
нование в колхозах и совхозах, что является заслу-
гой, прежде всего; наших партийных ‘организаций.
Одновременно с этим колхозы стали успешнее вести
борьбу с лодырями и дезорганизаторами колхозного
труда, а это будет способствовать дальнейшему улуч-
шению организации колхозного производства и под’е-
му благосостояния колхозной деревни. Прошлогоднее
решение Правительства о наградах за большие успехи
в сельском хозяйстве сыграло важную роль в под’&ме
социалистического соревнования в деревне. Мы имеем
теперь тысячи Героев Сопиалистического Труда в
колхозах, а также среди работников совхозов.  Десят-
ки тысяч колхозников и колхозниц награждены орде-_
нами и медалями за большие достижения в сельско-
хозяйственном труде. В этом году принято решение
повысить требования к тем, кто будет впредь награж-
даться Правительством за свои успехи в земледелии,
` животноводстве и в овладении сельскохозяйственной
техникой. Можно не сомневаться в том, что ряды на-
‘гражденных не только не сократятся, а еще больше
увеличатся в этом году. За это говорит размах  сорев-
нозания и растущий трудовой под’ём в колхозах.

Всего несколько дней назад опубликовано принятое
по инициативе товарища Сталина Постановление Пар-
тии и Правительства «О плане полезащитных лесона-
саждений, внедрения травопольных ‘севооборотов,
строительства прудов и водоёмов для обеспечения
высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР». Поставлена
‘цель так использовать имеющийся большой практиче-
ский опыт и достижения сельскохозяйственной науки,
чтобы колхозы и совхозы степных ‘и лесостепных
районов, вооруженные передовой техникой, в течение
ближайших лет сделали существенный скачок в даль-
нейшем развитии земледелия и животноводства. При’
этом особое значение придаётся освоению травополь-
ной системы земледелия и организации в широких
размерах работ по полезащитному лесонасаждению.
Осуществление этого грандиозного государственного
плана, принятием которого” об’явлена война засухе и
неурожаям в степных и лесостепных районах европей-
ской части нашей страны, выведет наше сельское хо-
зяйство на прямой путь высоких и устойчивых уро-
жаев, сделает труд колхозников высокопроизводя-
тельным и во многом поднимет экономическое могу-
щество Советского Ссюза. Наша уверенность в осуще-
ствление этого исторического плана великих работ
говорит о том, насколько быстро растут наши силы,
наши успехи и наши возможности, когла мы идем по
пути, указанному Коммунистической — Партией,
Великим Сталиным. (Бурные аплодисменты).

В соответствии с возникшими более сложными за-
дачами руководства народным хозяйством перед на-
ми встали новые задачи в области государственного
планирования, организации материального снабжения,
‚внедрения передовой техники во все отрасли хозяй-
ства.

В деле планирования народного” хозяйства приобре-
ли особое значение вопросы координации и ускорения
под’ёма отдельных отраслей производства. Как из-
вестно, планы производства и строительства состав-
ляются теперь для предприятий, исходя из прогрес-
сивных технико-экономических норм использования
оборудования и материалов, что способствует ускоре-
нию под’ёма промышленности, транспорта и других
отраслей народного хозяйства. Контроль за исполне-
нием планов имеет целью не простое достижение об-
щей суммы валовой продукции, но и обязательное
выполнение заданий по основной номенклатуре, ассор-
тименту и по улучшению качества продукции,

От правильной организации дела’ материального
снабжения, создания нужных материальных резервов

и экономного использования государственных ресур-
	сов во многом зависят темпы под’ема нашего хозяй-

ства. При теперешнем огромном размахе производства
и строительства четкая. организация снабжения и
контроль за соблюдением установленных норм расхо-

дования материальных ресурсов имеют для государ-
ства важнейтее значение:
			Локлад В.
	труда на чужих, подневольной работы на эксплуата-
торов является. возможность работы на себя, и притом
работы, опирающейся на все завоевания новейшей тех-
	ники и культуры».
	Ленин писал эти строки в декабре 191Г года, то-
ость больше 30 лет тому назад. Теперь все воочию
	ВИДЯТ принципиальное и практическое значение этих.
	великих Шенинских заветов,

Размах и глубина социалистического соревнования
показывают, что весь советский народ превратился
в дружную семью трудящихся, независимо от нацио-
нальных различий и вероисповедания. Ежедневно пе-
чатаемые в наших газетах сообщения и отчеты на имя
товарища Сталина о трудовых достижениях заводов
и колхозов, строительств и научных учреждений, рай-
онов и городов, целых отраслей промышленности и
отдельных видов транспорта, областей, краев и совет-
ских республик, — все это свидетельствует о том, что
	наше государство превратилось. в дружную семью #8-
	родов, показавшую свою несокрушимую сплоченность
и непобедимость в годы Отечественной войны; и те-
перь каждым днем своего участия на трудовом фрон-
те демонстрирующую растущую силу морально-поли-
тического единства советского народа и его социали-
стической сознательности. (Аплодисменты).

В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не
должно быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубе-
жом говорят, что мы, сбросив этих ‘господ с насижен-
ных мест, поступили не совсем демократично, Резуль-
таты, однако, оказались неплохими. Именно потому,
что мы — государство трудящихся, где нет места ни
тунеядцам, ни паразитам, — мы сегодня составляем
дружную, многонациональную трудовую семью и,
вместе с тем, крепко организованную, могучую и
непобедимую ‘армию. (Бурные, продолжительные ап-
лодисменты).

Ленин и Сталин ‘учат нас не зазнаваться и не
успокаиваться на имеющихся достижениях, Товарищ
Сталин неустанно раз’ясняет значение метода критики
	и самокритики для нашего движения вперед, для ра-
	ботников всех без исключения рангов.
Всё больше растет размах и значение работы наших
	организаций на культурном фронте. У нас 730 тысяч
учашихся в высших учебных заведениях и, кроме того,
	270 тысяч вузовцев-заочников и свыше 354 миллионов
учащихся в средних и начальных школах и технику-
мах. Наша печать, наши культурные организации
ведут огромную  научно-просветительную работу в
массах. Пусть об’явится такое капиталистическое
государство, которое захотело бы потягаться с Совет-
ским Союзом в области под’ема культуры страны!
	Мы имеем право гордиться успехами советского
искусства и в‘последнее время, в особенности, успе-
хами советской литературы (аплодисменты), что яв-
ляется не малым достижением направляющего руко-
водства партии. Наша литература, кино и другие ви-
ды искусства все больше обогащаются такими произ-
ведениями, которые в своих образах раскрывают идей-
ный смысл ‘событий и работы людей советекой эпохи,
	Подлинное искусство доходчиво и оставляет глубокие
	следы в сознании людей, и поэтому так велико значе-
ние теперешнего под’ема в советском искусстве для
развития успехов в коммунистическом воспитании. со-
ветского народа. Советское искусство проникает да-
леко за рубежи страны, освещая дела и дни нашей
	Четыре года тому назад товарищ Сталин, определяя
задачи послевоенного периода, говорил:

«Выиграть войну с Германией значит осуществить
великое историческое дело. Но выиграть войну еще
не значит обеспечить народам прочный мир и надеж-
ную безопасность в будущем. Задача состоит не
только в том, чтобы выиграть войну, но и в том, чтобы
сделать невозможным возникновение новой агрессии
и новой войны, если не навсегда, то по крайней мере
в течение длительного периода времени».

Чтобы содействовать успешному осуществлению
этих целей, СССР принял активное участие в выра-
ботке ряда международных соглашений еще в период
второй мировой войны,

Все помнят о том, как было выработано соглашение
между Советским Союзом, Соединенными Штатами
Америки и Англией, к которому присоединились
Китай и Франция, положенное затем в основу Устава
	‚ Организации Об’единенных Наций. Важнейшее значе-
	ние имели соглашения между Советским Союзом,
Соединенными Штатами и Англией по германскому
вопросу, принятые в Ялте и Потсдаме. Известно так-
же, что потсдамские решения определили общее на-
правление дела послевоенного урегулирования не
только в Европе. Специальная Потсдамская декла-
рация относительно Японии должна служить, наряду
с Каирской декларацией и Ялтинским соглашением,
основой для мирного урегулирования и на Дальнем
Востоке. Нельзя забывать о том, что эти международ-
ные соглашения скреплены кровью наших народов,
	  принесших неисчислимые жертвы и давших нам возЗ-
	можность победоносно закончить войну против фа-
шизма и агрессии в Европе и в Азии,

С тех пор Советский Союз неизменно настаивал на
том, чтобы обязательства, принятые по этим соглаше-
HHAM, свято соблюдались и на деле выполнялись
всеми государствами,

‚Нельзя сказать, что эти обязательства остались ВКО
	_ на бумаге. Достаточно напомнить, что международная
	Организация Об’единенных Наций создана и дейст-
вует, хотя её работе нередко стремятся придать
направление, несоответствующее её основным целям.
Заключены пять мирных договоров: с Италией, Бол-
гарией, Румынией, Венгрией и Финляндией, которые
являются важным вкладом в дело мирного урегули-
рования в Европе. .

С другой стороны, нельзя закрывать глаз на то, что
мирный договор с Германией не двигается с места.
Вместе с этим, в американской, английской и фран-
цузской зонах оккупации Германии, которые, вопреки
соглашениям между Советским Союзом, Соединён-
ными Штатами, Англией и Францией, поставлены вне
контроля четырёх держав, происходит восстановление
	на командных должностях промышленности и управ-
	ления старых деятелей гитлеровского режима. При
этом многие демократические организации лишены
	(Продолжение)
	всегда придавало важнейшее ‚значение. Развернув-
шееся соревнование ‘между областями и районами,
а также между республиками, дало серьезные резуль:
таты. Вы знаете об этом по многочисленным письмам
на имя товарища Сталина, которые‘ опубликованы в на-
шей печати. Несмотря на засуху’ на болыной терри-
тории Поволжья, план хлебозаготовок в этом году
успешно заканчивается выполнением. Целый ряд 05-.
ластей и краев сдали государству хлеба значительно
больше, чем в прошлом году, и больше, чем они сда-
вали в довоенные годы. Достаточно сказать, что в
этом году сдано больше хлеба, чем в прошлом году
по Украине на 131 миллион пудов, по Северному’ Кав-
казу на 77 миллионов пудов, по Сибири на 40 мил-
лионов пудов. Теперь не только полностью обесне-
чено текущее снабжение населения хлебом, но и соз-
даны необходимые государственные запасы на буду-
щее время.

В целях ускорения дальнейшего под’ёма сельского
хозяйства, — зерна, хлопка, свеклы и других куль-
тур, а также создания кормовой базы для всесторон-
него под’ема животноводства, государством разверты-
	ваются широкие мероприятия по повышению агротех-..
	нической культуры в колхозах и совхозах, по снаб-
	В авангарде борьбы за
	демократический мир
	возможности нормальной деятельности, что Советский
Союз считает недопустимым произволом.

Не двигается дело и с мирным договором для
Японии.

Понятно, что’ Советский Союз настаивает на уско-
рении выработки мирных договоров для Германии и
Японии в соответствии с тем, как это было предусмо-
трено соглашениями союзников. Это значит, что вы-
работка указанных мирных договоров должна иметь
целью недопущение восстановления Германии и Япо-
нии, как агрессивных держав, и, следовательно, она
должна содействовать проведению демилитаризации
и демократизации этих государств. В, соответствии
с этим Советское правительство настаивает на полном
разоружении Германии и на проведении известного
плана международного контроля в отношении Рур-
ской промышленной области, как главной базы rep-
манской военной промышленности. В соответствий
с этим же Советское правительство настаивает на
полном вапрещении военной промышленности в Япо-
нии и на установлении соответствующего между-
народного контроля, чтобы не допустить здесь вос-
становления военной промышленности. Но, вместе
с тем, Советское правительство считает, что нельзя
душить мирную промышленность ни в Германии, ни
в Японии. Надо предоставить как германскому, так и
японскому народу возможность обеспечить себя всем,
что им может дать их собственная промышленность,
обслуживающая мирные нужды.

Если мы хотим быть верными тем обязательствам,
которые приняли на себя в отношении мирного ‘уре-
гулирования относительно Германии и Японии, мы
должны пойти по этому пути. Только те, кто хотят
без конца затянуть оккупацию Германии и Японии, не
считаясь с законными интересами их народов, могут
уклониться от выполнения упомянутых международ-
ных соглашений.

Так обстоит дело`с главными задачами послевоен-
ного мирного урегулирования.

Другим основным вопросом внешней политики
СССР является борьба против новых сил агрессии и.
	соответственно этому — против пропаганды и поджи-
гателей новой войны.
	С этой целью еще в 1946 году Советский Союз внес
на рассмотрение Организации Об’единенных Наций
известное предложение о всеобщем сокрашении во-
оружений и о запрещении атомного оружия. Несмотря
на сопротивление агрессивных элементов, это предло-

жение в основном было принято Организацией Об’еди-
ненных Наций.

В прошлом году Советский Союз внес на Генераль-
ную Ассамблею свое предложение о мерах против
пропаганды и поджигателей новой войны, После вся:
ких оговорок и ограничений, внесенных в наш проект,
	(Окончание см, на 3 стр.),